avatar_Агапит

Электрические инвалидные коляски и ПДД

Автор Агапит, 06 Март 2018 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 11:03
Скажите, когда вы пишите подобное, вас совсем не смущает что в законодательстве, и именно в 1001 приказе о регистрации ТС, написано прямо противоположное? Причем написано прямо в первом пункте первой главы. Давайте оперировать нормами Закона, а не КАПСЛОКОМ: Ничего про "все ТС" в Законе не написано, а написано прямо противоположное, с точными цифрами.
ТС имеет двиг больше 4 киловатт, констр.скорость больше 50 - регистрация. Меньше - никакой регистрации.

И снова - ссылку на норму закона.
Я вас, как бывшего автоюриста, крайне уважаю, но...истина текст закона, мне дороже:

Цитировать1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Вы же сами выше писали, что по вашей теории, легкий электротранспорт относится к механическим транспортным средствам...нет разве?
Или моноколесо хотите приравнять к мопеду? Может к велосипеду?

sheden

Цитата: илс от 07 Март 2018 в 12:001. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Совершенно верно. А в предыдущем комментарии я вам скинул Закон о порядке регистрации. ...не подлежат регистрации ТС слабее 4 киловатт и медленнее 50 км/ч... Этого вполне достаточно чтоб отбиться от требований ГАИшника о регистрации моноколеса в любом суде.

Кстати, у владельцев ТС есть еще некоторые обязанности. Например по страхованию своей гражданской ответственности (ОСАГО). И если из под регистрации в ГАИ всевозможные электровелосипеды и моноколёса прямо выведены 1001-м приказом, то вот с ОСАГОй всё гораздо интереснее. Обязанность по страхованию для владельцев ТС установлена, велосипедист явно в ПДД назван владельцем ТС, а вот явных причин её не исполнять как-то не наблюдается.

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 10:22sheden, вам уже указали на важное словосочетание " по дорогам"
На что я ответил - любые тротуары это дороги. Любые лесные дороги это дороги. Любые дороги в парках это дороги. Всё это прямо установлено в ПДД, на первой странице.
И, если моноколесо (и т.п.) имеет право выехать из квартиры на тротуар перед подъездом, то дополнительно в законодательстве нет никаких ограничений чтоб это же самое моноколесо ехало по этой же самой дороге не по тротуару, а по проезжей части.

DragonTM

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:15И, если моноколесо (и т.п.) имеет право выехать из квартиры на тротуар перед подъездом
а кто вам сказал что оно имеет на это право? Давайте усложним задачу и вспомним о существовании спорт-инвентаря, к которому, например, относятся мотоциклы для мотокросса. А также вспомним где на них можно ездить и где нельзя.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

sheden

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:22
Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:15И, если моноколесо (и т.п.) имеет право выехать из квартиры на тротуар перед подъездом
а кто вам сказал что оно имеет на это право?
Законодательство сказало. А точнее его принцип "разрешено всё что не запрещено".
Примерно как хождение в кроссовках фирмы [вписать любимый лейбл] не требует отдельного разрешения, достаточно отсутствия прямого запрета, так и перемещение на моноколесе не требует отдельных разрешений, достаточно отсутствия прямого запрета.

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:22Давайте усложним задачу и вспомним о существовании спорт-инвентаря, к которому, например, относятся мотоциклы для мотокросса. А также вспомним где на них можно ездить и где нельзя.
Давайте усложним. Только непонятно в чем именно сложность?
В законодательстве есть прямые "запреты" (точнее условия для использования на дороге) на мотоциклы. Установлена обязанность регистрации в ГАИ (т.к. мотоцикл имеет двиг больше 50 кубиков). Установлен порядок этой самой регистрации. И т.д. и т.п.
Так в чём сложность примера? Если бы в Законе никаких ограничений для кроссовых мотоциклов не было, то вот тогда бы эти самые мотоциклы могли бы использоваться свободно на любых дорогах.

DragonTM

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:32"разрешено всё что не запрещено"
Вы точно в РФ живете? Присмотритесь к формулировкам к законам, они на столько расплывчаты и могут трактоваться так широко, что уже фактически абсолютно все запрещено.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

edw123

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:32
В законодательстве есть прямые "запреты" (точнее условия для использования на дороге) на мотоциклы. Установлена обязанность регистрации в ГАИ (т.к. мотоцикл имеет двиг больше 50 кубиков). Установлен порядок этой самой регистрации. И т.д. и т.п.
Так в чём сложность примера? Если бы в Законе никаких ограничений для кроссовых мотоциклов не было, то вот тогда бы эти самые мотоциклы могли бы использоваться свободно на любых дорогах.
Так закон на мотоциклы как вид ТС, а тут мотоциклы как спорт-интвентарь. К ним никак закон не относятся - разные объекты, на спортинвентарь ни прав не надо, ни техпаспорт установленного для ТС вида.

Ripido

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 12:15Всё это прямо установлено в ПДД, на первой странице.
На первой странице написано, что (сокращаем) дорога - используемая для движения ТС, а ТС устройство, предназначенное для перевозки по дорогам.
Как могут определения ссылаться друг на друга?
Самое главное - доступная инфраструктура.

sheden

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:41Вы точно в РФ живете?
Абсолютно.

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 12:41Присмотритесь к формулировкам к законам, они на столько расплывчаты и могут трактоваться так широко, что уже фактически абсолютно все запрещено.
Извините, в данном случае - наоборот.
Вся широта законов в данном конкретном случае направлена на разрешение.
ТС - любое устройство для перевозки людей. (ПДД)
Проезжая часть - элемент дороги для движения транспортных средств. (ПДД)
Широта данных формулировок - максимальная. И запросто охватывает и моноколеса появившиеся спустя десятки лет позднее формулировок, и еще кучу всего что может появится в будущем.
А вот с "запретами" как раз исключительно туго. Они все строго конкретны, с перечислением объёмов движка, скоростей, упоминанием термина "велосипед" и т.п. И на моноколёса откровенно не натягиваются. Ну разве что на автомагистраль выезжать нельзя.

Когда нибудь, понятно, чего нибудь придумают. Но пока что есть удивительная (для России) свобода.

Цитата: edw123 от 07 Март 2018 в 12:49Так закон на мотоциклы как вид ТС, а тут мотоциклы как спорт-интвентарь.
В ПДД нет подобных различий.
В ПДД вообще нет никаких упоминаний такого термина как "спорт-инвентарь".
В ПДД всё очень просто - колёса, кубики и киловатты двигателя плюс конструктивная скорость.
2-3 колеса и больше 250 ватт - значит мопед. Больше 4 киловатт - мотоцикл.
Если едешь по дороге на мотоцикле, значит должен иметь то-то и то-то и права такой-то категории. Не имеешь - значить по дорогам не ездишь.
Если на мопеде, тогда вот так-то.
А если у тебя меньше 250 ватт, значит велосипед и вообще ничего иметь не обязан.

sheden

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 12:59На первой странице написано, что (сокращаем) дорога - используемая для движения ТС, а ТС устройство, предназначенное для перевозки по дорогам. Как могут определения ссылаться друг на друга?
Не вижу проблемы.
Аналогия.
Мужской орган предназначен для использования в женском.
А женский, соответственно, для мужского.

И хотя некоторые альтернативные граждане с этим несогласны... Лично я в перекрестной ссылке проблемы не вижу. ))

Но вообще лучше обращаться в Думу, она у нас Законы принимает.
А нас же вполне устраивает принятое - дорога для движения ТС, а моноколесо является ТС.

АлександрМ

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:012-3 колеса и больше 250 ватт - значит мопед. Больше 4 киловатт - мотоцикл.
Если скорость больше 60 км/ч, но суммарная мощность моторов меньше 3000 квт, то мопед или всё-таки мотоцикл?

Ripido

[user]sheden[/user], ок, тогда каким образом определяется предназначение для движения по дороге? Дорога состоит из разных частей. Тротуар, проезжая часть.. Предназначение для перевозки по дорогам подразумевает предназначение для перевозки и по тротуарам, и по проезжейчасти, и по разделительной полосе? Или как?
Самое главное - доступная инфраструктура.

DragonTM

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:01Вся широта законов в данном конкретном случае направлена на разрешение.
Вот только ПДД, вообще, не закон, на сколько я понимаю. Но я не юрист.
А всякие тонкости могут еще регулироваться разными актами. Например, по ГОСТ Р 52051-2003, эта коляска явно относится к категории L6. Хотя не знаю чем это может помочь в данном обсуждении, но вдруг...

Добавлено 07 Март 2018 в 13:27

Цитата: АлександрМ от 07 Март 2018 в 13:18Если скорость больше 60 км/ч
мотоцикл - смотри гост.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

edw123

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:01Цитата: edw123 писал Сегодня в 12:49
Так закон на мотоциклы как вид ТС, а тут мотоциклы как спорт-интвентарь.

В ПДД нет подобных различий.
В ПДД вообще нет никаких упоминаний такого термина как "спорт-инвентарь".
О чём и речь - спортинвентарь ортогонален пдд, т.е. пдд не регламентирует правила использования спортинвентаря.

sheden

Цитата: АлександрМ от 07 Март 2018 в 13:18Если скорость больше 60 км/ч, но суммарная мощность моторов меньше 3000 квт, то мопед или всё-таки мотоцикл?
Цитировать«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство ... или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Достаточно превышения одного любого параметра. Хоть скорости, хоть мощности.

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 13:21ок, тогда каким образом определяется предназначение для движения по дороге?
Какая интересная формулировка. Видимо имеется ввиду кто где должен двигаться?
Это установлено дальше, другими статьями всё того же ПДД.

Все (любые ТС, пешеходы...) имеют право на движение по дорогам.
Но. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или, при отсутствии тротуаров, по обочинам. (ПДД 4.1)
Велосипедисты должны двигаться по велодорожкам, обочинам, тротуарам (в порядке убывания) (ПДД 24.1-2)
На магистралях вообще запрещено движение велосипедистов и пешеходов (ПДД 16.1.)
А вот для моноколес обязанностей и запретов в ПДД не предусмотрено. (кроме автомагистралей) И выбирать своё расположение на дороге они могут по своему усмотрению (тротуар, проезжая часть, справа, слева...)


Добавлено 07 Март 2018 в 13:31

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 13:26Вот только ПДД, вообще, не закон, на сколько я понимаю. Но я не юрист.
Закон, 100%.
Целиком звучит так: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"


Ripido

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:30Какая интересная формулировка. Видимо имеется ввиду кто где должен двигаться?
нет, вообще ничего не имеется в виду, вопрос конкретно, как и чем определяется предназначение? Экспертиза? Или что? Кто определил, что моноколесо предназначено для движения по дорогам? Про разные части это другой вопрос, касающийся того должно ли предназначение быть для любой части дороги, т.е. например инвалидная коляска не способна забраться на троутар, как автобиль, можно ли считать, что она не предназначена для перевозки людей по дорогам, так как не  может самостоятельно и в полной мере перемещаться по всем элементам дороги.
Самое главное - доступная инфраструктура.

sheden

#33
Цитата: edw123 от 07 Март 2018 в 13:29О чём и речь - спортинвентарь ортогонален пдд, т.е. пдд не регламентирует правила использования спортинвентаря.
ПДД регламентирует использование на дорогах ЛЮБЫХ 2х колёсных устройств быстрее 50 км/ч как мотоциклы.
Где то на стадионе любое устройство может регламентироваться как бог на душу положит.
Но на ДОРОГАХ оно регламентируется правилами ДОРОЖНОГО движения РФ как "мотоцикл".

Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 13:34вопрос конкретно, как и чем определяется предназначение? Экспертиза? Или что? Кто определил, что моноколесо предназначено для движения по дорогам?
Я вас понял. Раз "Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов", то можно задаться вопросом "а кто сказал что моноколесо предназначено для перевозки по дорогам?"
По всей видимости, придётся апеллировать к здравому смыслу (ясень пень что по дорогам, не по лестницам же в подъезде?), возможно, к инструкции по эксплуатации (если там сказано что-то вроде "ездите только по тротуарам", то тротуар это дорога, а раз ТС предназначено для использования на дороге, то, согласно ПДД РФ, далее по тексту...). Ну или, на худой конец, делать предельно странную экспертизу "для чего предназначена сия шатающая скрепы и портящая духовность хитрая китайская конструкция?" ))
ЗЫ. Также можно в инструкции поискать фразы типа "используйте [наш прибамбас] только на ровной дороге" или "если дорога мокрая, снизьте скорость" и т.д.

Добавлено 07 Мар 2018 в 13:56

Впрочем, если оппонент таки докажет что моноколесо не является транспортным средством... То это не так уж и плохо. И открывает другие (не менее огромные) возможности. Даже, наверно, более огромные. Ведь все вот эти вот ограничения мощностей и объёмов двигателя, скоростей и т.п. - они для транспортных средств.

tmiaer

Цитата: АлександрМ от 07 Март 2018 в 13:18
Если скорость больше 60 км/ч, но суммарная мощность моторов меньше 3000 квт, то мопед или всё-таки мотоцикл?
Электровоз  :-D

Яков93

#35
Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:30

Добавлено 07 Мар 2018 в 13:31
Закон, 100%.
Целиком звучит так: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"
Строго говоря Постановление Правительства это ведь не закон, или скажем так - не Закон, имея в виду тип нормативно-правового акта.
Вот например ФЗ "О безопасности дорожного движения" это однозначно Закон.

Впрочем, вещь конечно не принципиальная в данном случае. :-)