Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Использование в автомобиле двухбатарейной системы

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Использование в автомобиле двухбатарейной системы  (Прочитано 1352 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Напишу небольшой отчёт по 3х годичному использованию Лифера ( LiFePO4) батареи в параллель со штатным аккумулятором.
Коротко для чего мне это нужно:
На машине стал ездить довольно редко от 0 до 3 раза в месяц и не далеко, не более часа езды, чаще 10-15 мин.
В связи с такими поездками угробил себе штатную АКБ.
Для увеличения общей скорости заряда решил поставить допонительную батарею в багажникна 60 А-час ( так получилось)
Что это мне дало:
 Так как напряжение у заряженного ( и даже подразряженного ) Лифера чуть выше , чем у полностью заряженного свинца, то всю нагрузку по обеспечению автомобиля питанием в режиме простоя, лифер берёт на себя, то есть пока лифер не разрядится примерно до 70% ( остаток 30%) , штатный аккумулятор стоит без дела. То есть полностью заряжен. Готов завести двигатель, и не тратит свой ресурс на совершенно не нужное ему циклирование. А лиферу недозаряд не страшен.
Плюс ко всему, я могу скинуть минусовую клему с штатной батареи, при этом всё будет работать ( сигнализация и прочее)
Плюс ко всему лифер хорошо помогает штатному аккумулятору завести машину в мороз.
Провод кидал от плюса батареи до багажника сечением 8 кв/мм, минус брал с кузова в багажнике. На плюсовом кабеле , около штатного АКБ установил автоматический предохранитель на 50 А.  Аккумулятоная батарея оборудована БМС на 100 А , дополнительной балансировкой на ток 0.6 А 3.6 В на элемент и плавким предохранителем на 90 А ( на всякий случай).
Замерял ток заряда допонительного лифера после суток простоя. После запуска двигателя,  ток заряда около 36 А., что не мало для холостых оборотов. 
За три года эксплуатации падения емкости у лифера не обнаружил ( в пределах погрешности измерения, те же 59 А-час). У штатного аккумулятора за год эксплуатации емкость упала всего на 1 А-час, измерял током 10 А до  касания напряжения 12 В.  Штатная батарея 65 А-час , с нова емкость была 30 А, замеренная в том же режиме, через 1 год 29 А-час.
« Последнее редактирование: 07 Мар 2018 в 13:53 от Яков93 »

Сообщение понравилось: elektrik897, AlexAi, Massa75, GrеуB

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 87
  • Сообщений: 4366
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Тема актуальная, в нашем разделе вроде такой не нашел, единственно нужно бы поменять название - несколько его расширить. Не обязательно ведь используют лифер, кто-то литий-титанат, а кто-то просто дополнительную свинцовую батарейку небольшой емкости.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен, а то мыслей была куча, и не получилось сформулировать название темы коротко и лаконично.

Сообщение понравилось: Яков93

Кass

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 3312
  • Москва
  • Балдею от женщин, а не ЗУ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут есть некоторые проблемы.

1. Лифер жутко боится глубокого разряда. Если появилась утечка и его высадить, то придется покупать другой лифер, а он стоит денег гораздо больше, чем свинец.
2. Как Лифер работает в морозы?
3. Какие предохранители ставить на Лифер. Ведь он в багажнике, и если провода где то по кузову перетерлись или их коротнуло, то авто сгорит. Большинство сгоревших авто именно из-за различного колхоза по электрике, в частности по музыке.
4. На какой ток рассчитан генератор? Ведь после запуска двигателя ему предстоит помимо бортовых систем заряжать два аккумулятора. В автомобилях, где изначально с завода двухбатарейная система генераторы мощные, да еще и в системе охлаждения ДВС.

Не проще ли поставить солнечную батарею?

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 443
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну про солнченую ты не подумав загнул! Цеж машина, а ей ой как много надо зимой! А у нас и минус 50 бывает! Берешь с собой из дома АКБ заряженный свинцевый AGM 12x12, цепляешь в парралельку, и заводишся!  :-)
« Последнее редактирование: 07 Мар 2018 в 19:22 от alextka »

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5702
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В авто лучше применять титанат и уже многие с успехом это реализовали. На форуме есть отдельная тема.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут есть некоторые проблемы.

1. Лифер жутко боится глубокого разряда. Если появилась утечка и его высадить, то придется покупать другой лифер, а он стоит денег гораздо больше, чем свинец.
2. Как Лифер работает в морозы?
3. Какие предохранители ставить на Лифер. Ведь он в багажнике, и если провода где то по кузову перетерлись или их коротнуло, то авто сгорит. Большинство сгоревших авто именно из-за различного колхоза по электрике, в частности по музыке.
4. На какой ток рассчитан генератор? Ведь после запуска двигателя ему предстоит помимо бортовых систем заряжать два аккумулятора. В автомобилях, где изначально с завода двухбатарейная система генераторы мощные, да еще и в системе охлаждения ДВС.

Не проще ли поставить солнечную батарею?

1. Глубоких разрядов боится любой свинец, стартовый в особенности!!  От куда у вас информация, что лифер боится глубокого разряда при наличии БМС?, Лифер даже хранить рекомендуется в полуразряженном виде. Пожалуйста изучите соответствующую тему прежде чем делать такие заявления.
2. конкретно тот, что стоит у меня даботал при минус 38, ниже не было.
3. про предохранители я всё написал в первом посте , читайте внимательнее.
4. Ток генератора влияет только на скорость заряда, у меня стоит на 80А. Ещё маленькая поправка, генератор выдаёт не ток заряда, а стабильное напряжение, а ток заряда зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора и сопротивления проводника от  генератора до аккумулятора ( сечение и его длина ) .  И конечно всё это ограниченно максимальными возможностями самого генератора. ( выше, чем может не прыгнет, но и не сгорит.


Добавлено 08 Мар 2018 в 07:22
В авто лучше применять титанат и уже многие с успехом это реализовали. На форуме есть отдельная тема.

Про титанат никто не спорит, может и лучше, но у меня лифер работает вторым аккумулятором, а не основным и единственным.
Ни у кого на форуме титанат пока не отработал столько времени, сколько у меня Лифер.

Добавлено 08 Мар 2018 в 07:23
У лифера конечное напряжение заряда полностью совпадает со свинцом, у титаната нет.
« Последнее редактирование: 08 Мар 2018 в 07:42 от chek »

Сообщение понравилось: Яков93, AlexAi

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечная батарея, конечно класная штука, но ставить её особо негде, и бывает что солнца у нас по 3 месяца не бывает, а если и бывает, то "не светит не греет" ( зимой особбенно в декабре).

Добавлено 08 Мар 2018 в 07:28
Господа, я не понимаю вас. Я описал не идею использования, а трёхгодичный опыт удачной эксплуатации реальной системы  , на реальной машине. :-)  А вы тут пытаетесь утверждать, что это работать не будет. :kidding:
« Последнее редактирование: 08 Мар 2018 в 07:35 от chek »

Сообщение понравилось: elektrik897, MoRoman, GrеуB
Сообщение не понравилось: g-yur

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 87
  • Сообщений: 4366
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Солнечная батарея, конечно класная штука, но ставить её особо негде, и бывает что солнца у нас по 3 месяца не бывает, а если и бывает, то "не светит не греет" ( зимой особбенно в декабре).

Добавлено 08 Мар 2018 в 07:28
Господа, я не понимаю вас. Я описал не идею использования, а трёхгодичный опыт удачной эксплуатации реальной системы  , на реальной машине. :-)
Ну надо же чего-то высказать, вот и высказываются  :bn:
Насчет солнечной батареи на авто у меня есть такой опыт, полгода на машине стоит небольшая на 50 Вт, подзаряжающая основной АКБ во время стоянки. Гораздо удобнее, чем небольшие подменные лиферы (10Ач), которые приходилось очень часто таскать на подзарядку.  Но действительно - одно слово Анапа.  Снега нет, чистить батарею не надо. И солнца достаточно много. Да плюс у меня стоянка на солнечной стороне, никто не загораживает.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У нас проблемма зимой с солнцем.
Я тоже , быват таскаю свой дополнительный АКБ на подзарядку, но в отличии от штатного свинца , это не тяжело, так как батарея на 60 А-час весит всего 7кг. Сделал её в корпусе с защитой IP65 и оборудовал ручкой для переноски. :-)

atim5

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 390
  • Россия, Красноярск
  • BL1204, ЗУС в4
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а сколько по деньгам обошелся Лифер? Сам делал или готовый можно купить?

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Делал сам из отбракованных элементов, рука не поднялась их выкинуть. Отбраковка по саморазряду до 5% в месяц.
в итоге:
элементы бесплатно.
БМС 100 А - примерно 3000 руб.
корпус          1500 руб
дополнительные платы балансировки на ток 0.6 А 4 шт по 300 руб = 1200 руб.
Разъём  SB 50     250 руб
автоматический предохранитель на 50 А   200 руб.
 и того около 6000 руб.

Добавлено 08 Мар 2018 в 08:56
если покупать такие элементы хорошего качества то цена в Китае без доставки 5 долл. за элемент. Элемент цилиндрический, большой мощности ( до 20 С ) , емкость 5 А-час. всего в батарее стоит 48 элементов.

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5702
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разве лифер допускает зарядку при минусовых температурах? Да и величина зарядного тока вызывает сомнения. Вы даташит на свои элементы смотрели?

atim5

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 390
  • Россия, Красноярск
  • BL1204, ЗУС в4
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, спасибо, понял дорого. Забыл. Буду как и раньше таскать свинец на зарядку время от времени. Да и титанат дешевле выйдет. Да и верояность выхода одного элемента из 48 очень велик, я давно 18650 разные эксплуатирую.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть лифер, который допускает зарядку при отрицательных температурах.
Конкретно у того лифера, что я поставил, зарядка заявлена от нуля. Но три года эксплуатации говорят об обратном, если за три года ничего не изменилось, то значитт будем пользовать и дальше.
Не сомневайтесь по величине зарядного тока, только вчера утром ещё раз замерил, сразу после пуска ток заряда был 25 А, через 5 минут упал до 12 А ( аккумуляторы почти полностью заряжены). Напряжение на генераторе 14.4 В температура на улице минус 14.

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Немного о  зарядке на морозе Лифера:
Из десятка марок лифера, проверенного мной на морозе минус 25 , Весь лифер заряжался, но так как на морозе вырастает внутренее сопротивление элементов, то ( к примеру) заявленный максимальный ток в 1 С лифер уже не может взять. Все маломощные элементы при минус 25 брали на заряд ток  от 0.3 до 0,5 С
65 А-час Свинец на таком морозе берёт на заряд ещё меньше.
Китайцы, что бы не оправдываться почему их аккумуляторы не берут на морозе заявленный ток заряда 1С просто исключили диапазон отрицательных температур ( так проще )
Высокомощные элементы заряжаются на морозе ещё веселее.
Из всех элементов, прошедших через меня, на морозе минус 25 отказалась работать ( совсем и на заряд и на нагрузку) только одна модель элементов. Её порог оказался минус 17, как на заряд так и на нагрузку, то есть минус 18 совсем не работает, минус 17, всё работает как нужно. :-)

Добавлено 09 Мар 2018 в 06:17
На даче у меня работает автономка уже несколько лет на лифере и круглогодично. Аккумуляторы не грею, полёт нормальный, то есть за 4 года емкость не изменилась, последний замер емкости  показал соответствие начальным показателям.

Сообщение понравилось: AlexAi, Massa75

xeus

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1323
  • Россия, Иркутск
  • LTO 30ah 6S / 2.4L Toyota
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто в гараже хранится?

chek

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 1054
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто стоит на улице у подъезда дома.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.247 секунд. Запросов: 115.