avatar_chek

Использование в автомобиле двухбатарейной системы

Автор chek, 07 Март 2018 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Цитата: atim5 от 08 Март 2018 в 14:26
[user]chek[/user], спасибо, понял дорого. Забыл. Буду как и раньше таскать свинец на зарядку время от времени. Да и титанат дешевле выйдет. Да и верояность выхода одного элемента из 48 очень велик, я давно 18650 разные эксплуатирую.

Для исключения уменьшения вероятности выхода из строя элементов в батарее, элементы, перед изготовлением батареи следует проверить по нескольким параметрам, емкость, вн. сопротивление и наличие саморазряда. При попадании элемента с саморазрядом в батарею, ток балансировки платы БМС скорее всего не справится с задачей ( особенно после хранения батареи) и вы получите на выходе неисправную батарею или батарею с пониженной емкостью. 
Для изготовления титанатной батареи потребуется ровно та же электроника.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км


chek

Если срок службы не важен, то ДА. А если вы хотите, что бы титанат отработал свои заявленные 15-20 тыс. полных циклов ( легко переживёт автомобиль десяток раз при равной емкости), то БМС необходима. Дальше решает пользователь, что он хочет. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Меня БМС спасала пару  раз, то печку забудешь выключить, то свет в салоне, через неделю приходишь, а машина мёртвая. В случае с БМС просто зарядил и всё, в случае без БМС вы получите труп Титаната. Правда оба раза мне повезло, я не убил штатный АКБ, так как масса была отключена.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

xeus

В итоге дороговато и трудоемко выходит такая система.
Проще 6фугасов и балансир. И забываешь про проблемы, села - подкурил и дальше поехал.

chek

После разряда  титаната в НОЛЬ, самый слабый по емкости элемент заработает себе саморазряд ( в лучшем случае) , или умрёт ( в худшем), или умрёт вся батарея.( совсем в плохом случае) .   Подкурить можно и совсем без батареи , имея на борту только конденсатор достаточной емкости :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км


chek

Нам с завода ни разу не приходил разряженный, всегда заряжен на 80 - 90 % :bw:

Добавлено 09 Мар 2018 в 08:18

Есть несколько банок распухших, нужно будет попробовать банку разрядить до нуля...

Добавлено 09 Март 2018 в 08:20

Кстати распухли они от небольшого перезаряда.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

выловил сейчас несколько элементов, которые уже валяются почти 5 лет, с напряжением всё нормально 2.51 В.  Хххм Каким образом к вам приезжают с нулём?? :bw:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Surf_el

На свинец никто бмс не ставит и в ноль они не разряжаются как-то.  Почти на всех современных авто нельзя забыть невыключенным свет, а слаботочка в виде сигналки не высадит двухбатарейную систему ооочень долго. Мне 30ач титаната на все про все обошлись около 8тыс. Бмс нет, балансиров нет, все прекрасно работает. Несоответствие напряжения свинца и титаната в данном случае только на пользу.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

Не спорю, но каждый делает по своим возможностям, мне элементы вообще бесплатно обошлись, а вся батарея обошлась в 6 тыс. руб. с учётом разъёмов корпуса, БМС и балансиров. Я выиграл ;-) :dance:

Добавлено 09 Март 2018 в 08:47

Почитайте мой первый пост, я всё это затеял, так как именно Малоточкой свинец разряжался в ноль, по причине больших простоев.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Surf_el

[user]chek[/user], читайте внимательно, я писал что малоточкой высадить двухбатарейную систему очень сложно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

В чём сложность?

Добавлено 09 Март 2018 в 09:23

Дело только во времени. У моего отца двухбатарейная система, положили его в больницу, и вместо 2х недель, пролежал он там 2 месяца, само собой всё село и  машину не завели, с учётом что штатный АКБ был не первой свежести, а дополнительный всего 20 А-час.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#31
В итоге штатная батарея поехала в помойку, а дополнительная ни как не пострадала по причине наличия БМС.
Не понимаю, чего все так боятся этой несчастной платы защиты?? :-(   И упорно пытаются избежать её применения....
В чём смысл  немного сэкономить? Вернее в чём смысл такой сомнительной экономии?
При глубоком разряде может произойти не только разряд в ноль, но и можно слабый элемент запустить в переполюсовку, как без БМС с этим бороться?
Малоточка у отца кушает 10 А-час в неделю, то есть ток потребления всего 30 мА.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Смыслов НЕ применения БМС  вижу только два:
1. сомнительная экономия для пользователя.
2. товар должен продаваться ( умышленное уменьшение ресурса батареи) - выгодно производителю.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Surf_el

[user]chek[/user], почему свинец никто бмс не защищает от разрядов в ноль? Нормальная батарея стоит не меньше титанатной?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

#34
Потому, что это приведёт к сильному удорожанию свинца и товар должен продаваться, а ресурса добавит совсем чуть чуть, то есть не рентабельно с учётом, что даже у очень хорошего свинца , при глубине разряда 80% ( остаток 20%) ресурс составляет примерно 200 циклов ( не относится к стартовым батареям с высоким содержанием кальция ( Са ).
Ресурс титаната марганца  15 000 циклов, при тех же условиях, 
Ресурс титаната железофосфата 20 000 циклов.
Разница по сравнению со свинцом весьма существенная, поэтому и оправданна установка БМС, так как в режиме автомобиля, по сути, титанат становится практически вечным.

господа давайте по теме, я себе не ставил титанат и не оспариваю его преимуществ и недостатков, а для железофосфата поставил БМС и баланиры по той же причине -  добиться максимально возможного ресурса и что бы голова не болела.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Хотя на свинец всё же ставят балансиры, но в тех системах где это рентабельно, например в системах автономного энергоснабжения ( даже существуют промышленные БМС для этих целей)  но там набирается система батареи банками и общая емкость может быть более нескольких тысяч А-час. В таком случае установка БМС оправдывается.
К примеру на стартовую батарею вообще не понятно как поставить БМС, то есть какой нижний  порог настраивать?Так как при старте напряжение может провалиться ниже 9 вольт.
Ещё БМС не ставят на свинцовые батареи по той же причине, что и перестали делать перемычки снаружи батареи, пробки для обслуживания и так далее. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км