avatar_chek

Использование в автомобиле двухбатарейной системы

Автор chek, 07 Март 2018 в 13:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

Цитата: chek от 30 Март 2018 в 15:41
получается, что при заряде до 14.44 В ваша батарея набирает примерно 13 А-час, то есть  всего 43% от номинальной емкости. :-(
Или я где то ошибся.
Ошиблись. Заряжен фактически на 100%. Подробнее о данной LTO батарее можно почитать тут
Если кратко, то рабочий диапазон напряжений данной сборки равный 100% отдаче ёмкости это 11,4-14,7В
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

chek

ДА, только график разряда у титаната не линейный.
К примеру у другой модели титаната при напряжении на ячейке 2.2 В ( 13.2 В) с нагрузкой 0.2 С   --- в остатке практически ничего нет. А уж без нагрузки с таким же напряжением и подавно будет практически пусто.
Есть ли у кого аналогичная разрядная характеристика конкретно по этим элементам?

Добавлено 30 Март 2018 в 16:06

Попробуйте зарядите свою батарею до 14.4 В, а потом поставьте на разряд с замером фактической емкости. Если фактически замеренная емкость будет 12-14 А-час , то я не ошибся, если 30 А-час --- снимаю шляпу :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

У титаната с химией Li4Ti5O12, получается чётко, что при напряжении на элементе 2.2 В остатка емкости почти нет., при дальнейшем разряде напряжение валиться практически за 1 минуту до 1.8 В ( смотрим график для данной химии)

Добавлено 30 Март 2018 в 16:13

Цитата: AlexAi от 30 Март 2018 в 15:49
Ошиблись. Заряжен фактически на 100%. Подробнее о данной LTO батарее можно почитать тут
Если кратко, то рабочий диапазон напряжений данной сборки равный 100% отдаче ёмкости это 11,4-14,7В

В вашем эксперименте с нагрузкой 63 мА и разрядом до 12.6 В , отданная емкость за 8 дней составляет 12 А-час, что отчасти подтверждает мои циферки. ( я насчитал 13 А-час).
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

AlexAi

Цитата: chek от 30 Март 2018 в 16:03Попробуйте зарядите свою батарею до 14.4 В, а потом поставьте на разряд с замером фактической емкости. Если фактически замеренная емкость будет 12-14 А-час , то я не ошибся, если 30 А-час --- снимаю шляпу
Снимать ничего не нужно.
Именно с данного эксперимента я и начинал. С 14.3В до 11.5В отдано на нагрузку 28Ач. Разряжал током 10А.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

chek

Ничего себе....
Вот это разница между титанатом и титанатом с немножко разной химией.  Мой  титанат с химией    
Li4Ti5O12  после границы 2.2 В на элемент валится по напряжению практически мгновенно, как лифер в конце разряда.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

AlexAi

Цитата: chek от 30 Март 2018 в 16:09В вашем эксперименте с нагрузкой 63 мА и разрядом до 12.6 В , отданная емкость за 8 дней составляет 12 А-час, что отчасти подтверждает мои циферки. ( я насчитал 13 А-час).
Вы не учли параллельное соединение акб lto и свинцового акб и + к ним нагрузка 63 мА. Свинцовый акб так же потреблял ток от титаната.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

chek

У меня 100% емкости получается только в конфигурации 5 S.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: AlexAi от 30 Март 2018 в 16:25
Вы не учли параллельное соединение акб lto и свинцового акб и + к ним нагрузка 63 мА. Свинцовый акб так же потреблял ток от титаната.

Закаченную емкость в вашем эксперименте можно подсчитать исходя из среднего тока заряда (примерно 30А) и времени заряда  (примерно 30 минут) в итоге получаем 15 А-час, что близко к значению потраченных при разряде А-часах

Добавлено 30 Март 2018 в 16:41

то есть чуть более 3х А-час ушло на свинцовый АКБ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

xeus

#62
[user]chek[/user], вот тут для этих банок графики там даже для 180А есть.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44402.0

Вот к примеру График разряда от 2,45В (14.7В) до 1,9В (11.4) током 20А:


chek

Нашёл графики на эти цилиндры.
Всё просто объясняется:
у цилиндров среднее значение напряжения с нагрузкой 1 С   около 2.15 В на элемент ( 12.9 В для конфига 6S)
у моих  Li4Ti5O12    среднее значение напряжения с нагрузкой 1 С  2.4 В на элемент  (  14.4 Вдля конфига 6S) поэтому они и не хотят толком  заряжаться от напряжения 14.4 В. :dance:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

elektrik897

Елки! Когда мой титанат придет? Заморю!!! B-)
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

chek

Благодарю , уже разобрался.
Титанаты совсем разные бывают!! :exactly:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: dvlad666 от 21 Фев. 2019 в 18:57
Ибо сейчас получается парадокс:
нет парадокса  :hello: если все в кучу не валить.
Цитировать- чтобы максимально улучшить свойства восстанавливаемой АКБ (емкость, Rвн, CCA)
три РАЗНЫХ свойства не надо решать "одним рецептом"  :hello: Я про это (нельзя одним) говорю давно.
Никто не слушает.  :facepalm:
емкость - зависит от качества намазок, степени сульфатации, и от БОЛЬНЫХ БАНОК, в которых просто "нет емкости".
В автомобильных стартерных ЕМКОСТЬ НЕ ГЛАВНОЕ, изначально "с завода" нет той емкости которая "на борту" написана, и пластины очень тонкие.
Rвн - зависит от геометрических свойств пластин и расстояния между ними, от перемычек. Разрушенные банки(намазки) уменьшают Rвн и ничем не восстанавливаются. В случае-же АГМ технологии, за Rвн можно побороться.
CCA - напрямую зависит от зависит от геометрических свойств пластин и расстояния между ними, от перемычек.
Для автомобильных АКБ - самый главный параметр, ибо завести мотор есть главная задача, а не час сидеть слушать музыку!
Хотите емкость и радио часами слушать??? тогда ставьте второй - тяговый АГМ АКБ в машину.  :hello: как делает Мерседес и БМВ.

Цитировать- чтобы понять, как именно восстанавливать, его надо распилить
не передергивайте  :hello: есть много не кардинальных методов понять "что там внутри".

ЦитироватьЭто как бы мягко говоря немного подрывает всю идею восстановления.
это как-бы должно привести к мысли (про которую я 10 лет говорю) что надо сначала ставить диагноз а потом лечить, а не тупо "одной таблеткой все болезни, и пофиг че там за болезнь", как делает 90% населения.

ЦитироватьЯ особо подчеркиваю, что мой опыт связан с ЗУС5 и я задаю этот вопрос в теме ЗУС не просто так, поэтому в первую очередь ожидаю ответ про ЗУС5, либо "сначала вот так и так на ЗУС, потом долгий CCCV и т.д." без увода темы.
читаем меня выше  :hello:
Версия5 выдает довольно значительные импульсы даже в режимах 7...12Ач, так что на непонятных и явно "больных" АКБ метод "поставил на ЗУ и убежал по делам" явно не работает, надо думать и ставить правильный диагноз.
Я и пишу везде: "применяйте голову".
ЦитироватьОтвет "просто заряжай в режиме икс и не разряжай ни разу для контроля", указанный в рекомендациях по кальциевым наливным - не подходит, так дело не делается.
метод работает, но при примерно равном состоянии банок. Опять-же: диагноз АКБ какой ?
Вы требуете ОДИН СОВЕТ на все случаи жизни - а его просто нет  :pardon:


serggio

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2019 в 13:23В автомобильных стартерных ЕМКОСТЬ НЕ ГЛАВНОЕ, изначально "с завода" нет той емкости которая "на борту" написана, и пластины очень тонкие.
:facepalm:
В тех, за которые вы "взялись" возможно и нет...

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2019 в 13:23Для автомобильных АКБ - самый главный параметр, ибо завести мотор есть главная задача, а не час сидеть слушать музыку!
:facepalm:
Да ну? А кто обеспечивает энергией все потребители когда генератор не обеспечивает должного тока (считай холостые обороты, большое количество одновременно включенных потребителей)?
А зачем стартерные АКБ на кучу разных номиналов по емкости выпускаются, и на одну и ту же модель авто с разной комплектацией устанавливают разные модели АКБ и зачастую разные генераторы?

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2019 в 13:23Хотите емкость и радио часами слушать??? тогда ставьте второй - тяговый АГМ АКБ в машину.   как делает Мерседес и БМВ.
:facepalm:
Хде, хде в Мерседес и БМВ тяговые АКБ вперемешку со стартерными?
В каких они гаражах проезжают, где вы бываете, что мы не знаем?

Alex_Soroka

#68
Цитата: serggio от 22 Фев. 2019 в 13:35
Хде, хде в Мерседес и БМВ тяговые АКБ вперемешку со стартерными?
разжигание срача ? нет?
нет!

Повторяю для диванных теоретиков: в Мерседесах и БМВ(и не только в них) в "люксовых" машинах применяется ДВУХБАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА, т.е. малый СТАРТЕРНЫЙ АКБ стоит под капотом, 20-40Ач емкости, в процессе стоянки ОТКЛЮЧЕН от борт сети. Тяговый АКБ (100-120аАч) стоит в салоне или багажнике, и обеспечивает все остальные "хотелки" бортовой электроники, во всем времени эксплуатации автомобиля.

Есть даже видео : https://www.youtube.com/watch?v=J8ZXv9NDmW0


Mav

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2019 в 13:58в Мерседесах и БМВ(и не только в них) в "люксовых" машинах применяется ДВУХБАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА, т.е. малый СТАРТЕРНЫЙ АКБ стоит под капотом, 20-40Ач емкости, в процессе стоянки ОТКЛЮЧЕН от борт сети.

Приведите пример такого решения на BMW


serggio

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2019 в 13:58Тяговый АКБ (100-120аАч) стоит в салоне или багажнике, и обеспечивает все остальные "хотелки" бортовой электроники, во всем времени эксплуатации автомобиля.
Модели авто, и модели АКБ в студию!

Еще раз повторю, то что вы видели проезжающее в гаражах Мерседесы и БМВ, не значит что в них стоят какие либо тяговые АКБ. И про двухбатарейную систему на современных моделях расскажите нам исходя не из своих додумок, а опираясь на техническую документацию производителя. EWA от Mersedes у меня на компьютере установлена если что, пишите, сверим данные по моделям.

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2019 в 14:31погуглите сами   обленились совсем.
Вот оно что...  :-D
"Впросак попал" засчитано!  ;-)