Реклама: мотор DC или AC для электромобиля

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от alexandrFox (18.06.2019 в 18:14)2. Практические опыты по переполюсовке АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (18.06.2019 в 18:13)3. KingSong 17X (16X) (2019) (Моноколёса KingSong) от Сергей2895 (18.06.2019 в 18:12)4. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Carpenter39 (18.06.2019 в 18:09)5. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Сергей2895 (18.06.2019 в 18:08)6. Китайская раскладушка (Электровелосипеды) от dyadya sasha (18.06.2019 в 18:06)
7. Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры (Электровелосипеды) от tmkt (18.06.2019 в 18:04)8. Соответствие размеров мото и вело ободов (Электромотоциклы ) от alexandrFox (18.06.2019 в 18:03)9. Как настроить контроллер с LCD 3 дисплеем (Электровелосипеды) от Bron (18.06.2019 в 17:58)10. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от alexmaemur (18.06.2019 в 17:57)11. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Езип45 (18.06.2019 в 17:56)12. Электродвигатель на задние колёса автомобиля (Электромобили) от Abricosvw (18.06.2019 в 17:56)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2685 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мар 2018 в 16:28
Прочитано 2685 раз
Оффлайн

harvad

Россия, Москва Сообщений: 2
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? В тесле и некоторых других используется мотор переменного тока и соответственно преобразователь DC от батареи в переменный ток. Многие электромобили строят на моторах постоянного тока, в т.ч. мотор-колеса все, что я видел в продаже DC. Какой мотор в итоге лучше использовать? Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше. Внятного ответа найти не смог.

06 Апр 2018 в 14:27
Ответ #1
Оффлайн

Благий

Россия, Москва Сообщений: 28
-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.
Сообщение понравилось: harvad

06 Апр 2018 в 15:17
Ответ #2
Оффлайн

harvad

Россия, Москва Сообщений: 2
Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!

06 Апр 2018 в 19:00
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10380
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? ... Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше.
DC- это вы про коллекторные?
Используют оба варианта и никакой серьёзной разницы нет - иначе бы все остановились на одном. Контроллеры тоже стоят очень похоже при одинаковом функционале.

06 Апр 2018 в 20:34
Ответ #4
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1211
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.

06 Апр 2018 в 21:50
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10380
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.
Это смотря на какую мощность и с какими плюшками. На фоне стоимости авто-батареи вообще будет мелочь.

07 Апр 2018 в 05:03
Ответ #6
Оффлайн

ГРИЗЛИ

Украина Сообщений: 33
а почему никто не рассматривает акустику (издаваемые звуки) двигателя? Например, промышленные асинхронники, перемотанные на славянку,  при работе на больших оборотах,  воют реактивным двигателем, что доставляет явный дискомфорт в салоне.  Но при этом имеют относительно небольшой вес и размеры. Коллекторники с погрузчиков--- тяжёлые и большие, но  тихие в меру небольших своих оборотов.   Движочек с Лифа (синхронный на постоянных магнитах)  мощный и тихий---умеют делать!

А кто мне расскажет про движки из китайских наборов?
&t=27s

07 Апр 2018 в 05:24
Ответ #7
Оффлайн

ГРИЗЛИ

Украина Сообщений: 33
Цитата
Какой мотор в итоге лучше использовать?

наверно правильней спросить , какой мотор таки  дешевле использовать? Так как многие переделки, как правило,  делаются с целью экономии  , то и выбор комплектующих и донора ---всё как можно дешевле.   Другое  дело, что у кого то есть доступ к "халяве".  Тогда это уже другой вопрос.
Как я понял самое дешёвое ---это донор Запорожец, Таврия, Славута, Ока.   Двигатель коллекторный с погрузчика через переходный плиту на родную КПП.
Сообщение понравилось: andruxxa

09 Янв 2019 в 21:32
Ответ #8
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 138
Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!
может она и была "огонь" для конца 20го века
"В настоящее время, в зависимости от сложности приложения, ресурс щеток двигателя постоянного тока составляет, примерно, 7000 ... 12000 часов"
про какие такие моторы с щетками идет речь ?

у меня стоит такаяже проблема выбора мотора.

09 Янв 2019 в 22:01
Ответ #9
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2345
-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.
Статья конечно отстой или писалась лет 30 назад. Сейчас единственным "ЗА" в применении ДПТ является цена комплекта. Можно на свалке или на барахолке найти дешевый ДПТ, по стоимости металлолома и приобрести к нему контроллер. По всем остальным параметрам одни минусы!

10 Янв 2019 в 05:44
Ответ #10
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 138
По всем остальным параметрам одни минусы!
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.

10 Янв 2019 в 10:52
Ответ #11
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2345
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.
Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ? Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
« Последнее редактирование: 10 Янв 2019 в 11:13 от Nickolas »

10 Янв 2019 в 11:19
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10380
Цитата
Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму    -  Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ? Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
Смахивает на студенческую курсовую или дизайнерский проект: даже требования к двигателю отсутствуют.  :-\

10 Янв 2019 в 11:48
Ответ #13
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 138
даже требования к двигателю отсутствуют
то что я вам их не дал это не значит что их нет. А вобще гулупость судить о книжке по обложке.

10 Янв 2019 в 11:53
Ответ #14
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 138
Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ?
всмысле какой бренд ? или ....если вы про него то имя производителя вам ничего не скажет, и это не ГодленМотор. У них крутящий момент маленкий.
Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
Детали по проекту я хотел бы оформить в отдельную тему. но отвечая на ваш вопрос: Донором будет авто класса А или В

10 Янв 2019 в 12:23
Ответ #15
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2345
Цитата
всмысле какой бренд ? или ....если вы про него то имя производителя вам ничего не скажет, и это не ГодленМотор. У них крутящий момент маленкий. 
ДПТ какой ? Сериесный ?  Обмотка возбуждения или постоянные магниты? КАКОЙ мотор ?

10 Янв 2019 в 13:13
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10380
ДПТ какой ? Сериесный ?  Обмотка возбуждения или постоянные магниты? КАКОЙ мотор ?
Было же написано - электро мобиль, даже с контроллером. В таком проекте тип мотора и не важен ещё. :(

10 Янв 2019 в 13:40
Ответ #17
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2345
Было же написано - электро мобиль, даже с контроллером. В таком проекте тип мотора и не важен ещё. :(
Вы вообще о чем ???
Был задан вопрос:
Цитата
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.
 
Для того, что бы на него ответить , нужно знать , какой конкретно мотор сравнивать с каким ? Причем тут контроллер и электромобиль ?