Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

мотор DC или AC для электромобиля

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: мотор DC или AC для электромобиля  (Прочитано 840 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

harvad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? В тесле и некоторых других используется мотор переменного тока и соответственно преобразователь DC от батареи в переменный ток. Многие электромобили строят на моторах постоянного тока, в т.ч. мотор-колеса все, что я видел в продаже DC. Какой мотор в итоге лучше использовать? Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше. Внятного ответа найти не смог.

Благий

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 23
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #1 : 06 Апр 2018 в 14:27 »
-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.

Сообщение понравилось: harvad

harvad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #2 : 06 Апр 2018 в 15:17 »
Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8282
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #3 : 06 Апр 2018 в 19:00 »
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? ... Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше.
DC- это вы про коллекторные?
Используют оба варианта и никакой серьёзной разницы нет - иначе бы все остановились на одном. Контроллеры тоже стоят очень похоже при одинаковом функционале.

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1143
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #4 : 06 Апр 2018 в 20:34 »
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8282
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #5 : 06 Апр 2018 в 21:50 »
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.
Это смотря на какую мощность и с какими плюшками. На фоне стоимости авто-батареи вообще будет мелочь.

ГРИЗЛИ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #6 : 07 Апр 2018 в 05:03 »
а почему никто не рассматривает акустику (издаваемые звуки) двигателя? Например, промышленные асинхронники, перемотанные на славянку,  при работе на больших оборотах,  воют реактивным двигателем, что доставляет явный дискомфорт в салоне.  Но при этом имеют относительно небольшой вес и размеры. Коллекторники с погрузчиков--- тяжёлые и большие, но  тихие в меру небольших своих оборотов.   Движочек с Лифа (синхронный на постоянных магнитах)  мощный и тихий---умеют делать!

А кто мне расскажет про движки из китайских наборов?
&t=27s

ГРИЗЛИ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #7 : 07 Апр 2018 в 05:24 »
Цитата
Какой мотор в итоге лучше использовать?

наверно правильней спросить , какой мотор таки  дешевле использовать? Так как многие переделки, как правило,  делаются с целью экономии  , то и выбор комплектующих и донора ---всё как можно дешевле.   Другое  дело, что у кого то есть доступ к "халяве".  Тогда это уже другой вопрос.
Как я понял самое дешёвое ---это донор Запорожец, Таврия, Славута, Ока.   Двигатель коллекторный с погрузчика через переходный плиту на родную КПП.

Сообщение понравилось: andruxxa
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 72.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod