Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

мотор DC или AC для электромобиля

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: мотор DC или AC для электромобиля  (Прочитано 1925 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

harvad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? В тесле и некоторых других используется мотор переменного тока и соответственно преобразователь DC от батареи в переменный ток. Многие электромобили строят на моторах постоянного тока, в т.ч. мотор-колеса все, что я видел в продаже DC. Какой мотор в итоге лучше использовать? Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше. Внятного ответа найти не смог.

Благий

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #1 : 06 Апр 2018 в 14:27 »
-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.

Сообщение понравилось: harvad

harvad

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #2 : 06 Апр 2018 в 15:17 »
Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 9032
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #3 : 06 Апр 2018 в 19:00 »
Уважаемые знатоки, поясните пожалуйста плюсы и минусы использования моторов Dc  и AC ? ... Я так понял, что контроллер для мотора переменного тока сложнее и дороже, но КПД у них выше.
DC- это вы про коллекторные?
Используют оба варианта и никакой серьёзной разницы нет - иначе бы все остановились на одном. Контроллеры тоже стоят очень похоже при одинаковом функционале.

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1182
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #4 : 06 Апр 2018 в 20:34 »
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 9032
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #5 : 06 Апр 2018 в 21:50 »
Да нифига не похоже) контроллер для щёточных моторов сильно дешевле. А для асинхронника сильно дороже.  Средний вариант-блдц.
Это смотря на какую мощность и с какими плюшками. На фоне стоимости авто-батареи вообще будет мелочь.

ГРИЗЛИ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #6 : 07 Апр 2018 в 05:03 »
а почему никто не рассматривает акустику (издаваемые звуки) двигателя? Например, промышленные асинхронники, перемотанные на славянку,  при работе на больших оборотах,  воют реактивным двигателем, что доставляет явный дискомфорт в салоне.  Но при этом имеют относительно небольшой вес и размеры. Коллекторники с погрузчиков--- тяжёлые и большие, но  тихие в меру небольших своих оборотов.   Движочек с Лифа (синхронный на постоянных магнитах)  мощный и тихий---умеют делать!

А кто мне расскажет про движки из китайских наборов?
&t=27s

ГРИЗЛИ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #7 : 07 Апр 2018 в 05:24 »
Цитата
Какой мотор в итоге лучше использовать?

наверно правильней спросить , какой мотор таки  дешевле использовать? Так как многие переделки, как правило,  делаются с целью экономии  , то и выбор комплектующих и донора ---всё как можно дешевле.   Другое  дело, что у кого то есть доступ к "халяве".  Тогда это уже другой вопрос.
Как я понял самое дешёвое ---это донор Запорожец, Таврия, Славута, Ока.   Двигатель коллекторный с погрузчика через переходный плиту на родную КПП.

Сообщение понравилось: andruxxa

CnStuff

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 71
  • СПБ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #8 : 09 Янв 2019 в 21:32 »
Уважаемый, Благий, огромное спасибо.
Статья просто огонь!
может она и была "огонь" для конца 20го века
"В настоящее время, в зависимости от сложности приложения, ресурс щеток двигателя постоянного тока составляет, примерно, 7000 ... 12000 часов"
про какие такие моторы с щетками идет речь ?

у меня стоит такаяже проблема выбора мотора.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2277
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #9 : 09 Янв 2019 в 22:01 »
-Должен быть обеспечен режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией?
-Предполагается продолжительная работа на низкой скорости?
-Требуется меньшее выделение тепла преобразователем?
-Предполагаются частые динамичные разгоны и торможения?
-Требуется широкий диапазон скоростей при постоянной мощности (>1:1.5)?
-Устраивает степень защиты двигателя < IP54? Работа в незагрязненной среде?
-Есть возможность обеспечения периодического обслуживания двигателя?
-Требуются компактные размеры и небольшая масса преобразователя и двигателя?
Чем на большее количество вопросов Вы ответили "Да", тем актуальнее для Вас использование привода постоянного тока!

Взято от сюда http://www.intechnics.ru/article14.htm.
Очень интересная статья. Но в некоторых моментах непрофессионалу трудно разобраться.
Статья конечно отстой или писалась лет 30 назад. Сейчас единственным "ЗА" в применении ДПТ является цена комплекта. Можно на свалке или на барахолке найти дешевый ДПТ, по стоимости металлолома и приобрести к нему контроллер. По всем остальным параметрам одни минусы!

CnStuff

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 71
  • СПБ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #10 : 10 Янв 2019 в 05:44 »
По всем остальным параметрам одни минусы!
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2277
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #11 : 10 Янв 2019 в 10:52 »
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.
Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ? Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
« Последнее редактирование: 10 Янв 2019 в 11:13 от Nickolas »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 9032
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #12 : 10 Янв 2019 в 11:19 »
Цитата
Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму    -  Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ? Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
Смахивает на студенческую курсовую или дизайнерский проект: даже требования к двигателю отсутствуют.  :-\

CnStuff

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 71
  • СПБ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #13 : 10 Янв 2019 в 11:48 »
даже требования к двигателю отсутствуют
то что я вам их не дал это не значит что их нет. А вобще гулупость судить о книжке по обложке.

CnStuff

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 71
  • СПБ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #14 : 10 Янв 2019 в 11:53 »
Какой ДПТ Вы выбрали ? И какой ДПП ?
всмысле какой бренд ? или ....если вы про него то имя производителя вам ничего не скажет, и это не ГодленМотор. У них крутящий момент маленкий.
Куда планируете использовать , в транспорт или иное приложение ?
Детали по проекту я хотел бы оформить в отдельную тему. но отвечая на ваш вопрос: Донором будет авто класса А или В

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2277
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #15 : 10 Янв 2019 в 12:23 »
Цитата
всмысле какой бренд ? или ....если вы про него то имя производителя вам ничего не скажет, и это не ГодленМотор. У них крутящий момент маленкий. 
ДПТ какой ? Сериесный ?  Обмотка возбуждения или постоянные магниты? КАКОЙ мотор ?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 9032
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #16 : 10 Янв 2019 в 13:13 »
ДПТ какой ? Сериесный ?  Обмотка возбуждения или постоянные магниты? КАКОЙ мотор ?
Было же написано - электро мобиль, даже с контроллером. В таком проекте тип мотора и не важен ещё. :(

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2277
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор DC или AC для электромобиля
« Ответ #17 : 10 Янв 2019 в 13:40 »
Было же написано - электро мобиль, даже с контроллером. В таком проекте тип мотора и не важен ещё. :(
Вы вообще о чем ???
Был задан вопрос:
Цитата
а вот где прочесть про эти минусы ? выжимку!  Дело в том что у меня согласован проект и нужно инвестору показать сумму, и убедить в покупке ДПТ или ДПП. За одно и самому надо знать разницу.
 
Для того, что бы на него ответить , нужно знать , какой конкретно мотор сравнивать с каким ? Причем тут контроллер и электромобиль ?

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.234 секунд. Запросов: 117.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod