avatar_Александр61

Электросамокат EBOARD, и его клоны

Автор Александр61, 13 Март 2018 в 15:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

#36
Цитата: zelen50 от 17 Март 2018 в 23:07просадка чего? напряжения на вольтметре?
Да.
Полностью заряженная 42 вольта. Просадка меняется, если меняется нагрузка
Например, у меня на OMAKS V1 13S. Без нагрузки 54,6 вольт, а просаживается до разных величин, в зависимости от нагрузки. Не допускается просадка ниже 45 вольт.
Вот мне батарею веломастера сделали. Я зажимаю диск руками - просадка от максимального значения меняется от силы зажима.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44256.msg1071500#msg1071500
Цитата: Александр61 от 17 Март 2018 в 23:12Размер один, а токи разные.
Они и не должны быть одинаковые, если марка разная.
Кстати, батарейки эти, вроде бы с защитной БМС.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Александр61

[user]Бабай[/user], Так и я про тоже, а мне пытаются объяснить зависимость отдаваемого тока от размера батареи, не зная из каких элементов она собрана.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Бабай

#38
Цитата: Александр61 от 17 Март 2018 в 23:40зависимость отдаваемого тока
Зависит от количества элементов в параллели, умноженных на токоотдачу одного элемента. Токоотдача у элементов разная. Надо узнавать как-то. Наверно, в интернете.
Помню, хотел купить розовые

, а Капитан говорит - они отдают 0,1 от емкости. Синие, вроде 0,2 или 0,3 ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

zelen50

#39
Цитата: Александр61 от 17 Март 2018 в 23:40а мне пытаются объяснить зависимость отдаваемого тока от размера батареи, не зная из каких элементов она собрана
А для плотных сборок, без принудительного охлаждения, есть такой параметр как полная рассеиваемая мощность элемента.
и этот параметр зависит только от размера батареи а не от элементов. Так что плевать на тип батареи.
поэтому для плотных сборок применимо правило - 2 ампера долговременого  и 3 ампера кратковременного тока на элемент.
иначе деградация и перегрев. нет можешь нагрузить больше и даже будет работать циклов... 10 - 30...
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Бабай

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

[user]zelen50[/user], вообще-то нагрев зависит не только и не столько от типа корпуса элемента, сколько от внутреннего сопротивления, конструкции и химии...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Александр61

Ну неуж-то никто не знает что такое SL (speed

limited-предположительно), для чего этот белый провод уходит куда-то, и как бороться с этим явлением, если оно ограничивает скорость?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zelen50

Цитата: gde700 от 19 Март 2018 в 10:18вообще-то нагрев зависит не только и не столько от типа корпуса элемента, сколько от внутреннего сопротивления, конструкции и химии...
не нагрев, а выделяемая батареей мощность, паразитная мощность: P=I^2*R где I - сила тока в амперах где R - сопротивление батареи в омах
а нагрев это Q = C*M*(T1-T2) где Q - энергия ( это паразитная мощность умноженная на время работы), С - удельная теплоёмкость материала батарей, М - масса батареи,  ну и Т1-Т2 это и есть Ваш пресловутый нагрев.
Так как у нас сборка батарей плотная то для элементов, расположенных в середине мы можем говорить о адиабатическом процессе нагрева элемента. Так что Ваш тип химии тут присутствует очень опосредственно, исключительно в виде внутреннего сопротивления батареи, которое кстати очень легко померить, и теплоёмкости с массой батареи.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Александр61

Ну вот, осталось дождаться погоды, чтобы узнать, сколько этот пепелац проедет на двух батареях.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zelen50

А батарейки парралельно подключены, или поочерёдно будете подключать?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

gde700

[user]zelen50[/user], если всё это нельзя свести к простым словам, то может и писать не стоит? На практике нас интересует внутреннее сопротивление батарей и долговременно отдаваемый ток по даташиту.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Александр61

[user]zelen50[/user], Поочередно, через переключатель.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zelen50

Цитата: Александр61 от 19 Март 2018 в 23:05Поочередно, через переключатель.
Плохая идея. Особенно по поводу выключателя. Вы ведь получается увеличили длину и индуктивность подводящих к контролёру проводов. В контролере на входе конденсатор какого номинала стоит?
Если более 10000 мкф то ничего, если менее то могут быть проблемы.
Более правильно включать батареи параллельно при этом внешнюю подсоединять через более тонкий провод сначала в 0,75 мм2 а потом, проверив во время поездки как греется контроллер и мотор, увеличивать плавно сечение 1,5 - 2,5 - 4 квадрата. Тогда пиковый ток двух батарей не сожжёт контролер в момент разгона а в моменты "наката" внешняя батарея будет подзаряжать внутренную. В результате пробег на двух параллельных батареях будет однозначно более резвый чем при их поочерёдном включении.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

CReDo

Цитата: zelen50 от 20 Март 2018 в 09:49индуктивность подводящих к контролёру проводов
Шта? Какая нафиг индуктивность? У него там что катушка стоит что бы индуктивность появилась? Вы хоть в курсе что это такое?
Цитата: zelen50 от 20 Март 2018 в 09:49ведь получается увеличили длину
При увеличении длины увеличивается сопротивление но там длина "курам на смех" и по сути сопротивления почти не добавит.
P.S. Лучше молчите больше за умного сойдете.

Александр61

[user]zelen50[/user], Подключение батарей в параллель требует одинакового напряжения на их выводах, иначе может быть бабах, а заряжаются они разными зарядками, поэтому это неудобно, длину проводов (2.5мм кв.)я увеличил на 0.5м для для основной батареи и примерно метр для дополнительной, эта схема уже испытана на предыдущем аналогичном самокате,  при внутреннем осмотре тумблера, никаких следов подгорания контактов обнаружено не было (батарейный ток достигал 14.5 А), правда китайский аналог расплавился в первую же поездку.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zelen50

Цитата: Александр61 от 20 Март 2018 в 11:47Подключение батарей в параллель требует одинакового напряжения на их выводах, иначе может быть бабах, а заряжаются они разными зарядками, поэтому это неудобно,
Правильно. Ни в коем случае нельзя подсоединять полностью разряженную батарею к полностью заряженной.
Просто потому что полностью заряженная начнёт заряжать полностью разряженную и в самом деле может быть БАБАХ.
А вот две полностью заряженные соединять между собой можно.
Я правильно понял что у вас конфигурация элементов и тип химии элементов одинаковый - 10S  и напряжение написанное на зарядках одинаковое - 42 вольта. если да то можно соединить две полностью заряженные батареи в параллель и спокойно заряжать их одной или двумя зарядками одновременно.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Александр61

#52
[user]zelen50[/user], Т.е. зарядные цепи тоже можно запараллелить?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zelen50

#53
Цитата: CReDo от 20 Март 2018 в 10:57При увеличении длины увеличивается сопротивление но там длина "курам на смех" и по сути сопротивления почти не добавит.
Для SAMSUNF INR 18650  типичное внутреннее сопротивление элемента равно 22 mOm.  Для сборки 10S2P  внутреннее сопротивление будет 22*10/2 = 110 mOm .
медь 2.5 мм2 имеет удельное сопротивление 6,8 mOm/метр.
латунный соединитель штырь-гнезно диаметром 3мм и длиной соединения 10 мм имеет переходное сопротивление  0,8 - 1 mOm.
Добавление двух проводов по 0,5 метра к и двух соединителей  к основной батареи добавляет 8,8 mOm  к её внутреннему сопротивлению.
Что для  внутреннего сопротивления  батареи 110 mOm составит "всего лишь"  8.8/(110/100) = 8%
Просто офигительно -  такая "мелочь" как 0.5 метра провода уменьшает ёмкость батареи на 8 %. то есть например вместо 10 км пробега, будет 9,2 км.  :laugh:
А для сборки 10S4P потери составят уже 16% ;-D

Добавлено 20 Мар 2018 в 13:15

Цитата: Александр61 от 20 Март 2018 в 13:01Т.е. зарядные цепи тоже можно запараллелить?
Нет зарядные цепи запараллелить нельзя. можно БМС сжечь. а вот заряжать двумя независимыми зарядками можно
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И