Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Солнечный ветер

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Солнечный ветер  (Прочитано 900 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 157
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« : 16 Мар 2018 в 22:15 »
Давно увлекаюсь рыбалкой и расскажу о своей яхте на солнечном ветре.

* IMG_7650.JPG (956.94 кБ. 1538x1025 - просмотрено 21 раз.)

О самой яхте можно подробно прочитать здесь http://www.drive2.ru/l/2983673/, а про электрическую тягу здесь http://www.drive2.ru/l/3022268/.
  Велосипедами, мотоциклами и машинами на электротяге никого сейчас не удивишь, а вот с лодками дела обстоят чуток хуже. Причина тому – отсутствие розеток в акватории больших и малых водоёмов.
  Идея использовать солнечную энергию не нова, новаторство заключается в простоте и относительной дешевизне исполнения.

* DSCF7941.JPG (512.62 кБ. 1234x926 - просмотрено 20 раз.)

 150W солнечная панель крепится к каркасу стандартного лодочного тента, обычными защёлками для водопроводных труб. Под панелью, на текстильной застежке закрепляем драйвер (контролер) зарядки.

* DSCF7942.JPG (349.2 кБ. 1008x756 - просмотрено 13 раз.)

* DSCF7945.JPG (553.04 кБ. 1317x988 - просмотрено 17 раз.)

 По стойке двухжильный провод идет к аккумулятору, от него более толстый к мотору. Вот и вся нехитрая конструкция.
  По началу я тоже весьма скептически относился к энергии солнца и потому запасся амперметрами и вольтметрами.
 На удивление, китайская солнечная панель полностью соответствовала заявленным характеристикам. В солнечный день она легко выдавала заявленных 8А. При вечернем, низком солнце и при переменной облачности около 4А.

* DSCF7938.JPG (545.77 кБ. 1349x867 - просмотрено 1140 раз.)

 Понятно, что 8 и тем более 4А не хватает, чтоб тянуть лодку, но тут сказывается эффект неравномерности движения. Пока ловишь троллингом или переходишь с места на место аккумулятор разряжается, но стоит остановиться или начать маневрировать – аккумулятор вновь начинает интенсивно заряжаться.

* IMG_7613.JPG (415.3 кБ. 1282x854 - просмотрено 20 раз.)

  Конечно в гонках, против сильного течения аккумулятор можно разрядить полностью, но при нормальном размеренном движении, в конце дня аккумулятор полностью заряжен.

* IMG_7610.JPG (565.23 кБ. 1538x1025 - просмотрено 20 раз.)

  А теперь немного сухих цифр.
 Моя лодка с одним человеком на полном ходу электромотора (пятой скорости) развивает 7-8км/час и потребляет при этом 30-36А мгновенного тока.
 Средний режим, третья скорость, 4км/час – обычная скорость гребной лодки типа Язь. Ток потребления 12-14А.
  Малая, 2я скорость – 2-3 км/час, режим троллинга, потребление 7-9А, наступает баланс между разрядом и зарядом аккумулятора.
 Самый малый ход, 1 скорость, 1-2 км/час – аккумулятор заряжается.
 На вёслах максимальная скорость 6км/час, если грести не спеша, в круиз режиме около 4км/час. Потребление при максимальной скорости около 4 бутылок пива /час, при крейсерской 1, 2, 3 блюдо и компот/день.
В большинстве случаев максимальная скорость быстро заканчивается, а после 1, 2, 3 блюдо и компот грести никак не хочется.
  Тюнинг прошел испытания и работает с марта по ноябрь. В зимние месяцы солнце не такое интенсивное, и садится низко к горизонту, нужно наклонять панель, чтоб получить достаточный ток.

* IMG_7585.JPG (982.03 кБ. 1538x973 - просмотрено 19 раз.)

 Из плюсов:
 Теперь можно плыть пока не закончится солнце.

* IMG_7643.JPG (691.7 кБ. 1260x945 - просмотрено 23 раз.)

 Тень от панели лучше и больше, чем от тента.
 Отказался от большого, тяжелого и дорогого аккумулятора Minn Kota, пользуюсь обычным 55ым с авто.
 Из минусов:
 Панель достаточно тяжелая, и на большой волне лодка угрожающе раскачивается, нужно устанавливать облегчённую версию.
 Нижние крепления каркаса к лодке из пластика, довольно хилые, нужно переделать конструкцию.
  В этом году прикупил фосфатные аккумуляторы, попробую как с ними.

* Прототипы.jpg (226.95 кБ. 1138x854 - просмотрено 20 раз.)


Сообщение понравилось: kak2z, Сергей М, Mex

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 195
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #1 : 16 Мар 2018 в 23:45 »
А что за электромотор у вас - очень большая максимальная скорость 7-8 км/ч! И очень маленький ток потребления на 1 и 2 скоростях. У вас на 2 скорости ток - как у обычных моторов на 1 скорости (7-8А).
Если солнечная панель выдает 8А, то как хватает зарядки на 1 скорости? По идее - равновесие должно быть.
Чем ток измеряли и скорость?

Для примера - ток потребления электромоторов 30lbs (по скоростям):
1 = 8A
2 = 11A
3 = 15A
4 = 20A
5 = 30A

При этом скорость на переключателе практически соответствует реальной в км/ч. На 5 передаче обычно не более 5.5 км/ч.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2018 в 23:54 от TOLSPB »

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 157
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #2 : 17 Мар 2018 в 00:44 »
Мотор обычный, минн кота. Один на 30лб другой на 40 лб. Эту статью писал пару лет назад, на каком моторе проверял не помню, но за достоверность ручаюсь.
 Мои показания совпадают с вашими, на 2й передаче наступает баланс между зарядом и разрядом.
 А что максималка выше - просто "яхта" маленькая и мореходная + напряжение с панелью повыше.
 Чуть потеплеет проверю на фосфатных, надеюсь выжать ещё километра два в час.
 На каяке пробовал сороковку, получалось вообще 11- 12км/час но нужно винт менять на больший шаг.
 Ток панели - тестером, ток мотора вольтамперметром китайским, скорость гармином.

Сообщение понравилось: Сергей М

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 457
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #3 : 17 Мар 2018 в 07:18 »
На катамаране вообще будет мечта, поставить 4 такие панели и можно обойтись без аккумулятора, но лучше с ним для подстраховки.
Где продаются такие солнечные панели и контроллеры?

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 195
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #4 : 17 Мар 2018 в 11:54 »
У электромотора при переключениях бывают токи до 100А. Поэтому аккумулятор необходим как буфер.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2248
  • Владивосток
  • плаваю на батарейках !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #5 : 17 Мар 2018 в 13:31 »
, не  правда, не необходим. при токах мотора до 100а панели не чего не угрожает, так как ток КЗ все равно будет 8а, при перегреве панели, а он будет.... кпд панели уменьшится, нагрев дальше не пойдет до определеннго значения.
а эти мгновения панель не почувствует.

TOLSPB

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 195
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Анатолий Поморов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #6 : 17 Мар 2018 в 13:42 »
С этим согласен, но мотор в этот момент остановится и не сможет порубить намотавшуюся траву или разрыть дно  :-)
Если этим пренебречь, то может быть. Но аккумулятор все равно нужен на случай большой тучи,  непогоды или отказа солнечного паруса.

Сообщение понравилось: Mex

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2248
  • Владивосток
  • плаваю на батарейках !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #7 : 17 Мар 2018 в 14:28 »
когда-нибудь тоже такое себе замучу, правда денег уйдет уйма, дорогие панели сегодня. ну и не эти, а рулонные.

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 157
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #8 : 17 Мар 2018 в 15:33 »
 Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
 Аккумулятор нужен по любому. Пока идешь - разряжается, остановился рыбу половить, искупаться - заряжается.
 Катамаран в обще супер. Но гемор с перевозкой, разборкой, сборкой. Самый правильный вариант наверно гавайское каноэ с балансиром. В каноэ сам сидишь, а между балансиром и лодкой панели установлены. Если им сделать механизм поворота - можно на солонце позиционировать и использовать как парус. Но это уже серьезный проект, а не баловство.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2248
  • Владивосток
  • плаваю на батарейках !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #9 : 17 Мар 2018 в 15:47 »
Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
чуточку поправлю, элементы нуждаются в охлаждении, если они жесткие, а другие и не продаются... то их нужно заливать компаундом, так это называется на их языке...
есть мягкие панели, корорые можно закрепить на четырех - шести гвоздиках, весят по килограмму, по 2 килограмма
далеко не пойдем... вот один экземпляр, для тока 30а подойдут 5 таких панелей https://www.farpost.ru/vladivostok/home/electro/gibkaja-solnechnaja-panel-100vt-51684764.html
я такие элементы саам щупал руками без пленки, там на медной подложке толи напечатан, толи еще как - слой этого "добра" реально гнется! тот изгиб, который показан на фото - это видимо рекомендуемый. нет таких проблем как с жесткими ячейками. по крайней мере ячейки в продаже не видел.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 16:03 от Mex »

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 157
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #10 : 17 Мар 2018 в 19:25 »
 Не вижу смысла в гибкости панелей, нужна только лёгкость.
 Не пойму, что про охлаждение, не видел панелей с принудительным охлаждением.

Сергей М

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 461
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #11 : 17 Мар 2018 в 22:04 »
Классная яхта !!!!

Сообщение понравилось: vintik.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2248
  • Владивосток
  • плаваю на батарейках !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #12 : 18 Мар 2018 в 02:21 »
, я себе собирал 3 панели по 6 вольт и 50 ватт каждая, осталось в живых 2.
от температуры их корежит, в итоге панель выгибается пузом , со временем появляются микротрещины, и панель уже не выдает тот ток, который был изначально. оргстекло пропускает гораздо больше ультрафиолета, но оно гибкое, если только толстое использовать, но будет тяжелое.
а компаунд выполняет 2 функции, охлаждение и надежная фиксация на стекле.
вон те гибкие панели лишены всех этих недостатков, и легкие и не трескаются.
и если вы еще не занимались сборкой панелей, то хочу вас огорчить. ячейки толщиной 0.2мм ломаются от чиха, очень геморойный процесс, я бы это так охарактеризовал.
лучше найти в китае гибкие или рулонные панели, да, дороже стоют, но зато не потратите месяц другой на освоение навыка. в итоге придете все равно к стеклу.
« Последнее редактирование: 18 Мар 2018 в 06:40 от Mex »

Сообщение понравилось: vintik.

Старков Александр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 324
  • пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #13 : 18 Мар 2018 в 11:48 »
Добрый день. И мне эта тема близка ! Начнём с того что надо определиться, нада ли оно... Если на 1 -2 дня вылазки то нафик нада, ну если только так попонтоваться... для рыбалки спинингом уж больно мешаться будет. Ну а если вылазки на несколько дней или ещё того лучше дальние походы, то это воще не заменимая весч!!!! МЕХ прав панели надо не только лёгкие но и мягкие ... ибо в походных условиях и место дорого и сломать можно на раз.   По моторам минкота и все им подобные это плохой вариант КПД ну уж очень некудышный... 30А!  У меня 200 ватный движёчик разгоняет лодку до 6-8км\ч . 1го 55 свинцового АКБ хватает весь световой день тролинговать при скорости 3-4км\ч а я их вожу (АКБ), 3 штуки :) на всякий случай.. А так идея вообще классная ! И опять же МЕХ прав дорого всё это...
 

Сообщение понравилось: vintik.

vintik.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 157
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #14 : 18 Мар 2018 в 13:16 »
,  Спасибо за пояснения, действительно у меня нет опыта по сборке панелей. Я полагал что стекло выбирают для защиты от погодных условий.
, абсолютно с Вами согласен. Солнечная панель над лодкой пригодна только для покатушек. В те же деньги лучше купить аккумулятор. Но вот свинцовые, это шлак. Во первых очень тяжелые, во вторых плохо отдают емкость, в третьих очень быстро кончаются, и в четвертых очень медленно заряжаются.
 Применение солнечной панели это попытка улучшить разрядно-зарядные характеристики свинца. А в поездках на несколько дней решить вопрос зарядки.
 По своему опыту, могу сделать вывод - лучше дорого купить литиевый аккумулятор и быстро заряжать его от машины, чем не дорого и тяжело таскать свинец.

Старков Александр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 324
  • пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #15 : 18 Мар 2018 в 19:47 »
ну у меня ситуация попроще лодка у дома хранится, таскать свинец не надо... а на счёт панель или литий я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...Да и свинец у меня почти новый всяко на сезон ещё хватит а там будет видно. А так то хотелось бы попробовать панель совсем без АКБ и одному в лодке, очень бы хотелось :)

Сергей М

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 461
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечный ветер
« Ответ #16 : 20 Мар 2018 в 07:17 »
я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...
вроде бы тут на форуме продают любые сборки под заказ??

Сергей М

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 461
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.223 секунд. Запросов: 114.