Реклама: Солнечный ветер

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 2. Позорище-кукорище! :) (Улучшаем форум) от iSpeed 3. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya 4. Запрет на электросамокаты в Европе и др странах (Электросамокаты) от Jones 5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Sokol21 6. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Chopfer
7. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 8. Сложновыговариваемый, zaxboard-es-8i-black. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Zvere4ek 9. Ninebot e+ Сегвей кто знает как запрограммировать пульты? (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от iSergo1 10. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron 11. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от StaREViL 12. ЗУ Бережок-7 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Viktor-
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1193 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Мар 2018 в 22:15
Прочитано 1193 раз
Онлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 223
Давно увлекаюсь рыбалкой и расскажу о своей яхте на солнечном ветре.

* IMG_7650.JPG (956.94 кБ. 1538x1025 - просмотрено 23 раз.)

О самой яхте можно подробно прочитать здесь ссылка, а про электрическую тягу здесь ссылка.
  Велосипедами, мотоциклами и машинами на электротяге никого сейчас не удивишь, а вот с лодками дела обстоят чуток хуже. Причина тому – отсутствие розеток в акватории больших и малых водоёмов.
  Идея использовать солнечную энергию не нова, новаторство заключается в простоте и относительной дешевизне исполнения.

* DSCF7941.JPG (512.62 кБ. 1234x926 - просмотрено 21 раз.)

 150W солнечная панель крепится к каркасу стандартного лодочного тента, обычными защёлками для водопроводных труб. Под панелью, на текстильной застежке закрепляем драйвер (контролер) зарядки.

* DSCF7942.JPG (349.2 кБ. 1008x756 - просмотрено 14 раз.)

* DSCF7945.JPG (553.04 кБ. 1317x988 - просмотрено 18 раз.)

 По стойке двухжильный провод идет к аккумулятору, от него более толстый к мотору. Вот и вся нехитрая конструкция.
  По началу я тоже весьма скептически относился к энергии солнца и потому запасся амперметрами и вольтметрами.
 На удивление, китайская солнечная панель полностью соответствовала заявленным характеристикам. В солнечный день она легко выдавала заявленных 8А. При вечернем, низком солнце и при переменной облачности около 4А.

* DSCF7938.JPG (545.77 кБ. 1349x867 - просмотрено 1452 раз.)

 Понятно, что 8 и тем более 4А не хватает, чтоб тянуть лодку, но тут сказывается эффект неравномерности движения. Пока ловишь троллингом или переходишь с места на место аккумулятор разряжается, но стоит остановиться или начать маневрировать – аккумулятор вновь начинает интенсивно заряжаться.

* IMG_7613.JPG (415.3 кБ. 1282x854 - просмотрено 21 раз.)

  Конечно в гонках, против сильного течения аккумулятор можно разрядить полностью, но при нормальном размеренном движении, в конце дня аккумулятор полностью заряжен.

* IMG_7610.JPG (565.23 кБ. 1538x1025 - просмотрено 20 раз.)

  А теперь немного сухих цифр.
 Моя лодка с одним человеком на полном ходу электромотора (пятой скорости) развивает 7-8км/час и потребляет при этом 30-36А мгновенного тока.
 Средний режим, третья скорость, 4км/час – обычная скорость гребной лодки типа Язь. Ток потребления 12-14А.
  Малая, 2я скорость – 2-3 км/час, режим троллинга, потребление 7-9А, наступает баланс между разрядом и зарядом аккумулятора.
 Самый малый ход, 1 скорость, 1-2 км/час – аккумулятор заряжается.
 На вёслах максимальная скорость 6км/час, если грести не спеша, в круиз режиме около 4км/час. Потребление при максимальной скорости около 4 бутылок пива /час, при крейсерской 1, 2, 3 блюдо и компот/день.
В большинстве случаев максимальная скорость быстро заканчивается, а после 1, 2, 3 блюдо и компот грести никак не хочется.
  Тюнинг прошел испытания и работает с марта по ноябрь. В зимние месяцы солнце не такое интенсивное, и садится низко к горизонту, нужно наклонять панель, чтоб получить достаточный ток.

* IMG_7585.JPG (982.03 кБ. 1538x973 - просмотрено 19 раз.)

 Из плюсов:
 Теперь можно плыть пока не закончится солнце.

* IMG_7643.JPG (691.7 кБ. 1260x945 - просмотрено 23 раз.)

 Тень от панели лучше и больше, чем от тента.
 Отказался от большого, тяжелого и дорогого аккумулятора Minn Kota, пользуюсь обычным 55ым с авто.
 Из минусов:
 Панель достаточно тяжелая, и на большой волне лодка угрожающе раскачивается, нужно устанавливать облегчённую версию.
 Нижние крепления каркаса к лодке из пластика, довольно хилые, нужно переделать конструкцию.
  В этом году прикупил фосфатные аккумуляторы, попробую как с ними.

* Прототипы.jpg (226.95 кБ. 1138x854 - просмотрено 20 раз.)

Сообщение понравилось: kak2z, Сергей М, Mex

16 Мар 2018 в 23:45
Ответ #1
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
А что за электромотор у вас - очень большая максимальная скорость 7-8 км/ч! И очень маленький ток потребления на 1 и 2 скоростях. У вас на 2 скорости ток - как у обычных моторов на 1 скорости (7-8А).
Если солнечная панель выдает 8А, то как хватает зарядки на 1 скорости? По идее - равновесие должно быть.
Чем ток измеряли и скорость?

Для примера - ток потребления электромоторов 30lbs (по скоростям):
1 = 8A
2 = 11A
3 = 15A
4 = 20A
5 = 30A

При этом скорость на переключателе практически соответствует реальной в км/ч. На 5 передаче обычно не более 5.5 км/ч.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2018 в 23:54 от TOLSPB »

17 Мар 2018 в 00:44
Ответ #2
Онлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 223
Мотор обычный, минн кота. Один на 30лб другой на 40 лб. Эту статью писал пару лет назад, на каком моторе проверял не помню, но за достоверность ручаюсь.
 Мои показания совпадают с вашими, на 2й передаче наступает баланс между зарядом и разрядом.
 А что максималка выше - просто "яхта" маленькая и мореходная + напряжение с панелью повыше.
 Чуть потеплеет проверю на фосфатных, надеюсь выжать ещё километра два в час.
 На каяке пробовал сороковку, получалось вообще 11- 12км/час но нужно винт менять на больший шаг.
 Ток панели - тестером, ток мотора вольтамперметром китайским, скорость гармином.
Сообщение понравилось: Сергей М

17 Мар 2018 в 07:18
Ответ #3
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 567
На катамаране вообще будет мечта, поставить 4 такие панели и можно обойтись без аккумулятора, но лучше с ним для подстраховки.
Где продаются такие солнечные панели и контроллеры?

17 Мар 2018 в 11:54
Ответ #4
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
У электромотора при переключениях бывают токи до 100А. Поэтому аккумулятор необходим как буфер.

17 Мар 2018 в 13:31
Ответ #5
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2469
, не  правда, не необходим. при токах мотора до 100а панели не чего не угрожает, так как ток КЗ все равно будет 8а, при перегреве панели, а он будет.... кпд панели уменьшится, нагрев дальше не пойдет до определеннго значения.
а эти мгновения панель не почувствует.

17 Мар 2018 в 13:42
Ответ #6
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 212
С этим согласен, но мотор в этот момент остановится и не сможет порубить намотавшуюся траву или разрыть дно  :-)
Если этим пренебречь, то может быть. Но аккумулятор все равно нужен на случай большой тучи,  непогоды или отказа солнечного паруса.
Сообщение понравилось: Mex

17 Мар 2018 в 14:28
Ответ #7
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2469
когда-нибудь тоже такое себе замучу, правда денег уйдет уйма, дорогие панели сегодня. ну и не эти, а рулонные.

17 Мар 2018 в 15:33
Ответ #8
Онлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 223
 Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
 Аккумулятор нужен по любому. Пока идешь - разряжается, остановился рыбу половить, искупаться - заряжается.
 Катамаран в обще супер. Но гемор с перевозкой, разборкой, сборкой. Самый правильный вариант наверно гавайское каноэ с балансиром. В каноэ сам сидишь, а между балансиром и лодкой панели установлены. Если им сделать механизм поворота - можно на солонце позиционировать и использовать как парус. Но это уже серьезный проект, а не баловство.

17 Мар 2018 в 15:47
Ответ #9
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2469
Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
чуточку поправлю, элементы нуждаются в охлаждении, если они жесткие, а другие и не продаются... то их нужно заливать компаундом, так это называется на их языке...
есть мягкие панели, корорые можно закрепить на четырех - шести гвоздиках, весят по килограмму, по 2 килограмма
далеко не пойдем... вот один экземпляр, для тока 30а подойдут 5 таких панелей ссылка
я такие элементы саам щупал руками без пленки, там на медной подложке толи напечатан, толи еще как - слой этого "добра" реально гнется! тот изгиб, который показан на фото - это видимо рекомендуемый. нет таких проблем как с жесткими ячейками. по крайней мере ячейки в продаже не видел.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 16:03 от Mex »

17 Мар 2018 в 19:25
Ответ #10
Онлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 223
 Не вижу смысла в гибкости панелей, нужна только лёгкость.
 Не пойму, что про охлаждение, не видел панелей с принудительным охлаждением.

17 Мар 2018 в 22:04
Ответ #11
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532
Классная яхта !!!!
Сообщение понравилось: vintik.

18 Мар 2018 в 02:21
Ответ #12
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2469
, я себе собирал 3 панели по 6 вольт и 50 ватт каждая, осталось в живых 2.
от температуры их корежит, в итоге панель выгибается пузом , со временем появляются микротрещины, и панель уже не выдает тот ток, который был изначально. оргстекло пропускает гораздо больше ультрафиолета, но оно гибкое, если только толстое использовать, но будет тяжелое.
а компаунд выполняет 2 функции, охлаждение и надежная фиксация на стекле.
вон те гибкие панели лишены всех этих недостатков, и легкие и не трескаются.
и если вы еще не занимались сборкой панелей, то хочу вас огорчить. ячейки толщиной 0.2мм ломаются от чиха, очень геморойный процесс, я бы это так охарактеризовал.
лучше найти в китае гибкие или рулонные панели, да, дороже стоют, но зато не потратите месяц другой на освоение навыка. в итоге придете все равно к стеклу.
« Последнее редактирование: 18 Мар 2018 в 06:40 от Mex »
Сообщение понравилось: vintik.

18 Мар 2018 в 11:48
Ответ #13
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Добрый день. И мне эта тема близка ! Начнём с того что надо определиться, нада ли оно... Если на 1 -2 дня вылазки то нафик нада, ну если только так попонтоваться... для рыбалки спинингом уж больно мешаться будет. Ну а если вылазки на несколько дней или ещё того лучше дальние походы, то это воще не заменимая весч!!!! МЕХ прав панели надо не только лёгкие но и мягкие ... ибо в походных условиях и место дорого и сломать можно на раз.   По моторам минкота и все им подобные это плохой вариант КПД ну уж очень некудышный... 30А!  У меня 200 ватный движёчик разгоняет лодку до 6-8км\ч . 1го 55 свинцового АКБ хватает весь световой день тролинговать при скорости 3-4км\ч а я их вожу (АКБ), 3 штуки :) на всякий случай.. А так идея вообще классная ! И опять же МЕХ прав дорого всё это...
 
Сообщение понравилось: vintik.

18 Мар 2018 в 13:16
Ответ #14
Онлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 223
,  Спасибо за пояснения, действительно у меня нет опыта по сборке панелей. Я полагал что стекло выбирают для защиты от погодных условий.
, абсолютно с Вами согласен. Солнечная панель над лодкой пригодна только для покатушек. В те же деньги лучше купить аккумулятор. Но вот свинцовые, это шлак. Во первых очень тяжелые, во вторых плохо отдают емкость, в третьих очень быстро кончаются, и в четвертых очень медленно заряжаются.
 Применение солнечной панели это попытка улучшить разрядно-зарядные характеристики свинца. А в поездках на несколько дней решить вопрос зарядки.
 По своему опыту, могу сделать вывод - лучше дорого купить литиевый аккумулятор и быстро заряжать его от машины, чем не дорого и тяжело таскать свинец.

18 Мар 2018 в 19:47
Ответ #15
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
ну у меня ситуация попроще лодка у дома хранится, таскать свинец не надо... а на счёт панель или литий я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...Да и свинец у меня почти новый всяко на сезон ещё хватит а там будет видно. А так то хотелось бы попробовать панель совсем без АКБ и одному в лодке, очень бы хотелось :)

20 Мар 2018 в 07:17
Ответ #16
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532
я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...
вроде бы тут на форуме продают любые сборки под заказ??

22 Мар 2018 в 09:01
Ответ #17
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532
ссылка
посмотрите на тримаран
ссылка
ссылка

 

Солнечный контроллер заряда

Автор KotjРаздел Сам себе энергетик

Ответов: 19
Просмотров: 5101
Последний ответ 23 Ноя 2015 в 18:36
от Dag Xas
Перенесено: Солнечный контроллер

Автор Яков93Раздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 78
Последний ответ 19 Фев 2019 в 19:09
от Яков93
Солнечный воздушный коллектор

Автор StratusРаздел Другие наши самоделки

Ответов: 36
Просмотров: 24529
Последний ответ 28 Мар 2016 в 19:53
от Ivan06
Гибридная ткань преобразует в электричество солнечный свет и механическую энерги

Автор AkronixРаздел Свободный электрон

Ответов: 0
Просмотров: 459
Последний ответ 13 Сен 2016 в 00:53
от Akronix
"СОЛНЕЧНЫЙ !!!" гибридный "Муравей" или солнечные батареи на электротранспорте

Автор Mig29yРаздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 12
Просмотров: 2668
Последний ответ 07 Янв 2017 в 21:11
от GotenLand