avatar_vintik.

Солнечный ветер

Автор vintik., 16 Март 2018 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vintik.

Представленный в этой теме материал, является результатом технического творчества. Размещён здесь  без разрешения автора, и нарушает его авторские права.
-  плагиат (незаконное присвоение авторских прав на результаты творчества правообладателя).
П. 2 ст. 146 УК РФ ..... за воровство авторского права применяются следующие меры:
•   штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев;
•   обязательные работы на срок до 480 часов;
•   исправительные и принудительные работы на срок до двух лет;
•   лишение свободы до 2 лет.

TOLSPB

#1
А что за электромотор у вас - очень большая максимальная скорость 7-8 км/ч! И очень маленький ток потребления на 1 и 2 скоростях. У вас на 2 скорости ток - как у обычных моторов на 1 скорости (7-8А).
Если солнечная панель выдает 8А, то как хватает зарядки на 1 скорости? По идее - равновесие должно быть.
Чем ток измеряли и скорость?

Для примера - ток потребления электромоторов 30lbs (по скоростям):
1 = 8A
2 = 11A
3 = 15A
4 = 20A
5 = 30A

При этом скорость на переключателе практически соответствует реальной в км/ч. На 5 передаче обычно не более 5.5 км/ч.

vintik.

Мотор обычный, минн кота. Один на 30лб другой на 40 лб. Эту статью писал пару лет назад, на каком моторе проверял не помню, но за достоверность ручаюсь.
Мои показания совпадают с вашими, на 2й передаче наступает баланс между зарядом и разрядом.
А что максималка выше - просто "яхта" маленькая и мореходная + напряжение с панелью повыше.
Чуть потеплеет проверю на фосфатных, надеюсь выжать ещё километра два в час.
На каяке пробовал сороковку, получалось вообще 11- 12км/час но нужно винт менять на больший шаг.
Ток панели - тестером, ток мотора вольтамперметром китайским, скорость гармином.

Lcruser

На катамаране вообще будет мечта, поставить 4 такие панели и можно обойтись без аккумулятора, но лучше с ним для подстраховки.
Где продаются такие солнечные панели и контроллеры?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

TOLSPB

У электромотора при переключениях бывают токи до 100А. Поэтому аккумулятор необходим как буфер.

Mex

[user]TOLSPB[/user], не  правда, не необходим. при токах мотора до 100а панели не чего не угрожает, так как ток КЗ все равно будет 8а, при перегреве панели, а он будет.... кпд панели уменьшится, нагрев дальше не пойдет до определеннго значения.
а эти мгновения панель не почувствует.

TOLSPB

С этим согласен, но мотор в этот момент остановится и не сможет порубить намотавшуюся траву или разрыть дно  :-)
Если этим пренебречь, то может быть. Но аккумулятор все равно нужен на случай большой тучи,  непогоды или отказа солнечного паруса.

Mex

когда-нибудь тоже такое себе замучу, правда денег уйдет уйма, дорогие панели сегодня. ну и не эти, а рулонные.

vintik.

 Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
Аккумулятор нужен по любому. Пока идешь - разряжается, остановился рыбу половить, искупаться - заряжается.
Катамаран в обще супер. Но гемор с перевозкой, разборкой, сборкой. Самый правильный вариант наверно гавайское каноэ с балансиром. В каноэ сам сидишь, а между балансиром и лодкой панели установлены. Если им сделать механизм поворота - можно на солонце позиционировать и использовать как парус. Но это уже серьезный проект, а не баловство.

Mex

#9
Цитата: vintik. от 17 Март 2018 в 15:33
Да панели сейчас купить не проблема, продаются везде. Но наверно правильнее купить элементы и собрать на чем то легком, а не на стекле.
чуточку поправлю, элементы нуждаются в охлаждении, если они жесткие, а другие и не продаются... то их нужно заливать компаундом, так это называется на их языке...
есть мягкие панели, корорые можно закрепить на четырех - шести гвоздиках, весят по килограмму, по 2 килограмма
далеко не пойдем... вот один экземпляр, для тока 30а подойдут 5 таких панелей https://www.farpost.ru/vladivostok/home/electro/gibkaja-solnechnaja-panel-100vt-51684764.html
я такие элементы саам щупал руками без пленки, там на медной подложке толи напечатан, толи еще как - слой этого "добра" реально гнется! тот изгиб, который показан на фото - это видимо рекомендуемый. нет таких проблем как с жесткими ячейками. по крайней мере ячейки в продаже не видел.

vintik.

 Не вижу смысла в гибкости панелей, нужна только лёгкость.
Не пойму, что про охлаждение, не видел панелей с принудительным охлаждением.

Сергей М

Классная яхта !!!!

Mex

#12
[user]vintik.[/user], я себе собирал 3 панели по 6 вольт и 50 ватт каждая, осталось в живых 2.
от температуры их корежит, в итоге панель выгибается пузом , со временем появляются микротрещины, и панель уже не выдает тот ток, который был изначально. оргстекло пропускает гораздо больше ультрафиолета, но оно гибкое, если только толстое использовать, но будет тяжелое.
а компаунд выполняет 2 функции, охлаждение и надежная фиксация на стекле.
вон те гибкие панели лишены всех этих недостатков, и легкие и не трескаются.
и если вы еще не занимались сборкой панелей, то хочу вас огорчить. ячейки толщиной 0.2мм ломаются от чиха, очень геморойный процесс, я бы это так охарактеризовал.
лучше найти в китае гибкие или рулонные панели, да, дороже стоют, но зато не потратите месяц другой на освоение навыка. в итоге придете все равно к стеклу.

Старков Александр

Добрый день. И мне эта тема близка ! Начнём с того что надо определиться, нада ли оно... Если на 1 -2 дня вылазки то нафик нада, ну если только так попонтоваться... для рыбалки спинингом уж больно мешаться будет. Ну а если вылазки на несколько дней или ещё того лучше дальние походы, то это воще не заменимая весч!!!! МЕХ прав панели надо не только лёгкие но и мягкие ... ибо в походных условиях и место дорого и сломать можно на раз.   По моторам минкота и все им подобные это плохой вариант КПД ну уж очень некудышный... 30А!  У меня 200 ватный движёчик разгоняет лодку до 6-8км\ч . 1го 55 свинцового АКБ хватает весь световой день тролинговать при скорости 3-4км\ч а я их вожу (АКБ), 3 штуки :) на всякий случай.. А так идея вообще классная ! И опять же МЕХ прав дорого всё это...

vintik.

[user]Mex[/user],  Спасибо за пояснения, действительно у меня нет опыта по сборке панелей. Я полагал что стекло выбирают для защиты от погодных условий.
[user]Старков Александр[/user], абсолютно с Вами согласен. Солнечная панель над лодкой пригодна только для покатушек. В те же деньги лучше купить аккумулятор. Но вот свинцовые, это шлак. Во первых очень тяжелые, во вторых плохо отдают емкость, в третьих очень быстро кончаются, и в четвертых очень медленно заряжаются.
Применение солнечной панели это попытка улучшить разрядно-зарядные характеристики свинца. А в поездках на несколько дней решить вопрос зарядки.
По своему опыту, могу сделать вывод - лучше дорого купить литиевый аккумулятор и быстро заряжать его от машины, чем не дорого и тяжело таскать свинец.

Старков Александр

ну у меня ситуация попроще лодка у дома хранится, таскать свинец не надо... а на счёт панель или литий я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...Да и свинец у меня почти новый всяко на сезон ещё хватит а там будет видно. А так то хотелось бы попробовать панель совсем без АКБ и одному в лодке, очень бы хотелось :)

Сергей М

Цитата: Старков Александр от 18 Март 2018 в 19:47я бы тоже выбрал литий... но нет у нас где купить...
вроде бы тут на форуме продают любые сборки под заказ??


vintik.

Очень громоздкая конструкция, и мало панелей для такой махины.

Сергей М

зато там парус есть
;-)

Optima Watson

Молодцы! Приветствую.
Впервые сюда заглянул. Я тоже на воде вырос, на пароходах еще. Отец веревкой за пояс привязывал, чтоб я в воду не упал.
Купил в прошлом сезоне надувнушку одноместку SPORT-BOAT Cayman C210S порыбачить на даче. Собираюсь электрофицировать под небольшой электромоторчик навесной.
Стал интересоваться этим разделом.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

vintik.

Minn Kota выпускает неплохие электромоторы. Много б.у. по нормальной цене. Только меньше 40 не бери, на резинке очень грустно будет.

Optima Watson

Спасибо. Да, выбор есть достаточно большой на рынке. Поясните, пожалуйста, почему "резинке" будет "плохо"? Будет бессильна против течения, или другое имелось в виду?
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

TOLSPB

К моторам больше 40-ки и аккумулятор соответствующий нужен. А скорость увеличится на 1 км/ч.
Но при ветре да, будет чуть лучше. 

Lcruser

Цитата: Optima Watson от 28 Март 2018 в 19:34или другое имелось в виду?
Имелось ввиду, что скорость будет низкая и будет скучно идти.
Для примера, стеклопластиковая лодка 3,7 метра, с 4 пассажирами на борту, под 55-ой Минкотой, на 5-ой скорости, 7-9 км/ч.
Сами смотрите, что будет с "надувнушкой" под 30-ой Минкотой....
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

TOLSPB

Надувнушка под 30-кой идет 5.5 км/ч и потребляет 30А. 55-ка на надувнушке будет потреблять больше 50А, а скорость будет больше на 1 км/ч. Но это поможет при ветре.
Соответственно, аккумулятор нужен мощнее и дороже. 

Optima Watson

Спасибо за ответы. Мне скорость лодки не актуальна. Лёгкая надувнушка покупалась для рыбалки. Одноместка длиной 210 см.
Моторчик захотелось для недальних перемещений с небольшой скоростью. Если случится встречный ветер, то вёсла заменят моторчик, думаю.
Думаю, Минкота-40 подойдет?
Аккумулятор у меня есть литий-ионный  в алюминиевом корпусе с защитной платой емк. 10 Ач,
напр. 36 В. Мотор на велосе 500 -600 Вт вкачиваемого тока держит без перегрева.
Одной подзарядки аккума хватает проехать 35-36 км.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

TOLSPB

Аккумулятор нужен на 12V. Для вашей лодки подойдет WATERSNAKE T24. Он легкий и вполне себя оправдал на легких лодках и байдарках.
Но и для него нужен аккумулятор 12V с минимальной емкостью 50А/ч.
Для MINN KOTA 30 нужен аккумулятор от 70А/ч. В обеих случаях имею в виду LiFePo4 аккумуляторы.

Мотор 40-ка - излишен, если только не достанется даром. А 30-ки можно купить начиная от 5000 рублей - БУ на Авито. Причем не обязательно Minn Kota. Все представленные на рынке модели вполне работоспособны.

evmax


Lcruser

[user]evmax[/user], как соотносится "солнечный ветер" и электрический гидроцикл?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Сергей М

Вставлю свои 5 копеек, так как у меня WATERSNAKE T24.  (брал его сознательно , вначале почитав отзывы, что ток ниже заявленного)
характеристики    заявлено 20 А, по факту ток 16А.
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/37967.php
отзывы
http://www.badger.ru/forum/index.php?showtopic=12582
Со слов продавца тяга 6 а не 10 как пишет производитель.  фото в нижнем ряду.
http://www.badger.ru/video/77

лодка Инзер 2,8  скорость 4,5 км/час  (была бы длина больше скорость бы была побольше)

Optima Watson

Большое спасибо всем ответившим. Буду следовать вашим рекомендациям. Вы мне очень помогли.
С Уважением
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.