Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

 Новый тактический "Аист-М"

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Новый тактический "Аист-М"  (Прочитано 1041 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

vintik.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 67
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« : 17 Мар 2018 в 21:44 »
 Собрал себе недорогое транспортное средство, для тактического подскока на море и по городу.
Краткие характеристики:
Рама — АИСТ ММВЗ (складная)
Двигатель — VOLTA 500Вт 36В (это как 2 здоровенных негра, которые не устают крутить педали)
Батарея — 36V 25Ah LiFePO4
Привод — 2Х2 Передний электро, задний мускульный, подключаемый.
Задняя втулка — Shimano Nexus 3 Speed планетарная.
Максимальная скорость — < 30 км/час ограничена электроникой.
Максимальный пробег без педалей — > 50км (устал кататься)
Расход на моторе — 20Вт.ч./км
Расход на педалях — бутылка пива до моря, бутылка и бутерброд обратно.
Сухая масса — 27кг
Снаряженная масса — 35кг
Грузоподъемность — >120кг проверено.
Преодолеваемый уклон — любой из доступных легковому автомобилю.
Опции:
Два багажника
Сигналка с обратной связью
GSM-GPS
Видеорегистратор
Дадлний/ближний — 30/30 вт Led, управление arduino.
Стоп — от мопеда, переделанный Led, управление arduino.
Противоугонка ABUS
Навигатор GARMIN
Встроенная зарядка 4А
Быстрая зарядка > 8A
Съемная, секционная батарея 3Х12В
Цена <1000$
Подтолкнуло меня к этому две причины.

* DSC03682.JPG (531.38 кБ. 1283x963 - просмотрено 1343 раз.)

1.   Непомерные цены на бензин.
2.   Огромное количество машин и их крайне малая скорость передвижения по городу.

Начнем с того, что до работы мне пройти 15 минут, а ехать утром 20мин, вечером 30мин.
Долго подбирал велик, смотрел Б/У немецкие и разные фирменные.
 Или цена непомерная, или собран из вторсырья.
Через пол года поисков понял, нужно собирать самому.
 Было и конкретное техническое задание.
1.   Чтоб помещался в лифт.
2.   Чтоб помещался в машину (складной).
3.   Чтоб эксплуатировался круглый год.
4.   Чтоб проезжал минимум 50км.
5.   Чтоб преодолевал все доступные автомобилям уклоны.
6.   Чтоб одинаково хорошо ехал и на педалях, и на моторе
7.   Чтоб имел съемные аккумуляторы
8.   Чтоб аккумуляторы были совместимы с лодкой и автомобилем.

Донором стал АИСТ ММВЗ 198. какого то года выпуска. Купил за 20$ в отличном состоянии, на ходу. За 28 лет на раме ни точки ржавчины.
Ща куча скептиков скажут, что это не велик, а крокодил.  Большинство так говорит потому, что не понимают различия между обычной Камой, Аистом ХВЗ и классным великом АИСТ ММВЗ
 Конечно и этот вел не без недостатков.
 Первым делом заказал на Харьков турист новую каретку на промах и Шимановскую, трех скоростную планетарку.

* IMG_3571.JPG (593.63 кБ. 1822x1367 - просмотрено 46 раз.)

  После установки, с хрустом в каретке пропал хруст в коленях. Жаль в молодости не было такой комплектухи к велику, я бы наверно и машину не покупал.

* каретка.JPG (618.74 кБ. 1555x1166 - просмотрено 70 раз.)

 Теперь на работу я доезжал за 7 минут. Все бы было хорошо, но в один прекрасный день, меня обогнал как стоячего дедок на ржавой Каме!!!!
 Собрав все силы, и едва не сбросив балласт на форсаже, я догнал его у гаража. Оказывается у него в переднем колесе моторчик 250Вт а на багажнике коробка с литий-ионками.
    Продолжение следует
 
« Последнее редактирование: 17 Мар 2018 в 22:31 от vintik. »

Сообщение понравилось: LeoDron, Jeca, e-scooter, mamuka2006

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1258
  • Октябрьский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #1 : 17 Мар 2018 в 22:07 »
, а можно отличия Камы и вашего велика назвать?

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 29
  • Сообщений: 3773
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #2 : 17 Мар 2018 в 22:49 »
, Гарантированно хорошая рама и покраска. Дома один ММВЗ 83 года всё родное.
после 90х стали выпускать дрянь, откровенную. Из-за региональных особенностей велосипеды Харьковских и других заводов для сравнения не имею.

Сообщение понравилось: vintik.

vintik.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 67
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #3 : 17 Мар 2018 в 22:49 »
 Первое, заметное отличие в дизайне. Над MMBЗ работал хоть и советский, но дизайнер. У него пропорциональный багажник, красивый изгиб рамы и руля, нормальные крылья и седло. Кама- как чугунный радиатор.
 Дальше, важные нюансы. У ММВЗ шарнир рамы другой формы, он не ломается. Метал рамы другой, покраска с грунтовкой, рулевая колонка немного другая, руль быстро съемный.
 Подшипник каретки другой, задняя втулка лучшего качества, передняя вилка не ломается (перья) и весь велик собран и выглядит более качественно.
 У Камы и Аиста быи разные задние звёзды, у десны 16 зубъев, у аиста 15 потому он ехал веселее. Были ещё нюансы с цветом и колёсами, но всех не упомню. В общем в 90х АИСТ ММВЗ в чёрном цвете, на люминиевых дисках был как сейчас лексус. Я его у барыг за 50$ новый покупал, а кама стоила 20$. При средней зарплате по стране 10$ месяц.

GreyK

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1258
  • Октябрьский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #4 : 17 Мар 2018 в 23:24 »
Первое, заметное отличие в дизайне. Над MMBЗ работал хоть и советский, но дизайнер. У него пропорциональный багажник, красивый изгиб рамы и руля, нормальные крылья и седло. Кама- как чугунный радиатор.
 Дальше, важные нюансы. У ММВЗ шарнир рамы другой формы, он не ломается. Метал рамы другой, покраска с грунтовкой, рулевая колонка немного другая, руль быстро съемный.
 Подшипник каретки другой, задняя втулка лучшего качества, передняя вилка не ломается (перья) и весь велик собран и выглядит более качественно.
 У Камы и Аиста быи разные задние звёзды, у десны 16 зубъев, у аиста 15 потому он ехал веселее. Были ещё нюансы с цветом и колёсами, но всех не упомню. В общем в 90х АИСТ ММВЗ в чёрном цвете, на люминиевых дисках был как сейчас лексус. Я его у барыг за 50$ новый покупал, а кама стоила 20$. При средней зарплате по стране 10$ месяц.
У меня на Каме отъездили два сына и я, первый с 6 лет, а второй с раннего детства и пока жена не посчитала что он захламляет гараж. Очень жалею ту Каму. Практически неубиваемый складник.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 6883
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #5 : 17 Мар 2018 в 23:41 »
Первое, заметное отличие в дизайне. ... красивый изгиб рамы и руля,... Я его у барыг за 50$ новый покупал, а кама стоила 20$.
Этот жуткий зрительный излом - красивый? :facepalm: У Камы везде стояли быстросъёмные зажимы: и на руле в двух местах, и на подседеле.
Это в какое же время всё это так стоило? В это время, видимо, и было описываемое качество :( У меня Кама была прямо с олимпиадного года - до сих пор жива и ни разу не ломалась. Сколько прошла - и не посчитать... С покраской - была проблема, хорошо, если на ММВЗ красили лучше.

Что-то расход, кмк, у Вас великоват. Горок по пути много?

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 2449
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #6 : 18 Мар 2018 в 00:31 »
, всё классно конечно, а складнички вообще моя слабость, но уж больно тяжёл получился для подскока.
И честно говоря непонятны несколько моментов. Если до работы 15 минут ходьбы, зачем вообще эта возня с велосипедом? Я бы скорее всего никогда бы не занялся постройкой электровела, если бы до работы было 15-25 минут пешком.
А как он теперь складывается? Непохоже чтобы очень просто.

Peresvet

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 395
  • Россия, Тюмень
  • тихоходный электротеловоз !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #7 : 18 Мар 2018 в 06:29 »
Первое, заметное отличие в дизайне. Над MMBЗ работал хоть и советский, но дизайнер. У него пропорциональный багажник, красивый изгиб рамы и руля, нормальные крылья и седло. Кама- как чугунный радиатор.
 Дальше, важные нюансы. У ММВЗ шарнир рамы другой формы, он не ломается. Метал рамы другой, покраска с грунтовкой, рулевая колонка немного другая, руль быстро съемный.
 Подшипник каретки другой, задняя втулка лучшего качества, передняя вилка не ломается (перья) и весь велик собран и выглядит более качественно.
 У Камы и Аиста быи разные задние звёзды, у десны 16 зубъев, у аиста 15 потому он ехал веселее. Были ещё нюансы с цветом и колёсами, но всех не упомню. В общем в 90х АИСТ ММВЗ в чёрном цвете, на люминиевых дисках был как сейчас лексус. Я его у барыг за 50$ новый покупал, а кама стоила 20$. При средней зарплате по стране 10$ месяц.


очень интересно , зделайте фотки со всех сторон самого электровела , чёто шипко интересно ! :exactly:

vintik.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 67
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #8 : 18 Мар 2018 в 12:58 »
 Дизайн очень спорный вопрос, особенно когда не видел оба велосипеда рядом.

* DSC03678.JPG (591.14 кБ. 1315x936 - просмотрено 52 раз.)

   Поговорил я с тем дедком, и понял, электромотор именно то, что не хватает моему велику.
  С мая у нас начинается пляжный сезон, до моря от дома 40 минут пешком или 20мин. на машине. Можно конечно и на море ходить и на работу ходить и везде ходить, но жарко. Утром так, ничего, на расслабоне прошелся, с горочки спустился, пивка попил, искупался, а назад? По самой жаре лезть на гору, никакого здоровья не хватит. А потом еще на работу...
 Решил брать 350Вт 36В. Созвонился, есть у нас на Ленпосёлке фирма Вольтабайк. Поговорил с механиком, и правильно сделал. Он мне посоветовал брать 500Вт редукторник, подсказал, что меньше в наши горки морские не поедет. Так оно и оказалось. http://elektroscooter.com.ua/index.php/magazin/motor-kolesa-reduktornye/perednee-motor-koleso-36v-500w-detail
 Контроллер взял 600Вт. Но по факту он выдает 25А то есть около 900Вт, при этом не мотор, ни контроллер не греются. http://elektroscooter.com.ua/index.php/magazin/kontrollery-dlya-motor-koles-i-elektrodvigatelej/kontroller-36v-600w-dlya-motor-koles-i-elektrodvigatelej-blds-detail
 Ручку газа "половинку" со светодиодами и круизом http://elektroscooter.com.ua/index.php/magazin/komponenty-i-aksessuary-dlya-elektrovelosipedov/ruchka-gaza-s-indikatorom-zaryada-akkumulyatora-na-48-volt-detail
 И тормозные ручки с датчиком http://elektroscooter.com.ua/index.php/magazin/komponenty-i-aksessuary-dlya-elektrovelosipedov/ruchka-tormoza-komplekt-iz-dvukh-ruchek-s-mikrovyklyuchatelyami-detail
 Вышло всё это чуть больше 200$.
 Аккумуляторы сразу хотел фосфатные, чтоб по напряжению совпадали со свинцовыми, но их в нужном формате не было.
 За пол дня присобачил всё это к велику. Аккумулятор взял от шуруповёрта MAKITA 2Х18В 

* 5.JPG (413.35 кБ. 1254x893 - просмотрено 54 раз.)

 Ехал он на них весело, но не долго.  На одной из колдобин разошлась изолента и батарея замкнула.
 
 

dyadya sasha

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 61
  • Севастополь Орловка Звездный Берег
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #9 : 18 Мар 2018 в 13:19 »
Аккумулятор взял от шуруповёрта MAKITA 2Х18В
Это че, шутка?
« Последнее редактирование: 18 Мар 2018 в 13:28 от dyadya sasha »

vintik.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 67
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #10 : 18 Мар 2018 в 15:00 »
 Это не шутка, у современных шуруповёртов с BL моторами очень мощные аккумуляторы. Нормальный ток до 30А. Не знаю почему раньше эта идея никому в голову не пришла.
 4-5Ач для велика мало, но для пробы- то, что нужно. Если бы не замыкание, так бы и катался до покупки взрослых аккумов.
  Тестовые заезды выявили некоторые косяки конструкции.
 1. На скорости около 30км/ч  любая неровность больно отдавала в пах и руки.
 2. Стоковые покрышки никуда не годятся
 3. Ручка газа имеет большой пустой ход и слишком резкая
 4. Половинку неудобно держать
 5. Большая просадка в проводах
 6. Нужно заказывать нормальный аккумулятор.

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4524
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический \\\"Аист-М\\\"
« Ответ #11 : 18 Мар 2018 в 15:28 »
Это не шутка, у современных шуруповёртов с BL моторами очень мощные аккумуляторы. Нормальный ток до 30А. Не знаю почему раньше эта идея никому в голову не пришла.
  Потому что эти АКБ дорогие по сравнению с АКБ заточенными под эвел.
И они не могут долговременно давать нужный ток.

Добавлено 18 Мар 2018 в 15:30
Половинку неудобно держать
Выведете на руль круиза.
 Мне половинка самая класная ручка и безопасная.

Добавлено 18 Мар 2018 в 15:30
Большая просадка в проводах
  Не только в проводах,а то что я написал про АКБ,ну не могут они долго держать токи.
Там 2Р от силы,а батарейки такиеже как и в електровелах.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4257
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #12 : 18 Мар 2018 в 16:40 »
Это не шутка, у современных шуруповёртов с BL моторами очень мощные аккумуляторы. Нормальный ток до 30А. Не знаю почему раньше эта идея никому в голову не пришла.
Они часто без бмски.
Они дороже, чем отдельные элементы.
Форма и габариты у них не очень удобные для компоновки большого числа, а если дербанить на банки, смотри предыдущий пункт.
Емкость маленькая, хоть и большой ток, потому что они рассчитаны на кратковременный режим работы. Длительно, опять же, без фатального перегрева больше 7-10А ни один известный 18650 элемент в одиночку не тянет. А в сборке и того меньше.

В общем когда совсем ничего нет, а проехать хочется, сойдёт, но на постоянную эксплуатацию такой вариант рассматривать не стоит.

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4524
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #13 : 18 Мар 2018 в 16:48 »
Они часто без бмски.
В последнее время на аккамуляторный инструмент стали ставить литий,а там как правило стоит БМС.
 Сам таким пользуюсь.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4257
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #14 : 18 Мар 2018 в 16:52 »
, вот как раз в том-то и дело, что на литии в шуруповёртах бмс-ок часто нет. В лучшем случае выведены балансирные контакты, которые подключаются на зарядке. А даже если есть на свои 3S, то о проблеме последовательного соединения нескольких мелких батарей со своими элементами я только что писал в соседней теме

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 4257
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #15 : 18 Мар 2018 в 16:58 »
Максимальная скорость — < 30 км/час ограничена электроникой.
Расход на моторе — 20Вт.ч./км
А что так много? По пересечёнке? На 30км/ч 10-15вт*ч/км максимум должно быть.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 42
  • Сообщений: 6883
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Новый тактический \"Аист-М\"
« Ответ #16 : 18 Мар 2018 в 17:13 »
... По самой жаре лезть на гору, никакого здоровья не хватит. ...  по факту он выдает 25А то есть около 900Вт, при этом не мотор, ни контроллер не греются.
Снаружи мотор ещё не скоро прогреется, а вот внутри для езды в горку 900вт - это уже минут 10 до перегрева до 150грд.

Добавлено 18 Мар 2018 в 17:14
А что так много? По пересечёнке? На 30км/ч 10-15вт*ч/км максимум должно быть.
Видимо в горку.

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 4524
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Новый тактический "Аист-М"
« Ответ #17 : 18 Мар 2018 в 17:15 »
, ну не знаю,в моём Беларуском  шурике стоит БМС,уже не раз доводил до срабатывания.
 А по поводу расхода,то нормально,  10-15 ватт на 1 км- это больше по прямой без педалей.

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.218 секунд. Запросов: 119.