Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

а какие же на самом деле моторы создал Никола Тесла ??

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: а какие же на самом деле моторы создал Никола Тесла ??  (Прочитано 762 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю, что никто не станет оспаривать авторство создателя асинхронника, но мало кто знает, что тот вариант 3-х фазного мотора,  которым пользуется весь мир, принадлежит совсем другому человеку:  Доливо-Добровольскому. Первоначальная же идея Николы Теслы заключалась именно в ДВУХ фазной компоновке всех его моторов и генераторов. На первый взгляд, казалось бы, разница невелика, но при более детальном разборе принципов работы всех его динамо-устройств начинаешь понимать, что нам всем как бы сознательно внедрили нечто второсортное. И даже при создании преславутого электрокара, носящего его имя, в наглую, не использовали ни одной из его оригинальных разработок. Что скажете по данному поводу? Рекомендую ознакомиться с его трудами, которые в открытом доступе с легкостью находятся в сети и на русском языке. (Тесла патенты)
« Последнее редактирование: 21 Мар 2018 в 02:29 от Magnitolog »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25719
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухфазные проще, конструктивно и для практической реализации того времени.

Господин Тесла прославился работой в Америке, где было много хорошего и правильного пиара.
А русский поляк тихо трудился на германский рейх, помогал становлению немецкой электротехнической промышленности, которая успешно поборола (нагнула) Россию по итогам Первой мировой.
И за что нам любить Добровольского?

Американцы, хотя бы были нам союзниками в той войне. И в следующей - тоже.  А Добровольский что сделал для России?
====
Тесла Моторс, это вообще о другом.
Илон Маск - отличный инженер и романтик.
Ну назвал бы он свой элетрокар Эдисон-мобиль, чтобы изменилось?

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Илон Маск - отличный инженер
А как Вы считаете:  повышать напряжение инвертором, а затем понижать обороты редуктором, имея потери и на том и на том - это отличное инженерное решение??
« Последнее редактирование: 21 Мар 2018 в 03:53 от Magnitolog »

Сообщение понравилось: варп
Сообщение не понравилось: DragonTM

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1898
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как Вы считаете:  повышать напряжение инвертором, а затем понижать обороты редуктором, имея потери и на том и на том - это отличное инженерное решение??
, прежде чем народу голову морочить, Вы бы сами подучились немного...
Закон Ома помните? Если  использовать низкое напряжение, то при мощности двигателя всего 60 Квт и бортовом напряжении 12 Вольт, ток в системе будет равен - 60000/12=5000 Ампер... Вы проводку в машине шинами с толщиной в руку предлагаете делать?
И инвертор там служит не для повышения напряжения, а для формирования переменного напряжения с нужными параметрами, необходимого для работы асинхронного двигателя...

Сообщение понравилось: satell

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как Вы считаете:  повышать напряжение инвертором, а затем понижать обороты редуктором, имея потери и на том и на том - это отличное инженерное решение??
Это очень умное решение, масса силовой установки обратно пропорциональна оборотам :)
Вот когда изобретут ДД двигатели легче редуктора, тогда это будет не умно :)



Добавлено 21 Мар 2018 в 06:02
Тема хорошая, одобряю, щаз срач будет - только держись  :laugh:

Сообщение понравилось: Jeca

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25719
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема хорошая, одобряю, щаз срач будет - только держись  :laugh:
Да не будет никакого срача.
, прав, надо сперва самому разобраться в очевидных вещах, а только потом грузить публику своими открытиями.  ;-D

Господин Маск уже вошел в историю как создатель первого  МАССОВОГО электромобиля.
А чем прославились его критики?
Тем, что они знают имя создателя трехфазного асинхронника?

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если  использовать низкое напряжение, то при мощности двигателя всего 60 Квт и бортовом напряжении 12 Вольт, ток в системе будет равен - 60000/12=5000 Ампер... Вы проводку в машине шинами с толщиной в руку предлагаете делать?
Для конца 19-го века это было проблемой, но при нынешнем уровне силовой электроники с возможностью регулировки тока ШИМ управлением, особых трудностей это не составит. Предлагаю обходиться без таких лишних крайностей в примерах как бортовое напряжение в 12 Вольт. А почему не 6В или не 1,2В ?? тогда для более эффектного утверждения можно было бы предложить проводку в машине делать с толщиной в ногу !!
« Последнее редактирование: 21 Мар 2018 в 14:50 от Magnitolog »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 7973
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Для конца 19-го века это было проблемой, но при нынешнем уровне силовой электроники с возможностью регулировки тока ШИМ управлением, особых трудностей это не составит. ...
Нет никаких крайностей, а как раз используют нынешний уровень конструирования и моделирования: поднять, передать и потом понизить редуктором - всё строго по нынешнему уровню рассчитано по каждому звену с учётом много чего.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 497
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
но при нынешнем уровне силовой электроники
проблема управления электрическими машинами работающими с 4х значными токами никуда не делась. Потребные мощности сильно выросли за полтора века.  Аппаратные решения  получаются дорогими громоздкими и неприменимыми к малогабаритной технике.  Это очевидно специалистам которые занимаются проектированием,  но видимо пока  не вам :)

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
надо сперва самому разобраться в очевидных вещах, а только потом грузить публику своими открытиями.
Согласен, для этого я и предложил всем участникам обсудить очевидные преимущества и разобраться в отличительных особенностях тех моторов, которые были поистине гениальны на момент их создания и такими же актуальными и перспективными для исследований остаются и в наши дни. И ничего своего, отягощающего грузом, я тут не открывал !!
« Последнее редактирование: 21 Мар 2018 в 14:54 от Magnitolog »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25719
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
которые были поистине гениальны на момент их создания и такими же актуальными и перспективными для исследований остаются и в наши дни. И ничего своего, отягощающего грузом, я тут не открывал !!
Если нет открытий или вопросов, тогда о чем тема?  :kidding:

Насчет, перспективности исследований асинхронника, это оч. сомнительно.
Сужу по титанической работе господина Дуюнова.
Ну скомбинировал он обмотки по другому, сделал их совмещенными.
Понял, чтобы был "выхлоп", надо иметь дорогой контроллер и много экспериментировать с подбором режимов.
Уже не первый год исследует, а внятного выхлопа все еще нет.

Мы, скептики, сидим на диване и видим, Маск штампует свои электромобили уже на конвейере, а Дмитрий Александрович все исследует.  B-)

Конечно,  в этом нет ничего удивительного. Ну не "растут" технологии в современной России. То ли климат суровый, то ли удобрений не хватает.  :bn:
Хотя, конечно, радует то, что хоть что-то исследуется, а не только покупают готовые электроавто и надувают щеки от гордости. ;-D

Сообщение понравилось: poraboloid

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насчет, перспективности исследований асинхронника, это оч. сомнительно.

Мы, скептики, сидим на диване и видим, Маск штампует свои электромобили уже на конвейере, а Дмитрий Александрович все исследует.  B-)

Ну не "растут" технологии в современной России. То ли климат суровый, то ли удобрений не хватает.  :bn:
Хотя, конечно, радует то, что хоть что-то исследуется
Может некая сомнительность в перспективности мешает? А тому кто исследует и штампует, она почему то не мешает. А может упёртый скептик на диване и есть тот тормоз, который сам себе и климат портит и солнце для "роста" закрывает ?? И если кому то по каким то причинам закрыта перспективность для исследований, то какой вообще смысл надеяться на "выхлоп" и откуда тогда взяться открытиям? Купить готовенькое наверно проще, раздувши гордо щёки.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2018 в 02:40 от Magnitolog »

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господин Маск уже вошел в историю как создатель первого  МАССОВОГО электромобиля.
Позвольте не согласиться! МАССОВЫЙ электромобиль - это тот мобиль, который могут себе позволить МАССЫ. А если МАССЫ не могут себе его позволить - значит этот электромобиль и не является МАССОВЫМ.

Сообщение понравилось: poraboloid, satell

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Я чего-то так и не понял, Вы вообще о чём в этой теме поговорить хотели?

Про двухфазные асинхронники? Это неинтересно, они не перспективны. Их используют только в маломощных бюджетных решениях (вентиляторы, точила, раньше в катушечные магнитофоны ставили).
Удельные характеристики у двухфазных асинхронников низкие и их использование в мощных системах нецелесообразно.


Добавлено 22 Мар 2018 в 03:36
А как Вы считаете:  повышать напряжение инвертором, а затем понижать обороты редуктором, имея потери и на том и на том - это отличное инженерное решение??
А Вы можете предложить другое реально работающее решение, обеспечивающее такие же реальные удельные характеристики?

Просьба не засорять страницу догадками. Интересуют только рассчитанные и проверенные рабочие решения, обеспечивающие требуемый результат.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2018 в 11:34 от DIVAS »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25719
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может некая сомнительность в перспективности мешает? А тому кто исследует и штампует, она почему то не мешает. А может упёртый скептик на диване и есть тот тормоз, который сам себе и климат портит и солнце для "роста" закрывает ?? И если кому то по каким то причинам закрыта перспективность для исследований, то какой вообще смысл надеяться на "выхлоп" и откуда тогда взяться открытиям? Купить готовенькое наверно проще, раздувши гордо щёки.
Ну поздравляю с тем, что вы нашли истинную причину тормозов перспективных исследований в России.  :hello:
Конечно, все дело в скептиках.  ;-D
Надо им заткнуть рот, и сразу начнется фонтан инноваций и безудержное развитие асинхронного электропривода.  :eureka:
Вам самому не смешно?

И потом, по поводу массовости. Да, люди предпочитают покупать готовое. Им и дела нет до редукторов и инверторов.
Их интересует цена и потребительские характеристики.
Скорость, динамика, сколько стоит пробег 100км и какова стоимость ТО.
Электромобиль оч. дешев в эксплуатации. И что удивительно - вполне доступен среднему американцу.
Вы погулите стоимость типичного американского авто и сравните со стоимостью Model 3/
Вот цитата:
Цитата
Стоимость Model 3 в минимальной комплектации составит $35 тыс. Это действительно вполне приемлемый уровень, учитывая, что средняя цена автомобиля, проданного в США в прошлом году, составила $33 тыс. Если переводить в рубли, история совсем другая, конечно. 2,3 млн рублей - это приличная сумма, и массовым настолько дорогой электромобиль у нас не может стать даже теоретически. Но вернемся к американскому рынку, который для Элона Маска пока остается основным.

В США новая модель за год до выхода пользуется ажиотажным спросом. И это неудивительно, если учитывать, что 80% покупателей авто в Америке рассматривают возможность приобретения электрической модели.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/69556

Magnitolog

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Я чего-то так и не понял, Вы вообще о чём в этой теме поговорить хотели? Про двухфазные асинхронники?

Удельные характеристики у двухфазных асинхронников низкие и их использование в мощных системах нецелесообразно.

Интересуют только рассчитанные и проверенные рабочие решения, обеспечивающие требуемый результат.
Вы попали точно в яблочко! Вот именно для этой цели и была открыта данная тема. О бесперспективности, не выяснив наверняка, спорить пока не стану. Ведь по каким то причинам от двух фаз в какой то определённый момент отказались отдав предпочтение трём. А проводились ли какие то сравнительные испытания с замером нужных параметров, когда и кто их проводил? Самое первое преимущество 3ф, которое заметно не вооружённым глазом, лежит на поверхности:  ведь для 3ф системы нужно всего три провода, а при 2ф пришлось бы дополнительно тянуть четвёртый провод от электростанции к потребителям. Не думаю, что это единственная причина, но для электромобиля она особого значения не имеет. А как количество фаз влияет на силу крутящего момента?? Хотелось бы для себя и для тех, кому это также интересно, подробнее изучить эти вопросы, спрашивая мнений у более компетентных специалистов, и просто знающих людей, хорошо разбирающихся в данной тематике. ""Интересуют только рассчитанные и проверенные рабочие решения...""  и желательно со ссылками на нужную литературу.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2018 в 18:08 от Magnitolog »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самое первое преимущество 3ф, которое заметно не вооружённым глазом, лежит на поверхности:  ведь для 3ф системы нужно всего три провода, а при 2ф пришлось бы дополнительно тянуть четвёртый провод от электростанции к потребителям
Не угадали. Четвёртый провод двигателю не нужен, двухфазный двигатель прекрасно работает и по трёхпроводной схеме.

А как количество фаз влияет на силу крутящего момента??
Почитайте книги о работе электрических машин, узнаете много нового и интересного.
Если бы Вы имели представление о работе электрических машин, то и тему эту Вы бы не создавали.

Ведь по каким то причинам от двух фаз в какой то определённый момент отказались отдав предпочтение трём
Две фазы - это необходимый минимум. А три - это оптимальная достаточность. В проводах тоже есть выгода - для 2 и 3 фаз нужно одинаковое количество проводов, но в трёхфазном режиме можно передать больше энергии. К тому же, симметричность удобна в работе. Если рассмотреть работу двух- и трёхфазного режима на примере вентильного БДПТ, то из трёх фаз две всегда выполняют полезную работу, а из двух - только одна. Соответственно, крутящий момент в том же габарите вдвое больше. С асинхронниками чуть по-другому, но смысл близок.

Честно говоря, дальнейшее обсуждение темы не видится интересным, поскольку Вы демонстрируете полнейшее незнание базовых принципов работы электрических машин, а распинаться тут перед Вами и цитировать учебники и приводить какие-то доказательства чего-либо нет ни малейшего желания.
Хотите - изучайте всё сами.
Не хотите - просто примите всё как есть: то что Земля круглая, то что она вращается вокруг Солнца, то что три фазы во всех смыслах лучше чем две и то что высокие напряжения, высокие обороты и редукторы эффективнее, чем большие токи и высокомоментные прямые приводы. В качестве доказательства примите то что именно такие решения уже много лет используются в промышленности и не просто так.
Если Вы с чем-то не согласны, хотите с чем-то поспорить и что-то доказать - изучайте теорию и практику на своём опыте. Лет через 10-20 придёте к тем же общеизвестным результатам, либо зайдёте в тупик, из которого Вы будете видеть несуществующий выход, но выйти не сможете (потому что физика не позволит нарушить свои законы).

Leshander

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Россия, Курган
  • Делаю чтоб ездили на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думается такой:

тот же асинхронник, но если к этим катушкам изображены в один момент работы, добавить стальной диск то сталь побежит за магнитным полем если его менять на катушках, на нагрев пофиг сталь вертится и остужает их, вопрос в частоте, движет сила Лоренса.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.26 секунд. Запросов: 117.