avatar_Agoez

Li-ion батарею на бесперебойник!

Автор Agoez, 24 Март 2018 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agoez

Приветствую всех.
После переборки аккумулятора электровелосипеда осталось много живых элементов 18650.
Вот сейчас думаю куда их приспособить.
Есть идея собрать из них батарею 3S5P, установить туда BMS и поставить одну на компьютерный бесперебойник, а вторую на пожарную сигнализацию.
Сейчас там стоят свинцовые аккумуляторы 12В, 7 А/Ч.
Смысл в том, что они будут постоянно стоять на зарядке, а в момент отключения электричества будут включаться в работу и питать приборы отдавая заряд.
Вопрос, можно ли их туда устанавливать? Есть ли какие подводные камни в типе BMS?

dimademch2012

бесперебойник дает примерно 13.6В
а у Вас максималка 3*4.2=12.6В
бмс-ка отключит  батарейку и все, как будто её нет.

Agoez

Цитата: dimademch2012 от 25 Март 2018 в 20:21
бесперебойник дает примерно 13.6В
а у Вас максималка 3*4.2=12.6В
бмс-ка отключит  батарейку и все, как будто её нет.
А если  поставить схему 4S?

Pau62

#3
А если помножить 4.2 на 4?
Думаю, что проще 3s использовать.
Вырубаться упс будет при 10 вольтах на батарее, 3.3 на элемент, это процентов 80 емкости.
Вопрос, можно ли их туда устанавливать? Есть ли какие подводные камни в типе BMS?
хорошо бы уровень балансировки и отключения по перезаряду пониже иметь для таких целей.
Или упс доработать, чтоб не перезаряжал.

Agoez


Pau62

Думаю, что вот это напряение Диапазон напряжения: 4.25-4.35в 0 05 05 В лучше бы иметь поменьше, как можно ближе к 4.2, или разобраться, как у бесперебойника отрегулировать напряжение заряда.
Думаю, что жить это будет, но насколько долго и счастливо - хз.
По-хорошему, тут бмс специальную делать надо.

Agoez

Цитата: Pau62 от 25 Март 2018 в 21:34По-хорошему, тут бмс специальную делать надо.
Вот где бы её только такую заказать?

tmiaer

Регулировать надо на 4-4.1В на банку, от 4.2 в буфере ионки быстро дохнут. В итоге проживут не дольше свинца.
В идеале без всяких регулировок свинятина заменяется на фосфат.

варп

Цитата: Agoez от 24 Март 2018 в 14:05Вопрос, можно ли их туда устанавливать? Есть ли какие подводные камни в типе BMS?
... Поставить-то можно..., и работать будет там хорошо...., но вот держать дома литиевые батареи большой ёмкости без крайней нужды я бы не стал... Можно сна лишиться - ведь это потенциальная бомба....

sacha1m

Поставьте 4s ,   будет в буфере 3.7  (50% заряда) ,     так они могут работать почти вечно.    Но самое главное это ставте из за бортом бесперебойника. Т.к. если он без вентиллятора, то там внутри 40-45гр.  От этого литий сдохнет даже быстрей свинца.   
Через меня проходит огромное количество ибп .   1500 компов на работе.  И все ибп, кроме вентеляторных, убивают аккумы теплом. (запланированное устаревание или что-то типа того)   . Те что проветриваются, живут раза в 4 дольше на свинце.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

tmiaer

[user]sacha1m[/user], у бесперебойников буферное напряжение 13.8В.
13.8/4=3.45. Это уже 10-20% всего, не прокатит.

Agoez

Получается что 3 элемента мало, а 4 много!
То есть идея перевода бесперебойника на литий несостоятельна?

tmiaer

[user]Agoez[/user], да, кобальтовым литием заменять стандартные свинцовые 12вольт очень геморройно. Без переделки устройства как правило не обойтись, если это вообще реально.

Agoez

Цитата: tmiaer от 26 Март 2018 в 13:094-4.1
То есть надо переделать бесперебойник чтобы выдавал на зарядку максимум 12-12.3 вольта и тогда можно поставить схему 3S.
Правильно понимаю?

Slider

Берите лифер (LiFePo4), с ним на 4s должно собраться без проблем
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmiaer


sacha1m

#16
Есть блоки питая ATX, как правило голдовые или бронзовые, где  5В и 3В вольта берутся со встроенной дисишки от 12В шины,  так  вот там можно  3S литиевую сборку приделать к линии 12В,   заодно КПД существенно вырастит  :)      Оталось придумать токовую развязку на зарядку. 

off: У нас кстати, все персональные бесперебойники собираются убирать.  Из CЭС приходят кажый год с прибором , который фиксирует сильное превышение   широкополосного ЭМ-излучения  у ИБП.     В норму приходит только при отдалении на 2 метра. 
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

vorobey-82

Приветствую всех.
Тем решил не плодить, вопрос тоже про бесперебойник, но про чуть другой.
Есть задумка сделать бесперебойник на 12В, для питания WI-FI и нептуна (аквасторожа).
Имеем повышающий DC/DC, BMS на 2 банки, собственно 2 банки Li-ion,  и блок питания от чего то там, на 9 вольт 4 ампера.
на данный момент, собрав все в кучу, имеем: все работает, кроме корректной зарядки аккумуляторов.  Ибо, насколько я понял принцип работы BMS, на аккумы сразу подается 9В, они перезаряжаются, BMS отключает их от заряда, разряжает балансируя, опять подключает, опять перезаряд...
Переделал блок питания, в чуть чуть регулируемый. Накрутил ему 8.4 В, все подключил, аккумы вроде заряжает без остановки...
Вопросы знатокам:
1) То что блок питания, аккумуляторы никогда не дозарядит до конца, и они всегда будут подключены к источнику питания это сильно страшно???
2) А вообще, заряжать банки 3А емкостью от блока питания могущего выдать 4А это тоже ведь не гоже?
В связи с пунктом 2
3а) просто добавить емкости? сделать скажем 2S2P или 2S3P?
3б) добавить стабилизатор тока на зарядку, но как тогда развязать блок питания, BMS и потребителей?

Кто что думает?
Буду рад любым ответам, идеям, решениям...

tmiaer

[user]vorobey-82[/user], стабилизацию тока в зарядке сделать. Никак не развязывать, всё время подключено всё будет. В буферном режиме лучше держать банки не выше 4в, а не на 4.2, загнутся быстро. Балансировку сделать на это напряжение (я вообще сомневаюсь, что она есть в этой бмске, кстати).

vorobey-82

Или я чего-то не але, или ...
Понизить напряжение блока питания до 8В не проблема!
Мне на мои потребители нужно Ампера три (в момент поворота кранов).
Если сделать стабилизацию после блока питания, скажем на 1А или меньше, BMS ведь балансирует 50-60мА, то от чего же будут питаться потребители?
Если так делать, то придётся как то дополнительно соединять выход блока питания до стабилизатора и "выход" BMS (он же вход Dc/Dc). Для нормального функционирования потребителей.
Просто диоды спасут?

tmiaer

[user]vorobey-82[/user], если потребляемый ток будет меньше тока зарядки, то по сути от неё напрямую, аккумы буфером висеть будут. Если будет больше - недостающая часть тока будет браться с аккума, потом после снятия нагрузки он дозарядится обратно. Всё. Ничего не надо. Тупо в параллель выход бмс, зарядку и нагрузку.

vorobey-82

Теперь понял в чем суть.
Но 99,9% времени это будет работать от сети, соответственно буфер рано или поздно "переполнится".
Насколько знаю логику работы Нептуна, он раз в неделю поворачивает краны туда обратно, чтобы не закисали, но это секунд 20 повышенного расхода, и опять неделя на надувание буфера.
Ещё прикинул потребление, что бы вся эта история проработала дня два, это будет аккум 2s4p минимум соответственно 12000мАч  может и ничего, если на них придётся пару ампер на зарядку?
Ну и собственно как литий отнесется, к тому, что он будет постоянно подключен к 8 вольтовому блоку питания?


tmiaer

[user]vorobey-82[/user], с чего буфер переполнится, если уровень заряда у лития однозначно задаётся напряжением? Зарядится до своих 80% и всё. Ток заряда любой меньше паспортного. Хоть 100мА. Зависит только длительность зарядки.

vorobey-82

Вот без стабилизатора тока все понятно, сколько роутер "попросил" тока, столько и получил.
А со стабилизатором (установленным, скажем на 2А) два варианта
1 в момент поворота кранов, роутер берет себе 1А, 2 Ампера берут краны ( 1А со стабилизатора, и недостающий 1А с аккумуляторов) все хорошо!
2 но вот краны остановились, и даже аккумуляторы дозарядились, и роутер берет 1 ампер, а ещё 1 ампер куда девается???
"Кипятит" аккумуляторы? Или греет питание роутера? Или как???

Вообще говоря, мне бы хотелось, что бы аккумуляторы подключались только в случае сбоя по питанию 220В, а в остальных случаях, зародились, и отключились.

Samohod55

Всем добра,хочу замутить по такой схеме



Добавлено 03 Янв 2019 в 09:26

Кто что скажет?

Добавлено 03 Янв. 2019 в 09:28

И какой диод и ёмкость в данном случае задействовать.
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

tmiaer

[user]Samohod55[/user], это что?

Цитата: vorobey-82 от 19 Окт. 2018 в 20:52
2 но вот краны остановились, и даже аккумуляторы дозарядились, и роутер берет 1 ампер, а ещё 1 ампер куда девается???
"Кипятит" аккумуляторы? Или греет питание роутера? Или как???
У зарядного устройства есть ещё и максимальное напряжение. Как только оно будет достигнуто при заряженном аккуме, двух ампер там уже не будет. Будет ровно столько, сколько нужно нагрузке в данный момент.

Samohod55

[user]tmiaer[/user], бесперебойник на 18650,чтобы не перезаряжались .
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

Metamorf

Я думаю нужно просто отрезать зарядку в бесперебойнике, которая на 13+ Вольт и подключить внешнюю зарядку на 12 - 12.5В. Подключиться к 220 можно внутрь бесперебойника. Батарею поставить рядом, возможно в одном корпусе с зарядкой. И будут 4 провода уходить в бесперебойник. Зарядку можно хоть от планшета взять, нам же не нужно по быстрому все заряжать.
Второй вариант, это поставить между 13.6 и АКБ DC-DC-CC-CV преобразователь, например сторублевую xl4015.
Естественно надо будет лезть в бесперебойник и разобраться откуда приходит 13.6 В, чтоб в разрыв поставить DC-DC, либо просто отрезать зарядку.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

tmiaer

[user]Metamorf[/user], её не всегда можно отрезать. Часто зарядка и инвертор - это одно и то же, работающее в разные стороны по необходимости.
Но зачем. Ставь фосфат 4S и нет проблем.

Если очень хочется 3S кобальт, то лучше вникнуть в схему и подкрутить там пару резсторов для корректировки измерительного делителя напряжения.
Заодно упадёт нижний порог, что тоже важно. Иначе ИБП будет отрубаться, когда батарейка не отдала ещё и половины ёмкости (обычно напряжение отключения от 10.5 до 11.5 у разных моделей).
И поставил бы не больше 12В.

ИС-Х

Собрал контроллер защиты от протечек воды в квартире на ПИКе, написал код, все работает, но вот озаботился резервным питанием на случай пропадания света.
Контроллер в дежурке потребляет около 10 мА от 12V, в случае аварии приводы закрытия кранов жрут всего до 200 мА в течении 8 секунд. Посему достаточно резервного питания от акка 18650  с повышайкой до 12V - оно может понадобиться раз в жизни или никогда, причем акк может быть практически любой емкости.
И вот тут встает вопрос о долгой жизни акка, для чего его нежелательно постоянно подзаряжать  и держать на уровне 4,1-4,2V, лучше периодически поддерживать в диапазоне 3,5-3,9 вольта. Инет рекомендует хранить литий (а у меня, практически, и будет хранение) заряженными на 40-50%, а это где-то 3,6 вольт.
Но типовая мс зарядки TP4056 и другие подобные, увы, не позволяют снизить порог заряда - они заряжает до 4,2 и возобновляет заряд при падении до 4,1V.
Что тут можно придумать?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

tmiaer


ИС-Х

Цитата: tmiaer от 10 Март 2020 в 11:20диод
Он снизит верхний предел заряда, но не снизит нижний предел для возобновления. Просто подзаряд будет происходить еще чаще, что еще хуже
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

tmiaer

[user]ИС-Х[/user], откуда такие фантазии, нормаьно всё будет.

ИС-Х

Это не фантазии, а реальные измерения работы TP4056 и TP4057, обе уже пробовал с диодом. После окончания заряда чип мониторит напряжение на аккуме через этот закрытый (!!)  диод и что он там видит? по сути он видит сильно упавшее напряжение и сразу включает повторный заряд.  Это уже проходили...
Можно поставить два встречно-параллельно диода - это снизит оба предела, но гистерезис 0,1 вольта останется прежним.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Чижов Игорь

Я б такого сотрудника уволил или загрузил реальной работой.
А батарейки разрешил бы забрать себе в личное пользование от греха подальше.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

tmiaer

[user]ИС-Х[/user], и? Микросхема попытается включить заряд, а ток уже через диод нужный не пролезет и она опять отключится.

В итоге больше чем минус падение на аккум в любом случае не попадет.

Можно внешним компаратором принудительно закрывать зарядный ключ.

Ну или возьми простую дисишку, настрой на любой нужный порог.

Или забить и пользоваться как есть. Не думаю, что потеря емкости 5-10% в год при хранении на верхнем пороге и необходимость замены банки раз в пять лет сильно ударит по бюджету.

ИС-Х

Цитата: tmiaer от 10 Март 2020 в 13:18Микросхема попытается включить заряд, а ток уже через диод нужный не пролезет и она опять отключится.
А на хрена мне эти импульсы?  Аккум будет почти всегда под током? - не надо, его назначение - ждать годами.

Цитата: tmiaer от 10 Март 2020 в 13:18Можно внешним компаратором ... или возьми простую дисишку.
Слишком много чести для простой задачи.  Заказал чип CN3058E, он изначально для заряда лифера с порогом 3,6В, а возобновление заряда - при падении до 3,3В. Оба порога можно подстроить под литий внешним резистором, скажем, до 3,9-3,6 или выше.
Для моей задачи подходит.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Если кому интересно.
Заменил TP4056 на CN3058E, которая предназначена для лиферов. Все характеристики и ноги совпадают, за исключением ноги 8, на которую вешается резюк подстройки порогового напряжения. И еще отличие - гистерезис повторного заряда теперь 0,3 вольта, вместо прежних 0,1 вольт . Поставил 100кОм, в результате конечное напряжение заряда возросло с 3,62 (изначальное) до 3,98 вольт. При снижении до около 3,7 заряд возобновляется.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Бешеный енот

Здравствуйте.
Взбодрю тему новой информацией.
На днях перевёл свой УПС IPPON Innova RT 1000 на старый велосипедный аккумулятор 36 вольт.
Практика показала полную электрическую совместимость.
Если кому-то интересно,могу поподробнее.
Бафанг 36в25а500вт

tmiaer

[user]Бешеный енот[/user], литий не очень хорошо в буфере на 100% держать, напряжение полного заряда до ~40В опусти, если есть возможность.

Бешеный енот

[user]tmiaer[/user], это очень сложно.
Аккумулятор уже очень пожилой,ему лет пять или шесть.не жалко.
Внутре очень продвинутая плата,пойдёт донором на другую сборку.
Бафанг 36в25а500вт

olega43

Цитата: Бешеный енот от 19 Март 2021 в 09:25
Здравствуйте.
Взбодрю тему новой информацией.
На днях перевёл свой УПС IPPON Innova RT 1000 на старый велосипедный аккумулятор 36 вольт.
Если кому-то интересно,могу поподробнее.
Был бы признателен за подробности. Есть желание перевести хоть какие-то из имеющихся бесперебойников от 300ВА до 10КВА на б/у самокатные 36В, типа "новых" ( точно не знаю, еще едут из китая ) лиферы 12-24В, LiIon 12V
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

alexeypz

Добрый день.

Имеется ИБП APC Back-UPS CS 500.
Хочется подключить к нему аккумулятор из консерв от Ниссана Лифа.
Проблема в том, что аккумулятор собран по схеме 4S и в полность заряженном состоянии имеет напряжение 16,8В против 13,5В свинцового аккумулятора.
Хотелось бы узнать не сгорит ли от перенапряжения ИБП?

P.S. Заряжать аккумулятор от ИБП не планирую, необходимо только использование в качестве инвертора.

koolon

лучше не заряжать выше 15в, просто используя емкость на половину.

alexeypz

Цитата: koolon от 01 Июль 2023 в 11:47лучше не заряжать выше 15в, просто используя емкость на половину.
Так сейчас и делаю. Емкости не хватает.

koolon

консерв тогда подкинуть еще  :-D

sdenis2017

Цитата: alexeypz от 01 Июль 2023 в 10:04Хотелось бы узнать не сгорит ли от перенапряжения ИБП?
по какой причине может(должен) сгореть? есть предположения?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

aviator79

Цитата: alexeypz от 01 Июль 2023 в 10:04
Имеется ИБП APC Back-UPS CS 500.
Проблема в том, что аккумулятор собран по схеме 4S и в полность заряженном состоянии имеет напряжение 16,8В против 13,5В свинцового аккумулятора.
Этот бесперебойник собран по трансформаторной схеме и ему по вторичной цепи гореть нечему, а по первичной легко выдержит 16,8В.  Но выходное напряжение будет значительно выше, вместо условных 220 будет  267.  В принципе, для БП ATX это тоже не страшно.  Ведь у этих бесперебойников размах прямоугольника ниже, чем у синусоиды. в домашней сети ))
  Кстати, если нужно обеспечить бесперебойным питанием только БП компьютера и монитора, то они легко питаются от постоянного напряжения.  Все эти бесперебойники выполняются переменного напряжения только по инерции с тех пор, когда мониторы были сделаны на электронно лучевых трубках, а в принтерах и БП модемов применялись понижающие трансформаторы. )) У меня такой бесперебойник постоянного напряжения стоит в гараже.  Находится внутри корпуса компа вместе с акб на 18650. Точно уже не помню, кажется 75 вт потребляет.   Он проще и имеет больший кпд, чем обычные песперебойники.   

alexeypz

Цитата: sdenis2017 от 01 Июль 2023 в 17:18по какой причине может(должен) сгореть? есть предположения?

Мне неизвестно какой запас по напряжению у элементов ИБП во входной цепи.

Цитата: aviator79 от 01 Июль 2023 в 17:53по первичной легко выдержит 16,8В

Вы уверены?

Цитата: aviator79 от 01 Июль 2023 в 17:53Кстати, если нужно обеспечить бесперебойным питанием только БП компьютера и монитора, то они легко питаются от постоянного напряжения. 

Какой величины должно быть постоянное напряжение? Пробовал от 48В батареи - монитор только мигал, а блок питания даже не пытался запуститься. Только лампы светодиодные горели, да телефон можно было зарядить:)

Цитата: aviator79 от 01 Июль 2023 в 17:53У меня такой бесперебойник постоянного напряжения стоит в гараже.

Какой марки/модели этот бесперебойник?

aviator79

Цитата: alexeypz от 01 Июль 2023 в 18:12
Вы уверены?
В какой то степени уверен. Но ведь этот или ему подобный бесперебойник может сгореть и при питании от штатного акб.  Поэтому, если этот УПС совершенно исправный и не имеет дефектов, то я уверен, что от 17 вольт он тоже не сгорит.  Нужно только убедиться, что в нем не стоят электролиты на 16 вольт.  А транзисторы всегда имеют достаточный запас.
Цитата: alexeypz от 01 Июль 2023 в 18:12
Какой величины должно быть постоянное напряжение? Пробовал от 48В батареи - монитор только мигал, а блок питания даже не пытался запуститься. Только лампы светодиодные горели, да телефон можно было зарядить:)
Диапазон входного АС напряжения указан на БП.  Но на минимальное напряжение не нужно ориентироваться, лучше подавать по верхнему значению, то-есть 310 - 325 вольт.
Цитата: alexeypz от 01 Июль 2023 в 18:12
Какой марки/модели этот бесперебойник?
У меня для этого использовался обычный автомобильный преобразователь 10 летней давности на 150 вт с модифицированной синусоидой, у которого были сгоревшие выходные транзисторы. Я их  выкинул, а имеющееся постоянное напряжение подключил к розетке.

alexeypz

Цитата: aviator79 от 01 Июль 2023 в 19:09
Нужно только убедиться, что в нем не стоят электролиты на 16 вольт. 
Открыл ИБП, увидел конденсаторы на 16В. Посмотрел схему, оказалось они как раз во входной цепи подключаются к аккумулятору.
Получается что 17В аккумулятор не подключишь. Спасибо.

kuznechov119m

Цитата: koolon от 01 Июль 2023 в 11:47лучше не заряжать выше 15в, просто используя емкость на половину.
Если например  в буфере  при 3.8  вольт держать на ячейке  ну очень долго , неужели ёмкость при включении ибп на разряд всего 50 % будет ?

koolon

Да около того, энергия не будет поступать в ячейки, этот уровень заряда и будет поддерживаться.
у таких элементов емкость условно по напряжению можно судить.
2.8 (0%) - 4.2в (100%)

kuznechov119m

Цитата: koolon от 28 Июль 2023 в 11:41Да около того, энергия не будет поступать в ячейки, этот уровень заряда и будет поддерживаться.
у таких элементов емкость условно по напряжению можно судить.
2.8 (0%) - 4.2в (100%)
Всё таки не согласен возможно ошибаюсь , даже высоко токовые  INR  18650  , быстро при разряде просаживаются до 3.8 вольт - ну никак не 50 % ёмкости   от полностью заряженного до 4.2 вольт отдают до 3.8 . По лифёрам например при продолжительной поддержке  на 3.4(3.45)  вольт практически до полной ёмкости  набирают . Неужели литий ион  зависает на этих 50 % ёмкости .
 На некоторый литий ион  в характеристиках  номинал 3.6 вольт попадается .

koolon

поэтому и советуют ставить лиферы, либо изучать и учитывать нюансы.
падают то они падают, но и при заряде до 3.8 они также упадут при нагрузке.
а с учетом что ниже 3.2в падение быстрее, вот и получается условно половина емкости используется.

kuznechov119m

Цитата: koolon от 28 Июль 2023 в 13:14поэтому и советуют ставить лиферы, либо изучать и учитывать нюансы.
падают то они падают, но и при заряде до 3.8 они также упадут при нагрузке.
а с учетом что ниже 3.2в падение быстрее, вот и получается условно половина емкости используется.
Для Макиты  18 вольт несколько сборок тестировал   , разряжал электронной нагрузкой   из расчёта  3 вольт на ячейку током 5 ампер (т.е. до 15 вольт). Ячейки разных производителей   сборка 5S2P  , купленные уже готовые с заявленной ёмкостью 6 Ач  по факту 2.5 Ач имели . Так вот  по напряжению  до 18 вольт ёмкость до 600 mAh  и основной остаток  до 16 вольт  , затем уже  катастрофически  быстро  протекало десятки mAh всего  с этого вольта  . Даже с учётом этого при разряде до 3.8 вольт на ячейку  50 %  не видел , намного меньше . Выберу время  ради интереса  подержу  ячейку  под напряжением 3.8 вольта недельку другую , надеюсь 18650   с внутренним 11.9 mOm   подойдёт . Ёмкость  в ней 2500 mAh  , разряжать буду до 3 вольт  . Ток разряда  пусть 1 С будет , по Вашим  рассуждениям   должен  не более 1250 mAh увидеть в конце разряда .

koolon

да замерить можно. хотя вы и надумали себе фразу не более 1250мАч, приписав ее мне  :-D

kuznechov119m

Цитата: koolon от 28 Июль 2023 в 13:44да замерить можно. хотя вы и надумали себе фразу не более 1250мАч, приписав ее мне  :-D
50 % пусть будет плюс минус ещё 10 , хотя всё таки думаю  больше 70 %  увидеть.

kuznechov119m

https://drive.google.com/file/d/1FjzSZOBKo-2B8EDC7pT6CsaIqLWRlJrt/view?usp=sharing  Выставил конечным напряжение 3.80  вольт , ток заряда 0.3 Ампера . Когда  заряд прекратится  проведу разряд  до 3 вольт  ёмкость зафиксирую и затем уже на неделю другую оставлю мариноваться под 3.80 . Выбрал  первый попавшийся , наварил никелевые пластины .

kuznechov119m

 Вообще есть желание на скутер  4S  литий ион  поставить . На Хонда Дио 27  установил лифёр  призматики 13 Ач  и зараза при продолжительных поездках   ячейка бывает  под 3.8 вольт  доходит . Литий ион  до 14.8 вольт от силы  3.7 вольт  будет , пускового тока при этом  с запасом  даже 18650  сборку сделав 4S2P . Родная свинина всего 1.2 Ач была с завода .

kuznechov119m

 По разряду , разряжал до 3.70 вольт  затем отскок ждал  около минуты   864 mAh слито . Фото (2) сделал с учётом того что считал в ячейке 2500 (ошибался) , на 50 %  ёмкости - напряжение с учётом отскока  3.65  вольт . По факту в ячейке до 3 вольт  слилось 2148 , предположительно  около 60 %  ёмкости от 3.80 до 3.00 вольт должно быть . Остаётся  подержать на 3.80  вольтах ячейку  с неделю и замерить  какая ёмкость будет.Разряжать также током 3 ампера буду .

kuznechov119m

 Забыл добавить , вот при такой ёмкости произошло касание  3.80 вольт . Теперь  с постоянным напряжением ячейка будет в поддержке находится . Результат даже менее 50 %  от её ёмкости , но думаю она наберёт её в буфере .

sdenis2023

пока ничего не понял  :-)
но заинтриговался
273-й ДД + kls-7230s

kuznechov119m

#63
Цитата: sdenis2023 от 29 Июль 2023 в 22:57пока ничего не понял 
Смысл в том , выявить сколько накапливает ёмкость литий ион в бесперебойнике , бывает электричество месяцами не отключают и батарея постоянно в буфере  простаивает . Свинец от этого страдает , лифёр понемногу накапливает . Например  если  зарядить лифёр до 3.4  и сразу разряжать то ёмкость будет одна , а если в поддержке месяц простоит  прилично больше . Вот и заинтересовался как литий ион к этому относится , полностью заряженным (впрочем как лифёр ) не рекомендовано. У кого бесперебойники с настройкой буферного напряжения можно 4S литий ион  поставить , но если в нём реально ёмкость менее 50 %  смысла особо нет . Если только ячейки практически даром достанутся и сразу  с двойным запасом  по ёмкости ставить . Напряжение 3.7-3.8  вольт для литий иона  это как при хранении держать , но вот как в поддержке всё выглядит посмотрю . Единственное что  сейчас потерю на проводах имею и напряжение на самой ячейке 3.74  вольт . Залитые Ач  при этом  увеличиваются , сегодня уже 1069 mAh. За месяц понятно  что эта цифра ещё больше станет , но при разряде навряд ли именно на неё ориентироваться - будет меньше .

https://habr.com/ru/companies/bigdatahosting/articles/351140/  статья по литий иону в бесперебойниках 

kuznechov119m

По литий ионкам  вообще сложно по процентному составу ёмкости от напряжения рассуждать . Вот например не пойми с чего собранные батареи на Макиту 6 Ач заявленных на Али Экспресс . Заряжаю в паре  реальная ёмкость каждой при разряде до 3 вольт на ячейку электронной нагрузкой  отдают  по 2600 mAh . Заряжал после использования на пиле DUC 353  , прошло около суток простоя . На начало заряда напряжение по ячейкам было 3.76-3.78  вольт , залито видите сами сколько . Получается  от 3.76 до 3.00  остаток ёмкости в них всего около 500 mAh  в каждой , подобные явно в бесперебойник уже никаким боком не подходят .

sdenis2023

Цитата: kuznechov119m от 30 Июль 2023 в 08:05Смысл в том
смысл я понял сразу
но пока из ваших исследований ничего конкретного не ясно
попробую и сам - но думаю оптимально будет до 3,9 Вольта заряжать
хотя для разных ячеек по разному
273-й ДД + kls-7230s

sdenis2023

Цитата: kuznechov119m от 30 Июль 2023 в 09:07залито видите сами сколько
это не показатель - сколько залито
заливать можно до бесконечности если ячейки на "утечке"
273-й ДД + kls-7230s

kuznechov119m

Цитата: sdenis2023 от 30 Июль 2023 в 13:39
Цитата: kuznechov119m от 30 Июль 2023 в 09:07залито видите сами сколько
это не показатель - сколько залито
заливать можно до бесконечности если ячейки на "утечке"
Я именно зафиксировал момент когда до 3.8  вольт дошло , надеялся  половину от ёмкости увидеть . Вышло  даже меньше , с током утечки как раз наоборот должно быть  . Данная ячейка точно без тока утечки . По напряжению 3.9  понятно что ёмкости больше будет , но уже  возможно более вреда наносим именно в продолжительном буфере . Ячейки которые от автомобилей кто использует этим не страдают , рассматриваю именно литий ион  наподобие этих . На 3.9  вольт возможно липоли NCM  долгожителями будут .   

koolon

Цитата: kuznechov119m от 30 Июль 2023 в 14:29Я именно зафиксировал момент когда до 3.8  вольт дошло
Заряженным считается когда ток упадет до определенного значения, например 1/500С, или после отключения и определенного отстоя, замерить напряжение.

kuznechov119m

Цитата: koolon от 31 Июль 2023 в 11:07Заряженным считается когда ток упадет до определенного значения,
У меня на данном блоке питания только более 10 mA показ  , давно уже   ноль  ампер  ток заряда . Показания ёмкости при этом немного добавляет (т.е. от 2-9 mA  заряд идёт  , напряжение  на клеммах ячейки тоже 3.80 вольт стало  .
 До середины августа подержу в буфере , затем дополню информацию сколько ёмкости в ней будет .

kuznechov119m

  Не вытерпел  чуть раньше на разряд поставил , за неделю  буфера  на поддержку саморазряда  шло и немного  в ёмкости добавила . Было 948 mAh  при разряде 1064  mAh  получил , но всё равно  меньше  50 % от ёмкости полной . Хотя если прибавка пропорциональна и по 100 mAh   за неделю  тогда эти 50 %  порог перейдём . Поставлю на заряд  до конца месяца , чтобы действительно убедится  что не более 50 %   до 3.8 вольт.