avatar_Agoez

Li-ion батарею на бесперебойник!

Автор Agoez, 24 Март 2018 в 14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]vorobey-82[/user], стабилизацию тока в зарядке сделать. Никак не развязывать, всё время подключено всё будет. В буферном режиме лучше держать банки не выше 4в, а не на 4.2, загнутся быстро. Балансировку сделать на это напряжение (я вообще сомневаюсь, что она есть в этой бмске, кстати).

vorobey-82

Или я чего-то не але, или ...
Понизить напряжение блока питания до 8В не проблема!
Мне на мои потребители нужно Ампера три (в момент поворота кранов).
Если сделать стабилизацию после блока питания, скажем на 1А или меньше, BMS ведь балансирует 50-60мА, то от чего же будут питаться потребители?
Если так делать, то придётся как то дополнительно соединять выход блока питания до стабилизатора и "выход" BMS (он же вход Dc/Dc). Для нормального функционирования потребителей.
Просто диоды спасут?

tmiaer

[user]vorobey-82[/user], если потребляемый ток будет меньше тока зарядки, то по сути от неё напрямую, аккумы буфером висеть будут. Если будет больше - недостающая часть тока будет браться с аккума, потом после снятия нагрузки он дозарядится обратно. Всё. Ничего не надо. Тупо в параллель выход бмс, зарядку и нагрузку.

vorobey-82

Теперь понял в чем суть.
Но 99,9% времени это будет работать от сети, соответственно буфер рано или поздно "переполнится".
Насколько знаю логику работы Нептуна, он раз в неделю поворачивает краны туда обратно, чтобы не закисали, но это секунд 20 повышенного расхода, и опять неделя на надувание буфера.
Ещё прикинул потребление, что бы вся эта история проработала дня два, это будет аккум 2s4p минимум соответственно 12000мАч  может и ничего, если на них придётся пару ампер на зарядку?
Ну и собственно как литий отнесется, к тому, что он будет постоянно подключен к 8 вольтовому блоку питания?


tmiaer

[user]vorobey-82[/user], с чего буфер переполнится, если уровень заряда у лития однозначно задаётся напряжением? Зарядится до своих 80% и всё. Ток заряда любой меньше паспортного. Хоть 100мА. Зависит только длительность зарядки.

vorobey-82

Вот без стабилизатора тока все понятно, сколько роутер "попросил" тока, столько и получил.
А со стабилизатором (установленным, скажем на 2А) два варианта
1 в момент поворота кранов, роутер берет себе 1А, 2 Ампера берут краны ( 1А со стабилизатора, и недостающий 1А с аккумуляторов) все хорошо!
2 но вот краны остановились, и даже аккумуляторы дозарядились, и роутер берет 1 ампер, а ещё 1 ампер куда девается???
"Кипятит" аккумуляторы? Или греет питание роутера? Или как???

Вообще говоря, мне бы хотелось, что бы аккумуляторы подключались только в случае сбоя по питанию 220В, а в остальных случаях, зародились, и отключились.

Samohod55

Всем добра,хочу замутить по такой схеме



Добавлено 03 Янв 2019 в 09:26

Кто что скажет?

Добавлено 03 Янв. 2019 в 09:28

И какой диод и ёмкость в данном случае задействовать.
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

tmiaer

[user]Samohod55[/user], это что?

Цитата: vorobey-82 от 19 Окт. 2018 в 20:52
2 но вот краны остановились, и даже аккумуляторы дозарядились, и роутер берет 1 ампер, а ещё 1 ампер куда девается???
"Кипятит" аккумуляторы? Или греет питание роутера? Или как???
У зарядного устройства есть ещё и максимальное напряжение. Как только оно будет достигнуто при заряженном аккуме, двух ампер там уже не будет. Будет ровно столько, сколько нужно нагрузке в данный момент.

Samohod55

[user]tmiaer[/user], бесперебойник на 18650,чтобы не перезаряжались .
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

Metamorf

Я думаю нужно просто отрезать зарядку в бесперебойнике, которая на 13+ Вольт и подключить внешнюю зарядку на 12 - 12.5В. Подключиться к 220 можно внутрь бесперебойника. Батарею поставить рядом, возможно в одном корпусе с зарядкой. И будут 4 провода уходить в бесперебойник. Зарядку можно хоть от планшета взять, нам же не нужно по быстрому все заряжать.
Второй вариант, это поставить между 13.6 и АКБ DC-DC-CC-CV преобразователь, например сторублевую xl4015.
Естественно надо будет лезть в бесперебойник и разобраться откуда приходит 13.6 В, чтоб в разрыв поставить DC-DC, либо просто отрезать зарядку.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

tmiaer

[user]Metamorf[/user], её не всегда можно отрезать. Часто зарядка и инвертор - это одно и то же, работающее в разные стороны по необходимости.
Но зачем. Ставь фосфат 4S и нет проблем.

Если очень хочется 3S кобальт, то лучше вникнуть в схему и подкрутить там пару резсторов для корректировки измерительного делителя напряжения.
Заодно упадёт нижний порог, что тоже важно. Иначе ИБП будет отрубаться, когда батарейка не отдала ещё и половины ёмкости (обычно напряжение отключения от 10.5 до 11.5 у разных моделей).
И поставил бы не больше 12В.

ИС-Х

Собрал контроллер защиты от протечек воды в квартире на ПИКе, написал код, все работает, но вот озаботился резервным питанием на случай пропадания света.
Контроллер в дежурке потребляет около 10 мА от 12V, в случае аварии приводы закрытия кранов жрут всего до 200 мА в течении 8 секунд. Посему достаточно резервного питания от акка 18650  с повышайкой до 12V - оно может понадобиться раз в жизни или никогда, причем акк может быть практически любой емкости.
И вот тут встает вопрос о долгой жизни акка, для чего его нежелательно постоянно подзаряжать  и держать на уровне 4,1-4,2V, лучше периодически поддерживать в диапазоне 3,5-3,9 вольта. Инет рекомендует хранить литий (а у меня, практически, и будет хранение) заряженными на 40-50%, а это где-то 3,6 вольт.
Но типовая мс зарядки TP4056 и другие подобные, увы, не позволяют снизить порог заряда - они заряжает до 4,2 и возобновляет заряд при падении до 4,1V.
Что тут можно придумать?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

tmiaer


ИС-Х

Цитата: tmiaer от 10 Март 2020 в 11:20диод
Он снизит верхний предел заряда, но не снизит нижний предел для возобновления. Просто подзаряд будет происходить еще чаще, что еще хуже
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

tmiaer

[user]ИС-Х[/user], откуда такие фантазии, нормаьно всё будет.

ИС-Х

Это не фантазии, а реальные измерения работы TP4056 и TP4057, обе уже пробовал с диодом. После окончания заряда чип мониторит напряжение на аккуме через этот закрытый (!!)  диод и что он там видит? по сути он видит сильно упавшее напряжение и сразу включает повторный заряд.  Это уже проходили...
Можно поставить два встречно-параллельно диода - это снизит оба предела, но гистерезис 0,1 вольта останется прежним.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Чижов Игорь

Я б такого сотрудника уволил или загрузил реальной работой.
А батарейки разрешил бы забрать себе в личное пользование от греха подальше.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

tmiaer

[user]ИС-Х[/user], и? Микросхема попытается включить заряд, а ток уже через диод нужный не пролезет и она опять отключится.

В итоге больше чем минус падение на аккум в любом случае не попадет.

Можно внешним компаратором принудительно закрывать зарядный ключ.

Ну или возьми простую дисишку, настрой на любой нужный порог.

Или забить и пользоваться как есть. Не думаю, что потеря емкости 5-10% в год при хранении на верхнем пороге и необходимость замены банки раз в пять лет сильно ударит по бюджету.