Реклама: Батарейка в раме

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 570 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Мар 2018 в 22:12
Прочитано 570 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем привет.
Хочу обсудить идею поместить батарейки в раму велосипеда.
Речь идет о стандартной алюминиевой раме:
ссылка
Хочу купить ее, рассверлить ее и попробовать запихнуть внутрь батарейки.
1. Вопрос первый - где пилить раму.
Если у вилки - то рулевой стакан ослабнет, если у седловой трубки, то разбор и закрепление выглядит затруднительным, придется и снимать колесо, и вытаскивать шатуны. Не думаю, что мне это придется делать часто, но все-таки:) Насколько сильно ослабнет стакан от двух внешних отверстий по 30-35мм? Пока все рамы у меня ломались в рулевом стакане в месте соединения с трубами - а эти места я точно трогать не буду.
2. Вопрос второй, какие использовать аккумуляторы.
Тут несколько вариантов:
Ионки на 26650 - в верхнюю трубу по длине могут не войти 10 штук, тогда не получится сделать 36В батарейку, в нижнюю войдет 10, но вряд ли 12.
Ионки на 32600 - по диаметру не войдут в верхнюю трубу, (вместе с изоляцией и балансирными проводами). В нижнюю наверное войдут без проблем.
NiMH - элементов D (32590) или С вполне влезет 21 штука или больше, т.е. напряжение будет 25В - чуть меньше, чем хотелось бы. Причем для них не нужна БМСка, их паять безопаснее и проще и т.о. изоляция мб обычной пленкой.
По Wh первый и второй вариант получаются по 300Wh и ток 18А. Третий >230Wh, т.е. не сильно то и меньше.  Т.к. батарейка в раме может не быть единственной батарейкой, то и этот вариант я рассматриваю.
Вес тут большой роли не играет, объем-то маленький:)
Какие есть еще варианты?

3. Третий вопрос. Разумно ли использовать защищенные ионки в конфигурации 10s2p или 10s1p? Главная цель - предотвратить пожар. Не большая проблема, если вдруг одна ячейка испортится и придется перебирать батарею. Ячеек в параллели мало, поэтому всякие каскадные выходы из строя маловероятны.

Мотор будет 250Вт, но контроллер 16-18А, т.е. снимать в горки буду чуть больше 500Вт.

« Последнее редактирование: 25 Мар 2018 в 15:43 от BattleCruiser »

26 Мар 2018 в 22:27
Ответ #1
Оффлайн

ingener

Россия, Москва Сообщений: 1033
Бросьте эту затею....батарея должна быть съемной (в смысле, доступ к ее элементам должен быть), хотя бы для периодического визуального и инструментального контроля элементов...

26 Мар 2018 в 22:42
Ответ #2
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
1. Вопрос первый - где пилить раму.

Не извращайтесь, всё уже изобрели. Просто скопируйте хорошее решение.

27 Мар 2018 в 00:58
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6345
1. Вопрос первый - где пилить раму.
Нигде. Велосипедные рамы проектируются если и не на пределе прочности, то недалеко от него в угоду максимальному снижению веса. Ослабление в любой точке - серьёзный шаг к снижению надёжности.

2. Вопрос второй, какие использовать аккумуляторы.
Тут несколько вариантов:
Ионки на 26650 - в верхнюю трубу по длине могут не войти 10 штук, тогда не получится сделать 36В батарейку, в нижнюю войдет 10, но вряд ли 12.
Ионки на 32600 - по диаметру не войдут в верхнюю трубу, (вместе с изоляцией и балансирными проводами). В нижнюю наверное войдут без проблем.
NiMH - элементов D (32590) или С вполне влезет 21 штука или больше, т.е. напряжение будет 25В - чуть меньше, чем хотелось бы. Причем для них не нужна БМСка, их паять безопаснее и проще и т.о. изоляция мб обычной пленкой.
Как это у вас никеля 32590 влезет 21 штука, а лития 32600 не влезет? Да и энергоёмкость у этих ли банок что-то никакая. При в три раза большем объёме (а с учётом корпуса на кишках все четыре будет) у них должна быть типичная ёмкость в районе 10-12Ач на штуку. А я больше пяти что-то не вижу в гугле.

3. Третий вопрос. Разумно ли использовать защищенные ионки в конфигурации 10s2p или 10s1p? Главная цель - предотвратить пожар.
Индивидуально защищённые? Нет. Нельзя из них сборки больше 3S делать, сгорит защита при первом срабатывании. Только общая бмска. Да и защита там редко на ток больше 2-3А.
В металлической раме они никуда не денутся. Подымят немного и баиньки. Вместе с рамой на помойку вынесете потом.
Сообщение понравилось: spb-e

27 Мар 2018 в 17:44
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
tmiaer, спасибо за ответ. Продолжим дискуссию.

NiMH короче ионок на 5 мм, поэтому их в верхнюю трубу влезает 10, в нижнюю 11, итого 21 (может быть и 23, как повезет).
А ионок - всего 9 и 10 соответственно, т.е. 10s2p ионок не сделать без колхоза:(

Я нашел 9Ач (думаю, что честные, без песка), вместо 5.5Ач у ионок:
ссылка
ссылка

Индивидуальные защищенные ионки - всего 2р, даже не 3р.

А почему у защищенных ток 2-3А? Вот тут пишут. что у защищенных ток 10А. Не стоит им верить?
ссылка




Добавлено 27 Мар 2018 в 17:45

Не извращайтесь, всё уже изобрели. Просто скопируйте хорошее решение.
Спасибо:) Такую штуку мне самому не сделать:( А цель - как раз сделать все своими руками. Электровелосипеды я люблю строить:)
« Последнее редактирование: 27 Мар 2018 в 18:01 от BattleCruiser »

27 Мар 2018 в 17:50
Ответ #5
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Бросьте эту затею....батарея должна быть съемной (в смысле, доступ к ее элементам должен быть), хотя бы для периодического визуального и инструментального контроля элементов...
У меня на всех примерно 10 моделях электровелосипедов которые я делал была съемная батарея. Почему нельзя сделать одну модель с несъемной батареей?

А как вы визуально хотите проверить ионки? Как вы можете визуально проверить ионки в закрытой сумке, или в закрытом корпусе, или стянутые термоусадкой?
Наверное у 90% батареек на ионках нельзя визуально проконтролировать ячейки, и у 50% (и 90% фабричных) даже нет балансировочных коннекторов...

Липольки вздуваются, это понятно. А ионки?

27 Мар 2018 в 18:06
Ответ #6
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Такую штуку мне самому не сделать
Там делать почти ничего не надо. Отдать сварщику, он сам заварит. После вырезать внутри кусок рамы, геометрия сохранится.

27 Мар 2018 в 18:36
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6345
NiMH короче ионок на 5 мм, поэтому их в верхнюю трубу влезает 10, в нижнюю 11, итого 21 (может быть и 23, как повезет).
А ионок - всего 9 и 10 соответственно, т.е. 10s2p ионок не сделать без колхоза:(
Значит сделать 9s2p, думаю это некритично. У ионок в любом случае энергоёмкость выше.

Индивидуальные защищенные ионки - всего 2р, даже не 3р.
Речь про количество последовательных секций (S). Их нельзя больше трёх.

А почему у защищенных ток 2-3А? Вот тут пишут. что у защищенных ток 10А. Не стоит им верить?
ссылка
Может быть на бОльших, чем 18650 бывает и выше ток защиты. Но в любом случае см. предыдущий пункт.

28 Мар 2018 в 19:34
Ответ #8
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Про три последовательные секции я не совсем понял.
Что случится при выходе из строя одной ячейки в 10s2p батарейки, в которой все параллельные ячейки кроме крайних не соединены между собой?
На края вышедшей из строя ячейки будет прикладываться напряжение одной ячейки - но ток идти не будет, т.к. там разрыв. Т.е. с момента выхода одной ячейки из строя перестанет работать вся последовательность - будет нагрузка только на живую последовательность.
Наверняка, и в живой последовательности ток будет превышен - т.е. выйдет из строя еще одна ячейка в живой цепи - после этого цепь разорвется.
Т.е. всего умрут две ячейки. Не вижу трагедии:)

9s2p ионок по 5000мАч - это 333Втч.
21 NiMh по 9000мАч - это 227Втч. Разница в 1.46 раза.

02 Апр 2018 в 21:28
Ответ #9
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Нашел интересны источник дешевых NiMH батареек, скидка большая:)
ссылка
5Ач элементы с коннекторами, при этом заявлено 10С, а мне больше 3С в пике и не надо.
Для 48В нужно 5 штук - всего 86 евро:)
В каждую трубу рамы влезет по 12-13 штук, итого - всего около 30В. Маловато:( Нужны более короткие элементы.

03 Апр 2018 в 11:00
Ответ #10
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 182
Нашел  дешевых NiMH
Забудтье уже про них. Лет 15 назад метал-гидриды были актуальны.   Сейчас их ТТХ  готятся только только на детские машинки.
« Последнее редактирование: 03 Апр 2018 в 12:33 от sacha1m »

 

Посоветуйте комбинацию батарейка + комплект МК

Автор NikitkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 1155
Последний ответ 29 Мар 2015 в 13:56
от Вадим 74
Батарейка новая и корпус на Rockwheel GR16 10т.р.

Автор elixaРаздел Моноколёса

Ответов: 3
Просмотров: 639
Последний ответ 03 Апр 2018 в 22:35
от elixa
Наступает будущее?!Батарейка

Автор ups-powerРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 13
Просмотров: 1241
Последний ответ 15 Окт 2014 в 10:01
от se80
Если сдохла батарейка в видеорегистраторе

Автор Installer PROРаздел Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.

Ответов: 13
Просмотров: 15292
Последний ответ 13 Июн 2018 в 11:17
от СВЧ
Ninebot ES2 + батарейка (ES4)

Автор bleemРаздел Электросамокаты

Ответов: 1
Просмотров: 674
Последний ответ 22 Июн 2018 в 16:39
от AgipTM