avatar_ПАВ

Городской эл. Мопед “Katran DN” с центральным мотором, неспешно, но неумолимо.

Автор ПАВ, 25 Март 2018 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПАВ

Цитата: MaF от 27 Март 2018 в 17:06Это Ваш первый аппарат?
Тогда,не сочтите за указание и навязывание - берите доступные,беспроблемные и опробованные решения.
Да, аппарат первый, но довелось работать слесарем-сборщиком на производстве пром. холодильного оборудования. Самостоятельно делал все операции кроме сварки каркаса и установки компрессора. Принимал даже участие в разработке новых моделей...
Работал и на судоремонте трубопроводчиком (не путать с сантехником). Изготовляли, в 99% без чертежей пришедшие в негодность участки трубопроводов, в том числе и высоко давления, и топливопроводы, и палубные (главные) нефтепроводы на танкерах, да и много еще чего. Так что кое-какой опыт проектирования и создания у меня есть, хотя и не совсем профильный.
На счет проверенных конструкций- кое-что беру, и здесь на сайте, в частности "Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача" ( https://electrotransport.ru/index.php?topic=25722.0#topmsg ) и в других местах. А еще беру проверенные схемы из мотопромышленности. Так в ось маятника буде опираться не на подшипники качения, а трения из капролона. Эта схема применяется на многих мото класса эндуро объемом вплоть до 250сс. На тяжелых используется редко так как сильно падает ресурс, а на мотах в 11-125сс редко ходит меньше 25-30 т.км. при езде по легкому бездорожью, без экстрима. При этом легче, дешевле и компактней. Другой отработанный узел- никаких радиальных подшипниках в рулевой колонки, даже закрытых, у них очень маленький ресурс в данном узле. Но вот помница "Веломастера" от счастья чуть кипятком не писались увидав такой подшипник в раме Спарта. Там должи стоять только радиально-упорные, а они закрытыми не бывают, как и не существуют мифические пром подшипники, на которые ссылается куча форумчан.

RommT

Цитата: ПАВ от 29 Март 2018 в 23:54ТТХ для Лайт версии является  обеспечение гарантированной скорости в 40-45 км\ч. и желательной в 60 км по прямой. Для выполнения первого, минимального требования BLDC-108 - 1500 хватает за глаза даже без форсажа. Для скорости в 60 км\ч в идеальном случае для моего (130 кг    ) перемещения  нужно форсировать до 2,8 кВт

Ватты номинальные и ватты при разгоне это разные вещи, если ставите мотор 1,5квт, то смело можете вкачивать при разгоне туда раза в два-три больше. Иначе ехать не будет. 1.5квт это вялый разгон до 40км/ч и медленный донабор до 55-60км/ч. 2,8квт это вялый разгон до 50 и медленный донабор до примерно 70, при условии отсутствия встречного ветра. С массой пилота 130кг надо минимум 5, а лучше 10квт чтобы только уверенно себя чувствовать в потоке и не отставать от легковушек на дороге. Другое дело что форсировать надо с умом, а то тут на форуме любимое занятие у народа это увеличивать напряжение чтобы уменьшить ток, а потом с удивлением обнаруживать что нагрев только растёт.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

tmiaer

[user]RommT[/user], да всё правильно, в принципе. 3кВт для максималки 60 и длительной 45 вполне себе подходят. И динамика будет вполне себе на уровне -  мопедная.

Без дополнительных мер по охлаждению в два-три раза больше как раз можно вливать, когда мотор работает на номинальных оборотах. А вот с места желательно таки коней придержать, чтобы не задымиться на третьем светофоре.

ПАВ

Цитата: RommT от 30 Март 2018 в 11:11Ватты номинальные и ватты при разгоне это разные вещи, если ставите мотор 1,5квт, то смело можете вкачивать при разгоне туда раза в два-три больше. Иначе ехать не будет. 1.5квт это вялый разгон до 40км/ч и медленный донабор до 55-60км/ч. 2,8квт это вялый разгон до 50 и медленный донабор до примерно 70, при условии отсутствия встречного ветра. С массой пилота 130кг надо минимум 5, а лучше 10квт чтобы только уверенно себя чувствовать в потоке и не отставать от легковушек на дороге. Другое дело что форсировать надо с умом, а то тут на форуме любимое занятие у народа это увеличивать напряжение чтобы уменьшить ток, а потом с удивлением обнаруживать что нагрев только растёт.
1. Лайт- это для подростков, так у моего товарища сын весит в районе 60 кг.
2.  О том что двигатель в 1,5 кВт можно раскачать- я знаю. Вопрос на сколько, особенно учитывая что по характеристикам максимум составляет 3 кВт, но вот какой максимум не известно. Не доказано, но говорят что на гонке картингисты на гонке вытягивали 2,8 кВт в течении 30 минут.
3. Себе на второй год буду ставить 3-х тысячник. он выдерживает 4,5 длительной мощности. Этого достаточно для 80 км\ч. Так что тут заданные 60 км\ч вообще не проблема.
4. если вы говорите про взаимосвязь разгона и мощности не забывайте говорить для какого типа двигателя это проверено. К сожалению не все на форуме понимают разницу мотор колесом и подвесным двигателем. Не понимают что на подвесном моторе конечные характеристики можно менять заменой ведущей звезды.  Так на моем мопеде заменой звезды можно добиться и что-бы он ехал больше 85, но медлена разгоняясь, или что-бне более 60-ти, но за то за 6 секунд

RommT

Цитата: ПАВ от 01 Апр. 2018 в 23:34если вы говорите про взаимосвязь разгона и мощности не забывайте говорить для какого типа двигателя это проверено. К сожалению не все на форуме понимают разницу мотор колесом и подвесным двигателем. Не понимают что на подвесном моторе конечные характеристики можно менять заменой ведущей звезды.  Так на моем мопеде заменой звезды можно добиться и что-бы он ехал больше 85, но медлена разгоняясь, или что-бне более 60-ти, но за то за 6 секунд

Если мотор тянет без перегрева, то разницы особо нет миддрайв или МК, почти все моторы используемые на форуме имеют плохой теплоотвод и быстро перегреваются при выходе из хорошего кпд 70-90%. Иногда эффективнее поднимать скорость не звездой, а ослаблением поля в моторе. На своём миддрайве с этим сталкивался, при большей редукции но с ослаблением поля (опережением фаз), и тянет с низов хорошо и максималка высокая(относительно обычного режима).

Цитата: ПАВ от 01 Апр. 2018 в 23:34. Лайт- это для подростков, так у моего товарища сын весит в районе 60 кг

Я тоже примерно столько вешу, со снаряжением где то 70-75, и мне динамика разгона позволяла более менее свободно ездить лишь при 6квт, то есть это нижний порог мощности был. А знакомый мотоциклист весом 120кг на моём мотике жаловался что прёт только до 40, а дальше разгон черепаший и из правой полосы не вылезти. При этом КПД был хороший так как  иначе мотор бы перегревался. Конечно по началу мне и 2квт более чем на нём и на его предшественниках хватало, но то была рискованная езда по автобусной полосе с несколькими случаями чудом избежания столкновения с выскакивающими из дворов машинами, и динамики не хватало чтобы на развязках быстро встраиваться в поток и быстро объезжать тихоходы на правой полосе, на подъёмах тоже проблемы были, за потоком не успевал, скорость падала до 40км/ч, на максимальной мощности же получалось спокойно ехать с потоком в любые подъёмы и против ветра, в общем ехаться стало проще в разы.

Цитата: ПАВ от 01 Апр. 2018 в 23:34О том что двигатель в 1,5 кВт можно раскачать- я знаю. Вопрос на сколько, особенно учитывая что по характеристикам максимум составляет 3 кВт, но вот какой максимум не известно. Не доказано, но говорят что на гонке картингисты на гонке вытягивали 2,8 кВт в течении 30 минут.
3. Себе на второй год буду ставить 3-х тысячник. он выдерживает 4,5 длительной мощности. Этого достаточно для 80 км\ч. Так что тут заданные 60 км\ч вообще не проблема.

Порог мощности мотора зависит от оборотов, если момент и ток не превышать мощность можно наращивать пока другие паразитные процессы в моторе потери не увеличат до понижения КПД, так что возможно ваши двигатели при увеличении редукции и повышении напряжения смогут выдать и побольше. https://www.altamotors.co/ - вот например очень глубокий форсаж маленького мотора по напряжению и оборотам с сохранением высокого кпд.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

tmiaer

Цитата: RommT от 02 Апр. 2018 в 21:13А знакомый мотоциклист весом 120кг на моём мотике жаловался что прёт только до 40, а дальше разгон черепаший и из правой полосы не вылезти.
Знакомому мотоциклисту и 15квт будет мало. Чтобы иметь реальную мотоциклетную динамику до сотни надо двадцать. 6квт - это так. Слегка бодрый мапэд.

ПАВ

Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2018 в 21:35Знакомому мотоциклисту и 15квт будет мало. Чтобы иметь реальную мотоциклетную динамику до сотни надо двадцать. 6квт - это так. Слегка бодрый мапэд.
и опять размышления без практики.. В качестве примера моих слов видео присланное одним из участников форума. Там 3кВт Голден мотор который у меня запланирован на 2-й год, но форсированный до максим. 140А при 72В (напряжение стандартное). Макс. скорость за 90 км\ч.  https://www.facebook.com/jalapi/videos/g.684227311714643/10153823959241355/?type=2&ifg=1
а вот 10кВт от Голдена без форсажа (пик 20 кВт) с максималкой в 112км\ч https://www.facebook.com/groups/electricmotorcyclebuilds/permalink/968277979976240/

MaF

140х72 это более 10квт вливаемой мощности.
Это,конечно,не 10 квт механической,но и не 6)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

ПАВ

2MaF, ты разницу между максимальной постоянной и пиковой мощьностью? Речь идет о том какая мощность необходима для поддержания скорости по прямой, а не о разгоне на 5 секунд а значит учитывается только долговременная мощность, и она там не более 6 кВт, а 10- это пик на несколько секунд.

CapricornDk


SkeptiK


ПАВ

Цитата: CapricornDk от 27 Май 2018 в 10:19Приветствую. Как продвигается проект?
сейчас оптимизирую узел оси задней подвески, делаю чертежи второй модели (там хребтовая рама) и ищу деньги на движок. Ну и работу. Сложно с ней после 45...

ПАВ

Цитата: SkeptiK от 27 Май 2018 в 10:44smiley ПАВ, Дуюнов, перелогиньтесь.
вот он классический показатель человека пытающего тролить детсадовскими шуточками...

ПАВ

Народ, если у кого-то есть готовые чертежи деталей от мото и велотехники, которые можно использовать (даже если потом по ним чертить) в Компасе-3D и не жалко- поделитесь пожалуйста. Особенно интересуют мотодиски на 1.85" и 2.15", амортизаторы и перья. А то в прошлом месяце сделал чертеж (упрощенный, но с соблюдением основных размеров) приобретенной вилки от YBR-125 и при переделки размеров рамы (уменьшал по высоте) уплыла половина деталей, пришлось переделывать сопряжения:
Поясню проблему размеров- изначально хотел в качестве донара использовать свой Стелс Тригер-50SM. Но там стоят слишком тяжелые для данного движка (1,5 кВт) колеса- заднее 17х130, да еще и литой диск.А я прикинул что оптимальным с зади будет оптимальной ширина в приделах 80-100 мм., да ездить пока надо на чем-то ;-)

ПАВ

на пометку 1 на скане не смотрите, там будет немного по другому.

ПАВ

Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2018 в 21:35честве примера моих слов видео присланное одним из участников форума. Там 3кВт Голден мотор котор
Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2018 в 21:35итата: RommT писал 02 Апр 2018 в 21:13
А знакомый мотоциклист весом 120кг на моём мотике жаловался что прёт только до 40, а дальше разгон черепаший и из правой полосы не вылезти.
Знакомому мотоциклисту и 15квт будет мало. Чтобы иметь реальную мотоциклетную динамику до сотни надо двадцать. 6квт - это так. Слегка бодрый мапэд.
у меня сейчас как раз стоит движок в 6 квт, бензиновый, мот весит 105 кг, и я 130. Дак он уверено едет за 70км\ч по прямой.  Кстати на 5 передаче на ведущей звезде в районе 3800 оборотов. а соотношение звезд 11*55 и колесо 17*130*80.

Заинтересовал движок Denzel D4500 вместо HPM3000B и 108-го. В москве стоит столько-же как и 108-й от Голденмоторс. Даль гто д300 прекратили производить, для детей он был-бы идеален.

VitaliyS

... вопрос по раме, что на картинке. А зачем сделан переход из профиля между рулевым стаканом и основным коробом? Можно ведь сделать изгибы и сразу к рулевому стакану коннектится.

ПАВ

если честно- то это попытка переосмыслить раму от эндуро Zero FXS сделав вертикальную "загрузку" аккумулятора и изменив геометрию. Обязательным требованием является неизменная ширина рамы в передней и задней частях. Хотя сейчас и задумываюсь что-бы переднюю часть переделать. и по правде я прорабатываю сразу 3 разные рамы. На форуме только одну показал. Сейчас на первое место вышла "компактная" модель с гаражом в кладовке. Имеенно для нее и приобрел вилку от ямахи.