Реклама: Мотор колесо - как закрепить в раме.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 843 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Мар 2018 в 10:26
Прочитано 843 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем привет.
Купил я новое заднее колесо типа QQ100 под трещетку, и получил с ним кучу мелких проблем (описание ниже).
Главная проблема - как закрутить гайку на стороне трещетки? Когда я закручиваю эту гайку в упор на шайбы, положенные на невращающуюся часть трешетки - колесо крутится очень туго, так не должно быть.
Как решить эту проблему?
Мб эта трещетка специфическая, с 6 скоростной таких проблем никогда не было, упор был именно в ту же деталь что и сейчас?
Остается два варианта - попробую сделать маленькую гайку (1/2" с резьбой на 1/20"), чтобы она поместилась внутрь отверстия трещетки и сделать упор в нее. Такую гайку у нас не купить, а я пока не нашел метчик на эту резьбу.
Ну или второй вариант - купить кучу узких шайб, чтобы сделать упор прямо в то место, где ось выходит из колеса.
Кататься со слабозакрученной гайкой не хочу, это мб опасно.

Мелкие проблемы:
Во-первых, у единственной трещетки на 9 скоростей, которую я нашел и уже примерил, минимальная звездочка - 13, хотелось бы 11:)
Во-вторых, при закручивании трещетки она уперлась в колесо внешней частью вместо внутренней - пришлось изготовить шайбу на 46мм, чтобы решить проблему.
В-третьих, колесо пришлось переплетать, т.к. спицы задевали за дисковый тормоз, пришлось их изнутри запустить, ну и конечно править потом зонтик.
Куча проблем, которых никогда не было на переднем моторе:)

28 Мар 2018 в 10:33
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26492
, надо было брать моторчик под кассету. Трещетка, это архаичная конструкция, их редко делают с правильной 11 звездой.

Насчет упора, проще шайбы/втулки ставить, а не гайки.
Ваша проблема связана именно с 9ск. трещеткой, .... она оч. широкая, потому и задевает о неподвижные детали.  ;-)

28 Мар 2018 в 12:29
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Илс, спасибо за ответ:)
Я уже давно ищу высокооборотистый (> 300rpm от 36В) серебристый QQ100 под кассету, так ничего и не нашел (есть черный - но я его не хочу, летом точно будет перегреваться). А этот мотор купил на ебее за 1/4 цены нового:) Так что сделаю полный привод на этом моторе.

А бывают трещетки на 9 скоростей на 11 звезду? Просто мне наверное будет проще и дешевле поставить вперед 58 звезду вместо 50, такую уже нашел, стоит недорого:)

Трещетка сейчас ничего не задевает и крутится свободно - 2мм шайба внутри трещетки все исправила. Спицы задевали за тормоз - но это проблема конкретной модели велосипеда. Но вот шайбы не решили проблему с трещеткой.

Нашел метчик M12 1.25, шаг и диаметр совпадают, форма зуба похоже чуть другая, метчик полностью не накручивается на гайку. Сделал 3 гайки, буду пробовать.

28 Мар 2018 в 12:33
Ответ #3
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
есть черный - но я его не хочу, летом точно будет перегреваться
Есть баллончик с серебрянкой, но лучше водяное охлаждение.
Не подскажите почему он будет перегреваться?

28 Мар 2018 в 14:29
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Есть баллончик с серебрянкой, но лучше водяное охлаждение.
Не подскажите почему он будет перегреваться?

Потому, что во-первых, летом стоит жара +35С и светит солнце - и перегревается все:)
Во-вторых, потому что 250Вт мотор форисрован (контроллер до 44В-16А).

Водяное охлаждение совсем не то... Оно весит много - тогда проще более тяжелый мотор взять.
Чупасос - еще вариант, но 3Д принтера под печать деталей у меня нет.

Балончик с краской - идея:) мб краска не сразу отлетит.

28 Мар 2018 в 14:36
Ответ #5
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
И у меня жара порой стоит. Ни каких перемен не заметил.

28 Мар 2018 в 14:54
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
И у меня жара порой стоит. Ни каких перемен не заметил.
Никаких перемен из-за чего? У вас мотор перегревается?

28 Мар 2018 в 14:58
Ответ #7
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Перегревается значит что? Заклинивает, дымит, сгорают обмотки, деградируют магниты. Что значит перегревается в жару?

28 Мар 2018 в 15:44
Ответ #8
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Перегревается значит что? Заклинивает, дымит, сгорают обмотки, деградируют магниты. Что значит перегревается в жару?
Пишу те проблемы, которые были на моих велосипедах из-за перегрева - часть из них я решил.
Мотор noname 250Вт перегревается - это означает, что лак на обмотках потемнел, произошло КЗ каких-то проводов или сгорел датчик холла. Датчик Холла менял несколько раз. Потом высушивались веревочки, которыми притягивались провода внутри мотора.
Мотор BBS-02 перегревается - это означает, что смазка из белой вязкой субстанции превращается в черный порошок - абразив и стачивает шестененки за 1000-2000км (у меня умерли две шестеренки на втором BBS-02 моторе).
Мотор QQ100 перегревается - пока это нагрев корпуса выше 50С и очень медленное охлаждение. Мотор пока работает, т.е. пока фатальных проблем с ним нет.
Контроллер  - сгорает один транзистор, при дальнешем перегреве он опять сгорает первым. После третьей замены на плате уже нет нормальной возможности его хорошо запаять.
Второй контроллер - перегрев привел к расплавлению изоляции и замыканию фазных проводов и смерти контроллера и ручки газа.

Т.е. все перегревы приводят к реальным проблемам.
Я их хочу избежать - и не хочу покупать черный мотор:)

28 Мар 2018 в 15:48
Ответ #9
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Я их хочу избежать - и не хочу покупать черный мотор:)
Вы сожгли моторы. Сожгли токами, ни какое солнце вам тут не поможет. Ставте градусник или больший мотор.

28 Мар 2018 в 15:54
Ответ #10
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Вы сожгли моторы. Сожгли токами, ни какое солнце вам тут не поможет. Ставте градусник или больший мотор.
Почти все моторы и контроллеры были сожжены летом в солнечную погоду...
Специально проверял и измерял температуру на крышках BBS-02 мотора.
Если мотор холодный (вел стоит в помещении) и на улице не жарко и пасмурно, то до 50 градусов крышки мотора прогревается через 40 минут из 45 минутной поездки.
Если мотор теплый (вел стоит на солнцепеке) и на улице жарко (35С) и светит солнце, то до 50 градусов крышки мотора прогреваются через 5 минут...
Т.о. черный цвет мотора играет огромную роль!

И да, моторы сожжены током, в этом вы правы. Никакое солнце не может сжечь моторы:) Но вот уменьший время для перегрева солнце может.

28 Мар 2018 в 15:56
Ответ #11
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Но вот уменьший время для перегрева солнце может.
И поэтому в место градусника вы берёте белые. :wow:

28 Мар 2018 в 16:09
Ответ #12
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
И поэтому в место градусника вы берёте белые. :wow:

Почему вместо?

Вы не согласны с тем, что черные моторы быстрее перегреваются чем серебрянные при прочих равных условиях (жарко, светит солнце, мотор форсирован)?

28 Мар 2018 в 16:11
Ответ #13
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
Вы не согласны с тем, что черные моторы быстрее перегреваются чем серебрянные
Не согласен, цвет даёт 20% а не 200 градусов. Все мои моторы чёрные.

28 Мар 2018 в 16:32
Ответ #14
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Не согласен, цвет даёт 20% а не 200 градусов. Все мои моторы чёрные.
А я и говорю не про 200 градусов, а про те самые 20%. Ну хоть тут нашелся консенсус:)

28 Мар 2018 в 16:53
Ответ #15
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5778
а про те самые 20%.
смазка из белой вязкой субстанции превращается в черный порошок - абразив и стачивает шестененки
Про какой консенсус речь? Вы жгёте моторы и виноватым выставляете солнце :fool:
Оно греет внешний корпус и до обмоток де достаёт. И смазку сжечь оно не может. Только обмотки греют потроха и кипятятся внутри мотора.

28 Мар 2018 в 19:22
Ответ #16
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Ну значит консенсус не нашелся:(
Дальше не вижу смысла продолжать обсуждение темы черный vs серебристый мотор, каждый из нас все равно останется при своем мнении.
Я буду считать, что темный цвет мотора приводит к более быстрому перегреву мотора по сравнению с серебристым. Вы будете считать, что это не так. 
Я буду считать, что горячие нагретые крышки хуже отводят тепло от горячей начинки, чем холодные серебристые. Вы - что это не так.
В том, что главной причиной перегрева мотора является завышенный ток, мы оба согласны:)

28 Мар 2018 в 20:25
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9679
Оно греет внешний корпус и до обмоток де достаёт.
На нагретый внешний корпус хуже теплопередача, пропорциональная разности температур.