avatar_BattleCruiser

Мотор колесо - как закрепить в раме.

Автор BattleCruiser, 28 Март 2018 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Купил я новое заднее колесо типа QQ100 под трещетку, и получил с ним кучу мелких проблем (описание ниже).
Главная проблема - как закрутить гайку на стороне трещетки? Когда я закручиваю эту гайку в упор на шайбы, положенные на невращающуюся часть трешетки - колесо крутится очень туго, так не должно быть.
Как решить эту проблему?
Мб эта трещетка специфическая, с 6 скоростной таких проблем никогда не было, упор был именно в ту же деталь что и сейчас?
Остается два варианта - попробую сделать маленькую гайку (1/2" с резьбой на 1/20"), чтобы она поместилась внутрь отверстия трещетки и сделать упор в нее. Такую гайку у нас не купить, а я пока не нашел метчик на эту резьбу.
Ну или второй вариант - купить кучу узких шайб, чтобы сделать упор прямо в то место, где ось выходит из колеса.
Кататься со слабозакрученной гайкой не хочу, это мб опасно.

Мелкие проблемы:
Во-первых, у единственной трещетки на 9 скоростей, которую я нашел и уже примерил, минимальная звездочка - 13, хотелось бы 11:)
Во-вторых, при закручивании трещетки она уперлась в колесо внешней частью вместо внутренней - пришлось изготовить шайбу на 46мм, чтобы решить проблему.
В-третьих, колесо пришлось переплетать, т.к. спицы задевали за дисковый тормоз, пришлось их изнутри запустить, ну и конечно править потом зонтик.
Куча проблем, которых никогда не было на переднем моторе:)

илс

[user]BattleCruiser[/user], надо было брать моторчик под кассету. Трещетка, это архаичная конструкция, их редко делают с правильной 11 звездой.

Насчет упора, проще шайбы/втулки ставить, а не гайки.
Ваша проблема связана именно с 9ск. трещеткой, .... она оч. широкая, потому и задевает о неподвижные детали.  ;-)

BattleCruiser

Илс, спасибо за ответ:)
Я уже давно ищу высокооборотистый (> 300rpm от 36В) серебристый QQ100 под кассету, так ничего и не нашел (есть черный - но я его не хочу, летом точно будет перегреваться). А этот мотор купил на ебее за 1/4 цены нового:) Так что сделаю полный привод на этом моторе.

А бывают трещетки на 9 скоростей на 11 звезду? Просто мне наверное будет проще и дешевле поставить вперед 58 звезду вместо 50, такую уже нашел, стоит недорого:)

Трещетка сейчас ничего не задевает и крутится свободно - 2мм шайба внутри трещетки все исправила. Спицы задевали за тормоз - но это проблема конкретной модели велосипеда. Но вот шайбы не решили проблему с трещеткой.

Нашел метчик M12 1.25, шаг и диаметр совпадают, форма зуба похоже чуть другая, метчик полностью не накручивается на гайку. Сделал 3 гайки, буду пробовать.

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 12:29есть черный - но я его не хочу, летом точно будет перегреваться
Есть баллончик с серебрянкой, но лучше водяное охлаждение.
Не подскажите почему он будет перегреваться?

BattleCruiser

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 12:33
Есть баллончик с серебрянкой, но лучше водяное охлаждение.
Не подскажите почему он будет перегреваться?

Потому, что во-первых, летом стоит жара +35С и светит солнце - и перегревается все:)
Во-вторых, потому что 250Вт мотор форисрован (контроллер до 44В-16А).

Водяное охлаждение совсем не то... Оно весит много - тогда проще более тяжелый мотор взять.
Чупасос - еще вариант, но 3Д принтера под печать деталей у меня нет.

Балончик с краской - идея:) мб краска не сразу отлетит.

Jeca

И у меня жара порой стоит. Ни каких перемен не заметил.

BattleCruiser

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 14:36
И у меня жара порой стоит. Ни каких перемен не заметил.
Никаких перемен из-за чего? У вас мотор перегревается?

Jeca

Перегревается значит что? Заклинивает, дымит, сгорают обмотки, деградируют магниты. Что значит перегревается в жару?

BattleCruiser

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 14:58
Перегревается значит что? Заклинивает, дымит, сгорают обмотки, деградируют магниты. Что значит перегревается в жару?
Пишу те проблемы, которые были на моих велосипедах из-за перегрева - часть из них я решил.
Мотор noname 250Вт перегревается - это означает, что лак на обмотках потемнел, произошло КЗ каких-то проводов или сгорел датчик холла. Датчик Холла менял несколько раз. Потом высушивались веревочки, которыми притягивались провода внутри мотора.
Мотор BBS-02 перегревается - это означает, что смазка из белой вязкой субстанции превращается в черный порошок - абразив и стачивает шестененки за 1000-2000км (у меня умерли две шестеренки на втором BBS-02 моторе).
Мотор QQ100 перегревается - пока это нагрев корпуса выше 50С и очень медленное охлаждение. Мотор пока работает, т.е. пока фатальных проблем с ним нет.
Контроллер  - сгорает один транзистор, при дальнешем перегреве он опять сгорает первым. После третьей замены на плате уже нет нормальной возможности его хорошо запаять.
Второй контроллер - перегрев привел к расплавлению изоляции и замыканию фазных проводов и смерти контроллера и ручки газа.

Т.е. все перегревы приводят к реальным проблемам.
Я их хочу избежать - и не хочу покупать черный мотор:)

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 15:44Я их хочу избежать - и не хочу покупать черный мотор:)
Вы сожгли моторы. Сожгли токами, ни какое солнце вам тут не поможет. Ставте градусник или больший мотор.

BattleCruiser

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 15:48
Вы сожгли моторы. Сожгли токами, ни какое солнце вам тут не поможет. Ставте градусник или больший мотор.
Почти все моторы и контроллеры были сожжены летом в солнечную погоду...
Специально проверял и измерял температуру на крышках BBS-02 мотора.
Если мотор холодный (вел стоит в помещении) и на улице не жарко и пасмурно, то до 50 градусов крышки мотора прогревается через 40 минут из 45 минутной поездки.
Если мотор теплый (вел стоит на солнцепеке) и на улице жарко (35С) и светит солнце, то до 50 градусов крышки мотора прогреваются через 5 минут...
Т.о. черный цвет мотора играет огромную роль!

И да, моторы сожжены током, в этом вы правы. Никакое солнце не может сжечь моторы:) Но вот уменьший время для перегрева солнце может.

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 15:54Но вот уменьший время для перегрева солнце может.
И поэтому в место градусника вы берёте белые. :wow:

BattleCruiser

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 15:56
И поэтому в место градусника вы берёте белые. :wow:

Почему вместо?

Вы не согласны с тем, что черные моторы быстрее перегреваются чем серебрянные при прочих равных условиях (жарко, светит солнце, мотор форсирован)?

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 16:09Вы не согласны с тем, что черные моторы быстрее перегреваются чем серебрянные
Не согласен, цвет даёт 20% а не 200 градусов. Все мои моторы чёрные.

BattleCruiser

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 16:11
Не согласен, цвет даёт 20% а не 200 градусов. Все мои моторы чёрные.
А я и говорю не про 200 градусов, а про те самые 20%. Ну хоть тут нашелся консенсус:)

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 16:32а про те самые 20%.
Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 15:44смазка из белой вязкой субстанции превращается в черный порошок - абразив и стачивает шестененки
Про какой консенсус речь? Вы жгёте моторы и виноватым выставляете солнце :fool:
Оно греет внешний корпус и до обмоток де достаёт. И смазку сжечь оно не может. Только обмотки греют потроха и кипятятся внутри мотора.

BattleCruiser

Ну значит консенсус не нашелся:(
Дальше не вижу смысла продолжать обсуждение темы черный vs серебристый мотор, каждый из нас все равно останется при своем мнении.
Я буду считать, что темный цвет мотора приводит к более быстрому перегреву мотора по сравнению с серебристым. Вы будете считать, что это не так. 
Я буду считать, что горячие нагретые крышки хуже отводят тепло от горячей начинки, чем холодные серебристые. Вы - что это не так.
В том, что главной причиной перегрева мотора является завышенный ток, мы оба согласны:)

edw123

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 16:53Оно греет внешний корпус и до обмоток де достаёт.
На нагретый внешний корпус хуже теплопередача, пропорциональная разности температур.

Jeca

Цитата: edw123 от 28 Март 2018 в 20:25На нагретый внешний корпус хуже теплопередача
Разве? А теплообменник как работает.

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 28 Март 2018 в 20:25
На нагретый внешний корпус хуже теплопередача, пропорциональная разности температур.
Именно так:)

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 21:03Именно так:)
И поэтому замороженные продукты быстрее размораживаются в горячей воде.

tmiaer

#21
[user]BattleCruiser[/user], черные крышки улучшают охлаждение. Охлаждение мотора происходит в два этапа - перенос тепла от обмоток к крышкам, и перенос тепла от крышек в атмосферу. Переносится оно как конвекцией, так и излучением.
Так вот пока у нас выделяется условные 200 ватт тепла в длительном установившемся режиме, разность температуры крышек и окружающего воздуха будет одинаковой, вне зависимости от их цвета с внутренней стороны. Здесь она зависит от их цвета с внешней и от интенсивности обдува.

Но у черных изнутри крышек выше поглощательная способность к ИК-излучению, поэтому при той же температуре обмоток с них будет сниматься больше тепла, чем 200вт. А выделяется всего двести. Значит их температура упадёт, чтобы  достичь теплового равновесия в новых условиях.

Jeca

[user]tmiaer[/user], Вы зачем всё испортили? Теперь придётся расказать что передача тепла через воздушную прослойку такая плохая, что "закипевший" по градуснику мотор тёплый. А ни как не горячий.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 28 Март 2018 в 21:31
[user]BattleCruiser[/user], черные крышки улучшают охлаждение. Охлаждение мотора происходит в два этапа - перенос тепла от обмоток к крышкам, и перенос тепла от крышек в атмосферу. Переносится оно как конвекцией, так и излучением.
Так вот пока у нас выделяется условные 200 ватт тепла в длительном установившемся режиме, разность температуры крышек и окружающего воздуха будет одинаковой, вне зависимости от их цвета с внутренней стороны. Здесь она зависит от их цвета с внешней и от интенсивности обдува.

Но у черных изнутри крышек выше поглощательная способность к ИК-излучению, поэтому при той же температуре обмоток с них будет сниматься больше тепла, чем 200вт. А выделяется всего двести. Значит их температура упадёт, чтобы  достичь теплового равновесия в новых условиях.
Все-таки похоже что без расчетов тут не обойтись:(
1. Берем систему с черным мотором и уже установившейся температурой и обмоток, и крышек.
Крышки получают тепло из 3 источников: W1=конвекция от мотора (обмотки более горячие чем крышки), W2=излучение от мотора (обмотки более горячие, чем крышки), W3=излучение от Солнца (Солнце более горячее, чем крышки).
Крышки отдают тепло окружающему воздуху (считаем, что на улице холоднее, чем температура крышек) посредством теплообмена W4 и излучения W5.
W1+W2+W3=W4+W5. Возражения есть?
На самом деле W2 и W5 при таких температурах (до температуры красного коления еще 2000К) почти равны нулю, но сути дела это не меняет. И хотя конвекция через воздух плохая, W1>>W2.
2. Теперь меняем только цвет крышки на серебристый. (цвет крышки внутри не меняем)
Что изменится? Сразу уменьшится только W3. Возражения есть?
Т.о. сразу после изменения цвета правый член уравнения будет больше, чем левый - и крышки будут отдавать больше энергии (W4) чем получать, т.е. крышки будут охлаждаться.
Естественно, система быстро придет в равновесие. За счет чего? За счет уменьшения разницы температур, т.е. серебристые крышки будут холоднее, чем черные.

3. Т.о. при одинаковых температурах крышек серебристые крышки более эффективно отводят тепло от обмоток, чем черные.
Возражения есть?

илс

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 12:29
Илс, спасибо за ответ:)
Я уже давно ищу высокооборотистый (> 300rpm от 36В) серебристый QQ100 под кассету, так ничего и не нашел (есть черный - но я его не хочу, летом точно будет перегреваться). А этот мотор купил на ебее за 1/4 цены нового:) Так что сделаю полный привод на этом моторе.

А бывают трещетки на 9 скоростей на 11 звезду? Просто мне наверное будет проще и дешевле поставить вперед 58 звезду вместо 50, такую уже нашел, стоит недорого:)
Я тоже искал высокоскоростной КУ100. В результате взял на 24В 300+rpm/
Адский мотор. На 20" ободе получил 60+км/ч на 48В.
Ездить стало невозможно (на 1м моторе).
Лично я, все свои серебристые моторы перекрашивал в черный. Как мистер Форд.  :-)

Перегреваются моторы не от солнца, а от токов. Ставьте термодатчик, забудете о перегревах.
В том смысле, что придется меньше крутить гашетку в жару....это нормально.  :exactly:

Насчет 9ск трещоток с 11Т найти можно, но сложно.
У  меня в кладовке лежит 8ск. с 11Т без дела. Я отказался от тяжеленных трещоток,  за ненадобностью  B-)

Jeca

Цитата: BattleCruiser от 28 Март 2018 в 21:58Возражения есть?
Есть, все расчёты это конь в вакууме и вам это известно.
Скорость нагрева обмоток столь велика, что ни какие крышки не в состоянии рассеивать её.
Поэтому ДД моторы сверлят. Чтобы обеспечить приток холодного воздуха.
И даже когда не сверлят заливают масло. Потому как без теплоносителя обмотки не охладить.
Но "буржуи" придумали новый способ как развеять "лишнее" тепло.
И вариант не перегревать мотор номиналом 350 ватт даже не рассматривается.

tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], так, я не до конца вник в тему.
Да. Серебристые снаружи крышки в солнечную погоду будут холоднее, что улучшит общую теплоотдачу. В пасмурную погоду теоретически будут теплее, потому как излучать теперь они тоже не могут, но с учётом того, что интенсивность обдува уличным воздухом много выше, это не существенный фактор. Так что да, в целом лучше серебристые. Но. Надо сдирать родную чёрную краску, так как второй слой - это дополнительное сопротивление.

Внутри крышки надо однозначно красить в чёрный. Потому что конвекция там крайне хреновая и вклад излучения в эффективность охлаждения даже при разности температур в десятки градусов недооценивать нельзя.

В общем, вывод. Китайцы как всегда всё делают через жеппу, то есть наоборот. Снаружи красят в чёрный, внутри оставляют голый люминь.

Добавлено 28 Март 2018 в 22:15

Цитата: Jeca от 28 Март 2018 в 22:08
Поэтому ДД моторы сверлят. Чтобы обеспечить приток холодного воздуха.
И даже когда не сверлят заливают масло. Потому как без теплоносителя обмотки не охладить.
Сам по себе пассивный дриллинг даёт очень мало. Масло может чуть больше, но то него, как мне кажется, больше проблем, чем пользы...

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 28 Март 2018 в 22:12
[user]BattleCruiser[/user], так, я не до конца вник в тему.
Да. Серебристые снаружи крышки в солнечную погоду будут холоднее, что улучшит общую теплоотдачу. В пасмурную погоду теоретически будут теплее, потому как излучать теперь они тоже не могут, но с учётом того, что интенсивность обдува уличным воздухом много выше, это не существенный фактор. Так что да, в целом лучше серебристые. Но. Надо сдирать родную чёрную краску, так как второй слой - это дополнительное сопротивление.

Внутри крышки надо однозначно красить в чёрный. Потому что конвекция там крайне хреновая и вклад излучения в эффективность охлаждения даже при разности температур в десятки градусов недооценивать нельзя.

В общем, вывод. Китайцы как всегда всё делают через жеппу, то есть наоборот. Снаружи красят в чёрный, внутри оставляют голый люминь.

Добавлено 28 Март 2018 в 22:15
Сам по себе пассивный дриллинг даёт очень мало. Масло может чуть больше, но то него, как мне кажется, больше проблем, чем пользы...
Понятное дело что внутри крышки должны быть покрашны в черный цвет. Тогда они смогут больше энергии принять от обмоток за счет излучения. Но раз китайцы этого не делают - то наверное этот поток энергии гораздо меньше того, что передается через конвекцию (да, плохо, но передается же). Т.е. овчинка выделки не стоит:)

илс

ЦитироватьТ.е. овчинка выделки не стоит:)
Да не...стоит, однозначно. Я крышки зачернил изнутри и увидел заметное ускорение в охлаждении своего Бафанга.
Замер времени довольно точный, т.е. дает точную картину по улучшению отвода тепла через крышки
Разумеется замер делался с одинаковой  темп. обмоток, темп. воздуха и темп. мотора, которая устаканивается через примерно 10км движения с моей крейскрской.  :exactly:

BattleCruiser

Цитата: илс от 28 Март 2018 в 22:39
Да не...стоит, однозначно. Я крышки зачернил изнутри и увидел заметное ускорение в охлаждении своего Бафанга.
Замер времени довольно точный, т.е. дает точную картину по улучшению отвода тепла через крышки
Разумеется замер делался с одинаковой  темп. обмоток, темп. воздуха и темп. мотора, которая устаканивается через примерно 10км движения с моей крейскрской.  :exactly:
Я хотел сказать, что для китайцев это делать не имеет смысла. Это недешево - а мало кто за это захочет заплатить:)

Добавлено 29 Март 2018 в 12:31

Цитата: tmiaer от 28 Март 2018 в 22:12
[user]BattleCruiser[/user], В пасмурную погоду теоретически будут теплее, потому как излучать теперь они тоже не могут, но с учётом того, что интенсивность обдува уличным воздухом много выше, это не существенный фактор.
На самом деле излучение АЧТ (не знаю про излучение крышек мотора) не зависит от свойств поверхности (т.е. цвета), а зависит только от температуры. Поглощение зависит, а вот излучение - нет.
И в пасмурную погоду обычно не так жарко, так что и перегрев в пасмурную погоду менее вероятен.