PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение.

Автор ZlAk, 06 Нояб. 2010 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Peoner

#36
Цитата: NikolayS от 31 Окт. 2011 в 22:53
Меньше частота - меньше скорость, особая равномерность думаю не важна.
прекрасная лаконичность, Но
о скорости чего речь?

я предполагаю так, пока педали не крутятся - мотор выключен.
как только педали начали крутиться И достигли определенной частоты вращения контроллер дает добро на включение мотора.
Тк вот какая именно связь между частотой расположения магнитиков и моментом включения мотора.
подозреваю что чем реже магниты расположены тем быстрее надо крутить педали чтоб "завести" мотор
ку или не ку?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

Цитата: Peoner от 01 Нояб. 2011 в 08:28
я предполагаю так, пока педали не крутятся - мотор выключен.
как только педали начали крутиться И достигли определенной частоты вращения контроллер дает добро на включение мотора.
Тк вот какая именно связь между частотой расположения магнитиков и моментом включения мотора.
подозреваю что чем реже магниты расположены тем быстрее надо крутить педали чтоб "завести" мотор
ку или не ку?
Склонен думать что количество магнитов изменяют коэффициент скорости вращения М-К относительно каденса

Peoner

Цитата: se от 01 Нояб. 2011 в 10:30
Склонен думать что количество магнитов изменяют коэффициент скорости вращения М-К относительно каденса
т.е. то, что за это отвечает ручка газа тебе уже не достаточно? предлагаешь контроллеру умножать один коэффициент на другой и только потом командовать полный вперед?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Квадрат и пятиугольник вписались без проблем, а треугольник и шестигранник не удалось вписать. Остались лишние дырки.
PAS чувствителен к направлению вращения, если педали крутить назад, мотор не включается. Но если диск развернуть обратной стороной к датчику, то мотор включается при обратном каденсе (со стороны это выглядит диковато).

se

Цитата: Peoner от 01 Нояб. 2011 в 10:56
Цитата: se от 01 Нояб. 2011 в 10:30
Склонен думать что количество магнитов изменяют коэффициент скорости вращения М-К относительно каденса
т.е. то, что за это отвечает ручка газа тебе уже не достаточно? предлагаешь контроллеру умножать один коэффициент на другой и только потом командовать полный вперед?!
Нет, вы меня не поняли :)

PAS - это типа альтернатива ручке газа, быстрее крутишь педали (больше выжимаешь газ) - быстрее едешь. Подведите питание и замерьте напряжение на сигнальном проводе, будет все также как у ручки газа.

Старт движка начинается видимо после того, как PAS сенсор поймет куда и как быстро крутятся педали.

При уменьшение количества магнитов с 5 до 4 для одной и той же скорости перемещения велосипедист должен делать на педалях на четверть оборота больше.

DarthGray

Цитата: Peoner от 31 Окт. 2011 в 21:28
Вопрос: для чего сделаны дополнительные отверстия. предполагаю что при перестановке в них магнитов которые щяс раположены ПРАВИЛЬНОЙ звездой - как то изменится режим включения контроллера.
Просвятите кто знает "как это работает", ПЛЗ.

Всё намного проще
Существует 2 типа ПАС (может и больше, я 2 видел)
В одном стоЯт 5 магнитов равномерно, в другом 6 парами (парные дырки как раз и образуют треугольник)
А диски делаются однотипные, чтоб не производить лишнюю делаль, проще лищних дырок наделать
А изменять кол-во магнитов нельзя, иначе контроллер не сможет определить направление вращения
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

se

Цитата: DarthGray от 01 Нояб. 2011 в 11:46
А изменять кол-во магнитов нельзя, иначе контроллер не сможет определить направление вращения
Взял в руки диск (у меня 6 магнитов), проверил магнитом, все размещены одним полюсом на сторону.
Поясните плз, как контроллер определяет в какую сторону происходит вращение.

DarthGray

Цитата: se от 01 Нояб. 2011 в 11:52
Взял в руки диск (у меня 6 магнитов), проверил магнитом, все размещены одним полюсом на сторону.
Поясните плз, как контроллер определяет в какую сторону происходит вращение.

Правильно, один полюс с одной стороны диска, другой - с другой
Но в паре полюса разные, если развернуть, то так  +  -               +  -                +  -  и так по кругу
Датчик в этой системе триггерный, т.е. запоминает, какой полюс мимо него проходил последний раз
Контроллер определяет направление по длительности перепада сигнала с датчика
Если между + и - время короче, чем между - и + , то направление вращения одно
Если наоборот, то другое
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

se

Цитата: DarthGray от 01 Нояб. 2011 в 12:04
Правильно, один полюс с одной стороны диска, другой - с другой
Но в паре полюса разные, если развернуть, то так  +  -               +  -                +  -  и так по кругу
Возможно  для парных дисков это и так, но у меня 6 магнитов равноудалены и ВСЕ смотрят ОДИНАКОВЫМИ полюсами на ОДНУ сторону :)



PS при обратном вращении движок останавливается

i

Эту осциллограмму снимал давно. Думаю в датчике педалей стоят два датчика холла со смещением (хотя не очень уверен, может и пластинка крепления играет свою роль).

DarthGray

Цитата: se от 01 Нояб. 2011 в 12:14
Цитата: DarthGray от 01 Нояб. 2011 в 12:04
Правильно, один полюс с одной стороны диска, другой - с другой
Но в паре полюса разные, если развернуть, то так  +  -               +  -                +  -  и так по кругу
Возможно  для парных дисков это и так, но у меня 6 магнитов равноудалены и ВСЕ смотрят ОДИНАКОВЫМИ полюсами на ОДНУ сторону :)

PS при обратном вращении движок останавливается


Во, это третий вариант, такого я ещё не видел
У меня был диск именно с парными магнитами
А в данном случае скорее всего действительно 2 датчика внутри, один переключает выход в 0, другой в 1
А дальше принцип тот же, в одну сторону крутится - между 0 и 1 маленький промежуток времени
В другую - наоборот, между 1 и 0
В этом варианте скорее всего можно менять кол-во магнитов и его изменение будет эквивалентно изменению скорости вращения
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

А может быть так.
Датчик один, но с гистерезисом, а так как он располагается на краю пластины, то магнитное поле меняется по типу пилы.
Вроде получается то, что мы видим, объясняет и чувствительность к направлению и к смене полярности.

nikvic

Цитата: i от 01 Нояб. 2011 в 12:54
А может быть так.
Датчик один, но с гистерезисом, а так как он располагается на краю пластины, то магнитное поле меняется по типу пилы.
Наверное, дело  не в краевом расположении (у меня - напротив магнитов), а в создании асимметрии для "направления проекции чувствительности датчика". При этом сам он может быть расположен в осевом направлении, а асимметрия создаётся скрытым в корпусе мелким магнитиком или даже железкой.

Но разбирать не буду :)

DarthGray

Цитата: i от 01 Нояб. 2011 в 12:54
А может быть так.
Датчик один, но с гистерезисом, а так как он располагается на краю пластины, то магнитное поле меняется по типу пилы.
Вроде получается то, что мы видим, объясняет и чувствительность к направлению и к смене полярности.

Тоже вариант, но на мой взгляд слишком не однозначный
Надо строго выдерживать зазор между магнитом и датчиком
Иначе или не будет срабатывать (если далеко), или меандр получится (если очень близко) и не определишь направление
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Peoner

ну, кое что проясняется.
добавлю что направление вращения на моем диске УКАЗАНО. при постановке - учел.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

проверил в работе.
Занятно повеселил меня этот PAS своим принципом действия. Ручку газа можно вообще не ставить.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ViTbike

а я PAS не смог поставить, шатун никак не откручивается и вообще каретка не такая под которую расчитан этот диск вращающийся, может сделать свой разборный, тоже хочу попробовать покататься с педальным сенсором, я так понимаю этим можно добиться экономии, плюс ручку газа не надо точно держать в необходимом положении, а то бывает на кочках перегазовка или недогазовка случается

СергейКл

Иногда бывает, что резьба под съемник забита или сорвана, то я применяю другой метод:
1)обрабатываем все ВДшкой  на пару часов.
2)промышленным феном или газовой горелкой аккуратно нагреваем шатун (наиболее эффективно при алюминиевых шатунах) градусов до 150-200 и сбиваем через деревяшку. Если с первого раза не получилось повторяем процесс.