двойка пик

Автор igori, 04 Апр. 2018 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igori

пришло время запилить очередной транспорт для сына.  а тут как раз сижу я , смотрю фильм "двойка пик",  действие которого разворачивается вокруг форда V8 32 года.



если коряво выкладываю, сильно не пинайте, зарегистрировался я тут вчера, хотя почитываю давненько

таки вот, варю раму с каркасом. почему такая труба, лучше не спрашивайте, так захотелось. зато меня выдерживает)







куплены такие вот колеса



от чего не знаю, продавались в строительном магазине

к токарю было лень ехать, так что собрал такую вот конструкцию. в каждой полуоси по два подшипника.



привариваю к раме, прикидываю как будет с колесами, раму заливаю эпоксидным грунтом



сварил переднюю балку. всё из той же трубы





собрал что то типа трапеции

привариваю к раме, подвески не будет, ставлю колеса. колеса пока что такие, но по хорошему профиль резины нужен поменьше, с сохранением наружного диаметра




выворот такой вот



продолжаю собирать рулевой механизм

тяги пока на прихват



ках, всё в процессе регулировок

руль сделал такой вот, центральнаяя часть от сивика вроде, кусок вала от него же



вместо редуктора выпотрошеный стартер бмв. все равно он мне не нравился)
 
получилось от крайнего положения колес, до другого крайнего- один оборот руля



выкатываем проветрить. ну и пропорции заодно глянуть












TOM

[user]igori[/user], привод какой планируешь?

igori

[user]TOM[/user], по моторчику на каждое заднее колесо. планировал от шуруповерта, но сейчас склоняюсь что надо от дворников

igori

#3
начинаю обшивать металлом. гну в общем то на коленке, английское колесо я никак не дособираю











TOM

Цитата: igori от 05 Апр. 2018 в 00:39
[user]TOM[/user], по моторчику на каждое заднее колесо. планировал от шуруповерта, но сейчас склоняюсь что надо от дворников
А почему от дворников, а не от вентилятора радиатора?

igori

Цитата: TOM от 05 Апр. 2018 в 01:04А почему от дворников, а не от вентилятора радиатора?
можно сделать прямой привод, безо всяких ремней, цепей

igori

#6
продолжаю обшивать. металл 1.2




первая примерка. вроде ниче так, вдвоем влезут



запилил каркас сидений



приварил петли и открыл багажник



сделал ручку открывания




варю решетку



привариваю



фигня какая то получилась




наклон вообще не тот




срезаю, перевариваю



теперь оно



DIVAS

Работа - класс! Как Вы это делаете?

Цитата: igori от 05 Апр. 2018 в 01:17металл 1.2
Не тяжеловато? Сейчас вроде на настоящие-то автомобили такой толстый не ставят...

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

igori

#8

Цитата: DIVAS от 05 Апр. 2018 в 01:40
Работа - класс! Как Вы это делаете?
Не тяжеловато? Сейчас вроде на настоящие-то автомобили такой толстый не ставят...

тяжеловато. и домой затащить всё это здоровья у меня не хватит скорее всего)

Добавлено 05 Апр 2018 в 01:45

теперь панель приборов. выпилена болгаркой, при помощи какой то матери



под уазовские приборы.
привариваю



с рулем как то так



теперь рамка лобового. сварена из расчета, что бы ребенок не мог отломать




зеркала. из ножек от мебели и какой то уазовской детали



зеркала и рамка съемные





тут чем больше деталей тем лучше


igori

переключатель скоростей хотел сделать на руле.



типа такого. кстати на фото хюндай солярис, но то уже другая история. но что то пошло не так. места мало, не удобно и тд.

колхозим внешний. не сказать что это по фен шую для хотродов, скорее это рэт родовские понты..



ограничитель из какой то уазовской железяки. съемный.

выкатываемся на улицу. в гараже у меня конечно места мног, но всё равно в помещении всё не так выглядит














хватит на сегодня) 






TOM

Цитата: igori от 05 Апр. 2018 в 01:09
можно сделать прямой привод, безо всяких ремней, цепей
В моторчиках дворников привод червячный, может вращаться только от батарейки, наката не будет. Если аккумулятор разрядится или откажет управление двигателями без эвакуатора не обойдёшься.

big17

Круто получилось )
Размер небольшой, ребенок быстро из него вырастет )

А как гнули лонжероны нижние?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Gambs777

Приветствую
аккумулятор автомобильный будете ставить? если считали, на сколько времени хватит двух моторчиков трапеции? что то будете ставить для плавного пуска?
С уважением

ILYANOV

Моторы дворников не ставьте, во первых мощность я замерял примерно 2А потребление  - 24 вата
на вашу машину два таких это очень мало. да и они не провернут ваши колеса с машиной такого веса

второе это червячный привод - это значит что после сброса газа инерция машины будет ломать пластиковую шестерню
в общем это на пару поездок
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Александр 71

Предложу вот такой вариант привода . 
Для постройки было куплено :   Мотор вентилятора охлаждения радиатора  Газ  12 вольт  250 ватт ,  Ведущая и ведомая шестерня от бензинового движка   ,, Д 6″  и подшипники.









ILYANOV

почитайте общую редукцию
и диаметр колеса напишите
а мотора два будет?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Pau62

#16
Цитата: ILYANOV от 05 Апр. 2018 в 20:00почитайте общую редукцию
Я вот почитал. Вычитал около (чуть меньше) 5.
Колесо около 350 мм.
Самому-то че почитать лень?

У автора на фото еще цепная звезда. Сделает цепную редукцию еще 1/2 - 1/3, и все будет хорошо.

ILYANOV

значит общая редукция в районе 1 к 10-15
МАЛО, очень мало

на моей машине. редукция общая 1/18 диаметр колеса 30 см. вес общий 40 кг. мощность 1 мотор 250ватт         скорость 12 км/ч
и то я сейчас собираюсь напряжение поднять чтоб 400-500 ватт выжать с мотора

тут редукция меньше, а диаметр колеса больше, и вес общий навскидку вдвое больше моего
тяжело разгоняться будет - плохо ехать в горку (совсем не ехать)

или редукцию увеличивать или моторов добавить, кстати вес какой авто получается с аккумуляторами и водителями?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

igori

Цитата: TOM от 05 Апр. 2018 в 09:06
В моторчиках дворников привод червячный, может вращаться только от батарейки, наката не будет. Если аккумулятор разрядится или откажет управление двигателями без эвакуатора не обойдёшься.
я вообще планировал два мотрорчика от шуруповерта, но как то громоздко получается, соосно места не хватает, цепи в двух разных уровнях

Добавлено 05 Апр. 2018 в 20:43

Цитата: big17 от 05 Апр. 2018 в 09:17
Круто получилось )
Размер небольшой, ребенок быстро из него вырастет )

А как гнули лонжероны нижние?

надрезал болгаркой, согнул, рез заварил
быстро не должен, на пару лет хватит

Pau62

Ну там же цепь еще предусмотрена, все можно скорректировать.

igori

Цитата: ILYANOV от 05 Апр. 2018 в 14:39
Моторы дворников не ставьте, во первых мощность я замерял примерно 2А потребление  - 24 вата
на вашу машину два таких это очень мало. да и они не провернут ваши колеса с машиной такого веса

второе это червячный привод - это значит что после сброса газа инерция машины будет ломать пластиковую шестерню
в общем это на пару поездок
прсто моторчиков дворников у меня много, очень не хочется привода громоздкие

Добавлено 05 Апр 2018 в 20:55

Цитата: Александр 71 от 05 Апр. 2018 в 16:06
Предложу вот такой вариант привода . 
Для постройки было куплено :   Мотор вентилятора охлаждения радиатора  Газ  12 вольт  250 ватт ,  Ведущая и ведомая шестерня от бензинового движка   ,, Д 6″  и подшипники.


такие моторчики у меня тоже есть, но так не охота с шестернями заморачмваться

Добавлено 05 Апр. 2018 в 20:56

Цитата: ILYANOV от 05 Апр. 2018 в 20:00
почитайте общую редукцию
и диаметр колеса напишите
а мотора два будет?
окружность колеса 92 см. мотора хочу два, что бы не только по ровному стадиону круги наматывать

Pau62

тогда искать ведомую шестерню китайскую ок. 90 зубов, и ведущую - 7-11 зубов.
Иначе при одноступенчатой передаче не получится.

ILYANOV

Цитата: igori от 05 Апр. 2018 в 20:53
прсто моторчиков дворников у меня много, очень не хочется привода громоздкие

Добавлено 05 Апр 2018 в 20:55
такие моторчики у меня тоже есть, но так не охота с шестернями заморачмваться

Добавлено 05 Апр. 2018 в 20:56
окружность колеса 92 см. мотора хочу два, что бы не только по ровному стадиону круги наматывать
без шестерней увы никуда
посмотрите мой редуктор.  может вам понравится. Стартер вы уже освоили.
Там если подумать можно ещё вдвое ужать мой редуктор - потом уже мысли пришли как это сделать
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

igori

#23
Цитата: ILYANOV от 05 Апр. 2018 в 21:24
без шестерней увы никуда
посмотрите мой редуктор.  может вам понравится. Стартер вы уже освоили.
Там если подумать можно ещё вдвое ужать мой редуктор - потом уже мысли пришли как это сделать
посмотрю еще, но время поджимает, сезон, выезжать пора)

Добавлено 05 Апр 2018 в 22:34

сварил педаль газа, кнопка от шуруповерта


не понравилось, усилие плохо чувствуется.

сварил такую





установлю потом, нужна примерка. вот что мне не нравится в детском транспорте- это сложность примерок. полноразмерные машины хоть каждые пять минут примеряй)


саму машинку заливаю эпоксидным грунтом







потом немного шпакли и акриловый грунт







привариваю кронштейны

к ним будут крепиться амортизаторы, правда не настоящие и фары



перетираю







раму крашу антигравием







igori

#24
заливаю это всё толстым слоем акрила




арилом потому что машинка детская.  акрил хорош тем, что можно безболезненно подкрасить скол, заполировать и не будет видно





дорогие краски на детском транспорте я уже проходил




в прошлом году я собрал велосипед. покрасил его красивым синим перлом. и в первый же день сын впиливается на нем в железный забор, обдирая всю вилку...

с покраской у меня есть одна проблема. я не могу красить свои машины. чужие без проблем. а вот свои не могу. я могу перекрашивать их каждую неделю, мне не нравится то одно, то другое, в итоге у меня всегда есть пара деталей на машине, которые находятся как бы в процессе. мне проще отдать свою машину проверенному мастеру, пусть красит. может будет хуже, чем если бы красил я, но это не мой косяк. в общем бывает такая заморочка у маляров) а я скорее маляр а не сварщик.

в общем как всегда, всё пошло не так. мне не понравилось.

кроме того, что не понравилось качество покраски, еще что то не так пошло с рамой. подложка из антигравия дала шегрень и должна была ее визуально отделить от самого кузова. если бы красилось базой, то скорее всего так и было бы. но с акрилом не то. еще и антигравий был холекс. он дает мелкую шегрень, почти как структура, надо было брать боди..

ну зато внутрянка покрасилась. можно панель собирать. панель тоже с подложкой из антгравия









замок от москвича. потому что нашелся в запасах новый и ненужный. он включает всё питание. клавиша слева, включает фары, габариты и подсветку приборов. кнопка между приборами сигнал. не стал заморачиваться с контактным кольцом на руле.

в общем перетираю опять. будем считать, что те слои это грунт. есть и такая технология покраски)






крашу опять




вроде ничего так, скорее нравится, чем не нравится




раму буду перекрашивать в темно серый






потом еще отполирую. должно получиться как то так



igori

а ну и раз я упомянул прошлогодний велосипед, то добавлю пару фоток) так, чисто похвастаться)












электро он не будет) как в этом меня не пытался убедить сосед по гаражу. чем заканчиваются электровелосипеды я видел, на примере того же соседа) кстати подозреваю, что на этом форуме он есть)



TOM

Цитата: igori от 06 Апр. 2018 в 00:12в общем как всегда, всё пошло не так. мне не понравилось.кроме того, что не понравилось качество покраски
Ты сильно придирчиво относишься к своей работе. Я думаю, что для твоего ребенка будет интересна машинка и как на ней покататься, а не то, что она местами не блестит как тебе хочется.

Александр CRV

Похоже у Вас этого металла как гуталина на гуталиновой фабрике. :)
Чем неистовее вы добавляете веса (одна педаль газа только впечатляет и руль и все остальное) тем труднее ее будет сдвинуть с места, больше токи, больше вес батарей нужно и т.п.
Тут был один самодельщик который построил такую тяжелую машинку в подвале, что не смог вынести на улицу и забросил проект.
А вариант колес гироскутера рассматривали? Сейчас в тренде.

ILYANOV

для такого авто (меня сейчас конечно заплюют)  нужно подумывать о бензиновом моторе
или электродвигатель  от киловата, чтоб она "поехала"
тут кпп то не будет

всё таки взвесьте сейчас, чтоб прикинуть энерговооруженность
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

big17

#29
Надо "нормальный" BLDC с контроллером, но точно не моторчик от вентиляторов/дворников и т.д.)
Как вариант  - МК-шки от гироскутеров (в соседней ветке неплохой вариант с полным приводом 4WD)

https://electrotransport.ru/index.php?topic=53509.0
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Pau62

Цитата: big17 от 06 Апр. 2018 в 15:19МК-шки от гироскутеров (в соседней ветке неплохой вариант с полным приводом 4WD)
Ну блин трудно нормальную ссылку дать? Не видел такую параллельную ветку.

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Pau62

Цитата: big17 от 06 Апр. 2018 в 17:21
Да вот же она: https://electrotransport.ru/index.php?topic=53509.0 :)
а, блин, видел, извини склеротика)))

igori

Цитата: TOM от 06 Апр. 2018 в 09:16
Ты сильно придирчиво относишься к своей работе. Я думаю, что для твоего ребенка будет интересна машинка и как на ней покататься, а не то, что она местами не блестит как тебе хочется.
если будет плохо покрашено, знакомые покрасчики не поймут)

Добавлено 06 Апр 2018 в 18:46

Цитата: Александр CRV от 06 Апр. 2018 в 11:19
Похоже у Вас этого металла как гуталина на гуталиновой фабрике. :)
Чем неистовее вы добавляете веса (одна педаль газа только впечатляет и руль и все остальное) тем труднее ее будет сдвинуть с места, больше токи, больше вес батарей нужно и т.п.
Тут был один самодельщик который построил такую тяжелую машинку в подвале, что не смог вынести на улицу и забросил проект.
А вариант колес гироскутера рассматривали? Сейчас в тренде.

докрашу взвешу, но по ощущениям, без колес где то кг двадцать

Добавлено 06 Апр. 2018 в 18:46

Цитата: ILYANOV от 06 Апр. 2018 в 11:25
для такого авто (меня сейчас конечно заплюют)  нужно подумывать о бензиновом моторе
или электродвигатель  от киловата, чтоб она "поехала"
тут кпп то не будет

всё таки взвесьте сейчас, чтоб прикинуть энерговооруженность
в три с половиной года бензиновый двигатель рановато)

igori

перекрасил раму.

еще слой антигравия



и сверху полуматовый слой акрила с добавлением серебра




теперь вроде как и хотел




заодно покрасил в зтот же цвет стойки зеркал и рамку лобового




прикинул как с колесами будет



вспомнил что лежат готовые типа амортизаторы



не удержался, прикрутил.




дальше в реальном времени, тк это уже за сегодняшний день.


макса

Цитата: igori от 06 Апр. 2018 в 18:45без колес где то кг двадцать
и это только голый каркас. ну +/- голый. со всей начинкой кг за 40 будет.
но красиво! блин.

igori

Цитата: big17 от 06 Апр. 2018 в 15:19
Надо "нормальный" BLDC с контроллером, но точно не моторчик от вентиляторов/дворников и т.д.)
Как вариант  - МК-шки от гироскутеров (в соседней ветке неплохой вариант с полным приводом 4WD)

https://electrotransport.ru/index.php?topic=53509.0

мк-шки у меня сейчас бюджетом не предусмотрены

Добавлено 06 Апр. 2018 в 19:12

Цитата: макса от 06 Апр. 2018 в 19:07
и это только голый каркас. ну +/- голый. со всей начинкой кг за 40 будет.
но красиво! блин.

40 наверное не будет, если свинцовые аккумы не ставить, но в принципе и 40 подъемно) плюс ребенок 17

макса

транспорт детский, вес не детский. полной массой под 60 кг! на свинце.
МК-шки от гироскутеров вас ждут. прям просятся на такой вес. и никакого огорода. 5-6 тыр весь бюджет. 24В и скорость можно придушить на контроллерах.

den007

Лист х/к 1.2 мм  1 кв.м 9.42кг как у вас может быть 20кг? А у вас ещё и рама. Вы наверно за целый день натаскались, что для вас 40кг как 20

big17

Цитата: igori от 06 Апр. 2018 в 19:11мк-шки у меня сейчас бюджетом не предусмотрены
Для такой машинки не жалко!

Добавлено 06 Апр. 2018 в 23:17

Цитата: Pau62 от 06 Апр. 2018 в 18:14а, блин, видел, извини склеротика)))
Да я позже ее прикрутил ))
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

igori

Цитата: big17 от 06 Апр. 2018 в 23:17
Для такой машинки не жалко!


она же не последняя

вот такой долгострой еще есть, завис в стадии снятой матрицы



такая еще собиратся, но пока что инструмента не хватает




DIVAS

#41
[user]igori[/user], Вы делаете отличные красивые кузова машинок!
Для таких кузовов ничего не должно быть жалко, они должны ездить также хорошо, как выглядят.
Тем более что МК от гирика можно раздобыть весьма недорого, вот даже тема про них есть. Эти мотор-колёса даже новые можно купить недорого, а если купить сдохший гирик (дохнут обычно аккумуляторы или контроллер) за копейки - то будет сразу пара мотор-колёс ещё дешевле (видел на Авито дохлые гирики от 1500р).
Ну а контроллеры Вам в любом случае нужны, хоть коллекторные, хоть бесколлекторные - они на небольшие мощности стоят примерно одинаково.

А меня больше всего интересует то, КАК Вы делаете это с металлом?
У Вас там под рукой современные технологии формовки или всё руками? Если руками, то КАК?
Поделитесь, пожалуйста, опытом, если Вам не трудно. Ну ОЧЕНЬ интересно!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

igori

#42
Цитата: DIVAS от 07 Апр. 2018 в 00:58
[user]igori[/user], Вы делаете отличные красивые кузова машинок!

Не знаю, как другим, а мне очень интересно, КАК Вы делаете это с металлом. У Вас там под рукой современные технологии формовки или всё руками? Если руками, то КАК?
Поделитесь, пожалуйста, опытом, если Вам не трудно. Ну ОЧЕНЬ интересно!
берется кусок железяки. по хорошему его надо запихнуть в пневмомолот, но если нету, то положить на специальный мешок с дробью и стучать молотком. если более менее правильно стучать, то он начинает принимать сферическую форму. мешка у меня нет, зато есть лужи грязи перед гаражом. кидаешь туда кусок железяки и молотком. брызги во все стороны, рука отваливается через десять минут, красота в общем. потом надо это подправить на чем то твердом. где стянуть, где растянуть. потом по хорошему откатать на английском колесе, у меня их два, но оба недособраны, поэтому рихтуем дальше, потом чуть болгаркой зачистил и немного шпакли. можно просто на английском колесе откатать сразу но у меня лэвэл не тот)

бмв та что выше, вообще без металла обошелся, начал матрицу из пластилина, постоянно снимая размеры с настоящей и пересчитывая, через неделю психанул и вырезал на 3д фрезере

я с контролерами вообще не дружу. я и с электрикой не очень, не такое что то проводное, могу спаять, вон на днях стыковал в одной машине проводку от таза, двигло от мерина и климат от бмв, а контролеры не моё. я его и держал в руках всего один раз, как и моторколесо) я на электровелосипеде то всего два раза ездил и было страшно)

DIVAS

#43
Спасибо! Я думал всё на английском колесе и шринкерами-стретчерами...
А как Вы так фигурно гнёте профиль для рам?

Цитата: igori от 07 Апр. 2018 в 01:06я с контролерами вообще не дружу. я и с электрикой не очень, не такое что то проводное, могу спаять, вон на днях стыковал в одной машине проводку от таза, двигло от мерина и климат от бмв, а контролеры не моё. я его и держал в руках всего один раз, как и моторколесо) я на электровелосипеде то всего два раза ездил и было страшно)

Для того, чтобы подключить контроллер к мотор-колесу, мега-электриком быть не обязательно, там всё довольно просто. Самое сложное - разобраться в проводах, но в 99% случаев с контроллером идёт описание что куда подключать. Оставшийся 1% случаев решается через выкладывание фотографии платы контроллера на этом форуме в одной из соответствующих тем, и там коллективный разум быстро находит решение большинства проблем с поиском нужных проводов.
Главное выбрать правильный контроллер (для машинки нужен с реверсом), а дальше всё просто.

В эксплуатации любого самодельного (и не только) электротранспорта больше всего проблем доставляет батарея. Именно она непредсказуема и капризна. Вот тут уже придётся набираться опыта по полной.
А контроллеры и моторы - это примитивная задачка на один раз, подключил и забыл. Ну, кроме случаев всевозможного "тюнинга" в погоне за мощностью, скоростью и моментом - там это отдельная песня, длящаяся пока что-нибудь не сгорит. Но если использовать всё как есть в штатных режимах, то там и сложностей особых нет, и дохнуть нечему. Зато Вы получите механически простое и эффективное решение с полноценным удобным управлением, не занимающее объёма внутри машинки, без умопомрачительного жужжания, с нормальным накатом и не требующее обслуживания редукторов.
Хотя, с такими колёсами и поправкой на небольшие детские скорости при отсутствии подвески наверное стоит использовать гироскутерные МК как обычные приводные моторы, используя цепной привод с редукцией от 1:2 до 1:4.

А моторчики и кнопки от шуруповёртов - это совершенно несерьёзно. Как минимум, потому что при отпускании педали газа редуктор охренеет от обратной нагрузки, создаваемой инерцией разогнанных 60кг и крякнется. Оно бы сгодилось для какой-нибудь сделанной из старой раскладушки лёгкой самоходной тележки на один раз, но в такой машине с таким шикарным и тяжёлым кузовом должен быть нормальный привод.
Два мотор-колеса от гириков, повешенные на цепь с редукцией 1:4, сделают из этой машинки отличный проходимый тихоходный трактор (5-10км/ч), который не сгорит от перегрузки на подъёме в горку и своим ходом вылезет из грязи.
Моторчики от шуриков не смогут долго переваривать полную нагрузку и быстро сдохнут. Если только раньше не сдохнут редукторы от обратной нагрузки при попытке ехать накатом. Да и их надрывное жужжание совершенно не подходит к стилю кузова.
Моторчики от дворников или вентилятора несколько жизнеспособнее, но одна из основных проблем остаётся - нужно изобретать редукторы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

макса

соглашусь с предыдущим оратором, кроме опять цепного привода. цепь - это шум. так было и так будет.
10" МК переобуть в высокие покрышки и 60 кг спокойно они утащат в любую горку. ну таскает же гирик операторов под 100 кг! и медленно и быстро. и тихо!
с контроллером действительно идет бумажка. на ней все нарисовано - что куда подключить. только скорость ограничить перемычкой.

DIVAS

[user]макса[/user], чем больше радиус резины - тем меньше линейная тяга при том же моменте двигателя. Поэтому сам маломощный МК в большой резине в горку точно не попрёт.
А шум цепи на скоростях 5-10км/ч можно услышать разве что с помощью стетоскопа.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

макса

#46
Цитата: DIVAS от 07 Апр. 2018 в 16:04маломощный МК в большой резине в горку точно не попрёт
а 2 МК? и почему маломощный? при 24В контроллером ограничено не менее 15А те же 350Вт на каждое колесо. большая резина конечно съест от былой прыти... но все равно это не 100 кг тащить же. я бы попробовал.
цепь это опять огород...

DIVAS

Цитата: макса от 07 Апр. 2018 в 18:31
а 2 МК? и почему маломощный? при 24В контроллером ограничено не менее 15А те же 350Вт на каждое колесо. большая резина конечно съест от былой прыти... но все равно это не 100 кг тащить же. я бы попробовал.
цепь это опять огород...
Ну, всё зависит от горки и МК.... Если 350Вт МК от 10" гирика и горки не шибко крутые, то может и нормально будет. А если МК 250Вт от 6" гирика, то очень сомневаюсь.

А цепь не так уж страшна. Звёзды сейчас легко заказываются в лазерной резке абсолютно любых размеров на любые посадки (только надо начертить), крепятся они тоже примитивно. Конструктивно всё просто. За ресурс можно не переживать - если уж они на велосипедах по несколько тысяч км ходят без проблем, то на детской машинке скорее водитель перестанет умещаться за рулём, чем цепь износится.

В конечном итоге можно попробовать и прямой привод и цепь. Прямой привод будет быстрее ехать (до 20-30км/ч запросто) и проще в реализации, но будет ниже КПД и в горку будет ехать неохотно. А цепной привод с редукцией чуть сложнее конструктивно, ехать будет медленнее (5-10-15км/ч), но эффективнее и в гору будет лезть охотнее.

В любом случае, МК даже с цепью будет конструктивно проще и ехать на два порядка лучше чем жужжалка от шуруповёрта. :)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр CRV

[user]DIVAS[/user], все верно. Хотя.... лазерная резка это что-то типа синхрофазотрона? Дрелью и болгаркой за 20-30 минут делается звездочка. Пара за час.
Два года отработали ни со звездами ни с цепями ничего не случилось.

den007

Цитата: Александр CRV от 08 Апр. 2018 в 14:14
[user]DIVAS[/user], все верно. Хотя.... лазерная резка это что-то типа синхрофазотрона? Дрелью и болгаркой за 20-30 минут делается звездочка. Пара за час.
Два года отработали ни со звездами ни с цепями ничего не случилось.
Как делал? Сверло не убегало?

DIVAS

Цитата: den007 от 08 Апр. 2018 в 18:04Как делал? Сверло не убегало?
Чтобы сверло не убегало, существует керн и предварительное засверливание маленьким диаметром. При желании можно просверлить отверстие с точностью до 0.1мм от намеченного центра. Даже без сверлильного станка обычным шуруповёртом.

Цитата: Александр CRV от 08 Апр. 2018 в 14:14лазерная резка это что-то типа синхрофазотрона?
Это такая прикольная современная технология: рисуешь нужный контур резки любой сложности, сохраняешь в DXF, отправляешь по e-mail в специальную фирму и через час едешь забирать готовые детальки, вырезанные из листа с хорошей точностью. Не бесплатно, конечно, но гораздо дешевле чем вырезка сложных контуров любым другим способом. Прелесть этого метода в том, что можно вырезать контуры абсолютно любой сложности с хорошей точностью, а сам процесс резки происходит очень быстро.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

igori

поставил сиденье, выгнал на улицу проветриться, что бы под ногами не путалась










Александр CRV

[user]den007[/user], ну не знаю насчет убегало и накернить, делал в сверлильном станке. Такая приспособа недорогая есть в ней дрель обычную зажимаешь и сверлишь как станком. Потом смело, не очкуя обрезаешь все лишнее и обдирочным кругом дорабатывашь в тисках.  Первую звезду 24 зуба делал два дня. По чуть-чуть напилоьником. Все время цепь примерял. Вторую уже за 1,5 ч а потом вообще без напильника болгаракой минут 20 делов.  Теперь у меня такой совет. Делать маленькую ступицу на вал или тот же корпус моторколеса и можно менять звезды как угодно а делать их не долго из обычного куска металла. Износ незаметен вообще. Думаю и алюминий пойдет.
вот нашел свои самодельные. Через два года они чуть подржавели, но никак не изменились.


den007

Цитата: Александр CRV от 09 Апр. 2018 в 05:18
[user]den007[/user], ну не знаю насчет убегало и накернить, делал в сверлильном станке. Такая приспособа недорогая есть в ней дрель обычную зажимаешь и сверлишь как станком. Потом смело, не очкуя обрезаешь все лишнее и обдирочным кругом дорабатывашь в тисках.  Первую звезду 24 зуба делал два дня. По чуть-чуть напилоьником. Все время цепь примерял. Вторую уже за 1,5 ч а потом вообще без напильника болгаракой минут 20 делов.  Теперь у меня такой совет. Делать маленькую ступицу на вал или тот же корпус моторколеса и можно менять звезды как угодно а делать их не долго из обычного куска металла. Износ незаметен вообще. Думаю и алюминий пойдет.
вот нашел свои самодельные. Через два года они чуть подржавели, но никак не изменились.

Спасибо, как нибудь попробую сделать. А то на дня хотел уже покупать в «мир привода».

Электрикер

Цитата: igori от 07 Апр. 2018 в 01:06берется кусок железяки. по хорошему его надо запихнуть в пневмомолот, но если нету, то положить на специальный мешок с дробью и стучать молотком. если более менее правильно стучать, то он начинает принимать сферическую форму. мешка у меня нет, зато есть лужи грязи перед гаражом. кидаешь туда кусок железяки и молотком. брызги во все стороны, рука отваливается через десять минут, красота в общем. потом надо это подправить на чем то твердом. где стянуть, где растянуть. потом по хорошему откатать на английском колесе, у меня их два, но оба недособраны, поэтому рихтуем дальше, потом чуть болгаркой зачистил и немного шпакли. можно просто на английском колесе откатать сразу но у меня лэвэл не тот)

А как вы квадратные профили гнули - обычным трубогибом? И как расчитывали формы - неужели на глаз?

TOM

[user]igori[/user], а как и из чего делалось сидение?

DIVAS

Цитата: den007 от 09 Апр. 2018 в 07:23
Спасибо, как нибудь попробую сделать. А то на дня хотел уже покупать в «мир привода».
В изготовлении звёзд главное правильно понять геометрию и правильно её реализовать с достаточной точностью.
Понять можно путём моделирования и анализа в SW или даже просто на бумажке с помощью циркуля. Затем расчертить на компе или бумаге, потом уже переносить на металл. Разметка делается заточенным разметочным штанген-циркулем - и центры роликов, и форма зубьев. Главное - всё точно проверить, чтобы везде был одинаковый шаг, между первым и последним такой же, как и между всеми другими.

В общем, если в городе есть лазерная резка, то проще заказать нарезку там - быстро, точно, недорого и любое количество асболютно одинаковых.

А алюминий на звёзды не годится. По крайней мере, обычный сырой точно.
Д16Т ещё поработал бы немного с малой нагрузкой, но сырой алюминий здесь вообще не жизнеспособен.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр CRV

[user]DIVAS[/user],  алюминиевые звезды на спортивных мотоциклах ходят по 3000 км. Стальные конечно раз в 10 больше, но Вас есть сомнения, что для детской машинки они подойдут? Какой там алюминий я не знаю правда. Но думаю если алюминиевя пластина есть то вполне можно с нее делать. А покупать алюминий ради мизерного выигрыша в весе смысла нет.

TOM

Мелкие алюминиевые звездочки могут износиться довольно быстро. А большие более долговечны. Чем больше зубьев - тем меньше износ.

DIVAS

Цитата: Александр CRV от 11 Апр. 2018 в 07:01
Какой там алюминий я не знаю правда.
Вот в этом и фишка - современные алюминиевые сплавы бывают невероятно прочными и износостойкими. Однако это никак не означает, что сырой обычный алюминий годится туда же.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

igori

#60
Цитата: Электрикер от 10 Апр. 2018 в 22:11
А как вы квадратные профили гнули - обычным трубогибом? И как расчитывали формы - неужели на глаз?
надрезал, сгибал, запвривал. не совсем на глаз, сначала чертеж на мятой бумажке, потом, перенес  на кортонку найденую на полу. по ней гнул, сначала в одной плоскости, обваривал, потом во второй так же

Добавлено 11 Апр 2018 в 22:32

Цитата: TOM от 10 Апр. 2018 в 22:20
[user]igori[/user], а как и из чего делалось сидение?
основа метал, выгнутый на гибочнике, поролон прошит между двумя слоями дерматина, пропущена проволока по периметру и стянуто, примерно как автомобильные в общем

Добавлено 11 Апр 2018 в 22:33







в общем как то не приятно получилось. привез я сына на примерку в гараж. то ли сын больше стал, то ли я где то обсчитался.


руль почти упирается в живот. ноги на передней балке. на фото ноги внизу просматриваются




ладно фигня, то вчера было. вечер в раздумьях, доходило даже до мыслей, а не сделать ли всё заново...



размечаю...
жалко конечно пилить по свежепокрашенному, ну ладно, и не такое пилил)



с настоящей машиной я такое проделываю дня за три. тут всё гораздо проще, а технология опробована на настоящих)




с настоящей машиной это примерно так же происходит)




раздвигаю. думал 10 или 15 см, в итоге остановился на 12.5



а раз пошла такая пьянка, то почему бы и двери не сделать открывающимися...



в общем я понял, детская машинка лучше настоящей. пару часов, под кофе во время перекуров...



будем считать что салон увеличен за счет уменьшения багажника. а так вроде пропорции более менее правильные




AS2

Что я могу сказать.
Когда я почти 20 лет назад делал для своего Старшего реверстрайк... (тогда я такого словва не знал еще :) ) то педальный узел сделал автомобильного типа, переключение скоростей от велосипеда "Спутник"...
НО по итогу переключатель скоростей убрал, поскольку понял, что бегом ребенка не догнать, а это плохо!
....
а через год педали стали мешать ребенку.!!! Дети растут ОЧЕНЬ БЫСТРО!!! в итоге был найден компромисс! Управление я переделал на управление мотоциклетного типа. На руле!
Таким образом я решил "проблему роста"  :-D

TOM

[user]igori[/user], в "удлиненном" варианте машинка смотрится более стильно :wow:

igori

навесил двери, подготовил к покраске и слег с гриппом)




igori

снова всем привет. машинку я забросил. она всё это время пылилась в углу автосервиса, но тут у меня дошли до нее руки.
сроки как оказалось сильно поджимают, ибо ребенок влазит в нее впритык.
всё не мог подобрать двигатель. сначала поставил от дворников, не потянуло. но у меня в прошлом месяце очень удачно сгорела машина. выдрал из нее моторчик электроусилителя руля. мощность моторчика не знаю, ориентировочно 800-1000вт. 2200 об мин. поставил на него велосипедную звезду, через промежуточный вал, цепями вращение передается на заднее колесо.
и тут у меня возникла проблема. напрямую, когда кидаю аккум на двигатель оно прет. расчетная скорость 22 км час. по ощущениям так и есть. машинка без акума весит кг 40, плюс аккумулятор кг 20, плюс я 70. все это едет по убитой дороге, вполне нормально. в горку сильную не тянет. пробовал по сервису, со мной едет, без меня не едет, пробуксовывает по плитке, не может с места стронуться. подключил через релюхи, под руку попался реостат от паза, который регулировал подсветку приборов. не стронулось с места. пустая машинка как то поехала, со ной сверху выгорел сначала реостат, потом выгорели все реле. покатался подключив напрямую.
как сделать плавный пуск не пойму. реостат я так понял не вариант, тк под такую мощноить он малость негабаритный получается. контролера под рукой на 12в нету

big17

Может не мучиться, а взять гироскутерные колеса да копеечные китайские контроллеры. И все проблемы уйдут.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

igori

не охота переделывать, да и колеса от гироскутера сложно скрестить с теми что сейчас стоят

TOM

[user]igori[/user], Реостат это далеко не лучшее решение. ШИМ регулятор работает значительно лучше.

Александр CRV

ШИМ на 12В и  2квт какая-то экзотика. Быстрым поиском найти трудно. Желательно еще и реверс хотя его можно и пакетникогм сделать.
Можно найти на 1 киловатт кое что , вполне возможно этого хватит. АКБ дольше проживет.
Как ни крути совет с гироскутером и контролерами с алиэкспресс дает какойто шанс что дети прокатятся а не внуки.

Stalker

#69
12вольт 2 квт это 166А ! Не многовато ?
Я понимаю , что это было под рукой (я про движку).
Люди правильно говорят , нужен другой привод !

ILYANOV

да никакая это не экзотика, технологии давно ушли далеко вперед
сейчас один транзистор держит 340 ампер IRLB3034PBF, Транзистор, N-канал 40В 343А, [TO-220AB] https://www.chipdip.ru/product/irlb3034pbf
https://static.chipdip.ru/lib/300/DOC000300294.pdf даташит

вообще никаких проблем, объединить штук по 10 авто реле для задней скорости и несколько таких транзисторов с драйверами
я бы сделал такой контроллер, но не сейчас, сейчас  сезон начался
если бы зимой, а сейчас нет
и второй вопрос, как долго может держать эту мощность тот мотор, потому что моторы от усилителя руля работают недолго, а тут будет непрерывный режим работы
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Stalker

Все это замечательно , а батарея ? :-)

ILYANOV

Цитата: Stalker от 20 Май 2020 в 15:58
Все это замечательно , а батарея ? :-)
мы как будто живем в  19 веке.
либо литий либо несколько свинца
либо уже не заниматься фигней и ставить бензинку :-)
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Александр CRV

Видимо имелась ввиду батарея способная отдавать долго такие токи.  И ее цена.
Тогда всяко бензинка, хотя в этот корпус я не знаю куда воткнуть тример даже с трансмиссией.

Stalker

#74
Цитата: Александр CRV от 21 Май 2020 в 12:21
Видимо имелась ввиду батарея способная отдавать долго такие токи.  И ее цена.
Точно так !
А триммерный выхлоп не для этого кузова (несерьезно) :-)