двойка пик

Автор igori, 04 Апр. 2018 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igori

Цитата: big17 от 06 Апр. 2018 в 15:19
Надо "нормальный" BLDC с контроллером, но точно не моторчик от вентиляторов/дворников и т.д.)
Как вариант  - МК-шки от гироскутеров (в соседней ветке неплохой вариант с полным приводом 4WD)

https://electrotransport.ru/index.php?topic=53509.0

мк-шки у меня сейчас бюджетом не предусмотрены

Добавлено 06 Апр. 2018 в 19:12

Цитата: макса от 06 Апр. 2018 в 19:07
и это только голый каркас. ну +/- голый. со всей начинкой кг за 40 будет.
но красиво! блин.

40 наверное не будет, если свинцовые аккумы не ставить, но в принципе и 40 подъемно) плюс ребенок 17

макса

транспорт детский, вес не детский. полной массой под 60 кг! на свинце.
МК-шки от гироскутеров вас ждут. прям просятся на такой вес. и никакого огорода. 5-6 тыр весь бюджет. 24В и скорость можно придушить на контроллерах.

den007

Лист х/к 1.2 мм  1 кв.м 9.42кг как у вас может быть 20кг? А у вас ещё и рама. Вы наверно за целый день натаскались, что для вас 40кг как 20

big17

Цитата: igori от 06 Апр. 2018 в 19:11мк-шки у меня сейчас бюджетом не предусмотрены
Для такой машинки не жалко!

Добавлено 06 Апр. 2018 в 23:17

Цитата: Pau62 от 06 Апр. 2018 в 18:14а, блин, видел, извини склеротика)))
Да я позже ее прикрутил ))
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

igori

Цитата: big17 от 06 Апр. 2018 в 23:17
Для такой машинки не жалко!


она же не последняя

вот такой долгострой еще есть, завис в стадии снятой матрицы



такая еще собиратся, но пока что инструмента не хватает




DIVAS

#41
[user]igori[/user], Вы делаете отличные красивые кузова машинок!
Для таких кузовов ничего не должно быть жалко, они должны ездить также хорошо, как выглядят.
Тем более что МК от гирика можно раздобыть весьма недорого, вот даже тема про них есть. Эти мотор-колёса даже новые можно купить недорого, а если купить сдохший гирик (дохнут обычно аккумуляторы или контроллер) за копейки - то будет сразу пара мотор-колёс ещё дешевле (видел на Авито дохлые гирики от 1500р).
Ну а контроллеры Вам в любом случае нужны, хоть коллекторные, хоть бесколлекторные - они на небольшие мощности стоят примерно одинаково.

А меня больше всего интересует то, КАК Вы делаете это с металлом?
У Вас там под рукой современные технологии формовки или всё руками? Если руками, то КАК?
Поделитесь, пожалуйста, опытом, если Вам не трудно. Ну ОЧЕНЬ интересно!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

igori

#42
Цитата: DIVAS от 07 Апр. 2018 в 00:58
[user]igori[/user], Вы делаете отличные красивые кузова машинок!

Не знаю, как другим, а мне очень интересно, КАК Вы делаете это с металлом. У Вас там под рукой современные технологии формовки или всё руками? Если руками, то КАК?
Поделитесь, пожалуйста, опытом, если Вам не трудно. Ну ОЧЕНЬ интересно!
берется кусок железяки. по хорошему его надо запихнуть в пневмомолот, но если нету, то положить на специальный мешок с дробью и стучать молотком. если более менее правильно стучать, то он начинает принимать сферическую форму. мешка у меня нет, зато есть лужи грязи перед гаражом. кидаешь туда кусок железяки и молотком. брызги во все стороны, рука отваливается через десять минут, красота в общем. потом надо это подправить на чем то твердом. где стянуть, где растянуть. потом по хорошему откатать на английском колесе, у меня их два, но оба недособраны, поэтому рихтуем дальше, потом чуть болгаркой зачистил и немного шпакли. можно просто на английском колесе откатать сразу но у меня лэвэл не тот)

бмв та что выше, вообще без металла обошелся, начал матрицу из пластилина, постоянно снимая размеры с настоящей и пересчитывая, через неделю психанул и вырезал на 3д фрезере

я с контролерами вообще не дружу. я и с электрикой не очень, не такое что то проводное, могу спаять, вон на днях стыковал в одной машине проводку от таза, двигло от мерина и климат от бмв, а контролеры не моё. я его и держал в руках всего один раз, как и моторколесо) я на электровелосипеде то всего два раза ездил и было страшно)

DIVAS

#43
Спасибо! Я думал всё на английском колесе и шринкерами-стретчерами...
А как Вы так фигурно гнёте профиль для рам?

Цитата: igori от 07 Апр. 2018 в 01:06я с контролерами вообще не дружу. я и с электрикой не очень, не такое что то проводное, могу спаять, вон на днях стыковал в одной машине проводку от таза, двигло от мерина и климат от бмв, а контролеры не моё. я его и держал в руках всего один раз, как и моторколесо) я на электровелосипеде то всего два раза ездил и было страшно)

Для того, чтобы подключить контроллер к мотор-колесу, мега-электриком быть не обязательно, там всё довольно просто. Самое сложное - разобраться в проводах, но в 99% случаев с контроллером идёт описание что куда подключать. Оставшийся 1% случаев решается через выкладывание фотографии платы контроллера на этом форуме в одной из соответствующих тем, и там коллективный разум быстро находит решение большинства проблем с поиском нужных проводов.
Главное выбрать правильный контроллер (для машинки нужен с реверсом), а дальше всё просто.

В эксплуатации любого самодельного (и не только) электротранспорта больше всего проблем доставляет батарея. Именно она непредсказуема и капризна. Вот тут уже придётся набираться опыта по полной.
А контроллеры и моторы - это примитивная задачка на один раз, подключил и забыл. Ну, кроме случаев всевозможного "тюнинга" в погоне за мощностью, скоростью и моментом - там это отдельная песня, длящаяся пока что-нибудь не сгорит. Но если использовать всё как есть в штатных режимах, то там и сложностей особых нет, и дохнуть нечему. Зато Вы получите механически простое и эффективное решение с полноценным удобным управлением, не занимающее объёма внутри машинки, без умопомрачительного жужжания, с нормальным накатом и не требующее обслуживания редукторов.
Хотя, с такими колёсами и поправкой на небольшие детские скорости при отсутствии подвески наверное стоит использовать гироскутерные МК как обычные приводные моторы, используя цепной привод с редукцией от 1:2 до 1:4.

А моторчики и кнопки от шуруповёртов - это совершенно несерьёзно. Как минимум, потому что при отпускании педали газа редуктор охренеет от обратной нагрузки, создаваемой инерцией разогнанных 60кг и крякнется. Оно бы сгодилось для какой-нибудь сделанной из старой раскладушки лёгкой самоходной тележки на один раз, но в такой машине с таким шикарным и тяжёлым кузовом должен быть нормальный привод.
Два мотор-колеса от гириков, повешенные на цепь с редукцией 1:4, сделают из этой машинки отличный проходимый тихоходный трактор (5-10км/ч), который не сгорит от перегрузки на подъёме в горку и своим ходом вылезет из грязи.
Моторчики от шуриков не смогут долго переваривать полную нагрузку и быстро сдохнут. Если только раньше не сдохнут редукторы от обратной нагрузки при попытке ехать накатом. Да и их надрывное жужжание совершенно не подходит к стилю кузова.
Моторчики от дворников или вентилятора несколько жизнеспособнее, но одна из основных проблем остаётся - нужно изобретать редукторы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

макса

соглашусь с предыдущим оратором, кроме опять цепного привода. цепь - это шум. так было и так будет.
10" МК переобуть в высокие покрышки и 60 кг спокойно они утащат в любую горку. ну таскает же гирик операторов под 100 кг! и медленно и быстро. и тихо!
с контроллером действительно идет бумажка. на ней все нарисовано - что куда подключить. только скорость ограничить перемычкой.

DIVAS

[user]макса[/user], чем больше радиус резины - тем меньше линейная тяга при том же моменте двигателя. Поэтому сам маломощный МК в большой резине в горку точно не попрёт.
А шум цепи на скоростях 5-10км/ч можно услышать разве что с помощью стетоскопа.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

макса

#46
Цитата: DIVAS от 07 Апр. 2018 в 16:04маломощный МК в большой резине в горку точно не попрёт
а 2 МК? и почему маломощный? при 24В контроллером ограничено не менее 15А те же 350Вт на каждое колесо. большая резина конечно съест от былой прыти... но все равно это не 100 кг тащить же. я бы попробовал.
цепь это опять огород...

DIVAS

Цитата: макса от 07 Апр. 2018 в 18:31
а 2 МК? и почему маломощный? при 24В контроллером ограничено не менее 15А те же 350Вт на каждое колесо. большая резина конечно съест от былой прыти... но все равно это не 100 кг тащить же. я бы попробовал.
цепь это опять огород...
Ну, всё зависит от горки и МК.... Если 350Вт МК от 10" гирика и горки не шибко крутые, то может и нормально будет. А если МК 250Вт от 6" гирика, то очень сомневаюсь.

А цепь не так уж страшна. Звёзды сейчас легко заказываются в лазерной резке абсолютно любых размеров на любые посадки (только надо начертить), крепятся они тоже примитивно. Конструктивно всё просто. За ресурс можно не переживать - если уж они на велосипедах по несколько тысяч км ходят без проблем, то на детской машинке скорее водитель перестанет умещаться за рулём, чем цепь износится.

В конечном итоге можно попробовать и прямой привод и цепь. Прямой привод будет быстрее ехать (до 20-30км/ч запросто) и проще в реализации, но будет ниже КПД и в горку будет ехать неохотно. А цепной привод с редукцией чуть сложнее конструктивно, ехать будет медленнее (5-10-15км/ч), но эффективнее и в гору будет лезть охотнее.

В любом случае, МК даже с цепью будет конструктивно проще и ехать на два порядка лучше чем жужжалка от шуруповёрта. :)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр CRV

[user]DIVAS[/user], все верно. Хотя.... лазерная резка это что-то типа синхрофазотрона? Дрелью и болгаркой за 20-30 минут делается звездочка. Пара за час.
Два года отработали ни со звездами ни с цепями ничего не случилось.

den007

Цитата: Александр CRV от 08 Апр. 2018 в 14:14
[user]DIVAS[/user], все верно. Хотя.... лазерная резка это что-то типа синхрофазотрона? Дрелью и болгаркой за 20-30 минут делается звездочка. Пара за час.
Два года отработали ни со звездами ни с цепями ничего не случилось.
Как делал? Сверло не убегало?

DIVAS

Цитата: den007 от 08 Апр. 2018 в 18:04Как делал? Сверло не убегало?
Чтобы сверло не убегало, существует керн и предварительное засверливание маленьким диаметром. При желании можно просверлить отверстие с точностью до 0.1мм от намеченного центра. Даже без сверлильного станка обычным шуруповёртом.

Цитата: Александр CRV от 08 Апр. 2018 в 14:14лазерная резка это что-то типа синхрофазотрона?
Это такая прикольная современная технология: рисуешь нужный контур резки любой сложности, сохраняешь в DXF, отправляешь по e-mail в специальную фирму и через час едешь забирать готовые детальки, вырезанные из листа с хорошей точностью. Не бесплатно, конечно, но гораздо дешевле чем вырезка сложных контуров любым другим способом. Прелесть этого метода в том, что можно вырезать контуры абсолютно любой сложности с хорошей точностью, а сам процесс резки происходит очень быстро.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

igori

поставил сиденье, выгнал на улицу проветриться, что бы под ногами не путалась










Александр CRV

[user]den007[/user], ну не знаю насчет убегало и накернить, делал в сверлильном станке. Такая приспособа недорогая есть в ней дрель обычную зажимаешь и сверлишь как станком. Потом смело, не очкуя обрезаешь все лишнее и обдирочным кругом дорабатывашь в тисках.  Первую звезду 24 зуба делал два дня. По чуть-чуть напилоьником. Все время цепь примерял. Вторую уже за 1,5 ч а потом вообще без напильника болгаракой минут 20 делов.  Теперь у меня такой совет. Делать маленькую ступицу на вал или тот же корпус моторколеса и можно менять звезды как угодно а делать их не долго из обычного куска металла. Износ незаметен вообще. Думаю и алюминий пойдет.
вот нашел свои самодельные. Через два года они чуть подржавели, но никак не изменились.


den007

Цитата: Александр CRV от 09 Апр. 2018 в 05:18
[user]den007[/user], ну не знаю насчет убегало и накернить, делал в сверлильном станке. Такая приспособа недорогая есть в ней дрель обычную зажимаешь и сверлишь как станком. Потом смело, не очкуя обрезаешь все лишнее и обдирочным кругом дорабатывашь в тисках.  Первую звезду 24 зуба делал два дня. По чуть-чуть напилоьником. Все время цепь примерял. Вторую уже за 1,5 ч а потом вообще без напильника болгаракой минут 20 делов.  Теперь у меня такой совет. Делать маленькую ступицу на вал или тот же корпус моторколеса и можно менять звезды как угодно а делать их не долго из обычного куска металла. Износ незаметен вообще. Думаю и алюминий пойдет.
вот нашел свои самодельные. Через два года они чуть подржавели, но никак не изменились.

Спасибо, как нибудь попробую сделать. А то на дня хотел уже покупать в «мир привода».