Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Переделываю инвалидную коляску на электропривод.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Переделываю инвалидную коляску на электропривод.  (Прочитано 110 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил собрать инвалидную коляску на мотор колесах.
Посмотрел что предлагает интернет. Прикинул что нужно мне. Начинаю работу по осуществлению.
Возможно мой опыт будет полезен тому то кто попал в похожий переплет.

Букв будет много, но кому надо, поймут почему.

Коротко о себе.
Я инвалид колясочник. Спинальник  1 гр. инвалидности. Травму получил в 2004 году.
На коляске по улице стал перемещаться только через 2 года.
Ездил сначала с подножками, потом подножки убрал так как за счет спастики (спинальники знают что это такое) стал держать ноги на весу - это повышает устойчивость коляски.
Сначала ездил мало вокруг дома в основном в парк поблизости (500-700мертов в день) когда погода позволяла.
Но через 7 лет такой жизни заработал тяжелый инфаркт миокарда. Врачи сказали - не будешь двигаться умрешь от повторного инфаркта.
Стал наращивать пробег. Старался ездить не меньше 2 часов в день с ежедневным увеличением нагрузки.
В последние 3 года пробег составляет около 1500 км за сезон от снега до снега.
Обездил всю округу. Сердце восстановилось (врачи говорили, что это невозможно).  Ежедневный пробег от 10км до 18 км.

Зачем  мне электроколяска?
Просто стало скучно кататься по одним и тем же маршрутам. Их у меня 4 основных.
По опыту уяснил себе что больше 4 часов непрерывной нагрузки это предел сил если ты не спортсмен а всего лишь инвалид.
А скорость более 7 км в час это предел скорости инвалидной коляски при движении на руках.
Значит, чтобы увеличить дальность пробега, нужно увеличить скорость движения.

Какие требования к коляске на мотор колесах у меня?
Коляска должна помочь увеличить скорость движения не снимая нагрузки с организма! (Типа - ветер в спину)
Должна иметь пробег не менее 30 км.
Должна влезать в лифт по габаритам (у меня 9 этаж)
Должна быть максимально легкой. ( мне ее затаскивать на крыльцо руками. 4 ступеньки)
Должна быть максимально прочной. ( у нас дороги "бомбили")
Должна управлять сама себя так как у меня ею управлять нечем. (Руки то заняты толканием колес)

Выбор инвалидной коляски.
Из трех имеющихся в наличии остановился на этой.



Коляска имеет самый прочный каркас. Конструкция очень продумана. Имеет массу регулировак и (!) алюминиевая, а значит легкая и не только по весу, но и в доработке в условиях квартиры.

Выбор мотор колеса.

Посмотрел множество видов мотор колес. Купил, для того чтобы иметь о них представление, 2 штуки - один прямого хода и один редукторный.




Разобрал оба и понял 2 вещи:
Колесо должно быть не больше 250W, так как совокупная мощьность получается 500W, а это с избытком.
Редукторное не подходит из за сложностей обратного вращения и слишком большой мощности на старте.
Как известно нам всем - колеса у инвалидной коляски вращаются в разные стороны: одно вправо, другое влево. И коляска должна трогаться с места максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания.

Нашел в интернете 2 на мой взгляд идеальных варианта. 
Один из них редукторный  Mini R100 со встроенным контроллером, а вместо шестерен диски,
второй прямого хода IMORTOR со встроенным контроллером и аккумулятором.
Первый был вкуснее, но по характеристикам он отпал, так как не умел вращаться в противоположную сторону.
Остановился на iMortor.
Купил на али экспресс 2 таких колеса.



Как установить?



Большой проблемы с установкой, в смысле прикручивания к коляске, не увидел.
Убрал штатное крепление от старых колес. Заказал на заводе новое крепление с центровкой по середине проема дуги, с таким расчетом чтобы встроенные аккумуляторы встали внутрь и могли выниматься для подзарядки.



Разобрал мотор колеса:


 Впресовал оси и заказал новые по моим размерам.
Снял со штатных колес обручи для толкания и привернул их к новым моторколесам.

Когда поставил колеса на новых кронштейнах на коляску, то выяснилось, что не подходит сиденье и коляска не пролезает в лифт из за большой ширины.
Пришлось дорабатывать.
Заказал новые кронштейны тоньше в 3 раза, но уже из стали.
Заказал переходные втулки на обручи короче штатных в 2 раза.


Сидение пришлось делать выше штатного, так как вся коляска опустилась вниз из за центровки новых колес по проему дуги, на 3 см примерно.
Изготовил новое из фанеры и положил сверху штатную поролоновую подушку для мягкости.
Снизу на сиденье закрепил ал. уголок, который встает в прорези крепления сиденья на коляске.
Ткань  в 2 полосы - для устранения скрипа.



Почти готово.



Подключение электрической части.

С этим оказалось сложнее.
Когда разобрал контроллер, который стоял в мотор колесе, то оказалось что он имеет очень ограниченные функции.




Нет режима обучения. Зато есть круиз.
К сожалению прошивка включает колесо в работу только при наборе определенной скорости. 6-7км/час. Дальше скорость можно только увеличить.
Я представил себе инвалида летящего по трассе на своей коляске со скоростью 30-40 км/час. и мне стало дурно.
Мне то нужна именно скорость 5-9 не больше! А он как раз ее и игнорирует.
Пришлось заказать другие контроллеры.
Брал на али экспресс опять же.
Аналог по мощности но со всеми наворотами которые возможны. Подумал: лишнее убрать можно всегда.
Новые контроллеры установил без особых проблем. Пришлась подрезать корпус немного по длине, чтобы свободнее встали.
Ну и естественно перепаять ручки газа под новый контроллер.
Самый трудный вопрос : как обьединить 2 ручки газа, чтобы они работали синхронно и держали нужный уровень скорости,
 решился к удивлению просто.




Ручки расположил на одной оси которая шла в комплекте.
Гашетки закрепил в кронштейне. В нем же стоит подпружиненый штырек который фиксируется а отверстии ал. кольца.




Это позволяет зафиксировать любой уровень газа который либо будет подталкивать при езде, помогая рукам, либо, по желанию можно просто ехать на электротяге. Если дотронутся рукой до этого кронштейна то происходит мгновенный сброс газа.
Круиз оказался при такой конструкции не нужен.




Все маневры на коляске и повороты осуществляются руками притормаживанием любого колеса.


Провожу испытания.
 
10 апреля Решился на пробный пробег. Спустился со своего девятого этажа без проблем. В двери лифта влез по ширине хоть и очень плотно. С крыльца коляску стащил, но конечно она потяжелей килограмм на 5 будет той, на которой обычно ездил. Проехал 4 круга по дороге вокруг дома.  Непривычно.  Есть вопросы по регулировке переключения газа и самой конструкции. Завтра все устраню и попробую еще раз.

11 апреля  Проехал 10 км по одному из своих основных маршрутов. Ощущения, как говорят в американских кино: Вау!
Мягкий ход и почти нет тряски даже на очень неровной дороге - это от широкой и мягкой резины. Свободно соскакивал с бордюров высотой 10 см которые на старой коляске преодолевал с большим трудом - это стало от увеличенной базы между передними и задними колесами. И самое главное это помощь моторов. На первой "передаче" коляска едет 5-7 км/час Помощь руками по желанию. На второй передаче разгоняется до 12-14 км/час. Передачи у меня включаются механически. Я описывал это выше. В горку идет на первой передаче как трактор медленно, но увкеренно, по трассе где машин мало включал вторую. Помогаешь руками и едешь в свое удовольствие. На 10 км потратил примерно 10-15% заряда батареи.

16 апреля на сегодня общий пробег на коляске 80 км. Пока радует. Потихоньку привыкаю к новому для себя способу перемещения.













« Последнее редактирование: 16 Апр 2018 в 20:16 от Николай Алексеевич »

Сообщение понравилось: Эдуард76

Петя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 147
  • собянинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам надо скачать пару мануалов на электроколяски от  известных брендов и посмотреть их устройство.  Спортивные коляски довольно прочные.....вообще почему то вся инвалидная техника  стоит сумасшедших денег.
Я не встречал электроколяску или скутер с напряжением выше 24в . Думаю больше делать смысла нет - акб куда то надо пихать....

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вся инвалидная техника  стоит сумасшедших денег.
Поэтому берегите здоровье смолоду!
Я не встречал электроколяску или скутер с напряжением выше 24в . Думаю больше делать смысла нет - акб куда то надо пихать....
Тут дело не в вольтаже а в мощности. Можно и с 24 вольт 1000вт снять. Только аккумуляторов побольше напихай!

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
акб куда то надо пихать....
На мотор колесах iMortor аккумуляторы встроены в колесо. Общий вес полностью снаряженного колеса меньше 10 кг
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43053.msg988688#msg988688

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 48.