Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Переделываю инвалидную коляску на электропривод.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Переделываю инвалидную коляску на электропривод.  (Прочитано 777 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил собрать инвалидную коляску на мотор колесах.
Посмотрел что предлагает интернет. Прикинул что нужно мне. Начинаю работу по осуществлению.
Возможно мой опыт будет полезен тому то кто попал в похожий переплет.

Букв будет много, но кому надо, поймут почему.

Коротко о себе.
Я инвалид колясочник. Поврежден позвоночник в грудном отделе.  1 гр. инвалидности. Травму получил в 2004 году.
На коляске по улице стал перемещаться только через 2 года.
Ездил сначала с подножками, потом подножки убрал так как за счет спастики (спинальники знают что это такое) стал держать ноги на весу - это повышает устойчивость коляски из за смещения вниз центра тяжести.
Сначала ездил мало вокруг дома в основном в парк поблизости (500-700мертов в день) когда погода позволяла.
Но через 7 лет такой жизни заработал тяжелый инфаркт миокарда. Врачи сказали - не будешь двигаться умрешь от повторного инфаркта.
Стал наращивать пробег. Старался ездить не меньше 2 часов в день с ежедневным увеличением нагрузки.
В последние 3 года пробег составляет около 1500 км за сезон от снега до снега.
Обездил всю округу. Сердце восстановилось (врачи говорили, что это невозможно).  Ежедневный пробег от 10км до 18 км.

Зачем  мне электроколяска?
Стало скучно кататься по одним и тем же маршрутам. Их у меня 4 основных.
По опыту уяснил себе что больше 4 часов непрерывной нагрузки это предел сил, если ты не спортсмен, а всего лишь инвалид.
А скорость более 7 км в час, это предел скорости инвалидной коляски при движении на руках.
Значит, чтобы увеличить дальность пробега, нужно увеличить скорость движения.

Какие требования к коляске на мотор колесах у меня?
Коляска должна помочь увеличить скорость движения не снимая нагрузки с организма! (Типа - ветер в спину)
Должна иметь пробег не менее 30 км.
Должна влезать в лифт по габаритам (у меня 9 этаж)
Должна быть максимально легкой. ( мне ее затаскивать на крыльцо руками. 4 ступеньки)
Должна быть максимально прочной. ( у нас дороги "бомбили")
Должна управлять сама себя так как у меня ею управлять нечем. (Руки то заняты толканием колес)

Выбор инвалидной коляски.
Из трех имеющихся в наличии остановился на этой.


Коляска имеет самый прочный каркас. Конструкция очень продумана. Имеет массу регулировак и (!) алюминиевая, а значит легкая и не только по весу, но и в доработке в условиях квартиры.

Выбор мотор колеса.

Посмотрел множество видов мотор колес. Купил, для того чтобы иметь о них представление, 2 штуки - один прямого хода и один редукторный.



Разобрал оба и понял 2 вещи:
Колесо должно быть не больше 250W, так как совокупная мощьность получается 500W, этого вполне хватит.
Редукторное не подходит из за сложностей с осуществлением обратного вращения и слишком большой мощности на старте.
Как известно нам всем - колеса у инвалидной коляски вращаются в разные стороны: одно вправо, другое влево. И коляска должна трогаться с места максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания.

Нашел в интернете 2 на мой взгляд идеальных варианта. 
Один из них редукторный  Mini R100 со встроенным контроллером, а вместо шестерен диски,
второй прямого хода IMORTOR со встроенным контроллером и встроенным аккумулятором.
Первый был очень легким, но по характеристикам он отпал, так как не умел вращаться в противоположную сторону.
Остановился на iMortor.
Купил на али экспресс 2 таких колеса.



Как установить?



Большой проблемы с установкой, в смысле прикручивания к коляске, не увидел.
Убрал штатное крепление от старых колес. Заказал на заводе новое крепление с центровкой по середине проема дуги коляски, с таким расчетом чтобы штатные встроенные аккумуляторы у мотор колеса встали внутрь и могли выниматься для подзарядки.



Разобрал мотор колеса:


 Выпресовал оси и заказал новые по моим размерам.
Снял со старых колес обручи для толкания и привернул их к новым мотор колесам, для этого просверлил отверстия прямо в ободе по наружнему краю Ф5,5мм. Профрезировал изнутри обода у каждого отверстия площадку для головки крепежного болта, привернул обручи через них. Чтобы край покрышки не травмировался головками болтов каждую головку закрыл кусочком сырой резины.

Когда поставил колеса на новых кронштейнах на коляску, то выяснилось, что не подходит сиденье и коляска не пролезает в лифт из за большой ширины.
Пришлось дорабатывать.
Заказал новые кронштейны крепления колес, тоньше в 3 раза, но уже из стали.
Заказал переходные втулки на обручи короче штатных в 0,5 раза.




Сидение пришлось делать выше штатного, так как вся коляска опустилась на новых колесах, на 3 см примерно.
Изготовил новое из фанеры и положил сверху штатную поролоновую подушку для мягкости.
Снизу на сиденье закрепил ал. уголок, который встает в прорези крепления сиденья на коляске.
Ткань  в 2 полосы - для устранения скрипа.


Такая конструкция сиденья еще и повысила жесткость каркаса у всей коляски!

Почти готово.



Подключение электрической части.

С этим оказалось сложнее.
Когда разобрал родной контроллер, который стоял в мотор колесе, то оказалось что он имеет очень ограниченные функции.



Нет режима обучения. Зато есть круиз.
Прошивка включает колесо в работу только при наборе определенной скорости. 6-7км/час. Дальше скорость можно только увеличить.
Я представил себе инвалида летящего по трассе на своей коляске со скоростью 30-40 км/час. и мне стало дурно.
Мне то нужна именно скорость 5-9-12 км/час, не больше!
Пришлось заказать другие контроллеры.
Брал на али экспресс опять же.
Аналог по мощности но со всеми наворотами которые возможны. Подумал: лишнее убрать можно всегда.
Новые контроллеры установил без особых проблем. Пришлась подрезать корпус немного по длине, чтобы свободнее встали.
Ну и естественно перепаять ручки газа под новый контроллер.
Самый трудный вопрос : как обьединить 2 ручки газа, чтобы они работали синхронно и держали нужный уровень скорости,
 решился к удивлению просто.



Ручки расположил на одной оси которая шла в комплекте.
Гашетки закрепил в кронштейне. В нем же стоит подпружиненый штырек который фиксируется а отверстии ал. кольца.




Это позволяет зафиксировать любой уровень газа который либо будет подталкивать при езде, помогая рукам, либо, по желанию можно просто ехать на электротяге. Если дотронутся рукой до этого кронштейна то происходит мгновенный сброс газа.
Круиз оказался при такой конструкции не нужен.




Все повороты и маневры на коляске осуществляю  подтормаживанием или наоборот подталкиванием колес руками. Мотор колеса выполняют функцию помощников в движении. Просто кайф!


Провожу испытания.
 
10 апреля Решился на пробный пробег. Спустился со своего девятого этажа без проблем: В двери лифта влез по ширине хоть и очень плотно. С крыльца коляску стащил, конечно она тяжелей килограмм на 5 будет той, на которой обычно ездил. Проехал 4 круга по дороге вокруг дома.  Непривычно.  Есть вопросы по регулировке переключения газа и самой конструкции. Завтра все устраню и попробую еще раз.

11 апреля  Проехал 10 км по одному из своих основных маршрутов. Ощущения, как говорят в американских кино: Вау!
Мягкий ход и почти нет тряски даже на очень неровной дороге - это от широкой и мягкой резины. Свободно соскакивал с бордюров высотой 10 см которые на старой коляске преодолевал с большим трудом - это от увеличенной базы между передними и задними колесами. И самое главное это помощь моторов. На первой "передаче" коляска едет 5-7 км/час Помощь руками по желанию. На второй передаче разгоняется до 12-14 км/час. Передачи у меня включаются механически. Я описывал это выше. В горку идет на первой передаче как трактор медленно, но уверенно, по трассе где машин мало включал вторую. Помогаешь руками и едешь в свое удовольствие. На 10 км потратил примерно 15-20% заряда батареи.

16 апреля на сегодня общий пробег на коляске 80 км.  Потихоньку привыкаю к новому для себя способу перемещения.


26 апреля.  Сегодня ездил на прогулку в город.  15 км проехал за 2.5 часа. Максимально помогал руками. Батареи разрядил примерно на  30-40%. каждую. Общий пробег на сегодня уже 160 км. Все радует пока. Поломок нет.

26 мая.  Общий пробег 512 км.  На днях сделал круг по городу протяженностью 23 км. Ктатлся больше 3-х часов. Батарей хватило до самого дома, но разрядил до 15% заряда примерно.
« Последнее редактирование: 28 Июл 2018 в 13:02 от Николай Алексеевич »

Сообщение понравилось: Эдуард76, MikhaVi, B.M.V

Петя

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 288
  • собянинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам надо скачать пару мануалов на электроколяски от  известных брендов и посмотреть их устройство.  Спортивные коляски довольно прочные.....вообще почему то вся инвалидная техника  стоит сумасшедших денег.
Я не встречал электроколяску или скутер с напряжением выше 24в . Думаю больше делать смысла нет - акб куда то надо пихать....

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вся инвалидная техника  стоит сумасшедших денег.
Поэтому берегите здоровье смолоду!
Я не встречал электроколяску или скутер с напряжением выше 24в . Думаю больше делать смысла нет - акб куда то надо пихать....
Тут дело не в вольтаже а в мощности. Можно и с 24 вольт 1000вт снять. Только аккумуляторов побольше напихай!

MikhaVi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, отличная коляска получилась!
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?

Сообщение понравилось: Николай Алексеевич

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер
Я покупал на Али вот у этого продавца.
https://jueshuai.ru.aliexpress.com/store/1295626?spm=a2g0v.12010610.0.0.23955b72lbwr02
Сейчас он цену поднял так как сезон. Я покупал в феврале 2 комплекта колес и плюс дополнительный аккумулятор все за 51400руб. В 1 комплект входит: оспицованное колесо с покрышкой, аккумулятор с зарядным, контроллер, ручка газа, проводка, крепеж, инструмент, держатели на все случаи жизни и для телефона. https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43053.msg988688#msg988688
Продавец общительный и не жадный. Когда я ему написал о проблеме с одним из контроллеров и предложил купить у него запасной, то он просто выслал мне бесплатно запасной контроллер.
Правда после экспериментов контроллеры все равно пришлось покупать другие. Брал тут.
https://ru.aliexpress.com/item/GREENTIME-High-Quality-36V-250W-E-bike-Brushless-Motor-Controller-BLDC-Motor-Driver/1973690900.html?spm=2114.13010708.0.0.my9qiX
Корпус немного укорачивал, чтобы свободнее встал в мотор колесо, так как там место ограничено.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
Аккумуляторы заряжаю после каждой поездки. Вчера проехал около 19 км. Ездил в город просто покататься. Высосало аккумуляторы примерно на 80% т.е. остаток заряда 20%. Но это сужу по контрольным лампочкам. Точнее нечем замерить.
Заряжаются аккумуляторы быстро. Через 2 часа уже показывали полный заряд.

От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?
На сегодня пробег 247 км.  Пока без поломок. Конструкция оказалась крепкой. (Один момент только раздражает - при наборе скорости в районе 10-12 км/час начинается вибрация переднего правого колеса на оси поворота - как устранить не могу придумать! )
 Чтоб было немного понятнее я распишу поездку.
Начинаю движение на прогулке чисто на руках. Проезжаю около километра для разогрева мышц тела.
Потом включаю 1 передачу (пр. 5 км/час) для помощи рукам,  там где нужно преодолеть большие подъемы или неровности дороги.
Когда выезжаю из поселка на ровные прямые участки то 2-я передача (пр, 9 км/час) При этом активно и непрерывно помогаю руками.
Первые дни ездил осторожно. Привыкал к управлению и к новым скоростям. Сейчас посмелее стал. Несколько раз пробовал 3 передачу. Пока в начале поездки аккумы свежие, то скорость слишком велика (ок. 12 км/час) Начинает колотить на оси переднее колесо и это не дает возможности ехать. Но когда аккумы уже разряжены то можно и 3 -ю особенно в крутую гору с уклоном в 15-25 градусов. 4-я передача  у меня на полный разряд предусмотрена чтобы добраться до дома из совсем дальней поездки. Пока ни разу не потребовалась.

Основная ошибка инвалида-клясочника которую я повсеместно наблюдаю, это что почти все они ведут себя как инвалиды!
« Последнее редактирование: 06 Май 2018 в 11:08 от Николай Алексеевич »

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пробег 900 км.
Покрышки на колесах начали потихоньку стираться. Боюсь до зимы придется поменять.
Конструкция коляски получилось удобная и надежная. Нареканий нет. Каждый день езжу по 10-20км.
Вчера пришел к заключению, что нужны крылья на задние колеса, так как когда вешаешь на зад (на видео №4видно) большой сильно пакет с продуктами, то он может тереться о колеса. Ну и брызгаются колеса если по лужам ехать. Купил в магазине ал. уголок. Попробую смастрячить из него.
И еще скоро день пойдет на убыль и придется ездить в темное время суток. Нужно задумываться об установке фар и габаритных огней.
« Последнее редактирование: 30 Июн 2018 в 20:48 от Николай Алексеевич »

Сообщение понравилось: Эдуард76

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Крылья сделал из алюминиевого уголка с полками 50 мм. Получилось вот так.




Сообщение понравилось: El_, Эдуард76

Николай Алексеевич

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Россия, Ярославль
  • Езжу как могу.!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пробег 1200 км.
Первая серьезная поломка - правое колесо неожиданно увеличило скорость в 2 раза на 1 передаче. Произошло это при поездке в город. Обратную дорогу пришлось ехать на 2 передаче, на ней разницы в скоростях у колес не было.
Поломка при проверке оказалась в переключателе скоростей.
Снял правый подлокотник коляски, к которому переключатель был прикручен.
 


Разобрал обе ручки газа и увидел, что причина в том, что сломались пластмассовые стоечки, между которыми крепится датчик Холла. На одной ручке они отвалились полностью, а на другой висели на честном слове.
Произошло это от того, что возвратная пружина ручки газа очень жесткая и магниты, которые прижимаются к датчику Холла, при резком отпускании ручки просто бьют по датчику и в результате сломали эти стоечки.

 

Ремонт их не сложен. Просто вырезал из качественного тонкого стеклотекстолита 2 пластинки по размерам корпуса и вклеил их на эпоксидку, вместо выломанных, с дух сторон от места посадки датчика. Датчик так же вклеил на эпокситку между ними. Получилось в несколько раз прочнее, чем было. Надеюсь хватит надолго. :-)


« Последнее редактирование: 01 Авг 2018 в 22:17 от Николай Алексеевич »

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.877 секунд. Запросов: 76.