Реклама: Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Пространственная рама для электро велика своими силами. (Наше творчество) от MadX 8. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик 9. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от Gt8 10. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от магнитчик 11. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от магнитчик 12. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Disbalance
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3448 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

08 Апр 2018 в 12:43
Прочитано 3448 раз
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Решил переделать обычную инвалидную коляску в электрическую.
Посмотрел, что предлагают в интернете. Прикинул, что нужно мне. Начинаю работу по осуществлению.
Возможно мой опыт будет полезен тому,  кто попал в похожий ситуацию.

Букв будет много, но кому надо, поймут почему.

Коротко о себе.
Я инвалид колясочник. Поврежден позвоночник в грудном отделе.  1 гр. инвалидности. Травму получил в 2004 году. Сначала год пролежат в постели, потом стал понемногу раскачивать организм. С постели перебрался в инвалидное кресло. Начал делать упражнения чтобы нарастить мышцы тела после  продолжительного лежания.
На коляске по улице стал перемещаться только через 2 года.
Ездил на инвалидной коляске сначала с подножками, потом подножки убрал так как натренировался держать ноги на весу - это повышает устойчивость коляски из за смещения вниз центра тяжести.
Сначала ездил мало, в основном в парк поблизости от дома (500-700мертов в день), когда погода позволяла.
Но через 7 лет такой жизни заработал тяжелый инфаркт миокарда. Врачи сказали - не будешь двигаться умрешь от повторного инфаркта. Но по скольку ноги не работают, то  начал работать руками - стал  на коляске наращивать пробег. Старался ездить не меньше 2 часов в день с ежедневным увеличением нагрузки.
В последние 3 года пробег на коляске составлял около 1500 км за сезон от снега до снега.
Объездил всю округу. Сердце восстановилось (врачи говорили, что это невозможно).  Ежедневно проезжал от 10 км до 18 км.

Зачем  мне инвалидная электроколяска?
Стало скучно кататься по одним и тем же маршрутам. Их у меня 4 основных.
По опыту уяснил себе что больше 4 часов непрерывной нагрузки в виде толкания колес руками, это предел сил, если ты не спортсмен, а всего лишь инвалид.
А скорость более 7 км в час, это предел скорости инвалидной коляски при движении на руках.
Значит, чтобы увеличить дальность пробега и освоить новые маршруты, нужно увеличить скорость движения коляски.

Какие требования к коляске на мотор колесах у меня?
Электроколяска должна помочь увеличить скорость движения не снимая нагрузки с организма! (Типа - ветер в спину)
Должна иметь дальность пробега на одной зарядке до 30 км.
Должна влезать в лифт по габаритам (у меня 9 этаж)
Должна быть максимально легкой. ( мне ее затаскивать на крыльцо руками. 6 ступенек)
Должна быть максимально прочной. ( у нас дороги "бомбили")
Должна управлять сама себя, так как у меня  руки  заняты толканием колес!

Выбор инвалидной коляски.
Из трех имеющихся в наличии остановился на этой.
 

Коляска имеет самый прочный каркас. Конструкция очень продумана. Имеет массу регулировок и (!) алюминиевая, а значит легкая и не только по весу, но и в доработке в условиях квартиры.

Выбор мотор колеса.

Посмотрел множество видов мотор колес. Купил, для того чтобы иметь о них представление, 2 штуки - один прямого хода и один редукторный.
Когда покупал, то был уверен, что в случае если не подойдут, то легко их продам и в дальнейшем так и случилось.



Разобрал оба и понял 2 вещи:
Колесо должно быть мощностью около 250W, так как совокупная мощность 2-х колес получается 500W, а этого для коляски вполне хватит.
Редукторное мотор колесо не подходит из за сложностей с осуществлением обратного вращения (колеса у инвалидной коляски вращаются в разные стороны: одно вправо, другое влево) и слишком большой мощности на старте,
а  коляска должна трогаться с места максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания.

Нашел для себя в интернете 2, на мой взгляд идеальных варианта. 
Один из них редукторный  Mini R100 со встроенным контроллером, а вместо шестерен диски,
второй прямого хода IMORTOR со встроенным контроллером и встроенным аккумулятором.
Первый был очень легким, но по характеристикам он отпал, так как не умел вращаться в противоположную сторону.
После долгих раздумий и прикидок становился на iMortor.
Купил на али экспресс 2 таких колеса.



Как  их установить?



Большой проблемы с установкой, в смысле прикручивания к коляске, я не увидел.
Убрал у коляски штатное крепление от старых колес. Заказал на заводе новое крепление изготовленное по моим чертежам так, чтобы ось колеса находилась  по середине проема несущей  дуги коляски, с таким расчетом чтобы штатные встроенные аккумуляторы у мотор колеса встали внутрь и могли легко выниматься для подзарядки.



Разобрал мотор колеса:


 Впрессовал оси, которые были в колесах и заказал новые по моим размерам.
Снял со старых колес обручи для толкания и привернул их к новым мотор колесам, для этого просверлил отверстия прямо в ободе по наружнему краю Ф5,5мм. Профрезировал болгаркой изнутри обода у каждого отверстия площадку для головки крепежного болта, привернул обручи через них.

 Чтобы край покрышки не травмировался головками болтов каждую головку закрыл кусочком сырой резины.




Сидение пришлось делать выше штатного, так как вся коляска опустилась на новых колесах, на 3 см примерно.
Изготовил новое из фанеры и положил сверху штатную поролоновую подушку для мягкости.
Снизу на сиденье закрепил алюминиевый уголок, который встает в прорези крепления сиденья на коляске. И таким образом сиденье фиксируется прочно, но легко снимается.
Ткань  в 2 полосы - для устранения скрипа.


Такая конструкция сиденья еще и повысила прочтость и  жесткость каркаса у всей коляски! Как показал в дальнейшем опыт эксплуатации.

Почти готово.



Подключение электрической части.

С этим оказалось сложнее.
Когда разобрал родной контроллер, который стоял в мотор колесе, то оказалось что он имеет очень ограниченные функции.



У контроллеров нет режима обучения. Зато есть не нужный мне круиз контроль.
Прошивка контроллера включает колесо в работу только при наборе определенной скорости, около 6-7км/час. Дальше скорость можно только увеличить.
Поэтому пришлось заказать другие контроллеры.
Брал на али экспресс опять же.
Аналог по мощности но со всеми наворотами которые возможны. Подумал: лишнее убрать можно всегда.
Новые контроллеры установил без особых проблем. Пришлась подрезать корпус немного по длине, чтобы свободнее встали.
Ну и естественно перепаять ручки газа под новый контроллер. Все это было не сложно.
Самый трудный вопрос : как обьединить 2 ручки газа, чтобы они работали синхронно и держали нужный уровень скорости? Думал недели две.
Вопрос  решился на удивление просто.



Ручки расположил на одной оси которая шла в комплекте.
Гашетки газа закрепил в алюминиевом кронштейне. В нем  стоит подпружиненый штырек, а он в свою очередь фиксируется в  нужном отверстии специального кольца.  (см фото)

 

Это позволяет зафиксировать любой уровень газа который либо будет подталкивать при езде, помогая рукам, либо, по желанию можно просто ехать на электротяге. Если дотронутся рукой до этого кронштейна газа, то происходит мгновенный сброс газа.
Естественно что круиз оказался при такой конструкции не нужен.

&feature=youtu.be
 
Все повороты и маневры на коляске осуществляю  подтормаживанием или наоборот, подталкиванием колес руками. Мотор колеса выполняют функцию помощников в движении. Именно этого я изначально и хотел добиться.




Провожу испытания.
 
10 апреля Пробный пробег. Спустился со своего девятого этажа без проблем: В двери лифта влез по ширине, хоть и очень плотно. С крыльца коляску стащил, конечно она тяжелей килограмм на 7 будет той, на которой обычно ездил. Проехал несколько раз  вокруг дома.  Непривычно.  Есть вопросы по регулировке переключения газа и самой конструкции. Завтра все устраню и попробую еще раз.

11 апреля  Проехал 10 км по одному из своих основных маршрутов. Ощущения, как говорят в американских кино: Вау!
Мягкий ход и почти нет тряски даже на очень неровной дороге - это от широкой и мягкой резины. Свободно соскакивал с бордюров высотой 10 см, которые на старой коляске преодолевал с большим трудом - это от увеличенной базы между передними и задними колесами. И самое главное это помощь моторов. На первой "передаче" коляска едет 5-7 км/час Помощь руками по желанию. На второй передаче разгоняется до 12-14 км/час. Передачи у меня включаются механически. Я описывал это выше. В горку идет на 1 передаче как трактор медленно, но уверенно, на 2-й взлетает просто, по трассе где машин мало включал вторую. Помогаешь руками и едешь в свое удовольствие. На 10 км потратил примерно 20% заряда батареи.

16 апреля на сегодня общий пробег на коляске 80 км.  Потихоньку привыкаю к новому для себя способу перемещения.



26 апреля.  Сегодня ездил на прогулку в город.  15 км проехал за 2.5 часа. Естественно что максимально помогал руками. Батареи разрядил примерно на  30-40%. Общий пробег на сегодня уже 160 км. Все радует пока. Поломок нет.

26 мая.  Общий пробег 512 км.  На днях сделал круг по городу протяженностью 23 км. Катался больше 3-х часов. Батарей хватило до самого дома, но разрядил до 15% заряда примерно.
« Последнее редактирование: 31 Мар 2019 в 16:10 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Эдуард76, MikhaVi, B.M.V, Саня, big17, EpHu, HPend, LeoDron, TFSM, Чижов Игорь, Nikita_

08 Апр 2018 в 14:58
Ответ #1
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
вся инвалидная техника  стоит сумасшедших денег.
Поэтому берегите здоровье смолоду!
Я не встречал электроколяску или скутер с напряжением выше 24в . Думаю больше делать смысла нет - акб куда то надо пихать....
Тут дело не в вольтаже а в мощности. Можно и с 24 вольт 1000вт снять. Только аккумуляторов побольше напихай!

04 Май 2018 в 17:29
Ответ #2
Оффлайн

MikhaVi

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2
, отличная коляска получилась!
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?
Сообщение понравилось: Николай Алексеевич

05 Май 2018 в 09:25
Ответ #3
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер
Я покупал на Али вот у этого продавца.
ссылка
Сейчас он цену поднял так как сезон. Я покупал в феврале 2 комплекта колес и плюс дополнительный аккумулятор все за 51400руб. В 1 комплект входит: оспицованное колесо с покрышкой, аккумулятор с зарядным, контроллер, ручка газа, проводка, крепеж, инструмент, держатели на все случаи жизни и для телефона. ссылка
Продавец общительный и не жадный. Когда я ему написал о проблеме с одним из контроллеров и предложил купить у него запасной, то он просто выслал мне бесплатно запасной контроллер.
Правда после экспериментов контроллеры все равно пришлось покупать другие. Брал тут.
ссылка
Корпус немного укорачивал, чтобы свободнее встал в мотор колесо, так как там место ограничено.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
Аккумуляторы заряжаю после каждой поездки. Вчера проехал около 19 км. Ездил в город просто покататься. Высосало аккумуляторы примерно на 80% т.е. остаток заряда 20%. Но это сужу по контрольным лампочкам. Точнее нечем замерить.
Заряжаются аккумуляторы быстро. Через 2 часа уже показывали полный заряд.

От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?
На сегодня пробег 247 км.  Пока без поломок. Конструкция оказалась крепкой. (Один момент только раздражает - при наборе скорости в районе 10-12 км/час начинается вибрация переднего правого колеса на оси поворота - как устранить не могу придумать! )
 Чтоб было немного понятнее я распишу поездку.
Начинаю движение на прогулке чисто на руках. Проезжаю около километра для разогрева мышц тела.
Потом включаю 1 передачу (пр. 5 км/час) для помощи рукам,  там где нужно преодолеть большие подъемы или неровности дороги.
Когда выезжаю из поселка на ровные прямые участки то 2-я передача (пр, 9 км/час) При этом активно и непрерывно помогаю руками.
Первые дни ездил осторожно. Привыкал к управлению и к новым скоростям. Сейчас посмелее стал. Несколько раз пробовал 3 передачу. Пока в начале поездки аккумы свежие, то скорость слишком велика (ок. 12 км/час) Начинает колотить на оси переднее колесо и это не дает возможности ехать. Но когда аккумы уже разряжены то можно и 3 -ю особенно в крутую гору с уклоном в 15-25 градусов. 4-я передача  у меня на полный разряд предусмотрена чтобы добраться до дома из совсем дальней поездки. Пока ни разу не потребовалась.

Основная ошибка инвалида-клясочника которую я повсеместно наблюдаю, это что почти все они ведут себя как инвалиды!
« Последнее редактирование: 06 Май 2018 в 11:08 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Саня, zzrr

06 Май 2018 в 23:01
Ответ #4
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Сообщение понравилось: Саня

24 Июн 2018 в 08:55
Ответ #5
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Пробег 900 км.
Покрышки на колесах начали потихоньку стираться. Боюсь до зимы придется поменять.
Конструкция коляски получилось удобная и надежная. Нареканий нет. Каждый день езжу по 10-20км.
Вчера пришел к заключению, что нужны крылья на задние колеса, так как когда вешаешь на зад (на видео №4видно) большой сильно пакет с продуктами, то он может тереться о колеса. Ну и брызгаются колеса если по лужам ехать. Купил в магазине ал. уголок. Попробую смастрячить из него.
И еще скоро день пойдет на убыль и придется ездить в темное время суток. Нужно задумываться об установке фар и габаритных огней.
« Последнее редактирование: 30 Июн 2018 в 20:48 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Эдуард76, Саня

01 Июл 2018 в 14:57
Ответ #6
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Крылья сделал из алюминиевого уголка с полками 50 мм. Получилось вот так.



Сообщение понравилось: El_, Эдуард76, Саня

28 Июл 2018 в 11:37
Ответ #7
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Пробег 1200 км.
Первая серьезная поломка - правое колесо неожиданно увеличило скорость в 2 раза на 1 передаче. Произошло это при поездке в город. Обратную дорогу пришлось ехать на 2 передаче, на ней разницы в скоростях у колес не было.
Поломка при проверке оказалась в переключателе скоростей.
Снял правый подлокотник коляски, к которому переключатель был прикручен.
 


Разобрал обе ручки газа и увидел, что причина в том, что сломались пластмассовые стоечки, между которыми крепится датчик Холла. На одной ручке они отвалились полностью, а на другой висели на честном слове.
Произошло это от того, что возвратная пружина ручки газа очень жесткая и магниты, которые прижимаются к датчику Холла, при резком отпускании ручки просто бьют по датчику и в результате сломали эти стоечки.

 

Ремонт их не сложен. Просто вырезал из качественного тонкого стеклотекстолита 2 пластинки по размерам корпуса и вклеил их на эпоксидку, вместо выломанных, с дух сторон от места посадки датчика. Датчик так же вклеил на эпокситку между ними. Получилось в несколько раз прочнее, чем было. Надеюсь хватит надолго. :-)


« Последнее редактирование: 01 Авг 2018 в 22:17 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Саня

14 Сен 2018 в 22:07
Ответ #8
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Пробег 1700 км.
Переобул передние колеса на новые покрышки. Купил и задние покрышки, но пока не ставлю, так как родные еще ничего.
Дни все короче и короче. Все чаще приходится возвращаться с прогулок в сумерках. Пришлось всерьез задуматься об установке габаритов.
Купил на Али 2 фонаря красного свечения на 2-х светодиодах.

Корпус имеет прищепку с помощью которой можно прикрепить их к задней спинке. Удобно. Когда стемнело достаю их из сумки выбираю нужный режим свечения из трех вариантов и пристегиваю сзади.

Выглядит примерно так видно очень далеко.


Спереди укрепил у фонаря LH-15A (Яркий луч). ссылка
Купил их у нас в магазине Глобус. Яркость как у фары автомобиля. 2 режима. Аккумулятора хватает на 3 поездки от одной зарядки.

Прикрепил к кронштейну подножки с помощью алюминиевого профиля.

Профиль насмерть прикручен к фонарю на 3 болтиках М4. К коляске прикручен одним саморезом. При ненужности его можно демонтировать с коляски за несколько секунд. (Ну например не планирую возвращаться домой в темноте, чего их зря таскать)
Угол наклона прикинул на глазок. Исходил из скорости 8 км/час.  Чтобы при этом была освещена достаточная площадь дороги.


Это в походном положении.
Когда надо включить, то разворачиваю их на штатных осях. Выглядит так.


К сожалению некому пока меня снять, как я выгляжу на коляске в живую. Когда уговорю кого нибудь, то обязательно выложу.
 :-)





« Последнее редактирование: 21 Ноя 2018 в 22:33 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: big17

02 Дек 2018 в 19:03
Ответ #9
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Пробег 2650 км. Окончание сезона.
Ну вот и зима. Ездить далеко уже холодно. Остались только короткие пробежки, но скоро и они закончатся - навалит снега.
Можно подвести итоги.
В целом, для таких инвалидов как я, коляска получилась неплохая.  Ни разу не пришлось вызывать помощь. Несколько раз протыкал колеса, один раз даже в 5 км от дома, но каждый раз добирался своим ходом. Правда очень медленно.
Один раз вышла из строя гашетка газа. Я описывал как ее восстановил.
Фары получились неудачные. Нужно переделывать их, так как при заезде в подъезд и лифт они мешают.
Полностью зараженных батарей в теплое время хватает на 25 км примерно хода с помощью рук. При отрицательных температурах - где то на 18 км. Это если ехать со скоростью 10-13 км/час. (у меня это 2 передача на гашетке).
На более дальний пробег нужно брать с собой запасной комплект аккумуляторов.
Все чаще на идеальных участках дороги использую 3 передачу на своей гашетке газа. Скорость от 10 до 18 км/час зависит сильно от уровня заряженности батарей.
Базу, (расстояние между передними и задними колесами) я увеличивал относительно того как они выставляются по умолчанию на колясках. Устойчивость коляски от опрокидывания увеличилась, но недостаточно. Если сзади вешаю сумку с продуктами более 8 кг. то при движении в гору  приподнимаются передние колеса и есть опасность опрокидывания.
Нужно будет увеличивать базу еще сантиметров на 5.
Покрышки вопреки моим ожиданиям до сих пор в сносном состоянии и еще вполне можно на них ездить. На следующий сезон постараюсь купить такие же у китайцев. Наших, Кировских, мне хватало на 1000 км пробега и лезли грыжи.
В целом - доволен.  Исколесил весь Ярославль и пока 2 недели гостил в Рыбинске еще и пол Рыбинска.


« Последнее редактирование: 02 Дек 2018 в 19:14 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Nikita_, zaicevod

26 Дек 2018 в 21:48
Ответ #10
Оффлайн

rubberduckhunter

Россия, Ульяновск Сообщений: 19
Отлично у вас получилось! Мне кажется ваша коляска более правильная и накат есть и на электротяге можно ехать. У брендовых в основном подход другой, почему то везде редуктор с мотором. Будет необходимость обращайтесь если нужно будет что привезти из германии мож комплектующие какие. Я периодически бываю там. На форум зашел по причине ремонта коляски точнее джойстик не стыкуется с контроллером на invacar.  С наступающим!

14 Мар 2019 в 22:47
Ответ #11
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Большущее спасибо всем, кто поддерживал меня, помогал советом и критикой.
И приношу свои извинения за то что удалил из темы все ваши посты.
Просто по другим темам вижу, во что они могут превратиться и хочу чтобы моя осталась,все таки, читабельной.
Так я вижу. Не сердитесь.
Так к чему я.
Весна на подходе и мое транспортное средство требует подготовки к новому сезону.
Завтра начну разбирать, чистить, смазывать , переделывать и дорабатывать.
Буду выкладывать понемногу видео фото и описания по мере необходимости.

15 Мар 2019 в 09:43
Ответ #12
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Разобрал коляску вымыл и вычистил все детали от нее.


15 Мар 2019 в 22:46
Ответ #13
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Сегодня поставил новые обручи для толкания колес и новые покрышки.

16 Мар 2019 в 22:35
Ответ #14
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Сегодня  сдвинул крестовину на которой крепится сиденье на 5 см вперед.


 Для того чтобы сместить центр тяжести коляски  вперед и уменьшить вероятность опрокидывания.



А так же установил на место колеса.


18 Мар 2019 в 09:19
Ответ #15
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Переделал блок управления скоростью коляски (гашетку газа).Вместо алюминиевого кольца с отверстиями для фиксации ручек газа, поставил стальную.




Алюминиевая была все таки не такая надежная. У нее  за сезон сильно стерлись отверстия в которые постоянно фиксируешь газ.
 


Коробочку которая объединяет 2 ручки газа в одну тоже изготовил новую, так как отверстия на старой так же сильно разбило.
 
 

Все поставил на место.

Алюминиевые крылья снял

покрасил их краской из балончика, так как об алюминий сильно терлись при движении и пачкались рукава курток.
И так же поставил на место.
]






« Последнее редактирование: 23 Мар 2019 в 11:44 от Николай Алексеевич »

30 Мар 2019 в 11:10
Ответ #16
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Наконец дошло дело до оптики.
Принесли заказанные мной и выточенные из капролона детали корпуса передних фонарей.


Со старых фонарей все внутренности установил в новые.
 

На корпусе сделана большая нога на которую я одел крепление от кухонных ролингов.
 

Фонарь в сборе.


Кусок трубки ролинга я закрепил на коляске.
И теперь можно надеть на него фонарь и есть возможность регулировки по высоте пучка света и легко можно снять фонарь для подзарядки.
 
 







31 Мар 2019 в 10:16
Ответ #17
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 44
Приехали с алиэкспресса 2 велосипедных фонарика. Поставил их на крылья сзади.