Реклама: Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от MoRoman (11.12.2019 в 14:12)2. Тяговые аккумуляторы (Свинцовые аккумуляторы) от Дм. (11.12.2019 в 14:12)3. Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу. (Детский электротранспорт) от Pau62 (11.12.2019 в 14:11)4. Eco-drive titan (Электросамокаты) от Traygen (11.12.2019 в 14:09)5. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Werter (11.12.2019 в 14:08)6. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (11.12.2019 в 14:06)
7. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Aleksey S (11.12.2019 в 14:01)8. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (11.12.2019 в 13:58)9. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (11.12.2019 в 13:56)10. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от VVK (11.12.2019 в 13:55)11. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (11.12.2019 в 13:39)12. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от 7ambrion (11.12.2019 в 13:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7282 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Апр 2018 в 12:43
Прочитано 7282 раз
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Решил переделать обычную инвалидную коляску в электрическую.
Посмотрел, что предлагают в интернете. Прикинул, что нужно мне. Начинаю работу по осуществлению.
Возможно мой опыт будет полезен тому,  кто попал в похожий ситуацию.

Букв будет много, но кому надо, поймут почему.

Коротко о себе.
Я инвалид колясочник. Поврежден позвоночник в грудном отделе.  1 гр. инвалидности. Травму получил в 2004 году. Сначала год пролежат в постели, потом стал понемногу раскачивать организм. С постели перебрался в инвалидное кресло. Начал делать упражнения чтобы нарастить мышцы тела после  продолжительного лежания.
На коляске по улице стал перемещаться только через 2 года.
Ездил на инвалидной коляске сначала с подножками, потом подножки убрал так как натренировался держать ноги на весу - это повышает устойчивость коляски из за смещения вниз центра тяжести.
Сначала ездил мало, в основном в парк поблизости от дома (500-700мертов в день), когда погода позволяла.
Но через 7 лет такой жизни заработал тяжелый инфаркт миокарда. Врачи сказали - не будешь двигаться умрешь от повторного инфаркта. Но по скольку ноги не работают, то  начал работать руками - стал  на коляске наращивать пробег. Старался ездить не меньше 2 часов в день с ежедневным увеличением нагрузки.
В последние 3 года пробег на коляске составлял около 1500 км за сезон от снега до снега.
Объездил всю округу. Сердце восстановилось (врачи говорили, что это невозможно).  Ежедневно проезжал от 10 км до 18 км.

Зачем  мне инвалидная электроколяска?
Стало скучно кататься по одним и тем же маршрутам. Их у меня 4 основных.
По опыту уяснил себе что больше 4 часов непрерывной нагрузки в виде толкания колес руками, это предел сил, если ты не спортсмен, а всего лишь инвалид.
А скорость более 7 км в час, это предел скорости инвалидной коляски при движении на руках.
Значит, чтобы увеличить дальность пробега и освоить новые маршруты, нужно увеличить скорость движения коляски.

Какие требования к коляске на мотор колесах у меня?
Электроколяска должна помочь увеличить скорость движения не снимая нагрузки с организма! (Типа - ветер в спину)
Должна иметь дальность пробега на одной зарядке до 30 км.
Должна влезать в лифт по габаритам (у меня 9 этаж)
Должна быть максимально легкой. ( мне ее затаскивать на крыльцо руками. 6 ступенек)
Должна быть максимально прочной. ( у нас дороги "бомбили")
Должна управлять сама себя, так как у меня  руки  заняты толканием колес!

Выбор инвалидной коляски.
Из трех имеющихся в наличии остановился на этой.
 

Коляска имеет самый прочный каркас. Конструкция очень продумана. Имеет массу регулировок и (!) алюминиевая, а значит легкая и не только по весу, но и в доработке в условиях квартиры.

Выбор мотор колеса.

Посмотрел множество видов мотор колес. Купил, для того чтобы иметь о них представление, 2 штуки - один прямого хода и один редукторный.
Когда покупал, то был уверен, что в случае если не подойдут, то легко их продам и в дальнейшем так и случилось.



Разобрал оба и понял 2 вещи:
Колесо должно быть мощностью около 250W, так как совокупная мощность 2-х колес получается 500W, а этого для коляски вполне хватит.
Редукторное мотор колесо не подходит из за сложностей с осуществлением обратного вращения (колеса у инвалидной коляски вращаются в разные стороны: одно вправо, другое влево) и слишком большой мощности на старте,
а  коляска должна трогаться с места максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания.

Нашел для себя в интернете 2, на мой взгляд идеальных варианта. 
Один из них редукторный  Mini R100 со встроенным контроллером, а вместо шестерен диски,
второй прямого хода IMORTOR со встроенным контроллером и встроенным аккумулятором.
Первый был очень легким, но по характеристикам он отпал, так как не умел вращаться в противоположную сторону.
После долгих раздумий и прикидок становился на iMortor.
Купил на али экспресс 2 таких колеса.



Как  их установить?



Большой проблемы с установкой, в смысле прикручивания к коляске, я не увидел.
Убрал у коляски штатное крепление от старых колес. Заказал на заводе новое крепление изготовленное по моим чертежам так, чтобы ось колеса находилась  по середине проема несущей  дуги коляски, с таким расчетом чтобы штатные встроенные аккумуляторы у мотор колеса встали внутрь и могли легко выниматься для подзарядки.



Разобрал мотор колеса:


 Впрессовал оси, которые были в колесах и заказал новые по моим размерам.
Снял со старых колес обручи для толкания и привернул их к новым мотор колесам, для этого просверлил отверстия прямо в ободе по наружнему краю Ф5,5мм. Профрезировал болгаркой изнутри обода у каждого отверстия площадку для головки крепежного болта, привернул обручи через них.

 Чтобы край покрышки не травмировался головками болтов каждую головку закрыл кусочком сырой резины.




Сидение пришлось делать выше штатного, так как вся коляска опустилась на новых колесах, на 3 см примерно.
Изготовил новое из фанеры и положил сверху штатную поролоновую подушку для мягкости.
Снизу на сиденье закрепил алюминиевый уголок, который встает в прорези крепления сиденья на коляске. И таким образом сиденье фиксируется прочно, но легко снимается.
Ткань  в 2 полосы - для устранения скрипа.


Такая конструкция сиденья еще и повысила прочтость и  жесткость каркаса у всей коляски! Как показал в дальнейшем опыт эксплуатации.

Почти готово.



Подключение электрической части.

С этим оказалось сложнее.
Когда разобрал родной контроллер, который стоял в мотор колесе, то оказалось что он имеет очень ограниченные функции.



У контроллеров нет режима обучения. Зато есть не нужный мне круиз контроль.
Прошивка контроллера включает колесо в работу только при наборе определенной скорости, около 6-7км/час. Дальше скорость можно только увеличить.
Поэтому пришлось заказать другие контроллеры.
Брал на али экспресс опять же.
Аналог по мощности но со всеми наворотами которые возможны. Подумал: лишнее убрать можно всегда.
Новые контроллеры установил без особых проблем. Пришлась подрезать корпус немного по длине, чтобы свободнее встали.
Ну и естественно перепаять ручки газа под новый контроллер. Все это было не сложно.
Самый трудный вопрос : как обьединить 2 ручки газа, чтобы они работали синхронно и держали нужный уровень скорости? Думал недели две.
Вопрос  решился на удивление просто.



Ручки расположил на одной оси которая шла в комплекте.
Гашетки газа закрепил в алюминиевом кронштейне. В нем  стоит подпружиненый штырек, а он в свою очередь фиксируется в  нужном отверстии специального кольца.  (см фото)

 

Это позволяет зафиксировать любой уровень газа который либо будет подталкивать при езде, помогая рукам, либо, по желанию можно просто ехать на электротяге. Если дотронутся рукой до этого кронштейна газа, то происходит мгновенный сброс газа.
Естественно что круиз оказался при такой конструкции не нужен.

&feature=youtu.be
 
Все повороты и маневры на коляске осуществляю  подтормаживанием или наоборот, подталкиванием колес руками. Мотор колеса выполняют функцию помощников в движении. Именно этого я изначально и хотел добиться.




Провожу испытания.
 
10 апреля Пробный пробег. Спустился со своего девятого этажа без проблем: В двери лифта влез по ширине, хоть и очень плотно. С крыльца коляску стащил, конечно она тяжелей килограмм на 7 будет той, на которой обычно ездил. Проехал несколько раз  вокруг дома.  Непривычно.  Есть вопросы по регулировке переключения газа и самой конструкции. Завтра все устраню и попробую еще раз.

11 апреля  Проехал 10 км по одному из своих основных маршрутов. Ощущения, как говорят в американских кино: Вау!
Мягкий ход и почти нет тряски даже на очень неровной дороге - это от широкой и мягкой резины. Свободно соскакивал с бордюров высотой 10 см, которые на старой коляске преодолевал с большим трудом - это от увеличенной базы между передними и задними колесами. И самое главное это помощь моторов. На первой "передаче" коляска едет 5-7 км/час Помощь руками по желанию. На второй передаче разгоняется до 12-14 км/час. Передачи у меня включаются механически. Я описывал это выше. В горку идет на 1 передаче как трактор медленно, но уверенно, на 2-й взлетает просто, по трассе где машин мало включал вторую. Помогаешь руками и едешь в свое удовольствие. На 10 км потратил примерно 20% заряда батареи.

16 апреля на сегодня общий пробег на коляске 80 км.  Потихоньку привыкаю к новому для себя способу перемещения.



26 апреля.  Сегодня ездил на прогулку в город.  15 км проехал за 2.5 часа. Естественно что максимально помогал руками. Батареи разрядил примерно на  30-40%. Общий пробег на сегодня уже 160 км. Все радует пока. Поломок нет.

26 мая.  Общий пробег 512 км.  На днях сделал круг по городу протяженностью 23 км. Катался больше 3-х часов. Батарей хватило до самого дома, но разрядил до 15% заряда примерно.
« Последнее редактирование: 31 Мар 2019 в 16:10 от Николай Алексеевич »

08 Апр 2018 в 14:58
Ответ #1
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
вся инвалидная техника  стоит сумасшедших денег.
Поэтому берегите здоровье смолоду!
Я не встречал электроколяску или скутер с напряжением выше 24в . Думаю больше делать смысла нет - акб куда то надо пихать....
Тут дело не в вольтаже а в мощности. Можно и с 24 вольт 1000вт снять. Только аккумуляторов побольше напихай!
Сообщение понравилось: Bazilevs

04 Май 2018 в 17:29
Ответ #2
Оффлайн

MikhaVi

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2
, отличная коляска получилась!
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?
Сообщение понравилось: Николай Алексеевич, Bazilevs

05 Май 2018 в 09:25
Ответ #3
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на колесо, ручки газа и контроллер
Я покупал на Али вот у этого продавца.
ссылка
Сейчас он цену поднял так как сезон. Я покупал в феврале 2 комплекта колес и плюс дополнительный аккумулятор все за 51400руб. В 1 комплект входит: оспицованное колесо с покрышкой, аккумулятор с зарядным, контроллер, ручка газа, проводка, крепеж, инструмент, держатели на все случаи жизни и для телефона. ссылка
Продавец общительный и не жадный. Когда я ему написал о проблеме с одним из контроллеров и предложил купить у него запасной, то он просто выслал мне бесплатно запасной контроллер.
Правда после экспериментов контроллеры все равно пришлось покупать другие. Брал тут.
ссылка
Корпус немного укорачивал, чтобы свободнее встал в мотор колесо, так как там место ограничено.
АКБ уже заряжали? На какой пробег хватило полного заряда двух колес, сколько времени заряжается?
Аккумуляторы заряжаю после каждой поездки. Вчера проехал около 19 км. Ездил в город просто покататься. Высосало аккумуляторы примерно на 80% т.е. остаток заряда 20%. Но это сужу по контрольным лампочкам. Точнее нечем замерить.
Заряжаются аккумуляторы быстро. Через 2 часа уже показывали полный заряд.

От вибрации на кочках/ухабах конструкция за месяц эксплуатации не раскрутилась?
Ездили на 3-4 передачах?
На сегодня пробег 247 км.  Пока без поломок. Конструкция оказалась крепкой. (Один момент только раздражает - при наборе скорости в районе 10-12 км/час начинается вибрация переднего правого колеса на оси поворота - как устранить не могу придумать! )
 Чтоб было немного понятнее я распишу поездку.
Начинаю движение на прогулке чисто на руках. Проезжаю около километра для разогрева мышц тела.
Потом включаю 1 передачу (пр. 5 км/час) для помощи рукам,  там где нужно преодолеть большие подъемы или неровности дороги.
Когда выезжаю из поселка на ровные прямые участки то 2-я передача (пр, 9 км/час) При этом активно и непрерывно помогаю руками.
Первые дни ездил осторожно. Привыкал к управлению и к новым скоростям. Сейчас посмелее стал. Несколько раз пробовал 3 передачу. Пока в начале поездки аккумы свежие, то скорость слишком велика (ок. 12 км/час) Начинает колотить на оси переднее колесо и это не дает возможности ехать. Но когда аккумы уже разряжены то можно и 3 -ю особенно в крутую гору с уклоном в 15-25 градусов. 4-я передача  у меня на полный разряд предусмотрена чтобы добраться до дома из совсем дальней поездки. Пока ни разу не потребовалась.

Основная ошибка инвалида-клясочника которую я повсеместно наблюдаю, это что почти все они ведут себя как инвалиды!
« Последнее редактирование: 06 Май 2018 в 11:08 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Саня, zzrr, Bazilevs

06 Май 2018 в 23:01
Ответ #4
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Сообщение понравилось: Саня, Bazilevs

24 Июн 2018 в 08:55
Ответ #5
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Пробег 900 км.
Покрышки на колесах начали потихоньку стираться. Боюсь до зимы придется поменять.
Конструкция коляски получилось удобная и надежная. Нареканий нет. Каждый день езжу по 10-20км.
Вчера пришел к заключению, что нужны крылья на задние колеса, так как когда вешаешь на зад (на видео №4видно) большой сильно пакет с продуктами, то он может тереться о колеса. Ну и брызгаются колеса если по лужам ехать. Купил в магазине ал. уголок. Попробую смастрячить из него.
И еще скоро день пойдет на убыль и придется ездить в темное время суток. Нужно задумываться об установке фар и габаритных огней.
« Последнее редактирование: 30 Июн 2018 в 20:48 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Эдуард76, Саня, Bazilevs

01 Июл 2018 в 14:57
Ответ #6
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Крылья сделал из алюминиевого уголка с полками 50 мм. Получилось вот так.



Сообщение понравилось: El_, Эдуард76, Саня, Bazilevs, Sovaelectro, Avgust07

28 Июл 2018 в 11:37
Ответ #7
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Пробег 1200 км.
Первая серьезная поломка - правое колесо неожиданно увеличило скорость в 2 раза на 1 передаче. Произошло это при поездке в город. Обратную дорогу пришлось ехать на 2 передаче, на ней разницы в скоростях у колес не было.
Поломка при проверке оказалась в переключателе скоростей.
Снял правый подлокотник коляски, к которому переключатель был прикручен.
 


Разобрал обе ручки газа и увидел, что причина в том, что сломались пластмассовые стоечки, между которыми крепится датчик Холла. На одной ручке они отвалились полностью, а на другой висели на честном слове.
Произошло это от того, что возвратная пружина ручки газа очень жесткая и магниты, которые прижимаются к датчику Холла, при резком отпускании ручки просто бьют по датчику и в результате сломали эти стоечки.

 

Ремонт их не сложен. Просто вырезал из качественного тонкого стеклотекстолита 2 пластинки по размерам корпуса и вклеил их на эпоксидку, вместо выломанных, с дух сторон от места посадки датчика. Датчик так же вклеил на эпокситку между ними. Получилось в несколько раз прочнее, чем было. Надеюсь хватит надолго. :-)


« Последнее редактирование: 01 Авг 2018 в 22:17 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Саня, Bazilevs

14 Сен 2018 в 22:07
Ответ #8
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Пробег 1700 км.
Переобул передние колеса на новые покрышки. Купил и задние покрышки, но пока не ставлю, так как родные еще ничего.
Дни все короче и короче. Все чаще приходится возвращаться с прогулок в сумерках. Пришлось всерьез задуматься об установке габаритов.
Купил на Али 2 фонаря красного свечения на 2-х светодиодах.

Корпус имеет прищепку с помощью которой можно прикрепить их к задней спинке. Удобно. Когда стемнело достаю их из сумки выбираю нужный режим свечения из трех вариантов и пристегиваю сзади.

Выглядит примерно так видно очень далеко.


Спереди укрепил у фонаря LH-15A (Яркий луч). ссылка
Купил их у нас в магазине Глобус. Яркость как у фары автомобиля. 2 режима. Аккумулятора хватает на 3 поездки от одной зарядки.

Прикрепил к кронштейну подножки с помощью алюминиевого профиля.

Профиль насмерть прикручен к фонарю на 3 болтиках М4. К коляске прикручен одним саморезом. При ненужности его можно демонтировать с коляски за несколько секунд. (Ну например не планирую возвращаться домой в темноте, чего их зря таскать)
Угол наклона прикинул на глазок. Исходил из скорости 8 км/час.  Чтобы при этом была освещена достаточная площадь дороги.


Это в походном положении.
Когда надо включить, то разворачиваю их на штатных осях. Выглядит так.


К сожалению некому пока меня снять, как я выгляжу на коляске в живую. Когда уговорю кого нибудь, то обязательно выложу.
 :-)





« Последнее редактирование: 21 Ноя 2018 в 22:33 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: big17, Bazilevs, Avgust07

02 Дек 2018 в 19:03
Ответ #9
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Пробег 2650 км. Окончание сезона.
Ну вот и зима. Ездить далеко уже холодно. Остались только короткие пробежки, но скоро и они закончатся - навалит снега.
Можно подвести итоги.
В целом, для таких инвалидов как я, коляска получилась неплохая.  Ни разу не пришлось вызывать помощь. Несколько раз протыкал колеса, один раз даже в 5 км от дома, но каждый раз добирался своим ходом. Правда очень медленно.
Один раз вышла из строя гашетка газа. Я описывал как ее восстановил.
Фары получились неудачные. Нужно переделывать их, так как при заезде в подъезд и лифт они мешают.
Полностью зараженных батарей в теплое время хватает на 25 км примерно хода с помощью рук. При отрицательных температурах - где то на 18 км. Это если ехать со скоростью 10-13 км/час. (у меня это 2 передача на гашетке).
На более дальний пробег нужно брать с собой запасной комплект аккумуляторов.
Все чаще на идеальных участках дороги использую 3 передачу на своей гашетке газа. Скорость от 10 до 18 км/час зависит сильно от уровня заряженности батарей.
Базу, (расстояние между передними и задними колесами) я увеличивал относительно того как они выставляются по умолчанию на колясках. Устойчивость коляски от опрокидывания увеличилась, но недостаточно. Если сзади вешаю сумку с продуктами более 8 кг. то при движении в гору  приподнимаются передние колеса и есть опасность опрокидывания.
Нужно будет увеличивать базу еще сантиметров на 5.
Покрышки вопреки моим ожиданиям до сих пор в сносном состоянии и еще вполне можно на них ездить. На следующий сезон постараюсь купить такие же у китайцев. Наших, Кировских, мне хватало на 1000 км пробега и лезли грыжи.
В целом - доволен.  Исколесил весь Ярославль и пока 2 недели гостил в Рыбинске еще и пол Рыбинска.


« Последнее редактирование: 02 Дек 2018 в 19:14 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: Nikita_, zaicevod, Bazilevs, Avgust07

26 Дек 2018 в 21:48
Ответ #10
Оффлайн

rubberduckhunter

Россия, Ульяновск Сообщений: 19
Отлично у вас получилось! Мне кажется ваша коляска более правильная и накат есть и на электротяге можно ехать. У брендовых в основном подход другой, почему то везде редуктор с мотором. Будет необходимость обращайтесь если нужно будет что привезти из германии мож комплектующие какие. Я периодически бываю там. На форум зашел по причине ремонта коляски точнее джойстик не стыкуется с контроллером на invacar.  С наступающим!

14 Мар 2019 в 22:47
Ответ #11
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Большущее спасибо всем, кто поддерживал меня, помогал советом и критикой.
И приношу свои извинения за то что удалил из темы все ваши посты.
Просто по другим темам вижу, во что они могут превратиться и хочу чтобы моя осталась,все таки, читабельной.
Так я вижу. Не сердитесь.
Так к чему я.
Весна на подходе и мое транспортное средство требует подготовки к новому сезону.
Завтра начну разбирать, чистить, смазывать , переделывать и дорабатывать.
Буду выкладывать понемногу видео фото и описания по мере необходимости.
Сообщение понравилось: Bazilevs

15 Мар 2019 в 09:43
Ответ #12
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Разобрал коляску вымыл и вычистил все детали от нее.


15 Мар 2019 в 22:46
Ответ #13
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Сегодня поставил новые обручи для толкания колес и новые покрышки.
Сообщение понравилось: Bazilevs

16 Мар 2019 в 22:35
Ответ #14
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Сегодня  сдвинул крестовину на которой крепится сиденье на 5 см вперед.


 Для того чтобы сместить центр тяжести коляски  вперед и уменьшить вероятность опрокидывания.



А так же установил на место колеса.

Сообщение понравилось: Bazilevs

18 Мар 2019 в 09:19
Ответ #15
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Переделал блок управления скоростью коляски (гашетку газа).Вместо алюминиевого кольца с отверстиями для фиксации ручек газа, поставил стальную.




Алюминиевая была все таки не такая надежная. У нее  за сезон сильно стерлись отверстия в которые постоянно фиксируешь газ.
 


Коробочку которая объединяет 2 ручки газа в одну тоже изготовил новую, так как отверстия на старой так же сильно разбило.
 
 

Все поставил на место.

Алюминиевые крылья снял

покрасил их краской из балончика, так как об алюминий сильно терлись при движении и пачкались рукава курток.
И так же поставил на место.
]






« Последнее редактирование: 23 Мар 2019 в 11:44 от Николай Алексеевич »

30 Мар 2019 в 11:10
Ответ #16
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Наконец дошло дело до оптики.
Принесли заказанные мной и выточенные из капролона детали корпуса передних фонарей.


Со старых фонарей все внутренности установил в новые.
 

На корпусе сделана большая нога на которую я одел крепление от кухонных ролингов.
 

Фонарь в сборе.


Кусок трубки ролинга я закрепил на коляске.
И теперь можно надеть на него фонарь и есть возможность регулировки по высоте пучка света и легко можно снять фонарь для подзарядки.
 
 






Сообщение понравилось: Bazilevs

31 Мар 2019 в 10:16
Ответ #17
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Приехали с алиэкспресса 2 велосипедных фонарика. Поставил их на крылья сзади.
 
 


Сообщение понравилось: Bazilevs

10 Июн 2019 в 22:44
Ответ #18
Оффлайн

pancher

Челябинск Сообщений: 63
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗДРАВСТВУЙТЕ. Понравилась ваша коляска – хочу сделать себе нечто подобное. В связи с чем  есть несколько вопросов:
1 Мотор колеса – не могу определиться какие брать редукторные или прямого хода. Склоняюсь к первым т.к. тяга у них неплохая (у меня первый этаж и пандус довольно крутой) и вес таких мк
 относительно небольшой (хочу помогать руками). Но насколько я понял вы говорите, что редукторные на старте более резвые и есть риск опрокинуться?
2. Контроллер (ы) нужно ли брать 2 или можно взять один более мощный и подключить 2 МК на одну ручку газа? С точки зрения надежности и безопасности 2 контроллера будут лучше чем один?
3. Более широкая и злая покрышка – заметно эффективнее в плане езды по бездорожью, небольшому снегу?
4. Какая Ширина коляски у вас сейчас от обода до обода?
Пока всё, не хочу вас грузить))

19 Июл 2019 в 13:40
Ответ #19
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2226
Планирую поворачивать притормаживая при помощи велосипедных тормозов. Однако есть мнение, что для мотора, контроллера, аккумулятора это губительно (притормаживать на ходу не выключая мотор) и тем самым будет снижаться ресурс всего выше перечисленного. Хотелось бы знать как оно в действительности?
Добрый день! Видно, Николай, давно не заходил в тему. Давай я отвечу на твои вопросы.
Небольшое притормаживание одного из колес на небольших скоростях, практически, никак не скажется на ресурсе моторов и аккумуляторов. Если хочется отключать мотор, то можно поставить рычаг тормоза с микриком ,который при нажатии будет отключать данный контроллер.
Цитата
1 Мотор колеса – не могу определиться какие брать редукторные или прямого хода. Склоняюсь к первым т.к. тяга у них неплохая (у меня первый этаж и пандус довольно крутой) и вес таких мк относительно небольшой (хочу помогать руками). Но насколько я понял вы говорите, что редукторные на старте более резвые и есть риск опрокинуться?
Моторы можно брать, как редукторные, так и прямого привода, они есть тяговые и скоростные, тебе нужны именно тяговые, у них скорость меньше, зато на малых оборотах тянут лучше. По поводу опрокидывания, этот параметр должен быть в голове, нужно чувствовать тот момент, когда коляска пытается встать на дыбы, опрокинуться можно на любом моторе.
Цитата
Контроллер (ы) нужно ли брать 2 или можно взять один более мощный и подключить 2 МК на одну ручку газа? С точки зрения надежности и безопасности 2 контроллера будут лучше чем один?
Контроллеров нужно обязательно только два, каждый мотор работает только со своим контроллером, по другому не получится. Ручка газа может быть одна, она легко подключается на оба контроллера.
Цитата
Более широкая и злая покрышка – заметно эффективнее в плане езды по бездорожью, небольшому снегу?
Да, более широкая и злая покрышка будет эффективнее для езды по бездорожью.
Цитата
Какая Ширина коляски у вас сейчас от обода до обода?
На этот вопрос не отвечу.
Сообщение понравилось: pancher

27 Июл 2019 в 15:09
Ответ #20
Оффлайн

pancher

Челябинск Сообщений: 63
Относительно "недвижимости" отписал вам в личку

для безопасного передвижения очень важно было сделать так, чтобы можно было отключить газ мгновенно  и не искать глазами, где он находится. Просто взмах руки и газ отключен и можно тормозить коляску руками
То есть помимо рук тормозите как-то с кнопки? Ведь вы говорите "мгновенно" а курков  тормозных у вас нет - не вполне понял вас

Концепция моя если вы об этом - примерно как на картинке выше - два рычага слева и справа (установленных перпендикулярно земле) на рычагах велосипедные грипсы с тормозными курками. Таи же хотел прикрепить 3-х позиционный переключатель, но вы говорите, что это геморой и дорого встанет. А как же на детских эл. квадриках это реализовано? ведь там тоже самое. Но техника-то самая, что ни на есть дешёвая, там нет дорогого контроллера. Просто хотел сделать так (например): Первое (крайнее левое) положение - 5 км/ч. - прогулочный режим. По средине - 15 км. Крайнее правое - максималка. Оно конечно не на что не влияет, но вот хотелось мне так сделать.

Относительно Прямого привода. Все таки вы настаивайте на ДД, я сам изначально тоже к ним был склонен, но дело в том, что колес данного типа днем с огнем не сыскать. Я имею ввиду малой и средней мощности. Все от 1000 вт начинаются - 2 колеса это 2000 Ватт  - ну куда столько для коляски-то? А если и есть 500 вт прямого хода, то стоят все-равно больше 20.000 рублей. Это за одно колесо!!! А это стоимость двух МК редукторных в сборе.  Скупой конечно, платит дважды, но блин.... Пусть здесь напишут ребята у кого редукторные МК - сколько км вы проехали до первого ТО, сколько в целом до полного износа шестерней???

По контроллерам. Николай Алексеевич Какие вы брали? можете посоветовать? (не берем пока в расчет мои "хотелки")

Я почему думаю о редукторных - Зимой вообще не реально ездить? Я хотел бы что-то в этом плане универсальное т.к. машины у меня нет, а кушать круглый год хочется))  -  магазин, сбербанк, аптека.   У меня жена и две дочери так, что хочешь не хочешь, можешь не можешь, лето или зима - каждый день приходится выезжать. Такая вот концепция.

Как известно, комплекты МК бывают передними и задними, но в нашем случае это правое и левое. Какие нужно брать? А то возьму к примеру 2 передних и встряну с установкой.

Так же присматривался к вашим МК, но во-первых цена кусается, во-вторых встроенные контроллеры для нас с вами не подходят - в любом случае нужно будет брать, другие, а это еще + несколько тыс. к цене. Тогда в чем преимущество таких МК. Разве, что встроенный аккум - не увидел к стати какая у него емкость? Так же с мощностью не совсем ясно или ее можно самому будет выставить от 250 вт и выше ?

27 Июл 2019 в 21:40
Ответ #21
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
То есть помимо рук тормозите как-то с кнопки?
У меня нет рекуперации. Она не эффективна. Тормоз только руками.
Таи же хотел прикрепить 3-х позиционный переключатель, но вы говорите, что это геморой и дорого встанет.
Не говорю так как не знаю и прошу дать ссылку.
Первое (крайнее левое) положение - 5 км/ч. - прогулочный режим. По средине - 15 км. Крайнее правое - максималка.
Вы не представляете себе что такое на коляске 15 км/час и какой у вас будет тормозной путь!!! Хотите ранней смерти?
Пусть здесь напишут ребята у кого редукторные МК - сколько км вы проехали до первого ТО
Да вы сами посмотрите на форуме есть отчеты по пробегу на электровелосипедах с редукторными колесами. Если память не изменяет мне то от 1000 до 2000 км и труп Смех просто. Учтите еще, что там нагрузка меньше на колесо.

По контроллерам
Все подробно есть в моих описаниях. Читайте.
можешь не можешь, лето или зима - каждый день приходится выезжать.
Зимой пробовал ездить - не получается. На коляске по снегу не реально вообще: кувыркается, маленькие колеса зарываются,  большие буксуют, руки примерзают к обручам. Выход один у меня.  Как только навалило сугробов - такси или знакомого с машиной , самую легкую коляску и в гипермаркет на закупки на 2 недели чтоб хватило.
Как известно, комплекты МК бывают передними и задними, но в нашем случае это правое и левое. Какие нужно брать? А то возьму к примеру 2 передних и встряну с установкой.
Все просто. Контроллер имеет возможность установить вращение в любую сторону.
Так же присматривался к вашим МК, но во-первых цена кусается, во-вторых встроенные контроллеры для нас с вами не подходят - в любом случае нужно будет брать, другие, а это еще + несколько тыс. к цене. Тогда в чем преимущество таких МК. Разве, что встроенный аккум - не увидел к стати какая у него емкость? Так же с мощностью не совсем ясно или ее можно самому будет выставить от 250 вт и выше ?
Самый главный вопрос задали. Мое мнение что ТОЛЬКО эти моторы подходят на коляску типа моей. Сейчас они делают мотор на 350 вт вроде и усиленный АКБ. Я наверное буду брать себе такой когда мои сдохнут.
Если хотите подробнее ответы на ваши вопросы то вайбер или ватсап 891409792715

31 Июл 2019 в 10:27
Ответ #22
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
почему вы сделали выбор в пользу маломощного мотора? Почему не киловаттные к примеру моторы? Есть какой-то нюанс?
При изготовлении коляски у меня была задача сделать помощника рукам и увеличить скорость передвижения, чтобы ездить на дальние расстояния. При этом я должен был не снизить нагрузку с рук. Система "ветер в спину" я ее называл. Поэтому я начал выбор со 100 ваттных моторов. Но поскольку редукторный не поставить, то 250 вт. это самый маломощный, который нашел. Совокупная мощность двух колес 500 вт. Разгоняют коляску до 40 км за несколько секунд. Быстрее можно, но я не рисковал.

!000 вт спокойно делают на старте авто ВАЗ 2109. Вам это зачем не пойму.

1 стандартный, бесколлекторный 1-1,2 кВатт мотор  "высасывает"  60В 20 А/ч батарейку примерно на 57км.
У меня в каждом колесе Батарея 36 V 3200 мА/ч с пробегом в 4000 км. Мне их хватает сейчас на 24 км если помогать руками.
Если без рук то наверно на 10-14 км (не пробовал)

А что мешает поставить МК задом наперёд????
Не получится. Там в одной оси провод проходит. Ось прослаблена очень сильно.  А за эту ось нужно крепить колесо к коляске. По нагрузке такая ось не выдержит.
Если крепить за другой конец, то куда деть провод который будет торчать снаружи? как его провести к контроллеру?
 На коляске колесо крепится только за один конец оси. Ось эта работает на излом.
Когда едешь по плохом Российским дорогам нагрузки на нее в разы больше чем по полу в квартире. У меня на простой уличной коляске оси обрывало несколько раз.
А позавчера оборвало спицу на правом колесе на моей электрической. До дому добрался но понервничал, так как колесо пошло восьмеркой и стало сильно задевать за раму. Вчера переспицевал. Вот так.
« Последнее редактирование: 31 Июл 2019 в 11:28 от Николай Алексеевич »

31 Июл 2019 в 12:07
Ответ #23
Оффлайн

pancher

Челябинск Сообщений: 63
!000 вт спокойно делают на старте авто ВАЗ 2109. Вам это зачем не пойму.
Это если речь идет о скорости, тогда да - незачем, резко стартовать на ней я не собираюсь, тем более так чтобы на старте автомобиль делать. Плавность хода, вернее плавность старта это ведь все можно настроить и ездить преспокойно на малых "колясочных" скоростях.

Если хотите дешево ездить

Набор: заспицованное МК 1000Вт + синусный контроллер с токовым управлением+ручка газа стоит 15500. Итого только за колеса 31000 р.
АКБ:  36v 9,6 Аh  + зарядка на 2А 10900 р. умножаем на 2 = 21800 р.
Итого за всё 52800 без учёта разной мелочёвки

Дёшево при всем желании не получается, тем не менее это меньше  стоимости 2-ух ваших наборов + 2 выносных контроллера.

01 Авг 2019 в 10:44
Ответ #24
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
ссылка
Понятно. Я покупал такое колесо для установки (читайте мою статью). И попытался установить его на коляску.
В принципе можно, но очень дорогая переделка нужна. Там провод к мотору проходит внутри оси и ось из за этого ослаблена. Для велосипеда это не страшно так как есть второй конец оси. А вам крепить колесо к коляске можно только за тот, что с проводом.
Чтобы колесо не отвалилось необходимо делать новую ось с увеличением по диаметру в 2 раза. Следовательно нужен другой подшипник в ступице и следовательно другая ступица под этот подшипник.
В общем, я сделал расчеты, посоветовался с людьми на заводе, где собирался заказывать детали и понял, что переделка будет очень дорогая.
Я откинул эту идею и продал колесо.
То же самое произошло и с редукторным МК.  Купил, разобрал, сделал расчеты и продал. На редукторном еще и вращение в обратную сторону не сделать.

Я вижу, что вы просто ищете МК не пытаясь представить схему крепления МК  к коляске. Это ошибка.

Еще хочу написать на счет веса МК. Киловатное колесо которое я купил на пробу весило 13 кг. к нему нужен еще контроллер и АКБ, то есть еще 3-5 кг.
Теперь умножаем это на 2 колеса и плюс вес коляски и получаем около 60 кг.
Меня это категорически не устраивало. Коляска должна складываться и быть легкой. Хотя бы для того чтобы ее можно было увести на такси в случае поломки на дороге далеко от дома.
« Последнее редактирование: 01 Авг 2019 в 11:23 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: pancher

03 Ноя 2019 в 14:07
Ответ #25
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 111
Я то же переделываю. У меня ведущее будет одно заднее колесо - трайк.  Была одна небольшая проблемка задний ход.. Решил ее применив "настройку". В контролере есть два проводка если их соединить то колесо начинает вращаться. Если повторно замкнуть провода, направление вращения изменяется.  По этому думаю устроить кнопку и в процессе нужды буду замыкать. Очень короткое касание. потому как сильный толчок получается. Не знаю можно ли так делать реверс.

03 Ноя 2019 в 18:43
Ответ #26
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2226
В контролере есть два проводка если их соединить то колесо начинает вращаться. Если повторно замкнуть провода, направление вращения изменяется.  По этому думаю устроить кнопку и в процессе нужды буду замыкать. Очень короткое касание. потому как сильный толчок получается. Не знаю можно ли так делать реверс.
Так делать нельзя!!! >:D Эти проводочки служат для самообучения контроллера. Самообучение можно делать только когда колесо не косается земли, если колесо будет под нагрузкой, то контроллер моментально сгорит.
Сообщение понравилось: Буратино

03 Ноя 2019 в 20:00
Ответ #27
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 111

05 Ноя 2019 в 00:03
Ответ #28
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 151
А, чем  происходит торможение коляски с ручным обручёвым приводом спускающейся с горы
давйте так. С горы никто не разгонятеся до 15-20 кмч а потом тормозит.  С горы просто не дают разогнатся коляске контролируя ее скорость. Да руками, но эта скорость под контролем.
Я так понял вы просто хотите поспорить ради спора ?   Моя позиция : на коляске нет никаких тормозов кроме как "руками" и это плохо! Ваша позиция: нет, это не плохо. Я правильно вас понял ?
У каждого тормоз должен быть в голове и каждый должен
ДА ? а Я вот слышал другое: Тормозить надо ногами, а не головой (С) Один изветный таксист. :-)

06 Ноя 2019 в 20:26
Ответ #29
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Я то же переделываю. У меня ведущее будет одно заднее колесо - трайк.  Была одна небольшая проблемка задний ход
Я бы решил подобную проблему так: вывел из моторколеса 2 нужных силовых провода и менял бы подключение к ним   местами .
То есть: К-красный Ж-желтый З-зеленый . У вас соединение К-К, Ж-Ж, З-З, а нужно например К-К, Ж-З,З-Ж, надо экспериментально посмотреть при какой коммутации у вас МК будет вращаться в противоположную сторону без потери мощности. Комутацию осуществил бы с помощью переключателя установленного где то в стороне чтоб случайно не нажать.

07 Ноя 2019 в 11:14
Ответ #30
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 530
Вместо фанеры я думаю Вам сетку можно сшить из пожарного брезентового рукава,при снятии подушки кресло будет складываться обычно как и было конструкцией задумано,ну остов с него и брезент.

07 Ноя 2019 в 11:57
Ответ #31
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 111
Мне не нужно было решать эту проблему.
Ну как же "не нужно"? Вы ж крепили колеса по разному. Скажем левое колесо крепите хвостовиком в право. А правое колесо наоборот хвостовиком влево. Если нет в контролере обучающегося режима, колесо нельзя крутить в другую сторону. При новом пуске ТС, колесо нужно вывесить, включить обучающий режим, если он есть и  "научить" ТС крутиться колесо в нужную сторону.

07 Ноя 2019 в 13:41
Ответ #32
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Вместо фанеры я думаю Вам сетку можно сшить из пожарного брезентового рукава,при снятии подушки кресло будет складываться обычно как и было конструкцией задумано,ну остов с него и брезент.
Спасибо за совет. Но в комплекте коляски уже идет тканевое сиденье из очень прочной  нейлоновой ткани типа брезента. Фанерное сиденье я поставил из-за того что нужно было поднять посадку на 4 см. и увеличить жесткость конструкции.
Есть выход такой у меня. Ставить штатное тряпочное сиденье. А чтобы коляска поднялась купить колеса не 24 а 26 дюймов. Но тут вопрос - не будет ли мешать колесо толканию руками за обручи.

07 Ноя 2019 в 13:47
Ответ #33
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Наверное где-то пропустил и не увидел как вы вышли из проблемы, заставив вращаться колеса в одну сторону. При помощи тренировочного режима?
Ну да.
Купил контроллеры которые имели обучающий режим.
Сначала хотел воспользоваться штатными и поменять вращение коммутацией силовых проводов, как я вам выше писал. Но у штатных было еще несколько крупных недостатков и я их заменил.

07 Ноя 2019 в 16:12
Ответ #34
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 111
Я нашел как сделать задний ход. Подсказали добрые люди в другой теме. В моём коитролере имеется пайка "DD". Её нужно замыкать на общий и ручкой газа приводит колесо во вращение. Крутится но с меньшей скоростью. А нам больше и не надо. Всего доброго.
Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

08 Ноя 2019 в 10:01
Ответ #35
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Я нашел как сделать задний ход.

Чудесно! Наверное было правильно так и сделать - по марке контроллера посмотреть какие контакты за что отвечают на плате.
Например в моем такого контакта нет.

Добавлено 08 Ноя 2019 в 10:06
ракушки такие сиденья,а лучше широкого ремня и пружин с советских раскладушек решения не нашёл
Я делал похожие с заливкой эпокситкой. К сожалению эпокситка вся растрескалась и повылетала. Но спасибо что напомнили про нее. Может взять более тонкую фанеру с усилением эпокситкой? Подумаю.

04 Дек 2019 в 10:56
Ответ #36
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Хочу подвести итог  своих поездок за этот год.
Погода сейчас у нас в Ярославле такая, что на улицу не выедешь. Сначала снегу нанесло, а потом дожди.
Видимо можно подвести черту. Так как вряд ли что сильно поменяется в плане поездок до весны.
За этот год я накатал 3100 километров.
Несмотря на холодное лето, а может наоборот благодаря отсутствию жары, больше чем в прошлый.
Покрышки задних колес, которые купил на этот сезон, оказались еще удачнее чем те, что были в комплекте с мотор колесами.
Их хватило бы еще на 400-600км до износа. На следующий год наверное буду заказывать опять такие же.
Прокол был только один раз. И то не сильный. До дому доехал не заметив прокола. Увидел что колесо спущено только на следующий день.
Передние колеса пробегут наверное еще сезон. На них резина Корейская. Очень качественная. Ну и нагрузки на них почти нет.
После переноса центра тяжести у коляски вперед на 5 см. устойчивость  повысилась. Как следствие сократилось количество падений на сильно неровных тропах. :-)
Самый большой пробег был в 28 километров. Ездил в самый конец города. В дороге был почти 5 часов.
Напомню, что движение осуществляю руками. Колеса просто позволяют увеличить скорость на прямых участках, помогают на неровностях и при подьеме в гору.
Еду в основном по тротуарам, там где можно и где они есть.
Поломок в дороге не было ни одной.
Один раз при выезде из дома возникла сильная вибрация у правого колеса. Оно отказывалось вращаться а только мелко тряслось.
Вернулся дамой, разобрал колесо но не найдя поломки вновь собрал. Вибрация исчезла. Подозреваю что было ослабление контакта в одном из силовых проводов.
АКБ постепенно теряют емкость.
Если в прошлом году зарядки комплекта хватало на 20-25км то теперь только на 15-20км.
При морозе на улице -3 хватает только на 10 км.
Если планирую далеко ехать то беру с собой одну или 2 запасные банки.
Вот примерно так.
На будущий год буду менять раму у коляски на более узкую. Сейчас стоит 43 см в сиденье. Поставлю 40 см.
Хочу доработать само сиденье. Сделать его как можно легче. Сейчас стоит из 9мм фанеры. Тяжелое.
Хочу заказать новые мотор колеса iMorto 2  мощностью 350 Вт. так как у них больше емкость АКБ.
Скорее всего переделаю крылья на более широкие, так как при движении по воде немного брызжет на руки.
В общем мысли есть . Будет чем заняться зимой. :-)
Сообщение понравилось: Piramidon

04 Дек 2019 в 15:06
Ответ #37
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2226
В общем мысли есть . Будет чем заняться зимой
Мысли хорошие, желаю, чтобы они сбылись!