Реклама: Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Салават2 (14.12.2019 в 18:24)8. Мой первый ком - БЛИНИЩЕ пятизвёздочная! (Водный электротранспорт) от Surf_el (14.12.2019 в 18:22)9. Электропитбайк. Разработка. Желательно СПБ. (Есть работа? Есть работа!) от Gt8 (14.12.2019 в 18:22)10. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Svarog257 (14.12.2019 в 18:21)11. Насос для накачки надувной лодки (Водный электротранспорт) от Лодочник_А (14.12.2019 в 18:21)12. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Brachiopoda (14.12.2019 в 18:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7330 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июн 2019 в 22:44
Ответ #18
Оффлайн

pancher

Челябинск Сообщений: 63
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗДРАВСТВУЙТЕ. Понравилась ваша коляска – хочу сделать себе нечто подобное. В связи с чем  есть несколько вопросов:
1 Мотор колеса – не могу определиться какие брать редукторные или прямого хода. Склоняюсь к первым т.к. тяга у них неплохая (у меня первый этаж и пандус довольно крутой) и вес таких мк
 относительно небольшой (хочу помогать руками). Но насколько я понял вы говорите, что редукторные на старте более резвые и есть риск опрокинуться?
2. Контроллер (ы) нужно ли брать 2 или можно взять один более мощный и подключить 2 МК на одну ручку газа? С точки зрения надежности и безопасности 2 контроллера будут лучше чем один?
3. Более широкая и злая покрышка – заметно эффективнее в плане езды по бездорожью, небольшому снегу?
4. Какая Ширина коляски у вас сейчас от обода до обода?
Пока всё, не хочу вас грузить))

19 Июл 2019 в 13:40
Ответ #19
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2231
Планирую поворачивать притормаживая при помощи велосипедных тормозов. Однако есть мнение, что для мотора, контроллера, аккумулятора это губительно (притормаживать на ходу не выключая мотор) и тем самым будет снижаться ресурс всего выше перечисленного. Хотелось бы знать как оно в действительности?
Добрый день! Видно, Николай, давно не заходил в тему. Давай я отвечу на твои вопросы.
Небольшое притормаживание одного из колес на небольших скоростях, практически, никак не скажется на ресурсе моторов и аккумуляторов. Если хочется отключать мотор, то можно поставить рычаг тормоза с микриком ,который при нажатии будет отключать данный контроллер.
Цитата
1 Мотор колеса – не могу определиться какие брать редукторные или прямого хода. Склоняюсь к первым т.к. тяга у них неплохая (у меня первый этаж и пандус довольно крутой) и вес таких мк относительно небольшой (хочу помогать руками). Но насколько я понял вы говорите, что редукторные на старте более резвые и есть риск опрокинуться?
Моторы можно брать, как редукторные, так и прямого привода, они есть тяговые и скоростные, тебе нужны именно тяговые, у них скорость меньше, зато на малых оборотах тянут лучше. По поводу опрокидывания, этот параметр должен быть в голове, нужно чувствовать тот момент, когда коляска пытается встать на дыбы, опрокинуться можно на любом моторе.
Цитата
Контроллер (ы) нужно ли брать 2 или можно взять один более мощный и подключить 2 МК на одну ручку газа? С точки зрения надежности и безопасности 2 контроллера будут лучше чем один?
Контроллеров нужно обязательно только два, каждый мотор работает только со своим контроллером, по другому не получится. Ручка газа может быть одна, она легко подключается на оба контроллера.
Цитата
Более широкая и злая покрышка – заметно эффективнее в плане езды по бездорожью, небольшому снегу?
Да, более широкая и злая покрышка будет эффективнее для езды по бездорожью.
Цитата
Какая Ширина коляски у вас сейчас от обода до обода?
На этот вопрос не отвечу.
Сообщение понравилось: pancher

27 Июл 2019 в 15:09
Ответ #20
Оффлайн

pancher

Челябинск Сообщений: 63
Относительно "недвижимости" отписал вам в личку

для безопасного передвижения очень важно было сделать так, чтобы можно было отключить газ мгновенно  и не искать глазами, где он находится. Просто взмах руки и газ отключен и можно тормозить коляску руками
То есть помимо рук тормозите как-то с кнопки? Ведь вы говорите "мгновенно" а курков  тормозных у вас нет - не вполне понял вас

Концепция моя если вы об этом - примерно как на картинке выше - два рычага слева и справа (установленных перпендикулярно земле) на рычагах велосипедные грипсы с тормозными курками. Таи же хотел прикрепить 3-х позиционный переключатель, но вы говорите, что это геморой и дорого встанет. А как же на детских эл. квадриках это реализовано? ведь там тоже самое. Но техника-то самая, что ни на есть дешёвая, там нет дорогого контроллера. Просто хотел сделать так (например): Первое (крайнее левое) положение - 5 км/ч. - прогулочный режим. По средине - 15 км. Крайнее правое - максималка. Оно конечно не на что не влияет, но вот хотелось мне так сделать.

Относительно Прямого привода. Все таки вы настаивайте на ДД, я сам изначально тоже к ним был склонен, но дело в том, что колес данного типа днем с огнем не сыскать. Я имею ввиду малой и средней мощности. Все от 1000 вт начинаются - 2 колеса это 2000 Ватт  - ну куда столько для коляски-то? А если и есть 500 вт прямого хода, то стоят все-равно больше 20.000 рублей. Это за одно колесо!!! А это стоимость двух МК редукторных в сборе.  Скупой конечно, платит дважды, но блин.... Пусть здесь напишут ребята у кого редукторные МК - сколько км вы проехали до первого ТО, сколько в целом до полного износа шестерней???

По контроллерам. Николай Алексеевич Какие вы брали? можете посоветовать? (не берем пока в расчет мои "хотелки")

Я почему думаю о редукторных - Зимой вообще не реально ездить? Я хотел бы что-то в этом плане универсальное т.к. машины у меня нет, а кушать круглый год хочется))  -  магазин, сбербанк, аптека.   У меня жена и две дочери так, что хочешь не хочешь, можешь не можешь, лето или зима - каждый день приходится выезжать. Такая вот концепция.

Как известно, комплекты МК бывают передними и задними, но в нашем случае это правое и левое. Какие нужно брать? А то возьму к примеру 2 передних и встряну с установкой.

Так же присматривался к вашим МК, но во-первых цена кусается, во-вторых встроенные контроллеры для нас с вами не подходят - в любом случае нужно будет брать, другие, а это еще + несколько тыс. к цене. Тогда в чем преимущество таких МК. Разве, что встроенный аккум - не увидел к стати какая у него емкость? Так же с мощностью не совсем ясно или ее можно самому будет выставить от 250 вт и выше ?

27 Июл 2019 в 21:40
Ответ #21
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
То есть помимо рук тормозите как-то с кнопки?
У меня нет рекуперации. Она не эффективна. Тормоз только руками.
Таи же хотел прикрепить 3-х позиционный переключатель, но вы говорите, что это геморой и дорого встанет.
Не говорю так как не знаю и прошу дать ссылку.
Первое (крайнее левое) положение - 5 км/ч. - прогулочный режим. По средине - 15 км. Крайнее правое - максималка.
Вы не представляете себе что такое на коляске 15 км/час и какой у вас будет тормозной путь!!! Хотите ранней смерти?
Пусть здесь напишут ребята у кого редукторные МК - сколько км вы проехали до первого ТО
Да вы сами посмотрите на форуме есть отчеты по пробегу на электровелосипедах с редукторными колесами. Если память не изменяет мне то от 1000 до 2000 км и труп Смех просто. Учтите еще, что там нагрузка меньше на колесо.

По контроллерам
Все подробно есть в моих описаниях. Читайте.
можешь не можешь, лето или зима - каждый день приходится выезжать.
Зимой пробовал ездить - не получается. На коляске по снегу не реально вообще: кувыркается, маленькие колеса зарываются,  большие буксуют, руки примерзают к обручам. Выход один у меня.  Как только навалило сугробов - такси или знакомого с машиной , самую легкую коляску и в гипермаркет на закупки на 2 недели чтоб хватило.
Как известно, комплекты МК бывают передними и задними, но в нашем случае это правое и левое. Какие нужно брать? А то возьму к примеру 2 передних и встряну с установкой.
Все просто. Контроллер имеет возможность установить вращение в любую сторону.
Так же присматривался к вашим МК, но во-первых цена кусается, во-вторых встроенные контроллеры для нас с вами не подходят - в любом случае нужно будет брать, другие, а это еще + несколько тыс. к цене. Тогда в чем преимущество таких МК. Разве, что встроенный аккум - не увидел к стати какая у него емкость? Так же с мощностью не совсем ясно или ее можно самому будет выставить от 250 вт и выше ?
Самый главный вопрос задали. Мое мнение что ТОЛЬКО эти моторы подходят на коляску типа моей. Сейчас они делают мотор на 350 вт вроде и усиленный АКБ. Я наверное буду брать себе такой когда мои сдохнут.
Если хотите подробнее ответы на ваши вопросы то вайбер или ватсап 891409792715

31 Июл 2019 в 10:27
Ответ #22
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
почему вы сделали выбор в пользу маломощного мотора? Почему не киловаттные к примеру моторы? Есть какой-то нюанс?
При изготовлении коляски у меня была задача сделать помощника рукам и увеличить скорость передвижения, чтобы ездить на дальние расстояния. При этом я должен был не снизить нагрузку с рук. Система "ветер в спину" я ее называл. Поэтому я начал выбор со 100 ваттных моторов. Но поскольку редукторный не поставить, то 250 вт. это самый маломощный, который нашел. Совокупная мощность двух колес 500 вт. Разгоняют коляску до 40 км за несколько секунд. Быстрее можно, но я не рисковал.

!000 вт спокойно делают на старте авто ВАЗ 2109. Вам это зачем не пойму.

1 стандартный, бесколлекторный 1-1,2 кВатт мотор  "высасывает"  60В 20 А/ч батарейку примерно на 57км.
У меня в каждом колесе Батарея 36 V 3200 мА/ч с пробегом в 4000 км. Мне их хватает сейчас на 24 км если помогать руками.
Если без рук то наверно на 10-14 км (не пробовал)

А что мешает поставить МК задом наперёд????
Не получится. Там в одной оси провод проходит. Ось прослаблена очень сильно.  А за эту ось нужно крепить колесо к коляске. По нагрузке такая ось не выдержит.
Если крепить за другой конец, то куда деть провод который будет торчать снаружи? как его провести к контроллеру?
 На коляске колесо крепится только за один конец оси. Ось эта работает на излом.
Когда едешь по плохом Российским дорогам нагрузки на нее в разы больше чем по полу в квартире. У меня на простой уличной коляске оси обрывало несколько раз.
А позавчера оборвало спицу на правом колесе на моей электрической. До дому добрался но понервничал, так как колесо пошло восьмеркой и стало сильно задевать за раму. Вчера переспицевал. Вот так.
« Последнее редактирование: 31 Июл 2019 в 11:28 от Николай Алексеевич »

31 Июл 2019 в 12:07
Ответ #23
Оффлайн

pancher

Челябинск Сообщений: 63
!000 вт спокойно делают на старте авто ВАЗ 2109. Вам это зачем не пойму.
Это если речь идет о скорости, тогда да - незачем, резко стартовать на ней я не собираюсь, тем более так чтобы на старте автомобиль делать. Плавность хода, вернее плавность старта это ведь все можно настроить и ездить преспокойно на малых "колясочных" скоростях.

Если хотите дешево ездить

Набор: заспицованное МК 1000Вт + синусный контроллер с токовым управлением+ручка газа стоит 15500. Итого только за колеса 31000 р.
АКБ:  36v 9,6 Аh  + зарядка на 2А 10900 р. умножаем на 2 = 21800 р.
Итого за всё 52800 без учёта разной мелочёвки

Дёшево при всем желании не получается, тем не менее это меньше  стоимости 2-ух ваших наборов + 2 выносных контроллера.

01 Авг 2019 в 10:44
Ответ #24
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
ссылка
Понятно. Я покупал такое колесо для установки (читайте мою статью). И попытался установить его на коляску.
В принципе можно, но очень дорогая переделка нужна. Там провод к мотору проходит внутри оси и ось из за этого ослаблена. Для велосипеда это не страшно так как есть второй конец оси. А вам крепить колесо к коляске можно только за тот, что с проводом.
Чтобы колесо не отвалилось необходимо делать новую ось с увеличением по диаметру в 2 раза. Следовательно нужен другой подшипник в ступице и следовательно другая ступица под этот подшипник.
В общем, я сделал расчеты, посоветовался с людьми на заводе, где собирался заказывать детали и понял, что переделка будет очень дорогая.
Я откинул эту идею и продал колесо.
То же самое произошло и с редукторным МК.  Купил, разобрал, сделал расчеты и продал. На редукторном еще и вращение в обратную сторону не сделать.

Я вижу, что вы просто ищете МК не пытаясь представить схему крепления МК  к коляске. Это ошибка.

Еще хочу написать на счет веса МК. Киловатное колесо которое я купил на пробу весило 13 кг. к нему нужен еще контроллер и АКБ, то есть еще 3-5 кг.
Теперь умножаем это на 2 колеса и плюс вес коляски и получаем около 60 кг.
Меня это категорически не устраивало. Коляска должна складываться и быть легкой. Хотя бы для того чтобы ее можно было увести на такси в случае поломки на дороге далеко от дома.
« Последнее редактирование: 01 Авг 2019 в 11:23 от Николай Алексеевич »
Сообщение понравилось: pancher

03 Ноя 2019 в 14:07
Ответ #25
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 112
Я то же переделываю. У меня ведущее будет одно заднее колесо - трайк.  Была одна небольшая проблемка задний ход.. Решил ее применив "настройку". В контролере есть два проводка если их соединить то колесо начинает вращаться. Если повторно замкнуть провода, направление вращения изменяется.  По этому думаю устроить кнопку и в процессе нужды буду замыкать. Очень короткое касание. потому как сильный толчок получается. Не знаю можно ли так делать реверс.

03 Ноя 2019 в 18:43
Ответ #26
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2231
В контролере есть два проводка если их соединить то колесо начинает вращаться. Если повторно замкнуть провода, направление вращения изменяется.  По этому думаю устроить кнопку и в процессе нужды буду замыкать. Очень короткое касание. потому как сильный толчок получается. Не знаю можно ли так делать реверс.
Так делать нельзя!!! >:D Эти проводочки служат для самообучения контроллера. Самообучение можно делать только когда колесо не косается земли, если колесо будет под нагрузкой, то контроллер моментально сгорит.
Сообщение понравилось: Буратино

03 Ноя 2019 в 20:00
Ответ #27
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 112

05 Ноя 2019 в 00:03
Ответ #28
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 151
А, чем  происходит торможение коляски с ручным обручёвым приводом спускающейся с горы
давйте так. С горы никто не разгонятеся до 15-20 кмч а потом тормозит.  С горы просто не дают разогнатся коляске контролируя ее скорость. Да руками, но эта скорость под контролем.
Я так понял вы просто хотите поспорить ради спора ?   Моя позиция : на коляске нет никаких тормозов кроме как "руками" и это плохо! Ваша позиция: нет, это не плохо. Я правильно вас понял ?
У каждого тормоз должен быть в голове и каждый должен
ДА ? а Я вот слышал другое: Тормозить надо ногами, а не головой (С) Один изветный таксист. :-)

06 Ноя 2019 в 20:26
Ответ #29
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Я то же переделываю. У меня ведущее будет одно заднее колесо - трайк.  Была одна небольшая проблемка задний ход
Я бы решил подобную проблему так: вывел из моторколеса 2 нужных силовых провода и менял бы подключение к ним   местами .
То есть: К-красный Ж-желтый З-зеленый . У вас соединение К-К, Ж-Ж, З-З, а нужно например К-К, Ж-З,З-Ж, надо экспериментально посмотреть при какой коммутации у вас МК будет вращаться в противоположную сторону без потери мощности. Комутацию осуществил бы с помощью переключателя установленного где то в стороне чтоб случайно не нажать.

07 Ноя 2019 в 11:14
Ответ #30
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 563
Вместо фанеры я думаю Вам сетку можно сшить из пожарного брезентового рукава,при снятии подушки кресло будет складываться обычно как и было конструкцией задумано,ну остов с него и брезент.

07 Ноя 2019 в 11:57
Ответ #31
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 112
Мне не нужно было решать эту проблему.
Ну как же "не нужно"? Вы ж крепили колеса по разному. Скажем левое колесо крепите хвостовиком в право. А правое колесо наоборот хвостовиком влево. Если нет в контролере обучающегося режима, колесо нельзя крутить в другую сторону. При новом пуске ТС, колесо нужно вывесить, включить обучающий режим, если он есть и  "научить" ТС крутиться колесо в нужную сторону.

07 Ноя 2019 в 13:41
Ответ #32
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Вместо фанеры я думаю Вам сетку можно сшить из пожарного брезентового рукава,при снятии подушки кресло будет складываться обычно как и было конструкцией задумано,ну остов с него и брезент.
Спасибо за совет. Но в комплекте коляски уже идет тканевое сиденье из очень прочной  нейлоновой ткани типа брезента. Фанерное сиденье я поставил из-за того что нужно было поднять посадку на 4 см. и увеличить жесткость конструкции.
Есть выход такой у меня. Ставить штатное тряпочное сиденье. А чтобы коляска поднялась купить колеса не 24 а 26 дюймов. Но тут вопрос - не будет ли мешать колесо толканию руками за обручи.

07 Ноя 2019 в 13:47
Ответ #33
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Наверное где-то пропустил и не увидел как вы вышли из проблемы, заставив вращаться колеса в одну сторону. При помощи тренировочного режима?
Ну да.
Купил контроллеры которые имели обучающий режим.
Сначала хотел воспользоваться штатными и поменять вращение коммутацией силовых проводов, как я вам выше писал. Но у штатных было еще несколько крупных недостатков и я их заменил.

07 Ноя 2019 в 16:12
Ответ #34
Оффлайн

Буратино

Украина, Киев Сообщений: 112
Я нашел как сделать задний ход. Подсказали добрые люди в другой теме. В моём коитролере имеется пайка "DD". Её нужно замыкать на общий и ручкой газа приводит колесо во вращение. Крутится но с меньшей скоростью. А нам больше и не надо. Всего доброго.
Переделываю обычную инвалидную коляску в электрическую.

08 Ноя 2019 в 10:01
Ответ #35
Оффлайн

Николай Алексеевич

Россия, Ярославль Сообщений: 52
Я нашел как сделать задний ход.

Чудесно! Наверное было правильно так и сделать - по марке контроллера посмотреть какие контакты за что отвечают на плате.
Например в моем такого контакта нет.

Добавлено 08 Ноя 2019 в 10:06
ракушки такие сиденья,а лучше широкого ремня и пружин с советских раскладушек решения не нашёл
Я делал похожие с заливкой эпокситкой. К сожалению эпокситка вся растрескалась и повылетала. Но спасибо что напомнили про нее. Может взять более тонкую фанеру с усилением эпокситкой? Подумаю.