Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Чуть не спалил хату.

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Чуть не спалил хату.  (Прочитано 1756 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Кузьма

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 452
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« : 09 Апр 2018 в 07:19 »
Вовремя заметили странные звуки и дым. Быстро вывезли вел в коридор (подъезд) . Вскрыли кофр, извлекли батарею. Ладно хоть спать не лёг...https://drive.google.com/file/d/1DTv1dvdeeAxuMUBh1YfkNxW3MI_68P45/view?usp=sharing  :sorry:

Добавлено 09 Апр 2018 в 07:20
Сейчас будем ремонтировать...и диагностировать повреждения.

serg99

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -4
  • Сообщений: 811
  • Братск
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #1 : 09 Апр 2018 в 08:46 »
шахид-дизайн.

Сообщение понравилось: A-Leksey

Яков93

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3774
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #2 : 09 Апр 2018 в 08:58 »
Может объединить с темой "Загорелся аккумулятор"?
Наверное лучше когда все случаи загорания или даже попыток загорания были бы в одной теме.

Сообщение понравилось: zl0y, MaF, Jeca

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25728
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #3 : 09 Апр 2018 в 09:41 »
Нормальная история.  B-)
Но, ...скорее всего, хата осталась бы целой. Мощные элементы могут и должны расплавить балансирные провода умеренной толщины.

Кстати, и не надо их делать толстыми. Там токи текут крошечные. Эти провода и должны работать предохранителями, в случае КЗ.
А такие случаи в самоделках,  всегда надо предусматривать.  :exactly:

Кузьма

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 452
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #4 : 09 Апр 2018 в 10:02 »
Пришёл crond.  Бомбу обезвредили, отгрызли все хвосты. Было ещё пару маленьких вспышек. Но элементы целы. Замерили напругу, всё ровно (на всех ячейках). Но возможно пришёл конец БМС....



Добавлено 09 Апр 2018 в 10:03
Да..проводки были сопливые и сработали как предохранитель. Они выгорели. Отсюда дым и вонь от изоляции.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25728
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #5 : 09 Апр 2018 в 10:18 »
Коллега хорошо знает, как протестировать все каналы БМС на нижний и верхний пороги.
Хотя, я бы проверил, по своей, упрощенной методике, за полминуты.  B-)

MaF

  • Модератор объявлений
  • Старожил
  • *
  • Репутация: -15
  • Сообщений: 2936
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #6 : 09 Апр 2018 в 10:23 »
А причина всего этого какая?

Кузьма

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 452
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #7 : 09 Апр 2018 в 10:32 »
Посмотрите видео в моём первом сообщении (ссылка гугл диск). Я его специально снял и показал с комментариями. Всё понятно там. Когда крышку снял..коннектор от 1 ого из 3 хвостов целлога на соединении с тем что шёл из батки, плавился и кипел в перемешку с водой. Вовремя я успел...если бы загорелась резина и пенка в кофре (проспали). Было бы очень печально...162 элемента, не шутки.. :ah:

Добавлено 09 Апр 2018 в 10:33
Хорошо хоть запасной конфиг есть и 2 батки на время ремонта. Сиранул я не на шутку я вам скажу. Одно дело на видео это смотреть дома, и другое самому испытать.Сидишь в 22 00 в трусах перед телевизорам , а из кофра дым валит...счёт на секунды. Чтобы спасти батку и содержимое кофра. Как и свою задницу...Проводки то да..быстро отгорали, тонкие. Проблема что они почти горели...а кофр был набит пенкой и резиной. Они могли загореться...так что варианты были.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2018 в 10:39 от Кузьма »

dengor2

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1210
  • Ленобласть
  • Весь год на колёсах
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #8 : 09 Апр 2018 в 11:51 »
, вел на зарядке стоял?

Яков93

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3774
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #9 : 09 Апр 2018 в 11:59 »
, вел на зарядке стоял?
Плохо когда дается просто ссылка на видео, даже самое подробнейшее. Нужно делать хоть небольшой коммент в посте, чтоб таких вопросов не было.

Сообщение понравилось: dengor2

dengor2

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 1210
  • Ленобласть
  • Весь год на колёсах
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #10 : 09 Апр 2018 в 12:26 »
, в видео даже этого нет.

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1508
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #11 : 09 Апр 2018 в 12:39 »
   Очередное доказательство, что разъёмы DB9f  нельзя использовать в поячеечном контроле аккумуляторов и тем более под брызгами реагентной воды с ПЧ.
В сложившейся ситуации я вижу такую очерёдность приведшую к ЧП:  - вода за зиму со всей придорожной химией, постепенно просачивалась, сквозь несколько отверстий DB9f, скапливалась, высыхая в нижнем наклонном месте с обратной стороны разъёма.
 После очередной мойки, порцией воды и автошампуня, эти сталактиты растворились, стали проводить ток между соседними контактами разъёма. В этом месте произошло замыкание. Далее по цепочке от DB9 к ячейкам, замкнули контрольные провода, они стали плавиться почти на всём своём протяжении (хорошо что от КЗ на другие ячейки спас изолирующий слой электрокартона). Затем провод от кз нагрелся в огромном пучке балансирных и проводов для целлога, и поэтому они замкнули уже близ БМС и её плюсового входа (см. фото). 
  Повезло что не образовалась дуга, в этом пучке расплавленного термоклея, иначе пришлось бы худо! И здорово то, что Кузьма вовремя принял меры.

    Резюме таково, что ни как нельзя делать пучки в одном месте риск пыха увеличивается в разы, вот если бы провода были разнесены и были в негорючей проводке то было-б менее рискованно.


   Сейчас за 10 минут бегло и на вскидку проверил BMS, ни чего аномального не увидел, видимо надо ещё полминуты на проверку.

Добавлено 09 Апр 2018 в 12:41
вел на зарядке стоял?
Нет и хорошо, что энергии оставалось меньше половины, иначе могло сильнее искрить и плавиться.

Сообщение понравилось: LeoDron, Кузьма

Яков93

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3774
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #12 : 09 Апр 2018 в 13:00 »
   Очередное доказательство, что разъёмы DB9f  нельзя использовать в поячеечном контроле аккумуляторов и тем более под брызгами реагентной воды с ПЧ.
Да мне кажется в принципе неправильно располагать любые разъемы, которые должны быть герметичными на верхней поверхности. Они в любом случае должны быть повернуты контактами вниз, ну или в крайнем случае вбок. Делал бы разъемы в нижней части короба и никакая вода никогда через них бы не просочилась, даже после керхера.

Сообщение понравилось: A-Leksey

Кузьма

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 452
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #13 : 09 Апр 2018 в 13:24 »
Какая зарядка...говорил же домой приехал и всё. Вел просто стоял..напруга была где то 3.6 на элемент. Да я думаю надо керхером мыть только раму и колёса. А кофр только тряпкой, для безопасности. По поводу накопления всяких окислителей, и  корки из солей(реагента), нет. КОНТАКТЫ были на 100% чистыми ещё 2 дня назад. Потому что я только 2 дня назад ПОСТАВИЛ НОВЫЕ разъёмы. И на таких же я гонял до этого ЦЕЛЫЙ год. Причина проста и банальна. На одном порту с задней стороны была щель (дыра) через которую при мойке попала вода в достаточном количестве. Мой косяк. Плохо нанёс герметик. Она попала в щели разъемов(где они стыковались друг с другом) с шампунем , и началась свистопляска.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2018 в 13:32 от Кузьма »

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1508
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #14 : 09 Апр 2018 в 13:37 »
КОНТАКТЫ были на 100% чистыми ещё 2 дня назад.
Контакты или с обратной стороны где припаяны провода? Кто паял, флюс активный или активная вода на мойке - я ни чего не понял.

Кузьма

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 452
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #15 : 09 Апр 2018 в 13:54 »
Попробую легче объяснить. Кронд, за зиму там ничего не могло скопиться. Ни вверху ни внизу где паял. Я полностью поменял разъёмы и видел при замене что всё было чисто. За зиму туда ничего не попадало. Я осматривал старые. Они служили год. Ничего подобного не было. Потому что там был хорошо сделан герметик и термоусадка на каждый контакт. Подскажу точную причину. Мы осмотрели всё сейчас хорошо и пришли к выводу. Дым шёл от  разъёма который стоял в кофре.От того что 2 дня назад поставил. Он закоротил, так как при подключении к нему проводов (в количестве 7 штук) , по новой, я ЧАСТИЧНО СНЯЛ СТАРУЮ ТЕРМОУСАДКУ, а новую нормально не сделал, лишь покрыв герметиком в круг. Чем лишь усугубил ситуацию. Оставив щель для воды, я позволил ей попасть на разъём. Термоусадки толком не было в этот раз, и контакты друг от друга изолировались плохо. + корка из герметика внешняя. Получилось что вода толком не стекала , а накопилась между контактами и закипела. ПОЖАР НАЧАЛСЯ там. По моей ошибке, и сочитанию факторов : 1) Щель. 2) хреновое нанесение герметика (только снизу и то не полностью) 3) пренебрежение термоусадкой и изоляции всех 7 контактов друг от друга.
    3 ошибки привели к этому. А не сам разъём как таковой. Просто поставил я их хреново, спустя рукава.

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 839
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #16 : 09 Апр 2018 в 13:58 »
заметил что подобные контакты надо держать лицом вниз. если смотрят вверх очень быстро ржавеют. вода попадает и долго держится на контактах.
у меня стоит разъем от игрового порта МИДИ 15 контактов. удобно для лития до 14 эс использовать.
но лучше контакты вообще закрыть чем то.

Сообщение понравилось: Яков93

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 1508
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чуть не спалил хату.
« Ответ #17 : 09 Апр 2018 в 14:10 »
, в кофре отверстия для db9, тебе приходится быть за них или закрыть все 3 отверстия, испортить дизайн.
подобные контакты надо держать лицом вниз
и лазить под электробайк подключать целлоги?
На многих DB9 отверстия для контактов сквозные (на материнках от компов они чуток другой конструкции), можно использовать как дренажные отверстия.
Я за то, чтобы любые разъёмы были дополнительно скрыты от воды, как и какие - это зависит от самих типов разъёмов.

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 117.