Чуть не спалил хату.

Автор Кузьма, 09 Апр. 2018 в 07:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кузьма

Вовремя заметили странные звуки и дым. Быстро вывезли вел в коридор (подъезд) . Вскрыли кофр, извлекли батарею. Ладно хоть спать не лёг...https://drive.google.com/file/d/1DTv1dvdeeAxuMUBh1YfkNxW3MI_68P45/view?usp=sharing  :sorry:

Добавлено 09 Апр. 2018 в 07:20

Сейчас будем ремонтировать...и диагностировать повреждения.

serg99


Яков93

Может объединить с темой "Загорелся аккумулятор"?
Наверное лучше когда все случаи загорания или даже попыток загорания были бы в одной теме.

илс

Нормальная история.  B-)
Но, ...скорее всего, хата осталась бы целой. Мощные элементы могут и должны расплавить балансирные провода умеренной толщины.

Кстати, и не надо их делать толстыми. Там токи текут крошечные. Эти провода и должны работать предохранителями, в случае КЗ.
А такие случаи в самоделках,  всегда надо предусматривать.  :exactly:

Кузьма

Пришёл crond.  Бомбу обезвредили, отгрызли все хвосты. Было ещё пару маленьких вспышек. Но элементы целы. Замерили напругу, всё ровно (на всех ячейках). Но возможно пришёл конец БМС....



Добавлено 09 Апр. 2018 в 10:03

Да..проводки были сопливые и сработали как предохранитель. Они выгорели. Отсюда дым и вонь от изоляции.

илс

Коллега [user]crond[/user] хорошо знает, как протестировать все каналы БМС на нижний и верхний пороги.
Хотя, я бы проверил, по своей, упрощенной методике, за полминуты.  B-)

MaF

А причина всего этого какая?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Кузьма

#7
Посмотрите видео в моём первом сообщении (ссылка гугл диск). Я его специально снял и показал с комментариями. Всё понятно там. Когда крышку снял..коннектор от 1 ого из 3 хвостов целлога на соединении с тем что шёл из батки, плавился и кипел в перемешку с водой. Вовремя я успел...если бы загорелась резина и пенка в кофре (проспали). Было бы очень печально...162 элемента, не шутки.. :ah:

Добавлено 09 Апр 2018 в 10:33

Хорошо хоть запасной конфиг есть и 2 батки на время ремонта. Сиранул я не на шутку я вам скажу. Одно дело на видео это смотреть дома, и другое самому испытать.Сидишь в 22 00 в трусах перед телевизорам , а из кофра дым валит...счёт на секунды. Чтобы спасти батку и содержимое кофра. Как и свою задницу...Проводки то да..быстро отгорали, тонкие. Проблема что они почти горели...а кофр был набит пенкой и резиной. Они могли загореться...так что варианты были.

dengor2

[user]Кузьма[/user], вел на зарядке стоял?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Яков93

Цитата: dengor2 от 09 Апр. 2018 в 11:51
[user]Кузьма[/user], вел на зарядке стоял?
Плохо когда дается просто ссылка на видео, даже самое подробнейшее. Нужно делать хоть небольшой коммент в посте, чтоб таких вопросов не было.

dengor2

[user]Яков93[/user], в видео даже этого нет.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

crond

   Очередное доказательство, что разъёмы DB9f  нельзя использовать в поячеечном контроле аккумуляторов и тем более под брызгами реагентной воды с ПЧ.
В сложившейся ситуации я вижу такую очерёдность приведшую к ЧП:  - вода за зиму со всей придорожной химией, постепенно просачивалась, сквозь несколько отверстий DB9f, скапливалась, высыхая в нижнем наклонном месте с обратной стороны разъёма.
После очередной мойки, порцией воды и автошампуня, эти сталактиты растворились, стали проводить ток между соседними контактами разъёма. В этом месте произошло замыкание. Далее по цепочке от DB9 к ячейкам, замкнули контрольные провода, они стали плавиться почти на всём своём протяжении (хорошо что от КЗ на другие ячейки спас изолирующий слой электрокартона). Затем провод от кз нагрелся в огромном пучке балансирных и проводов для целлога, и поэтому они замкнули уже близ БМС и её плюсового входа (см. фото). 
  Повезло что не образовалась дуга, в этом пучке расплавленного термоклея, иначе пришлось бы худо! И здорово то, что Кузьма вовремя принял меры.

    Резюме таково, что ни как нельзя делать пучки в одном месте риск пыха увеличивается в разы, вот если бы провода были разнесены и были в негорючей проводке то было-б менее рискованно.


   Сейчас за 10 минут бегло и на вскидку проверил BMS, ни чего аномального не увидел, видимо надо ещё полминуты на проверку.

Добавлено 09 Апр. 2018 в 12:41

Цитата: dengor2 от 09 Апр. 2018 в 11:51вел на зарядке стоял?
Нет и хорошо, что энергии оставалось меньше половины, иначе могло сильнее искрить и плавиться.

Яков93

Цитата: crond от 09 Апр. 2018 в 12:39
   Очередное доказательство, что разъёмы DB9f  нельзя использовать в поячеечном контроле аккумуляторов и тем более под брызгами реагентной воды с ПЧ.
Да мне кажется в принципе неправильно располагать любые разъемы, которые должны быть герметичными на верхней поверхности. Они в любом случае должны быть повернуты контактами вниз, ну или в крайнем случае вбок. Делал бы разъемы в нижней части короба и никакая вода никогда через них бы не просочилась, даже после керхера.

Кузьма

#13
Какая зарядка...говорил же домой приехал и всё. Вел просто стоял..напруга была где то 3.6 на элемент. Да я думаю надо керхером мыть только раму и колёса. А кофр только тряпкой, для безопасности. По поводу накопления всяких окислителей, и  корки из солей(реагента), нет. КОНТАКТЫ были на 100% чистыми ещё 2 дня назад. Потому что я только 2 дня назад ПОСТАВИЛ НОВЫЕ разъёмы. И на таких же я гонял до этого ЦЕЛЫЙ год. Причина проста и банальна. На одном порту с задней стороны была щель (дыра) через которую при мойке попала вода в достаточном количестве. Мой косяк. Плохо нанёс герметик. Она попала в щели разъемов(где они стыковались друг с другом) с шампунем , и началась свистопляска.

crond

Цитата: Кузьма от 09 Апр. 2018 в 13:24КОНТАКТЫ были на 100% чистыми ещё 2 дня назад.
Контакты или с обратной стороны где припаяны провода? Кто паял, флюс активный или активная вода на мойке - я ни чего не понял.

Кузьма

Попробую легче объяснить. Кронд, за зиму там ничего не могло скопиться. Ни вверху ни внизу где паял. Я полностью поменял разъёмы и видел при замене что всё было чисто. За зиму туда ничего не попадало. Я осматривал старые. Они служили год. Ничего подобного не было. Потому что там был хорошо сделан герметик и термоусадка на каждый контакт. Подскажу точную причину. Мы осмотрели всё сейчас хорошо и пришли к выводу. Дым шёл от  разъёма который стоял в кофре.От того что 2 дня назад поставил. Он закоротил, так как при подключении к нему проводов (в количестве 7 штук) , по новой, я ЧАСТИЧНО СНЯЛ СТАРУЮ ТЕРМОУСАДКУ, а новую нормально не сделал, лишь покрыв герметиком в круг. Чем лишь усугубил ситуацию. Оставив щель для воды, я позволил ей попасть на разъём. Термоусадки толком не было в этот раз, и контакты друг от друга изолировались плохо. + корка из герметика внешняя. Получилось что вода толком не стекала , а накопилась между контактами и закипела. ПОЖАР НАЧАЛСЯ там. По моей ошибке, и сочитанию факторов : 1) Щель. 2) хреновое нанесение герметика (только снизу и то не полностью) 3) пренебрежение термоусадкой и изоляции всех 7 контактов друг от друга.
    3 ошибки привели к этому. А не сам разъём как таковой. Просто поставил я их хреново, спустя рукава.

GANY

заметил что подобные контакты надо держать лицом вниз. если смотрят вверх очень быстро ржавеют. вода попадает и долго держится на контактах.
у меня стоит разъем от игрового порта МИДИ 15 контактов. удобно для лития до 14 эс использовать.
но лучше контакты вообще закрыть чем то.

crond

[user]Кузьма[/user], в кофре отверстия для db9, тебе приходится быть за них или закрыть все 3 отверстия, испортить дизайн.
Цитата: GANY от 09 Апр. 2018 в 13:58подобные контакты надо держать лицом вниз
и лазить под электробайк подключать целлоги?
На многих DB9 отверстия для контактов сквозные (на материнках от компов они чуток другой конструкции), можно использовать как дренажные отверстия.
Я за то, чтобы любые разъёмы были дополнительно скрыты от воды, как и какие - это зависит от самих типов разъёмов.

игорьигорь

 Хорошо, что не на мойке это дело занялось, а то последовало бы табу на мойку велосипедов электрических. Машины с газовым оборудованием не пускают на некоторые стоянки, а электровелосипеды после одного случая заставляли выключать при въезде в подвал сокольников.
А еще в Геленджике мой велосипед отказывались мыть на автомойках.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

dyadya sasha

Ну не знаю, В субботу помыл конька с помощью "керхера" протер резину промазал силиконом и в бой!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

TULSUNDUR

Цитата: dyadya sasha от 09 Апр. 2018 в 19:17помыл конька с помощью "керхера"
уггу, именно им и нельзя мыть мотор вообще то... КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

kipper

Раз уж речь о балансировочных разъемах зашла, поинтересуюсь здесь, что вы думает насчет отечественного разъема РС-19 в качестве балансировочного? правда крышечку в продаже тяжело найти, я на принтере распечатал.  Крутится с виду герметично. Надо погрузить в воду, посмотреть будут пузырьки идти или нет)

GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Dimm5


kipper

Цитата: Dimm5 от 10 Апр. 2018 в 14:42
С крышечкой.
https://ru.aliexpress.com/store/product/SD20TP-ZM-IP68-Conector-12/1926132_32674960968.html?spm=a2g0v.12010608.0.0.60b54a0bwqBJd4

Такие тоже рассматривал) В закромах родины лежал отечественный, покупать подобный жаба задушила)
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

programmer001

#24
Не понял главное. Какие элементы в батарее?
Литион?
Марку точную хотелось бы знать.
Сами элементы пострадали?
Дымили элементы или что?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Есть у меня 3 и даже больше герметичных крышечки на DB9/ От медоборудования.
Могу выслать погорельцу...бесплатно.  ;-)

Pau62

Цитата: programmer001 от 10 Апр. 2018 в 18:25
Не понял главное. Какие элементы в батарее?
Литион?
Марку точную хотелось бы знать.
Сами элементы пострадали?
Дымили элементы или что?
элементы тут вообще не причем

tmiaer

[user]programmer001[/user], читать тему с начала пробовали?

tmkt

Цитата: Яков93 от 09 Апр. 2018 в 08:58
Может объединить с темой "Загорелся аккумулятор"?
Наверное лучше когда все случаи загорания или даже попыток загорания были бы в одной теме.

лучше создать  отдельную тему где будут ссылки на такие темы как эта! ибо каждый случай уникален и достоин отдельной темы

Добавлено 13 Апр. 2018 в 07:14

Цитата: Кузьма от 09 Апр. 2018 в 13:24
Какая зарядка...говорил же домой приехал и всё. Вел просто стоял..напруга была где то 3.6 на элемент. Да я думаю надо керхером мыть только раму и колёса. А кофр только тряпкой, для безопасности. По поводу накопления всяких окислителей, и  корки из солей(реагента), нет. КОНТАКТЫ были на 100% чистыми ещё 2 дня назад. Потому что я только 2 дня назад ПОСТАВИЛ НОВЫЕ разъёмы. И на таких же я гонял до этого ЦЕЛЫЙ год. Причина проста и банальна. На одном порту с задней стороны была щель (дыра) через которую при мойке попала вода в достаточном количестве. Мой косяк. Плохо нанёс герметик. Она попала в щели разъемов(где они стыковались друг с другом) с шампунем , и началась свистопляска.

мораль - не мыть вел  :-\
я вот мою раз в год а то и реже) и уж точно не керхером  O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 13 Апр. 2018 в 07:10
мораль - не мыть вел  :-\
я вот мою раз в год а то и реже) и уж точно не керхером  O_O
Я свой изредка  протираю тряпочкой, как ни странно, он почти не пачкается.  ;-D

Влага - главный враг электробайка. А разъемы для селлога - это уязвимость №1.
Поэтому надо переходить на умные БМСки,  которые умеют пересылать вольты на смартфон. Запустил прогу, посмотрел на циферки и...порядок.  :eureka:

A-Leksey

Цитата: kipper от 10 Апр. 2018 в 11:53
Раз уж речь о балансировочных разъемах зашла, поинтересуюсь здесь, что вы думает насчет отечественного разъема РС-19 в качестве балансировочного? правда крышечку в продаже тяжело найти, я на принтере распечатал.  Крутится с виду герметично. Надо погрузить в воду, посмотреть будут пузырьки идти или нет)

А если вырезать в неё резиновую прокладку, то точно будет герметичной
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач

kipper

Цитата: илс от 13 Апр. 2018 в 10:12

Поэтому надо переходить на умные БМСки,  которые умеют пересылать вольты на смартфон. Запустил прогу, посмотрел на циферки и...порядок.  :eureka:
А если не порядок и захочется вручную отбалансировать ячейки(у)? придется вскрывать батарею, ну или как вариант придется оставить на зарядке на несколько дней если разбаланс большой, что не есть хорошо.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

LeoDron

Это уже паранойя. Сегодня ночью проснулся. Не понял почему :eureka: Проверил, вынул ли я акумулятор из ноутбука, который в кровати спит. Оказалось, что вынул  :-). Занёс акумулятор и планшет, заодно, в ванную, покурил и уснул сном младенца  :laugh:
А если честно - это не очень смешно. И это ещё хорошо, что я в частном доме живу и могу э-вел вне дома держать. А как быть тем, кто в квартире???
Что-то кажется мне, что на первой странице таких тем должно быть большими красными буквами написано, кто виноват. Человек или железо?
Поэтому очень рекомендую - автору прямо в первом посте написать, не стесняясь, в чем он видит причину проблемы. А то страниц в таких темах много, но не всем хватит сил почитать все и сделать правильные выводы. А то будет - а не проще ли мне послать нафиг все эти батарейки.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], в подавляющем большинстве пожаров виновато нарушение владельцем ТБ при работе с аккумами. Т.е. промышленных образцов это не касается.

SG_

после таких тем очкую всякую китайскую херь оставлять на зарядке когда уходишь - не оставляю. особенно те, которые практически не отключают заряд по своим внешним индикаторам. чем дешевле тем проще зарядник. херачит и греет пока не выдернешь...  батарейки заряжаю понятное дело тоже только когда дома.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 13 Апр. 2018 в 20:56
[user]LeoDron[/user], в подавляющем большинстве пожаров виновато нарушение владельцем ТБ при работе с аккумами. Т.е. промышленных образцов это не касается.
+100, но добавлю - правильно сертифицированных промышленных образцов. А то недавно выставили на форуме фотку китайской батареи на липошках, запакованной в картон. Вполне промышленный образец :ah: 
И девок своих (четверо B-)) никак не могу приучить ноутбуки и гаджеты в одеяло не зарывать :ireful:  хорошо, что я регулярно ревизию делаю (кулера чищу и тд) и утилизирую их при перегреве от греха подальше. Айфоны - тоже ещё та гадость. Там не столько батарея греется, как контролёр - лучше бы сгорел и не мучался дохлую батарею заряжать.
[user]SG_[/user], ты попробуй у любимой лапочки дочки планшетку или телефон из кровати на ночь забрать   :bn:
Думал страшилку/видео им включить. Только проблема в том, что в Австрии, к моему сведению, ничего, кроме Теслы у блондинки, на батарейках не загорелось. 
Вот и скажут - папа параноик O_O и будут правы  :-D
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

GANY

на самом деле все не так страшно как мне кажется. у меня было много нарушении...были перезаряды и не один раз. ездил без бмс. но липоли работают. вздулись. что говорит о достаточно большом запасе для ошибок. если что то загорелось значит нарушение было слишком грубым. я уже собрал где то 15 а может и 20 аккумуляторов. тфу-тфу пока что никаких проблем. и где то 10 электровелов.

смотрел видео. и убедился что это действительно правда. не так просто даже липоли разжечь. к примеру мой эксперимент не получился. да был дымок и все. пламени так и не увидел. а дырявил я липошку хорошенько.

заметил что все у кого горело. использовали мощные зарядки. видимо это тоже сильно влияет.
на мой взгляд самое опасное когда липоли умирают от вздутия. и остальные банки перезаряжаются до 4.6вольта при 48в. а если умрет 2 банки то точно хана.

в целом просто надо собирать аккумулятор так что бы максимально исключить КЗ, если мотаете 2 слоя изоленты. мотайте 5. если провод стоит как то подозрительно. не ленитесь. проведите его с другой стороны. у меня так было. контакт липоля срезал провод идущий на бмс и замкнул. но я этого не заметил. по тому что провод тоже моментально срезало большими токами. и ничего не произошло. причем срезался именно GND. поэтому бмс продолжало работать. этот контакт дублировался.
обязательно используйте амморты для аккума. можно упаковочный пенофол или как там его. а снаружи текстолитовые листы. для жесткости.

Кузьма

#37
Цитата: programmer001 от 10 Апр. 2018 в 18:25
Не понял главное. Какие элементы в батарее?
Литион?
Марку точную хотелось бы знать.
Сами элементы пострадали?
Дымили элементы или что?
Элементы МН 1 литион. Не пострадали и не дымили.

Добавлено 16 Апр 2018 в 18:09

Цитата: LeoDron от 13 Апр. 2018 в 20:49
Это уже паранойя. Сегодня ночью проснулся. Не понял почему :eureka: Проверил, вынул ли я акумулятор из ноутбука, который в кровати спит. Оказалось, что вынул  :-). Занёс акумулятор и планшет, заодно, в ванную, покурил и уснул сном младенца  :laugh:
А если честно - это не очень смешно. И это ещё хорошо, что я в частном доме живу и могу э-вел вне дома держать. А как быть тем, кто в квартире???
Что-то кажется мне, что на первой странице таких тем должно быть большими красными буквами написано, кто виноват. Человек или железо? 
Поэтому очень рекомендую - автору прямо в первом посте написать, не стесняясь, в чем он видит причину проблемы. А то страниц в таких темах много, но не всем хватит сил почитать все и сделать правильные выводы. А то будет - а не проще ли мне послать нафиг все эти батарейки.
Я же написал что я виноват. 1) Не сделал вообще герметик сверху под разъёмы(спешка) .2) Не сделал герметик частично снизу (не заметил ) . 3) Не сделал термоусадку на каждый проводок в отдельности.
  До смены разъёмов ВСЁ ЭТО БЫЛО И ГОД ЕЗДИЛО ПОД ДОЖДЁМ И КЕРХЕРОМ !!!

Кузьма

Итоги : 1)Сделал термоусадку на каждый проводок. 2). Герметик теперь будет как сверху , так и снизу как положено. 3) по совету crond сделал крышечку на все разъёмы от грязи и влаги.


илс

Читаю новости и вижу почти полное совпадение причин:
https://www.rbc.ru/society/16/04/2018/5ad4c2c69a794747a05fa039?from=main

Конечно, масштабы и последствия разные, но электричество - это всегда мощная и страшная сила.

Что интересно, в Кемерово автоматы не сработали. Также и у автора темы, усиков нет, балансирные не перегорели (а должны).
В общем, не ленитесь делать максимально безопасный конфиг., .....береженого САМ бережет.  :exactly:

Кузьма

Да...тоже читал про это .