avatar_viziri

Китайская раскладушка на колёсах 14” с надписью “PRIDE”

Автор viziri, 09 Апр. 2018 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kremov

в гипермаркете глобус похожий вел продается,тыщ 40 помоему


viziri

Однако, как быстро пролетело время, мотаясь своей бесконечностью на наши 14-ти дюймовые колёса! Середина лета отмечена началом ремонта Мызинского моста через р.Оку, по которому пролегает мой путь и 500 километровому рубежу пробега. Многокилометровые пробки парализовали движение а/транспорта, грозя коллапсом. Пока пешеходную зону не трогают, и в хорошую погоду я на электровеле добираюсь до работы, но сцуко, что будет потом? Но пока позволяет погода нас эти неудобства не слишком напрягают.
Пробки на Мызинском мосту: 15 кадров со скоростью меньше 5 км/ч -
Спойлер
Обратите, внимание на песчаную дорогу, какой в пекло самокат тут проедет? -
Спойлер


Все данные каждого рейса скрупулёзно сводятся в табличку (там всё считается и суммируется). Итак, пройдено свыше 500 километров, не скажу, что я доволен, но и былого восторга поубавилось. Но обо всём по порядку.
Как уже отмечалось выше, - он исправно везёт меня из пункта А в пункт Б. Так, как маршрут у меня примерно одинаковый то можно говорить о некоей стабильности результатов.
Попутно попробовал высадить АКБ :
Спойлер

Наверное, ещё на ходку хватило бы, таким, образом, доведя пробег до 75-80км, но что-то очково. Стиль езды – 90-95% на моторе, педалировать в горку невозможно.
Заметил некоторую просадку АКБ по нагрузкой на подъём:
Спойлер

Это насторожило. Ожидаемая деградация АКБ ? Так рано? Понятно, что ни один трезвомыслящий китаец не станет засовывать хорошие 18650 в АКБ, но неужели они настолько "ноутбучные"? Надо переходить к щадящему режиму заряда через 30-40км пробега, а не 40-50 как сейчас. Микроциклами, благо, съёмная АКБ позволяет. Разъём, правда будет больше ушатываться...  :bw:

Попутно обратил внимание на показания штатного вольтметра – почему только 52,4В на полном заряде, ведь должно быть 54,6В ?!
Померил внешним на полном заряде – 54,6В  - УФ-Ф!!! всё в порядке! Прогнозируемо подвирает встроенный вольтметр. Как, впрочем, и встроенный спидометр. Интересно – его можно подкрутить до правильных показаний?  - "Где у него кнопка - УРИ ?!".  :eureka:

С каждой поездкой укрепляюсь во мнении, что эловел – ВЕСЧЬ, а эл.самокат – так себе игрушка для ровных дорог, где асфальт с шампунем моют. Не для провинции самокаты, ибо только в Москве на них реально рассчитывать можно.

Относительно максимальной скорости. Выше 33км/ч (по-честному GPS) мне его разогнать не получалось. Мест, где я могу шпарить на максималке не так уж и много, чаще не выше 21-25км/ч; в последнее время заношу в табличку ср.ск.движения - 15км/ч:
Спойлер

Больше по НАШИМ дорогам на 14" -  стремновато. Если бы не ограничения по габаритам – взял бы что ни будь 20", передний редукторный привод 350W, сзади ВТУЛКА Shimano на 3-8 скоростей ибо бесят нелепые рычажки трещоток, свисающие сзади. Но, тогда оно бы не влезло в лифт. Удобство перевозки в лифте, в не сложенном виде архиважное условие!

Поломки.
Крупных, поломок хвала провидению не было. Всё по мелочам устранялось на работе/дома. Несколько раз ослабевала цэпочка, думал растянулась, однако это просто ослабли гайки крепления заднего колеса. Развернул шайбы с выступом на 180гр. Подтянул.
Спойлер

 
Попутно озадачился хорошим "семейником", с нужными мне размерами. Готовые попадались не важнецкие, посему был изготовлен особый, "животворящий-гайко-крутящий" ключик, имеющий необходимые размеры:



После 200км появился люфт рулевой колонки. Не фатально, но слегка взбешивает. Разобрал рулевую – проблема в "съеденном" пыльнике подшипника – пластиковое колечко просто сплющило. В пекло! Негодная, и, по-видимому, бесполезная деталь изъята для поиска замены. Пока, ездим без него.
Спойлер




Засвистели задние тормозные колодки – пора, менять, наверное. Благо, они есть у нас.
Пока всё.  :ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

viziri

Добдень, миряне!
Зима промчалась незаметно, и вот уже с первыми весенними проталинами, появился первый электровелозуд.
Весна. Перемены. Хочется.  :hello:
Хочется, оседлав маленького конека вжать гашетку, и помогая педалями устремится ранним утром навстречу поднимающемуся над горизонтом утреннему солнцу, жадно вдыхая забытый за зиму аромат дороги и выхлопных газов. Все уже едут по-тихоньку. И, я - поеду. Обязательно поеду, но сначала надо провести сезонное ТО моего конека.
Итак.
По итогам прошлого года можно с уверенностью сказать, что со своей задачей, а, именно доставка меня на/с работу/ы этот эловел справился на все 100%. :wow:
За это время пройдено около 1461км и проведено 33 зарядки АКБ.  :ah:

Можно подвести первые итоги.
Что из функционала, заявленного в ТЗ подтвердило свою полезность и обязательность:

Маленькие размеры - 135см длиной.
Полезно. Преимущество маленького эловела ощущается ежедневно, при перевозке на лифте, имеющем 150см по диагонали. Складные педали, кстати, оказались весьма замечательной штукой!  :mus:

Мощность и скорость.
Город у нас холмистый, но в силу того, что я не жирный, мощности МК, как-бы хватало. Этому способствует малый радиус колеса, обеспечивающий достаточный момент. На +20" думаю, такой конфиг бы не прокатил. Ни разу ничего не перегревалось, куда хотел заезжал без помощи педалей. В последнее время возникла навязчивая идея установить комплект из набора передних ведущих звёзд, изменяя таким, образом передаточное число. Т.е. осуществлять переключение скоростей только передними звёздами, скажем набор 30-42-52 на переднем шатуне. Смысл прост – сэкономить АКБ и больше работать ногами, прикладывая адекватные физическому состоянию и дорожным условиям усилия.
Максимальная скорость по плоскачу в 33-35км/ч, при таких колёсиках меня полностью удовлетворяет. Больше – просто стрёмно и опасно.   :neg:

АКБ.
Вот тут начали наблюдаться некоторые проблемы, связанные с падением ёмкости. Здесь остановимся подробнее.
Все данные каждой поездки сводились в таблицу, из которой видно, что суммарный пробег стал меньше.  :-(

Весна-2018:
Спойлер
:dance:

Осень-2018:
Спойлер
:sorry:

Данные из таблицы наглядно представлены в графике, где виден каждое промежуточное значение напряжения АКБ в каждом цикле зарядки. По оси Х - представлены циклы, по оси Y – напряжение АКБ:


Так, как маршрут у меня почти одинаковый, то и пробег между контрольными точками различных циклов зарядки/разрядки  примерно одинаков.
Таким образом, видно, что разница напряжения на АКБ после седьмой поездки весной и седьмой поездки осенью составляет 1.5 Вольта.
К, примеру, в начале эксплуатации на последней девятой точке третьего цикла, напряжение на АКБ составило 42,5В, при этом пробег составил 63+км.  К, слову, сказать больше я судьбу не испытывал и в дальнейшей эксплуатации заряжал АКБ после 6-7 поездок.

Видимая деградация:
Возьмём седьмую контрольную точку (группу столбиков), как имеющие весенние и осенние данные.
На седьмой промежуточной точке (СЕДЬМАЯ поздка) третьего цикла зарядки/разрядки(весна) темно-зелёный столбик, напряжение на АКБ составило 46,5В, при этом пробег составил 56км.
А, вот, на седьмой промежуточной точке (СЕДЬМАЯ поздка) уже двадцать седьмого цикла зарядки/разрядки(осень) светло-зелёный столбик, напряжение на АКБ составило 45,1В, при этом пробег составил 48км:


Да, что там седьмая поезда! Вот к, примеру видно падение напряжения на свежезаряженной АКБ осенью/весной на первой поездке . Видно, что весной-летом напряжение четко держалось на 52.4В; а, осенью опускалось до 51,8-51,1В. 

Есть о чем подумать на досуге.

Складной функционал.
Как ни странно, при таких размерах я воспользовался этим функционалом только пару раз, по пьяни  %-), когда эловел запихивал в габажник вызванного такси. Всю зиму эловел хранился не в сложенном виде, в тамбуре, при этом, не занимая много места.  :wow:
Кстати, габажник на эловеле не использовал ни разу, как впрочем, и держатель для патцанского смартфона на руле.  :-\

Осветительные приборы. Гудок.
Да, необходимо для обозначения ТС и освещения дорожки в тёмное время суток, особенно осенью. Гудок почти ни кто не воспринимает всерьёз; нужен ЦАК под седалищем и обычный велозвонок из детства.
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Invar

Очень хороший отчёт о эксплуатации - ничего лишнего, цифры, факты, личные ощущения от пользования, - автор молодец!

viziri

Цитата: Invar от 04 Апр. 2019 в 13:02Очень хороший отчёт о эксплуатации - ничего лишнего, цифры, факты, личные ощущения от пользования
СПС. Доброе слово – и кошке приятно, а, уж человеку и подавно.  ;-)
Весна. Скоро открывается охотничий сезон, надо все успеть подготовить. Не хватает на всё времени.  /:-)
Я как, истинный практик не особо верю диванным теоретикам. Всё слишком индивидуально и имеет очень много нюансов и неучтённых переменных...   :ah:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

KitSh

Этот электровел заводской китай или подвал/гараж-китай, на ваш взгляд ?

viziri

#25
Цитата: KitSh от 05 Июнь 2019 в 18:25Этот электровел заводской китай или подвал/гараж-китай, на ваш взгляд ?
Добдень!
Прежде всего, что есть в вашем понимании "заводской китай", а, что "подвал/гараж-китай"?
А, что такое завод в Вашем понимании?
В моём понимании завод – это: проходные, табельщицы, мастера,  нормировщики, КБ, технологи, и пр. нечисть, включая обслуживающий персонал (а, это электрики, водяные, АХО, ОКС, медсанчасть и пр.)... :-D
Более-менее к "заводскому Китаю" относятся эловелы от Xiaomi MiJia, Airwheel R5, и, то, я не уверен... Вот, к, примеру ссылка на т.н. "заводской Китай" - http://fitrider.en.egtcp.com/ или вот тут пошукать можно - https://www.globalsources.com/gsol/GeneralManager?point_search=on&page=search%2FProductSearchResults&product_search=on&supplier_search=off&article_search=off&apclick=&qType=PRODUCT&language=en&type=new&query=Electric+bike&language=en&point_id=3000000149681&catalog_id=2000000003844&from=&loc=t&AGG=N&view=grid&KWSearchType=ProdSearch&action=GetPoint&action=DoFreeTextSearch
Пошукать и найти свой эловел под разными наклейками....  :hello:
Вот, к, примеру - хороший красавец - https://www.globalsources.com/gsol/I/Electric-city/p/sm/1163350866.htm?WT.pos_kw=prod_PrdtKWSImage_1_29_Electric+bike_NonSP&WT.sad_id=1163350866#1163350866 Кареточный движочек, планетарочка, габажник под АКБ; ещё бы колёса на 24" - вообще няшечка зачетная!  :wow:
В Китайском понимании завод – мануфактура – уже подвал с верстаком и тисками.  :exactly:
Мир современного ребрейдинга порой так забавно запутан... К примеру – продаваемые у нас в стране р/ст "Vector-67" позиционируются как "чисто россейская" – " Осенью 2014 года компания Vector представила одну из своих новинок - водозащищенную портативную радиостанцию Вектор VT-67" - http://www.vector-radio.com/vector/raciya_lpd_pmr_vector/vector_vt-67_glubinu_vodonepronicaemy_pogruzhenie_metr.htm
Компания ага... А, это сцуко Китайский завод Puxing! который делает, в.т.ч. то, что мы видим с наклейками Alan, Midland,Kenwood и пр. радейки с наклейкой Vector -  http://www.puxingradio.com/Productsinfo.aspx?ProductsID=279&CateId=143  :laugh:
Так, что не стоит тешить себя "заводским Китаем" – подвал это. Мануфактура "Ким-Чен Ира"... Типа как у нас  - ИП "Васи Батарейкина", с очень ограниченной ответственностью...  B-)
Мне недавно предложили настоящий заводской Б/У эловел из гейроппы – Hercules ROBERT/-A R7 - https://www.hercules-bikes.de/de/de/index/bike-detail.html?sku=29402546_HERCULES
За 900 EU (пиздзженый наверно)... Вот тут ещё похоже на завод...  :wow:
А, так что у Вас, что у меня - подвал это. Мелкосерийный из готовых компонентов. :~-(
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

John Starr

#26
обзавелся месяц назад аналогичным транспортом )) судя по внешнему виду - он же, судя по марке - возможно в этом и кроется "заводской" Китай - лепят свою наклейку и в магазин )))
долго глядел на китайский сайт (https://ru.aliexpress.com/item/32820674044.html?spm=a2g0o.cart.0.0.5ff53c00zegHn4) и Авито - в итоге купил в соседнем Таганроге ...
несколько раз ездил на/с работу/ы - средние подъемы тянет на свежей батарее (54В) уверенно, на третий день при 48В уже не так бодро ... заявленными 400 ваттами двигателя похоже и близко не пахнет, кроме того на контроллере наклейка и на ней 240W прописано ... дисплея нет, предыдущий хозяин после падения вела заменил ручку газа ... сейчас на ней есть только дисплей с показаниями напряжения аккума ... есть мысли заменить контроллер и поднять немного ток - пока читаю, вникаю, стараюсь понять ... в ближайшее время проведу серию поездок с полной зарядки до отключения питания - проверю на сколько его хватает, замерю токи, расходы (есть ваттанализатор), максимальную скорость и температуры двигателя и контроллера после поездок - будет пища для анализа ...

viziri

Добчер!
Зря вы конечно его купили, хотя я не знаю цену, которую вы отдали за этого китайченка. Не хватает времени дополнить обзор и выложить полный список существенных доработок и модернизации этого эловела. Вдобавок он начал сыпаться, тупо скрипеть усталыми сочленениями, грозя развалиться в самый неподходящий момент. Усталый конек гремит своими коточками и хрящиками.  :~-(
Страшно...   :bn:

НЕ НАДО ПОКУПАТЬ ГОТОВЫЕ КИТАЙСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ!  >:D

350W в моём экземпляре точно есть; насчёт постоянных 400+ не уверен, тут скорее зависит от АКБ  но в пике мой пока тянет меня в горку на 25 км/ч.
На контроллере смотрите ток - 48В 15А. Ибо следуя последним требованиям, меньшие трудолюбивые братья начали клеить бирки и наклейки в соответствии с действующими нормами и законодательствами. По пробегу – АКБ мне хватало на 60км, из них 90% на моторе (Но это было 1500км тому назад). В настоящий момент ёмкость АКБ упала в два раза и её едва хватает на 35-40 км. Просад АКБ в горку достигает 2-3В, что раньше не наблюдалось.
Максималка - 35км/ч по плоскачу, при весе наездника до 80кг. Больше при таких колёсиках не будет; однако, в горку он весьма тяговит. Не стоит ждать от этого малыша бешенных скоростей – не потянет АКБ, да и механика буде подвергаться большим нагрузкам, загоните вы его, не выдержит этот "Боливар" суровых Ростовских погонщиков...  :pardon:
Цитата: John Starr от 01 Июль 2019 в 16:47в ближайшее время проведу серию поездок с полной зарядки до отключения питания - проверю на сколько его хватает, замерю токи, расходы (есть ваттанализатор), максимальную скорость и температуры двигателя и контроллера после поездок - будет пища для анализа ...
И, да – помните: без помощи мотора этот малыш бесполезен; будьте осторожны, выжимая соки из его усталой батарейки! Как бы не пришлось наезднику коня нести до дому!  :-\ 
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

John Starr

на моем контроллере 48В и 12А ... 240 Ватт - так прямо и написано ... поэтому иллюзиями себя не тешу - надо махнуть контроллер чтобы ток был 15-18А ... подбираю вариант на Али - хочу с дисплеем чтобы не заморачиваться с велокомпьютером ... основная задача конька-горбунка будет доскакать от места парковки до места работы - благо на завод на великах у нас пропускают ))) надоест - отдам ребенку как подрастет - пусть гоняет ))) по поводу отключки аккума - уже разок прочувствовал - слава богу на последнем подъеме - до вершины скрипя суставами конька докрутил, а потом по ровному да на спуск до самого дома - вполне терпимо ... была мысль поставить переднюю звезду побольше чтобы помогать педалями на подъемах, а то я за ним не успеваю, но это уже дальняя перспектива )))

viziri

Добдень!
Цитата: John Starr от 02 Июль 2019 в 10:41была мысль поставить переднюю звезду побольше чтобы помогать педалями на подъемах, а то я за ним не успеваю, но это уже дальняя перспектива )))
Переднюю звезду поставить больше – была мысль такая ранее и у меня. Но... Тогда даже по плоскачу трудно будет педалировать, да и цэпочку менять надобно.
Да, обязательно проведите ревизию кареточного узла! Курвато и коварно место это.  >:D


15А контроллера для этого эловела  - хватит с избытком; тут главное что бы АКБ справлялась с нагрузкой.
Кстати, а какая у вас батарейка? И, каков суммарный пробег?
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

John Starr

суммарный пробег не скажу - брал то с рук ... со слов предыдущего владельца - куплен в ноябре 18 для жены, несколько поездок, падение и больше она на него не захотела садиться ...
по ощущениям - вел весь в консервационной смазке был - и каретка туго крутилась и обгонная муфта ... долго капал масличком чтобы разработать и ослаблял затяжку каретки - теперь всё легко крутится ... батарейка 25 А/ч написано - заряжается до 54,8 В - всё руки не дойдут отъездить с ватт анализатором ... чтобы заглянуть в кареточный узел надо стягивать шатуны, а у меня съемника нет ...

vmspb

Цитата: viziri от 01 Июль 2019 в 21:12Зря вы конечно его купили...
... начал сыпаться, тупо скрипеть усталыми сочленениями, грозя развалиться в самый неподходящий момент. Усталый конек гремит своими коточками и хрящиками.... Страшно...
Получается, даже при таком сугубо практичном подходе к выбору и эксплуатации, электровел не целесообразен, ОТ дешевле, надежнее, комфортнее. Если целью считать передвижение, конечно. Фан понятен.
А что бы выбрали сейчас, под те же задачи?

viziri

Добдень!
Цитата: vmspb от 02 Июль 2019 в 22:34Получается, даже при таком сугубо практичном подходе к выбору и эксплуатации, электровел не целесообразен, ОТ дешевле, надежнее, комфортнее.
Я не говорил, что эловел не целесообразен, особенно для нашего города. Наоборот, в нашем достаточно большом городе с отвратительным качеством дорог, считаю, что только эловел наиболее целесообразная альтернатива ОТ. В других городах и странах (Москвия, к примеру), с развитой структурой ОТ более практичен, электросамокат. А, фигля мскалям – прыг в метро, прыг на МКЦ – потом провез свои жирные филешки чуток по идеальному асфальту на электросамокате до офиса – лепота!  :kidding:
Мне к, примеру для того что бы добраться до работы необходимо пользоваться 2-мя видами ОТ: метро и автобус. И, если дорога до метро занимает всего 15минут, то автобуса, потом приходится ждать ещё 15-20минут, затем весёлая пробка ещё на полчасика. При этом наш ОТ забит и пахнет перегаром а подмышки пассажиров порой, источают такое амбре, что...   O_O Вы давно не нюхали потные пролетарские подмышки? То ещё удовольствие!  :laugh:
Разные города и страны, разные условия к выбору средства передвижения до работы. Вот в чем дело.  :pardon:
В Замкадье – почитай другая страна и другие условия, требующие другого транспорта.  :exactly:
Ну, и да - имелось ввиду полная непригодность продаваемых в Китае готовых электровелосипедов, собранных из откровенно говённых комплектующих и устаревшего 36-ти вольтового электрохлама в изобилии продающегося в нашей стране (всякие вольты, эльты и пр. эки)  :-\
   
Цитата: vmspb от 02 Июль 2019 в 22:34А что бы выбрали сейчас, под те же задачи?
Безусловно – элоктровелосипед, собранный своими руками из хороших комплектующих подобранных под мои потребности.   :wow:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

John Starr

у нас по городу всё больше народ начал перемещаться на мелкой электро-технике ...
вчера даже Askmy X3 навстречу бодренько так на подъем проскакал ))
мне еще французик Oxyvolt I-fold понравился ... но он дороже китайчонка ...

John Starr

#34
[user]viziri[/user], приехал мне 9-фетовый контроллер КТ с LCD дисплеем, номинальный ток 12А, максимальный 25А - вчера собрал электрику ... для начала - всё работает, сначала медленно крутил (ограничение 72 км/ч) )))), исправил размер колеса - скорость вращения выросла ... по ощущениям на холостом ходу хуже вроде не стало, но на ходу еще не пробовал ...
теперь надо еще приколхозить фару с задним габаритом/стопом и бибику - ну это задачка из школьной программы - батарейка - кнопка - лампочка - звонок ...
а еще надо все настройки правильно прописать и вот тут возник вопрос - сколько магнитов в двигателе и сколько передаточное число редуктора ...
Вы свое колесико не вскрывали случаем ?

viziri

Цитата: John Starr от 15 Июль 2019 в 10:06возник вопрос - сколько магнитов в двигателе и сколько передаточное число редуктора ...
Вы свое колесико не вскрывали случаем ?
Пытался вскрыть МК при протяжке, перед вводом в эксплуатацию, но не получилось  - максимум удалось  приподнять крышку на 5мм. Забил.
P.S.Вы фотку своего конека выложить можете, чисто для сравнения?
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930