Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Первые 100 км. Отчет новичка, или ответ на вопрос И как оно?

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Первые 100 км. Отчет новичка, или ответ на вопрос И как оно?  (Прочитано 3677 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

lavmax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Варшава
  • KS-16S
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
TL;DR: Неоднозначно.

Длинный ответ ниже. По результатам коллективного сознательного было выбрано колесо Kingsong KS-16S. На момент написания этого текста я проехал 130 км. Фактически тут будет сравнение моноколеса и велосипеда в условиях городского использования. Поехали.

Азы. Сначала я конечно был слегка в шоке. То есть я ожидал, что поехать на этом чуде будет сильно проще. В общем примерно за час я кое как поехал. В этом колесо с велосипедом очень похожи, только на велосипеде мы учились кататься в детстве. К колесу прилагалось 2 часа обучения. И поскольку я к тому времени уже как то перемещался, то попросил инструктора научить ребенка 10 лет. Ребенок поехал за 15 минут. Как же я завидую детям в такие моменты. Через пару дней купил набор конусов для роллеров. Очень помогли. Первые шаткие попытки проехать змейкой сменились относительно уверенными поворотами, что оказалось критически необходимо при маневрировании между пешеходами на сверхнизких скоростях. Еще одно упражнение (уже без конусов) - это старт-стоп, т.е. вставать на колесо, и останавливаться, выставляя одну ногу. И так без конца. Светофоры, перекрестки или просто остановиться перед выбежавшей собачкой - оказалось постоянно нужно. После освоения этих базовых навыков уже можно относительно комфортно ездить.

Магазины. В магазинах приходится везде таскаться с этой штукой. Велик обычно пристегивается к велопарковке перед магазином или ТЦ. Колесо пристегнуть не за что. Ладно, достаем ручку и чешем с ним как с чемоданом. Управляется за ручку очень легко и приятно. Катится почти само около тебя. Почти. Когда в магазине нужны обе руки колесо приходится куда-то девать. Вариантов похоже только два. Либо прислонить его к чему-то, либо зажать между ног. Оба не очень удобные. Однако в целом, несмотря на эти недостатки, катать колесо с собой за ручку не очень напрягает. Я даже возможно когда-нибудь к этому привыкну и не буду замечать как неудобство.  В конце концов плюсы тоже есть. Не надо возиться с велопарковкой, пристегиванием и выстегиванием велика. Подъехал к магазину, ручку поднял и пошел. В общем тут они с велосипедом примерно равны я считаю.

Лестницы. Перетаскивание по лестницам представляет собой странное упражнение, хотя казалось бы все должно быть просто. Ан нет. Особенно в ТЦ. Сначала я пытался проносить его по лестницам просто приподнимая за высунутую ручку, за которую я его только что вез. Но не тут то было. Во включенном состоянии колесо на весу начинает раскручивать колесо и орать Please decelerate. Попытки на каждой ступеньке слегка притормаживать колесо, касаясь ступеньки оказались не очень эффективны. В итоге алгоритм такой. Подходим к лестнице. Складываем ручку. Выключаем колесо. Поднимаем его за ручку и несем по лестнице. Потом ставим. Включаем. Поднимаем ручку. Идем дальше. По мне - весьма странное упражнение. Таскание велосипеда по тоже удовольствие так себе, но его приходится реже таскать. В общем тут примерно одинаково с легким перевесом в сторону велосипеда.

Езда по городу. Когда я уже попытался на нем поехать дальше, чем покатушки в парке, то первое, на что обратил внимание, это чувствительность колеса к покрытию. Если по старой тротуарной плитке на велосипеде едется без удовольствия, но и без особых проблем, то для колеса такие участки это адский ад. О мои колени. Однако в целом езда по городу довольно приятна. Велодорожки на моих маршрутах есть много где. И по велодорожке конечно ехать приятнее всего. Можно гнать :) Если нет велодорожки пользуюсь тротуаром, тоже в основном приятно, однако медленнее чем по велодорожке. Ну и как писал выше, встречаются разбитые участки тротуаров где ехать совсем неприятно. По маленьким улочкам езжу уже по проезжей части. Сначала боялся, но со временем осмелел )) В общем при развитой велосипедной инфраструктуре колесо с велосипедом примерно одинаково по комфорту для перемещения по городу.

Ноги. Вообще первое впечатление - ноги для моноколеса это все. На них мы стоим, разгоняемся, тормозим, поворачиваем, отрабатываем неровности - буквально все. И это многовато и непривычно. Пока самое большое расстояние, которое я проехал за раз было 16 км. Ноги устают просто капец. Ступни! Создается впечатление, что я пытаюсь ими что-то хватать. Мышцы аж сводило поначалу. Почему? И колени! Колени просели основательно и на неделю вообще пришлось прекратить поездки на колесе/велосипеде. Может это лично мой косяк, но колесо похоже неслабо к нему приложилось. Что будет дальше пока не ясно. Может вообще придется продать из-за коленей :(

Скорость и безопасность. Курсовая устойчивость - жуть, особенно по сравнению с велосипедом. Ноги в постоянном напряжении, чтобы держать ровный курс. Особенно на скорости. Когда выбирал колесо, мне писали, что 14” слишком вертлявое. По мне так мое слишком вертлявое. Сложно представить как ездить на 14”. И очень быстро стало понятно, что одно колесо это очень мало для безопасности. Устойчивость на поворотах, тормозной путь, песок, лужи, грязь - все это гораздо лучше на двух колесах. К тому-же одно колесо сильно чувствительнее к кочкам и дефектам покрытия, чем два. Крейсерскую скорость выбрал 20-25 км/ч. На 28 поднимаю педали. Скорость выше 25 в городе даже на велосипеде это многовато, а для одного колеса - считаю просто безответственно. Паспортная скорость 35 км/ч это какая-то абстракция  В случае нештатной ситуации на такой скорости, даже если ездок сумеет обойтись без переломов, само колесо пролетит вперед как снаряд. Да и нету в городе, если честно, потребности ехать быстрее 25. Постоянные перекрестки, светофоры и пешеходные переходы не дают особо разогнаться не подвергая риску себя или окружающих. Езжу только в шлеме, без роллерной защиты, что является еще одним аргументом, чтобы ограничить скорость. А одевать в каждую поездку полный комплект защиты совсем не входит в мои планы. С другой стороны, несмотря на то, что быстро я не гоняю, я очень оценил мощность мотора (1.2 КВт). Резкие ускорения, торможения, подъемы, бордюры и все такое прочее - все без проблем вытягивается колесом. Мне пока ни разу не удалось его продавить. И за это я мощный мотор очень очень ценю. Пусть даже мощность избыточна, по мне лучше так, чем продавленное колесо на кочке или при торможении. Я испытывал такие ощущения на детском гироскутере на скорости 10 км/ч и совсем не хочу их испытать на скорости 25 км/ч. В общем мощный мотор - да да да, большая скорость в городе - нет нет нет.

Резюме. Может сложиться ощущение, что колесо ничем не лучше велосипеда. И в некотором смысле так оно и есть, на мой взгляд. Но и не хуже. Оно другое. Ощущения от езды на колесе совсем другие, чем на велосипеде. И эти ощущения - просто песня. Мне очень нравится мой новый девайс. Однако изначальный план взять его вместо велосипедов претерпел изменения. В моем гараже есть велосипед, электро-велосипед и, теперь, моноколесо. Честно говоря, сначала я думал, что оба велика продам. Но нет. За год владения электровелосипедом и 100 км на моноколесе я понял одну простую истину. Велосипеду не нужен мотор, а электромоторам не нужны педали :) Т.ч. электровел на продажу, а велосипед и моноколесо занимают место в гараже. Каждый свое, потому что каждый по своему хорош.

Дисклаймер. Все вышесказанное глубокое имхо, т.ч. не судите строго.
« Последнее редактирование: 14 Апр 2018 в 12:02 от lavmax »

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GW MCM2s14 340/680/840Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, интересно будет сравнить с отчётом после 500км. Думаю, вел если не отправится на продажу, то будет пылиться в гараже. ;)

Сообщение понравилось: NEUTRINO, foxmulder32, igor_kovchegin

Андреi

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 67
  • Москва, ВДНХ
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может сложиться ощущение, что колесо ничем не лучше велосипеда.
На моноколесе сквозь людей проезжать проще. Для езды по тротуарам в городе оно предпочтительнее.

Сообщение понравилось: Alex380, igor_kovchegin

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5751
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Много чего хотелось прокоментировать, но потом подумал, что лучше дождаться ваших собственных коментариев после 500-100км. Единственный совет, все же купить защиту запястий.
Зы и про велик на парковке. Не столько напрягает процесс его парковки, сколько сама вероятность потом его там не найти

Сообщение понравилось: NEUTRINO

tim716

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 971
  • Россия, Москва
  • KS18L
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Cпасибо за отличный отчет! Надо будет новичкам его линковать, полезно.
Ступни и курсовая устойчивость - две связанные между собой и очень новичковые темы :) И то и то с опытом пройдет. Научитесь расслаблять ноги и филигранно держать курс. Только учтите, что на этом пути караулит такая мерзкая вещь, как воблинг. Когда начнете наглеть со скоростью  :) - осторожно, помните, воблинг приходит неожиданно и не для всех кончается хорошо.
А вот колени - это плохо. :( У меня тоже иногда побаливают, но после долгих маршрутов или совсем разбитых дорог. Если у вас начинают болеть на таких совсем небольших расстояниях и скоростях...очень надеюсь, что серьезных проблем с суставами у вас нет и вы сможете безболезненно продолжить ездить.
В остальном - все так, как говорится - добро пожаловать в наш мир :)

PS: А колени и запястья все же одевали бы... Шлем - неизвестно понадобится или нет еще :) А они - 90% шансов что пригодятся. На первых порах падать будете. Даже на нулевой скорости падать на голые колени очень больно. Плюс, нежнлание падать на голые руки и колени вызывает при слете с колеса желание пробежаться, а это, если пробежаться не удастся - чревато прилетом в асфальт лицом. Там после 1000-1500 км - уже сами все поймете и осознанно решите, нужна вам защита или нет.
« Последнее редактирование: 14 Апр 2018 в 21:23 от tim716 »

Сообщение понравилось: lavmax
Сообщение не понравилось: anonanymous

iSpeed

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 811
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хоспадя  ;-D Прекрасно, но закончится-то всё понятным образом - после пары тыщ км на колесе велик и прочие неэлектрические доисторические хрени будут проданы или отданы, а в гараже останется только колесо.

NEUTRINO

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 999
  • Россия, Москва ВАО
  • Автомотоквадрогидровелоэлектроманьяк...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Первое время колени болят у всех , у кого больше у кого меньше , можно эластичным бинтом заматывать их , с положением ног на педалях разберитесь , болеть и затекать ничего не будет , обувь удобную подберите , давление в покрышке отрегулируйте под свой вес эмпирически и будет вам счастье...  ;-)

Сообщение понравилось: analyt

NEUTRINO

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 999
  • Россия, Москва ВАО
  • Автомотоквадрогидровелоэлектроманьяк...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Это ты верно глаголишь , велосипед пылится , мотоцикл так же больше простаивает , электро скутер тоже , за этим всем нужно в гараж идти или ехать , лишней движухи сколько ужжжас... а колесо взял в руку , вышел на улицу и помчал... экономия времени... вот я пузан и отожрал на этом колесе , раньше был как тростинка 110 кг а сейчас уже под 120 кг...  :ah:

iSpeed

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 811
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вот я пузан и отожрал на этом колесе , раньше был как тростинка 110 кг а сейчас уже под 120 кг...  :ah:

Не будем оффтопить, но я думаю колесо тут не при чем :)


Сообщение понравилось: NEUTRINO, kvlad65

B08AH

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 579
  • Нижний Новгород
  • KS 17A 680
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня тоже колени бывало болели поначалу, как раз после непривычных долгих заездов. Привык.
Икроножные мышцы кстати прокачиваются в камень за сезон катания, любой качок позавидует. На второй сезон уже не так, ибо все меньше усилий надо прикладывать, для того же результата.

lavmax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Варшава
  • KS-16S
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На моноколесе сквозь людей проезжать проще. Для езды по тротуарам в городе оно предпочтительнее.
Езда по тротуарам в городе вообще так себе удовольствие. Я предпочитаю велодорожки или дороги. Тротуар - это когда больше негде ехать уже.

FreiDjaz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 749
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Инж-програм.2к 30лет,82кг,180см
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Держи лайк  :hello:
Данную запись бы сохранить куда-нибудь :-) Пережил ровно такие ощущения при эксплуатации моноколеса.

Немного позволю себе прокоментировать.
Магазины и Лестницы: когда живешь в многоэтажном доме мегаполиса, а магазин в 1,5-3 км от дома, то пешком идти долго, ехать туда на велосипеде не с руки, а вот на колесе запросто. И эта метаморфоза происходит рано или поздно совершенно естественным образом. Вчера тоже в магазин сьездить захотел ... на общественном как-то не хочется, машину гонять лень, велосипед да ну его, поехал на колесе и хорошо так :-) На счет лестниц - это все так воюют. Ну кроме обладателей InmV8 у них кнопка есть на ручке, что нажимая ее и поднимая колесо - оно не раскручивается и колесо в итоге выключать не нужно. Кингсонг пока такое в свои изделия почему-то не ставит ... к сожалению.
Езда по городу: не стоит выезжать на ПЧ ... по закону мы пешеходы и ПЧ не для нас, велосипеду туда можно, нам нет.  Иной раз конечно, возможно другого выхода нет, но я бы на вашем месте изучил район на предмет других более подходящих дорог - это я вам и как автомобилист говорю. На велосипеде можно прыгать высоко на и с бардюров или нестись по пересеченке, можно тормозить 2-мя колесами, заносы делать и т.д.  В сложной дорожной обстановке велосипед на ПЧ дает больше шансов, чем колесо ... имхо ...ну и закон нужно помнить.
Ноги : это дело практики. При езде на колесе используются специфические мышцы, которые не используются при ходьбе, беге и езде на велосипеде. Чем больше будете ездить, тем больше они будут тренироваться, а также будут расслабляться те мышцы, которые не участвуют в этом процессе, переставая вносить диссонанс в процесс управления колесом. У меня пробег не многим больше вашего  :ah: Я на колесе проехал 300км и больше 12км за раз (и 24км в день) я не ездил. При этом сейчас я могу каждый день ездить, а раньше один день катался, а второй день приходилось ехать на работу на машине, давая отдых ногам т.к. те гудели как трансформаторная будка  :~-(  А щас все норм, каждый божий день езжу и хорошо B-)

Спасибо за отзыв о моноколесе и свои ощущения в сравнении с велосипедом! :-) Очень точно все подметили  ;-)
« Последнее редактирование: 16 Апр 2018 в 09:17 от FreiDjaz »

Сообщение понравилось: lavmax

oleoleole

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Россия, Санкт-Петербург
  • KingSong KS-14D 420Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
эх, а я вот купил свой KingSong 14D 420Wh всего три дня назад
два дня тренируюсь, часа по 4 в день.
как же это тяжело, ноги, в местах соприкосновения с подушками колеса, болят, как будто их били палками.
наездил пока что 14км. скорее бы уже научится и получать удовольствие от езды.
ни себя ни колесо пока ни разу не уронил, так как пользую ремень. самое трудное это нормально стартануть, чтобы ноги встали как надо, получается один раз из пяти. если старт нормальный то едешь бодренько, даже поворачивать получается.

Сообщение понравилось: h1zr

Stariknavy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 182
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
болят, как будто их били палками.
купите футбольные щитки! самые дешевые! на первое время

Добавлено 16 Апр 2018 в 12:05
« Последнее редактирование: 16 Апр 2018 в 12:10 от Stariknavy »

Stariknavy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 182
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
. Почти. Когда в магазине нужны обе руки колесо приходится куда-то девать. Вариантов похоже только два. Либо прислонить его к чему-то, либо зажать между ног. Оба не очень удобные.
мучался, пока не нашел такой вариант - складываем ручку, выключаем, проворачиваем чтобы моноцикл упирался в пол своим корпусом (получается стоит на двух точках - на самом колесе и на корпусе). не очень устойчиво, но дает возможность расплатиться/сложить покупки


Подходим к лестнице. Складываем ручку. Выключаем колесо. Поднимаем его за ручку и несем по лестнице. Потом ставим. Включаем. Поднимаем ручку.
бесит!! ))
и дикая зависть к владельцам кнопки на ручке (иммоушен).

Добавлено 16 Апр 2018 в 12:12
велосипед и моноколесо занимают место в гараже
аналогично. на неделе на работу на моноколесе, а в выходные вытащил велосипед: все равно - удовольствие на нем погонять (+физ. нагрузка)

Alex380

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 310
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
и дикая зависть к владельцам кнопки на ручке (иммоушен).

Ооочень удобная вещь!
Недавно обнаружил, что при нажатии клавиши под ручкой, колесо можно повернуть и поставить на крыло, потом также нажав клавишу вернуть в первоначальное положение и ехать дальше. Очень удобно на долгих светофорах.

Пробег под 1000 км. Проблемы с голенями остались в далеком прошлом. Единственное неудобство, при длительной езде начинает ныть левая стопа.

Сообщение понравилось: phdnk

lavmax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Варшава
  • KS-16S
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
наездил пока что 14км. скорее бы уже научится и получать удовольствие от езды.
Держитесь, говорят еще каких-то 986 км и будет счастье B-)

так как пользую ремень
Я, кстати, тоже сначала использовал ремень, но он очень мешается в руке, ибо руками я поначалу махал как мельница постоянно. Поэтому я придумал затыкать ремень себе за пояс - одна часть пристегнута к ручке колеса, а свободная часть затыкается пояс штанов. В таком виде ремень не мешается в руке, а с другой стороны всегда под рукой и можно подхватить колесо )) Ну а если что-то пошло совсем не так, то ремень просто выскакивает из-за пояса и летит куда-то там за колесом.

самое трудное это нормально стартануть, чтобы ноги встали как надо, получается один раз из пяти.
Как я писал выше, мне очень помогло упражнение старт-стоп. Встаем в исходную позицию - одна нога на колесе, вторая на земле. Встаем второй ногой на колесо, проезжаем метр-два, останавливаемся и ставим ногу на землю. И так 10 минут на какой-нибудь площадке. Дня два-три таких упражнений и нога стала становиться более-менее куда надо ;)

Удачи в освоении :mus:

Сообщение понравилось: MCZarin

lavmax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 28
  • Варшава
  • KS-16S
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не стоит выезжать на ПЧ ... по закону мы пешеходы и ПЧ не для нас

Тут заметна разница. У нас скорее наоборот. Езда по тротуарам это а-яй-яй, разве что на самокатах. Велосипедам формально можно только с детьми по тротуару. Ну или когда людей почти нет (формально нельзя, но если очень хочется, то можно). Во всех остальных случаях тротуар - это для пешеходов. Если кто-то едет по тротуару на чем угодно, он должен пропускать пешеходов. Разгонять их звонком тоже нельзя при этом - стой жди, если не можешь проехать. В общем тротуар почти всегда означает медленно и с припрыжками вокруг людей.

С другой стороны есть много маленьких "успокоенных" дорог - это где знаки 30-40 и куча лежачих полицейских. Вот по таким уже немножко не страшно ездить :) На большие дороги (где кстати спокойно езжу велосипедом) выезжать боюсь. Причем главное опасение это что меня будет плохо заметно.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.262 секунд. Запросов: 125.