ЭлектроБагги.

Автор AKLAVIA13, 20 Апр. 2018 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AKLAVIA13

Господа приветствую.
Модераторов и старожил прошу не пинать если не туда или не так....главное дело )
Итак...прошу помощи,в том числе и не безвозмездной, в проектировке электроинфраструктуры для электро багги. Пояснения : Открываю игровой полигон для гонок на багги 2600*1600-400кг по ФПВ (как на коптерах). Местность ооочень пересеченная с каменюками и мегапрепятствиями. Игра - круглогодичная и круглосуточная - ...т.е. и дождь и снег и мороз и ночь и т.д....Важна низкая аммортизация используемого оборудования. Общую конструктивно-механическую компоновку проектирует ооочень профессиональный баггивод с мега опытом. Но...он всю жизнь строил багги с ДВС, а тут ДВС не катит. Остановились с ним на двух мотор колесах по 1,5Квт 48В и тяговых свинцовых батареях AGM по 50Ач по 3 шт на колесо. Конструктор честно признает что не профи в этом и советуется с продаванами электро. А из них щипцами не вытащить - что на самом деле лучше. Неделю штудировал форум по профильным веткам и запутался окончательно.Нуждаюсь в квалифицированной помощи по определению :
-где надежнее взять недорогие и качественные моторколеса требуемой спецификации.
-какие все таки батареи лучше для них использовать,учитывая условия эксплуатации приведенные выше.
-какой контроллер для этого лучше
-какое зарядное использовать лучше что бы это все не начало гореть через полгода.
-какие сервы понадежнее для удаленного управления
-в процессе игр, АКБ будут просто быстро менятся на базе...какие электро зажимные клеммы можно использовать для качественного контакта при смене блоков батарей.
-какие есть датчики, снимающие полнейшую картину о состоянии АКБ, что бы я мог эти данные заправить в телеметрию на ФПВ гонщика и оператора игрового полигона, для предотвращения их преждевременного изнасилования....я про АКБ )
В идеале бы какую нить обкатанную связку всех этих пунктов....но если я про фантастику, то хотя бы на основе опыта - грамотный совет.
Готов отблагодарить в том числе и финансово.

FX_888

Цитата: AKLAVIA13 от 20 Апр. 2018 в 16:26Открываю игровой полигон для гонок на багги 2600*1600-400кг по ФПВ (как на коптерах). Местность ооочень пересеченная с каменюками и мегапрепятствиями. Игра - круглогодичная и круглосуточная - ...т.е. и дождь и снег и мороз и ночь и т.д....Важна низкая аммортизация используемого оборудования.
Вы понимаете что это не уровень гаражной техники на китайских компонентах ? а более серъезное и значительно более дорогое транспортное средство. Не игрушка, для покататься один сезон.


Цитата: AKLAVIA13 от 20 Апр. 2018 в 16:26Общую конструктивно-механическую компоновку проектирует ооочень профессиональный баггивод с мега опытом.

Цитата: AKLAVIA13 от 20 Апр. 2018 в 16:26Остановились с ним на двух мотор колесах по 1,5Квт 48В и тяговых свинцовых батареях AGM по 50Ач по 3 шт на колесо. Конструктор честно признает что не профи в этом и советуется с продаванами электро.
В одной из цитат ирония ?   :)
400кг. моторколеса. 3кВт.  свинцовые батареи. Или речь идет о гусеничном  малоподвижном дистанционно управляемом роботе ?

В любом случае чтобы получить такое транспортное средство с характеристиками и надежностью  близкими к ожидаемым, вам стоит быть морально готовыми  минимум в 3-4 раза увеличить бюджет на который вы сейчас рассчитываете :)

MaF

 :-) Не взлетит.
+ у меня есть сомнения что багги для пересеченки и моторколеса будут жить долго и счастливо.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

krym2016

в этой теме наверное больше всего могут подсказать.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44272.msg1259082#msg1259082
Или сразу не тратить время,а заказать готовые........

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Pau62

Цитата: AKLAVIA13 от 20 Апр. 2018 в 16:26Но...он всю жизнь строил багги с ДВС, а тут ДВС не катит.
Непонятны мотивы автора. Почему ДВС вдруг не катит?

big17

У меня как раз машинка с водителем около 400 кг весит. И габариты практически такие-же. Только мотор-колеса помощнее: 2+2 Квт и аккумулятор посерьезнее: не AGM, а лифер с пиковой отдачей 600А.
Так вот я ее называю "прогулочной машинкой", а не "багги". Драйва от динамики на ней нет. Есть удовольствие от бесшумного вождения и приятной реакции на педальку газа. Но это точно не багги.

А в чем фишка то? Чот не представляю, нафига такие здоровенные машинки для FPV управления...  :bn:

Добавлено 20 Апр. 2018 в 23:48

Случайно не World Of Tanks замутить хотите?  ;-D
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

AKLAVIA13

Постараюсь ответить на вопросы всех заинтересовавшихся и желающих помочь советом,за что кстати премного благодарен.
1) Основной рельеф местности - ооочень пересеченный,но и даже там где есть разогнаться скорость будет не более 80км/ч в пике. Больше не дам ограничением...иначе по ФПВ юзеры их ухандокают без ощущения реальности присутствия.
2) Мои ожидания по расходам, основаны исключительно на желании получить требуемые характеристики для конкретных условий и задач.
3) 400 это старые данные....там на два моторколеса по 3квт приходилось только 180кг свинцовых тяговых акб....а так рама со всем шасси весит порядка 130кг.....надеюсь что благодаря одному из опытных форумчан итоговый вес с новым вариантом не моторколес и не свинцовых тяговых, будет не более 220кг.
4) ДВС не катит,потому как ДВС долго живет только в руках подготовленного пилота...юзеры меняющиеся по десятку в день его загонят....а электро можно программно ограничить как надо.
5) Да типа танков )......30 минут боя максимум и на базу на перезамену акб и перезарядку боекомплекта...и опять в бой....так что много батарей и не нужно.....

sacha1m

Про аккум.
Про свинец  в качестве акб сразу забудте по очень многим пунктам.
Циклов жизни крайне мало, заряжать можно максимум 0.1С   Т.е.  90% времени будет на зарядке торчать.
Через 2-3 месяца он сдохнет и по-новой. 

Самое лучшее по прочности, качеству и относительно не дорого-  это найти в Украние  бу сборку от теслы model s ~900$   за  5kW\ч  (6s74 p).   Есть водяное охлаждение в стоке, что очень важно для формата багги.    Их нужно 3-4шт  последовательно на одну машину, в зависимости от нудной скорости.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

AKLAVIA13

В виду отсутствия гуру, желающего оказать профессиональную помощь даже на небезвозмездной основе, я вынужден ориентируясь на добрых советах на форуме и в личку - мутить сам ( от слова - муть -).  Вопрос :  кто  подскажет что правильнее - посадить по одному лтжзфсфатному акб 25Ач на каждый мотор по 1,5Квт из четырех ( каждый мотор находящийся в базе, крутит одно колесо через привод ) , или один 100Ач раздать на 4-ре 1,5Квтных движка ? Слышал что есть разница, только не знаю насколько существенная....

MaF

Разница такая - идеальных акб не бывает,следовательно может возникнуть ситуация,когда акб на колесе А почти все,а на колесе Б еще в принципе бобр.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

big17

Один аккумулятор удобнее и с практической точки зрения и с точки зрения конструктива.
Да и заряжать один удобнее.

Финансы то посчитали?
У меня 100А/ч * 48В аккумулятор получился почти 100 т.р...

ЛЖФ - хороший выбор. Хотя удельная энергоемкость меньше, по сравнению с Li-Ion, зато безопаснее и собирать удобнее, если из призматиков будете делать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

FEHIKS

[user]AKLAVIA13[/user], вы  уверены что вам в качестве мотора подходит мотор колесо?
советую посмотреть  в сторону  подвесного мотора.

варианты акб
модули от тесла  минусы цена  плюс  вес   
модули от нисан лиф тут наоборот  к плюсам также моно отнести удобство сборки
пакеты
контролер зависит  от мотора . но пока хорошо себя зарекомендовала фирма кейли

вам желательно озвучит бюджет  на один аппарат  +  я так понимаю к нему   надо 2 акб  одна ездит вторая заряжается
тут есть нюансы  и  надо  ити  по порядку
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

AKLAVIA13

Благодарю всех кто отозвался с советами и помощью и на сайте и в личку!....с моторами более менее разобрался....ставлю два редукторных по 1.8кВт 60В каждый ...по одному на ось через диф....получается полный привод....ну и АКБ один на 60Амч как раз должно хватить на 30-40 мин активного трэша...на первый образец и то и другое пришлось взять дорого из магазина что бы время не терять.
Теперь буду рад,если подскажете где лучше ПО ОПЫТУ взять такие аккумуляторы и двиги мини оптом 6шт и сервомашинки для управления рулевой тягой....усилие 15Н\м в статике....ну в динамике наверное надо рассчитывать на рывок 45....
Заранее отвечу - гугл есть...результатов море....меня интересует - ПО ОПЫТУ...
Заранее благодарствую!

big17

Думаю, вариант сборки из мелких элементов, типа 18650 отпадает, с учетом условий эксплуатации.
Остаются пакеты или призматики. Я бы склонялся в сторону типовых призматиков в прочном корпусе. Причем таких, не экзотических, чтобы можно было и впоследствии их покупать, докупать. Например, Winston-ы, LIAO или WINA.
Причем собрать так, чтобы они были жестко зафиксированы, а соединения между контактами - гибкой медной лентой, чтобы минимизировать воздействия вибрации.
Конструкция должна быть прочной, но легко разбираться, чтобы проводить ревизию, замену и обслуживание отдельных элементов (прокат все-таки).
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)