Реклама: Самодельное мотор колесо

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. На шинах от карта? Было ли? (Самодельные электросамокаты) от a.l.e.x.100 (27.06.2019 в 01:03)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (27.06.2019 в 00:57)9. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Michael (27.06.2019 в 00:46)10. охлаждение ДД "Octopus" (Электровелосипеды) от VitaliyS (27.06.2019 в 00:43)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (27.06.2019 в 00:41)12. Контроллер (Электровелосипеды) от rgusev (27.06.2019 в 00:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4213 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Апр 2018 в 17:48
Прочитано 4213 раз
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50
Добрый день!
Попытался разработать и воплотить в металле электродвигатель для велосипеда. Вроде инраннер называется. Донором магнитопровода послужил трёхфазный электродвигатель АИР90LA8У3, 0,75кВт, 700об/мин. Статор имеет 48 пазов. Наружный диаметр 149мм, внутренний 104мм, ротор имел диаметр 103,7мм.
От статора отрезал часть толщиной 45мм. Обмотку перемотали проводом диам. 1мм, на каждый зуб 7 витков. Сопротивление межфазное 0,55 Ом. Ротор полностью самодельный, полюсов 52. Купил на Алиэкспрессе магниты 200 шт длина 15мм, ширина 6мм, толщина 2мм. N42H, по крайней мере так было названо(необходимо 156). Магниты ещё не вклеивал. Моторчик тяжёлый, сейчас без корпуса с магнитами весит 5,42кг. Контроллер так же приобрёл китайский 500Вт 12-36в до 15А. На той неделе вклею магниты, посмотрим что получилось.









Сообщение понравилось: Dmitry__, DIVAS, Best23

21 Апр 2018 в 22:33
Ответ #1
Оффлайн

racer

Беларусь ,Слуцк Сообщений: 310
, Ждем продолжения и тестов

21 Апр 2018 в 23:30
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10455
Контроллер так же приобрёл китайский 500Вт 12-36в до 15А.
Что за контроллер - ссылку дайте, а то что-то странное - напряжение с 12В.

22 Апр 2018 в 01:27
Ответ #3
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Ну да, получается инраннер.
Интересный конфиг, 48n52p. Получается, 12-фазный, приведённый к 3-фазному.

Жаль что асинхронное железо слишком увесистое, а то можно было бы снизить массу.
При таком увесистом статоре у Вас могут возникнуть проблемы с жёсткостью корпуса статора при наезде на неровности - эти тонкие спицы может погнуть.
Вообще, интересно было бы увидеть полное конструктивное оформление этого проекта...

22 Апр 2018 в 05:50
Ответ #4
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50
Контроллер самый дешёвый на Алиэкспресс.



22 Апр 2018 в 08:02
Ответ #5
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50

Жаль что асинхронное железо слишком увесистое, а то можно было бы снизить массу.
При таком увесистом статоре у Вас могут возникнуть проблемы с жёсткостью корпуса статора при наезде на неровности - эти тонкие спицы может погнуть.
Вообще, интересно было бы увидеть полное конструктивное оформление этого проекта...
Спицы не тонкие . Ширина 5мм, толщина 4мм. Сталь легированная. Вес этой детали 0,94кг. В китайских моторах скорее всего штампованная . Разбирать буду, развесовку сделаю.
И ещё есть вопрос! Китайские моторы в руках не держал, поэтому интересует следующее
 Фланец для крепления спиц стальной? Алюминиевое литьё пойдёт?

22 Апр 2018 в 08:06
Ответ #6
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Алюминиевое литьё пойдёт?
Обычно сталь, на мелких  алюминий но скорее ковка. Дешёвое литьё не уверен.

22 Апр 2018 в 15:12
Ответ #7
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Спицы не тонкие . Ширина 5мм, толщина 4мм. Сталь легированная. Вес этой детали 0,94кг.
Но, если я правильно понял конструкцию, именно эта деталь будет удерживать тяжеленный асинхронный статор. Будь спицы с двух сторон, они бы при ударе работали на упор/разрыв (как и полагается спицам), а так получается что они работают на сгиб/кручение. Или я неправильно понял конструкцию?

Контроллер самый дешёвый на Алиэкспресс.
Скрытый текст
Чего-то я не нашёл таких... Можно ссылку с описанием? Неужто дешевле велосипедного за 500р в корпусе?

Фланец для крепления спиц стальной? Алюминиевое литьё пойдёт?
В прямоприводных моторах обычно сталь, т.к. сам ротор стальной.
В редукторных корпус обычно из алюминиевого сплава, поэтому фланец под спицы тоже из него же.

Только имейте в виду, что алюминиевые сплавы бывает разные. Есть высокопрочные "авиационные" алюминиевые сплавы, которые при правильной термообработке прочнее некоторых видов стали (например, Ст3), а есть сырые мягкие сплавы не намного прочнее детского пластилина.
И если первый вариант годится для почти любых высоконагруженных несущих конструкций, то второй непригоден даже для держателя бутылочки для питья.

22 Апр 2018 в 17:02
Ответ #8
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50
Я здесь брал
ссылка

Дроссель курковый
ссылка
Тут у меня сомнение закралось по подключению, красный провод- +5в, зелёный - минус, чёрный - сигнал. Ничего не напутал?

По устройству Вы правильно поняли. Сам статор весит около 2 кг. Спорить не буду, но на первый взгляд конструкция очень жёсткая. Меня больше как бы ось не повело, хотя делал после консультации с металлургами. Сталь 40Х, термообработанная.

22 Апр 2018 в 17:22
Ответ #9
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50
Чтобы не было недопонимания, сам статор будет испытывать только магнитную реакцию от ротора и непосредственно механическую нагрузку не несёт. Единственно что приходит на ум, это что то вроде кивка статора при ударе колеса о бордюр, так как висит консольно. DIVAS Вы этот момент имели ввиду?

22 Апр 2018 в 18:35
Ответ #10
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Единственно что приходит на ум, это что то вроде кивка статора при ударе колеса о бордюр, так как висит консольно. DIVAS Вы этот момент имели ввиду?
Да, именно это. Ведь жёсткость такой консоли не очень велика, а зазорчик до ротора совсем маленький и статор весьма тяжёлый. Кроме того, в этом маленьком зазорчике действуют зверские магнитные силы, которые при малейшем перекосе статора могут вызвать его прилипание к ротору.
В общем, можно конечно попробовать запустить и так, но я бы подумал над возможностью дополнительного крепления статора к оси или ротору дополнительной щекой со второй стороны. Полагаю, колесо будет крепиться к ротору сбоку. Поэтому, видимо, для опоры этой второй щеки на ротор придётся использовать очень большой подшипник.
Сообщение понравилось: Саня77

22 Апр 2018 в 20:20
Ответ #11
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50
Да, именно это. Ведь жёсткость такой консоли не очень велика, а зазорчик до ротора совсем маленький и статор весьма тяжёлый. Кроме того, в этом маленьком зазорчике действуют зверские магнитные силы, которые при малейшем перекосе статора могут вызвать его прилипание к ротору.
Поэтому, видимо, для опоры этой второй щеки на ротор придётся использовать очень большой подшипник.
Я понял о чём Вы... В принципе идея неплоха... Покопался в своих закромах, нашёл только 110-й подшипник, внешний диам. 80мм, внутренний 50мм. Мал! Взять больший подшипник, тогда габариты двигателя по ширине выйдут за 100мм, а вилку не хотелось бы трогать. Покручу эту идею. Спасибо! Кстати, надеюсь именно магнитные силы удержат статор на месте. Предварительные тесты пока пройдут на исходной конструкции, может ещё какие косяки вылезут.

Добавлено 22 Апр 2018 в 20:24
Дроссель курковый
ссылка
Тут у меня сомнение закралось по подключению, красный провод- +5в, зелёный - минус, чёрный - сигнал. Ничего не напутал?
В этом вопросе не подскажете?


22 Апр 2018 в 22:30
Ответ #12
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Кстати, надеюсь именно магнитные силы удержат статор на месте.
Магнитные силы способствуют нарушению центровки, а не центровке. Поскольку при уменьшении магнитного зазора сила притяжения увеличивается, а при увеличении - уменьшается, то при перекосе магнитное поле не стремится вернуть всё обратно к симметрии, а наоборот стремится прилепить ротор к статору на одну сторону.

Дроссель курковый
ссылка
Тут у меня сомнение закралось по подключению, красный провод- +5в, зелёный - минус, чёрный - сигнал. Ничего не напутал?
У меня такой ручки не было, а по цветам китайцы могут натворить всё что угодно. Я в таких случаях обычно разбираю ручку и смотрю по распиновке датчика.

23 Апр 2018 в 07:11
Ответ #13
Оффлайн

Dimm5

Россия, Владимир Сообщений: 90
По теории черный минус, но надо проверять. Если не заработает, то поменять провода местами, сгореть не должно.

23 Апр 2018 в 07:27
Ответ #14
Оффлайн

Саня77

Казахстан, Степногорск Сообщений: 50
Да, спасибо. Уже разобрался.

23 Апр 2018 в 14:15
Ответ #15
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Саня77
А какие номинальные обороты планируются у вашего мотора?

23 Апр 2018 в 18:03
Ответ #16
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10529
странно
я думал "инраннер" это название для редукторника, в нем еще обязательна обгонная муфта с планетарной передачей и вот это все

23 Апр 2018 в 19:04
Ответ #17
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
странно
я думал "инраннер" это название для редукторника, в нем еще обязательна обгонная муфта с планетарной передачей и вот это все
Ничего странного.
Инраннер (inrunner) - это любой двигатель с ротором внутри статора.
Соответственно, аутраннер (outrunner) - это любой двигатель с ротором снаружи статора (как прямоприводное МК).

В радиоуправляемых модельках тоже все двигатели делятся на инраннеры и аутраннеры по тому же признаку, так что эта классификация не только велосипедная.
Сообщение понравилось: tmkt