avatar_Саня77

Самодельное мотор колесо

Автор Саня77, 21 Апр. 2018 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Invar

Приветствую саня77!
Как то можно помочь Вам в Вашем эксперименте?
Могу оплатить за Вас на Али, выслать материалы или комплектующие или ещё как то?
Разумеется безвозмездно, то есть даром.

Саня77

Честно говоря, я не привык получать что то даром!  :ah:
Спасибо конечно, но лучше не надо!

GANY

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 20:35
Да смущает меня что ток на моём двигателе, на 12в, уже за 11А. Это почти максимум по току для подобных контроллеров.
Может такой взять?  B-)
https://ru.aliexpress.com/item/Ootdty-DC-12-30A/32843930652.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.2.6eef9eb1tpQBpg&traffic_analysisId=recommend_2088_1_90158_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=70ec524c-b58b-4031-92ce-0000bc39e8d7&tpp=1

зачем такое говно брать? они не для велика а для авиации. задачи другие.  если на 30а вот этот берите.  https://ru.aliexpress.com/item/48V-500W-30A-Brushless-Motor-Controller-for-Electric-Scooters-Bike/32821450397.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.28.6eef9eb1qPxSCL&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=1b2a5769-5e5a-42ee-845d-2616f2a81a2f&tpp=1

Добавлено 26 Апр. 2018 в 21:00

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 20:35
Да смущает меня что ток на моём двигателе, на 12в, уже за 11А. Это почти максимум по току для подобных контроллеров.


по первой ссылке контроллер на 16-18 ампер батарейного тока. и где то 40-50 ампер фазного. !!! и ток там контролируется. и не будет превышен лимит. еще и защита вроде есть.
по второй ссылке 30а. и фазные примерно 80-90ампер.

хотя должен признать что первый контроллер на 350 ватт легко переваривает 30 ампер. если его охлаждать принудительно. я ставил кулер небольшой от компа и выжимал до 45 ампер. при 36вольтах. ничего не сгорело. человек ездил так. год где то.
пока контроллер был не заменен на другой. а тот все еще работает на токах до 35 ампер уже при напряжении 48в.
там все с запасом. главное небольшое охлаждение.

Саня77

Да я шучу! Нужен контроллер с минимальным напряжением работы 12в. Подобных в корпусе не встречал, поэтому остановился на платных.

GANY

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 21:02
Да я шучу! Нужен контроллер с минимальным напряжением работы 12в. Подобных в корпусе не встречал, поэтому остановился на платных.
? почему 12? на этом напряжении ездить не получиться . 
:bw:

на самом деле напряжение должно быть высоким. надо брать на 36в хотя бы.  ничего не сгорит. ток контролируется.

edw123

#59
Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 21:02
Да я шучу! Нужен контроллер с минимальным напряжением работы 12в. Подобных в корпусе не встречал, поэтому остановился на платных.
Любой велосипедный контроллер выдаст 12В на мотор и легко ограничить переключателем, чтобы не превышалось это напряжение. Если 12В Вам нужны не по причине напряжения батареи - вот тут придётся действительно искать контроллер на 12В, а только из-за мотора - не волнуйтесь и берите обычный велоконтроллер.
Цитата: kor от 26 Апр. 2018 в 16:20
  Обороты падают под нагрузкой, а почему? Вот предположим захотели вы снять с этого мотора 50н*м, для этого фазный ток должен быть 50а, при этом  50а*0,55 Ом =27.5 в пропадет на обмотке (из поданых от батареи 36в ) обороты соответственно этому упадут на 70%, а на обмотке в виде тепла выделится 50*50*0,55=1375вт тепла, кпд станет ниже плинтуса. Для любого мотора есть диапазон фазных токов где кпд еще преемлим, дальнейшая попытка получить больший момент увеличением тока ведет к снижению кпд, на графике для любых моторов это хорошо видно.
Э-э-э... Вы путаете характеристику мотора - момент от единицы тока, зависящий от конструкции (сила магнитов, зазор, потери поля, насыщение сердечника) и эксплуатационные параметры долговременной работы, которые зависят от конкретной ситуации - температуры, оборотов, нагрузки. КПД появляется только тогда, когда есть энергия и мощность. Мощность это момент*обороты. В этой паре кпд падает из-за падения оборотов при неизменном моменте, момент может падать из-за падения тока от роста сопротивления провода при нагреве, но это при фиксированном напряжении. Это тоже эксплуатационный параметр, а не характеристика магнитной системы. Поэтому момент при определённом токе, как характеристика качества изготовления мотора и параметр для определения остальных характеристик мотора, никак к кпд не относится.

Добавлено 26 Апр 2018 в 22:24


Саня77

Я недостаточно хорошо представляю себе как работает контроллер. Например какая частота на выходе. Что такое ШИМ я знаю, но не получится ли так, что при небольшом открытии дросселя, ток будет уже высокий и дальнейшее открытие дросселя приведёт к отработке защиты по току!Фактически несогласованность двигателя с контроллером по напряжению. Что толку что контроллер на 36в, когда отключится при 12в. Поэтому и ищу контроллер с низким напряжением начала работы. Как то так.
Понятней объяснить не могу.

tmiaer

#61
[user]Саня77[/user], частота шим в китайских контроллерах около 20кгц. Этим шимом фактически регулируется напряжение, подаваемое на мотор. Скважность шима задаётся положением ручки газа. Но при этом контроллер ограничивает ещё и ток. То есть частота шима выбирается контроллером по двум условиям: не больше заданной ручкой газа и не больше той, при которой в текущих условиях достигается максимально допустимый ток.
Ток многие дешёвые контроллеры ограничивают только батарейный, т.е. входной. Выходной (фазный) ток получается какой получается. На низких оборотах он может достигать весьма больших значений. Расчёт на то, что фаза разгона длится кратковременно, потом фазный ток естественным образом снижается. Более дорогие версии умеют ограничивать ещё и фазный.

В упрощённом виде контроллер можно рассматривать как понижающий DC-DC(AC) преобразователь, который имеет обратную связь по напряжению на выходе, току на входе и, опционально, току на выходе. Напряжение выхода задаёт обороты мотора, может быть любым от нуля до входного. Ток на выходе задаёт развиваемый мотором момент. В отличие от полноценных преобразователей вместо собственной индуктивности контроллер использует индуктивность обмоток мотора.

Jeca

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 22:32Поэтому и ищу контроллер с низким напряжением начала работы. Как то так.
Понятней объяснить не могу.
Оно низкое, но есть ряд проблем одна из них законы физики. Для начало движения нужно больше мощности чем для поддержания её.
Вторая проблема в том что для начало движения надо примерно 300 ватт. И чтобы их получить с 12 в надо 25 А.
А вот с 36 в только 8 А. ну и контроллер на 25 А дороже.

Саня77

Цитата: Jeca от 26 Апр. 2018 в 23:27
Оно низкое, но есть ряд проблем одна из них законы физики. Для начало движения нужно больше мощности чем для поддержания её.
Вторая проблема в том что для начало движения надо примерно 300 ватт. И чтобы их получить с 12 в надо 25 А.
А вот с 36 в только 8 А. ну и контроллер на 25 А дороже.
Ну не совсем так, можно разгоняться и на 100Вт, просто времени займёт больше.

tmiaer

Цитата: Jeca от 26 Апр. 2018 в 23:27
Вторая проблема в том что для начало движения надо примерно 300 ватт.
Ничего подобного. Чтобы стронуть с места байк на ровной поверхности достаточно ватт 30-50, а то и меньше. Кто-то из электромобилистов в какой-то теме выкладывал видео, как у него машина трогается при 250вт.

Jeca

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 23:31можно разгоняться и на 100Вт
Цитата: tmiaer от 26 Апр. 2018 в 23:42Чтобы стронуть с места байк на ровной поверхности достаточно ватт 30-50,
Достаточно, только вопрос не в том. При минимуме напряжения будет максимум ампер. И так или иначе выходит что толкать его придётся всю дорогу.

DIVAS

[user]Саня77[/user], Вам контроллер для чего нужен? Для того чтобы ездить или поиграться и выбросить?
Если для поиграться и сжечь - берите какой хотите.
А если ездить - берите обычный стандартный простой дешёвый электротранспортный (велосипедный) контроллер и не ломайте мозг ни себе, ни другим. Там за ту же самую цену будет стандартный набор функций и корпус в подарок. Ну да, не будет велоконтроллер от 12В работать, но Вам это и не надо, поверьте. На 12В ездят только детские коляски, а всё что посерьёзнее ездит минимум от 24В.


Идея с генератором и гибридом, в принципе, жизнеспособна. Нужно только правильно её реализовать и выгнать ДВС в режим макс. КПД.
А права стоит всё-таки получить и спокойно ездить на чём угодно. Запихать Ваши хотелки в формат велосипеда уже весьма проблематично, габаритами он будет как мопед.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

GANY

[user]DIVAS[/user], на счет прав утрирует Саня.  Казахстанским полицаям глубоко на--рать на это. езжу 4 год. вообще никаких вопросов. да было подходили, но чисто спросить че за монстр. конечно говорить при этом что скорость 70км/ч не стоит. всегда говорю что скорость 45км/ч. и вопросы у них отпадут.
че говорить если даже в России это их мало интересует. менталитет такой. мотобат вообще рады видеть такое. судя по видео в сети.
так что....кстати, в нашем законе только добавили что это относится к электромоторам. но ничего больше не написали. ни мощности, ни скорости. ничего.
то есть это пока что только шаблон.
а сотрудники вообще в этом вопросе необразованные.

в целом, конечно. если есть возможно получить права о лучше сделать это. но и паниковать особо не стоит.

Саня77

Хорошо, уговорили речистые!  Возьму обычный Контроллер!

kor

Саня77, про контроллеры правильно tmiaer вам в посте 61 разъяснил. При старте контроллер ограничит ток через ваш мотор, стартовый момент мотора определяется именно контроллером.
Берите велосипедный контроллер как вам советуют, на 24-36в 17а .(напряжения и токи в дальнейшем , если понадобится, можно подкорректировать заменой резисторов и подпиливанием шунта в контроллере)
  Не знаю, собираетесь вы ставить датчики холла на мотор или нет? Если не собираетесь то берите контроллер способный работать без датчиков холла. Стартовать тогда вероятно придется помогая педалями. Какой конкретно, думаю тут вам практики подскажут ссылки актуальные ( я покупал на али 24-36в с возможностью работы без датчиков холла, но это было год назад).
  По поводу потребления 10а от 12в переменки- это абсолютно не показатель, надо от реального контроллера смотреть.
  По поводу сгорания вашего первого контроллера. Так и не понятно, от какого блока питания вы его запитывали, есть подозрение что он выдавал переменку или выпрямленное пульсирующее напряжение. Надо питать только от постоянки и без пульсаций (или стабилизированный блок питания постоянного напряжения, или аккумуляторы, пара автомобильных стареньких)
  Проверить работу контроллера предварительно, можно, например подключив к нему вместо обмоток мотора 3 маломощные лампочки звездой (12в 5вт например). После включения и повороте ручки газа  лампочки должны кратковременно помигать как-бы пытаясь "раскрутить" (это если не подключены датчики холла и контроллер может работать в бездатчиковом режиме). Либо надо на 3 входа для датчиков холла подключить 3 переключателя на массу и выставлять различные "комбинайии" -должны попеременно светиться 2-е из трех лам (курок газа нажат при этом).
  По поводу падения момента если повысить обороты, момент мотора не зависит от оборотов, он останется прежний (на самом деле он немного уменьшится из-за бОльших трат на перемагничивание железа, но это единицы процентов). Мощность же прямо-пропорциональна оборотам. Поэтому выгодно и делают, повышать обороты моторов, основным препядствием является рост потерь на перемагничивание железа из-за повышения частоты перемагничивания. Вам, теоретически, до 200Гц , (это около500об/мин) можно попробовать повысить обороты (если будете корректировать трансмиссию).

Саня77

[user]kor[/user], пульсации большие были с БП. Холлы ставить пока не буду.

edw123

Цитата: kor от 27 Апр. 2018 в 08:57
Саня77, про контроллеры правильно tmiaer вам в посте 61 разъяснил. При старте контроллер ограничит ток через ваш мотор, стартовый момент мотора определяется именно контроллером.
Берите велосипедный контроллер как вам советуют, на 24-36в 17а .(напряжения и токи в дальнейшем , если понадобится, можно подкорректировать заменой резисторов и подпиливанием шунта в контроллере)
  Не знаю, собираетесь вы ставить датчики холла на мотор или нет? Если не собираетесь то берите контроллер способный работать без датчиков холла. Стартовать тогда вероятно придется помогая педалями.
Если более точно, то контроллер ограничит как раз именно напряжение на моторе, за счёт чего ток не превысит заданное Вами значение. По хорошему Вам бы контроллер с ограничение фазного тока лучше всего подошёл - это программируемые контроллеры, самый распространённый - "Инфинеон", стоит около 100 долларов. Но пойдёт и самый дешёвый, только ток там придётся довольно сильно уменьшать.
  Без датчиков стартует совершенно нормально, но у Вас моторчик явно слабенький и помощь педалями при старте и в горки будет очень и очень кстати, особенно с учётом ограничения тока.
Какая у Вас получилась константа kV?