avatar_Саня77

Самодельное мотор колесо

Автор Саня77, 21 Апр. 2018 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саня77

Добрый день. Всё таки решил переделать мотор, так как с такими оборотами мотор колесо мне не подходит.
Попробую собрать с планетарным редуктором, возможно уменьшу толщину статора до 15мм.Планетарный редуктор передаточным числом 5:1. При тех же оборотах мощность мотора примерно 200Вт. Обмотка 7витков, провод диам. 1мм.
Вес в районе 3кг.

edw123

Цитата: Саня77 от 13 Июнь 2018 в 20:08
Добрый день. Всё таки решил переделать мотор, так как с такими оборотами мотор колесо мне не подходит.
Проверять другие комбинации не стали? Был оценка от [user]kor[/user] на меньшее кV - может стоит проверить?

Саня77

Да я уже разобрал. А какие ещё варианты подключения? Какую частоту задаёт контроллер, с такой электродвигатель вращается!

Саня77

Ещё маленькое различие в кол-ве магнитов (было 52шт, будет 50) . Страгивающий момент упадёт примерно в 2 раза, КПД поднимется на пару процентов.


edw123

Цитата: Саня77 от 14 Июнь 2018 в 12:48
Да я уже разобрал. А какие ещё варианты подключения? Какую частоту задаёт контроллер, с такой электродвигатель вращается!
Это только в том случае, когда контроллер правильно определяет положение и частоту вращения ротора. Для этого нужно правильно подключить 6 проводов = 36 комбинаций.

Саня77

Поскольку датчиков Холла нет тут только может быть прямое вращение или реверс. Ну ещё при треугольнике мощность возрастёт.

edw123

Цитата: Саня77 от 15 Июнь 2018 в 13:56
Поскольку датчиков Холла нет тут только может быть прямое вращение или реверс. Ну ещё при треугольнике мощность возрастёт.
Да, без Холлов всё проще.
Мощность не возрастёт :), поменяется kV. Мощность определяется количеством меди, магнитов и железа, всё остальное меняет только параметры для получения этой мощности - пару ток+напряжение, если считать, что кпд не поменяется, но это отдельный случай.

kV несложно практически определить по противоЭДС.

У Вас сейчас в звезде?

Саня77

Да в звезде. Ротора уже нет, разобрал. Всегда думал что при треугольнике возрастает ток, стало быть и мощность при тех же оборотах.

edw123

Цитата: Саня77 от 15 Июнь 2018 в 15:01
Да в звезде. Ротора уже нет, разобрал. Всегда думал что при треугольнике возрастает ток, стало быть и мощность при тех же оборотах.
Правильно, "новая" мощность при тех же оборотах и новом токе безусловно должна вырасти, но только если "предыдущая" не была действительно максимальной, т.е. не была ограничена насыщением или прочностью. А если так, то и "предыдущую" можно легко точно так же увеличить, только напряжением. :)

Саня77

Ну мне то надо не мощность регулировать, а обороты. Напряжение я поднимал до 50в, обороты практически неизменны. Да и уменьшить надо вдвое! Тут только полюсами играть, или как то изменить частоту питания.

edw123

Цитата: Саня77 от 15 Июнь 2018 в 18:28
Ну мне то надо не мощность регулировать, а обороты. Напряжение я поднимал до 50в, обороты практически неизменны.
Это как - неизменны? Так не должно быть, если конечно мотор не дико перегружен.
Частота питания синхронна с оборотами и другой быть не может в bldc. Полюсов у Вас, как я понял, и так максимальное количество и для понижения kV надо или обмотки перекоммутировать, или перемотать на большее число витков/зуб.

паровоз

Не так давно, за неимением финансов, тоже голову ломал как сделать мотор. Но потом в магазине-мастерской гироскутеров  за 1000руб. приобрел испорченный моторчик 36V. 350W. ( неисправность как правило или коммутационные провода за корпус задевают или хол сгорел, но цена дат.хола на али копейки. Мотор прямого привода обороты от 36V  650 на холостом ходу, под нагрузкой 550-580, использую с маленьким китайским синусоидальным контролером, работает очень плавно и бесшумно. Сделал себе лесапед с центральным приводом, второй год не нарадуюсь, потом взял еще один и сделал дочке электросамокат. Если запитать от 48V то ватт 500 получится и 800 оборотов. Как то так. :-)

Саня77

Всем добрый день! Немного затянул с мотором. Перемотка загружена, но на неделе обещали выдать.
Теперь по существу вопроса! Проект перерабатывался несколько раз. В итоге статор использую от немецкого автогенератора "Ман",
По предварительным расчётам мощность электродвигателя около 200Вт, 900-990 об/мин. Планетарный редуктор не стал делать, т.к. нет качественных материалов (нет нужной марки стали), а делать на пару поездок не хочу. Поэтому пришлось переработать проект, теперь это не классическое мотор-колесо (по крайней мере как я его себе представляю).
Электродвигатель будет сбоку от переднего колеса. Вместо обычной втулки ставится трёхступенчатая планетарка, звёздочку правда нужно будет поменять, передаточное число на планетарку будет либо 5 либо 6 к 1. Предварительно планетарка будет Штурми Арчер. Продаётся на Алиэкспресс за 89 долл. Сам электродвигатель обещает быть весом не более 2кг.
Пробовал приспособить статор с генератора Г-221. Получатся мощностью больше 1кВт при 3000об/мин. Но для меня это перебор. Просто говорю к сведению. Фотки в течении недель закину как статор намотают.

Саня77

Ротор, пока ещё полуфабрикат. Диам. 89мм, будет шлифоваться до 88мм. Сверху бандаж пойдёт. 38магнитов.
Статор диаметром 125мм, ширина 18мм. 36 пазов, обмотка 7витков диам. 1,12мм.




kor

Цитата: Саня77 от 12 Авг. 2018 в 07:26Ротор, пока ещё полуфабрикат. Диам. 89мм, будет шлифоваться до 88мм. Сверху бандаж пойдёт. 38магнитов.
При 38 магнитах и оборотах 900-990 частота перемагничивания железа будет 285-313 Гц, потери в железе будут большие скорее всего. Если у вас железо статора от автогенератора то оно обычно толще чем 0,5мм, значит еще больше потери будут. Предположу что 120-200вт будет потреблять такой мотор вхолостую на этих оборотах (потери в железе статора).

Саня77

Вроде нормальная частота для автогенератора.

kor

У автогенераторов за кпд никто особо не борется, есть обдув ,и у них при повышении оборотов шоколадка снижает индукцию (следовательно и потери в железе) для поддержания неизменного напряжения). Соберете мотор, замеряете потребляемую мощность на холостом ходу на требуемых оборотах и будет видно.

Саня77

Всем привет! Хочу немного оживить тему и рассказать о том что у меня получилось с самодельным мотором.
Похвастаться особо не чем, моторчик в сборе весит чуть меньше 6кг, и поэтому работу с ним пока приостановил (не стал отдавать в перемотку и наклеивать магниты на ротор).
Предполагалось двигатель навешивать сбоку на переднюю вилку и через цепную передачу на планетарную 3-х скоростную втулку. Не уверен что вилка выдержит ударные нагрузки.
Вариант со статором автогенератора имеет свои плюсы и недостатки, например мощность до 1кВт, но при 3000 об/мин, т.е нужен планетарный редуктор (скорее всего двухступенчатый).
По предварительным эскизам вроде влезает в вилку. Но тут вмешиваются финансы ) редуктор потянет долл на 80-90, плюс корпус (токарные работы, к сожалению свободный
доступ к станку у меня пропал) ещё долл 20, т.е. стоимость китайского двигателя 350Вт. Я пока принял решение поставить китайский моторчик, точнее мотор-колесо в сборе, а со своими самоделками
продолжу понемногу возиться, а то боюсь ещё один сезон буду безлошадным! ))