Реклама: Вопрос про движение накатом

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 2. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 4. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Геннадий_S 6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от Максим54
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 588 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Апр 2018 в 23:38
Прочитано 588 раз
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Доброе!

Занялся тут переделкой фанерного джипа под колёса с металлическим ободом, и закатывая его под навес обратил внимание на то, что с отключенным питанием вперед оно едет тяжелее, чем назад. Двигатели коллекторные МУ1016 с редуктором, передача цепная. Двигатели одинаковые и стоят друг напротив друга зеркально, то есть направление вращения "вперёд" и "назад" у них противоположное.

Попробовал вывесить оба колеса и покрутить - обратно рукой крутятся легко, вперед более туго (питания нет, аккум убран).

Отчего так? Особенность редуктора, или это из-за того, что контроллер (ЛБ27, китайский) подсоединён?

Спасибо

22 Апр 2018 в 00:08
Ответ #1
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
Параллельно двигателю стоит диод который защищает ключевой транзистор от обратного тока самоиндукции индуктивной нагрузки коим и является электродвигатель, особенно когда разгонится.
В основном все контроллеры так сделаны.

Наверно побороться можно с этим явлением, если поставить диод последовательно с мотором до реле переплюсовки, но неизвестно какое напряжение самоиндукции будет возникать в вашем моторе, может и последовательный диод пробьёт.
Я так не пробовал делать.

Доброе!

Занялся тут переделкой фанерного джипа под колёса с металлическим ободом, и закатывая его под навес обратил внимание на то, что с отключенным питанием вперед оно едет тяжелее, чем назад. Двигатели коллекторные МУ1016 с редуктором, передача цепная. Двигатели одинаковые и стоят друг напротив друга зеркально, то есть направление вращения "вперёд" и "назад" у них противоположное.

Попробовал вывесить оба колеса и покрутить - обратно рукой крутятся легко, вперед более туго (питания нет, аккум убран).

Отчего так? Особенность редуктора, или это из-за того, что контроллер (ЛБ27, китайский) подсоединён?

Спасибо

22 Апр 2018 в 08:41
Ответ #2
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1168
Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные ,
а не двух , как тут в основном все любят делать . Тогда все катается в обе стороны одинаково и ничего не пробивает.  :ireful:

22 Апр 2018 в 16:02
Ответ #3
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные ,
а не двух , как тут в основном все любят делать . Тогда все катается в обе стороны одинаково и ничего не пробивает.  :ireful:
Тогда реле нужно не два а четыре, по этому и все выбирают что дешевле.
Всё равно накатом особо не поездишь, трение моторов с редукторами очень большое. Не нужно особо рассчитывать на накат.
Ну проедет лишние 2-3 метра - погоды это не сделает.
Хотя конечно попробую наверно в следующий раз сделать с 4 реле

23 Апр 2018 в 09:07
Ответ #4
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1385
Тема не раскрыта.
Это все таки особенность контроллеров? Я что-то с таким не сталкивался.
Если нужен накат в выключенном состоянии чтобы "закатывать под навес" то можно поставить автомат просто двух или трехполюсный который размыкать будет не только батарею, а и по одному проводу с моторов.
А если накат на ходу нужен то обгонные муфты только.

23 Апр 2018 в 13:07
Ответ #5
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Спасибо!

То есть правильно я понимаю, что проблема не в механике редуктора (мотор этот прекрасно реверсируется без ущерба для редуктора), а в электронике?

И если взад оно катится легко, а вперёд тяжело, то контроллер заточен под движение в сторону, которое у меня получается задним ходом?

ОК, тогда идём дальше, поясните по этой фразе пожалуйста: "Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные"

когда я задавал вопрос по реверсу, мне посоветовали использовать тумблер с 6 выводами (тут ссылка). Это таки не очень годное решение?

23 Апр 2018 в 16:42
Ответ #6
Оффлайн

Вовкась

Россия, Москва Сообщений: 73
Я такой купил.
ссылка

Дорогой конечно, особенно почта, но я не жалею. Можно поискать аналоги подешевле, на радиорынках. (Есть типа джойстиков, смотрятся красиво, но как поведут себя в жизни не знаю, могут расплавиться.)
Включаю им реверс или нейтралку. По размерам очень большой, но смотрится как на настоящей машине. Включение довольно жёсткое, но мне кажется можно отрегулировать.

 


23 Апр 2018 в 17:42
Ответ #7
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1168
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?

23 Апр 2018 в 19:27
Ответ #8
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?
Только чтобы ехать накатом нужно переключать рычаг на нейтраль, во время езды так не на переключаешься.
На нейтрали можно машинку буксировать или толкать.
По хорошему нужен контроллер который при нажатии на педаль газа подключал бы мотор к силовому транзистору, а при отпускании педали газа отключал мотор.
И тогда мотор будет легко вращаться. И катилась машина накатом прекрасно.
На микроконтроллере это очень легко делается.

23 Апр 2018 в 19:33
Ответ #9
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
. (Ес
Я такой купил.
ссылка

Дорогой конечно, особенно почта, но я не жалею. Можно поискать аналоги подешевле, на радиорынках. (Есть типа джойстиков, смотрятся красиво, но как поведут себя в жизни не знаю, могут расплавиться.)
Включаю им реверс или нейтралку. По размерам очень большой, но смотрится как на настоящей машине. Включение довольно жёсткое, но мне кажется можно отрегулировать.
 

Смотрится красиво но вещь мне кажется бесполезная(вредная)
1 - а если переключит ребенок на ходу?
2 - ехать накатом не получится,  потому что чтобы поехать накатом то нужно разогнаться и переключить на нейтраль.

потом чтобы поехать вперед нужно отпустить педаль газа и снова нажать на педаль газа.
Скорее всего произойдет так: ребенок на нейтрали нажмет на полный газ, машина не поедет, не отпуская педаль включит вперед и мотор с редуктором испытают шок.


23 Апр 2018 в 22:54
Ответ #10
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1168
Вот поэтому я на желтом поставил 4 реле и защиту от переключения на ходу .
И никаких процессоров , только реле .  :kidding:

24 Апр 2018 в 11:08
Ответ #11
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
Вот поэтому я на желтом поставил 4 реле и защиту от переключения на ходу .
И никаких процессоров , только реле .  :kidding:
Ну хорошо, вопрос переключения на ходы вы решили.
Вопрос то тут в другом был
Как это поможет двигаться накатом? если контроллер не умеет отключать мотор релюхой от силового транзистора то мотор всё равно будет блокироваться обратным диодом

конечно кучей реле можно решить этот вопрос
но схема на микроконтроллере позволяет заменить эту кучу реле и ещё много много разных функций. Я просто сделал уже не один контроллер и уверенно могу сказать что этот вопрос ОЧЕНЬ легко решается. Добавляем несколько строк кода и ещё одно реле и всё
« Последнее редактирование: 24 Апр 2018 в 11:40 от ILYANOV »

24 Апр 2018 в 12:08
Ответ #12
Оффлайн

Вовкась

Россия, Москва Сообщений: 73
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?

3 позиции: 1-вперед, 2 -нейтраль, 3 -назад

Добавлено 24 Апр 2018 в 12:12
Смотрится красиво но вещь мне кажется бесполезная(вредная)
1 - а если переключит ребенок на ходу?
2 - ехать накатом не получится,  потому что чтобы поехать накатом то нужно разогнаться и переключить на нейтраль.

потом чтобы поехать вперед нужно отпустить педаль газа и снова нажать на педаль газа.
Скорее всего произойдет так: ребенок на нейтрали нажмет на полный газ, машина не поедет, не отпуская педаль включит вперед и мотор с редуктором испытают шок.

Я знаю все эти страшилки по поводу переключения на ходу реверса при нажатой педали. Так вот, наблюдения показывают пока то, что ребенок (3 года и пацан 15 лет) не думают об этом. Они вцепились в руль, разинули глаза и гонят ни на что не отвлекаясь.
Пару раз сказал им, как надо переключать реверс и всё.

24 Апр 2018 в 12:43
Ответ #13
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
Это всё понятно.
Я не буду здесь говорить что может несознательный пассажир дернуть рычаг или от неровности дороги переключить случайно.
Но обращаю внимание что 3 позиционный переключатель не способствует движению накатом.
И схемы которые заменяют его тоже не позволяют двигаться накатом.

Тут нужнО отключение мотора после того как водитель отпустил педаль газа. и тогда авто будет ехать накатом после разгона
а трёх позиционный рычаг вы не будете постоянно переключать на нейтраль для движения накатом
Отвечая на вопрос ТС.
Сообщение понравилось: Antoha-spb

24 Апр 2018 в 13:21
Ответ #14
Оффлайн

den007

Россия, Воронеж Сообщений: 289
Хорошего наката легкими транспортом с вкл.редуктором все равно не будет. Так зачем про 5метров спорить

24 Апр 2018 в 19:58
Ответ #15
Оффлайн

Вовкась

Россия, Москва Сообщений: 73
Хорошего наката легкими транспортом с вкл.редуктором все равно не будет. Так зачем про 5метров спорить

Не ну человек хочет ездить накатом, задумка может и хорошая. Но "электрическим" способом вы не сделаете, сам двигатель будет тормозить, даже если вы его обесточите.
Тогда вам надо типа барабан сцепления делать, что сильно усложнит конструкцию и внесет дополнительные действия при езде, что для детей нежелательно и не нужно.

24 Апр 2018 в 20:27
Ответ #16
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 239
А кто нибудь знает как сделано на Тесле или других электромобилях?

24 Апр 2018 в 20:41
Ответ #17
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1168
Диод шунтирует движку только при реверсном вращении !
Т.е. при включенном движении вперед , машинка будет тяжелее катиться назад и наоборот . :ireful:
Сообщение понравилось: adig05, Antoha-spb

 

Поломка редукторного мотора, вопрос про смазку и про мотор на вилку 175мм.

Автор BattleCruiserРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 3
Просмотров: 870
Последний ответ 22 Сен 2014 в 14:13
от илс
Вопрос про переключение щёток в коллекторнике...

Автор варпРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 9
Просмотров: 1411
Последний ответ 05 Мар 2018 в 12:39
от sergey-012345
Вопрос про QQ100.

Автор BattleCruiserРаздел Электровелосипеды

Ответов: 33
Просмотров: 2061
Последний ответ 27 Янв 2016 в 16:37
от Vik3
Про реверс вопрос

Автор Antoha-spbРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 413
Последний ответ 07 Ноя 2017 в 17:35
от Antoha-spb
Вопрос про зарядку на 36В 5-7А

Автор bikemasterРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 3504
Последний ответ 17 Мар 2017 в 22:33
от Wector