Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Вопрос про движение накатом

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос про движение накатом  (Прочитано 510 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« : 21 Апр 2018 в 23:38 »
Доброе!

Занялся тут переделкой фанерного джипа под колёса с металлическим ободом, и закатывая его под навес обратил внимание на то, что с отключенным питанием вперед оно едет тяжелее, чем назад. Двигатели коллекторные МУ1016 с редуктором, передача цепная. Двигатели одинаковые и стоят друг напротив друга зеркально, то есть направление вращения "вперёд" и "назад" у них противоположное.

Попробовал вывесить оба колеса и покрутить - обратно рукой крутятся легко, вперед более туго (питания нет, аккум убран).

Отчего так? Особенность редуктора, или это из-за того, что контроллер (ЛБ27, китайский) подсоединён?

Спасибо

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #1 : 22 Апр 2018 в 00:08 »
Параллельно двигателю стоит диод который защищает ключевой транзистор от обратного тока самоиндукции индуктивной нагрузки коим и является электродвигатель, особенно когда разгонится.
В основном все контроллеры так сделаны.

Наверно побороться можно с этим явлением, если поставить диод последовательно с мотором до реле переплюсовки, но неизвестно какое напряжение самоиндукции будет возникать в вашем моторе, может и последовательный диод пробьёт.
Я так не пробовал делать.

Доброе!

Занялся тут переделкой фанерного джипа под колёса с металлическим ободом, и закатывая его под навес обратил внимание на то, что с отключенным питанием вперед оно едет тяжелее, чем назад. Двигатели коллекторные МУ1016 с редуктором, передача цепная. Двигатели одинаковые и стоят друг напротив друга зеркально, то есть направление вращения "вперёд" и "назад" у них противоположное.

Попробовал вывесить оба колеса и покрутить - обратно рукой крутятся легко, вперед более туго (питания нет, аккум убран).

Отчего так? Особенность редуктора, или это из-за того, что контроллер (ЛБ27, китайский) подсоединён?

Спасибо

Stalker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 1113
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #2 : 22 Апр 2018 в 08:41 »
Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные ,
а не двух , как тут в основном все любят делать . Тогда все катается в обе стороны одинаково и ничего не пробивает.  :ireful:

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #3 : 22 Апр 2018 в 16:02 »
Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные ,
а не двух , как тут в основном все любят делать . Тогда все катается в обе стороны одинаково и ничего не пробивает.  :ireful:
Тогда реле нужно не два а четыре, по этому и все выбирают что дешевле.
Всё равно накатом особо не поездишь, трение моторов с редукторами очень большое. Не нужно особо рассчитывать на накат.
Ну проедет лишние 2-3 метра - погоды это не сделает.
Хотя конечно попробую наверно в следующий раз сделать с 4 реле

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1349
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #4 : 23 Апр 2018 в 09:07 »
Тема не раскрыта.
Это все таки особенность контроллеров? Я что-то с таким не сталкивался.
Если нужен накат в выключенном состоянии чтобы "закатывать под навес" то можно поставить автомат просто двух или трехполюсный который размыкать будет не только батарею, а и по одному проводу с моторов.
А если накат на ходу нужен то обгонные муфты только.

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #5 : 23 Апр 2018 в 13:07 »
Спасибо!

То есть правильно я понимаю, что проблема не в механике редуктора (мотор этот прекрасно реверсируется без ущерба для редуктора), а в электронике?

И если взад оно катится легко, а вперёд тяжело, то контроллер заточен под движение в сторону, которое у меня получается задним ходом?

ОК, тогда идём дальше, поясните по этой фразе пожалуйста: "Поэтому переключатели направления движения (или релейные схемы ) надо использовать трехпозиционные"

когда я задавал вопрос по реверсу, мне посоветовали использовать тумблер с 6 выводами (тут https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51378). Это таки не очень годное решение?

Вовкась

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #6 : 23 Апр 2018 в 16:42 »
Я такой купил.
https://ru.aliexpress.com/item/30A-0-110V-DC-forward-backward-and-stop-reverse-switch-Electric-tricycle-inverted-switch-severing-controller/2053846286.html?spm=2114.13010608.0.0.m7niLB

Дорогой конечно, особенно почта, но я не жалею. Можно поискать аналоги подешевле, на радиорынках. (Есть типа джойстиков, смотрятся красиво, но как поведут себя в жизни не знаю, могут расплавиться.)
Включаю им реверс или нейтралку. По размерам очень большой, но смотрится как на настоящей машине. Включение довольно жёсткое, но мне кажется можно отрегулировать.

 


Stalker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 1113
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #7 : 23 Апр 2018 в 17:42 »
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #8 : 23 Апр 2018 в 19:27 »
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?
Только чтобы ехать накатом нужно переключать рычаг на нейтраль, во время езды так не на переключаешься.
На нейтрали можно машинку буксировать или толкать.
По хорошему нужен контроллер который при нажатии на педаль газа подключал бы мотор к силовому транзистору, а при отпускании педали газа отключал мотор.
И тогда мотор будет легко вращаться. И катилась машина накатом прекрасно.
На микроконтроллере это очень легко делается.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #9 : 23 Апр 2018 в 19:33 »
. (Ес
Я такой купил.
https://ru.aliexpress.com/item/30A-0-110V-DC-forward-backward-and-stop-reverse-switch-Electric-tricycle-inverted-switch-severing-controller/2053846286.html?spm=2114.13010608.0.0.m7niLB

Дорогой конечно, особенно почта, но я не жалею. Можно поискать аналоги подешевле, на радиорынках. (Есть типа джойстиков, смотрятся красиво, но как поведут себя в жизни не знаю, могут расплавиться.)
Включаю им реверс или нейтралку. По размерам очень большой, но смотрится как на настоящей машине. Включение довольно жёсткое, но мне кажется можно отрегулировать.
 

Смотрится красиво но вещь мне кажется бесполезная(вредная)
1 - а если переключит ребенок на ходу?
2 - ехать накатом не получится,  потому что чтобы поехать накатом то нужно разогнаться и переключить на нейтраль.

потом чтобы поехать вперед нужно отпустить педаль газа и снова нажать на педаль газа.
Скорее всего произойдет так: ребенок на нейтрали нажмет на полный газ, машина не поедет, не отпуская педаль включит вперед и мотор с редуктором испытают шок.


Stalker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 1113
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #10 : 23 Апр 2018 в 22:54 »
Вот поэтому я на желтом поставил 4 реле и защиту от переключения на ходу .
И никаких процессоров , только реле .  :kidding:

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #11 : 24 Апр 2018 в 11:08 »
Вот поэтому я на желтом поставил 4 реле и защиту от переключения на ходу .
И никаких процессоров , только реле .  :kidding:
Ну хорошо, вопрос переключения на ходы вы решили.
Вопрос то тут в другом был
Как это поможет двигаться накатом? если контроллер не умеет отключать мотор релюхой от силового транзистора то мотор всё равно будет блокироваться обратным диодом

конечно кучей реле можно решить этот вопрос
но схема на микроконтроллере позволяет заменить эту кучу реле и ещё много много разных функций. Я просто сделал уже не один контроллер и уверенно могу сказать что этот вопрос ОЧЕНЬ легко решается. Добавляем несколько строк кода и ещё одно реле и всё
« Последнее редактирование: 24 Апр 2018 в 11:40 от ILYANOV »

Вовкась

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #12 : 24 Апр 2018 в 12:08 »
Тумблеры с шестью выводами тоже разные бывают.
Есть на 2 позиции , а есть и на 3 , с нейтралью .
Поставил в нейтралку и катай куда хочешь .
У того , что по ссылке , сколько позиций ?

3 позиции: 1-вперед, 2 -нейтраль, 3 -назад

Добавлено 24 Апр 2018 в 12:12
Смотрится красиво но вещь мне кажется бесполезная(вредная)
1 - а если переключит ребенок на ходу?
2 - ехать накатом не получится,  потому что чтобы поехать накатом то нужно разогнаться и переключить на нейтраль.

потом чтобы поехать вперед нужно отпустить педаль газа и снова нажать на педаль газа.
Скорее всего произойдет так: ребенок на нейтрали нажмет на полный газ, машина не поедет, не отпуская педаль включит вперед и мотор с редуктором испытают шок.

Я знаю все эти страшилки по поводу переключения на ходу реверса при нажатой педали. Так вот, наблюдения показывают пока то, что ребенок (3 года и пацан 15 лет) не думают об этом. Они вцепились в руль, разинули глаза и гонят ни на что не отвлекаясь.
Пару раз сказал им, как надо переключать реверс и всё.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #13 : 24 Апр 2018 в 12:43 »
Это всё понятно.
Я не буду здесь говорить что может несознательный пассажир дернуть рычаг или от неровности дороги переключить случайно.
Но обращаю внимание что 3 позиционный переключатель не способствует движению накатом.
И схемы которые заменяют его тоже не позволяют двигаться накатом.

Тут нужнО отключение мотора после того как водитель отпустил педаль газа. и тогда авто будет ехать накатом после разгона
а трёх позиционный рычаг вы не будете постоянно переключать на нейтраль для движения накатом
Отвечая на вопрос ТС.

Сообщение понравилось: Antoha-spb

den007

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 277
  • Россия, Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #14 : 24 Апр 2018 в 13:21 »
Хорошего наката легкими транспортом с вкл.редуктором все равно не будет. Так зачем про 5метров спорить

Вовкась

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 30
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #15 : 24 Апр 2018 в 19:58 »
Хорошего наката легкими транспортом с вкл.редуктором все равно не будет. Так зачем про 5метров спорить

Не ну человек хочет ездить накатом, задумка может и хорошая. Но "электрическим" способом вы не сделаете, сам двигатель будет тормозить, даже если вы его обесточите.
Тогда вам надо типа барабан сцепления делать, что сильно усложнит конструкцию и внесет дополнительные действия при езде, что для детей нежелательно и не нужно.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 203
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #16 : 24 Апр 2018 в 20:27 »
А кто нибудь знает как сделано на Тесле или других электромобилях?

Stalker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 1113
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос про движение накатом
« Ответ #17 : 24 Апр 2018 в 20:41 »
Диод шунтирует движку только при реверсном вращении !
Т.е. при включенном движении вперед , машинка будет тяжелее катиться назад и наоборот . :ireful:

Сообщение понравилось: adig05, Antoha-spb
Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.244 секунд. Запросов: 114.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod