Реклама: Адаптивные  ЗУ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от slav (25.06.2019 в 09:04)2. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от yy.yy (25.06.2019 в 08:47)3. Алюминий воздушные и металгидридные (Топливные элементы) от slav (25.06.2019 в 08:43)4. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от oleg888 (25.06.2019 в 08:37)5. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (25.06.2019 в 08:36)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Superkurdysh (25.06.2019 в 08:33)
7. Солнечные коллекторы, опыт эксплуатации и установки (Сам себе энергетик) от slav (25.06.2019 в 08:30)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от dv_com (25.06.2019 в 08:19)9. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Falkon (25.06.2019 в 08:07)10. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от professura (25.06.2019 в 08:06)11. Эндуро байк "Альбатрос" (Наше творчество) от ferum (25.06.2019 в 08:01)12. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от besheniy (25.06.2019 в 07:47)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4522 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Апр 2018 в 05:37
Прочитано 4522 раз
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
Данная тема предназначена  для обсуждения\сравнения да хотя бы и просто перечисления ЗУ,  которые умеют оценивать(!) текущее состояние АКБ, делают это постоянно в процессе заряда, и, что самое главное - на основании получаемых данных  корректируют параметры заряда  :wow:

Данная тема НЕ предназначена даже для упоминания ЗУ, которые не умеют делать то, что перечислено выше.
Какими бы сложными  алгоритмами они не обладали, какой бы заранее заданный профиль заряда не умели, не важно насколько сложный, с "заранее заданный" - это не сюда.     

Как обладатель нескольких ЗУ  Сороки, несомненно обладающих всеми признаками  наличия работающей адаптивности (по разному реагируют даже на одинаковые АКБ но различной степени ушатанности)  я не могу не упомянуть их в этой теме.     Итак, вся линейка, от микро-ЗУ до ТОП-5 - это  "адаптивные ЗУ".

Однако хотелось бы узнать, существуют ли  аналоги в на планете, аналоги с точки зрения адаптивного подбора параметров заряда.    Если кто то слышал - озвучьте хотя бы модель, спасибо заранее!  :wow:
Сообщение понравилось: Серик

24 Апр 2018 в 07:30
Ответ #1
Оффлайн

Яков93

Модератор Россия, Анапа Сообщений: 4831
BL1204 - переключают алгоритмы в зависимости от состояния АКБ, не в курсе от каких конкретно параметров, точной программы производитель не раскрывает. Но заявлен "автоматический учет изменения внутренних параметров АКБ (внутреннее сопротивление, температура, степень сульфатации и др.) и автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда". И даже вводить емкость АКБ не требуется, - "автоматическая установка величины зарядного тока".
Сообщение понравилось: Серик, UDAV, AlexAi

24 Апр 2018 в 08:45
Ответ #2
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда

Если "в процессе" -  крайне интересно как именно ЗУ оценивает состояние АКБ.    У кого оно есть скажите - оно делает паузу в подаче тока хотя бы изредка?   Именно что с целью оценки  реакции АКБ  на прекращение и возобновление подачи тока.

24 Апр 2018 в 09:00
Ответ #3
Оффлайн

Кass

Модератор Москва Сообщений: 4503
Я думаю, что нужно уточнить, какие параметры должно подстраивать ЗУ  и что значит «состояние АКБ». Иначе диапазон трактовок велик.

1. CCCV оценивает состояние АКБ и меняет такие параметры как напряжение и ток, причем на разных этапах заряда меняет разные параметры.

2. ЗУ измеряет температуру АКБ или окружающего воздуха и меняет параметры заряда.

3. ЗУ измеряет Rвн и ССА и подстраивает зарядный ток под них.

4. Комбинация 1, 2, 3.

В идеале п.4, но на сколько я знаю, таких пока нет среди любительских. Есть такие режимы заряда в современных автомобилях.
Сообщение понравилось: vpa
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

24 Апр 2018 в 10:30
Ответ #4
Оффлайн

Яков93

Модератор Россия, Анапа Сообщений: 4831
Если "в процессе" -  крайне интересно как именно ЗУ оценивает состояние АКБ.    У кого оно есть скажите - оно делает паузу в подаче тока хотя бы изредка?   Именно что с целью оценки  реакции АКБ  на прекращение и возобновление подачи тока.
Делает, делает, читайте тему

24 Апр 2018 в 10:48
Ответ #5
Оффлайн

СтэпАн

Россия, Хуторок Сообщений: 1073
, забавно однако, а я опираясь именно на Ваш лог заявляю, что зарядный ток на БЛ не отключается, о постоянно изменяется по величине от максимума до минимума, а бывает что и по знаку...

24 Апр 2018 в 10:53
Ответ #6
Оффлайн

Яков93

Модератор Россия, Анапа Сообщений: 4831
, забавно однако, а я опираясь именно на Ваш лог заявляю, что зарядный ток на БЛ не отключается, о постоянно изменяется по величине от максимума до минимума, а бывает что и по знаку...
Странно, а мой лог как раз показывает, что бывает и точно нулевой ток, а еще и такой например как 0,03 или 0,02, что скорее всего реальный ноль с учетом погрешности датчика тока и АЦП ардуины.
Скрытый текст
Сообщение понравилось: СтэпАн

24 Апр 2018 в 12:18
Ответ #7
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
1. CCCV оценивает состояние АКБ и меняет такие параметры как напряжение и ток, причем на разных этапах заряда меняет разные параметры.

Он меняет их по заранее заданному алгоритму, ему строго пофигу на состояние АКБ. 
Вроде элементарные вещи.   Хотя  для "зафлудить тему" - сгодятся.

24 Апр 2018 в 13:43
Ответ #8
Оффлайн

Яков93

Модератор Россия, Анапа Сообщений: 4831
Он меняет их по заранее заданному алгоритму, ему строго пофигу на состояние АКБ. 
Вроде элементарные вещи.   Хотя  для "зафлудить тему" - сгодятся.
А что в ЗУСах не заранее заданный алгоритм реакции на разные состояния батарей?
Не надо уж прям так сильно переоценивать мощь микроконтроллера ATMega (168 по-моему), чтобы ожидать от него искусственного интеллекта или мощи нейросети.
Сообщение понравилось: AlexAi

24 Апр 2018 в 13:57
Ответ #9
Оффлайн

Кass

Модератор Москва Сообщений: 4503
А что в ЗУСах не заранее заданный алгоритм реакции на разные состояния батарей?

В том то и дело, что абсолютно любое ЗУ работает по заранее заданному алгоритму. Или есть желание внести элемент случайности? :)

ему строго пофигу на состояние АКБ. 

Ему не "пофигу", ибо регулируя ток, он меняет напряжение на АКБ, которое для данного тока зависит от текущего состояния. Один и тот же ток для разных АКБ или состояний одной и той же АКБ будет достижим при своем значении напряжения. ;)

Я же просил определить как то точнее, что такое "состояние АКБ". Под этим термином можно понимать все что угодно, то внутреннего сопротивления на какой то отдельно взятой частоте, то гигиенической чистоты корпуса снаружи. В профессиональной литературе нет такого термина. Есть термин "степень здоровья", принятый во всем мире, SOH, но я сомневаюсь, что бы готовы его принять в качестве основы, ибо ЗУС не умеет его определять. Вот и начинается выдумывание терминов. Давайте будем использовать какие то общепринятые термины и определения, для того, что бы все понимали друг друга.

Иначе будет каша. К примеру вот читаю про "умные остановки общественного транспорта". Думаю, ну что же там умного? Какой искусственный интеллект можно встроить в остановку? Оказывается в ней есть WiFi и USB порты для зарядки телефонов, и еще табло с расписанием автобусов... Твою же мать! Ну просто умище! Куда только интеллект девать? ;)
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

24 Апр 2018 в 18:27
Ответ #10
Оффлайн

Яков93

Модератор Россия, Анапа Сообщений: 4831
Обсуждение "степени здоровья" перенес в "Экспресс-тесты"

24 Апр 2018 в 20:22
Ответ #11
Оффлайн

Кass

Модератор Москва Сообщений: 4503
Я думаю, что в таком случае мы не услышим вменяемых формулировок и определений.

25 Апр 2018 в 03:07
Ответ #12
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
Я же просил определить как то точнее, что такое "состояние АКБ".

Устоявшегося термина я не знаю,  могу только сказать, что под этим понимаю лично я.

Я оцениваю состояние АКБ по ее способности "принимать заряд".     Что это такое.   Это когда на АКБ ведется заряд в режиме СС, и одновременно ведется мониторинг  напряжения на клеммах АКБ.    Не адаптивное ЗУ тоже это делает но с единственной реакцией на результат только последнего измерения - переход в CV при соблюдении условия V>=.
Адаптивное же ЗУ   оценивает  не просто  одно значение напряжения в   момент только последнего измерения.   Оно сравнивает результат последнего измерения напряжения с предыдущими, хранящимися в памяти ЗУ, и таким образом отслеживает динамику изменения напряжения.   Вот по  ДИНАМИКЕ и можно  оценивать "состояние АКБ", особенно по второй производной.   Амеги для этого вполне достаточно.

Человек так тоже может - подкинуть вольтметр на АКБ,  подключить СС, и наблюдать за вольтметром, не просто ткнуть и глянуть, а именно что наблюдать за изменением напряжения в течении времени.    Опытные аккумуляторщики так и делают, и если напряжение на не особо заряженной АКБ растет быстро - делают вывод, что АКБ  неисправна.   
Наблюдение за нагрузочной вилкой - из той же оперы.

Суть - наблюдение за  ИЗМЕНЕНИЕМ напряжения в динамике.    По нему можно судить о "здоровье АКБ", "состоянии АКБ" - вот это я подразумеваю когда использую этот термин.   Не факт, что все поймут "как это"  - отслеживать динамику изменения напряжения,  как я уже сказал - это очень сильное колдунство, доступное только опытным аккумуляторщикам, имеющим много лет реального практического стажа работы с АКБ.

25 Апр 2018 в 05:41
Ответ #13
Оффлайн

Serg

Владивосток Сообщений: 1380
Адаптивное же ЗУ   оценивает  не просто  одно значение напряжения в   момент только последнего измерения.   Оно сравнивает результат последнего измерения напряжения с предыдущими, хранящимися в памяти ЗУ, и таким образом отслеживает динамику изменения напряжения.   Вот по  ДИНАМИКЕ и можно  оценивать "состояние АКБ", особенно по второй производной.

Вопрос один - что собираешься делать с этими первыми и особенно вторыми производным? А то окажется, что в результате всех манипуляций с длительностями и паузами  банальный итог - снижение среднего тока заряда. Спрашивается - нафига рядить какие-то цифровые алгоритмы, когда аналоговый алгоритм(СV) делает  по сути тоже самое уже считай целую сотню лет в мировом масштабе, и крайне эффективно при этом.

25 Апр 2018 в 07:50
Ответ #14
Оффлайн

Кass

Модератор Москва Сообщений: 4503
Я оцениваю состояние АКБ по ее способности "принимать заряд".     Что это такое.   Это когда на АКБ ведется заряд в режиме СС, и одновременно ведется мониторинг  напряжения на клеммах АКБ. 

Вот это и делает самое обычное CCCV. :)

Не адаптивное ЗУ тоже это делает но с единственной реакцией на результат только последнего измерения - переход в CV при соблюдении условия V>=.

Ну почему же? Даже в СС ЗУ постоянно отслеживает это самое состояние, и меняя напряжение поддерживает стабильным ток. :)

Адаптивное же ЗУ   оценивает  не просто  одно значение напряжения в   момент только последнего измерения.   Оно сравнивает результат последнего измерения напряжения с предыдущими, хранящимися в памяти ЗУ, и таким образом отслеживает динамику изменения напряжения.   Вот по  ДИНАМИКЕ и можно  оценивать "состояние АКБ", особенно по второй производной.   Амеги для этого вполне достаточно.

Ну начнем с того, что динамика напряжения это скорость, то есть первая производная. Я на стенде вывел и 1 и 2 производные, неоднократно выкладывал их графики, предлагал их обсудить. Не теоретически рассуждать о производных, не виртуально, а на практических данных. Тогда была тишина, ибо реальные графики показывали, что производные мало того ведут себя по мере заряда не так, как многие себе представляли, но и сильно зависели от множества других факторов. То есть алгоритм адаптивности по производным вы можете написать и отстроить, но только для одного экземпляра АКБ. Стоит подключить другую, изменить другие параметры и все съедет набекрень. То есть повторяемость результата будет крайне низкой.
мате
Все дело в том, что самый примитивный уровень анализа или автоматизации это по порогам мгновенных значений. Работает всегда плохо. Нужно всегда пытаться описывать процессы математически, и именно математическую обработку делать как при анализе, так и при автоматизации процесса. Вы можете описать математически влияния состояния АКБ как способности брать заряд на функцию реакции производной на импульсное воздействие? Вот при попытке описать сие взаимодействие и придет понимание. Вот тогда и можно будет говорить о адаптации по производным.
« Последнее редактирование: 25 Апр 2018 в 08:05 от Кass »
Сообщение понравилось: vpa, Водитель самолета
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

25 Апр 2018 в 11:24
Ответ #15
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11782
А что в ЗУСах не заранее заданный алгоритм реакции на разные состояния батарей?
нет.
там нет никаких "заранее записанных поведений".
решение принимается в реалтайме по нескольким параметрам.

25 Апр 2018 в 11:55
Ответ #16
Оффлайн

Яков93

Модератор Россия, Анапа Сообщений: 4831
нет.
там нет никаких "заранее записанных поведений".
решение принимается в реалтайме по нескольким параметрам.
Т.е. ЗУС в ответ на мое явно выраженное требование зарядить аккумулятор может вывести на экран "че-то мне не охота?" или "не буду я эту мусорку заряжать" ? Вот это как раз "когда нет заранее записанных поведений".

А когда все ходы заранее записаны и производятся в зависимости от определенных, предсказуемых условий это и есть заранее заданный алгоритм  :pardon: Ничего в этом страшного и оскорбительного нет, если только Вы конечно не хотели построить нового "Электроника"
Скрытый текст

Сообщение понравилось: vpa, ART7

25 Апр 2018 в 12:17
Ответ #17
Оффлайн

Кass

Модератор Москва Сообщений: 4503
нет.
там нет никаких "заранее записанных поведений".
решение принимается в реалтайме по нескольким параметрам.

 :laugh: Алгоритм - это фактически текст программы, а не значения, которые получаются при обработке поступающих данных.  Неужели сложно погуглить, что такое алгоритм? Есть даже ГОСТ с условными обозначениями для их написания. Есть даже такое понятие, как алгоритмические языки программирования, на котором собственно вы и пишите программу. Вы же не пишите ее на объектно-ориентированном языке, где можно заложить обучаемость программе, и где по мере обучения алгоритм видоизменяется. Слишком уж примитивна Атмега для таких вещей.

ГОСТ 19.701-90. ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka