Реклама: 48V15AH vs 60V10AH для Cute-12

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio 2. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Scykovan 3. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от kachurun 4. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 5. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Чайнег 6. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от Андрей Скворцов
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 15020 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Ноя 2010 в 19:20
Прочитано 15020 раз
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Привет всем. Часто слышу от владельцев 48 вольтовых версий пожелания о переходе на 60В батарею, т.е. некотором форсаже ради увеличения максимальной скорости. При этом требуется контроллер, поддерживающий 60В.

Так вот у меня созрел вопрос. Если я сразу готовлю систему на 60В но при той же суммарной емкости (720ВтЧ) и весе батарее, я увеличиваю предел скорости. Но уменьшится ли запас хода на 60В системе на скорости, доступной 48 вольтовой системе? Т.е. если двигаться с скоростью 30-40км/ч? Были бы таблицы КПД для 60В системы, сам бы сравнил, но таких не встречал.

Да и вообще, потянет подобный тюнинг мотор Cute-12 от ссылка, который Voltage: 36V, 48V, Power: 500Watts ~ 1000Watts. Его имею в виду пока как самый легкий киловатник, который пока удалось найти. У других поставщиков киловатники весят в районе 8кг.

По предложениям пинга есть варианты:
48*15=720 за $594
60*10=600 за $564

по поводу
60*12=720
отправил запрос..

10 Ноя 2010 в 19:39
Ответ #1
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Выше напряжение-меньше потери,так что это даже плюс

10 Ноя 2010 в 19:41
Ответ #2
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867

Так вот у меня созрел вопрос. Если я сразу готовлю систему на 60В но при той же суммарной емкости (720ВтЧ) и весе батарее, я увеличиваю предел скорости. Но уменьшится ли запас хода на 60В системе на скорости, доступной 48 вольтовой системе?


Нет.Не уменьшится.

10 Ноя 2010 в 21:55
Ответ #3
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255

Так вот у меня созрел вопрос. Если я сразу готовлю систему на 60В но при той же суммарной емкости (720ВтЧ) и весе батарее, я увеличиваю предел скорости. Но уменьшится ли запас хода на 60В системе на скорости, доступной 48 вольтовой системе? Т.е. если двигаться с скоростью 30-40км/ч? Были бы таблицы КПД для 60В системы, сам бы сравнил, но таких не встречал.


точно не уменьшится если двигаться с одинаковой скоростью
а насчет выдержет ли мотор - ну он с шестеренками.... если не перегреть то должен выдержать

10 Ноя 2010 в 23:03
Ответ #4
Оффлайн

zizu

Сообщений: 54
Можно поинтересоваться, а какой контроллер Вы к нему подобрали на 60 вольт?


10 Ноя 2010 в 23:08
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Выше напряжение-меньше потери,так что это даже плюс

Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
Действительно, при подведении одинаковой мощности к мотору, напр 1 квт, токи в батарее на 60В, будут меньше чем при использовании батареи на 48В, примерно на 25%, т.е. можно обойтись более тонкими проводами.

Другой экономи или уменьшения потерь,  я пока не вижу...

Ну и следует помнить, что контроллер до 75В и БМС на 20S будут стоить несколько дороже, чем на 48В.

Тем не менее, эти инвестиции оправданы, за счет запаса по скорости, который дает батарея на 60В.

Хотя сейчас, в сумерки, я стал получать большее удовольствие от поездок со скоростью 30-40 км/ч. Едется как-то спокойнее и комфортнее, не надо быть в особом напряжении из-за быстро меняющийся  дорожной обстановки  :bs:

10 Ноя 2010 в 23:37
Ответ #6
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270
Да и вообще, потянет подобный тюнинг мотор Cute-12 от ссылка, который Voltage: 36V, 48V, Power: 500Watts ~ 1000Watts. Его имею в виду пока как самый легкий киловатник, который пока удалось найти. У других поставщиков киловатники весят в районе 8кг.
кстати Вы его уже себе купили?
Тоже навострил лыжи на такоей мотор... но что-то муторно с этим двигателем:
1 Вес маленький. именно для киловатника.
2 режим работы от двух разных напряжений.(подозрительно)
3 скорее всего там применена планетарная передача. А минус ее в шумности. (если шестеренки не капроновые) или их быстрый износ. тем более при больших оборотах. И прямо про это вопром им и задавал по мылу.Но пока ответа не получил
и еще возможно, что там применили минимальное сечение провода для обмоток статора.. т.е. без "запаса прочности"
Но конечно хотелось бы увидеть Q-12 в живую. может я во многом ошибся... и недооценил китайцев

11 Ноя 2010 в 00:37
Ответ #7
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Да-а,  если МК заявлено как легкое и мощное, при этом цена как у всех,  значит где-то точно есть подвох  ;)


Почти как с литий-полимером за 17у.е. и обещанным разрядным током до 100А  :D



11 Ноя 2010 в 02:48
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
[/url]
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

11 Ноя 2010 в 08:57
Ответ #9
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

"потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер" будут меньше т.к. ток от батареи будет меньше при той же мощности, а в тех которые контроллер с мотором - останутся те же

11 Ноя 2010 в 10:55
Ответ #10
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

"потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер" будут меньше т.к. ток от батареи будет меньше при той же мощности, а в тех которые контроллер с мотором - останутся те же


Возможно я ошибаюсь, но ведь контроллер  регулирует амплитуду и скважность импульсов, в зависимости от угла поворота ручки газа.
Если нагрузка неизменная, а напряжение на входе контроллера увеличится, предположим на 25%, то логично предположить, что и амплитуда импульсов увеличится (примерно) на 25%, поэтому для сохранения прежней мощности/скорости МК, угол поворота ручки газа следует уменьшить.
Соответственно  контроллер уменьшит скважность импульсов (т.е. ток) на необходимую величину. Разве не так?

И разве напряжение батареи не равно напряжению на фазах мотора в момент максимльной нагрузки, когда ключи полевиков полностью открыты и падением напряжения на открытом канале можно пренебречь?

11 Ноя 2010 в 11:37
Ответ #11
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8147
Возможно я ошибаюсь, но ведь контроллер  регулирует амплитуду и скважность импульсов, в зависимости от угла поворота ручки газа.
Если нагрузка неизменная, а напряжение на входе контроллера увеличится, предположим на 25%, то логично предположить, что и амплитуда импульсов увеличится (примерно) на 25%, поэтому для сохранения прежней мощности/скорости МК, угол поворота ручки газа следует уменьшить.
Соответственно  контроллер уменьшит скважность импульсов (т.е. ток) на необходимую величину. Разве не так?

И разве напряжение батареи не равно напряжению на фазах мотора в момент максимльной нагрузки, когда ключи полевиков полностью открыты и падением напряжения на открытом канале можно пренебречь?
скважность это на входе драйверов и на затворах полевиков, на фазных проводах получается уже пила(смотрели осциллом), тут индуктивность обмоток играет роль дросселя, поэтому и получается преобразование напряжения. Правда в том контроллере ещё и конденсаторы на 10мкф стояли с каждой фазы на землю.

11 Ноя 2010 в 12:00
Ответ #12
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

"потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер" будут меньше т.к. ток от батареи будет меньше при той же мощности, а в тех которые контроллер с мотором - останутся те же


Возможно я ошибаюсь, но ведь контроллер  регулирует амплитуду и скважность импульсов, в зависимости от угла поворота ручки газа.
Если нагрузка неизменная, а напряжение на входе контроллера увеличится, предположим на 25%, то логично предположить, что и амплитуда импульсов увеличится (примерно) на 25%, поэтому для сохранения прежней мощности/скорости МК, угол поворота ручки газа следует уменьшить.
Соответственно  контроллер уменьшит скважность импульсов (т.е. ток) на необходимую величину. Разве не так?

И разве напряжение батареи не равно напряжению на фазах мотора в момент максимльной нагрузки, когда ключи полевиков полностью открыты и падением напряжения на открытом канале можно пренебречь?
Если потребляем 1000 Вт от акка 50В то это 20 А, а если те же 1000 Вт от акка 60 В - то 16,6 А. Ток меньше - потери меньше.

11 Ноя 2010 в 12:15
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Если потребляем 1000 Вт от акка 50В то это 20 А, а если те же 1000 Вт от акка 60 В - то 16,6 А. Ток меньше - потери меньше.
Да, про провода от аккума к контроллеру я не подумал. И в BMS'е потери будут меньше.

А уже дальше - не зависит от напряжения питания.

11 Ноя 2010 в 13:14
Ответ #14
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
копейки считаем  :D

11 Ноя 2010 в 14:26
Ответ #15
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
копейки считаем  :D
копейка рубль бережет (народная мудрость:) )
а на самом деле в случае 48-60вольт не совсем показательный пример
вот если взять 24в-88в тогда токи будут уже в 4 раза больше и толщина проводов потребуется в теже 4 раза бОльшая - вот тут то уже и будет заметна экономия на сопротивлении проводов
только вот думается мне что мало кто сможет "тошнить 30" если вел умеет 60 ездить :)

11 Ноя 2010 в 15:46
Ответ #16
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
... токи будут уже в 4 раза больше и толщина проводов потребуется в теже 4 раза бОльшая - вот тут то уже и будет заметна экономия на сопротивлении проводов...
И при этом мощность на проводах будет в 4 раза бОльшая т.к. пропорциональна квадрату тока

11 Ноя 2010 в 20:17
Ответ #17
Оффлайн

ZeVic

Украина, Винницкая обл. Сообщений: 91
Помню переходил с 36В 7Ач на 48В 7Ач. Думал пробег увеличится т.к. не хватало малость до дачи и назад.
А фигвам - не увеличился. Даже иногда меньше стал. Потому как вместо 30км/ч стал ездить 40км/ч. И разгоняться стал динамичнее. Потери на воздух стали больше и ток на форсаже увеличился.
Не ну делал експеримент: старался ехать мэдленно и без форсажа. Ну не заметил существенного увеличения пробега. Так разве чуть-чуть. Хотя по теории как бы и должно быть поболее.

ИМХО: При переходе 48В 15Ач на 60В 10Ач пробег скорее всего уменьшится даже при одинаковой скорости.
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2010 в 21:12 от ZeVic »