avatar_ZYM

48V15AH vs 60V10AH для Cute-12

Автор ZYM, 10 Нояб. 2010 в 19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Привет всем. Часто слышу от владельцев 48 вольтовых версий пожелания о переходе на 60В батарею, т.е. некотором форсаже ради увеличения максимальной скорости. При этом требуется контроллер, поддерживающий 60В.

Так вот у меня созрел вопрос. Если я сразу готовлю систему на 60В но при той же суммарной емкости (720ВтЧ) и весе батарее, я увеличиваю предел скорости. Но уменьшится ли запас хода на 60В системе на скорости, доступной 48 вольтовой системе? Т.е. если двигаться с скоростью 30-40км/ч? Были бы таблицы КПД для 60В системы, сам бы сравнил, но таких не встречал.

Да и вообще, потянет подобный тюнинг мотор Cute-12 от http://www.ecitypower.com, который Voltage: 36V, 48V, Power: 500Watts ~ 1000Watts. Его имею в виду пока как самый легкий киловатник, который пока удалось найти. У других поставщиков киловатники весят в районе 8кг.

По предложениям пинга есть варианты:
48*15=720 за $594
60*10=600 за $564

по поводу
60*12=720
отправил запрос..

yokneamcity

Выше напряжение-меньше потери,так что это даже плюс

yokneamcity

Цитата: ZYM от 10 Нояб. 2010 в 19:20

Так вот у меня созрел вопрос. Если я сразу готовлю систему на 60В но при той же суммарной емкости (720ВтЧ) и весе батарее, я увеличиваю предел скорости. Но уменьшится ли запас хода на 60В системе на скорости, доступной 48 вольтовой системе?


Нет.Не уменьшится.

andreym

Цитата: ZYM от 10 Нояб. 2010 в 19:20

Так вот у меня созрел вопрос. Если я сразу готовлю систему на 60В но при той же суммарной емкости (720ВтЧ) и весе батарее, я увеличиваю предел скорости. Но уменьшится ли запас хода на 60В системе на скорости, доступной 48 вольтовой системе? Т.е. если двигаться с скоростью 30-40км/ч? Были бы таблицы КПД для 60В системы, сам бы сравнил, но таких не встречал.


точно не уменьшится если двигаться с одинаковой скоростью
а насчет выдержет ли мотор - ну он с шестеренками.... если не перегреть то должен выдержать

zizu

Можно поинтересоваться, а какой контроллер Вы к нему подобрали на 60 вольт?

НН

илс

Цитата: yokneamcity от 10 Нояб. 2010 в 19:39
Выше напряжение-меньше потери,так что это даже плюс

Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
Действительно, при подведении одинаковой мощности к мотору, напр 1 квт, токи в батарее на 60В, будут меньше чем при использовании батареи на 48В, примерно на 25%, т.е. можно обойтись более тонкими проводами.

Другой экономи или уменьшения потерь,  я пока не вижу...

Ну и следует помнить, что контроллер до 75В и БМС на 20S будут стоить несколько дороже, чем на 48В.

Тем не менее, эти инвестиции оправданы, за счет запаса по скорости, который дает батарея на 60В.

Хотя сейчас, в сумерки, я стал получать большее удовольствие от поездок со скоростью 30-40 км/ч. Едется как-то спокойнее и комфортнее, не надо быть в особом напряжении из-за быстро меняющийся  дорожной обстановки  :bs:

I3DMAN

Цитата: ZYM от 10 Нояб. 2010 в 19:20
Да и вообще, потянет подобный тюнинг мотор Cute-12 от http://www.ecitypower.com, который Voltage: 36V, 48V, Power: 500Watts ~ 1000Watts. Его имею в виду пока как самый легкий киловатник, который пока удалось найти. У других поставщиков киловатники весят в районе 8кг.
кстати Вы его уже себе купили?
Тоже навострил лыжи на такоей мотор... но что-то муторно с этим двигателем:
1 Вес маленький. именно для киловатника.
2 режим работы от двух разных напряжений.(подозрительно)
3 скорее всего там применена планетарная передача. А минус ее в шумности. (если шестеренки не капроновые) или их быстрый износ. тем более при больших оборотах. И прямо про это вопром им и задавал по мылу.Но пока ответа не получил
и еще возможно, что там применили минимальное сечение провода для обмоток статора.. т.е. без "запаса прочности"
Но конечно хотелось бы увидеть Q-12 в живую. может я во многом ошибся... и недооценил китайцев

илс

Да-а,  если МК заявлено как легкое и мощное, при этом цена как у всех,  значит где-то точно есть подвох  ;)


Почти как с литий-полимером за 17у.е. и обещанным разрядным током до 100А  :D



zap

Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2010 в 23:08
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
[/url]
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Цитата: zap от 11 Нояб. 2010 в 02:48
Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2010 в 23:08
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

"потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер" будут меньше т.к. ток от батареи будет меньше при той же мощности, а в тех которые контроллер с мотором - останутся те же

илс

Цитата: Павел от 11 Нояб. 2010 в 08:57
Цитата: zap от 11 Нояб. 2010 в 02:48
Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2010 в 23:08
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

"потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер" будут меньше т.к. ток от батареи будет меньше при той же мощности, а в тех которые контроллер с мотором - останутся те же


Возможно я ошибаюсь, но ведь контроллер  регулирует амплитуду и скважность импульсов, в зависимости от угла поворота ручки газа.
Если нагрузка неизменная, а напряжение на входе контроллера увеличится, предположим на 25%, то логично предположить, что и амплитуда импульсов увеличится (примерно) на 25%, поэтому для сохранения прежней мощности/скорости МК, угол поворота ручки газа следует уменьшить.
Соответственно  контроллер уменьшит скважность импульсов (т.е. ток) на необходимую величину. Разве не так?

И разве напряжение батареи не равно напряжению на фазах мотора в момент максимльной нагрузки, когда ключи полевиков полностью открыты и падением напряжения на открытом канале можно пренебречь?

mevial

Цитата: ilyukhs от 11 Нояб. 2010 в 10:55
Возможно я ошибаюсь, но ведь контроллер  регулирует амплитуду и скважность импульсов, в зависимости от угла поворота ручки газа.
Если нагрузка неизменная, а напряжение на входе контроллера увеличится, предположим на 25%, то логично предположить, что и амплитуда импульсов увеличится (примерно) на 25%, поэтому для сохранения прежней мощности/скорости МК, угол поворота ручки газа следует уменьшить.
Соответственно  контроллер уменьшит скважность импульсов (т.е. ток) на необходимую величину. Разве не так?

И разве напряжение батареи не равно напряжению на фазах мотора в момент максимльной нагрузки, когда ключи полевиков полностью открыты и падением напряжения на открытом канале можно пренебречь?
скважность это на входе драйверов и на затворах полевиков, на фазных проводах получается уже пила(смотрели осциллом), тут индуктивность обмоток играет роль дросселя, поэтому и получается преобразование напряжения. Правда в том контроллере ещё и конденсаторы на 10мкф стояли с каждой фазы на землю.

Павел

Цитата: ilyukhs от 11 Нояб. 2010 в 10:55
Цитата: Павел от 11 Нояб. 2010 в 08:57
Цитата: zap от 11 Нояб. 2010 в 02:48
Цитата: ilyukhs от 10 Нояб. 2010 в 23:08
Видимо имеется ввиду потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер с мотором?
При неизменном моторе потери и на проводах, и на моторе будут абсолютно одинаковые при той же мощности, которая вливается в мотор.
Напряжение на фазах мотора не равно напряжению батареи, много раз уже говорилось что контроллер по сути работает как понижающий импульсный БП.

"потери в проводах, которые соединяют батарею и контроллер" будут меньше т.к. ток от батареи будет меньше при той же мощности, а в тех которые контроллер с мотором - останутся те же


Возможно я ошибаюсь, но ведь контроллер  регулирует амплитуду и скважность импульсов, в зависимости от угла поворота ручки газа.
Если нагрузка неизменная, а напряжение на входе контроллера увеличится, предположим на 25%, то логично предположить, что и амплитуда импульсов увеличится (примерно) на 25%, поэтому для сохранения прежней мощности/скорости МК, угол поворота ручки газа следует уменьшить.
Соответственно  контроллер уменьшит скважность импульсов (т.е. ток) на необходимую величину. Разве не так?

И разве напряжение батареи не равно напряжению на фазах мотора в момент максимльной нагрузки, когда ключи полевиков полностью открыты и падением напряжения на открытом канале можно пренебречь?
Если потребляем 1000 Вт от акка 50В то это 20 А, а если те же 1000 Вт от акка 60 В - то 16,6 А. Ток меньше - потери меньше.

zap

Цитата: Павел от 11 Нояб. 2010 в 12:00
Если потребляем 1000 Вт от акка 50В то это 20 А, а если те же 1000 Вт от акка 60 В - то 16,6 А. Ток меньше - потери меньше.
Да, про провода от аккума к контроллеру я не подумал. И в BMS'е потери будут меньше.

А уже дальше - не зависит от напряжения питания.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se


andreym

Цитата: se от 11 Нояб. 2010 в 13:14
копейки считаем  :D
копейка рубль бережет (народная мудрость:) )
а на самом деле в случае 48-60вольт не совсем показательный пример
вот если взять 24в-88в тогда токи будут уже в 4 раза больше и толщина проводов потребуется в теже 4 раза бОльшая - вот тут то уже и будет заметна экономия на сопротивлении проводов
только вот думается мне что мало кто сможет "тошнить 30" если вел умеет 60 ездить :)

Павел

Цитата: andreym от 11 Нояб. 2010 в 14:26
... токи будут уже в 4 раза больше и толщина проводов потребуется в теже 4 раза бОльшая - вот тут то уже и будет заметна экономия на сопротивлении проводов...
И при этом мощность на проводах будет в 4 раза бОльшая т.к. пропорциональна квадрату тока

ZeVic

#17
Помню переходил с 36В 7Ач на 48В 7Ач. Думал пробег увеличится т.к. не хватало малость до дачи и назад.
А фигвам - не увеличился. Даже иногда меньше стал. Потому как вместо 30км/ч стал ездить 40км/ч. И разгоняться стал динамичнее. Потери на воздух стали больше и ток на форсаже увеличился.
Не ну делал експеримент: старался ехать мэдленно и без форсажа. Ну не заметил существенного увеличения пробега. Так разве чуть-чуть. Хотя по теории как бы и должно быть поболее.

ИМХО: При переходе 48В 15Ач на 60В 10Ач пробег скорее всего уменьшится даже при одинаковой скорости.

Павел

Цитата: ZeVic от 11 Нояб. 2010 в 20:17
ИМХО: При переходе 48В 15Ач на 60В 10Ач пробег скорее всего уменьшится даже при одинаковой скорости.

дык это понятно дело:

Цитата: ZeVic от 11 Нояб. 2010 в 20:17
48*15=720 за $594
60*10=600 за $564

ZYM

Благодарствую за вразумительные ответы. Пинги ответили, что, к сожалению, 12 АЧ на 60В не делают.
Как вариант рассматриваю покупку 60В10АЧ с дальнейшей покупкой еще одной такой же для дистанций побольше.
А пока направляю тот же запрос по 12АЧ в голдэн.

*кстати, доставка от пингов через EMS стоит на $30 дороже. По поводу базовой воздушной доставки кто что говорит - кому-то за 20 дней доехало, кому-то за 40. По-моему дело в нашей таможне. Однако, EMS мне кажется всё равно будет побыстрее. При таких ценниках $30 это всего 5%.

илс

Летом, посылка от Пинга мне дошла за 11 дней, хотя я приготовился к месячному ожиданию, по тарифам базовой доставки:)
Упаковка отличная, выдержит даже грубое обращение российских почтовиков.

Кстати 1-ый вариант, который предполагает наличие основной легкой батареи и 2-ой для дальних пробегов, на мой взгляд, наиболее практичный.
При наличии счетчика ватт/часов, через какое-то время, удается с большой точностью спрогнозировать все свои поездки.
В моем случае, на 95% они укладываются в 10Ач. А возить с собой лишние Ач, не очень целесообразно,... и разгонная динамика ухудшается и колодки изнашиваются быстрее :(
А если возникают незапланированные разъезды, я просто переключаю контроллер в экономичный режим, и пробег вырастает на 40%-60%.

ZeebaEata

Не забывайте и про два минуса такого решения :
- глубокий разряд уменьшает ресурс батареи
- разрядный ток, скажем, 20А для батареи 10А/ч составляет 2С, а для 20-ки - 1С, соответсивенно, ресурс опять же меньше из-за более жесткого режима эксплуатации.

ZYM

Цитата: ZeebaEata от 12 Нояб. 2010 в 16:18
Не забывайте и про два минуса такого решения :
- глубокий разряд уменьшает ресурс батареи
- разрядный ток, скажем, 20А для батареи 10А/ч составляет 2С, а для 20-ки - 1С, соответсивенно, ресурс опять же меньше из-за более жесткого режима эксплуатации.

Да, совершенно вовремя упомянули про ток. Я этим тоже обеспокоился, но после простейших расчетов понял, что пинговские батарейки более, чем в два раза перестраховывают киловаттный двигатель. При этом 48 вольтовая версия на 20% более ресурсоемка и имеет больший запас по току. Но проигрывает в скорости. Если эксплуатировать двигатель по полной, то 1000/60 = 16,6А, 1000/48=20,8. И в том и в другом случае перекрытие в 1.2 .. 1.5 раза.

И наоборот, если говорить о способностях двигателя, то 48*30 имеет большие шансы спалить движок, чем 60*20. При этом 60*20 даст на четверть большую скорость по горизонтали, чем 45*30. Хотя это всё абстрактно конечно =)

60V 10AH
Suitable Wattage of Motor: up to 750 Watt, 600 Watt suggested
Rated Discharging Amperage: 10 Amps - (600Ватт)
Max Continuous Discharging Amperage: 20 Amps - (1200Ватт)
Maximum Discharging Current: 40 Amps - (2400Ватт)

48V 15AH
Suitable Wattage of Motor: up to 800 Watt, 600 Watt suggested
Rated Discharging Amperage: 15 Amps - (720Ватт)
Max Continuous Discharging Amperage: 30 Amps - (1440Ватт)
Maximum Discharging Current: 60 Amps - (2880Ватт)

METAL

Не надо ещё забывать,что снизив ток и момент соизится,ведь рассматривается конкретный двигатель,так что киловатт на 48в,это не то же что киловатт на 60в,опять же для данного мотора.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZYM

Цитата: zizu от 10 Нояб. 2010 в 23:03
Можно поинтересоваться, а какой контроллер Вы к нему подобрали на 60 вольт?



zizu, тормозил с ответом - ждал пока отпишутся всякие разные. Похоже Китай ушел в загул.. ни ответа, ни привета. В общем, пока вариант один:
http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=62
не нравится опять же - вес
ищу альтернативы

ZYM

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 00:47
Не надо ещё забывать,что снизив ток и момент соизится,ведь рассматривается конкретный двигатель,так что киловатт на 48в,это не то же что киловатт на 60в,опять же для данного мотора.

именно поэтому я и добавил  "по горизонтали" в фразу:

И наоборот, если говорить о способностях двигателя, то 48*30 имеет большие шансы спалить движок, чем 60*20. При этом 60*20 даст на четверть большую скорость по горизонтали, чем 45*30. Хотя это всё абстрактно конечно

=)

TRO

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 00:47
Не надо ещё забывать,что снизив ток и момент соизится,ведь рассматривается конкретный двигатель,так что киловатт на 48в,это не то же что киловатт на 60в,опять же для данного мотора.
Не надо путать ток от батареи с током двигателя.
При одинаковой потребляемой мощности, у батарей с разным напряжением, ток от батарей будет разный.
А у двигателя какой ток был, такой и останется.(ШИМ однако)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Однако рассматривается один мотор,которому вкачивают 1квт на 48в,или тот же 1квт на 60в!На 60в мотору легче,скорость выше,но тяга меньше,на 48в наоборот,но если батарея 720вт.в обоих случаюх нагртзка на обе будет одинаковой,~1.2С
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 08:16
Однако рассматривается один мотор,которому вкачивают 1квт на 48в,или тот же 1квт на 60в!На 60в мотору легче,скорость выше,но тяга меньше,на 48в наоборот,но если батарея 720вт.в обоих случаюх нагртзка на обе будет одинаковой,~1.2С
Ошибаетесь, мотору не легче, легче батарее. Мотору только сложнее, потому что из за повышенного напряжения батареи скважность ШИМ будет меньше, а значит при той же мощности импульсные токи фазных проводов мотора будут больше. И это при том что от батареи ток меньше. Средний же ток фазных проводов мотора останется прежним, а с ним и тяга и момент. Тяга мотора на батарее бОльшего напряжения ну никак не уменьшается, на практике она даже наоборот увеличивается(особенно на скоростях от 60% и выше, когда ШИМ отключается).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Я имею ввиду киловатт на моторе при разных напр!Что вгонять в него 20а,а что 15а,разница всё же будет,но если контроллеру поднять напругу и не урезать ток,то и мощность(полная)на моторе уже не 1квт бтдет.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 10:31
Я имею ввиду киловатт на моторе при разных напр!...
Так и я о том-же.

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 10:31
...Что вгонять в него 20а,а что 15а,разница всё же будет,но если контроллеру поднять напругу и не урезать ток,то и мощность(полная)на моторе уже не 1квт бтдет.
Правильно, если не урезать ток (а контроллеры к сожалению режут ток батареи а не фазный), то мощность вырастет.
А если ток от батареи уменьшить пропорционально поднятию напряжения, то ток двигателя (читай тяга) не изменится. (закон сохранения энергии)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Тоесть как это ток батареи?Разве не для мотора и ключей делают ограничение?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

илс

Цитата: ZYM от 13 Нояб. 2010 в 01:08

zizu, тормозил с ответом - ждал пока отпишутся всякие разные. Похоже Китай ушел в загул.. ни ответа, ни привета. В общем, пока вариант один:
http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=62
не нравится опять же - вес
ищу альтернативы

не рекомендую экономить на контроллере, потом больше потратитесь на тормозные колодки :bs:

контроллеры с регенерацией можно поспрашивать здесь

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.0.html

или вот вариант на заказ
http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=11_5&products_id=73

Мне, даже с использ. рекуперативного торможения, и на пару месяцев не хватает колодок,... а для дисковых тормозов они весьма недешевы :(

ZYM

Цитата: ilyukhs от 13 Нояб. 2010 в 17:38
Цитата: ZYM от 13 Нояб. 2010 в 01:08

zizu, тормозил с ответом - ждал пока отпишутся всякие разные. Похоже Китай ушел в загул.. ни ответа, ни привета. В общем, пока вариант один:
http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=62
не нравится опять же - вес
ищу альтернативы

не рекомендую экономить на контроллере, потом больше потратитесь на тормозные колодки :bs:

контроллеры с регенерацией можно поспрашивать здесь

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.0.html

или вот вариант на заказ
http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=11_5&products_id=73

Мне, даже с использ. рекуперативного торможения, и на пару месяцев не хватает колодок,... а для дисковых тормозов они весьма недешевы :(


В очередной раз благодарствую =) меня почему-то только сейчас осенило, что скорости-то уже совсем не велосипедные на киловатнике будут.. и колодками тормозить очень расточительно. Точно, надо брать с рекуперацией, а высвободившуюся энергию можно пускать не на заряд батареи, а на её обогрев!!!

zizu

на кут-12 рекуперация невозможна, если только чего с планетаркой придумать и тросиком через ось, кстати её вес 510 грамм, а контроллера 9 мосф 640гр  :bv:
НН

илс

Цитата: zizu от 14 Нояб. 2010 в 00:43
на кут-12 рекуперация невозможна, если только чего с планетаркой придумать и тросиком через ось, кстати её вес 510 грамм, а контроллера 9 мосф 640гр  :bv:

Спасибо за уточнение по поводу планетарного привода. Мне почему-то казалось, что на киловаттные моторы планетарку не ставят.

Кстати, раз Вы владелец такого мотора - расскажите, он действительно более шумный в работе, чем аналогичный по мощности двигатель с прямым приводом (direct drive)? 
И каков средний срок службы шестеренок (geared drive)?

ZYM

Цитата: zizu от 14 Нояб. 2010 в 00:43
на кут-12 рекуперация невозможна, если только чего с планетаркой придумать и тросиком через ось, кстати её вес 510 грамм, а контроллера 9 мосф 640гр  :bv:

Только, казалось бы, нашел идеальный вариант - вес меньше 5 килограмм, мощность киловатт. Да еще и плюсы рекуперации понял. А тут такие известия =) ..и что, альтернатива с рекуперацией - только 8 килограммовые движки?

zizu - вы владелец такого мотора или фотографии из сети? Очень бы хотелось услышать отзывы о нем. А то я пока других вариантов для себя не вижу - таскать технику предстоит на 4й этаж, поэтому каждый килограмм на счету..

Вот бы такой мотор что бы 1000W, вес до 5 кг и с рекуперацией =)

ZYM

Да, кстати, батарею заказал =) всем благодарствую. Остановился на 60V10AH, доставку стандартную, без помощи EMS. Оплатил вчера вечером, т.е. 13 ноября. Посмотрим сколько будет ехать =)

zizu

на счет четвертого сочувствую, я со вторым принял решение на такой мотор...
звук малость непривычный, чуть-чуть громче, старый серый хулонг конечно роднее,  но на дороге на это внимание не обращаешь, да и вообще не услышишь , скорость до 50 на 26д.
Павел писал, что тянет даже лучше, чем его голдмотор.  Но конечно огромный минус - отсутствие возможности рек-ции, мне оттормозиться с полтинника с сотней кг сложно.
Да и жрёт как слон, по сравнению с серым.
шестеренки пока как новые, но я на нем очень мало откатал в сезоне, бмски подводят...
НН

latgal

Цитата: zizu от 14 Нояб. 2010 в 12:49

Да и жрёт как слон, по сравнению с серым.
шестеренки пока как новые, но я на нем очень мало откатал в сезоне, бмски подводят...


Я себе тоже такой мотор купил........ но не опробовал......  батарейка на подходе......
Отпишитесь пожалуйста какая бмска у вас, какие с ней проблемы, и сколько реальный пробег у вас на батарейках (и их параметры) 

илс

Цитата: ZYM от 14 Нояб. 2010 в 12:29
А то я пока других вариантов для себя не вижу - таскать технику предстоит на 4й этаж, поэтому каждый килограмм на счету..

Уважаемый ZYM,

все-так обдумайте вариант, который я рекомендовал ранее - мотор поставить вперед, ...лишние 3 кг. при движении не заметите :), а по подъездным лестницам передний привод с аммовилкой вполне бодро заезжает  :bs:
Даже и Вас (за руки) подтягивать будет.

Вот только если с победитывыми шипами регулярно заезжать - соседям может не понравится  :D 

zizu

Батарейка была описана в главной теме по лиферам 5,5 кг от еситипауэра 48*12, бмска тоже от туда же , cute-12 мотор тоже оттуда же.  Пробег на хулонге был более 50 км - один раз правда только доехал :) . Проблемы начались еще на сером, отрубалась бмс. долго описывать все мытарства со всеми бмс, но в итоге на кут-12 более 20 ки пока не удавалось проехать (хотя и не надо было) проблема с первыми тремя ячейками ( видимо всетаки их угробил).

Кстати, количество зубьев в кут-12, если кому интересно:

Ротор -27
Шестеренка- 54
"обод" - 132
НН

илс

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2010 в 14:19
Цитата: ZYM от 14 Нояб. 2010 в 12:29
А то я пока других вариантов для себя не вижу - таскать технику предстоит на 4й этаж, поэтому каждый килограмм на счету..
Цитировать

Еще такой момент, если регулярно с 4-го этажа спускаться/подниматься, то на узких лестничных площадках придется часто отрывать заднюю часть вела от пола, чтобы вписаться в поворот.
В случае переднего привода, зад велика остается относительно легким (если батарея в раме) и ежедневные спуски/подъемы не станут такими обременительными, как в случае даже 5-ти кг. мотора сзади и заднего расположения батареи.

Что касается уменьшения ресурса передний вили - я остаюсь при своем мнении,... если хватит родной на пару сезонов- хорошо, если нет, сделайте апгрейд на более прочную, с большим и мягким ходом и не дубеющую при низких температурах. Ссылку могу поискать...

latgal

Цитата: zizu от 14 Нояб. 2010 в 14:25
в итоге на кут-12 более 20 ки пока не удавалось проехать (хотя и не надо было) проблема с первыми тремя ячейками ( видимо всетаки их угробил).

Спасибо.......
А в итоге на какой бмске остановились?

Павел

Цитата: zizu от 14 Нояб. 2010 в 14:25
Кстати, количество зубьев в кут-12, если кому интересно:

Ротор -27
Шестеренка- 54
"обод" - 132
Передаточное отношение 27:132 = 1 : 4.8

ZYM

ilyukhs на заднем я остановился по двум причинам:
- для вождения зимой заднее колесо подходит лучше, поскольку срыв заднего легко стабилизируется, а переднего нет
- заднее МК смотрится более эргономично

По поводу перевеса задней части я проблем не вижу - можно брать вел за вертикальную трубу. Ключевое здесь всё же вес =)
А весной можно и переднее МК попробовать.


Вопрос по мотору от G-Power. Это то самое "серое" МК, о котором идет речь?
http://ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=58

Совершенно не понятно сколько оно весит =) 3.5кг, 4.35кг, или 6кг? У него рекуперация возможна?
Понимаю, что это отдельная тема, но всё же хотелось бы его сравнить с Cute-12..

ZYM

Цитата: ZYM от 14 Нояб. 2010 в 12:31
Да, кстати, батарею заказал =) всем благодарствую. Остановился на 60V10AH, доставку стандартную, без помощи EMS. Оплатил вчера вечером, т.е. 13 ноября. Посмотрим сколько будет ехать =)

Сегодня получил - 11 декабря. За месяц доехало =)

илс

Поздравляю с получением!

Батарея соотв. по весу и размерам, указанным на сайте или состоит из 2-х блоков?
Попробуйте сделать разряд/заряд для проверки фактической емкости батареи. Заодно проверите нагрев зарядного транзистора в БМС (отпишитесь есть он или нет)

Рекомендую заранее продумать вопрос с герметизацией всех разъемов и БМС. Лучше всего силиконовым герметиком, ИМХО.

ZYM

Забрал коробку с почты! Теперь принимаю поздравления))

Таможня перевернула всё вверх дном. По началу я очень удивился почему батарейка лежит на двух слоях пенопласта, а потом понял - крышку положили вниз. Переломан пенопласт основательно. Однако внутренняя упаковка порадовала - была цела и невредима, что и видно на фотках. Зарядник пришел 72В, 5А.

Батарея весит как и указано 6.2кг, один блок. Силового транзистора не нашел, только два ряда каких-то четырехлапых.

Как разрядить/зарядить и тем более померить емкость?) Предполагаю, что нужна вся система. Пока имею только батарейку =)

andreym

Цитата: ZYM от 19 Дек. 2010 в 01:23
Забрал коробку с почты! Теперь принимаю поздравления))

Таможня перевернула всё вверх дном. По началу я очень удивился почему батарейка лежит на двух слоях пенопласта, а потом понял - крышку положили вниз. Переломан пенопласт основательно. Однако внутренняя упаковка порадовала - была цела и невредима, что и видно на фотках. Зарядник пришел 72В, 5А.

Батарея весит как и указано 6.2кг, один блок. Силового транзистора не нашел, только два ряда каких-то четырехлапых.

Как разрядить/зарядить и тем более померить емкость?) Предполагаю, что нужна вся система. Пока имею только батарейку =)
чайник вам в помощь :)
хотя еще ваттметр может понадобиться
но и амперметр с будильником тоже подойдут

илс

При разряде на 1КВ электрочайник, ток был маловат, ... галогенных лампочек не нашел,
пришел к выводу что 220В электроплита идеальная нагрузка, разрядный ток регулируется в широких пределах, особого нагрева нет, только с отсоед/подсоед. пришлось повозится :be:

yokneamcity

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2010 в 02:02
При разряде на 1КВ электрочайник, ток был маловат, ... галогенных лампочек не нашел,
пришел к выводу что 220В электроплита идеальная нагрузка, разрядный ток регулируется в широких пределах, особого нагрева нет, только с отсоед/подсоед. пришлось повозится :be:
Вот что значит находчивость и смекалка  :ay:  :)

ZYM

Всех с Новым Годом! =)

Добрался до аккумулятора, всё было не до того. Расскажите пожалуйста как его заряжать правильно - у меня на зарядке всего 2 светодиода - один горит когда включаешь зарядку в сеть, второй - когда ее включаешь. Как опознать, что аккумулятор заряжен полностью?

ZYM

Добрался наконец-то после всего этого новогоднего сумасшествия до батарейки 60В10АЧ, купленых у Пингов.
Начал заряжать, всё нормально, оставил на 5 минут и ..вонь на всю квартиру! Жена выключила, все в шоке)

Безумно греются два транзистора, на фотке обвел. Что делать? Разбирать аккум? Писать продавцу? Или это штатная ситуация и нужно сажать их на радиатор?
Или проблема в самих транзисторах? *Они без маркировки.

Кстати, аккум, к моему огромному удивлению, пришел полностью разряженым. Сейчас в нем 1.82В. При включении зарядки, как и полагается, примерно 70В.


илс

Коллега, ZYM я надеюсь Вы читали мои злоключения с нагревом этих транзисторов?

Умные люди объяснили, что нагрев связан с тем, что оба ключа не полностью открываются, т.к. им не хватает напряжения с первой ячейки. (<2V)
Я бы предложил временно подать 75В прямо на ячейки (в обход ключей), а после зарядки, еще раз проверить нагрев этих транзисторов в штатном режиме.

Вообще-то странно, что батарея пришла столь сильно разряженной:( Сколько же она была в пути?
Вам бы еще до НГ надо было ее подзарядить...

ZYM

Да, помню что-то читал про транзисторы, но у себя я их даже не нашел, поэтому расслабился.
Посылку получил месяц назад, но предновогодние кранчи на работе, подготовка к НГ и сами праздники вырвали месяц. Вчера у меня началась рабочая неделя и нормальный привычный вечер)) в который я и занялся "проверкой" аккумулятора.

А как именно это сделать - подать 75В на ячейки? Этот прибор я вижу впервые и боюсь что-то спалить неумелыми руками..

ZYM

Пока решил попробовать подзарядить понемногу.
Поскольку транзисторы приклеены на фольгу, усилил медным проводом. Заодно и распределение тепла.
Раз 10 включал по 30сек.

Интересные цифры: при подключенном заряднике, но выключенном из розетки показывает 8.5В (было 1.82) а если зарядник отсоединить, напряжение 20В.

Сейчас приспособил фен для охлаждения))) попробую подзарядить подольше.

ZYM

Зарядный комплекс))) ...если так каждый раз придется, моё сердце этого не выдержит!))

илс

На память схему (БМС) не помню, но идея простая - минус зарядника на минус батареи, а плюс на плюс:)

Я так понимаю, в полуоткрытом состоянии, ключи не дают полный ток на батарею. поэтому зарядка будет идти оч. долго...


илс

У вас зарядка 5А? Можно еще резюк подкрутить, чтобы ток уменьшить, транзик будет меньше греться...

FAS_r7

Лучше напряжения всех ячеек померьте. Прямо тестером по контактам разъёма, только аккуратно. Всё запишите, и сообщите.

ZYM

Да, зарядка 5А. Резистор не нашел, внутрь зарядки лезть стремно =) она выглядит работающей.

Как точно делать замер не знаю, но догадываюсь, что по транзисторам. Меряю между плюсовым выходом и ножками транзисторов.
Если смотреть на транзисторы так, что бы ноги были к себе (как на фото - греются два левых), то напряжение

*1го слева транзистора:
на левой ноге 7,8В
на правой 20,9В

*2го:
на левой ноге 7,8В
на правой 20,9В

**все остальные 4шт
на левой ноге 65,3В
на правой 67,3В


Похоже это должно о чем-то сказать..

DarthGray

Это при включённом заряднике? И относительно минуса? Фигня какая-то...
А мерить надо на разъёмах между соседними жёлтыми проводами
И при отключённой зарядке
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

ZYM

Да, это при отключеной. При включеной замерил:

*1го слева транзистора:
на левой ноге 20В
на правой 69В

*2го:
на левой ноге 20В
на правой 69В

**все остальные 4шт
на левой ноге 66,4В
на правой 68,3В


Что за именно разъемы и что за желтые провода?


***** ilyukhs, похоже на правду про (оба ключа не полностью открываются, т.к. им не хватает напряжения с первой ячейки.) - вот уже несколько минут все транзисторы греются примерно одинаково, терпимо для пальца. Т.е. эффект кипятильника исчез! Чему безумно рад =) Попробую зарядить до конца штатным методом, отпишусь.

DarthGray

Цитата: ZYM от 11 Янв. 2011 в 16:56

Что за именно разъемы и что за желтые провода?


У вас на фотке к БМС, к белым разъёмам, подходят жгуты в чём то жёлтом
Вот на этих разъёмах между соседними проводами и можно замерить напряжение каждой ячейки
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

andreym

Цитата: ZYM от 11 Янв. 2011 в 16:17
Зарядный комплекс))) ...если так каждый раз придется, моё сердце этого не выдержит!))
жжоте :) в прямом смысле этого слова  :D
греется не 2 транзика а один тот что крайний
он и является зарядным
я с такой бмской боролся просто - подключал зарядник не к зарядным концам а к разрядным :)
и ничего не грелось
правда в этом случае пропадает защита от перенапряжения каждого отдельного элемента(не выше 3.9вольт которая)
но у меня батарейка была отбалансирована и проблем это не вызывало
конечно при первой зарядке нельзя так делать - лучше всеже перестраховаться
думаю есть смысл написать об этом дяде пингу - можт он вам бмску помощнее вышлет(скажу по секрету есть у него такие)
а вообще надо и правда залезть в зарядник и выкрутить ток на "поменьше"
насколько помню при 3.5-4 амперах у меня по крайней мере транзики грелись но не настолько чтобы плавить термоусадку....

svyatoslav

Цитата: ZYM от 11 Янв. 2011 в 13:51
Да, помню что-то читал про транзисторы, но у себя я их даже не нашел, поэтому расслабился.
Посылку получил месяц назад, но предновогодние кранчи на работе, подготовка к НГ и сами праздники вырвали месяц. Вчера у меня началась рабочая неделя и нормальный привычный вечер)) в который я и занялся "проверкой" аккумулятора.

А как именно это сделать - подать 75В на ячейки? Этот прибор я вижу впервые и боюсь что-то спалить неумелыми руками..
Советую все таки связаться с Ли Пингом и описать проблему, он подскажет, как лучше диагностировать. Если проблема с BMSкой он ее без проблем заменит.
У меня была похожая проблема, когда я два 36В аккума последовательно подсоединял (не было диода под рукой соотвествующего, а попробовать хотелось), все работало циклов 20, а потом резко начало падать напряжение при полностью заряженных аккумах до 45В вместо 83В. Измерения напряжения на выходе тоже показывали какие-то смешно нихзкие цифру, я сорвал термоусадку и померил на полюсах сборки все оказалось в порядке.
Насколько я понимаю, если одна ечейка мрет, то месяца ей должно хватить, чтобы убить всю батарею, поэтому, осмелюсь предположить, что если хоть какое-то напряжение в ней есть, пациент скорее жив чем мертв.

илс

Да все проще, Пинг перед отправкой батарею разряжает до примерно 3В, затем долгий путь в РФ, растаможка, новогодние хлопоты, и вследствии саморазразряда, напряжение падает ниже 2В, а этого напр. недостаточно для полного открытия полевика и он греется.

Вариант лечения - первоначальный заряд малым током или напрямую, через разрядные провода (по методу andreym), а затем пару циклов с контролем температуры. Все должно быть ОК.

Кстати я выяснил, почему грелся транзик в моей БМС. Оказывается сдохла 1-я ячейка и напр. было около 1,2В - т.е. не хватало для полного открытия, ... нагрев был до темп. плавления припоя:(

PS А Ли Пинг похоже не оч. разбирается в проблемах. Я ему все подробно описывал, он мне присылал новые БМСки, а дело было не в бобине :)

ZYM

Цитата: DarthGray от 11 Янв. 2011 в 17:11
Вот на этих разъёмах между соседними проводами и можно замерить напряжение каждой ячейки

Именно на этих почему-то ничего нет да и мерить очень сложно - там разъемы типа "папа". А вот короткие разъемы типа "мама" показали (от большого разъема к малому):
----
3,69
3,69
3,73
3,67
3,67
3,58
3,65
3,63
3,62
3,56
3,55
----
3,52
3,59
3,55
3,67
3,60
3,67
3,69
----

Между первым и последним - 68,8


на первых двух транзисторах:
8,8
23
и остальные
71,5
73,5

при включенном заряднике на первых двух транзисторах:
26,5
75,6
и остальные
73,3
75,1



При этом напряжение на выходе батареи 22,7 - это то, что больше всего удивляет.


Еще сейчас сделал открытие - провода с разъемами "папы" и "мамы" парные. Подключил - загорелись светодиоды.
Предполагаю, что это для диагностики. Кто-нибудь знает как этим пользоваться?

Да, при соединении этих разъемов напряжение на выходе упало примерно до 19, хотя ожидал обратного эффекта.

илс

Цитата: ZYM от 12 Янв. 2011 в 00:01


Еще сейчас сделал открытие - провода с разъемами "папы" и "мамы" парные. Подключил - загорелись светодиоды.
Предполагаю, что это для диагностики. Кто-нибудь знает как этим пользоваться?


ZYM очень вероятно, что Вы еще сделаете немало открытий, если прочтете или наоборот, не будете читать инструкции, см. напр. в приложении :)
Судя по указанным напряжениям, батарея практически полностью заряжена.
Балансировочные разъемы должны быть обязательно соединены с БМС!
Выходное напряжение меряем от минуса к плюсу батареи (толстые разрядные провода), должно быть >70В.

И еще. Если на выходе зарядки, на ХХ ваш вольтметр показывает 70В, то он не откалиброван (должно быть 75,5В)

andreym

Цитата: ZYM от 12 Янв. 2011 в 00:01

Еще сейчас сделал открытие - провода с разъемами "папы" и "мамы" парные. Подключил - загорелись светодиоды.
Предполагаю, что это для диагностики. Кто-нибудь знает как этим пользоваться?

Да, при соединении этих разъемов напряжение на выходе упало примерно до 19, хотя ожидал обратного эффекта.
за что ж вы их так?
заряжаете без балансиров
непорядок
вобщем провода эти держать всегда подключенными!!!
и степень "отбалансированности батарейки" можно понять по количеству загоревшихся светодиодов в конце заряда
они в итоге все должны светиться!
это будет означать что батарейка готова к бою
через некоторое время после отключения зарядки от батареи (час-два) все светодиоды погаснут и это нормально!

ZYM

Для кого-то и НЛО является неизвестным термином, хоте мелькает везде и всюду =) Впервые слышу про т.н. балансиры и про инструкцию на форуме нигде не слышал упоминания. Похоже это у обывателей как бы само собою разумеющееся, однако для меня - очередное открытие =) Это ж надо было так инструкцию спрятать!!! В самом центре самой первой страницы!!! Хотя бы в описание продукта ссылку прицепили. типа Download Manual.

В общем, теперь всё вроде в порядке! Горят все и напряжение показывает 73,5В.
Вроде бы ничего не спалил)) Спасибо всем!

Распечатал, пойду читать.

LW6600

#72
Цитата: ZYM от 12 Янв. 2011 в 01:46
Для кого-то и НЛО является неизвестным термином, хоте мелькает везде и всюду =) Впервые слышу про т.н. балансиры и про инструкцию на форуме нигде не слышал упоминания. Похоже это у обывателей как бы само собою разумеющееся, однако для меня - очередное открытие =) Это ж надо было так инструкцию спрятать!!! В самом центре самой первой страницы!!! Хотя бы в описание продукта ссылку прицепили. типа Download Manual.

В общем, теперь всё вроде в порядке! Горят все и напряжение показывает 73,5В.
Вроде бы ничего не спалил)) Спасибо всем!

Распечатал, пойду читать.

В таком случае тема LiFePO4 Аккумуляторы и всё что с ними связано-для вас.
По крайней мере с этого места-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.306.html
и далее.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.918.html


Проблемы, сходные с вашей, описывались неоднократно.

[b-b]Эту тему закрываю.[/b-b]