Одна ручка - два тормоза

Автор Gradient, 25 Апр. 2018 в 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gradient

Господа, есть необходимость перейти на гидравличекие тормоза. Механика достала и становится опасной для всех.. то бабки выскакивают из за угла то безумные дети под колеса прыгают. Пара кеглей уже на руль намотана.

Собственно вопрос к опытным товарищам. Хочу поставить один рычаг тормоза и развести гидролинии на оба колеса. Покритикуйте, чем такой вариант может закончится?

алабам

Цитата: Gradient от 25 Апр. 2018 в 18:36чем такой вариант может закончится?

плохо закончится , обычно неконтролируемым юзом и падением
да и была уже такая тема

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gradient

Тему не нашел. Подскажите где посмотреть, очень интересно.

Если принудительно выравнивать момент на переднее колесо. Те изначально начинать подтормаживать сначала рекуператором и задним колесом, по акселерометру отслеживать момент начала юза и балансировать, уменьшая рекуперацию. По идее должно быть стабильно.

алабам

тему не помню, помню только что "пионер" ее писал и то же хотел делать .
Невозможность заключается в том , что нужно постоянно мониторить состояние дорожного покрытия, и вводить коррективы в распределение тормозного усилия по осям.
Кто это будет делать? 
Самодельная электроника на ардуине  с искусственным интеллектом :-D
а управлять гидравликой как ?  гидроцилиндры и муфты? как у истребителя . :-)


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gradient

Электроника и софт трудности не представляют. Я специалист по обработке сигналов и DSP процессорам. Мне единственное не понятно, как реализовать быстрый исполнительный механизм для сброса и восстановления давления в магистрали.

Кулибин

Поизучай как ABS в тачках устроена, вот по такому же принципу. Может даже купить блок ABS от скутера или мопеда какого и прикрутить к нему. Это считай и есть ABS.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Gradient

Как работает АБС известно, в этом секрета нет и приобретать смысла тоже нет. Трудность заключается именно в реализации быстрого и миниатюрного регулятора давления масла (+\- относительно текущей). Если есть подсказки или какие готовые варианты - напишите или ссылку. :)

MaF

Насколько мне известно в тормозах четко увязано соотношение поршня в ручке и поршней калипера.Присоединяя к 1 ручке 2 тормозных машинки Вы,фактически,изменяете это отношение в 2 раза.
Т.о. Вам придется еще и ручку менять.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Gradient

Не обязательно менять. Вырастет усилие нажатия, ничего страшного, подкачаются мышцы.

MaF

Простите,Вы хотя бы раз такую операцию делали?
Я вот проделывал,правда обратное(моторучка+велокалипер).
Не взлетело)))
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Gradient


SuP_

У Хонды давно есть такая штука - комбибрейк. Комбинированные тормоза, по-русски. Реализуется даже на механическом приводе. К рычагу заднего тормоза параллельно подключается "привод" переднего, либо тросик, либо один из цилиндров многопоршневого суппорта. В итоге, нажимая на рычаг, мы полноценно тормозим заднее колесо и подтормаживаем переднее, точное соотношение не скажу, да и на механических тормозах это величина условная. Второй рычаг тормоза штатно тормозит переднее колесо.
На велике можно даже поставить два тормоза - диск и V, одним тормозить штатно, вторым подтормаживать. А можно просто скомбинировать два троса на один калипер, как это сделано на Хонде Дио.

алабам

Цитата: SuP_ от 26 Апр. 2018 в 08:34На велике можно даже поставить два тормоза - диск и V, одним тормозить штатно, вторым подтормаживать. А можно просто скомбинировать два троса на один калип

я похожее делал ,механику ,  только я совмещал вибрейк +барабан, на заднее колесо.
Это делалось потому , что у каждого по отдельности тормозило плохо .
После перехода на дисковую мотогидравлику  это все убрал за не надобностью.

Проблему "выскакивающих" пешеходов нужно решать по другому , снижать скорость , поставить шумоимитатор,  итд.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gradient

Засада... Купил  немного юзаный Magura mt5 на пробу. Продавец божился что все встанет отлично. Хрен там! Упирается болтом масляного шланга в покрышку. Причем крепко упирается... хоть выкидывай теперь. :(

SuP_

Цитата: алабам от 26 Апр. 2018 в 10:15я похожее делал ,механику ,  только я совмещал вибрейк +барабан, на заднее колесо.
Заднее колесо не должно "хорошо" тормозить. Его задача выровнять и стабилизировать мотоцикл перед тем, как переднее начнет тормозить по-настоящему...  Именно по этой причине асфальтовые мотоциклисты редко умеют пользоваться лапкой заднего тормоза, хватает торможения двигателем. Зато спереди стоят двухдисковые тормоза..

алабам

отчасти согласен, но у меня не мотоцикл в эвел.
Кроме того , я часто езжу по лесным тропинкам и люблю "поворачивать задним тормозом" .
Вот для этого его  и усиливал
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rx3avs

Самый доступный и простой вариант, это механика ВВ7. Отличная эффективность и возможность регулировок зад и перед прямо самими механизмами. Работают не хуже простой гидравлики при условии нормальных тросиков и ручек.





Естественно сначала прихватывает зад, подом дожимает перёд. Но поворачивать с заносом скорее всего не удастся.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

Механические варианты не интересны. Механику надо постоянно подстраивать и лелеять. Если это не делать, она всегда подводит в критический момент и проблемы гарантированы. У меня наприимер уже 3 серьезных падения и одно столкновение с другим скутером, не считая разных других опасных ситуаций из которых просто чудом удалось выкрутится. Все время везти не будет, поэтому - только гидравлика.

SuP_

Цитата: алабам от 26 Апр. 2018 в 23:14Кроме того , я часто езжу по лесным тропинкам и люблю "поворачивать задним тормозом" .
Вот для этого его  и усиливал
Тогда конечно. На грунте задний тормоз это уже инструмент.
Цитата: Gradient от 27 Апр. 2018 в 06:11У меня наприимер уже 3 серьезных падения и одно столкновение с другим скутером, не считая разных других опасных ситуаций из которых просто чудом удалось выкрутится. Все время везти не будет, поэтому - только гидравлика.
Цитата: алабам от 26 Апр. 2018 в 10:15Проблему "выскакивающих" пешеходов нужно решать по другому , снижать скорость , поставить шумоимитатор,  итд.
Согласен с предыдущим оратором! Хорошие тормоза могут еще больше обострить проблему небрежного стиля езды...

Gradient

>> Хорошие тормоза могут еще больше обострить проблему
Так и пусть они останутся хреновыми!!!
Уважаемый, смотрите черно белый телевизор и ходите пешком, проблем не будет вообще. ;)

алабам

[user]Gradient[/user], не воспринимайте в штыки ,
При движении по лесу , я к примеру , включаю  вибросигнализацию , естессно она все время пищит, и бывает так что я  замечаю пешика за деревом , ожидающего моего проезда . тоесть он услышал и  понял ситуацию правильно .
Если бы я ехал без пищалки , обязательно бы налетел на него.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gradient

К сожалению я не в лесу передвигаюсь, а в большом городе, где полно разнообразных дебилов и просто идиотов. И им глубоко наплевать на ваш "вибратор-сигнализатор". Надеяться следует только на тормоза и на себя... иначе виноватым останетесь вы...

rx3avs

Цитата: Gradient от 27 Апр. 2018 в 06:11
Механические варианты не интересны. Механику надо постоянно подстраивать и лелеять. Если это не делать, она всегда подводит в критический момент и проблемы гарантированы. У меня наприимер уже 3 серьезных падения и одно столкновение с другим скутером, не считая разных других опасных ситуаций из которых просто чудом удалось выкрутится. Все время везти не будет, поэтому - только гидравлика.

Ну я на этом езжу уже третий сезон, а Вы только мечтаете.
Давайте так. Сколько Вам нужно времени доказать, что Вы "реальный пацан", а не диванный клон?
Интересно как Вы будете регулировать гидравлику на разницу перед-зад?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

#23
Доказывать ничего не надо...
http://xt.ht/xtarticle/0---osch-vvodit-sistemu---na-ehlektrovelosipedah_2


rx3avs

Когда это реально можно будет увидеть на Вашем фото?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

Комплектовку вчера заказал. По мере прибытия деталек буду на самокат ставить и тестить. Заглядывайте в тему.

rx3avs

Что заказали? Где?
Заглядывать буду обязательно, это интересно.
Уточним детали. Одна ручка, два тормоза. Правильно?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

Все верно - ручка одна и два гидравлических тормоза от Magura. Чет  они мне больше понравились.

А заказал: гидравлические шланги, фурнитуру к шлангам, минеральное масло, пару микро гидравлических клапанов, пару мини гидро цилиндров, пару сверх быстрых мини серво. Плату управления на ARM 100мгц, несколько плат цифровых акселерометров. Все с алиэкспресс... "за 3 рубля".

rx3avs

Так что в итоге? Пара месяцев?
Или к началу следующего сезона?
Что в блокнот записать и подчеркнуть?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

#29
У меня тут всегда лето и сезон. Куда мне спешить? Делать буду для себя, медленно и качественно. По мере наличия времени и вдохновения. Так и запишите в блокнот. ;)

rx3avs

Не .. не.. Уважаемый... давайте конкретно.
Точно так, как утвердительно прозвучало отзыв о хороших механических тормозах.
Со своей стороны, вангую за «3 рубля», результат будет, тоже на три рубля.😊
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

К Вашему сожалению, я в пари и прочую хрень не ввязываюсь и по срокам никому не обязан. Когда Вы мне будете платить зарплату, то сможете настаивать... Ванговать - дело личного вкуса каждого индивида, поэтому мне пофик.

rx3avs

#32
Ну вот на том и порешим. Время пошло. А там и посмотрим, что реально работает, а что просто понты.  :kidding:
Давай ещё раз уточним задачу.
Переднее и заднее колесо должно тормозить с одинаковой эффективностью. Правильно?
Или сначала заднее на юз, потом переднее без юза. ?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Gradient

Сейчас не имеет значения. Сначала железка модулятора, способного реализовать с запасом все фантазии юзера. Затем обсудим алгоритм стабилизации. Сегодня случайно нашел магазинчик с железками.... а там - ящиками всяких гидроцилиндров. Размнром от карандаша до огромных... "по 3 рубля"

rx3avs

Да все уже ждём с нетерпением.  Т.б. за 3 рубля.  :bravo:
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

SuP_

Цитата: Gradient от 27 Апр. 2018 в 08:29Так и пусть они останутся хреновыми!!!
Уважаемый, смотрите черно белый телевизор и ходите пешком, проблем не будет вообще.
Цитата: Gradient от 27 Апр. 2018 в 11:28К сожалению я не в лесу передвигаюсь, а в большом городе, где полно разнообразных дебилов и просто идиотов.
Цитата: rx3avs от 27 Апр. 2018 в 22:47Ну я на этом езжу уже третий сезон, а Вы только мечтаете.
Угу. Вот я, к примеру, за рулем более 25 лет, 15 на мото, 8 на мото оф-роуде.... Но кто я такой, чтоб прислушиваться к моему мнению? Тем более оно утверждает, что главный дебил и идиот находиться за рулем вашего собственного транспортного средства.  :exactly:
Хорошие тормоза это хорошо. Однозначно. Но если на вас регулярно из-за угла выпрыгивают придорожные столбы, одинокие березы и случайные пешеходы, то проблемы это не исправит... скорее наоборот.
ВотЪ

Gradient

Ваше авторитетное мнение несколько устарело в применении к самокатам и бесполезено.

Разяьснение относительно дебилов. В нашей стране эксплуатация самокатов по дорогам запрещена законодательно и за этим следят, изымая прямо на месте. Остается ездить только по пешеходным дорожкам, где дохера разных пешеходов. В том числе и не адекватных. Поэтому Ваш замечательный 30й опыт тут не применим.

Gradient

Какая собственно ручка, абсолютно не важно. Основной смысл - сделать миниатюрный оптимальный регулятор, исключающий блокировку колес.

Мощный самокат много динамичнее и опаснее велосипеда и юзается непосредственно рядом с пешеходами, тормозная система должна быть намного качественнее и эффективнее чем у мотоцикла или авто.

SuP_

Цитата: Gradient от 01 Май 2018 в 12:09
...
Поэтому Ваш замечательный 30й опыт тут не применим.
ну-ну (с)
продолжайте в том-же духе.

Klavish83

[user]rx3avs[/user], где вы такую красоту купили? Там я смотрю и ось переставляется, меняя усилие и ход  :wow: а как там тросик крепится, есть ещё фотки?


ReSharVladimir

#40
Такие сдвоенные ручки обычно делают для грузовых велосипедов и трайков(для одновременного торможения двух задних колес) с тросиковым приводом тормозов. Т.е. в самой ручке там регулировок нет, одновременность тормозного усилия регулируется гайками-барашками на исполнительных механизмах тормозов, которые на колесах.
Вчера в "Ашане" наблюдал странный самокат с рамой, похожей на Novotrack, в нем был какой-то механический уравнитель-компенсатор с тросиковым приводом. Похоже, сделали что-то вроде "колдуна", как в классических "Жигулях", который при наклоне кузова вперед уменьшал тормозное усилие в задних тормозах. Только в самокате это решили через пружину, которая сдавливается при налегании на руль. В-общем, система, которую настроить - застрелиться легче, ИМХО. Жаль, не догадался сфоткать, чтобы здесь фото выложить.
Юмор еще в том, что у этого самоката U-brake(а не  V-brake), которые предполагают бОльшее усилие на тормозных ручках и меньшую эффективность торможения.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Klavish83

Цитата: ReSharVladimir от 05 Май 2018 в 21:35Т.е. в самой ручке там регулировок нет, одновременность тормозного усилия регулируется гайками-барашками на исполнительных механизмах тормозов, которые на колесах



Рычаг Paul Duplex lever весит всего 94 грамма (3,3 унции), продается анодированный черный или серебристый и доступна в американских штатах всего за 63 долллара
http://alkatrion.com/?p=13389

rx3avs

#42
Цитата: Klavish83 от 05 Май 2018 в 00:15
[user]rx3avs[/user], где вы такую красоту купили? Там я смотрю и ось переставляется, меняя усилие и ход  :wow: а как там тросик крепится, есть ещё фотки?

У меня сами механидмы ВВ7. Там регулировка на каждую сторону своя. Эффективность этой механики ниэпическая, я гарантирую это. Фотка есть ещё. Сейчас попробую найти. Покупал в через инет в пиндостане. Не дёшево. Эти ручки для игры в поло и ещё для некоторых видов спорта. трос для неё шоссейного стандарта. Эти регулировочные втулки в комплекте есть, но я их не использую.





Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: Gradient от 01 Май 2018 в 12:09
Разяьснение относительно дебилов. В нашей стране эксплуатация самокатов по дорогам запрещена законодательно и за этим следят, изымая прямо на месте.

Езжу и по ДОПу и по тротуару на ОООчень мощном самокате.... На многолюдном тротуаре ставлю ограничитель в 6км/ч. На ДОПе езжу в шлеме, с головным светом (ДХО), и водительским удостоверением категории "В". С властями общался пару раз за всё это время. Ничего у меня не отобрали.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

forgot.....
На ооочень мощном электросамокате у меня только передний тормоз (заднего нет конструктивно).
А одна ручка на два, на бензиновой перделке.

https://youtu.be/d8T9TI4J7qs
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

SuP_

Цитата: rx3avs от 14 Май 2018 в 23:04
Езжу и по ДОПу и по тротуару на ОООчень мощном самокате.... На многолюдном тротуаре ставлю ограничитель в 6км/ч. На ДОПе езжу в шлеме, с головным светом (ДХО), и водительским удостоверением категории "В". С властями общался пару раз за всё это время. Ничего у меня не отобрали.
Естественно. Знание законодательство и железобетонная принципиальность никогда не способствовали общению с властями...
Но у адекватных людей с обворожительной улыбкой это вполне получается  ;-)

rx3avs

Да про отобрать вообще речи не шло, больше из любопытства, сколько жрёт, сколько жмёт, сколько стоит.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

nesev

Цитата: SuP_ от 26 Апр. 2018 в 08:34Реализуется даже на механическом приводе. К рычагу заднего тормоза параллельно подключается "привод" переднего, либо тросик, либо один из цилиндров многопоршневого суппорта. В итоге, нажимая на рычаг, мы полноценно тормозим заднее колесо и подтормаживаем переднее, точное соотношение не скажу, да и на механических тормозах это величина условная. Второй рычаг тормоза штатно тормозит переднее колесо.
На велике можно даже поставить два тормоза - диск и V, одним тормозить штатно, вторым подтормаживать
Не совсем так, точнее совсем не так :-)  хондовский цбс сделан несколько хитрее, за счёт чего работает идеально, вы не тормозите 2я тормозами одной ручкой. Вы тормозите только одним тормозом, а вот уже он, при значительных усилиях тянет рычаг мастер цилиндра который подтормаживает вторым. Это звучит похоже, но по логике работы, и как следствие по самой работе и ощущениям от торможения отличается сильно.  врядли вы так точно распределите нагрузку.

Если всё таки есть желание такое сделать, то, если мне не изменяет память при торможении на заднее колесо приходится максимум до 30% тормозного усилия, что понятно ещё уменьшается при экстренном торможении, когда нагружается переднее колесо, поэтому в неразрывном соединении стоит сделать не больше 15, даже 10 % на заднее колесо, чисто для "курсовой устойчивости" при торможении.
Во имя Ктулху, Именем моим...

SuP_

Ув. [user]nesev[/user], Вы несколько путаете. Я знаю 2 варианта комбибрейка (а не цбс) у Хонд - механический и гидравлический. Ездил на обоих и оба чинил и обслуживал неоднократно.
Это скутерные тормоза, работают от левого рычага. Основное усилие идет на задний суппорт, параллельно с ним подрабатывает передний, в процентах не скажу, да и не важно это. Правый рычаг задействует только передний суппорт, и только.
ЦБСы, ЕБСы, АБСы и прочее бээсы работают по другим принципам и в виду не имелись...

nesev

#49
Цитата: SuP_ от 28 Май 2018 в 22:52комбибрейка (а не цбс)
cbs это дословно комби брейк систем ))
Не знаю что у мопедов )) на мотоциклах таки принято называть тот вариант который озвучил я.

ставился на некоторые модели мотоциклов хонда, впервые на cbr1000f.
при нажатии на один тормоз в подвешанном состоянии второй не активен.  при проворачивании колеса при нажатом тормозе подключается и второй :-) абс тут не причём, комбибрейк бывает как с абс так и без. 
как вариант см. "тормозная система cbr1100xx."
Во имя Ктулху, Именем моим...