РЕДУКТОР ELLADA (Всё плохо, но вы держитесь)

Автор Миролюб, 26 Апр. 2018 в 01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Миролюб

Наконец-то руки и необходимость дошла до редуктора Эльки. Сегодня делал внеплановую замену подшипников редуктора, ибо края подшипника 6305N открашились, приговор редуктору был неизбежен.  :facepalm: (редуктор прошел 6тыс.км. - НОВЫЙ! Шестерня старая, где зубья в разные стороны!) 

1) Не верные и не полные наименования подшипников:

Те, что сразу (первые 3-10тыс.км, как кому повезёт, или, как до вас или вы сами давите на "газ") выходят из строя это 6305N (N значит с проточкой внешнего кольца подшипника под стопорное фиксирующее кольцо). И конечно два следующих 6306, но! Только один подшипник должен быть просто 6306(он устанавливается (вдавливается и фиксируется по внешнему краю эпоксидным клеем на заводе!) непосредственно в сам корпус редуктора), так вот второй такой-же с другой стороны вала должен быть 6306N, т.е. с проточкой!  Я грешным делом, прочитав, что можно и без стопорных колец, купил два 6306 без буквы "N", пришлось искать затем с N, что очень не в тему, когда машина уже на подъемнике, время-то идёт!

Вот, как это было: Откручиваем и снимаем защиту, снимаем левое колесо, откручиваем шрус в ступице, выдергиваем его из ступицы, откручиваем шаровую и выдергиваем шрус из редуктора, что мы видим:

Спойлер




Комментарии думаю излишне, картина маслом! При чём чёрного цвета! Шарики подшипника 6305N под действием гравитационных сил и сил скольжения в данном случае - внизу "в куче"  :facepalm:
А вот, как выглядел редуктор в новом состоянии при замене по гарантии в 2016 году:
Спойлер


Разбираем, далее, откручиваем гайки "по кругу" на крышке, снимаем стопорные кольца с подшипников, вынимаем обе "переходные втулки с шестернями". Удивительно! Но шестерня первичного вала(которая вставляется во "втулку" на которой подшипники 6306+6306N) - ржавая!
Спойлер


Промываем и смазываем её.

Спойлер




Прошу заметить, что края подшипника 6305N с гордой маркировкой RUSSIA - выкрашивались по радиусу внутреннего кольца подшипника!   :facepalm: :ireful:
  Эта "стружка" размером до 2 на 2мм лежала на дне поддона, но не некоторых шестернях она оставила свой след, попав, между зубьев :(

"Вскрытие" показало, что выработка подшипников была достаточно большой, задиры на подшипниках имели глубокие следы на их кольцах. А всё почему?

- Конечно это качество наших подшипников. (в доказательство моих слов найдите в новостях решение РЖД прекратить эксплуатацию вагонов, в которых используются подшипники Нижневолжского завода)
- Конечно это недоработка редуктора.
- Конечно это беда всех муфт у которых шестерни (большая и малая) имеют зубцы в разные направления, заставляя их просто "рвать" подшипники, работая "на излом".
- Конечно малое пятно контакта самих шестерней и их не большая высота самих зубьев.
- Ошибочное кол-во зубьев и их размер по радиусу.

      Но самое горькое, было обнаружить на лазерной пайке между валом и шестерней - трещины! (пусть, кто ввёл лазерную пайку на АвтоВАЗ-е подавится 100 раз в день! и Чихнёт - 1000 раз!  :kidding:  )

Спойлер






     Почему мне стало грустно от того, что я увидел на этой шестерне? Дело в том, что их не продают отдельно и купить такую увы не получится - легально! (но лазейки есть везде, это Россия и дебильность и тупость наших законов нивелируется их не исполнением!  :exactly:  )   А значит рано или поздно может произойти вот это и вал просто прокрутит:
Спойлер


      Но не всё так совсем плохо. Можно пока мы "ловим удачу" и приобретаем "правильные шестерни", - варианты есть. Продлить агонию сие творения АвтоВАЗ-а.
Как? - Спросите вы, отвечу! (см. ниже)
 
2) Не верный подход к присадкам.

- Некоторые из нас, следуя "наветам" АвтоВАЗ-а, ставили вместо наших подшипников SKF и считали, что всё будет круто! НЕ БУДЕТ!
- Некоторые лили крутые масла и даже дорогие присадки в масло! - НЕ ПОМОЖЕТ!

     Поймите, подшипники, которые вы ставили да, ходили дольше, но не на много. А присадки давали скорее не машине, а вам лично эффект "Плацебо". Ибо присадки сделаны для правильно рассчитанных редукторов и вообще механизмов, для уменьшения поверхностного трения, а у нас не трение! У НАС - ЗАДИРЫ! Каждый оборот подшипника при "тапке в пол", это - задиры! Наше с вами торможение "рекуперацией" на "не правильной шестерне", это - задиры!

     Уменьшить можно разными способами один из них - это уменьшить фазные токи до 180, и даже до 160А в контроллере! Да динамика пострадает! Но этих значений токов достаточно для движения в любую горку! Да не спеша и не набирая скорости, но реально! Да и в городе большие токи не нужны. Плюсом будет увеличение пробега, для тех, кто привык давить тапку в пол.  И конечно помочь редуктору правильными подшипниками и химией!

     Именно по этому я, обратился в лабораторию при одном заводе, которая, как раз занимается испытаниями и подшипников в том числе. Лаборатория готовит составы для конкретных изношенных механизмов! Её задача - максимально продлевать их жизнь! Меня попросили там принести образец масла с крошкой от "пар трения" и много интересного выяснилось!

      Начнём с подшипников. Правильно устанавливать в редуктор закрытые, а не открытые подшипники, почему? Всё просто, из-за большого кол-ва "стружки" в горелом масле, а масло горит при образовании задиров, где часть металла сгорает (хотя правильно говорить окисляется) а оставшаяся часть окутывается остатками сгоревшего масла, где масло это уже потеряло все свои свойства. По симу эта взвесь, которую мы сливаем уже после пробега в 2000км. имеет практически одинаковую плотность и равномерность мелкодисперсной составляющей уже черного цвета. Подшипники внутри - ГОРЯТ! Если бы мы предположим могли бы поставить микро камеру внутрь редуктора то мы бы увидели при сильных нагрузках огненный шлейф между шариками и внешним или внутренним кольцами подшипников! И вот кол-во этой взвеси начинает увеличиваться и опять попадать в открытые подшипники и их задирать ещё сильнее! И с каждым таким "витком" этой взвеси, диаметр частиц растёт и достаточно быстро! Ещё быстрее изнашивая подшипники и шестерни (хоть и в меньшей степени) нашего редуктора! А масло просто начинает кипеть пузырями! Вы замечали, что, наливая масла даже ниже, чем это нужно например 0,75 литра вместо 0,9 литра, как положено, оно через какое-то время начинало выдавливаться через "сопун"? Так вот, масло к этому времени, уже потеряло все свои свойства! И если оно полезло на ЛЮБОМ кол-ве пробега, значит его нужно менять, а вместе с ним и ВСЕ подшипники!  И нам рекомендуют заливать в НАШЕМ СЛУЧАЕ:

НА ЛЕТО - "75W-140" 80% + "ATF+4" 20%(синтетическое масло для АКПП но не DEXTRON, так, как он в основном у нас минералка или полу синтетика Почему? - читать тут )!!!

Забегая вперед скажу, что при смешивании этих масел, получается сироп, малинового цвета, на вид, очень даже аппетитный! Его мы и залили в редуктор.

НА ЗИМУ - "75W-90" 50% + "ATF+4" 50% (синтетическое масло для АКПП но не DEXTRON, так, как он в основном у нас минералка или полу синтетика )!!!

Почему ATF? Всё просто, кто занимался ремонтом классических автоматов, видел не раз в поддоне хорошо изношенной коробке стружку металла. Так вот эта стружка в основном от плит (круглые стальные кольца), которыми прокладывают, как бутер бродом диски сцепления АКПП. Так вот в поддоне стружка в основном "живая" а не "горелая" черного цвета. Дело в том, что ATF здесь будет работать, как пеногаситель. И не даст потерять маслу  в нашем редукторе "до конца" свои свойства!
  Вот такие вот интересные выводы мне озвучили люди занимающиеся этими проблемами. 

      По симу устанавливайте только! Закрытые подшипники, их маркировка правильная такая:

SKF 6305-2RS1NR - 1шт + SKF 6306-2RS1NR - 2шт или иные аналогичные ЗАКРЫТЫЕ.

       Поясню по сути дела, что закрытые подшипники, да, выйдут из строя рано или поздно, но во-первых, их смазка, которая есть внутри на много лучше того масла, которое мы заливаем. И когда она потеряет свои свойства и подшипник начнёт "умирать и петь" и издавать "гулл-скрежещущие звуки", пора будет менять и оставшиеся открытые роликовые, упорные, подшипники вот такие:
Спойлер




     Так вот, не для кого, не секрет, что в закрытые подшипники могут "набить" разную смазку! Для разных условий эксплуатации. ( "набивка" подшипника, делается давлением, это, как семечки чистят) Где важна износостойкость внешнего кольца подшипника для эксплуатации их на высоких оборотах, где наоборот обороты не большие но нагрузка огромна (как раз наш случай). Есть несколько фирм выпускающих такие смазки и присадки для подшипников. Да они дороги, но они работают! Да и для "набивки" подшипника их нужно не так много, по сравнению добавить их аж в целый редуктор. Вот об этих интересных присадках я и расскажу вам если кому нужно, как-нибудь позже.

3) Доработки редуктора.

Установка, масленого насоса, масленого фильтра и дополнительных магнитов.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Пафоса много, а итог один - замена промвала и ведущей шестерни. Кстати, вот эта самая трещина потом позволит отстыковаться шестерне, как это уже было.

Миролюб

#2
Цитата: mevial от 03 Май 2018 в 10:18
Пафоса много, а итог один - замена промвала и ведущей шестерни. Кстати, вот эта самая трещина потом позволит отстыковаться шестерне, как это уже было.
Вообще-то это была только первая часть. Скан материалов и сбор информации занимает время.
Я понимаю ваш негатив т.к. вы не эксплуатируете а страдаете на этой машине. Так не мучайтесь просто, тут нужно решить для себя или всё исправляем и делаем, или продайте и возьмите ЛИФА от 360т.р. с кондеем во Владике их десятки если не сотни.
И благодарю за позитиФФ.
Если можете рассказать и показать лучше - делайте, кто-же мешает???
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 03 Май 2018 в 11:34
Вообще-то это была только первая часть. Скан материалов и сбор информации занимает время.
Я понимаю ваш негатив т.к. вы не эксплуатируете а страдаете на этой машине. Так не мучайтесь просто, тут нужно решить для себя или всё исправляем и делаем, или продайте и возьмите ЛИФА от 360т.р. с кондеем во Владике их десятки если не сотни.
И благодарю за позитиФФ.
Если можете рассказать и показать лучше - делайте, кто-же мешает???
Да нет никакакого негатива.
Я за исправление, а не за полумеры, поэтому жду нормальные шестерни. И лиф за 360т.р. это сказка, если только первого поколения с убитой ВВБ, или перевёртыш/утопленник какой. Да и дальность лифа даже в живой комплектации - 100-150км(если всё выключить, и кондей тоже), ни о каких 200км и мечтать не приходится. Нет, по такой цене альтернативы тазику нет. А то, что проект закрыт это даже плюс, это автоматически легализует практически любой тюнинг.
PS: Любой лиф из владика это биток с рулём в бардачке.

dimademch2012

подшипник со стопорным кольцом на наружной обойме - это по "советскому" 50305 и 50306 соответственно.
Если хотите дешево и сердите  - в любом районном магазине с\х запчастей эти подшипники пр-ва ГПЗ-34 Самара стоят копейки, при хорошем качестве.
Нет, SKF теоретически лучше, просто покупая этот бренд, я бы не надеялся что они из Швеции: производственные мощности могут быть в Твери, в Луцке, а могут быть где-нибудь в Тунисе....

Миролюб

Цитата: dimademch2012 от 03 Май 2018 в 20:31
подшипник со стопорным кольцом на наружной обойме - это по "советскому" 50305 и 50306 соответственно.
Если хотите дешево и сердите  - в любом районном магазине с\х запчастей эти подшипники пр-ва ГПЗ-34 Самара стоят копейки, при хорошем качестве.
Нет, SKF теоретически лучше, просто покупая этот бренд, я бы не надеялся что они из Швеции: производственные мощности могут быть в Твери, в Луцке, а могут быть где-нибудь в Тунисе....
Благодарю за дополнение!
В данный момент установлены SKF пр-во Италия. Катаюсь не ограничивая себя не в чём, окромя старта "тапкой в пол" (ибо сие глупость).
И тут главное закрытость, металл покрытый резиной и композитные уплотнители, которые не дают вытекать "набитый подшипник" правильной присадкой.
"Набивку" подшипников делают в другом месте, цена 300руб.
Подшипники у нас в Обломовских просторах 6305 который оба закрытые - 894руб. ; 6306 - 987 руб. за штуку со всеми доставками и т.д.
SKF бывают и Made in Japan - говорят. Но на них запись на 3-6 мес вперед. Да и лучшее - враг хорошего  :pardon:



Добавлено 04 Май 2018 в 05:24

Цитата: mevial от 03 Май 2018 в 14:18
Да нет никакакого негатива.
Я за исправление, а не за полумеры, поэтому жду нормальные шестерни. И лиф за 360т.р. это сказка, если только первого поколения с убитой ВВБ, или перевёртыш/утопленник какой. Да и дальность лифа даже в живой комплектации - 100-150км(если всё выключить, и кондей тоже), ни о каких 200км и мечтать не приходится. Нет, по такой цене альтернативы тазику нет. А то, что проект закрыт это даже плюс, это автоматически легализует практически любой тюнинг.
PS: Любой лиф из владика это биток с рулём в бардачке.
Вопрос, может вам просто заменить подшипники? ВСЕ сразу в редукторе? Работы на 3-4 часа на всё, я бы подсказал, как и что? Любой слесарь справится, а?
По крайней мере по редуктору будет всё отлично, как идея? Или тут дело принципа типа "гарантия", а?
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 04 Май 2018 в 05:21Вопрос, может вам просто заменить подшипники? ВСЕ сразу в редукторе? Работы на 3-4 часа на всё, я бы подсказал, как и что? Любой слесарь справится, а?
По крайней мере по редуктору будет всё отлично, как идея? Или тут дело принципа типа "гарантия", а?
Замена подшипников - полумера, а в нашем городе спешить особо некуда. Сейчас влезу, а там трещина в шестерне, что делать? Менять подшипники? Слизаны зубья от неравномерной сработки из-за перемещения промвала... Один ответ - меняй подшипники. Дело принципа, но не гарантии, я бы даже за деньги купил бы правильные шестерни, вот с ними на руках уже имеет смысл лезть в редуктор. Более того, кто-то меняет только ведущую шестерню и промвал, но изнашивается больше всего маленькая шестерня на промвалу, которая автоматически изнашивает шестерню дифференциала. Так что менять надо всё сразу. Благо дифференциал у нас весьма стоковый, от восьмёрки.

Миролюб

Цитата: mevial от 05 Май 2018 в 11:12
Замена подшипников - полумера, а в нашем городе спешить особо некуда. Сейчас влезу, а там трещина в шестерне, что делать? Менять подшипники? Слизаны зубья от неравномерной сработки из-за перемещения промвала...
Спойлер
Один ответ - меняй подшипники. Дело принципа, но не гарантии, я бы даже за деньги купил бы правильные шестерни, вот с ними на руках уже имеет смысл лезть в редуктор. Более того, кто-то меняет только ведущую шестерню и промвал, но изнашивается больше всего маленькая шестерня на промвалу, которая автоматически изнашивает шестерню дифференциала. Так что менять надо всё сразу. Благо дифференциал у нас весьма стоковый, от восьмёрки.
Поверьте мне, на слово, заменив подшипники, а это мелочная работа! Вы сбережете редуктор, шестерни, и плевать на все трещены вместе взятые, я катаюсь без фанатизма и всё отлично! Вы уберете все жуткие звуки! И наконец-то будете иметь нормальную рекуперацию (у меня выставлено на лето 60(максимальная) на 40(постоянная)! Вы будете ездить не только тихо по скорости но и по звуку! Езда после замены совершенно иная! И менять их можно самому даже на яме! Поверьте, поменять подшипники - это ПРОСТО! И не нужно бояться! Нужно просто ВЗЯТЬ и СДЕЛАТЬ! Или край попросить слесаря! Под вашим чутким руководством. Поверьте, поменяйте подшипники и ваша жизнь на Эльке изменится! :dance: :-D :wow:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 06 Май 2018 в 23:08
Поверьте мне, на слово, заменив подшипники, а это мелочная работа! Вы сбережете редуктор, шестерни, и плевать на все трещены вместе взятые, я катаюсь без фанатизма и всё отлично! Вы уберете все жуткие звуки! И наконец-то будете иметь нормальную рекуперацию (у меня выставлено на лето 60(максимальная) на 40(постоянная)! Вы будете ездить не только тихо по скорости но и по звуку! Езда после замены совершенно иная! И менять их можно самому даже на яме! Поверьте, поменять подшипники - это ПРОСТО! И не нужно бояться! Нужно просто ВЗЯТЬ и СДЕЛАТЬ! Или край попросить слесаря! Под вашим чутким руководством. Поверьте, поменяйте подшипники и ваша жизнь на Эльке изменится! :dance: :-D :wow:
Про плевать на трещины вы Коле расскажите. Шестерни беречь нет смысла, т.к. они мертворожденные. 60А реген... хиловато для здоровой машины, наверняка частенько додавливаете колодками. Тишина зависит от выработки шестерёнок, поэтому тишины уже не будет, это эффект плацебо. Какой расход у вас был на новом редукторе? А какой расход на "починенном"? Вот разница уходит в нагрев и звук.

Миролюб

Цитата: mevial от 07 Май 2018 в 11:18
Про плевать на трещины вы Коле расскажите. Шестерни беречь нет смысла, т.к. они мертворожденные. 60А реген... хиловато для здоровой машины, наверняка частенько додавливаете колодками. Тишина зависит от выработки шестерёнок, поэтому тишины уже не будет, это эффект плацебо. Какой расход у вас был на новом редукторе? А какой расход на "починенном"? Вот разница уходит в нагрев и звук.
Наверное Коля любил  тапкой в пол ездить так? Специально поставил после вашего поста реген 90 на 60 и звук не изменился. Выработки шестеренок нет от слова совсем ибо редуктору пробег 6500км. Расход не изменился от слова совсем! А звук убирается просто - замена всех подшипников и полировка шестерней!, как на Датсанах, на любом зуборезном или шарикоподшипниковом заводе и наступает тишина!
Да можно ворчать и жаловаться и ничего не делать, кому как  :pardon:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 11 Май 2018 в 23:45
А звук убирается просто - замена всех подшипников и полировка шестерней!, как на Датсанах, на любом зуборезном или шарикоподшипниковом заводе и наступает тишина!
Да можно ворчать и жаловаться и ничего не делать, кому как  :pardon:
Заводы у нас нынче все превращены в офисно-магазинные комплексы. Авто на данный момент единственное, а до работы 20км, так что остаётся ждать выпуска нормальных шестерёнок, ибо только готовые шестерни можно поставить за пару часов в автосервисе.

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 11 Май 2018 в 23:45Наверное Коля любил  тапкой в пол ездить так?
Коля продалжает оставаться верным этой славной традиции )!
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

Цитата: NiCK_DR от 14 Май 2018 в 08:22
Коля продалжает оставаться верным этой славной традиции )!
Лучше бы Коля поделился координатами дырки в заборе АвтоВАЗ-а, где лежит на складе гора "правильных" шестеренок.  :laugh:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Миролюб

Цитата: mevial от 12 Май 2018 в 09:28
Заводы у нас нынче все превращены в офисно-магазинные комплексы. Авто на данный момент единственное, а до работы 20км, так что остаётся ждать выпуска нормальных шестерёнок, ибо только готовые шестерни можно поставить за пару часов в автосервисе.
Нашей обломовской глубинке повезло больше у нас есть и зуборезный завод и шарикоподшипниковый. Так вот слесаря, за ЗП 17т.р. там работают высшей категории. Они согласились мне усилить и запаять шестеренку не лазерной а обычной для таких вещей пайкой. Далее обработать и затем на другом заводе закалить высокочастотным током и отпустить до нужной прочности. За всё просят 20т.р. да дорого, но можно. На счёт обратной шестеренки, сказали - подумаем. Ибо писать программы под ЧПУ из-за одной детали не комильфо. Есть такой-же похожий редуктор с электромагнитным стопором, импортный, так вот если переставить его потроха...мечты, как бы его прикупить???
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 14 Май 2018 в 09:35
Лучше бы Коля поделился координатами дырки в заборе АвтоВАЗ-а, где лежит на складе гора "правильных" шестеренок.  :laugh:
Я думаю, что их там пара-тройка лежит (точнее лежало), у меня нет контактов лиц, просто обстоятельства сложились для меня достаточно благоприятно :-) ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

Цитата: NiCK_DR от 17 Май 2018 в 14:55
Я думаю, что их там пара-тройка лежит (точнее лежало), у меня нет контактов лиц, просто обстоятельства сложились для меня достаточно благоприятно :-) ...
Я бы не отказался, чтобы для меня обстоятельства сложились благоприятно тыс. за 50 руб., как думаете, реально такое?  :bw:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 17 Май 2018 в 16:35
Я бы не отказался, чтобы для меня обстоятельства сложились благоприятно тыс. за 50 руб., как думаете, реально такое?  :bw:
Думаю, что реально, обратись сам знаешь к кому.
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Миролюб

#17
Даже не знаю, что сказать. Посмотрите на вал коробки и найдите 5 отличий от нашей центральной шестерни!




Ну да у нас вал не полый и большая шестерня возможно чуть шире и это усё??? :bn:
Нет, ну на валу РКПП, посмотрите, хоть шестерни смотрят в ОДНО КАРЛ направление!!!

Почему у нас в разные????  Загадка??? Вот не понимаю я!  %-) :dash:
Не для того ли, чтобы нельзя было сказать, что вы просто отпилили кусок вала от РКПП ?
Дабы утверждать, что сие изделие плод научных изысканий и года разработки и испытаний? Не? ;-D :kidding:

   Я далеко не слесарь и уж тем более не инженер, но и мне тупому в этих вопросах человеку понятно, что на более длинных шпильках и более точных направляющих, маленькая крышка должна быть больше(глубже) и, что в ней должен быть запрессован подшипник 42305 (роликовый) и главное это не отменяет наличие подшипника 750305АУ (SKF 6305-2RS1NR)(его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого 50305). Только такое сочетание с одностороннем расположением зубьев даст 100% гарантию, что в данном месте узла, УСЁ будет работать НЕ ИМЕЯ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!  :ireful:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 24 Май 2018 в 01:40Почему у нас в разные????  Загадка??? Вот не понимаю я!  %-)
Давайте перестанем обсасывать сей прискорбный факт. Один знакомый автомеханик предположил, что это для того, чтобы снизить ударную нагрузку зубьев за счёт продольного люфта вала. :D Правда он не сказал, почему так не сделали на всех остальных кпп. Имхо, студент просто лоханулся и перепутал направления сил при проектировании, ведь если бы у нас мотор был подключен к промвалу, а нагрузка снималась с ведущего и ведомого, то расчёт наклона был бы правильным. :D

Sergei86

Кстати у Nissan Leaf подшипники в редукторе тоже открытого типа, хотя на видео видно, что подшипники на среднем валу такие же по размерам, как на валу от электродвигателя, а у нас на среднем валу подшипник по размеру стоит меньше чем на валу электродвигателя и на среднем валу у них два шариковых подшипника, а у нас один шариковый и один роликовый почему то

https://www.youtube.com/watch?v=hUqsqD3B4I8

Миролюб

#20
Цитата: Sergei86 от 05 Июнь 2018 в 09:11
Кстати у Nissan Leaf подшипники в редукторе тоже открытого типа, хотя на видео видно, что подшипники на среднем валу такие же по размерам, как на валу от электродвигателя, а у нас на среднем валу подшипник по размеру стоит меньше чем на валу электродвигателя и на среднем валу у них два шариковых подшипника, а у нас один шариковый и один роликовый почему то

Спойлер
Самая важная фраза - "из-за стартов со светофора" т.е. самые пиковые, самые "тяжелые" нагрузки, это тапка в пол!!!
И как-же похож наш редуктор, только вот стопора не хватает, некое кольцо с вырезами толщиной 5-6мм и самого стопора, возможно даже электро-магнитного.  :pardon:
Да не вопрос, вставляйте подшипники открытые! Но! тогда масло лейте "до верху" это раз! Масло на 50% с ATF+4 это два! Масленый насос, это три! Масленый радиатор это четыре! И самое главное - масленый фильтр!!! - пять! И меняйте масло и фильтр, каждые 10 тыс. км! И это при условии добавки "скользящих присадок" для больших оборотов, хотя и не главное. Поймите, когда вы "газульку" жмёте на полную со светофора, не масло не присадки ничего еще не работает!!! Ибо еще нет оборотов, той спасительной кинетики, которая и даёт вам "запас момента", если вы понимаете о чём я. БЕРЕГИТЕ РЕДУКТОРА!  Мой редуктор поймал клина, так, что корпус лопнул, раз и в меня чуть не влетела грузовая машина, два, и хорошо, что я был пристёгнут и скорость была 40-50км, а если нет?  :bw:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Sergei86

Цитата: Миролюб от 05 Июнь 2018 в 23:30
Самая важная фраза - "из-за стартов со светофора" т.е. самые пиковые, самые "тяжелые" нагрузки, это тапка в пол!!!
И как-же похож наш редуктор, только вот стопора не хватает, некое кольцо с вырезами толщиной 5-6мм и самого стопора, возможно даже электро-магнитного.  :pardon:
Да не вопрос, вставляйте подшипники открытые! Но! тогда масло лейте "до верху" это раз! Масло на 50% с ATF+4 это два! Масленый насос, это три! Масленый радиатор это четыре! И самое главное - масленый фильтр!!! - пять! И меняйте масло и фильтр, каждые 10 тыс. км! И это при условии добавки "скользящих присадок" для больших оборотов, хотя и не главное. Поймите, когда вы "газульку" жмёте на полную со светофора, не масло не присадки ничего еще не работает!!! Ибо еще нет оборотов, той спасительной кинетики, которая и даёт вам "запас момента", если вы понимаете о чём я. БЕРЕГИТЕ РЕДУКТОРА!  Мой редуктор поймал клина, так, что корпус лопнул, раз и в меня чуть не влетела грузовая машина, два, и хорошо, что я был пристёгнут и скорость была 40-50км, а если нет?  :bw:

Да то что случилось с вашим редуктором, да и с инвертором это плохо. Ваш редуктор поймал клина из-за того, что подшипник среднего вала лопнул?
Масло доливать по верхнюю заливочную пробку нельзя, так как начинает сопливить верхняя дренажная трубка которая выравнивает давление в редукторе.
Про тапку в пол я понял, с каким током рекомендуете ускоряться со светофора? Я обычно ограничиваюсь при ускорении током 100 А.

Миролюб

Цитата: Sergei86 от 06 Июнь 2018 в 08:46
Да то что случилось с вашим редуктором, да и с инвертором это плохо. Ваш редуктор поймал клина из-за того, что подшипник среднего вала лопнул?
Масло доливать по верхнюю заливочную пробку нельзя, так как начинает сопливить верхняя дренажная трубка которая выравнивает давление в редукторе.
Про тапку в пол я понял, с каким током рекомендуете ускоряться со светофора? Я обычно ограничиваюсь при ускорении током 100 А.
Если есть масленый насос то масло лей хоть до верху, оно будет работать. Но не суть.
А трогался я в начале чуть разгон ток-60-80 и держал около 80А а затем уже когда скорость набрана до 20-30км, вот тут можно и до 160А разгоняться если нужно конечно, например на трассе для выезда с обочины.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Арсен

Ребята подскажите, я заказывал 6305N а пришел 6305NR , он подходит.
Если подходит буду менять,  и посоветуйте с каким масло всё-таки залитть?

Миролюб

#24
Цитата: Арсен от 08 Июнь 2018 в 09:33
Ребята подскажите, я заказывал 6305N а пришел 6305NR , он подходит.
Если подходит буду менять,  и посоветуйте с каким масло всё-таки залитть?
Спойлер
Да подходит, просто у вас он сразу идёт со стопорным кольцом. Но у вас он открытый, т.е. долго не проходит. Лучше ставить закрытый. А т.к. открытый то масло менять лучше каждые 2-3тыс. км. Дольше проживут оставшиеся подшипники в т.ч. - роликовые (42305 и 207-мые). Следите за зазором, между шестерней большой и кожухом, он должен быть не менее 0,15мм., иначе будет тереть.
    Теперь по поводу что лить. Завод рекомендует 75W90. Трансмиссионнку. Но по скольку у нас обороты большие то нам больше подходит спецификация GL-4 т.е. для передний приводных машин и синтетика например Castrol. Но я бы на лето рекомендовал 75W140 оно более густое и остаётся на металле в большем кол-ве в момент, когда идут самые большие нагрузки(момент старта). Так-же повторюсь, долей-те хотя бы 20% ATF+4 производства MOPAR, и пену будет гасить и тепло отводить.
Решать, что лить и кого слушать - только вам!
      Доработайте сапун! Наденьте на него масло стойкий шланг длинной см 30-40 в шланг вставьте штуцер а на него резиновый колпак, что стоял на сапуне редуктора - внизу. Тем самым вы не дадите "уйти" маслу и продлите  агонию жизнь -  редуктору  :exactly:  :wow:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

mevial

Цитата: Миролюб от 08 Июнь 2018 в 10:27
Но у вас он открытый, т.е. долго не проходит. Лучше ставить закрытый.
Сказал человек, словивший клина закрытого подшипника. Напомните, сколько вы проехали километров на новеньком закрытом подшипнике и редукторе с моторкой в перемешку с атф? Предположу, что адская смесь экспериментальных методик помогла добить редуктор. Но это, возможно, к лучшему, всем, порвавшим редуктор в хлам, дают новый. Одно знаю, на рекомендованном масле и с токами 80/20 ничего не рвётся, воет, конечно, но ездит. А чтобы не было соблазна, эти токи надо прошить в бмс.

Миролюб

#26
Цитата: mevial от 09 Июнь 2018 в 20:57
Сказал человек, словивший клина закрытого подшипника. Напомните, сколько вы проехали километров на новеньком закрытом подшипнике и редукторе с моторкой в перемешку с атф? Предположу, что адская смесь экспериментальных методик помогла добить редуктор. Но это, возможно, к лучшему, всем, порвавшим редуктор в хлам, дают новый. Одно знаю, на рекомендованном масле и с токами 80/20 ничего не рвётся, воет, конечно, но ездит. А чтобы не было соблазна, эти токи надо прошить в бмс.
1) Клина словил редуктор от ОТКРЫТОГО подшипника (редукторов вообще-то у меня было - три!, но не суть) Вы, как обычно критикуете делая поверхностные выводы!(ФАКТ)

Спойлер

2) Тот редуктор - живой, но он СТАРОЙ версии.

Вы прежде, чем, судить лучше бы узнали, что и, как! (Заклинил редуктор вообще от ЗАВОДСКОГО брака! Кольцо на средней паре редуктора на большой шестерне, которое проваривается лазерной сваркой(ранее это было одно целое с шестерней но видимо вал решил провернуться), оно, лопнуло и, отошло от шестерни на 0,5-1мм вызвав смещение подшипника на валу, при температурном зазоре до корпуса 0,15-0,3мм. Из-за чего большая шестерня резко втёрлась в алюминиевый корпус и её там заклинило!)

Спойлер





PS: Если кому-то, что-то не нравится, поставьте меня в игнор и не читайте мои посты, как я в своё время поставил NICK-DRа. Я за "Мир, Дружба, жЫвачка"  :-D Заранее всем спасибо.  :pardon:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 10 Июнь 2018 в 14:49как я в своё время поставил NICK-DRа
NiCK_DR найдите 3 отличия в написании  ;-)
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

NiCK_DR

Цитата: Миролюб от 10 Июнь 2018 в 14:49PS: Если кому-то, что-то не нравится, поставьте меня в игнор и не читайте мои посты, как я в своё время поставил NICK-DRа.
Ну и как ты предлагаешь отвечать тебе в личку ))), гений конспирации )))?
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Арсен

Добрый день, вот и настал тот день когда что рассыпалось в редукторе , после разборки окозался что рассыпался сатилиты , новый скф 6306 тоже за одно и ещё 5 подшипников и сам сатилиты в сборе с шестеренками были заменены, попался хороший коробочник который до разбора по звуку диагностировал поломку. Окозался что в нашем редукторе все запчасти от ваза, некоторые подшипники от Жигулёвского моста что-то от 9ки короче все поменял что надо и не надо. И масло 1,5 литра залили хотя я настаивал на 900 грамм он уверил что необходимо до пробки а это 1,5 литра 85на 90





После замены пропал люфт полностью стало немного тише и пропали подёргивание при нажатии на тормоз.
Результатом безумно доволен

Миролюб

Цитата: Арсен от 17 Авг. 2018 в 18:06
Спойлер
Добрый день, вот и настал тот день когда что рассыпалось в редукторе , после разборки окозался что рассыпался сатилиты , новый скф 6306 тоже за одно и ещё 5 подшипников и сам сатилиты в сборе с шестеренками были заменены, попался хороший коробочник который до разбора по звуку диагностировал поломку. Окозался что в нашем редукторе все запчасти от ваза, некоторые подшипники от Жигулёвского моста что-то от 9ки короче все поменял что надо и не надо. И масло 1,5 литра залили хотя я настаивал на 900 грамм он уверил что необходимо до пробки а это 1,5 литра 85на 90




После замены пропал люфт полностью стало немного тише и пропали подёргивание при нажатии на тормоз.
Результатом безумно доволен
Отлично! Главное - ДЕЛАТЬ и не бояться! Это редуктор и там НЕТ ничего архи - сложного.
Я себе поставил вместо обычного диффа. - самоблокирующийся (ДАН, покупал для ВАЗ2109, встал, как там и был), при нашем на много большем моменте, такой дифф. даст равномерное распределение момента на оба колеса, а это быстрый старт и повышенная проходимость на скользких поверхностях.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Арсен

Цитата: Миролюб от 18 Авг. 2018 в 08:41
Отлично! Главное - ДЕЛАТЬ и не бояться! Это редуктор и там НЕТ ничего архи - сложного.
Я себе поставил вместо обычного диффа. - самоблокирующийся (ДАН, покупал для ВАЗ2109, встал, как там и был), при нашем на много большем моменте, такой дифф. даст равномерное распределение момента на оба колеса, а это быстрый старт и повышенная проходимость на скользких поверхностях.
Чето я недодумался о самоблокируещемся , точнее и не знал что такой на 9ку есть

Добавлено 19 Авг. 2018 в 14:49

Вазовцы вообщем молодцы так сделали наш редуктор что все железо в нем можно купить в магазине или почти все, точно не понял

mevial

Цитата: Арсен от 19 Авг. 2018 в 14:47Вазовцы вообщем молодцы так сделали наш редуктор что все железо в нем можно купить в магазине или почти все, точно не понял
Почти все, пару валов вы не купите. Вообще странно, у вас у первого развалилась штатная деталь от ваз2108.
Тоже на этой неделе ковырялся в редукторе, на промвалу подшипник имел увеличенный люфт, а вот на ведущем валу шумел и имел раковины на дорожке со стороны регена. Кстати, если вдруг неисправность подшипника ведущего вала застанет вас далеко от магазина подшипников, то автоваз позаботился об этом, поставив с правой стороны запасной 306й подшипник с проточкой под стопор, можно временно махнуть подшипники местами. :D Также у правого подшипника ведущего вала свобода осевого перемещения - 1.5мм, ограничил её до 0.3мм.

Миролюб

Цитата: mevial от 26 Авг. 2018 в 00:23
Спойлер
Почти все, пару валов вы не купите. Вообще странно, у вас у первого развалилась штатная деталь от ваз2108.
Тоже на этой неделе ковырялся в редукторе, на промвалу подшипник имел увеличенный люфт, а вот на ведущем валу шумел и имел раковины на дорожке со стороны регена. Кстати, если вдруг неисправность подшипника ведущего вала застанет вас далеко от магазина подшипников, то автоваз позаботился об этом, поставив с правой стороны запасной 306й подшипник с проточкой под стопор, можно временно махнуть подшипники местами. :D
Также у правого подшипника ведущего вала свобода осевого перемещения - 1.5мм, ограничил её до 0.3мм.
Большой люфт это зло, согласен. Но зазор 0,3 это предельно минимальный тепловой зазор. Очень опасно, ИМХО. Получить клин редуктора совсем не гуд, уж поверьте. хотя бы зазор 0,4мм было бы оптимально, ИМХО. Не так страшно по крайней мере.  :)
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Миролюб

#34
 Пост специально для... или если вы Коля.  ;-D

Мы все знаем, что у нас шестерни приварены лазерной сваркой к несущим валам.
А тут ячеек добавил, батарейный ток увеличил, и момент поднялся. Ну газанул пару десятков раз на радостях, что всё работает и тут машина встаёт и никуда не едит  :~-(
В  редукторе, очередной раз, прокрутило шестерню на валу среднего вала. Так, что если у вас шестерни версии 1.0 или даже если 2.0 - это вас не спасёт от этого недуга от слова СОВСЕМ! Ибо сделаны они одинаково! Что делать???  "Варить" вал нельзя, поведёт, лазером нельзя перегрев и так почти стекло. В общем всё не так просто.
Вал, как и зубья калёные CR58-60.
Искал верное решение почти 3 месяца.

Решил, сделать усовершенствование и, исправить эту не доработку раз и на всегда.
Делаем коническую проточку в шестерне и ставим "шпонку" 20мм 7мм на 9мм на сам вал.
Для выравнивания поверхностей после задира пришлось, проточить и вал и шестерню на 2 десятки, затем покрыть хромом с запасом и ещё раз проточить до размера.
Фото уже покрытого вала не делал. Как было вы все прекрасно знаете, а вот теперь, как стало:



Фото ещё до покрытия хромом!

Сборка была напрессовкой прессом по ГОСТ-у H9. Люфтов нет. Осевого смещения нет.
Вот фото в сборе:


Вы видите на втором фото выемку или круговой паз, это из-за проточки вала в месте, где была, пайка, кажется, что шестерня смещена т.е. "не до одета", но это не так :)
Все размеры готовой "сборки" совпадают.  Кто захочет повторить это решение, хочу обратить внимание, что здесь очень много тонкостей, от способа обработки шестерни и вала до геометрии и твёрдости "шпонки". Не говоря уже о опрессовке холодного вала на горячую шестерню(для упругости конструкции и возможности использования размера плюс 3 сотки для усиления сжатия). Тут важно не перегреть и не "отпустить" шестерню. Не забываем, что шестерня у нас имеет твёрдость CR58 а это почти стекло уже а не металл.  :exactly: В общем, было весело   :look: :mail:  :dash: %-)

Проведенные испытания, показали жизнеспособность такого решения.
В контроллере кооф. после тока  ставим на 330-350 тем самым увеличиваем момент с нуля оборотов.
Далее тапка в пол с места более, чем 100 раз.  %-)  Площадка стала разрисована чёрными полосами от резины. Но, стоковая резина, она, такая "резина", что умирать не хочет  ;-D
Испытания проводили на асфальте(снега у нас пока нет) на стоковой резине 2013 года.

Итог испытаний:
1. Ремонтную шестерню не провернуло, люфты не обнаружены.
2. Остальные шестерни на первичном полом валу и т.д. - не провернуло.



Из грустного:
1. Замена внешних гранат ("за цикали") на шрусах.
2. Замена правой скалки ибо она длинная да ещё и полая и её ведёт(появляется биение и вибрация на скорости).

ИТОГО: детали подвески + работа в том числе снять и поставить редуктор 20 тыс. руб.

Теперь шестерню среднего вала не провернёт никогда от слова СОВСЕМ!  :wow: 
Но для такой жестокой эксплуатации необходимы скалки из танковой стали + внешние гранаты от НИВА, такие есть например от Валрейсинг но они без кольца для АБС.
Например такие: http://z-iq.ru/shop/product/916808406
ЗЫ: Я заказал комплект ШРУСы в сборе со скалками из танковой стали(внутренние "гранаты" усиленные SPORT - внешние от Шеви НИВА) с кольцом под АБС у Авто-Продукта, жду.
Как приедут хочу записать ролик, на тему: "Как правильно рисовать "дрифтом" на  LADA Ellada LR."  :ah:  B-) Вот только это уже может быть только весной ибо скоро выпадет снег.
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий

Миролюб

#35
Всех с Новым Годом!

Главное - Здоровья всем и душевного спокойствия!  :wow:

Так вот, перед НГ сделал на запасном блоке, где средняя шестерня от редуктора версии 1.0,  в общем пайка ещё не треснула, по симу, не стал ждать этого и сразу её доработал тремя шпонками. После всех операций, чуть проточил, буквально пару соток.




Теперь всё будет хорошо.
Буду рад, если, кто-то сделает также и  это кому-то поможет.

И с Праздниками!   :hello:
«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы» Тацит Публий Корнелий