электрический мотоцикл "дельфин"

Автор damirsky, 29 Апр. 2018 в 09:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky

всем привет, давно не виделись. начало темы тут.
итак прошло несколько лет, жизнь закрутила, и проект был временно отложен. за это время пришлось закрыть бизнес, похудеть на 14 кг и многое переосмыслить.  ;-D
в этом году процесс строительства наконец-то пошел.  :-)
коллеги, очень рассчитываю на вашу помощь и поддержку, потому что я никогда такого еще не делал, всего боялся и не знал, с какой стороны подойти. однакож строить надо, и вот потихонечку началось..

итак, что приобретено и будет использоваться на проекте:
1. мотор revolt rv-120 pro;
Спойлер
2. контроллер adaptto max-e;
Спойлер
3. батарея из 22 шт. хорошо известных тут пакетов-монстров (куплены несколько лет назад,  :-D не знаю, сколько еще проживут);
Спойлер
4. колеса, вилка, маятник, амморт, тормоза и седло были куплены из разных источников по интернету;
Спойлер

колеса литые из алюминиевого сплава, довольно увесистые, от какого-то китайского малокубатурника (сорри за фото):



маятник от Yamaha YRZ125 80-х годов выпуска, был куплен на ибее в сша:



седло новое, бобберного типа, куплено в германии:


5. материал изготовления рамы листовой амг6, 5мм плюс втулочки из амг6. изначально раму планировал паять высокотемпературным припоем hts-2000. после экспериментов с припоем понял, что прочность паяного соединения не устраивает и решил варить. об этом позже.

дизайн: силуэт спижслизан с этого мотоцикла:



проектирование заняло неожиданно много времени. я даже нанимал конструктора, чтобы он мне все спроектировал.  :-D в итоге, потеряв немного денег и много времени, стал учиться проектировать сам.
начинал рисовать все в "компасе", но в итоге перешел на "inventor".  вот первые попытки понять для себя геометрию:



итогом многодневных мытарств получилось это:


Спойлер

рама строится из 5 мм листа АМГ6, раскрой гидроабразивом:



шасси (колеса не мои, нашел в инете, лень было рисовать модель  ;-D):



вид справа:



вид слева, крышек нет:



маятник пришлось переделать, так как оригинальный маятник от ямахи не подходил по геометрии. было так:



стало так:



батарея (без винтов и стягивающих шпилек):



радиатор контроллера:



крышки. изначально хотелось карбон, потом понял, что надо быть скромнее и начать хотя бы со стеклопластика:


верхние крышки - это контейнеры для дополнительных батарей из 18650 (это потом, когда-нибудь..).

вилочка от того же китайского мотоцикла (куплено на тао, фоту лень было заливать вот модель):



уф, продолжение следует...  :-)

ferum

Интересная штука! Мне подвеска задняя не нрав. Может углы скринов такие.

damirsky

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 10:24
Интересная штука! Мне подвеска задняя не нрав. Может углы скринов такие.
а чем не нравится? на 3д модели и перед, и зад разжаты полностью, как будто он вывешен. в реальности он сядет и будет пониже. тебе углы не нравятся? это я еще переделал маятник. в полностью сжатом состоянии угол треугольника подвески маятник-амморт-рама немного острее 90 градусов. еще была идея амморт внутрь рамы запихать, но мне не захотелось..

SolarRay

[user]damirsky[/user], для двс это относитаельно нормальная конструкция, для электро, это хоть и смотрится на первый взгляд забавно, но похоже на пределывание трещётки к велосипеду или прижимного крыла к запорожцу.

ferum

[user]damirsky[/user], сделай скрин сбоку, отключи перспективу в отображении. И скажи длинну аморта. Вечером в линкейдже гляну. Мне кажется регресия во второй половине хода

damirsky

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 11:02
[user]damirsky[/user], сделай скрин сбоку, отключи перспективу в отображении. И скажи длинну аморта. Вечером в линкейдже гляну. Мне кажется регресия во второй половине хода
вот геометрия:


АВ - это амморт. длина между осями в разжатом состоянии 260 мм. длины хода не знаю) предполагаю, что 40-50 мм. ACD - это маятник. рычажность маятника почти 1.5
С - это ось вращения маятника. В - точка крепления амморта к раме. она может смещаться, уши еще не приварены. думаш, не то?  :bw:


Добавлено 29 Апр. 2018 в 12:01

Цитата: SolarRay от 29 Апр. 2018 в 10:54
[user]damirsky[/user], для двс это относитаельно нормальная конструкция, для электро, это хоть и смотрится на первый взгляд забавно, но похоже на пределывание трещётки к велосипеду или прижимного крыла к запорожцу.
извините, если вам не понравилось.  :pardon:

ferum

Желаемый ход заднего колеса, и длинна-ход аморта. Надо с этим в первую очередь определиться, и от этого плясать. Ход у вело аморта 260мм что то за 80мм.

zloitapok

Мотор вы взяли с каким kV? Есть мнение что револьты с низким kV бесполезны по причине перегрева.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Capricorn

#8
Задняя подвеска: обычно ось качания маятника помещают на линии верхнего участка цепи - чтобы исключить реакцию подвески на работу акселератором. Были соображения отступить от этого канона?

По стайлингу: круто выглядит, но надо отдавать себе отчёт: имитация, чтобы не выглядеть колхозом, должна быть без видимых косяков, стилистически едина и косметически безупречна. Тогда как "честная" функция сама по себе красива и многое прощает по части стиля и финишной отделки.

damirsky

Цитата: zloitapok от 29 Апр. 2018 в 13:04
Мотор вы взяли с каким kV? Есть мнение что револьты с низким kV бесполезны по причине перегрева.
kv мотора 47. я читал о проблемах перегрева. посмотрим, в крайнем случае, мотор заменю.

damirsky

Цитата: Capricorn от 29 Апр. 2018 в 14:21
Задняя подвеска: обычно ось качания маятника помещают на линии верхнего участка цепи - чтобы исключить реакцию подвески на работу акселератором. Были соображения отступить от этого канона?
изначально было стремление достигнуть компромисса между характеристиками, дизайном и сложностью изготовления. исключить реакцию подвески полностью не получится, наверное.

з.ы. а вообще, если бы все отмотать назад в прошлое, то я бы не стал связываться с мотоциклом, тем более таким замороченным. начал бы строить велик или самокат. но теперь уже надо доделать начатое.

zloitapok

Цитата: damirsky от 29 Апр. 2018 в 15:07
kv мотора 47. я читал о проблемах перегрева. посмотрим, в крайнем случае, мотор заменю.

У меня такой же револьт  но с  кв  71. На холостом ходу при  84В, 4-5А, 4000 оборотов (обороты ограничены настройками контроллера) нагрелся  до 57 градусов за 15 минут работы. Под нагрузкой буду пробовать через пару недель
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

damirsky

Цитата: zloitapok от 29 Апр. 2018 в 15:46
У меня такой же револьт  но с  кв  71. На холостом ходу при  84В, 4-5А, 4000 оборотов (обороты ограничены настройками контроллера) нагрелся  до 57 градусов за 15 минут работы. Под нагрузкой буду пробовать через пару недель
спасибо за информацию. по умолчанию у револтов обмотки в треугольнике. возможно, стоит попробовать переключить в звезду. по идее, упадет максимальная мощность, но должен улучшиться кпд снизу.

Добавлено 29 Апр. 2018 в 19:38

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 12:43
Желаемый ход заднего колеса, и длинна-ход аморта. Надо с этим в первую очередь определиться, и от этого плясать. Ход у вело аморта 260мм что то за 80мм.
это у вело-амморта. у меня какой-то свирепо-жесткий китайский амморт от мотоцикла. в принципе, возможны варианты, но велоамморт на мои колеса и маятник с ожидаемым весом точно не подойдет, имхо.

Capricorn

Подумал и понял, что ошибся: это у велосипедов с кассетой и переключателем (то есть с принудительным натяжением цепи и запасом её длины) ось качания размещают на линии цепи; у мотоциклов оси колёс и маятника (в обжатом до нормы положении) располагают на одной прямой, чтобы работа подвески не приводила к избыточному натяжению цепи.

Пардон за "информационный шум". Успехов!

damirsky

следует сказать, что весь процесс строительства стал возможным потому, что я увлек идеей постройки замечательного человека, с которым познакомился на работе. кайрат - отличный парень, который сам построил во дворе бокс, в котором оборудовал свою техническую лабораторию. в нем у него куча инструментов, станочки всякие, сварочные аппараты и прочие гайки-прутки-электроды.

рама состоит из двух плоских боковин, вырезанных из листа, согнутых полос шириной 50 мм и втулок из амг6. втулки заказывал в москве через чипмейкер год или два назад. для того, чтобы гнуть полосы, сделал такую машинку:



на ней хорошо гнулись большие радиусы, однако с маленькими пришлось помучиться:





этот стол мы с кайрой построили специально для проекта. не бог весть что, но удобный, выставлен по уровню ровно и к нему удобно прикручивать что-либо.



после того, как согнули все, собрали все вместе на прихватках:



потом прижали раму к столу и кайра ее сварил.





маятник был распилен и переварен в кондукторе: ось колеса сдвинута вперед на 25 мм, ухо крепления аммортизатора перенесено немного вверх-назад.
чтобы рулевой стакан не повело при сварке выточили втулочки на недавно купленном:


моя прелесссть...

ferum

Блин, светлый и чистый бокс. Просто мячта!

ferum

Прикинул по этой картинке

Вот что выходит:


График вполне линейный, с очень не большой прогрессией. На картинке аморт сжал на 40мм, при этом ход колеса 64мм ( в правом углу табличка). Это ну почти ничего! На графике слева по оси Y это рычажность. Ход аморта умножай на этот коэф, получишь ход колеса. При этом на вес 130кг снаряженной, потребуется пружина 230 lbs, с нулевым преднатягом, думаю на мото аморт таких не бывает.


В общем, не годится никуда такое, особенно на фоне вложенных средств!  :facepalm:



Добавлено 29 Апр. 2018 в 22:47

Проще всего, если исходить из того что есть, поставить вело аморт на 260, там ходу поболее, можно будет до 130 мм разогнать ход задней подвески. С пружинами при такой рычажности проблем не будет.

damirsky

Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 22:44
График вполне линейный, с очень не большой прогрессией. На картинке аморт сжал на 40мм, при этом ход колеса 64мм ( в правом углу табличка). Это ну почти ничего! На графике слева по оси Y это рычажность. Ход аморта умножай на этот коэф, получишь ход колеса. При этом на вес 130кг снаряженной, потребуется пружина 230 lbs, с нулевым преднатягом, думаю на мото аморт таких не бывает.

В общем, не годится никуда такое, особенно на фоне вложенных средств!  :facepalm:

Проще всего, если исходить из того что есть, поставить вело аморт на 260, там ходу поболее, можно будет до 130 мм разогнать ход задней подвески. С пружинами при такой рычажности проблем не будет.
не совсем понял. геометрия норм, но хода аморта маловато? я в великах ноль. ок, велоаморт имеет ход побольше, а пружину я от мото поставлю? а греться велоаморт не будет?

пружина в 230 лбс с нулевым преднатягом - это много или мало?

ferum

[user]damirsky[/user], я думаю пружина от мота, это где то 600-800 lbs. Ты ее совсем не продавишь. Тебе нужен обычный вело аморт с пружиной для 60-70 кг райдера. Ты сделал очень маленькую рычажность. А вообще, хоть погугли, почитай про подвеску, информации валом. Как можно столько сил и денег вваливать, но пожалеть пару тройку часов, чтобы разобраться хотя бы поверхностно.

damirsky

Цитата: ferum от 30 Апр. 2018 в 09:38
[user]damirsky[/user], я думаю пружина от мота, это где то 600-800 lbs. Ты ее совсем не продавишь. Тебе нужен обычный вело аморт с пружиной для 60-70 кг райдера. Ты сделал очень маленькую рычажность. А вообще, хоть погугли, почитай про подвеску, информации валом. Как можно столько сил и денег вваливать, но пожалеть пару тройку часов, чтобы разобраться хотя бы поверхностно.
профессор, не ворчи!  :-D я разбирался, причем не поверхностно!
1. я не эндуро строю. сухари видал, буржуи делают? и ничо, мир не перевернулся пока.  :-)
2. ты посчитал в велопрограммке райдера весом 130 кг. имхается мне, что погорячился ты? не, я не 200 кг вешу, но у меня же мотоцикл, а не велосипед и весить он будет под 100 кг. может, в линкейдже надо было побольше 130 кг поставить? опять же, масса качающихся частей у меня побольше, чем на велосипеде. это разве никак на усилие не влияет?
3. за помощь огромное спасибо. поеду я завтра, посмотрю другие аморты и пружины. ухо на раме мы еще не приварили, маятник можно перепилить.

damirsky

#20
задняя ось:



сегодня прихватил уши крепления амморта к раме и сиденья. и примерил..







ferum

Мда. В таких масштабах, очевидно мало места под батку. Эта красота по середине будет пустая?

Rifus91

Цитата: ferum от 30 Май 2018 в 07:57
Мда. В таких масштабах, очевидно мало места под батку. Эта красота по середине будет пустая?
Возможно конструктору его достаточно, если быстро и далеко не надо, то самое оно :bn:
Bergamont metric. АКБ 48в 12,8ач литий ион
Мотор тип 200, 22А
Сумка "от Алины"

damirsky

Цитата: ferum от 30 Май 2018 в 07:57
Мда. В таких масштабах, очевидно мало места под батку. Эта красота по середине будет пустая?
да.  :-)
на текущий момент батарея около 3 квт/ч. в "бак" можно набить еще 3. но я не знаю, буду ли это делать.

damirsky

спроектировал ведомую звезду:


и мне ее порезали лазером:




нужен совет, коллеги. задняя шина будет шире, звезда получится глубже ее боковины. надо проставочку под звезду соорудить? меня смущает вес, и так звезда получилась увесистой, я не ожидал. не взвешивал еще, но тяжелая. думаю перезаказать из алюминия, но почему-то лазерщик сказал, что алю он может резать максимально 4 мм толщиной, а сталь он мне 6 мм порезал..

кроме того, переделал фронтальную панельку под батарею.
дизайн батареи:


согнул панельки для батареи при помощи чудного инструмента:




продолжение следует..

SolarRay

#25
[user]damirsky[/user], это потому, что у них лазер слабый, а алюминий лучше тепло проводит. Можно сделать из стали только зубъя и тонкий обод (раза в два тоньше того что сейчас), а можно, целиком из алюминия, двухслойную.
Если с токаркой проблемы, то крепить к проставке, чем то вроде "бонок" (как переднюю велозвезду).
---
Куда подножки будут крепиться? Внизу перед батарейкой или к оси маятника?

_claw

делать "композит" - зубья из стали, центр из алю. алю зубы на такой нагрузке долго не протянут

damirsky

Цитата: SolarRay от 10 Авг. 2018 в 09:43
[user]damirsky[/user], это потому, что у них лазер слабый, а алюминий лучше тепло проводит. Можно сделать из стали только зубъя и тонкий обод (раза в два тоньше того что сейчас), а можно, целиком из алюминия, двухслойную.
Если с токаркой проблемы, то крепить к проставке, чем то вроде "бонок" (как переднюю велозвезду).
---
звезду я спроектировал в инвенторе. я ее сам не чертил, там есть конструктор под стандарты, выбираешь тип цепи, количество зубьев, и оно само рисует. толщину мне показал 6 мм. я замерял мотоциклетные звезды, там тоже 5.6-6 мм, по-разному. поэтому выбрал листовую сталь толщиной 6 мм и офигел, когда звезду в руки взял..
теперь думаю, может, поменьше цепь использовать? уж больно все массивно-мясно-прям-по-мотоциклетному выходит. а мотор у меня не ахти..
Цитировать
Куда подножки будут крепиться? Внизу перед батарейкой или к оси маятника?
планирую их приделать к нижней части рамы, ниже оси маятника.

Добавлено 10 Авг. 2018 в 11:16

Цитата: _claw от 10 Авг. 2018 в 09:49
делать "композит" - зубья из стали, центр из алю. алю зубы на такой нагрузке долго не протянут
видел ведомые звезды из алю сплавов, причем на меньшее количество зубьев, чем у меня. и ничо, живут. а композитную делать, этож офигеть...  :bw:

у нас в городе проблема с поиском услуг по резке, я уже несколько контор сменил. лазер один-единственный нашел, да и тот алю толще 4 мм отказывает..

_claw

Дамир, композит в кавычках. те сверху сталь, в центре алю. вот и все. а насчет звезд из алю, так там материал либо кованный либо каленый. необработанная дюраль сточится на раз

SolarRay

[user]damirsky[/user], скорее всего, должно хватить обычной, велосипедной (1/8"). Но она без резинок. Как вариант, существуют ещё 9.52мм, 7.774мм (они бывают с резинками) или 8мм, с ними, можно либо редукцию поднять, либо использовать больше зубов в ведущей звезде (для меньшего шума).
На мой взгляд, ведомую звезду нет смысла делать слишком прочной и износостойкой (если, конечно, это не "бесплатно" обходится), так как она даже пластиковая, может несколько цепей пережить.

damirsky

Цитата: _claw от 10 Авг. 2018 в 11:52
Дамир, композит в кавычках. те сверху сталь, в центре алю. вот и все. а насчет звезд из алю, так там материал либо кованный либо каленый. необработанная дюраль сточится на раз
да я понял. это типа такой:


это гемор с исполнением.. подумал я и решил пока не париться. проставку под звезду могу из алюминия сделать. пусть поедет для начала. а там уже поймем, какие цепи, звезды...

damirsky

забрал болваны из пеноплекса для крышек с чпу резки.
не удержался и стал лепить их скотчем на раму  ;-D


Спойлер




продолжение следует..

mechanikgalkin

Ну что? Подход к проекту довольно основательный. Посмотрим что из этого выйдет.. :wow: Тема интересна!
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

damirsky

всем привет. а мы тут фигачим потихонечку..

решил подзарядить ячейки, скоро уже собирать батарею. наделал тут из бельевых прищепок:


и поставил заряжаться:


заряжается медленно..

купил пруток для шпилек, начал изготавливать клеммы. изначально думал делать их из меди, а потом подумал: "а зачем?". и решил сделать их из 2 мм алюминия.


насколько я помню, контакты у пакетов-монстров алюминиевые? или никелированые? что там с гальваническими парами у меня получится, как думаете?

_claw

Дамир, контакты наваренные. никель. гальвано пары не получится, но лучше делать из меди.
сколько лет назад я продал тебе эти пакеты? :bw:

damirsky

#35
Цитата: _claw от 14 Авг. 2018 в 10:37
Дамир, контакты наваренные. никель. гальвано пары не получится, но лучше делать из меди.
я хотел из меди изначально, даже купил ее, но потом передумал. эта планка просто прижимает контакты ячеек друг к другу и к акриловой панели толщиной 8 мм. по идее, она могла бы быть диэлектрической. а алюминий легкий и обрабатывается легко.
ps. вспомнил, почему они токопроводные - к ним провода бмс крепятся.  ;-D

Цитироватьсколько лет назад я продал тебе эти пакеты? :bw:
я не помню.  :-D несколько лет назад. но они живые, заряжаются потихоньку, как ты меня научил.  :-)

_claw

Цитата: damirsky от 15 Авг. 2018 в 05:50заряжаются потихоньку,
не пропусти момент когда будет 4.2! хватит пожаров на форуме

damirsky

Цитата: _claw от 15 Авг. 2018 в 06:12
не пропусти момент когда будет 4.2! хватит пожаров на форуме
200%!  :hello:
сам очкую.  ;-D заряжаем только когда сами в гараже находимся.

damirsky

процесс двигается довольно медленно. мелочи отъедают кучу времени.

все готово к сборке батареи.


клеммы плюса и минуса решил сделать из меди попозже.

сделали крепление седла:


и примерили седло:




_claw


damirsky

Цитата: _claw от 20 Авг. 2018 в 23:40
Дамир, аргоном сам варишь?
нет, конечно, варит кайрат. я только начал учиться, пробовал варить чернуху тигом. надо много тренироваться.

_claw

Цитата: damirsky от 21 Авг. 2018 в 05:16варит кайрат
шов на уровне. видно, что рука набита.

Цитата: damirsky от 21 Авг. 2018 в 05:16пробовал варить чернуху тигом. надо много тренироваться.
аппарат с модуляцией? тут главное чтобы руки не дрожали  ;-)

damirsky

Цитата: _claw от 21 Авг. 2018 в 06:13
шов на уровне. видно, что рука набита.
аппарат с модуляцией? тут главное чтобы руки не дрожали  ;-)
аппарат - обычный китайский сундук-тиг на 200а, старый и глючный. кайра варит им алю, нержу и титан. еще есть миг сварка и электродная, но мы ими реже пользуемся.
руки не дрожат, нужна мышечная память и нужно понять "душу" свариваемого металла.  :-) сталь варить легко, сложнее нержу или алю сплавы. кайра варит много лет, он бывший дрифтер, ему двигун на машине свопнуть - как два пальца.. делает впуски-выпуски, ставит турбины и т. д.
кстати, на фотках видно машины - это местные чемпионы по дрифту готовились к чемпионату, который проходит ща в красноярске. кайра их главный механик. вобщем, повезло мне..

damirsky

китайцы с тао по ошибке отправили мне два передних колеса, так что пришлось купить заднее колесо:



решил применить 420 цепь и звезды. купил новую ведущую звезду, цепь и вырезал новую ведомую звезду из алюминия:




сравнение звезд: у алюминиевой больше зубов (69 против 59) и она меньше диаметром:


весит раза в три легче.

выточили втулки для заднего колеса и посадили его ровно относительно рамы. обнаружилось, что с широким колесом плоскость ведомой звезды довольно прилично удалена от плоскости рамы.



видимо, придется пилить раму и выносить мотор правее. это довольно непростая задача, поэтому пока решили сделать временную втулку:

и приварили к ней звезду:


цепь легла ровно..

damirsky

прикрутили тормоза к вилке, сменили аммортизатор (первый не работал, как и предсказывал брат ferum, поэтому купили подрыщавее) и катнулись пару раз с горочки:



зад все равно жестковат, но когда весь вес встанет в раму, думаю, станет помягче..

DragonTM

#45
Цитата: ferum от 29 Апр. 2018 в 22:44потребуется пружина 230 lbs, с нулевым преднатягом, думаю на мото аморт таких не бывает.
может уже писали, но я ещё не дочитал...
Парные аморты на мото очень мягкие, если использовать один.

Цитата: damirsky от 10 Авг. 2018 в 08:41звезда получилась увесистой
а родную от этого колеса не поставить заводскую?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

_claw

Цитата: DragonTM от 01 Сен. 2018 в 23:58может уже писали, но я ещё не дочитал...
Парные аморты на мото очень мягкие, если использовать один.
или это

damirsky

Цитата: DragonTM от 01 Сен. 2018 в 23:58
может уже писали, но я ещё не дочитал...
Парные аморты на мото очень мягкие, если использовать один.
я так и сделал, взял один из парных.
Цитироватьа родную от этого колеса не поставить заводскую?
у меня же цепная передача - это единственный редуктор, а заводские звезды, как правило, имеют меньшее, чем мне нужно, количество зубьев.

damirsky

всем привет.

почему-то у меня сдох imgur, и теперь я не могу загружать фото и не вижу своих ранее загруженных. купил серверный блок питания hp для зарядки, напряжением 51,4в, мощность 2.95 квт. вот такой:

здоровый и тяжелый.
скажите, где вы берете разъемы для бмс адапто? я у нас нигде не нашел. купил длинную планку типа такой:

и нарезал из нее по 5 пин кусочки. смущает как они сидят в гнездах, некрепко как-то что-ли.. и ключей нет, думал приклеить кусочки листового пластика, чтобы не перепутать при сборке, но сомневаюсь пока. что посоветуете, коллеги?

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

damirsky

товарищи, нужен совет. особенно от матерых пользователей пакетов-монстров. сегодня собирал батарею и заметил искры, когда продевал шпильки в отверстия пакетов. искрит между пакетом, где отверстия и самой шпилькой. сборку прекратил. это что получается: внутри пакета есть фольга, которая имеет контакт с выводами пакетов? что делать? изолировать шпильки?.. блин, бред. у меня весь смысл в этих шпильках.

DragonTM

Цитата: damirsky от 20 Сен. 2018 в 13:10искрит между пакетом, где отверстия
в пакетах обычно нет отверстий...
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

damirsky

#52
Цитата: DragonTM от 20 Сен. 2018 в 14:36
в пакетах обычно нет отверстий...

в моих есть. см. фото из темы по их продаже.

сегодня сделал новые шпильки. первые были 4 мм диаметром, сделал 3 мм и надену на них термоусадку.

_claw

Цитата: damirsky от 20 Сен. 2018 в 13:10что получается: внутри пакета есть фольга, которая имеет контакт с выводами пакетов?
Дамир, конечно, это подложка с потенциалом (+) обязательно изолировать!
Цитата: damirsky от 20 Сен. 2018 в 16:47сегодня сделал новые шпильки. первые были 4 мм диаметром, сделал 3 мм и надену на них термоусадку.
лучше сделать из нейтрального материала. термоусадка может протереться

damirsky

паша, шпильки из диэлектрика я себе не очень представляю. термоусадка почему должна протереться? у меня там всё плотно скручено будет, а шпильки нужны только для того, чтобы пакеты между собой стянуть. ну, посмотрим еще..

сегодня сделал новые шпильки и надел на них термоусадку.



контакты ячеек прижимаются к фронтальной панели планками. изначально планировал крепить винтами непосредственно к фронтальной панели. панель из акрила, нарезал в ней резьбу. резьба оказалась слабой, винты ее рвут, решил переделать. купил гаек м3, немного доработал панель, нарезав в ней с тыльной стороны отверстия под гайки (чуть меньше диагонали гайки) и запрессовал гайки.



и начал собирать батарею..





вес (без бмс и проводов):



осталось прикрутить балансирные провода, заднюю панель и бмс.
вес шасси (без батареи, контроллера, крышек и еще кучи всего):



как-то так.. едем дальше..

damirsky

всем привет.
забрал заказанные крышки из стеклопластика.

и примерил..




damirsky

всем привет. осень чудная стоит в алматы. а мы продолжаем строить электрический мотоцикл.  :mus:
достраиваем батарею. на днях попаял немного балансирные провода:

изготовил боковые крышки:

прикрутил bms.

приклеил ключи на самодельные разъемы:

котофото:



_claw

адапто контроллер детектед!  :-D

damirsky

совершенно верно, адапто.   :exactly:
всем привет, погоды у нас стоят по-прежнему прекрасные.  B-)
припаял балансирные провода к разъемам:

прикрутил балансирные провода к клеммам:


и воткнул разъемы:

почти собрал батарею и что-то она мне не нравится.. получилась длинная, не рассчитал с крышками-винтами-проводами, и она где-то на полсантиметра не влазит в свое окно в раме.  ;-D думаю, то ли раму пильнуть, то ли крышки переделать...  :bn:

_claw

22S плохое напряжение для адапто. есть высокий риск бахнуть контроллер. аккуратней с фазными токами, Дамир

damirsky

Цитата: _claw от 06 Окт. 2018 в 16:05
22S плохое напряжение для адапто. есть высокий риск бахнуть контроллер. аккуратней с фазными токами, Дамир
я помню. возможно, заряжать ячейки буду до 4.1в, поглядим. а если бахну контроллер, то куплю другой тогда, пропади оно все пропадом.. B-)

damirsky

пришлось немного помучиться с настройкой..

мотор в звезде теперь, максимальные обороты еще не знаю  :pardon:
ток потребления на максимальных оборотах около 2.7а, мощность потребления при 79в около 200 ватт. мотор холодный, на холостых не греется вообще.

_claw

Цитата: damirsky от 29 Окт. 2018 в 16:17ток потребления на максимальных оборотах около 2.7а
чуть завышен, но допустим
Цитата: damirsky от 29 Окт. 2018 в 16:17на холостых не греется вообще.
это было бы удивительно, если б грелся при таких значениях... :pardon:

damirsky

Цитата: _claw от 29 Окт. 2018 в 18:16
это было бы удивительно, если б грелся при таких значениях... :pardon:
хех. так вот причиной переключения в звезду было стремление заставить мотор работать немного эффективнее, пусть и в ущерб максимальному току. я читал, в треугольнике на холостых у людей такой мотор нагревается градусов до 50 (не случай васи с подшипником). в любом случае это эксперименты, уже произведен мой qs3000w 138 70. пока он будет ехать, будем делать прочие вещи (там еще море работы), а потом и сравним моторы. и результаты выложим, чтобы все знали.

zloitapok

Цитата: damirsky от 29 Окт. 2018 в 16:17
пришлось немного помучиться с настройкой..

мотор в звезде теперь, максимальные обороты еще не знаю  :pardon:
ток потребления на максимальных оборотах около 2.7а, мощность потребления при 79в около 200 ватт. мотор холодный, на холостых не греется вообще.


тест на холостых моего револьт 120 про.
24s, контроллер келли kls8422h, мотор остался в треугольнике.
По факту, без продувки он значительно греется на байке, поэтому я его сменил на другой мотор в конце концов.  Настройки контроллера стояли батарейный 50%, фазный 100%. Есть пара видео как он едет. Интересно что получится со звездой у вас.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

damirsky

Цитата: zloitapok от 29 Окт. 2018 в 21:04
По факту, без продувки он значительно греется на байке, поэтому я его сменил на другой мотор в конце концов.  Настройки контроллера стояли батарейный 50%, фазный 100%. Есть пара видео как он едет. Интересно что получится со звездой у вас.
а на что сменили? голден мотор небось?  ;-) и, пожалуйста, покажите, как он едет. очень интересно.

_claw

Цитата: zloitapok от 29 Окт. 2018 в 21:04Интересно что получится со звездой у вас
это предсказуемо  :pardon: увеличение момента и уменьшение RPM. но адапто позволяет за счет OVS поднять обормоты на 150-170%, так что при увеличении момента, получим приличную скорость, которую можно скорректировать на заморачиваясь на вольтаж батареи. главное как я и говорил не спалить феты фазным током. уж очень пограничная напруга. думаю, что стоит пожертвовать динамикой на старте. все таки у адапто есть несомненные плюсы, при наличии вагона минусов! особенно на дальнобое. другой контроллер просто вне конкуренции в путешествии. проверено лично...

damirsky

а ко мне пришла посылка!




сравнение с револьтом:


обратите внимание на разницу в толщине фазных проводов. засада в том, что мотор пришел со шкивом, хотя я заказывал со звездой. китайцы пролюбили и отправили мне не тот комплект. ну да ладно, разберемся..
занимался переделкой батареи и взвесил окончательный вариант:


ну и начали потихоньку собирать...







завтра хотим прокатиться по гаражу. продолжение следует..

_claw

Цитата: damirsky от 26 Нояб. 2018 в 18:02обратите внимание на разницу в толщине фазных проводов
ну кваншун всегда провода по чесноку делал

Цитата: damirsky от 26 Нояб. 2018 в 18:02что мотор пришел со шкивом, хотя я заказывал со звездой. китайцы пролюбили
оне тоби как бы намекают, что надо ставить ременную передачу  :-D

мне кажется, что силовые дрыщеваты на батарее?

zloitapok

#69
Цитата: damirsky от 30 Окт. 2018 в 07:36
а на что сменили? голден мотор небось?  ;-) и, пожалуйста, покажите, как он едет. очень интересно.

Сменил на мотор от ytw200.
Ездил так:
https://www.youtube.com/watch?v=gUhofO64FV0
и так:
https://www.instagram.com/p/BlfKKJ2hHmW/

Кстати, голденмотор 3 кВт имхо лучше себя ведет на разгонах чем револьт. Револьт хорош в тех применениях для которых он разрабатывался - крутить воздушные винты (или водяные).

Голденмотор есть на лодке, крутящий момент 27 Нм он честно показал, правда за 20 минут нагрелся больше 100 градусов с такой нагрузкой. Я считаю это неплохо по сравнению с револьтом.

Сорри за долгий ответ - думал о комментариях будет какое-то уведомление на почте, но похоже этот форум не умеет либо я не знаю как включить разобрался
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

damirsky

Цитата: _claw от 27 Нояб. 2018 в 00:18
оне тоби как бы намекают, что надо ставить ременную передачу  :-D

мне кажется, что силовые дрыщеваты на батарее?
я бы с удовольствием поставил ремень, но конструкция маятника исключает такой вариант. только цепь.
силовые дрищеваты, да.  :pardon: представляешь, я живу в стране, в которой полно первоклассной меди и не могу найти в продаже медный провод толще 6 кв. мм. уже подумываю сделать из более тонких кабелей в параллель.

damirsky

Цитата: zloitapok от 27 Нояб. 2018 в 00:26
Сменил на мотор от ytw200.

Кстати, голденмотор 3 кВт имхо лучше себя ведет на разгонах чем револьт. Револьт хорош в тех применениях для которых он разрабатывался - крутить воздушные винты (или водяные).

ytw200 инженер авторитетный, но я не знаю, какие моторы он поставляет.  :bn:

голден мотор 3квт весит 8 кг. ожидаемо, что он получше револьта должен быть.

спасибо за видео! не знал, что вы фурорбайк. нравятся ваши работы!  :wow:

damirsky

не поехали мы сегодня. дьявол в мелочах: не оказалось у нас натяжителей колеса. завтра поедем за ними на базар, если не найдем, то изготовим.


zloitapok

Цитата: damirsky от 27 Нояб. 2018 в 16:13
ytw200 инженер авторитетный, но я не знаю, какие моторы он поставляет.  :bn:

голден мотор 3квт весит 8 кг. ожидаемо, что он получше револьта должен быть.

спасибо за видео! не знал, что вы фурорбайк. нравятся ваши работы!  :wow:

Ytw200 разные моторы делает, конкретно тот что у меня весит 8 кг, я еще мало на нем поездил. То что он мощнее револьта это не вызывает соменений )

Голден мотор 7 кг весит, если вариант с воздушным охлаждением. С водяным - да, 8 кг. Но если уж по-честному, то с водяным будет весить еще плюс 1-2 килограмм на радиатор и помпу. 

Я не фурор байкс, но имею некоторое отношение к нему. Дизайны классные фурор делает, это точно.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

dantist

Замечательный проект у вас, что-то подобное, моя мечта просто, но к сожалению пока ресурсов не хватает. Буду следить, вам респект, и успешного дозавершения! :kidding:

damirsky

Цитата: dantist от 27 Нояб. 2018 в 17:31
Замечательный проект у вас, что-то подобное, моя мечта просто, но к сожалению пока ресурсов не хватает. Буду следить, вам респект, и успешного дозавершения! :kidding:
спасибо за поддержку!  :hello:

damirsky

#76

Anton_S

[user]damirsky[/user],
Не могу понять , какая все же будет посадка  ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

damirsky

Цитата: Anton_S от 29 Нояб. 2018 в 10:35
[user]damirsky[/user],
Не могу понять , какая все же будет посадка  ?
подножки будут почти под осью маятника. посадка будет, как на горшке.  :-D

Statik

Посадка грозная,а какая скорость будет у ёцика,ну чтоб оправдать её?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

damirsky

Цитата: Statik от 29 Нояб. 2018 в 14:23
Посадка грозная,а какая скорость будет у ёцика,ну чтоб оправдать её?
а фиг ее знает.  :pardon: с этим револьтом в звезде скорость будет км 50 в час, это по расчетам. а вот с кваншунем вполне реально на 80 км/ч замахнуться. посмотрим..  :bw:

Statik

Переживаю за ваши аккумуляторы.
Очень.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

damirsky

Цитата: Statik от 29 Нояб. 2018 в 15:38
Переживаю за ваши аккумуляторы.
Очень.
угу, я тоже немножко. кайрат предложил дуги стальные. не знаю, посмотрим. еще много работы предстоит.

dr. Argentoom

Цитата: damirsky от 29 Нояб. 2018 в 10:07

Оо! Дамир, поздравляю! Первые испытания верхом.
Помню это эйфорическое ощущение, когда наконец то прокатился на байке, который долго строил  :wow:
Ось мотора не совмещена с осью вращения маятника. Ставь обязательно ловушку цепи и немного прослабь цепь.

_claw

Дамир, есть новости? молчишь долго. неужели отложил в долгий ящик??

damirsky

Цитата: _claw от 19 Июль 2019 в 18:42
Дамир, есть новости? молчишь долго. неужели отложил в долгий ящик??
привет. примерно с полгода назад кайрат попросил меня из своего гаража. сейчас без помещения, в поиске. моц разобраный лежит в офисе, на складе. потихоньку покупаю инструменты. вот так.  :pardon:

_claw

 :sorry:
надеюсь, ты не похоронишь проект  :hello: