Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Контроллер литиевого аккумулятора детского авто на attiny13  (Прочитано 83 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 146
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.
Выкладываю свою разработку  для своего детского авто.
ВНИМАНИЕ это не полноценный контроллер который смотрит за состоянием всех банок и занимается зарядом и контролирует разряд и прочее.
Это простой контроллер который позволит вам не разряжать аккумулятор до критического состояния, смотреть примерно процент заряда и отрубать нагрузку при низком напряжении.
Сразу предупреждаю не надо писать что так не правильно и прочее.
Это устройство для тех кто понимает для чего это, как оно работает, и понимает все преимущества и недостатки этой схемы.


И так легенда такова. Повторюсь. делаем батарею из б/у аккумуляторов, отсортировали с саморазрядом и замерили ёмкость, скомпоновали по ёмкости например я делаю 5S18P

Делаем контрольный разряд, смотрим разбаланс, и ищем самую слабую - на неё то мы и будем ориентироваться.

Схема

Схема работает так:
Когда включаем двойной тумблер, на стабилитроне появляется напряжение 12 вольт которое открывает силовой транзистор. И на нагрузке появляется напряжение.
При включении также на АЦП микроконтроллера появляется напряжение с нашей "слабой" банки которую нужно обязательно поставить вниз.
Микроконтроллер измеряет напряжение.
При 4,2 вольта считаем за 100 процентов заряда. 3,0 вольта за 0 процентов
Отключение нагрузки при 2,8 вольта -  сразу отвечаю почему такое низкое напряжение. Уже при тесте на лампочках я заметил особенность что при достижении 3,00 вольт на банке. При отключении нагрузки напряжение сразу поднимается, аккумулятор как бы само восстанавливается. и не рационально отключать при 3.00 вольт.
По этому я решил что пусть отключение под нагрузкой будет при 2,8
Кто захочет другое напряжение может поставить в программе любое.
Транзистор IRFB7437PBF N-канал 40В 195А 2.0мОм, [TO-220AB] на токе 40 ампер будет выделять 3,2 ватта.
Когда срабатывает защита, транзистор BC547 замыкает стабилитрон на минус. На затворе силового транзистора появляется 0 и он закрывается отключая нагрузку от батареи.
Вентилятор поставил на всякий случай, вдруг при зарядке или езде будет греться.

Всё сделано навесным монтажом, некогда мне травить платы и красоту наводить, Главное всё работает и я приготовился к сезону
И напомню какая получилась батарея - 18,5 вольт 33Ач  где то 600ватчас, вес 4,6кг
специально ставил не самые хорошие банки(хорошие куда нибудь применю ещё), а ставил среднячки
Внимание если кто будет повторять. То сначала снимаем фьюз CKdiV8(делитель частоты на 8 )потом программируем и проверяем что всё работает и напряжение показывает. ТОЛЬКО после этого отключаем Ресет и делаем эту ногу портом PB5. После этого микроконтроллер не возможно будет перепрограммировать. Только высоковольтным программатором или фьюздоктором.
Дисплей любой с общим катодом. 4 разрядами и 12 ногами.
распиновка обычно вот такая

например вот такой модуль подойдет CA56-21EWA 4х7сегм. красный ОА 6.4мКд 14,2мм  http://www.voltmaster-samara.ru/products/ca56-21ewa-4h7segm-krasnyj-oa-64mkd-142mm
Схема(плата) модуля с индикатором
тут стоят два сдвиговых регистра 74HC595D https://www.chipdip.ru/product/74hc595d стоят по 10 рублей корпус SO16

Прошивка плата схема и проект в Atmel Studio 6.1 https://cloud.mail.ru/public/2Q98/AxrwPv4wh
Всё - можно ругать :-D :-D :-D

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.349 секунд. Запросов: 40.