Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Проблема с мощным импульсным БП для лифера

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Проблема с мощным импульсным БП для лифера  (Прочитано 819 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Задача :  максимально быстро зарядить свой 12V 40Ah лифер большим током
Решение :  для этих целей на али был куплен вот такой  импульсный БП
https://ru.aliexpress.com/item/DC12V-13-8V-15V-18V-24V-27V-28V-30V-32V-36V-42V-48V-60V-300W-350W/32849922581.html
модель на 600W - 13.8V - 43.5A
Скажу сразу, переделывать из мощного серверного 12-вольтового БП я не умею , поэтому решил брать готовый у китайцев .
Испытание 1 : 
Подцепил к АКБ включил .  Примерно через  10 мин работы БП мощно бабахнул .  Аж микросхема в нем разорвалась на части .   Данный инциндент списал на свою бестолковость и некий брак .  Особенности : 1) в испытаниях участвовал не лифер, а большой гелевый акб . он тоже умеет принимать большой ток , но может быстро насытился и принять уже не мог 2) отмечался очень сильный нагрев части корпуса БП ,  такой сильный , что в руки не возьмешь
Написал о проблеме китайцу, он оказался очень хорошим человеком и бесплатно и оперативно выслал мне новую плату для БП .   Понимая ,  что бахнуло не просто так решил подготовится :
-улучшил охлаждение БП заменой штаного кулера на больший  и установкой двух небольших кулеров с радиаторами на ту часть корпуса которая очень сильно грелась
- поставил китайский же вольтметр-амперметр с шунтом на 50А
Испытание 2 :
Подключил к лиферу от сети 220 .  Погонял 5 минут . Убедился , что с охлаждением теперь нет проблем .  Покрутил подстрочник .  Оставил регулировку на  14V и ток 37А  .  ( Заметил странность , подстрочник регулирует V , но при увеличении вольтажа растет и ток , при этом потребляемая мощность у БП не меняется .  около 570Вт . Я думал должно быть
так :  чем больше вольт , тем меньше ток )
Испытание 3 :
На следующий день подключил к лиферу от генератора . Генератор инверторный на 800W.  Погонял 5 минут .  А потом начались чудеса .  Ток резко стал расти .  Дорос до 46А ,  напряжение тоже подросло . Примерно до 14.6v  После этого
БП опять подох .  Ни бабаха , ни запаха , ни дыма .  Просто отключился и всё .  Вентиляторы работают ,  220 приходит в него
а на выходе тока нет .   Написать еще раз китайцу про брак уже совесть не позволяет -)))  Если есть толковые умельцы в Москве, кто умеет чинить - выручайте !   
Вопросы :
Пришел к выводу, что мне нужна некая автоматика для защиты .
1) По вольтажу .  Выбрал вот эту штуку .  Надеюсь она отрубит входные 220 ему при превышении выходного напряжения
https://ru.aliexpress.com/item/12V-Battery-Charging-Protection-Board-Module-Voltage-Regulators-Charger-Automatic-Control/32725960888.html
2) По току .  Еще не выбрал .  Склоняюсь к твердотельному реле .  Не уверен пойдет ли ?  Или у них точность срабатывания не высокая ?
https://ru.aliexpress.com/item/SSR-40a-solid-state-switching-relays-3-32V-DC-to-5-220V-DC-relay-module-KS1/32659755841.html
Просто автомат-предохранитель на 40А что-то не очень хочется .  Типа такого
https://ru.aliexpress.com/item/20A-30A-40A-50A-60a-80A-100A-DC-12/32838006729.html
Надо чтобы автоматика была ,  упал ток - обратно сомкнулось . вырос ток больше 40А - разомкнулось .  Руками каждый раз не хочется перещелкивать .   Но если других вариантов недорогих нет , то придется его ставить



ser_mih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 167
  • Украина
  • Мечтаю ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для максимальных токов и запитки от гены  китайский БП явно не подходит, возьмите лучше зарядное устройство, подразумевающее режим CC/CV, и проблема решится сама, без извращений. :hello:
« Последнее редактирование: 03 Май 2018 в 22:19 от ser_mih »

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 1683
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решение :  для этих целей на али был куплен вот такой  импульсный БП
в описании не нашел , что данный БП можно использовать как ЗУ ( тоесть с функцией СС\CV) .

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для максимальных токов и запитки от гены  китайский БП явно не подходит, возьмите лучше зарядное устройство, подразумевающее режим CC/CV, и проблема решится сама, без извращений. :hello:
CC/CV на минимум 40А ?  А лучше на 47-50 .  Где такое чудо природы ?
самое близкое что попалось это вот
https://ru.aliexpress.com/item/-/32862921334.html
но это дорого и 30А мне мало
на малый ток у меня зарядка есть .

Добавлено 04 Май 2018 в 10:31
в описании не нашел , что данный БП можно использовать как ЗУ ( тоесть с функцией СС\CV) .
а есть такие БП , где написано что он ЗУ ?  дайте ссылку .
насколько я слышал лиферы допускается заряжать постоянным напряжением
поэтому и выбрал такой БП


Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 193
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а есть такие БП , где написано что он ЗУ ?  дайте ссылку .
Если написано "Блок питания" это значит, что режима CC/CV в нем нет!
А вам нужно именно зарядное устройство.

Советую посмотреть в сторону Flatpak 1500 24V. Нужное вам напряжения выставляеться родным подстоечником. Переделывать его не нужно. Режим CC/CV есть.
Или другого подобного серверного БП.

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если написано "Блок питания" это значит, что режима CC/CV в нем нет!
А вам нужно именно зарядное устройство.

Советую посмотреть в сторону Flatpak 1500 24V. Нужное вам напряжения выставляеться родным подстоечником. Переделывать его не нужно. Режим CC/CV есть.
Или другого подобного серверного БП.
для  cc\cv у меня есть другая зарядка .  с малым током .
а тут задача другая .  на рыбалке ,  в дикой природе быстренько зарядить , а точнее подзарядить лифер до 80-90% емкости
за короткое время .  30-40 минут .   рычать часами генератором не хочется .
бмсы , балансиры, кулонометр (всё на 50А) - всё встроено в лифер .  Испортить большим током заряда я его не боюсь . 

Посмотрел . он 1400W ,  мой генератор его не потянет .
Цену нового не нашел ,  но на 48V подобный на авите 10 тыщ стоит б/у
Дорого !

Помогите лучше по моим вопросам :
1) защита по вольтажу .  я правильно выбрал ?
2) защита по току .  твердотельное реле подойтет ?  какое купить конкретно ?  запутался я в них
« Последнее редактирование: 04 Май 2018 в 11:43 от Lobsterman »

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 193
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какая мощность генератора?
1400 Вт это максимальная мощность  БП. Ее он не будет потреблять, вы же напряжение понизите до 14 Вольт.
Новый не найдете. Они только БУ.
Помогите лучше по моим вопросам :
1) защита по вольтажу .  я правильно выбрал ?
2) защита по току .  твердотельное реле подойтет ?  какое купить конкретно ?  запутался я в них

А зачем это всё?
Я непонимаю просто. Эти все функции выполняет Зарядное. Правильно настроенное.

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор инверторный на 800W.
В пике он может и 1000W выдержит кратковременно, не пробовал еще .  Но 800 держит стабильно. 

Всё затем что БП уже куплен и надо его доработать по уму , а не заниматся покупкой еще одного БП .

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 3014
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Любой импульсный БП можно застабилизировать по току, если есть регулировка по напряжению. Лично мне попадались БП (китай) в которых цепь стабилизации тока не запаяна, а вместо шунта - перемыка из меди. То ли шасси одно на ЗУ и БП, то ли из соображений экономии. Но если хочется переделать бп на стабилизацию по току, а схемой не предусмотрено, нужно делать костыль в виде небольшой платки с ОУ, шунтом и отопарой, а выход потопары подключать к ШИМ-контроллеру импульсника на "вход ошибки".
п.с. китайские бп, на которых написано некоторый ток, не предназначены для экплауатации на этом токе длительно. 50-70%.макс.  Из практики знакомого - монтажниа внешней рекламы :)

Сообщение понравилось: Серик

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 193
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
БП опять подох
Пришел к выводу, что мне нужна некая автоматика для защиты .
Вам не автоматика нужна. А ограничение тока.
И то, что вы спалили уже два БП, виновато отсутствие режима ограничения тока в нем.

Но сначала вы отремонтировать БП должны, а потом доработать. Но это, похоже не в ваших силах. Поэтому я и намекаю на покупку другого БП.

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 193
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Сообщение понравилось: Серик, kipper

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам не автоматика нужна. А ограничение тока.
И то, что вы спалили уже два БП, виновато отсутствие режима ограничения тока в нем.

Но сначала вы отремонтировать БП должны, а потом доработать. Но это, похоже не в ваших силах. Поэтому я и намекаю на покупку другого БП.
Надеюсь, какой либо понимаюший человек прочтет эту тему и поможет мне и с ремонтом БП  и ограничением по току .

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработать по уму:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=36958
бомбическая вещь !   но как ее купить я не понял .
может кто спаять мне может ?  не бесплатно само собой .

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 193
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, найдите лучше человека, который сможет заодно и починить ваш БП.
Быстрей будет. Чем советы через форум давать.  :-)

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 1683
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2) защита по току .  твердотельное реле подойтет ?  какое купить конкретно ?  запутался я в них
вам не защиту надо делать , а ограничение.
Это разные сути.
Пока вы это не поймете , вы еще много БП  напалите.

Кass

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 3161
  • Москва
  • Балдею от женщин, а не ЗУ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Блок питания - это не зарядное устройство. Между БП и АКБ должно быть собственно плата  ЗУ.  Тут два варианта, или купить профессиональное ЗУ, которое поддерживает токи 100-200А, или кто то должен вам сделать плату под ваш БП, заранее его отремонтировав. Для второго варианта сначала определите людям бюджет, который вы готовите выделить на это, и народ откликнется.

vintik.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 76
  • Украина, Одесса
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Я свой лифер на природе заряжаю напрямую от автомобильного генератора, что вам мешает сделать то же самое?

Lobsterman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 27
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для второго варианта сначала определите людям бюджет, который вы готовите выделить на это, и народ откликнется.
Ну давайте попробуем с бюджетом так :
-Ремонт БП - до 1000 руб
-Модернизация БП с ограничением по выходному току , чтобы он больше не горел -до 1000 руб
-Детали и компоненты для ремонта и модернизации - до 2500 руб

Если кто-то далеко от Москвы , но может быстренько сделать мне подобную плату на ток в 40А, и прислать, то готов расмотреть вопрос ее приобретения . https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=36958  (а с ремонтом я на месте  тогда придумывать  буду что-то)

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.228 секунд. Запросов: 114.