Sparta Ion неисправна батарея

Автор volvik, 06 Май 2018 в 14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volvik


Добрый всем вечера.
Приобрел себе электровелас подержанный,неисправный Sparta ion со встроенной в раму батареей. Думал поменяю пару батареик и заработает. Бататея NiMh, 20 банок 24в.Окозалось все сложнее.разобралбатарею, плату практически не повредил.
Вопрос: от последовательно присоединенных батарей к плате подходят пять проводков. Для чего они? На одном из них напряжение около 12в.

dyadya sasha

#1
 Сдается мне что это жуть какое древнее, либо левое го,,о.
"Батарея. 10 элементов последовательно 4 параллельно. 10S4P. Samsung INR18650."
https://mysku.ru/blog/aliexpress/42894.html
www.li-ion.hu/en/spd/li-ion_632247/Sparta-Batavus-24V-ni-mh-pedelec-e-bike-renovation
https://hollandbikeshop.com/en-gb/buying-a-bicycle/batavus-bicycles/batavus-battery/batavus-e-bike-battery-charger/batavus-sparta-koga-ion-charger-24v-black/
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

MaxWin

[user]dyadya sasha[/user], вас никак не смутило ко-во элементов в батарее, кол-во проводов BMS и напряжение питания 24 вольта.
Наверное 5 последовательно и 4 параллельных блока 5S4P.

dyadya sasha

Смутило, но производитель о такой радости молчит.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

spb-e

В том году приносили такую АКБ на переделку Прозвал ее "сабля"  ;-D
Насколько припоминаю контроллер обычный хозяин велика сам ставил.
Делал на 36В  10S3P  из SanyoGA
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

dyadya sasha

Там не в контроллере дело чел не может понять что такое BMS.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

volvik

Вообщето я считал что банки соеденены последовательно ( одна банка Nimh имеет напряжение 1,2в следовательно 24в весь блок).
BMS- длясбалансированного заряда батареи?

Добавлено 06 Май 2018 в 21:04

На блоке указано что встроены NiMh а не Li-Ion, поэтому и непойму что это за провода. На nimh вроде балансинг неприменяют.

spb-e

Цитата: volvik от 06 Май 2018 в 21:00неприменяют.
Обычно нет , могут быть датчики температуры может от них идут провода/шлейфы  :bn: :bw:
Переделывайте на литий не парьтесь. И металл гидрида энергоемкость в разы меньше "далеко" на нем не уедите  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

volvik

Так дело в том что батарея оказалась рабочей, а на дисплэе показывает что батарея пуста. Вот и решил там поковырятся. Теперь нужно мне выяснить что это за проводки, для датчиков температуры, BMS или что то еще.

crond

ni-mh обязательно оснащаются датчиком температуры на терморезисторе и термопредохранителем, поэтому и столько проводов

volvik

Да действительно эти пяти проводков подключены к двум терморезисторам каплевидной формы и один кабель подключен через термопредохранитель к середине цепочкибатареи т.е к12В.

kremov

#11
фоток вела бы и кишок)просто интересно куда можно уехать на 20ти банках по 1.2 вольта  такой велик?   http://velopiter.spb.ru/forum/topic/244747-электровелосипед-sparta-ion-голландия/

Dimy4

Неверная постановка вопроса.

Правильный вариант: 
"Куда везти вел на ремонт, сколько примерно денег брать с собой, карандашом или ручкой удобнее будет записывать полезные советы?"

Цитата: volvik от 06 Май 2018 в 14:57
Вопрос: от последовательно присоединенных батарей к плате подходят пять проводков. Для чего они? На одном из них напряжение около 12в.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

dyadya sasha

[user]kremov[/user],
а ссылочка то битая!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

kremov

да чего то битая,но там написано было что литий и 36 вольт,батарея саблей

volvik


kremov

а чего же за элементы то там?если они по 1.2вольта,соеденены последовательно в 24вольта и получилось 9000мАч... какого формата эти батончики? что они 1.2в и 9000мАч?

volvik

На банках ничего не написано, но Nimh 1.2V 9000mAh в продаже есть

TOM

В этих велосипедах установлены никелевые батареи каждая напряжением 1,2 вольта. Контроллер встроен в колесо. Ручки газа нет есть система ПАС. У моего знакомого есть подобный велосипед Правда с разбитым пультом, из-за этого использовать его пока нет возможности

volvik

Есть ли у кого идеи куда продолжить поиск неисправности?

На дисплее стоял код ошибки E0001 (нет коммуникации с батареей). Дисплай загорался только тогда если подключена зарядка. Заряд батареи- слабо мигала только одна палочка, поэтому сразу полез к батареи. В блоке батареи повидемому установлен BMS, видимых неполадок на плате не было. На плате стоят два операционных уселителя, дуальный компоратор, step Down Regler, две реле, и Atmel микроконтроллер. Напряжение батареи примерно 25В, Терморезисторы рабочие.

TOM

На выходе батареи напряжение есть?

volvik

Напряжение на батареи примерно 25В.
Сегодня отпаял все кабеля и буду пропаивать плату .

TOM

Проверь напряжение батареи под нагрузкой.

volvik

Добрый всем вечер,
вконце концов пропаял плату, но она так и не заработала. Через батарейки дал питание 3,3В на выход понижающей микросхемы, ркзультат ноль. Код ошибок теперь E004, E005, E022. Наверное плату уже не спасти?!

volvik

Ужу задумался преобрести китайский контроллер такой как KT24.../SO6S и подключить его к моторколесу предварительно вытащив электронику из него как это описывалось на одном голландском сайте.

TOM

[user]volvik[/user], для начала попробуй запитать велосипед не от родной батареи, а от любого подходящего источника напряжения. На одном из голландских велосипедов такой вариант у меня прошел, правда это была не Спарта.
Плата управления двигателем должна быть расположена в самом колесе. Если в качестве драйвера там установлена микросхема MC33035. её можно включить принудительно, установив дополнительно кнопку или замок зажигания. Кроме того. с этой микросхемой можно использовать ручку газа.

webxtor

У меня похожая ситуация.

Имеем:

- нету пульта (экрана управления)
- нету зарядки
- батарея на выходе выдаёт милливольты, при подаче лабораторником 30в на вход, потребления тока нет

Планы:

- попробовать оживить батарею
- купить китайский контроллер на 24в/500вт и ручку газа. Если с батареей ничего не получится, купить другую вольт на 36 и соотв. контроллер

Сделано:

- при разборке корпуса расколол одно реле, после чего на выходных проводах появились 24.6 вольта, но на зарядку лабораторником по-прежнему нету реакции.

Интересно, что у вас в итоге получилось?
И какая зарядка? Я видел в продаже разные: на 29, 33.6, 34 вольта, где писалось, что именно для спарты.
Мне бы научиться заряжать и всё, можно покупать контроллер на 24в и пробовать подключить колесо.

Спасибо

TOM

[user]webxtor[/user], для начала, какая у тебя батарея? Были Спарты с NiMH батареями и с LiIon. Напряжение примерно одинаковое, контроллеры принципиально разные.

webxtor

#28
[user]TOM[/user], такая же, как у автора темы.
Ni-Mh тип "сабля" или "банан" 24в, 10ач.

TOM

На голландских сайтах пытались "побороть" подобные батареи, безрезультатно.
Если батарея ещё живая, можно попытаться использовать её в обход "мозгов".

webxtor

Так у меня же она выдаёт 24в сейчас (в собраном виде на проводах, которые идут в мотор). Значит, можно использовать.
И на ОЛХ такие продают как рабочие, пишут, что заряжается и напряжение выдаёт.

Насколько я понял, то голландцы пытались использовать батареи с родным контроллером, вот это не получается, так как каждая батарея прошита только под свой уникальный контроллер.

Я же хочу её использовать с китайским контроллером. Не пойму, почему не заряжается от лабораторника. На алиэкспресс NiMH зарядка почему-то только одна за 800грн..

Может, просто нужна другая зарядка, а не лабораторный блок питания и тогда заряд начнется, вот, что хочу выяснить.

TOM

[user]webxtor[/user], для зарядки NiMH батареи напряжение заряда примерно 1,5 вольта на элемент. Для батареи из 20 банок напряжение зарядки должно быть порядка 30 вольт.

Максим1350

Доброго времени суток. Я тут 5 дней назад приобрел себе BATAUS (под восстановление) с таким же рамным аккумулятором. Еще не разбирал. На разъёме питания, гнездо в раме,  3 вывода назначение не подскажете?

TOM

Плюс, минус. Третий провод может быть управление или передача данных.

webxtor

[user]Максим1350[/user], насколько я понял, третий - заземление (серого цвета который).

У вас тоже без компьютера? Какое напряжение на выходе батареи?

Максим1350

Там цифры есть, если можна по подробнее 1, 2, 3 где "+" "-".  Управление предыдущий "хозяин" благополучно продал отдельно  :-( . но оно мне и незачем, т.к. велик работает только как помощник ПАС.

Добавлено 10 Дек. 2018 в 22:48

Плату внутри электромотора я вынул. Собираюсь приобрести китайский контроллер, ручку газа, тормоза с отключением электромотора и в путь  :dance: :dance:

webxtor

[user]Максим1350[/user], Самое лучшее фото распиновкой нашел тут
Я тоже собираюсь покупать китайский контроллер с ручкой газа!

Так сколько вольт у вас батарея выдаёт? У меня почти не было напряжения, пока не вксрыл...

TOM

Цитата: Максим1350 от 10 Дек. 2018 в 22:45Плату внутри электромотора я вынул
Фото платы можешь сделать? Интересует. на каких микросхемах собрана.

Максим1350

Со стороны подключения зарядного устройства выдает - 0. Но при продаже к велосипеду подключили "типа родное" зарядное устройство, заряд берет. Правда всего  на несколько секунд, фара проработала без зарядного около 10-15 секунд. Состояние аккумулятора не известно, и разбирать не хочется (сильно запечатан). 

webxtor

[user]Максим1350[/user], Тогда у вас, похоже, с батареей всё ок, можете просто отсоединить провод внизу (там их 2 можно любой) и померять напряжение, должно быть 24+- вольт.

По зарядке на сколько я понял цифра 1 это +, 2 это -

И батарея у вас NiMh?

Максим1350

Это плата внутри электро мотора

Добавлено 11 Дек 2018 в 00:02

И с другой стороны

Добавлено 11 Дек. 2018 в 00:05

Цитата: webxtor от 10 Дек. 2018 в 23:37И батарея у вас NiMh?
батарея такая же. Но зарядного к ней нет.  Напряжение ни на входе ни на выходе тоже нет 

webxtor

[user]Максим1350[/user], Предлогаю взаимопомощь. Так как мы в одном городе, одинковые модели и ситуации. Я свой забрал ровно неделю назад. Написал вам в личные сообщения.
После того, как я разобрал батарею, появилось напряжение 24в на выходе.

TOM

[user]Максим1350[/user], спасибо. Это вариант схемы с хитровымученным контроллером. Если с ним возникают проблемы, запустить практически нереально.
Кстати, батарею не пробовали заряжать от стороннего блока питания? Напряжение нужно порядка 30 вольт, чтобы ничего не сжечь, можно попробовать подключать через лампочку.

webxtor

Цитата: TOM от 11 Дек. 2018 в 00:14
[user]Максим1350[/user], спасибо. Это вариант схемы с хитровымученным контроллером. Если с ним возникают проблемы, запустить практически нереально.

Так к китайскому контроллеру всё равно ведь можно подключить?

Цитата: TOM от 11 Дек. 2018 в 00:14
Кстати, батарею не пробовали заряжать от стороннего блока питания? Напряжение нужно порядка 30 вольт, чтобы ничего не сжечь, можно попробовать подключать через лампочку.

Пробовал через лабораторный блок питания подать 30 вольт, но он не показал никакого потребления тока, поэтому решил вскрывать батарею.

TOM

Цитата: webxtor от 11 Дек. 2018 в 00:22
Так к китайскому контроллеру всё равно ведь можно подключить?

Пробовал через лабораторный блок питания подать 30 вольт, но он не показал никакого потребления тока, поэтому решил вскрывать батарею.
Да, через китайский контроллер работать будет, я так сделал на своем велосипеде.
Если батарея не потребляет ток, нужно проверять банки по отдельности. Никелевые элементы со временем могут деградировать.

webxtor

[user]TOM[/user], Вот я вскыл батарею, чтобы проверить банки. Результат - на каждой 1.23-1.24В

А как без китайского контроллера и экрана управления такие велосипеды вообще запустить?

TOM

[user]webxtor[/user], проверь напряжение каждой банки под нагрузкой.

webxtor

[user]TOM[/user],  а какую нагрузку посоветуете? Если лампочку, то на сколько ватт?

TOM

Я использовал для проверки аккумуляторов шуруповерта (там применяются аналогичные аккумуляторы) резистор сопротивлением 1 Ом, мощностью 1-2 ватта. Ток при этом был немного больше 1 ампера. Подключал поочередно к каждой банке и измерял напряжение. Даже таким простым методом удавалось выявить слабые банки.

webxtor

[user]TOM[/user], не подскажете, как разобрать колесо? С одной стороны у меня трещётка, с другой - барабанный тормоз sturmey archer 90мм. На тормозе один болт есть, но он крутится без конца...

TOM

Тормоз и трещетка установлены на приливах крышек, разборке не мешают. Крышки держатся на винтах с обеих сторон. Выкручиваешь винты и аккуратно снимаешь крышки. Может понадобиться некоторое усилие, подшипники сидят плотно.

webxtor

[user]TOM[/user], тормоз зажат еще такой большой шайбой, из которой торчит провод:

Её предварительно снимать не надо? Сидит туго. Сбоку есть пустое маленькое резьбовое отверстие.

TOM

Провод желательно освободить, чтобы не повредить при разборке. Тормоз при желании можно снять, он накручен по резьбе на крышку. Трещетка тоже на резьбе, но без съемника её снять проблематично.

webxtor

[user]TOM[/user], Так а как провод освободить? Он всунут в шайбу (на фото видно), её что, чем-то поддеть?
Причём, эта шайба с проводом крутятся свободно вместе с осью.
И тормоз против часовой стрелки откручивать?

TOM

Шайба может быть накручена на резьбу оси. Попробуй зафиксировать ось и открутить. Резьба везде правая, на тормозе, трещетке и оси.

Strannik77

Цитата: TOM от 23 Дек. 2018 в 19:32
Шайба может быть накручена на резьбу оси. Попробуй зафиксировать ось и открутить. Резьба везде правая, на тормозе, трещетке и оси.
может совет запоздалый, но кому-то вдруг пригодится - шайба, которая держит провод, просто снимается, но для этого нужно шестигранником открутить сбоку шайбы фиксатор, он вкручен в шайбу сбоку и упирается в ось, откручивается обычным шестигранником 2,5 мм кажется.

akvadrat

Привет,
А если поменять колесо с мотором с одного велика на другой, батарея с дисплэем может его принять? Или же котролеры у них уникальные?

TOM

Контроллер находится в колесе.  Как он будет работать с другими устройствами, известно только голландским дилерам.  Переставить колесо несложно. Будет работать или нет, тут уже как повезёт, шансы пятьдесят на пятьдесят.

akvadrat

Меня больше интересует, если нельзяиспортить (сжечть) этот кконтролер, или микросхему с бытарей, при перемени колеса?

TOM

Если напряжение АКБ  у обоих велосипедов одинаковое и разъёмы не отличаются, то сжечь вряд ли получится.

akvadrat

Спасибо, успокоили! Тогда попробуем. Потом как куплю, раскажу.
Велик одинаковый брать буду.

akvadrat

Кароче, ничего не получилось, исправил батарею,  чужую батарею не принял, сейчас код 14

akvadrat

Том, кажется еереставлял китайский мотор, в sparta, можешь подсказать, как это работает? К китайскому мотор-колесу, можно подключать дюбую батарею на 36v? Или опять же будет проблема с уникальностью?


Добавлено 22 Май 2020 в 23:41

Ребята, может кто может подсказать, какие внелики, електрические, могут взаимнозаменяться деталями, таких как мотор и батарея? Т.е. чтоб не были кодированные своим уникальным кодом?
Чтоб можно было взять батарею с одново велика, и втыкнуть в другой. И чтоб мотор-колесо его принял...

TOM


webxtor

#64
Имеется разобранный мотор и китайский контроллер.


Тут видно 5 проводов датчиков холла.


Из оси выходят ещё 3 провода. Они никак не подписаны, с обратной стороны их не видно.

При снятии (?) перетерлась  верхняя изоляция.

С обратной стороны видно 3 фазовых провода.
Контроллер планируется такой. Цвета фазовых проводов тут совпадают (желтый, синий, зеленый), а вот на датчики холла разъем на 6 проводов, а на плате 5 и цвета немного другие (нет коричневого, есть белый и красный).

Как же подключить, да ещё просунуть дополнительные 5 (6?) проводов датчиков холла через ось?

Благодарю.

Обновление: как просунуть, вроде бы, хорошо описано тут: шввп 3*0.75 + тонкие провода мгтф.
Из оси 3 провода - вроде как, датчики температуры.
Но, вот как это всё подключить и подходят ли установленные холлы для контроллера, пока не ясно.

tmiaer

Цитата: webxtor от 18 Окт. 2020 в 13:35а вот на датчики холла разъем на 6 проводов, а на плате 5 и цвета немного другие (нет коричневого, есть белый и красный).

Как же подключить, да ещё просунуть дополнительные 5 (6?) проводов датчиков холла через ось?
коричневый = красный, белый не подключать - это для термодатчика, которого в моторе, похоже, нет.

Дядя Василий1

День добрыйю помогаю соседу. Он купил Sparta Ion. Неможем снять аккумю Вроде бы все открутили В чем проблема? Подскажите пожалуйста,

spb-e

фото будут?
какие инструменты применяли . ?
Высокоточные применяли?
Спойлер
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78