Реклама: Sparta Ion неисправна батарея

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (25.05.2019 в 11:08)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от CRJ (25.05.2019 в 11:06)3. Mercane MX60 (Электросамокаты) от zelen50 (25.05.2019 в 11:03)4. ibalance bandit (Электросамокаты) от LapshinSergey (25.05.2019 в 11:02)5. Обсуждение HALTEN RS-02 - самокат за 50т.р 1200W,24 AH, 60 КМ, 50км/ч! (Электросамокаты Halten ) от СергНик (25.05.2019 в 11:01)6. Первый Российский Фестиваль электротранспорта ELECTRODAY 25 мая (МЫ) от FAS_r7 (25.05.2019 в 10:57)
7. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Fasterpast (25.05.2019 в 10:55)8. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от ElectroN05 (25.05.2019 в 10:55)9. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Чайнег (25.05.2019 в 10:48)10. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Maxikvit (25.05.2019 в 10:46)11. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (Самодельные электросамокаты) от Иван92 (25.05.2019 в 10:45)12. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (25.05.2019 в 10:45)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2462 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Май 2018 в 14:57
Прочитано 2462 раз
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10

Добрый всем вечера.
Приобрел себе электровелас подержанный,неисправный Sparta ion со встроенной в раму батареей. Думал поменяю пару батареик и заработает. Бататея NiMh, 20 банок 24в.Окозалось все сложнее.разобралбатарею, плату практически не повредил.
Вопрос: от последовательно присоединенных батарей к плате подходят пять проводков. Для чего они? На одном из них напряжение около 12в.
« Последнее редактирование: 06 Май 2018 в 15:27 от volvik »

06 Май 2018 в 17:21
Ответ #1
Оффлайн

dyadya sasha

Севастополь Сообщений: 291
 Сдается мне что это жуть какое древнее, либо левое го,,о.
"Батарея. 10 элементов последовательно 4 параллельно. 10S4P. Samsung INR18650."
ссылка
www.li-ion.hu/en/spd/li-ion_632247/Sparta-Batavus-24V-ni-mh-pedelec-e-bike-renovation
ссылка
« Последнее редактирование: 06 Май 2018 в 17:32 от dyadya sasha »

06 Май 2018 в 17:28
Ответ #2
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2360
, вас никак не смутило ко-во элементов в батарее, кол-во проводов BMS и напряжение питания 24 вольта.
Наверное 5 последовательно и 4 параллельных блока 5S4P.

06 Май 2018 в 17:53
Ответ #3
Оффлайн

dyadya sasha

Севастополь Сообщений: 291
Смутило, но производитель о такой радости молчит.

06 Май 2018 в 17:57
Ответ #4
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5099
В том году приносили такую АКБ на переделку Прозвал ее "сабля"  ;-D
Насколько припоминаю контроллер обычный хозяин велика сам ставил.
Делал на 36В  10S3P  из SanyoGA

06 Май 2018 в 17:59
Ответ #5
Оффлайн

dyadya sasha

Севастополь Сообщений: 291
Там не в контроллере дело чел не может понять что такое BMS.

06 Май 2018 в 21:00
Ответ #6
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Вообщето я считал что банки соеденены последовательно ( одна банка Nimh имеет напряжение 1,2в следовательно 24в весь блок).
BMS- длясбалансированного заряда батареи?

Добавлено 06 Май 2018 в 21:04
На блоке указано что встроены NiMh а не Li-Ion, поэтому и непойму что это за провода. На nimh вроде балансинг неприменяют.

06 Май 2018 в 21:24
Ответ #7
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5099
неприменяют.
Обычно нет , могут быть датчики температуры может от них идут провода/шлейфы  :bn: :bw:
Переделывайте на литий не парьтесь. И металл гидрида энергоемкость в разы меньше "далеко" на нем не уедите  :pardon:

06 Май 2018 в 22:03
Ответ #8
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Так дело в том что батарея оказалась рабочей, а на дисплэе показывает что батарея пуста. Вот и решил там поковырятся. Теперь нужно мне выяснить что это за проводки, для датчиков температуры, BMS или что то еще.

07 Май 2018 в 09:49
Ответ #9
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1822
ni-mh обязательно оснащаются датчиком температуры на терморезисторе и термопредохранителем, поэтому и столько проводов

08 Май 2018 в 18:58
Ответ #10
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Да действительно эти пяти проводков подключены к двум терморезисторам каплевидной формы и один кабель подключен через термопредохранитель к середине цепочкибатареи т.е к12В.

08 Май 2018 в 21:32
Ответ #11
Оффлайн

kremov

москва Сообщений: 296
фоток вела бы и кишок)просто интересно куда можно уехать на 20ти банках по 1.2 вольта  такой велик?   ссылкаэлектровелосипед-sparta-ion-голландия/
« Последнее редактирование: 08 Май 2018 в 21:40 от kremov »

09 Май 2018 в 00:16
Ответ #12
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 801
Неверная постановка вопроса.

Правильный вариант: 
"Куда везти вел на ремонт, сколько примерно денег брать с собой, карандашом или ручкой удобнее будет записывать полезные советы?"

Вопрос: от последовательно присоединенных батарей к плате подходят пять проводков. Для чего они? На одном из них напряжение около 12в.
Сообщение понравилось: dyadya sasha

09 Май 2018 в 15:55
Ответ #13
Оффлайн

dyadya sasha

Севастополь Сообщений: 291
,
а ссылочка то битая!

09 Май 2018 в 23:37
Ответ #14
Оффлайн

kremov

москва Сообщений: 296
да чего то битая,но там написано было что литий и 36 вольт,батарея саблей

09 Май 2018 в 23:46
Ответ #15
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10

10 Май 2018 в 07:18
Ответ #16
Оффлайн

kremov

москва Сообщений: 296
а чего же за элементы то там?если они по 1.2вольта,соеденены последовательно в 24вольта и получилось 9000мАч... какого формата эти батончики? что они 1.2в и 9000мАч?

10 Май 2018 в 13:02
Ответ #17
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
На банках ничего не написано, но Nimh 1.2V 9000mAh в продаже есть

10 Май 2018 в 14:27
Ответ #18
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
В этих велосипедах установлены никелевые батареи каждая напряжением 1,2 вольта. Контроллер встроен в колесо. Ручки газа нет есть система ПАС. У моего знакомого есть подобный велосипед Правда с разбитым пультом, из-за этого использовать его пока нет возможности

10 Май 2018 в 15:17
Ответ #19
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Есть ли у кого идеи куда продолжить поиск неисправности?

На дисплее стоял код ошибки E0001 (нет коммуникации с батареей). Дисплай загорался только тогда если подключена зарядка. Заряд батареи- слабо мигала только одна палочка, поэтому сразу полез к батареи. В блоке батареи повидемому установлен BMS, видимых неполадок на плате не было. На плате стоят два операционных уселителя, дуальный компоратор, step Down Regler, две реле, и Atmel микроконтроллер. Напряжение батареи примерно 25В, Терморезисторы рабочие.

12 Май 2018 в 12:53
Ответ #20
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
На выходе батареи напряжение есть?

13 Май 2018 в 00:21
Ответ #21
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Напряжение на батареи примерно 25В.
Сегодня отпаял все кабеля и буду пропаивать плату .

14 Май 2018 в 09:22
Ответ #22
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Проверь напряжение батареи под нагрузкой.

30 Май 2018 в 21:04
Ответ #23
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Добрый всем вечер,
вконце концов пропаял плату, но она так и не заработала. Через батарейки дал питание 3,3В на выход понижающей микросхемы, ркзультат ноль. Код ошибок теперь E004, E005, E022. Наверное плату уже не спасти?!

30 Май 2018 в 21:09
Ответ #24
Оффлайн

volvik

Сообщений: 10
Ужу задумался преобрести китайский контроллер такой как KT24.../SO6S и подключить его к моторколесу предварительно вытащив электронику из него как это описывалось на одном голландском сайте.

31 Май 2018 в 00:12
Ответ #25
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
, для начала попробуй запитать велосипед не от родной батареи, а от любого подходящего источника напряжения. На одном из голландских велосипедов такой вариант у меня прошел, правда это была не Спарта.
Плата управления двигателем должна быть расположена в самом колесе. Если в качестве драйвера там установлена микросхема MC33035. её можно включить принудительно, установив дополнительно кнопку или замок зажигания. Кроме того. с этой микросхемой можно использовать ручку газа.

08 Дек 2018 в 15:38
Ответ #26
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
У меня похожая ситуация.

Имеем:

- нету пульта (экрана управления)
- нету зарядки
- батарея на выходе выдаёт милливольты, при подаче лабораторником 30в на вход, потребления тока нет

Планы:

- попробовать оживить батарею
- купить китайский контроллер на 24в/500вт и ручку газа. Если с батареей ничего не получится, купить другую вольт на 36 и соотв. контроллер

Сделано:

- при разборке корпуса расколол одно реле, после чего на выходных проводах появились 24.6 вольта, но на зарядку лабораторником по-прежнему нету реакции.

Интересно, что у вас в итоге получилось?
И какая зарядка? Я видел в продаже разные: на 29, 33.6, 34 вольта, где писалось, что именно для спарты.
Мне бы научиться заряжать и всё, можно покупать контроллер на 24в и пробовать подключить колесо.

Спасибо

08 Дек 2018 в 17:28
Ответ #27
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
, для начала, какая у тебя батарея? Были Спарты с NiMH батареями и с LiIon. Напряжение примерно одинаковое, контроллеры принципиально разные.

08 Дек 2018 в 18:56
Ответ #28
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, такая же, как у автора темы.
Ni-Mh тип "сабля" или "банан" 24в, 10ач.
« Последнее редактирование: 08 Дек 2018 в 23:42 от webxtor »

09 Дек 2018 в 00:20
Ответ #29
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
На голландских сайтах пытались "побороть" подобные батареи, безрезультатно.
Если батарея ещё живая, можно попытаться использовать её в обход "мозгов".

09 Дек 2018 в 00:28
Ответ #30
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
Так у меня же она выдаёт 24в сейчас (в собраном виде на проводах, которые идут в мотор). Значит, можно использовать.
И на ОЛХ такие продают как рабочие, пишут, что заряжается и напряжение выдаёт.

Насколько я понял, то голландцы пытались использовать батареи с родным контроллером, вот это не получается, так как каждая батарея прошита только под свой уникальный контроллер.

Я же хочу её использовать с китайским контроллером. Не пойму, почему не заряжается от лабораторника. На алиэкспресс NiMH зарядка почему-то только одна за 800грн..

Может, просто нужна другая зарядка, а не лабораторный блок питания и тогда заряд начнется, вот, что хочу выяснить.

09 Дек 2018 в 00:56
Ответ #31
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
, для зарядки NiMH батареи напряжение заряда примерно 1,5 вольта на элемент. Для батареи из 20 банок напряжение зарядки должно быть порядка 30 вольт.

10 Дек 2018 в 22:12
Ответ #32
Оффлайн

Максим1350

Украина, Киев Сообщений: 4
Доброго времени суток. Я тут 5 дней назад приобрел себе BATAUS (под восстановление) с таким же рамным аккумулятором. Еще не разбирал. На разъёме питания, гнездо в раме,  3 вывода назначение не подскажете?

10 Дек 2018 в 22:18
Ответ #33
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Плюс, минус. Третий провод может быть управление или передача данных.

10 Дек 2018 в 22:34
Ответ #34
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, насколько я понял, третий - заземление (серого цвета который).

У вас тоже без компьютера? Какое напряжение на выходе батареи?

10 Дек 2018 в 22:45
Ответ #35
Оффлайн

Максим1350

Украина, Киев Сообщений: 4
Там цифры есть, если можна по подробнее 1, 2, 3 где "+" "-".  Управление предыдущий "хозяин" благополучно продал отдельно  :-( . но оно мне и незачем, т.к. велик работает только как помощник ПАС.

Добавлено 10 Дек 2018 в 22:48
Плату внутри электромотора я вынул. Собираюсь приобрести китайский контроллер, ручку газа, тормоза с отключением электромотора и в путь  :dance: :dance:

10 Дек 2018 в 22:59
Ответ #36
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, Самое лучшее фото распиновкой нашел тут

* 16-6.jpg (590.88 кБ. 1280x1024 - просмотрено 36 раз.)

Я тоже собираюсь покупать китайский контроллер с ручкой газа!

Так сколько вольт у вас батарея выдаёт? У меня почти не было напряжения, пока не вксрыл...

10 Дек 2018 в 23:27
Ответ #37
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Плату внутри электромотора я вынул
Фото платы можешь сделать? Интересует. на каких микросхемах собрана.

10 Дек 2018 в 23:32
Ответ #38
Оффлайн

Максим1350

Украина, Киев Сообщений: 4
Со стороны подключения зарядного устройства выдает - 0. Но при продаже к велосипеду подключили "типа родное" зарядное устройство, заряд берет. Правда всего  на несколько секунд, фара проработала без зарядного около 10-15 секунд. Состояние аккумулятора не известно, и разбирать не хочется (сильно запечатан). 

10 Дек 2018 в 23:37
Ответ #39
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, Тогда у вас, похоже, с батареей всё ок, можете просто отсоединить провод внизу (там их 2 можно любой) и померять напряжение, должно быть 24+- вольт.

По зарядке на сколько я понял цифра 1 это +, 2 это -

И батарея у вас NiMh?

11 Дек 2018 в 00:01
Ответ #40
Оффлайн

Максим1350

Украина, Киев Сообщений: 4
Это плата внутри электро мотора

Добавлено 11 Дек 2018 в 00:02
И с другой стороны

Добавлено 11 Дек 2018 в 00:05
И батарея у вас NiMh?
батарея такая же. Но зарядного к ней нет.  Напряжение ни на входе ни на выходе тоже нет 
Сообщение понравилось: TOM

11 Дек 2018 в 00:09
Ответ #41
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, Предлогаю взаимопомощь. Так как мы в одном городе, одинковые модели и ситуации. Я свой забрал ровно неделю назад. Написал вам в личные сообщения.
После того, как я разобрал батарею, появилось напряжение 24в на выходе.

11 Дек 2018 в 00:14
Ответ #42
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
, спасибо. Это вариант схемы с хитровымученным контроллером. Если с ним возникают проблемы, запустить практически нереально.
Кстати, батарею не пробовали заряжать от стороннего блока питания? Напряжение нужно порядка 30 вольт, чтобы ничего не сжечь, можно попробовать подключать через лампочку.

11 Дек 2018 в 00:22
Ответ #43
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, спасибо. Это вариант схемы с хитровымученным контроллером. Если с ним возникают проблемы, запустить практически нереально.

Так к китайскому контроллеру всё равно ведь можно подключить?

Кстати, батарею не пробовали заряжать от стороннего блока питания? Напряжение нужно порядка 30 вольт, чтобы ничего не сжечь, можно попробовать подключать через лампочку.

Пробовал через лабораторный блок питания подать 30 вольт, но он не показал никакого потребления тока, поэтому решил вскрывать батарею.

11 Дек 2018 в 01:01
Ответ #44
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Так к китайскому контроллеру всё равно ведь можно подключить?

Пробовал через лабораторный блок питания подать 30 вольт, но он не показал никакого потребления тока, поэтому решил вскрывать батарею.
Да, через китайский контроллер работать будет, я так сделал на своем велосипеде.
Если батарея не потребляет ток, нужно проверять банки по отдельности. Никелевые элементы со временем могут деградировать.

11 Дек 2018 в 01:15
Ответ #45
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, Вот я вскыл батарею, чтобы проверить банки. Результат - на каждой 1.23-1.24В

А как без китайского контроллера и экрана управления такие велосипеды вообще запустить?

11 Дек 2018 в 10:15
Ответ #46
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
, проверь напряжение каждой банки под нагрузкой.

11 Дек 2018 в 20:33
Ответ #47
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
,  а какую нагрузку посоветуете? Если лампочку, то на сколько ватт?

11 Дек 2018 в 22:52
Ответ #48
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Я использовал для проверки аккумуляторов шуруповерта (там применяются аналогичные аккумуляторы) резистор сопротивлением 1 Ом, мощностью 1-2 ватта. Ток при этом был немного больше 1 ампера. Подключал поочередно к каждой банке и измерял напряжение. Даже таким простым методом удавалось выявить слабые банки.

22 Дек 2018 в 19:41
Ответ #49
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, не подскажете, как разобрать колесо? С одной стороны у меня трещётка, с другой - барабанный тормоз sturmey archer 90мм. На тормозе один болт есть, но он крутится без конца...

22 Дек 2018 в 21:17
Ответ #50
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Тормоз и трещетка установлены на приливах крышек, разборке не мешают. Крышки держатся на винтах с обеих сторон. Выкручиваешь винты и аккуратно снимаешь крышки. Может понадобиться некоторое усилие, подшипники сидят плотно.

23 Дек 2018 в 13:51
Ответ #51
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, тормоз зажат еще такой большой шайбой, из которой торчит провод:
Sparta Ion неисправна батарея
Её предварительно снимать не надо? Сидит туго. Сбоку есть пустое маленькое резьбовое отверстие.

23 Дек 2018 в 16:37
Ответ #52
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Провод желательно освободить, чтобы не повредить при разборке. Тормоз при желании можно снять, он накручен по резьбе на крышку. Трещетка тоже на резьбе, но без съемника её снять проблематично.

23 Дек 2018 в 17:28
Ответ #53
Оффлайн

webxtor

Украина, Киев Сообщений: 14
, Так а как провод освободить? Он всунут в шайбу (на фото видно), её что, чем-то поддеть?
Причём, эта шайба с проводом крутятся свободно вместе с осью.
И тормоз против часовой стрелки откручивать?

23 Дек 2018 в 19:32
Ответ #54
Онлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2981
Шайба может быть накручена на резьбу оси. Попробуй зафиксировать ось и открутить. Резьба везде правая, на тормозе, трещетке и оси.

 

SPARTA электрик байк 2016

Автор Denzel MotorsРаздел East GEM (Weihai) Co. Ltd.

Ответов: 22
Просмотров: 4731
Последний ответ 17 Дек 2017 в 18:48
от Denzel Motors
Пегас 2.0 на базе карбониевой Sparta (или нищеброд вернулся :)) тема ЖИВА!

Автор UnhisРаздел Электровелосипеды

Ответов: 110
Просмотров: 13662
Последний ответ 15 Июл 2018 в 15:49
от Mantoptera
Проект - электровелосипед Denzel Sparta с моторами Славянка

Автор vicar21Раздел "Славянка" в электротранспорте

Ответов: 506
Просмотров: 28418
Последний ответ 20 Ноя 2017 в 21:07
от NORDKING
AirWhell на питбайк Gross \ Sparta от компании Eltreco = как настроить

Автор Ventres707Раздел Полезные программы

Ответов: 2
Просмотров: 1063
Последний ответ 09 Июл 2016 в 16:34
от DemurgMSK
ТМ DENZEL электромот «SPARTA »

Автор KapitanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 8355
Последний ответ 09 Апр 2018 в 19:39
от Sereganch