V8 апгрейд батареи до 1050 Wh

Автор palachzzz, 06 Май 2018 в 19:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NateyGolenko

Цитата: prostosergik от 01 Июнь 2018 в 00:50Размышляю, выводить ли хвост для балансировки новособранной батареи, или забить?
Моя на нонейме балансировала. Но хвост выводил. Хотя бы для диагностики.

Midas

Цитата: prostosergik от 01 Июнь 2018 в 00:50Раз уж тут про батарейки... Собираюсь переделывать свою. Возник вопрос, а родная БМС балансировкой занимается или нет? Слышал мнение, что мол нет, нету балансировочных резисторов. Размышляю, выводить ли хвост для балансировки новособранной батареи, или забить?
У вас же в5. Там есть все места в родной батарее под дополнительные 20 элементов. Надо просто вскрыть батарею. доставить элементы и приварить их (контакты тоже есть). Получится в5+.

prostosergik

Цитата: Midas от 06 Июнь 2018 в 13:28Надо просто вскрыть батарею. доставить элементы и приварить их (контакты тоже есть). Получится в5+.
Да. Но если уж вскрывать, то ставить что-то человеческое. Samsung 22P еле живут там. Собираюсь переделывать на 30Q. Будет V5++ =)
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

Midas

У меня там штатные LG MF1 (2200 мАч, 10 А). Доставил с помощью Личера таких же (были халявные от самоката). Колесо просто супер стало, постоянно на нем езжу (почти каждый день) при наличии KS-16S.

palachzzz

#22
Не давало мне покоя незнание точного пробега на моей новой батарее.. Но провернуть такое было непросто при моем повседневном использовании, т.к. ехать мне 17,5 км в одну сторону, после поездок туда-сюда-туда остается чуть больше 30% заряда, до этого я не рисковал ехать так домой, т.к. если не хватит на 17,5 км, и соответственно на 70км на одной батке, то придется его катить несколько километров с дико задранными педалями (его даже катить так сложно). Ситуацию усложняло то что вчера я заехал в магазин и катнул лишних 2 км  :-D Т.е. нужно было проехать 72 км. Стоит отметить, что пару дней назад я усадил батарею в ноль не доехав 400 метров, поэтому я примерно знал что ожидать, и на каких контрольных точках должны пропадать деления, чтобы оказаться хотя бы недалеко от дома.
После преодоления 7 км дистанции (61,5 км на одной зарядке) у меня осталось одно деление (т.е. 20% по приложению), и я уже точно знал что не доеду ~2-3 км, т.к. последнего деления хватает на ~8 км пробега. Поэтому было принято стратегическое решение - поставить подъем педалей на 20км/ч (боже мой, как же это медленно для одиночного передвижения, меня обгоняли велосипедисты, и прочие.. поначалу я вообще не мог ехать и 5 секунд подряд чтобы колесо не задирало педали)
Итак, результат достигнут: почти 72 км на одном заряде, это до первого подъема педалей (случился за 150 метров от дома).

Пробег
Проанализировав логи предыдущих поездок в ноль, сделал вывод - я выиграл 2,5 км пробега и проехал 10,5 км, вместо 8 км на последнем делении, потеряв на это дополнительные 15 минут (справедливости ради - тащить колесо 2,5 километра отняло бы полчаса )

Но зачем я все это начал - конечно же не для самоутверждения, а для того, чтобы понять насколько же нелинейны и брешут проценты в приложении, и индикатор на колесе, это будет полезно не только мне, но и другим обладателям V8 да и других Инмо, а также вполне годится для владельцев Gotway, т.к. формула в приложениях почти такая же, ну что до KingSong - там отдельная песня, о чем позже.
Итак,
Зеленая линия - остаток пробега
Красная - проценты в приложении
Синие отсечки - пороги исчезновения очередного деления на индикаторе колеса.
Левая шкала - километры (тысячи метров всмысле)
Правая - проценты заряда
График

Что же получается,
8,5 км я проехал "бесплатно" - что составляет 12% пробега, или 88% остатка, однако в приложении так и стояли 100%
первое деление пропало после 22,5 км - что составляет 31,3 % от суммарного пробега, т.е. реально это 68,7% батареи, а не 80% как показывает приложение
второе деление пропало после 35 км - что составляет 48,7 % пробега, или остаток в 51,3%, а не 60% как показывает приложение
третье деление пропало после 47,2 км - что составляет 65,5 % пробега, или остаток в 34,5%, а не 40% как показывает приложение
четвертое деление пропало после 61,5 км - что составляет 85,5% пробега, или остаток в 14,5 %, а не 20% как показывает приложение (следует учесть что если бы я не замедлился, реально это было бы 11,5%)
последнее деление замигало за 2,3 км до подъема (на картинке не влезло, на столько ничтожна эта стадия), что составляет около 3% заряда, а не 10% как показывает приложение.

Теперь про KingSong - проанализировав логи которые мне предоставили в чате, я узнал, что KS считает нулем разряд ячейки до 3,125в, в отличие от Inmotion где 3.4в на ячейку и Gotway где 3,3в. Таким образом, то что Кинг показывает как 27,5% - инмоушен уже будет стоять с задранными педалями, там где Кинг будет показывать 18% - готвей тоже уже скажет досвидания. Народ пишет что Кинг ниже 30% дико режет скорость, задирает педали, пищит и матерится.
С одной стороны, это конечно отличная возможность доехать если не рассчитал пробег, от 27,5% можно проехать примерно 4,5-5км на KS-16S. С другой стороны, 5 км это вот ни разу не 27% от пробега KS-16S, исходя из графиков разряда литиевых элементов (в частности MJ1 используемых в большинстве моделей KS) на интервале 3,4-3,125в можно высосать менее 10% емкости элементов. Учитывайте это катаясь на своих колесах.

Что же касается моего колеса: ~ 69 км ни в чем себе не отказывая
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

geguly

[user]palachzzz[/user], может пропустил,какой вес наездника?
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

Arxangel

А другие элементы, типо 20700 никто не думал ставить? Есть смысл? Или не влезут?
Приятно созновать, что ты нужен людям.
Смерть

LEE4ER

[user]Arxangel[/user], по деньгам смысла нет, но я прикидывал и  20s2p влезет. Это около 650 вроде было или чуть меньше
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

Цитата: geguly от 23 Июнь 2018 в 06:51
[user]palachzzz[/user], может пропустил,какой вес наездника?
80-85 кг
Цитата: LEE4ER от 23 Июнь 2018 в 16:35по деньгам смысла нет, но я прикидывал и  20s2p влезет. Это около 650 вроде было или чуть меньше
И, кажется, токоотдача будет меньше.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Aziz

Конечно круто все это, но почему я лично не хочу апгрейдиться, потому что это палка о двух концах - дольше едешь, но и дольше приходится заряжать. Сейчас даже 4 часа зарядки мне кажутся долгими, а мой Zero за 2 часа заряжается. Учитывая городской стиль езды, где кругом розетки, таскать лишние кг доп. батарей и увеличивать время полной зарядки видится нецелесообразным.
Есть наверняка другой способ увеличения дальности - снижение трения и увеличение наката. Недавно экспериментировал с литой камерой Stop a Flat и она съела 40% заряда за 7 км.. Тогда я подумал, а что если хорошо смазать подшипники особой смазкой или вообще заменить их на более качественные, а протектор на более сликовый? На сколько увеличится пробег? Возможно это будет равноценно некоторому усилению батареи.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

LEE4ER

[user]Aziz[/user], зарядка из комплекта это дешманский ширпотреб на малую мощность и даже стоковую батарею можно заряжать за часа полтора без проблем, только нужно купить нормальное зарядное устройство, а не то говно что кладут все производители :pardon:
Что до потшипников, то у колеса максимум 600об/мин, а это смех для них. Вот если бы было несколько тысяч, то имело смысл думать наз заменой смазки, да и самих типов подшипников, а тут оттопыренная рука своим сопротивлением воздуку, или маневр, сжирают несравнимо больше, чем какие-то подшипники))
И никогда, никакие действия с покрышкой там или еще чем-то, не смогут так увеличить пробег, как увеличение емкости и мощности батареи  :ку:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

Цитата: Aziz от 15 Июль 2018 в 20:21Учитывая городской стиль езды, где кругом розетки, таскать лишние кг доп. батарей и увеличивать время полной зарядки видится нецелесообразным.
А еще можно солнечную батарею на спине возить, и т.д. и т.п.
Таскать лишние доп. кг батарей как раз совсем не надо, их само колесо возит, а вот зарядку - всегда тащит райдер на себе, даже когда едет.
По вопросу быстрых зарядок, волшебных смазок и резин с отрицательным сопротивлением качению - предыдущий оратор уже пояснил)
То что вы предлагаете, это для тех у кого айфон 2 часа работает, но ему и так норм, он дома из розетки вытаскивает, и за полтора часа до работы добирается где снова вставляет в розетку, и так же обратно, все в общем то хорошо ровно до тех пор пока не нужно съездить по делам на другой конец Москвы.

Но вообще моя батарея заряжается 9-10 часов стоковой зарядкой. Целую ночь. Но у меня еще не было потребности 70+ км за день проехать. А раньше дальше 12 км от дома без зарядки не отъехать, да и даже если отъедешь не факт что будет где зарядиться (да еще и 4 часа!)
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Aziz

#30
[user]LEE4ER[/user], не посоветуете такое зарядное устройство? Я так понял, там те же 80 вольт но больше ампер на выходе? А не опасно это для батарей? Пожары именно от этого и случаются - нарушение режимов заряда-разряда, самодельные зарядки..
А смазка нужна не только на высоких скоростях, но и на низких, для снижения сопротивления. У меня одно колесо дольше крутится, если крутануть, другое меньше.
И если даже жесткость покрышки влияет на пробег (см мой эксперимент с литой камерой) то смазанность подшипников тоже должна влиять.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

Aziz

[user]LEE4ER[/user], мне кажется, можно еще более сильные магнитики вставить / намагнитить. Нет? В 2 раза более сильное магнитное поле увеличит мощность / пробег в 2 раза? Более толстые провода мотать нет смысла - потребуют более сильных токов и мощных батарей.. Хотя.. Можно попробовать серебрянным проводом намотать катушки))
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

palachzzz

#32
[user]Aziz[/user], остановитесь, все это вам не под силу т.к. матчасть хромает (без обид).
Увеличение толщины провода как раз снизит сопротивление и потери на нагрев катушек. Если поставить магниты сильнее, то мощность вырастет не просто так, а за счет увеличения потребления ( кпд мотора 75-90%, там не откуда взять 50% халявной мощности). Все это несравнимо по цене с простым увеличением емкости батарей.
Да, покрышка, накачка, масса, рельеф, стиль езды, и самое главное - скорость = все это влияет на пробег, но увеличить кпд мотора в кустарных условиях - это практически невозможно.
Поэтому прошу перестать оффтопить в этой теме.
Для этого есть специальный раздел на форуме:
https://electrotransport.ru/index.php?board=53.0
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Aziz

#33
[user]palachzzz[/user],
Оффтоп
так я и не утверждаю что я математик, иначе бы не спрашивал вас, математиков)) Также я нигде не упомянул что сам собираюсь все это реализовать. Вопрос был чисто теоретический. Успокойтесь, без обид) Больше здесь вопросов не будет, все ясно.
Ну да, согласен, более мощный магнит будет требовать большего тока и ЭДС чтобы его сдвинуть, это я не подумав написал. Хотя надо еще эксперимент поставить и замерить влияние силы магнитного поля на силу тока в катушке.
И мой пост был связан с темой семантически, оффтоп это когда юмор/рассказы про кота и дедушку в деревне. Можно наращивать мощность, как вы, а можно ее экономить, как предлагал я.
2017:  Noname 120 Ач (продан) + IPS Zero 240 + InMotion V8 + Электросамокат - клон Kugoo (продан)

palachzzz

Дело было пятничным вечером, делать было нечего...
Многие наверное читали пост о том, как положительно влияет замена проводов мотора на V8.
Спойлер
Цитата: ZabEco от 12 Май 2018 в 10:20
Хочу отписаться после доработки колеса V8. У меня сразу обновленная модель с хорошей покрышкой дата покупки август 2017.
Откатал осень, зиму и почти весну. Всегда на пике своих значений иногда даже выше 30 с поднятыми педалями. Ранее у меня были стуки в колесе — заварил ось, проблема ушла. Часто был маятник даже на просто неровных поверхностях (буграх) особенно при скорости около 30км/ч, что крайне было не безопасным и три раза я так сильно падал из-за этого. Когда сваривал ось обратил внимание на очень тонкие провода к мотору, на мой взгляд мотор не раскрывал весь свой потенциал. Я решил замерить и проверить этот вопрос, встал на колесо и уткнулся в высокий бордюр, сработала защита OVERLOAD и колесо выключилось. Разобрал, заменил провода на более толстые которые едва проходили в отверстие оси. После замерил тоже самое и OVERLOAD уже не срабатывал, было ощущение что колесо пытается заехать на бордюр. Тогда я начал гонять под 30 по тем самым неровным участкам и маятник не был обнаружен, так же заметил что с моим весом в 70кг я могу супер резко ускоряться и тормозить без какой-либо просадки педалей, все проблемы которые были с колесом до этого времени решились путем сваривания оси и замены проводов. Сейчас планирую увеличить акб.
Рекомендую всем увеличить сечение проводов, это реально увеличивает мощность мотора, теперь ездить стало безопаснее и увереннее. После доработки прошло 2 месяца и около 300-400км пробега.
Ну вот и захотелось мне еще мощности от V8 немного выжать)
История о том, как я разбирал мотор-колесо, и чего это мне стоило будет в конце поста, т.к. сейчас не об этом.
Вот они виновники...


Был куплен в автомагазине провод с достаточно тонкой изоляцией, и по заявлениям 2.5мм2 в сечении.
Диаметр провода 2.8мм, состоит из 50 проводов диаметром 0.25мм (0.23-0.26мм по измерениям) что дает суммарное сечение 2,45 мм2 (50*0.25*0.25*Pi/4), вроде все честно.
И перепаян на место старых
Достойная замена...





К слову сказать, обмотки V8 намотаны 10 проводами диаметром 0.55мм (сорри, фото не сделал), что значит сечение провода обмотки 2.4 мм2 (10*0.55*0.55*Pi/4).

Но.. Раз уж разобрал, к чему эти полумеры.. Решил нарастить силовые проводники на плате - тоже проводом 2.5мм2
Было так...
Стало так...


Заодно заменил разъемы мотора, MT-60 у меня нет, но зато есть 3.5мм булеты
3.5 mm bullet connector
Провода холлов засунул в термоусадку, плюс эти три провода, сверху натянул пружинку как было и чуток засунул пружинку внутрь, пружинку и провода - в термоусадку (красная на фото). Если без пружинки, можно просунуть чуть-чуть толще провода, думаю 3.0 мм можно. Получилось так
Результат
Ну что ж... все готово пора тестировать)
Протестировал, и вот мое мнение: ничего не изменилось, вообще!
Я уже 1,5 недели езжу после мода, где-то 150 км проехал. И точно говорю, нет ее, разницы) Тестировал тик-таки, максималки, и прочее..

Теперь давайте от мечтательного иррационального перейдем к рациональному с математикой и физикой.
Итак, несмотря на то, что штатный провод действительно на вид тонкий и хлипкий, и в диаметре всего 1,7мм (1.70 - 1.72 по измерениям)
Он содержит 19 жил по 0.31мм (0.30-0.32 мм по измерениям)
Что значит сечение проводника 19*0.31*0.31*Pi/4 = 1.43 мм2, а длина провода как на картинке чуть больше чем 2 раза по 15 см...
Старый провод...


Учитывая что ток каждый раз течет через два таких провода, получится примерно - 70 см. Для проводника с такой длинной и сечением получится сопротивление равное 13.85 мОм. Учитывая батарею, номинал предохранителя и то что фазные токи могут превышать батарейные раза в 1,5, посчитаем максимальный ток через эти провода может быть в районе 50А, что даст падение напряжение на этом проводе в районе 0.7 В, или 35 Вт, при этом внутреннее сопротивление стоковой батареи при +25, и полном заряде должно быть в районе 0.6 Ом (0.06*20/2), при батарейном токе в 30А просадка будет 18 В (540 Вт). По сравнению с просадкой батареи, потеря в этих проводах просто ничтожна.
На моей батарее сопротивление примерно в два раза меньше, но даже при этом провода играют небольшую роль в потерях.
С новыми проводами мы снизили потери в этих проводах меньше чем в два раза, т.е. в <2 раза меньше ничтожности, т.е. теперь у меня потери там все так же ничтожны)

Единственное чтобы я рекомендовал - это заменить разъемы, т.к. случаев их подгорания достаточно, а это значит что сопротивление в этом разъеме может превышать сопротивление всей цепи от батареи до мотора включая FETы, но не у всех, чаще всего когда контакт неплотный. У меня такой проблемы не было, но для этого не надо разбирать мотор, да и даже контроллер снимать не обязательно, можно спаять все в колесе, хотя это будет не очень удобно.

Теперь чего это мне стоило:
Снять стойки у меня так и не вышло, я пробовал все народные средства (WD-40, уксус, нагревание), даже купил "правильный" ключ на 21, но все это пустая трата времени и денег. Проблема решилась только в автосервисе: гайковерт (сторона без проводов), тиски и молоток (сторона с проводами). Стойки были закручены с применением большого количества красного фиксатора резьбы, который кусками отваливался, даже когда гайка пошла - необходимо было продолжать бить молотком, т.к. руками и ключом поворачивать ее было все равно невозможно.
Итого мне это обошлось:
- 250р провод
- 150р ключ
- 500р автосервис
- 2 выходных дня

Вывод: это бесполезная затея, я не рекомендую ее делать от слова совсем, кроме случая когда вы уже залезли в мотор (например чтобы заменить подшипники), а внутри вас живет перфекционист, а еще у вас есть свободное время и понимание как все это сделать ничего не сломав)

Вернемся цитате в начале поста, фразу про OVERLOAD. Данная ошибка в V8 возникает когда колесо никуда не движется более 7 секунд, но при этом на него давят. Чтобы проверить я зарядил до 100%, сел на лавку, зажал колесо ногами и попытался давить. Ровно через 7 секунд оно отключится с ошибкой. Ток при этом не превышал 6А, а мощность не превышала 500 Ватт, температура изменилась на 1-2 градуса.

P.S. Все-таки от разборки случился странный эффект - колесо по первоначальным ощущениям стало тише, и как то мягче ехать стало на низких скоростях. Сначала подумал что это мне показалось, но на следующий день на работе многие заметили с фразой "что ты сделал с колесом? оно теперь тише, раньше слышно было его, а потом только ты появляешься, а сейчас сразу ты". Но этот эффект однозначно связан с разборкой МК, подшипниками (хотя я их не менял), и возможно силой затяжки стоек, и точно никак не может быть связано с проводами.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

MRN76

Отличная работа! Теперь бы еще объяснить прошивке, что можно с батки брать чуть ли не в 2 раза больше тока.  Ну как минимум, процентов бы на 30-40 поднять мощность. Электронику ты всю для этого подготовил, и батку сделал и на контакты напаял провода, и новые провоа в движок. Зкрыт ли проц на чтение у в8?
Тут бываю крайне редко, лучше найти меня в телеге, только в конце ника дописать двоечку)
ninetool Программа для работы с прошивками моноколёс ninebot