avatar_Rusbear

Мотор Q128H - похоже, приболел

Автор Rusbear, 06 Май 2018 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rusbear

Первая поездка на Q128H (800ватт) и при возвращении услышал вот такое:
https://youtu.be/ECfi3AUEd-M
Вращается с некоторым трудом, быстро останавливается. И главное - жуткий звук.
Проехал всего несколько км., не перегружал, не перегревал и т.п. Есть у кого опыт вскрытия подобных моторов, насколько это тяжело? Или лучше отослать продавцу? Брал на БМСбэттери.
Спасибо.

MoRoman

Похоже с фривилом что-то... вскрыть не сложно скорее всего, покажи фото со стороны звездочек.
Если на гарантии, сначала свяжись с продавцом.

илс

[user]Rusbear[/user], надо было в обратную строну повращать. Почувствовать разницу.
А так...похоже на подшипник. Или да, на заклинивший фривил. Последний лечится легко, путем подключения мотора к контроллеру с рекуперцией.  :-)
Мотор разбирается с использ. спец. съемника. Можно самому сделать...из подручных материалов.

Но я бы не стал разбирать. Если моторчик хорошо тянет и шум не слишком досаждает...оставить, как есть.  :exactly:

tmkt

Цитата: Rusbear от 06 Май 2018 в 20:43

Проехал всего несколько км., не перегружал, не перегревал и т.п. Есть у кого опыт вскрытия подобных моторов, насколько это тяжело? Или лучше отослать продавцу? Брал на БМСбэттери.
Спасибо.

вроде это инраннер? хз как там
но у меня на аутраннере когда я в 350Вт мотор вливал порядка 1500Вт ... через несколько сотен километров таких покатушек тоже захрустело
однако я через хруст этот доехал еще десяток километров до дома и только потом вскрыл
короче это были разрушившиеся шестерни редуктора, они из пластика так что могут
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MoRoman

[user]tmkt[/user], шестерни гудят не так и не должно ничего крутиться в редукторе при этом направлении вращения колеса...

tmkt

Цитата: MoRoman от 06 Май 2018 в 21:54
[user]tmkt[/user], шестерни гудят не так и не должно ничего крутиться в редукторе при этом направлении вращения колеса...

я плохо помню гудели ли они у меня когда я НЕ задействовал мотор а ехал накатом, вроде бы нет
но как только чууть чуть задействовал мотор они начинали трещать, гудеть, хз как
я думаю по разному может звучать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Rusbear

#6
Фотку добавлю завтра. Мотором пользовался очень аккуратно и всего несколько км., сжечь/разрушить не мог (только если брак). Когда крутишь быстро или с помощью газа, то звук уходит (или не слышен из-за шума мотора). Я бы оставил, но на педалях заметно тяжелее ехать. Продавец отсутствует еще почти 2 недели.
Даже если разберу, фиг знает где запчасти искать.
Да, не упомянул еще одну вещь. Когда поставил колесо, то оно встало довольно криво - от покрышки до одного пера ок. 2мм, с другой стороны - ок. 12мм. Дропауты вертикальные, т.е. подобного смещения не должно быть. Колесо вращается ровно, не бьет, спицовка идеальная. Похоже, что сам мотор на оси сидит криво. Решил пока забить и прокатиться. Вот и покатался...

Rusbear

#7
Вот фотка. Выглядит все как монолит, хз как разбирать. Видимо, надо трещотку снимать для начала.
Спойлер


MoRoman

Цитата: Rusbear от 07 Май 2018 в 08:29надо трещотку снимать для начала.
именно так, потом, как Сергей выше написал
Цитата: илс от 06 Май 2018 в 20:58Мотор разбирается с использ. спец. съемника.
одним словом без бубна не обойтись, я бы напряг продавца
Цитата: Rusbear от 06 Май 2018 в 22:31огда поставил колесо, то оно встало довольно криво - от покрышки до одного пера ок. 2мм, с другой стороны - ок. 12мм. Дропауты вертикальные, т.е. подобного смещения не должно быть
зонт надо поправить...

tmkt

Цитата: MoRoman от 07 Май 2018 в 08:38
зонт надо поправить...



не факт, у меня на некоторых рамах такие проушины под  заднее колесо что смотря как поставишь, зонт в порядке но реально можно было косо поставить так что да, с одной стороны зазор приличный с другой покрышка трет раму... целое искусство ставить колесо в таких вот рамах  :exactly:

Добавлено 07 Май 2018 в 09:01

Цитата: илс от 06 Май 2018 в 20:58
Мотор разбирается с использ. спец. съемника. Можно самому сделать...из подручных материалов.

спец съемник - это реально специальный под Q-шки? или все же просто трехлапый съемник чтобы крышку отжать?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: Rusbear от 06 Май 2018 в 20:43Есть у кого опыт вскрытия подобных моторов, насколько это тяжело?
Винтовая крышка, отворачивать длинным рычагом с очень большим усилием. фиксировать рычаг винтами в 3 отверстия. На ютубе есть видео и на Сфере тоже. И даже тут где-то мелькало. Правда это для серии "без Н", но, думаю, на этом будет так же.

tmkt

Цитата: edw123 от 07 Май 2018 в 11:52
Винтовая крышка, отворачивать длинным рычагом с очень большим усилием. фиксировать рычаг винтами в 3 отверстия. На ютубе есть видео и на Сфере тоже. И даже тут где-то мелькало. Правда это для серии "без Н", но, думаю, на этом будет так же.

ну и дрянь же этот Q.. мотор ) еще и крышка сделана пц как гиморно
все чтоб народу сложнее было
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Rusbear

Цитата: tmkt от 07 Май 2018 в 13:32ну и дрянь же этот Q.. мотор )
Пока ехал, мне понравилось. Тащил не хуже, чем BBSHD, даже в горку пер 25км/ч, BBSHD - где-то 22км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 07 Май 2018 в 13:32
ну и дрянь же этот Q.. мотор ) еще и крышка сделана пц как гиморно
все чтоб народу сложнее было
Народу ездить на лёгком дешёвом моторе надо, а не внутрь лазить. Вот уж какой-нибудь БМВ - гиморное авто - ничего то там не починить в лёгкую.

Rusbear

Вот он под трещоткой
Спойлер

Болты выкрутил. Теперь мне нужен ключ для этих отверстий? И крутить против часовой? По идее, могу сам что-нибудь смастерить и зафиксировать похожими болтами. Спасибо за подсказки, попробую найти видео с процессом.

edw123

Цитата: Rusbear от 07 Май 2018 в 17:32
Вот он под трещоткой
Спойлер

Болты выкрутил. Теперь мне нужен ключ для этих отверстий? И крутить против часовой? По идее, могу сам что-нибудь смастерить и зафиксировать похожими болтами. Спасибо за подсказки, попробую найти видео с процессом.
Да, всё так. Я делал из 1,5м доски. Отвернулось с большим трудом.

tmkt

Цитата: edw123 от 07 Май 2018 в 15:29
Вот уж какой-нибудь БМВ - гиморное авто - ничего то там не починить в лёгкую.

согласен
поэтому выбираю в личное пользование АвтоВАЗ, а не бмв))) на бмв покатаюсь в каршеринге там точно лазить не надо

Добавлено 07 Май 2018 в 18:46

Цитата: Rusbear от 07 Май 2018 в 15:24
Пока ехал, мне понравилось. Тащил не хуже, чем BBSHD, даже в горку пер 25км/ч, BBSHD - где-то 22км/ч

а дешевый китайский 250Вт редукторник за 100$ тащит до 60кмч при вливаемой мощности 900Вт
и проблем с разборкой никаких
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

для 60км/ч не на лигераде надо 2 КВт, кратковременно с большим поднятием напряжения и ограничением фазного не в горку возможно, но продержится несколько секунд.
Осетра надо урезать  :kidding:

То что 500вт мк q128 ехал быстрее киловаттника hd(по факту 1.5квт) с передачами в гору и могло послужить выходом q-шки из строя.
Это и есть насилие над мк, их стихия равнина.
На родном 500вт контроллере эти моторы служат годами. Хочешь  больше,  ставь ограничение фазного, токовое управление, термодатчик в обмотки

tmkt

Цитата: acyd от 07 Май 2018 в 22:58
для 60км/ч не на лигераде надо 2 КВт, кратковременно с большим поднятием напряжения и ограничением фазного не в горку возможно, но продержится несколько секунд.
Осетра надо урезать  :kidding:


ничего не надо) 2000 Вт на 60кмч у меня уходит на телепортаторе, пространственная рама, огромное толстенное колесо, и я сижу так что пригнуться сложно мидель огромный

а на ригиде моем, там на 60кмч как правило меньше нужно

если же речь о моем третьем веле где 250Вт редукторник с вливанием до 900Вт, то  там для 60 достаточно легкого уклончика вниз, по прямой конечно 900Вт не хватает, но на 50кмч вполне ок.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: Rusbear от 07 Май 2018 в 17:32
Болты выкрутил. Теперь мне нужен ключ для этих отверстий? И крутить против часовой? По идее, могу сам что-нибудь смастерить и зафиксировать похожими болтами. Спасибо за подсказки, попробую найти видео с процессом.
Разборка не поможет расклинть фривил.  :-\
Вкл. рекуперацию в своем контроллере. Должно помочь.
Или пошаманить с комбинацией проводов, заставить мотор вращаться в противоположную сторону.

Шестерни там крепкие, сломать нереально.
А фривил может схватить клина, ему надо дать разработаться.
Ну или подшипник потестить.  Если фривил (вдруг) работает корректно.  :bn:
===
А в чем проблема покрутить колесо в разные стороны и отписаться в теме?

SG_

Цитата: Rusbear от 07 Май 2018 в 15:24
Пока ехал, мне понравилось. Тащил не хуже, чем BBSHD, даже в горку пер 25км/ч, BBSHD - где-то 22км/ч
наверное потому и приехал, что не bbshd :)  насчет в горку: однака нужно передачу подбирать, чтоб он на максимальных оборотах шуровал.

Rusbear

Цитата: tmkt от 07 Май 2018 в 18:45дешевый китайский 250Вт редукторник за 100$
Ну у меня и есть дешевый и китайский - 79$ без доставки  :-) А скорость мне не нужна, спецом брал моментный мотор, у нас здесь холмы и горы. 35км/ч максималки вполне устраивает. У меня еще и BBSHD на другом велике есть, если захочу побыстрее.
Разобрал его сегодня. Как - отдельный рассказ. Был и обломанный болтик в отверстии, и прочий геморрой. Удалось соорудить кривенький ключ, который цеплялся всего за 2 болтика, при этом все открутилось в конце концов.
Внутри все в идеальном состоянии, смазки достаточно. Когда разобрал фривил, один "кругляш" (из трех) стоял поперек. То ли при разборке его так поставило, то ли так и было. Исправил, собрал все обратно, теперь крутится свободно, без хруста. Сейчас поеду на испытания.
Цитата: acyd от 07 Май 2018 в 22:58То что 500вт мк q128 ехал быстрее киловаттника hd(по факту 1.5квт) с передачами в гору и могло послужить выходом q-шки из строя.
Не. Горка хоть и крутая, но метров 100 максимум. По прибору вливал 400-700ватт. Жена уже 3й год ездит на подобном ноунейм 500ватнике, в горку тащит вместе с ребенком 15кг и ничего не перегорает.

Rusbear

Цитата: илс от 07 Май 2018 в 23:54А в чем проблема покрутить колесо в разные стороны и отписаться в теме?
Колесо назад вращалось намного легче. Мотор шумел немного, но меньше.
Рекуперации у меня нетути  :bn:, пришлось разбирать

tmkt

Цитата: Rusbear от 08 Май 2018 в 17:02
Колесо назад вращалось намного легче. Мотор шумел немного, но меньше.
Рекуперации у меня нетути  :bn:, пришлось разбирать

а точно не перепутали направление вращения? ) колесо поставили задом наперед логично что НАЗАД после такого оно легче вращается потому что это НАЗАД должно быть ВПЕРЕД
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Rusbear

Не похоже, что перепутал. Подключил все верно, и вращается правильно.
После разборки вроде стало легче крутиться, звук исчез. Но на обратном пути после 20км. опять появился. Чудеса.
Пока так поезжу.

edw123

Цитата: Rusbear от 10 Май 2018 в 19:31
Не похоже, что перепутал. Подключил все верно, и вращается правильно.
После разборки вроде стало легче крутиться, звук исчез. Но на обратном пути после 20км. опять появился. Чудеса.
Пока так поезжу.
Пружинки там на ощупь нормальные были?

Rusbear

Да, нажимались примерно одинаково.
И еще спрошу. У меня не заработал PAS. Заказал другой. Вопрос - а в нем есть, чему ломаться? Или проблема скорее в контроллере? Пробовал перекоммутировать проводки в разъеме - не помогло.

edw123

Цитата: Rusbear от 15 Май 2018 в 15:36
Да, нажимались примерно одинаково.
И еще спрошу. У меня не заработал PAS. Заказал другой. Вопрос - а в нем есть, чему ломаться? Или проблема скорее в контроллере? Пробовал перекоммутировать проводки в разъеме - не помогло.
Так надо просто сигналы было проверить мультиметром. Может просто диск с магнитами отошёл подальше или перекорродировал какой проводник...

Rusbear

Пришел другой ПАС и тоже на работает. Провода коммутировал по-разному. Этот ПАС имеет светодиод. Он должен гореть постоянно? К примеру, если я его подключаю так, что он горит, то на 3-м проводе (сигнальном) постоянно 4.18В. Вращаю кружок с магнитами - напряжение не меняется.
Можно ли сжечь датчик при переполюсовке? Как правильно проверить мультиметром датчик?

edw123

Цитата: Rusbear от 19 Май 2018 в 13:20
Пришел другой ПАС и тоже на работает. Провода коммутировал по-разному. Этот ПАС имеет светодиод. Он должен гореть постоянно? К примеру, если я его подключаю так, что он горит, то на 3-м проводе (сигнальном) постоянно 4.18В. Вращаю кружок с магнитами - напряжение не меняется.
Можно ли сжечь датчик при переполюсовке? Как правильно проверить мультиметром датчик?
Датчик должен ловить магниты и только тогда появится, при вращении, сигнал на третьем проводе. При вращении и проверять.

newsky526

#30
Цитата: Rusbear от 19 Май 2018 в 13:20Этот ПАС имеет светодиод. Он должен гореть постоянно? К примеру, если я его подключаю так, что он горит, то на 3-м проводе (сигнальном) постоянно 4.18В. Вращаю кружок с магнитами - напряжение не меняется.
Можно ли сжечь датчик при переполюсовке? Как правильно проверить мультиметром датчик?
Ой, ой. Что же вы делаете?! Обычно у ПАСа (а внутри него, датчик Холла, один или два) , распиновка стандартная: красный, оранжевый это + , чёрный это - , а белый, зелёный, синий это сигнал. Если подключить не правильно, то в лучшем случае сгорит холл. В худшем может накрыться контроллер. Светодиод, при правильно подключении, при вращении педалей должен моргать. Ещё : ПАСы бывают разные, с прямыми импульсами и с обратными. Этот момент настраивается через ЛЦД дисплей. А так же они различаются количеством магнитов. Иногда в настройках ЛЦД дисплея нет нужной комбинации импульсов и количества магнитов (описано в мануале) , тогда можно убрать некоторое их количество. Например : было 12 магнитов, сделали 6 или было 10, сделали 5. Только тогда ПАС заработает правильно.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Rusbear

Спасибо, вроде что-то стало проясняться. Странно, что продавец не настроил или хотя бы не предупредил о необходимости подобных настроек (я брал полный комплект). Только сейчас, скачав мануал, я вижу что-то похожее на прямые и обратные импульсы. Однако понятия не имею, какого плана у меня оба ПАСа. Вот они:
1-й 
Спойлер
2-й
Спойлер
На стр. 23-24 мануала есть настройки. Можете подсказать, что именно мне выставить для данных ПАСов? Вдруг они еще живы  ;-D
Не получается вложить мануал в PDF. Выкладываю собснно страницы:
Спойлер

Спойлер

ЗЫ. Вроде добавился и мануал.

newsky526

#32
Со вторым пасом, вообще всё  понятно. На Али есть распиновка и если не мудрить, а подключить, как полагается (по цветам, но не всегда по положению ПИНов, иногда китайцы путают их местами), то при вращении педалей вперёд, начнет моргать светик. Если не моргает, то переворачиваем диск наоборот . Но перед этими махинациями надо всё настроить в ЛЦД дисплее. Ежели вдруг при равномерном вращении педалей мотор дёргается, то можно удалить половину магнитов (не забыв изменить настройку в ЛЦД) .Такой глюк у меня был и мне это помогло. И самое главное : ПАС должен работать , только вперёд.
Пункт С14 тоже можно посмотреть.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Rusbear

Ура, заработало! Оба ПАСа рабочие, как ни странно, выдержали переполюсовку и прочие издевательства. Только работают при вращении назад. Перевернуть диск не догадался, сегодня попробую (либо переверну датчик).
Спасибо еще раз, нигде больше не мог найти подобную информацию. Думал, что все ПАСы одинаковые.

Rusbear

Опять прошу совета. Вкратце: сгорел данный мотор + контроллер (контроллер точно). Получил новый контроллер, пробую - не идет. Перепаял холлы на моторе. То же самое - пациент мертв. Может, плохо перепаял. Плюнул, заказал точно такой же контроллер, как и был, но способный работать и в бездатчиковом моде. Подключил, перепроверил все настройки в контроллере. При нажатии на газ колесо по чуть-чуть подергивается. Фазы перепутать невозможно - их всего три и все провода разного цвета. Батарея заряжена :-). Куда копать?

edw123

Цитата: Rusbear от 26 Апр. 2019 в 16:11
Опять прошу совета. Вкратце: сгорел данный мотор + контроллер (контроллер точно). Получил новый контроллер, пробую - не идет. Перепаял холлы на моторе. То же самое - пациент мертв. Может, плохо перепаял. Плюнул, заказал точно такой же контроллер, как и был, но способный работать и в бездатчиковом моде. Подключил, перепроверил все настройки в контроллере. При нажатии на газ колесо по чуть-чуть подергивается. Фазы перепутать невозможно - их всего три и все провода разного цвета. Батарея заряжена :-). Куда копать?
Проверить фазы мотора на короткое замыкание между собой и на корпус.
Ещё раз переключить фазы. :) Они не обязаны совпадать по цветам.
Если есть у контроллера самообучение - применить.

Rusbear

Самообучения не видать. А как проверить фазы мотора на короткое замыкание между собой и на корпус? Боюсь, как бы не сжечь все окончательно.
А не могло что-нить в самом моторе (обмотке) сгореть/расплавиться? Были бы похожие симптомы? Правда, мотор разбирал, внутри все смотрится в порядке, горелого не видать.
Контроллер точно такой же, как и был  (только отсутствует выход на холлы), так что вряд ли фазы имеют другие цвета.