Реклама: Доработка пружин амортизаторов.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 2. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio 3. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от tim716 4. Седло комфортное для электровелосипеда (Электровелосипеды) от sjaovay 5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Накопитель 6. Собрать аккумулятор на Li-Ion банках (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от nefedot
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2208 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Май 2018 в 22:55
Прочитано 2208 раз
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 431
 Всем здравствуйте.
 Решил вынести в новую тему в этом разделе, может кому понадобится.
 Не так давно стал обладателем самоката E-board (двух). Одна из проблем, пожалуй самая (пока) неприятная-
 подвески. Их практически нет. Задняя ещё как-то пытается работать, передняя-же стоит колом. Причём при движении всё грохочет. Попытки ослабить преднатяг пружин ничего не дали- пружины слишком жёсткие.
 Подобрать не удалось.
 И тут я вспомнил совет из старого журнала мото. Если пружину проточить по длине слегка на конус, то её жёсткость уменьшится да ещё и пружина приобретёт "прогрессию".
 Ну хуже уже не будет- снял пружины и приготовился их кромсать.
 Сперва думал проточить на станке (точнее- прошлифовать) но чё-то как-то неохота было точить оправку, укутывать станок от абразива, а после мыть и смазывать. Попробуем "на коленке"
 Потребуется: болгарка, толстый абразивный круг и прямые руки.
 Я укладывал пружину на верстак, левой рукой придерживал и вращал. Сверху прижимаем абразивный круг
 (вообще-то боковой поверхностью круга работать нельзя) Пружина упирается в гайку шпинделя болгарки.
Вращаем навстречу кругу, а болгаркой двигаем туда-сюда, выдерживая угол.
 По светлым лыскам на витках пружины хорошо контролируется процесс.

* IMG_5978.JPG (1619.28 кБ. 2048x1360 - просмотрено 2894 раз.)

* IMG_5988.JPG (1794.38 кБ. 2048x1360 - просмотрено 99 раз.)

 Главное- соблюдать осторожность и не торопиться. На две пружины у меня ушло полчаса. И не переборщить- передние пружины я протачивал три раза.
Вот что получилось.

* IMG_5989.JPG (1408.89 кБ. 2048x1360 - просмотрено 94 раз.)

* IMG_5990.JPG (1559.84 кБ. 2048x1360 - просмотрено 73 раз.)

 Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

* IMG_5985.JPG (2040.69 кБ. 2048x1360 - просмотрено 77 раз.)

* IMG_5986.JPG (1389.72 кБ. 2048x1360 - просмотрено 84 раз.)
 
 Что-бы подвеска не грохотала при обратном ходе, под головки болтов-штоков вырезал прокладки из резины.
 Ну что сказать- работа того стоила- подвеска заработала, ничего не стучит. Ездить стало-
 одно удовольствие  По бордюрам не прыгал, но на мелкие неровности внимание можно не обращать.
 Подумал и добавил. Всёж. лучше насадить пружину на какую-нибудь оправку- хотя-бы деревяшку. За неё и вращать.         
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 12:58 от Иван Сусанин »

07 Май 2018 в 09:20
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2276
Спасибо,
Ещё бы видео с работой подвески до и после...

07 Май 2018 в 12:02
Ответ #2
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 431
 Видео снять нечем.  Да и "до доработки" снять уже не получится- забыл как страшный сон. Ездил как самокат без подвесок, только на больших кочках зад чуть пружинил. Но при этом стучал. Сейчас даже с ребёнком подвеска работает, но в то-же время и подо мной на кочкарях не пробивает, видать и правда "прогрессия" появилась.
 Сегодня опять разберу (с закрытыми глазами уже могу) покрашу пружины.
Сообщение понравилось: romans_77

07 Май 2018 в 13:01
Ответ #3
Онлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 535
, После шлифовки передних пружин уход колеса назад при проезде неровностей  не увеличился? Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие, а может происходит изгиб самих штоков, во всяком случае колесо отстает даже при торможении.
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 13:07 от Александр61 »

07 Май 2018 в 14:19
Ответ #4
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 431
 Да вроде не увеличился. Как колбасило, так и колбасит. Я пружины обточенным концом вниз поставил- они этим концом по втулке
 елозят- всё-ж меньше болтатся будут. Шток тонкий. Ентот механизьм только как амортизатор должен работать, а не как передняя вилка. Несмотря на успешную модернизацию, задумка замены этой ущербной конструкции на рычажную меня не покидает.

21 Май 2018 в 09:33
Ответ #5
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 2594
Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие
я не знаю как у вас, у меня штоки (на самом деле это болты) вкручиваются в верхнюю площадку, снизу поджимаются плоской гайкой, которая натягивает пружину, сверху дополнительно зажимаются гайкой - колпачком... так что вполне себе жесткое крепление получается.
Кстати я полирнул колодцы, в которых шляпки болтов ходят, на шляпки усадил хорошую толстую термоусадку и всё это безобразие смазал, стало намного лучше, не так гремит... а пружины по жесткости у меня норм, но во мне соточка, меня грохот раздражал..
Сообщение понравилось: romans_77

21 Май 2018 в 10:06
Ответ #6
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 788
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

Очень грамотная тема), а пружину можно навинтить на черенок от лопаты или швабры, тоже чуть в конус сточенный на конце.

22 Май 2018 в 00:04
Ответ #7
Оффлайн

bfx

Россия, Москва Сообщений: 75
Идея  класс! :wow:
Единственное, для наглядности стоит указать вес снаряженного райдера, и сколько мм примерно сняли с каждого витка пружины.

22 Май 2018 в 00:46
Ответ #8
Оффлайн

R3pt0r

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 169
Можно в кислоту бахнуть поболтаться. Снимет равномерный слой.

22 Май 2018 в 09:18
Ответ #9
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 431
, Я описал универсальный способ, подходящий к разным амортизаторам, там где нужно уменьшать жёсткость пружин. Обтачивал в несколько заходов, проверяя на ходу. Передние-три раза. Пружины проточены на конус- на фото видно, и приобрели прогрессию.  Вес пилота шибко не влияет на работу- детей не трясёт, подо мной не пробивает.
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 12:50 от Иван Сусанин »
Сообщение понравилось: АСА1951, Ximeravip, romans_77

01 Авг 2018 в 08:48
Ответ #10
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1549
А мне вот надо было усилить жесткость...увы ничо лучше чем две впаралель не придумал в своё время.
Но почему к этому поделию пружинному вы применяете слово амортизатор?
Согласно Вики
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.
Пружина не превращает механическую энергию в тепловую а ездить без демпферов не просто неудобно а ещё и опасно. Просто представьте процесс наезжания на кочку(камушек 2 см) колесом! Сначала вся энергия пойдет в пружину - она "зарядится" и подножку немного приподнимет. потом вы съедите с камушка и пружина разрядится ударив покрышкой колеса с силой вашего веса + запасенной до этого энергией сжатия. покрышка сомнется и тоже отпружинит. а подножка тем временем с каждым атким тычком приобретает ускорение на подъем. в результате как вы и сказали - вы постоянно упираетесь в отбойник выдачи. это чревато потерейконтакта покрышки с покрытием дороги. если тормозить - это будет юз ещё на 60% усилия нормального торможения без этого колебательного процесса. если в этом время наклонить байк для поворота - задницу унесет как на гололеде.

Личный опыт катания без амортизатора(на пружинах) и с ним - показали что такое земля и небо. Не пренебрегайте этим. амортизатор гидравлический хоть самый простой обязан быть! он должен легко давать колесу сжаться без усилия но опускаться он должен с замедлением. вплоть до того что если резко дернуть за хвост вверх нагруженную подвеску - колесо должно оторваться от асфальта и плавно выдвинуться на место.
Сообщение понравилось: Jeca, romans_77

01 Авг 2018 в 12:12
Ответ #11
Онлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 535
, Не пойму, а к чему это вы тут всё подробно описали? Здесь люди и так понимают, чем отличается амортизатор от простой пружины, просто в данных конструкциях так удобнее и доходчивее называть этот узел. Да и стоимость амортизаторов на этом электросамокате будет выше, чем он сам. А о потере контакта колеса с дорогой, скажу, что я намеренно поддергиваю руль вверх перед бордюром, заскакивая на него, и не в какой юз самокат не срывает.
« Последнее редактирование: 01 Авг 2018 в 12:38 от Александр61 »
Сообщение понравилось: Stanislavchik, zedmen, Иван Сусанин

01 Авг 2018 в 12:31
Ответ #12
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1549
Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.

01 Авг 2018 в 12:45
Ответ #13
Онлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 535
, Ну так зачем сравнивать несравнимое? У меня тоже есть электровел на базе МТВ 29" с гидравликой и тормозов и вилки, и естественно стиль езды на нем и на самокате совершенно разный, обусловленный прежде всего безопасностью движения на маленьких колесах последнего.

01 Авг 2018 в 12:51
Ответ #14
Онлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 535
тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
На моем Еборде, тормоза ломовые, сразу срывают на юз, а при умеренном торможении, они вообще не нужны, прекрасно справляется электротормоз

02 Авг 2018 в 11:37
Ответ #15
Оффлайн

zedmen

Екатеринбург Сообщений: 1148
Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально
Скрытый текст
- короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.
Добрый день ! Могу оспорить ваше мнение  ;-) Сам пару дней назад собрал самокат, на основе худоры. До этого, много лет езжу на электро веле с рамой хардтейл. На мой взгляд, для самоката приемлемая скорость 25-30 км/ч, но не выше. Если как и у меня короткая дека самоката. До установки мотора, пару недель ездил в "ножном" режиме, как то попривык, даже прыгать на нем научился. Скажу так, отличная управляемость, даже сегодня, утром после дождя спокойно проехал 5 км до работы.
На мой взгляд, тут нужно чувствовать свой транспорт и использовать соответствующий для разных видов езды, а так же скоростного режима.
Для тех кто летает за 30-60 км/ч и выше на "самокатах", так это уже не совсем самокаты, а ближе к мото платформам  %-) и там обязательно надо быть в полной защите что бы не покалечиться.

03 Авг 2018 в 19:15
Ответ #16
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 431
Полноценный, пусть и недорогой амортизатор, конечно лучше, чем просто пружина (рессора, или другой упругий элемент). А много-ли велосипедов, самокатов или китайских табуреток среднего ценового сегмента имеют в подвеске амортизаторы?  Пока- имеем,что имеем. Со временем, можно и проапгрейдить.

03 Авг 2018 в 19:22
Ответ #17
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 431
называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!
Ну так уж повелось. И композитные рессоры, и резино-жгутовую подвеску, и пружинную- здесь называют амортизаторами. Все всё понимают.