Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Доработка пружин амортизаторов.

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Доработка пружин амортизаторов.  (Прочитано 1137 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 168
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Всем здравствуйте.
 Решил вынести в новую тему в этом разделе, может кому понадобится.
 Не так давно стал обладателем самоката E-board (двух). Одна из проблем, пожалуй самая (пока) неприятная-
 подвески. Их практически нет. Задняя ещё как-то пытается работать, передняя-же стоит колом. Причём при движении всё грохочет. Попытки ослабить преднатяг пружин ничего не дали- пружины слишком жёсткие.
 Подобрать не удалось.
 И тут я вспомнил совет из старого журнала мото. Если пружину проточить по длине слегка на конус, то её жёсткость уменьшится да ещё и пружина приобретёт "прогрессию".
 Ну хуже уже не будет- снял пружины и приготовился их кромсать.
 Сперва думал проточить на станке (точнее- прошлифовать) но чё-то как-то неохота было точить оправку, укутывать станок от абразива, а после мыть и смазывать. Попробуем "на коленке"
 Потребуется: болгарка, толстый абразивный круг и прямые руки.
 Я укладывал пружину на верстак, левой рукой придерживал и вращал. Сверху прижимаем абразивный круг
 (вообще-то боковой поверхностью круга работать нельзя) Пружина упирается в гайку шпинделя болгарки.
Вращаем навстречу кругу, а болгаркой двигаем туда-сюда, выдерживая угол.
 По светлым лыскам на витках пружины хорошо контролируется процесс.

* IMG_5978.JPG (1619.28 кБ. 2048x1360 - просмотрено 1405 раз.)

* IMG_5988.JPG (1794.38 кБ. 2048x1360 - просмотрено 55 раз.)

 Главное- соблюдать осторожность и не торопиться. На две пружины у меня ушло полчаса. И не переборщить- передние пружины я протачивал три раза.
Вот что получилось.

* IMG_5989.JPG (1408.89 кБ. 2048x1360 - просмотрено 53 раз.)

* IMG_5990.JPG (1559.84 кБ. 2048x1360 - просмотрено 44 раз.)

 Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

* IMG_5985.JPG (2040.69 кБ. 2048x1360 - просмотрено 45 раз.)

* IMG_5986.JPG (1389.72 кБ. 2048x1360 - просмотрено 47 раз.)
 
 Что-бы подвеска не грохотала при обратном ходе, под головки болтов-штоков вырезал прокладки из резины.
 Ну что сказать- работа того стоила- подвеска заработала, ничего не стучит. Ездить стало-
 одно удовольствие  По бордюрам не прыгал, но на мелкие неровности внимание можно не обращать.
 Подумал и добавил. Всёж. лучше насадить пружину на какую-нибудь оправку- хотя-бы деревяшку. За неё и вращать.         
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 12:58 от Иван Сусанин »

Stanislavchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1864
  • Кожуховские дебри
  • Ракетка MAC, ЯК, LiNMC 60V60AH, SW4Mini
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #1 : 07 Май 2018 в 09:20 »
Спасибо,
Ещё бы видео с работой подвески до и после...

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 168
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #2 : 07 Май 2018 в 12:02 »
 Видео снять нечем.  Да и "до доработки" снять уже не получится- забыл как страшный сон. Ездил как самокат без подвесок, только на больших кочках зад чуть пружинил. Но при этом стучал. Сейчас даже с ребёнком подвеска работает, но в то-же время и подо мной на кочкарях не пробивает, видать и правда "прогрессия" появилась.
 Сегодня опять разберу (с закрытыми глазами уже могу) покрашу пружины.

Сообщение понравилось: romans_77

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 368
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #3 : 07 Май 2018 в 13:01 »
, После шлифовки передних пружин уход колеса назад при проезде неровностей  не увеличился? Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие, а может происходит изгиб самих штоков, во всяком случае колесо отстает даже при торможении.
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 13:07 от Александр61 »

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 168
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #4 : 07 Май 2018 в 14:19 »
 Да вроде не увеличился. Как колбасило, так и колбасит. Я пружины обточенным концом вниз поставил- они этим концом по втулке
 елозят- всё-ж меньше болтатся будут. Шток тонкий. Ентот механизьм только как амортизатор должен работать, а не как передняя вилка. Несмотря на успешную модернизацию, задумка замены этой ущербной конструкции на рычажную меня не покидает.

MoRoman

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 1797
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #5 : 21 Май 2018 в 09:33 »
Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие
я не знаю как у вас, у меня штоки (на самом деле это болты) вкручиваются в верхнюю площадку, снизу поджимаются плоской гайкой, которая натягивает пружину, сверху дополнительно зажимаются гайкой - колпачком... так что вполне себе жесткое крепление получается.
Кстати я полирнул колодцы, в которых шляпки болтов ходят, на шляпки усадил хорошую толстую термоусадку и всё это безобразие смазал, стало намного лучше, не так гремит... а пружины по жесткости у меня норм, но во мне соточка, меня грохот раздражал..

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 698
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #6 : 21 Май 2018 в 10:06 »
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

Очень грамотная тема), а пружину можно навинтить на черенок от лопаты или швабры, тоже чуть в конус сточенный на конце.

bfx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 73
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #7 : 22 Май 2018 в 00:04 »
Идея  класс! :wow:
Единственное, для наглядности стоит указать вес снаряженного райдера, и сколько мм примерно сняли с каждого витка пружины.

R3pt0r

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 149
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на 1м колесе.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #8 : 22 Май 2018 в 00:46 »
Можно в кислоту бахнуть поболтаться. Снимет равномерный слой.

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 168
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #9 : 22 Май 2018 в 09:18 »
, Я описал универсальный способ, подходящий к разным амортизаторам, там где нужно уменьшать жёсткость пружин. Обтачивал в несколько заходов, проверяя на ходу. Передние-три раза. Пружины проточены на конус- на фото видно, и приобрели прогрессию.  Вес пилота шибко не влияет на работу- детей не трясёт, подо мной не пробивает.
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 12:50 от Иван Сусанин »

Сообщение понравилось: АСА1951, Ximeravip

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1534
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #10 : 01 Авг 2018 в 08:48 »
А мне вот надо было усилить жесткость...увы ничо лучше чем две впаралель не придумал в своё время.
Но почему к этому поделию пружинному вы применяете слово амортизатор?
Согласно Вики
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.
Пружина не превращает механическую энергию в тепловую а ездить без демпферов не просто неудобно а ещё и опасно. Просто представьте процесс наезжания на кочку(камушек 2 см) колесом! Сначала вся энергия пойдет в пружину - она "зарядится" и подножку немного приподнимет. потом вы съедите с камушка и пружина разрядится ударив покрышкой колеса с силой вашего веса + запасенной до этого энергией сжатия. покрышка сомнется и тоже отпружинит. а подножка тем временем с каждым атким тычком приобретает ускорение на подъем. в результате как вы и сказали - вы постоянно упираетесь в отбойник выдачи. это чревато потерейконтакта покрышки с покрытием дороги. если тормозить - это будет юз ещё на 60% усилия нормального торможения без этого колебательного процесса. если в этом время наклонить байк для поворота - задницу унесет как на гололеде.

Личный опыт катания без амортизатора(на пружинах) и с ним - показали что такое земля и небо. Не пренебрегайте этим. амортизатор гидравлический хоть самый простой обязан быть! он должен легко давать колесу сжаться без усилия но опускаться он должен с замедлением. вплоть до того что если резко дернуть за хвост вверх нагруженную подвеску - колесо должно оторваться от асфальта и плавно выдвинуться на место.

Сообщение понравилось: Jeca, romans_77

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 368
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #11 : 01 Авг 2018 в 12:12 »
, Не пойму, а к чему это вы тут всё подробно описали? Здесь люди и так понимают, чем отличается амортизатор от простой пружины, просто в данных конструкциях так удобнее и доходчивее называть этот узел. Да и стоимость амортизаторов на этом электросамокате будет выше, чем он сам. А о потере контакта колеса с дорогой, скажу, что я намеренно поддергиваю руль вверх перед бордюром, заскакивая на него, и не в какой юз самокат не срывает.
« Последнее редактирование: 01 Авг 2018 в 12:38 от Александр61 »

Сообщение понравилось: Stanislavchik, zedmen, Иван Сусанин

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1534
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #12 : 01 Авг 2018 в 12:31 »
Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 368
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #13 : 01 Авг 2018 в 12:45 »
, Ну так зачем сравнивать несравнимое? У меня тоже есть электровел на базе МТВ 29" с гидравликой и тормозов и вилки, и естественно стиль езды на нем и на самокате совершенно разный, обусловленный прежде всего безопасностью движения на маленьких колесах последнего.

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 368
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #14 : 01 Авг 2018 в 12:51 »
тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
На моем Еборде, тормоза ломовые, сразу срывают на юз, а при умеренном торможении, они вообще не нужны, прекрасно справляется электротормоз

zedmen

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 1145
  • Екатеринбург
  • Россия, Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #15 : 02 Авг 2018 в 11:37 »
Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально
Скрытый текст
- короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.
Добрый день ! Могу оспорить ваше мнение  ;-) Сам пару дней назад собрал самокат, на основе худоры. До этого, много лет езжу на электро веле с рамой хардтейл. На мой взгляд, для самоката приемлемая скорость 25-30 км/ч, но не выше. Если как и у меня короткая дека самоката. До установки мотора, пару недель ездил в "ножном" режиме, как то попривык, даже прыгать на нем научился. Скажу так, отличная управляемость, даже сегодня, утром после дождя спокойно проехал 5 км до работы.
На мой взгляд, тут нужно чувствовать свой транспорт и использовать соответствующий для разных видов езды, а так же скоростного режима.
Для тех кто летает за 30-60 км/ч и выше на "самокатах", так это уже не совсем самокаты, а ближе к мото платформам  %-) и там обязательно надо быть в полной защите что бы не покалечиться.

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 168
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #16 : 03 Авг 2018 в 19:15 »
Полноценный, пусть и недорогой амортизатор, конечно лучше, чем просто пружина (рессора, или другой упругий элемент). А много-ли велосипедов, самокатов или китайских табуреток среднего ценового сегмента имеют в подвеске амортизаторы?  Пока- имеем,что имеем. Со временем, можно и проапгрейдить.

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 168
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #17 : 03 Авг 2018 в 19:22 »
называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!
Ну так уж повелось. И композитные рессоры, и резино-жгутовую подвеску, и пружинную- здесь называют амортизаторами. Все всё понимают.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.24 секунд. Запросов: 119.