Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Доработка пружин амортизаторов.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Доработка пружин амортизаторов.  (Прочитано 618 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 147
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Всем здравствуйте.
 Решил вынести в новую тему в этом разделе, может кому понадобится.
 Не так давно стал обладателем самоката E-board (двух). Одна из проблем, пожалуй самая (пока) неприятная-
 подвески. Их практически нет. Задняя ещё как-то пытается работать, передняя-же стоит колом. Причём при движении всё грохочет. Попытки ослабить преднатяг пружин ничего не дали- пружины слишком жёсткие.
 Подобрать не удалось.
 И тут я вспомнил совет из старого журнала мото. Если пружину проточить по длине слегка на конус, то её жёсткость уменьшится да ещё и пружина приобретёт "прогрессию".
 Ну хуже уже не будет- снял пружины и приготовился их кромсать.
 Сперва думал проточить на станке (точнее- прошлифовать) но чё-то как-то неохота было точить оправку, укутывать станок от абразива, а после мыть и смазывать. Попробуем "на коленке"
 Потребуется: болгарка, толстый абразивный круг и прямые руки.
 Я укладывал пружину на верстак, левой рукой придерживал и вращал. Сверху прижимаем абразивный круг
 (вообще-то боковой поверхностью круга работать нельзя) Пружина упирается в гайку шпинделя болгарки.
Вращаем навстречу кругу, а болгаркой двигаем туда-сюда, выдерживая угол.
 По светлым лыскам на витках пружины хорошо контролируется процесс.

* IMG_5978.JPG (1619.28 кБ. 2048x1360 - просмотрено 761 раз.)

* IMG_5988.JPG (1794.38 кБ. 2048x1360 - просмотрено 41 раз.)

 Главное- соблюдать осторожность и не торопиться. На две пружины у меня ушло полчаса. И не переборщить- передние пружины я протачивал три раза.
Вот что получилось.

* IMG_5989.JPG (1408.89 кБ. 2048x1360 - просмотрено 40 раз.)

* IMG_5990.JPG (1559.84 кБ. 2048x1360 - просмотрено 32 раз.)

 Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

* IMG_5985.JPG (2040.69 кБ. 2048x1360 - просмотрено 33 раз.)

* IMG_5986.JPG (1389.72 кБ. 2048x1360 - просмотрено 35 раз.)
 
 Что-бы подвеска не грохотала при обратном ходе, под головки болтов-штоков вырезал прокладки из резины.
 Ну что сказать- работа того стоила- подвеска заработала, ничего не стучит. Ездить стало-
 одно удовольствие  По бордюрам не прыгал, но на мелкие неровности внимание можно не обращать.
 Подумал и добавил. Всёж. лучше насадить пружину на какую-нибудь оправку- хотя-бы деревяшку. За неё и вращать.         
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 12:58 от Иван Сусанин »

Сообщение понравилось: Jeca, Slavemaster, Stanislavchik, poraboloid, volodiaa, i, TOM, Ivsem, SolarRay, кот ленивый, Dimy4

Stanislavchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1697
  • Кожуховские дебри
  • Ракетка MAC, ЯК, LiNMC 60V60AH
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #1 : 07 Май 2018 в 09:20 »
Спасибо,
Ещё бы видео с работой подвески до и после...

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 147
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #2 : 07 Май 2018 в 12:02 »
 Видео снять нечем.  Да и "до доработки" снять уже не получится- забыл как страшный сон. Ездил как самокат без подвесок, только на больших кочках зад чуть пружинил. Но при этом стучал. Сейчас даже с ребёнком подвеска работает, но в то-же время и подо мной на кочкарях не пробивает, видать и правда "прогрессия" появилась.
 Сегодня опять разберу (с закрытыми глазами уже могу) покрашу пружины.

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 340
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #3 : 07 Май 2018 в 13:01 »
, После шлифовки передних пружин уход колеса назад при проезде неровностей  не увеличился? Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие, а может происходит изгиб самих штоков, во всяком случае колесо отстает даже при торможении.
« Последнее редактирование: 07 Май 2018 в 13:07 от Александр61 »

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 147
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #4 : 07 Май 2018 в 14:19 »
 Да вроде не увеличился. Как колбасило, так и колбасит. Я пружины обточенным концом вниз поставил- они этим концом по втулке
 елозят- всё-ж меньше болтатся будут. Шток тонкий. Ентот механизьм только как амортизатор должен работать, а не как передняя вилка. Несмотря на успешную модернизацию, задумка замены этой ущербной конструкции на рычажную меня не покидает.

MoRoman

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1324
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #5 : 21 Май 2018 в 09:33 »
Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие
я не знаю как у вас, у меня штоки (на самом деле это болты) вкручиваются в верхнюю площадку, снизу поджимаются плоской гайкой, которая натягивает пружину, сверху дополнительно зажимаются гайкой - колпачком... так что вполне себе жесткое крепление получается.
Кстати я полирнул колодцы, в которых шляпки болтов ходят, на шляпки усадил хорошую толстую термоусадку и всё это безобразие смазал, стало намного лучше, не так гремит... а пружины по жесткости у меня норм, но во мне соточка, меня грохот раздражал..

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 587
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #6 : 21 Май 2018 в 10:06 »
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

Очень грамотная тема), а пружину можно навинтить на черенок от лопаты или швабры, тоже чуть в конус сточенный на конце.

bfx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #7 : 22 Май 2018 в 00:04 »
Идея  класс! :wow:
Единственное, для наглядности стоит указать вес снаряженного райдера, и сколько мм примерно сняли с каждого витка пружины.

R3pt0r

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 145
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на 1м колесе.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #8 : 22 Май 2018 в 00:46 »
Можно в кислоту бахнуть поболтаться. Снимет равномерный слой.

Иван Сусанин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 147
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка пружин амортизаторов.
« Ответ #9 : 22 Май 2018 в 09:18 »
, Я описал универсальный способ, подходящий к разным амортизаторам, там где нужно уменьшать жёсткость пружин. Обтачивал в несколько заходов, проверяя на ходу. Передние-три раза. Пружины проточены на конус- на фото видно, и приобрели прогрессию.  Вес пилота шибко не влияет на работу- детей не трясёт, подо мной не пробивает.
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 12:50 от Иван Сусанин »

Сообщение понравилось: АСА1951, Ximeravip
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.182 секунд. Запросов: 83.