Доработка пружин амортизаторов.

Автор Иван Сусанин, 06 Май 2018 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин

 Всем здравствуйте.
Решил вынести в новую тему в этом разделе, может кому понадобится.
Не так давно стал обладателем самоката E-board (двух). Одна из проблем, пожалуй самая (пока) неприятная-
подвески. Их практически нет. Задняя ещё как-то пытается работать, передняя-же стоит колом. Причём при движении всё грохочет. Попытки ослабить преднатяг пружин ничего не дали- пружины слишком жёсткие.
Подобрать не удалось.
И тут я вспомнил совет из старого журнала мото. Если пружину проточить по длине слегка на конус, то её жёсткость уменьшится да ещё и пружина приобретёт "прогрессию".
Ну хуже уже не будет- снял пружины и приготовился их кромсать.
Сперва думал проточить на станке (точнее- прошлифовать) но чё-то как-то неохота было точить оправку, укутывать станок от абразива, а после мыть и смазывать. Попробуем "на коленке"
Потребуется: болгарка, толстый абразивный круг и прямые руки.
Я укладывал пружину на верстак, левой рукой придерживал и вращал. Сверху прижимаем абразивный круг
(вообще-то боковой поверхностью круга работать нельзя) Пружина упирается в гайку шпинделя болгарки.
Вращаем навстречу кругу, а болгаркой двигаем туда-сюда, выдерживая угол.
По светлым лыскам на витках пружины хорошо контролируется процесс.
Главное- соблюдать осторожность и не торопиться. На две пружины у меня ушло полчаса. И не переборщить- передние пружины я протачивал три раза.
Вот что получилось.
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать. 
Что-бы подвеска не грохотала при обратном ходе, под головки болтов-штоков вырезал прокладки из резины.
Ну что сказать- работа того стоила- подвеска заработала, ничего не стучит. Ездить стало-
одно удовольствие  По бордюрам не прыгал, но на мелкие неровности внимание можно не обращать.
Подумал и добавил. Всёж. лучше насадить пружину на какую-нибудь оправку- хотя-бы деревяшку. За неё и вращать.         

Stanislavchik

Спасибо,
Ещё бы видео с работой подвески до и после...
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Иван Сусанин

 Видео снять нечем.  Да и "до доработки" снять уже не получится- забыл как страшный сон. Ездил как самокат без подвесок, только на больших кочках зад чуть пружинил. Но при этом стучал. Сейчас даже с ребёнком подвеска работает, но в то-же время и подо мной на кочкарях не пробивает, видать и правда "прогрессия" появилась.
Сегодня опять разберу (с закрытыми глазами уже могу) покрашу пружины.

Александр61

#3
[user]Иван Сусанин[/user], После шлифовки передних пружин уход колеса назад при проезде неровностей  не увеличился? Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие, а может происходит изгиб самих штоков, во всяком случае колесо отстает даже при торможении.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Иван Сусанин

 Да вроде не увеличился. Как колбасило, так и колбасит. Я пружины обточенным концом вниз поставил- они этим концом по втулке
елозят- всё-ж меньше болтатся будут. Шток тонкий. Ентот механизьм только как амортизатор должен работать, а не как передняя вилка. Несмотря на успешную модернизацию, задумка замены этой ущербной конструкции на рычажную меня не покидает.

MoRoman

Цитата: Александр61 от 07 Май 2018 в 13:01Дело в том, что крепления штоков  наверху отнюдь не жесткие
я не знаю как у вас, у меня штоки (на самом деле это болты) вкручиваются в верхнюю площадку, снизу поджимаются плоской гайкой, которая натягивает пружину, сверху дополнительно зажимаются гайкой - колпачком... так что вполне себе жесткое крепление получается.
Кстати я полирнул колодцы, в которых шляпки болтов ходят, на шляпки усадил хорошую толстую термоусадку и всё это безобразие смазал, стало намного лучше, не так гремит... а пружины по жесткости у меня норм, но во мне соточка, меня грохот раздражал..

Dimy4

Цитата: Иван Сусанин от 06 Май 2018 в 22:55
Затем доработал задние- там работы меньше, но пружины короткие- их неудобно придерживать.

Очень грамотная тема), а пружину можно навинтить на черенок от лопаты или швабры, тоже чуть в конус сточенный на конце.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

bfx

Идея  класс! :wow:
Единственное, для наглядности стоит указать вес снаряженного райдера, и сколько мм примерно сняли с каждого витка пружины.

R3pt0r

Можно в кислоту бахнуть поболтаться. Снимет равномерный слой.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Иван Сусанин

#9
[user]bfx[/user], Я описал универсальный способ, подходящий к разным амортизаторам, там где нужно уменьшать жёсткость пружин. Обтачивал в несколько заходов, проверяя на ходу. Передние-три раза. Пружины проточены на конус- на фото видно, и приобрели прогрессию.  Вес пилота шибко не влияет на работу- детей не трясёт, подо мной не пробивает.

clawham

А мне вот надо было усилить жесткость...увы ничо лучше чем две впаралель не придумал в своё время.
Но почему к этому поделию пружинному вы применяете слово амортизатор?
Согласно Вики
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.
Пружина не превращает механическую энергию в тепловую а ездить без демпферов не просто неудобно а ещё и опасно. Просто представьте процесс наезжания на кочку(камушек 2 см) колесом! Сначала вся энергия пойдет в пружину - она "зарядится" и подножку немного приподнимет. потом вы съедите с камушка и пружина разрядится ударив покрышкой колеса с силой вашего веса + запасенной до этого энергией сжатия. покрышка сомнется и тоже отпружинит. а подножка тем временем с каждым атким тычком приобретает ускорение на подъем. в результате как вы и сказали - вы постоянно упираетесь в отбойник выдачи. это чревато потерейконтакта покрышки с покрытием дороги. если тормозить - это будет юз ещё на 60% усилия нормального торможения без этого колебательного процесса. если в этом время наклонить байк для поворота - задницу унесет как на гололеде.

Личный опыт катания без амортизатора(на пружинах) и с ним - показали что такое земля и небо. Не пренебрегайте этим. амортизатор гидравлический хоть самый простой обязан быть! он должен легко давать колесу сжаться без усилия но опускаться он должен с замедлением. вплоть до того что если резко дернуть за хвост вверх нагруженную подвеску - колесо должно оторваться от асфальта и плавно выдвинуться на место.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Александр61

#11
[user]clawham[/user], Не пойму, а к чему это вы тут всё подробно описали? Здесь люди и так понимают, чем отличается амортизатор от простой пружины, просто в данных конструкциях так удобнее и доходчивее называть этот узел. Да и стоимость амортизаторов на этом электросамокате будет выше, чем он сам. А о потере контакта колеса с дорогой, скажу, что я намеренно поддергиваю руль вверх перед бордюром, заскакивая на него, и не в какой юз самокат не срывает.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

clawham

Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Александр61

[user]clawham[/user], Ну так зачем сравнивать несравнимое? У меня тоже есть электровел на базе МТВ 29" с гидравликой и тормозов и вилки, и естественно стиль езды на нем и на самокате совершенно разный, обусловленный прежде всего безопасностью движения на маленьких колесах последнего.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

Цитата: clawham от 01 Авг. 2018 в 12:31тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально - короткая база + мелкие колесики.
На моем Еборде, тормоза ломовые, сразу срывают на юз, а при умеренном торможении, они вообще не нужны, прекрасно справляется электротормоз
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

zedmen

Цитата: clawham от 01 Авг. 2018 в 12:31
Только к тому что жесткий выбитый в упор "амортизатор" не сильно влияет на управляемость а вот размягченный спиливанием пружины начнет раскачивать как мячик колесо и подвергать опасности жизнь наездника тем более что самокаты эти по моему личному мнению итак аппараты для самоубийства т.к. затормозить нормально на них нереально
Спойлер
- короткая база + мелкие колесики.
Просто чесно для самих себя называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!

На хардтейле намного лучше ехать на скорости по асфальту ухабистому чем на двухподвесе с вот такими вот "амортизаторами" это проверено 10 раз лично мною и парой веллеров. Каюсь и сам пол года катался на пружинах без амортизации но опасность осознавал, маршрут знал наизусть и сбавлял скорость до нуля зная что сичас начнется поскакушка.
Добрый день ! Могу оспорить ваше мнение  ;-) Сам пару дней назад собрал самокат, на основе худоры. До этого, много лет езжу на электро веле с рамой хардтейл. На мой взгляд, для самоката приемлемая скорость 25-30 км/ч, но не выше. Если как и у меня короткая дека самоката. До установки мотора, пару недель ездил в "ножном" режиме, как то попривык, даже прыгать на нем научился. Скажу так, отличная управляемость, даже сегодня, утром после дождя спокойно проехал 5 км до работы.
На мой взгляд, тут нужно чувствовать свой транспорт и использовать соответствующий для разных видов езды, а так же скоростного режима.
Для тех кто летает за 30-60 км/ч и выше на "самокатах", так это уже не совсем самокаты, а ближе к мото платформам  %-) и там обязательно надо быть в полной защите что бы не покалечиться.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Иван Сусанин

Полноценный, пусть и недорогой амортизатор, конечно лучше, чем просто пружина (рессора, или другой упругий элемент). А много-ли велосипедов, самокатов или китайских табуреток среднего ценового сегмента имеют в подвеске амортизаторы?  Пока- имеем,что имеем. Со временем, можно и проапгрейдить.

Иван Сусанин

Цитата: clawham от 01 Авг. 2018 в 12:31называть эти алюминевые поделия китайпрома - не амортизаторами а пружиной. К амортизаторам они не имеют никакого отношения. Ни конструктивно ни внешне ни функционально!
Ну так уж повелось. И композитные рессоры, и резино-жгутовую подвеску, и пружинную- здесь называют амортизаторами. Все всё понимают.

clawham

а вот не надо! резиножгутовая и рессорная подвески таки обладают амортизацией т.к. у обоих есть трение слоев и тем самым часть энергии деформации превращается в тепловую! Яркий пример - прицепчики одиссей на резиновом жгуте без амортизаторов. без нагрузкуи скачут как попрыгунчики но если нагрузить хоть 200 кг то начинают вести себя совсем  по-другому и на ямах они не раскачиваются...если на него сесть с размаху то он делает всего пару колебайний - да не идеально но просто пружинный двухподвес может "колебаться с секунд 10 и на выбоях колесо как попрыгунчик.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Иван Сусанин

#19
Цитата: clawham от 04 Авг. 2018 в 14:20а вот не надо! резиножгутовая и рессорная подвески таки обладают амортизацией т.к. у обоих есть трение слоев и тем самым часть энергии деформации превращается в тепловую!
Ага, значит на моём самокате как раз теперь амортизаторы. У меня там в перьях на штоках шайбы из толстой резины, они там трутся-трутся, и греются. Ну и сами штоки тож трутся и греются.  Мне, например, хорошо известно что такое амортизатор, и принцип его работы. Не надо цепляться к словам. Я перечислил виды подвесок (и далеко не все) которые народ для простоты называет "амортизаторы"    И, кстати, не скачут мои самокаты на ходу, и вполне себе уверенно управляются.                                                                     

slav

 Хорошее решение - концы пружин жёстко фиксированы , никаких стуков !



Думаю укороченный вариант будет ещё удачнее !  :exactly:

Evgeniy07

То есть можно укоротить пружину и по резьбе закрутить обратно? От чего? По виду вроде от мопеда, в продаже, видел похожие, но там, вроде такой финт не пройдёт, возможно ошибаюсь сильно не рассматривал.
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

slav

Цитата: Evgeniy07 от 05 Авг. 2018 в 14:06
То есть можно укоротить пружину и по резьбе закрутить обратно? От чего? По виду вроде от мопеда, в продаже, видел похожие, но там, вроде такой финт не пройдёт, возможно ошибаюсь сильно не рассматривал.

Это от советского мопеда , вполне можно и его доработать ! Но важен сам принцип , по которому можно изготовить требуемые амортизаторы !  :exactly:  Там пружина работает и на растяжение , способствуя более плавному перекату колеса через неровности !

Флюр

#23
Я отпечатал демпферы из полиуретана и поставил на китайские пружины, зад действительно одна пружина, поршень болтался теперь нормально и перед не шумит.
Кому нужно обращайтесь, отпечатаю по вашим замерам, вышлю.





Даже менял саму пружину, правда оказалась не такой отзывчивой, снял
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56249.0
Nextdrive 2, Kugoo M2 - 1756 км

Андрей В.

[user]Иван Сусанин[/user], Приветствую. Хотелось бы узнать Как пружины себя повели по прошествии времени. Не ослабли? Или отслужили свой срок нормально?
Возникла похожая проблема аморт не хочет работать. жёсткость 750 LBS. Стоит ли протачивать или купить слабее ? Но ждать не айс.С почтой сейчас непонятки...
КУ!

Иван Сусанин

Модераторы,- прошу удалить тему.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Александр61

Цитата: Stanislavchik от 18 Март 2022 в 14:39
Лопнули?
У меня нет.  Сошлифовывал по методу автора.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

#28


Цитата: Андрей В. от 12 Фев. 2020 в 05:59
[user]Иван Сусанин[/user], Приветствую. Хотелось бы узнать Как пружины себя повели по прошествии времени. Не ослабли? Или отслужили свой срок нормально?
Возникла похожая проблема аморт не хочет работать. жёсткость 750 LBS. Стоит ли протачивать или купить слабее ? Но ждать не айс.С почтой сейчас непонятки...
Прошло больше 3-ех лет, пробег не скажу, вес 100+, плюс 2 доп. батареи,-всё прекрасно, сошлифовывал по методу автора.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Иван Сусанин


Иван Сусанин

Прошу удалить мои темы с форума, так как считаю что им не место в той помойке в которую превратился сайт.

Vobbler

Подскажите, от чего берется вот такая пружина для заднего аморта? И есть ли такие аморты под деку, но воздушные?

https://img-fotki.yandex.ru/get/9652/132609820.6/0_f2adb_6c30a7f3_XL.jpg