Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Легкий мотор для езды в 10% горку без перегрева.

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Легкий мотор для езды в 10% горку без перегрева.  (Прочитано 1671 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет.
Один заказчик, пенсионер, который может за день проехать 285км, обратился ко мне с просьбой.
Нужно подобрать комплект с мотором и батареей с весом до 6кг (лучше до 4кг), который поможет ему чуть с меньшей нагрузкой заезжать в 10км 10% горки (т.е. набор высоты 1000м, скорость движения 5км/ч, время подъема 2 часа). Он ездит на фитнесс велосипеде в компании из 9 электровелосипедистов с мидами и теперь стал от них отставать в эти горки.

Мид и любой другой тяжелый велосипед (больше 18кг) он не хочет.

Есть по сути два варианта - самые низкооборотистые Q75 или Q100H, наверное на самой маленьком уровне помощи и 2-3кг ионка (липо он не хочет), вероятно 10s4p.
Самый маленький уровень помощи - это наверное 100-150Вт, из которых 50Вт пойдет на механическую работу, 50Вт на нагрев мотора и 20Вт на нагрев контроллера.

В эти горки уже пробовали заезжать на обычных редукторниках - они перегреваются из-за низкого КПД, на обороты с хорошим КПД не выходят даже низкооборотистые моторы, миды едут на низкой передаче 5-10км/ч.

Вопрос 1. Какие еще есть решения у данной задачи?
Вопрос 2. Какой мотор лучше при одинаковом весе комплекта - Q75+3кг батарейка или Q100+2кг батарейка и почему.
Вопрос 3. Какой мотор дольше продержится при вкачиваемых 150-200Вт? Подержатся ли оба мотора 2 часа?

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2426
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, фрикционный привод, с продувкой, может решить эту проблему.

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, фрикционный привод, с продувкой, может решить эту проблему.
Я думал над таким вариантом. А есть в продаже фрикционный привод на такие маленькие обороты? На 25км/ч я видел много, но на такой скорости они точно так же сгорят:(

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2426
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, надо с приводом, не через корпус, а через ролик маленького диаметра.
---
Полностью готовый комплект, скорее всего, найти не получится. Ролики, возможно с прижимной системой, продаются отдельно, их используют совместно с бензиновыми моторами. Насколько мне известно, такая конструкция, пользуется некоторой популярностью в америке.

Если брать дюймовый ролик, то для 5км/ч получится ~1000об/м, 100-200Вт на таких оборотах, от модельного моторчика, уже можно получить с приличным кпд. А если взять мотор от большого редукторного мк, то и ещё больше.
---
Или более сложный и качественный вариант, сделать мид из того-же модельного моторчика, первую ступень редуктора можно взять от большого или среднего вертолёта (вместе с мотором).
« Последнее редактирование: 10 Май 2018 в 14:56 от SolarRay »

Сообщение понравилось: BattleCruiser

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я уже подумывал над таким моторчиком (RPM можно подобрать соответствующим, с этим проблем нет).
https://www.ebay.com/itm/Diameter-50MM-Electric-Planetary-Geared-100RPM-24V-DC-Planet-Gear-Box-Motor/321850008701?hash=item4aefc1647d:g:EVAAAOSwIFtaNzjW
И посадить его примерно так как на картинке:

Но с моими возможностями это довольно проблематично:(

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 659
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li ion на три кило даст 600вт*ч. Мотор на 250Вт сможет потреблять ее два часа с плюсиком. И это будет хорошая ПОМОЩЬ на 10% уклоне. Мотор на 250Вт вполне себе в три кило уложится, вес контроллера можно не учитывать (0.3кг). Не понимаю, какую задачу решаете-то?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:07
Ну и самый главный вопрос - почему не мид?

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 659
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вообще для подъёма 100кг на 1000м за два часа нужно 138 Вт чистой мощности. Так что 250Вт мотора и без ног завезут с такой скоростью. И ничего не сгорит от ~100Вт рассеивания на такой системе

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8476
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вообще для подъёма 100кг на 1000м за два часа нужно 138 Вт чистой мощности. Так что 250Вт мотора и без ног завезут с такой скоростью. И ничего не сгорит от ~100Вт рассеивания на такой системе
В теории всегда всё заезжает.

Сообщение понравилось: BattleCruiser, LeoDron

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li ion на три кило даст 600вт*ч. Мотор на 250Вт сможет потреблять ее два часа с плюсиком. И это будет хорошая ПОМОЩЬ на 10% уклоне. Мотор на 250Вт вполне себе в три кило уложится, вес контроллера можно не учитывать (0.3кг). Не понимаю, какую задачу решаете-то?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:07
Ну и самый главный вопрос - почему не мид?
Задача - избежать перегрева...
Стандартный мотор 2.7кг с максималкой 25км/ч на номинальные 250Вт перегревается через несколько минут движения в горку со скоростью 5 км/ч, а дальше велосипед приходится толкать в горку... И при движении в горку на стандартном контроллере он потребляет 12А*36В=432Вт, а никак не 250Вт.
Мид весит 4кг (если вы знаете мид на 2кг - дайте знать:). На батарейку остается всего 1-2кг, которые помогут ему заехать на половину горки:( И заказчик не хочет стандартный мид, он не хочет возить 4кг мотор все время. Мотор ему нужен только для езды в горки.
Остальные электровелосипедисты из этой группы возят тяжелые батарейки, чтобы прокормить свои миды.


Добавлено 10 Май 2018 в 15:31
А вообще для подъёма 100кг на 1000м за два часа нужно 138 Вт чистой мощности. Так что 250Вт мотора и без ног завезут с такой скоростью. И ничего не сгорит от ~100Вт рассеивания на такой системе
250Вт механических или электрических? Об этом то и идет речь...
Ну а тогда почему через несколько минут езды в горку велосипед останавливается от перегрева..?

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 659
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я ваши мысли понял с самого начала. Простой вопрос - что мешает ограничить ток на 250Вт мощности на контроллере?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:34
Ну а тогда почему через несколько минут езды в горку велосипед останавливается от перегрева..?

ну вы же написали почему - потому что вы ему скармливаете 432Вт

А если будете скармливать 250Вт, а лучше - 200Вт, то человеку придется помогать ногами (немного) но перегрева не будет.

Добавлено 10 Май 2018 в 15:36
ну для примера


BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я ваши мысли понял с самого начала. Простой вопрос - что мешает ограничить ток на 250Вт мощности на контроллере?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:34
ну вы же написали почему - потому что вы ему скармливаете 432Вт

А если будете скармливать 250Вт, а лучше - 200Вт, то человеку придется помогать ногами (немного) но перегрева не будет.

Отлично, теперь почти разобрались. Извиняюсь за негатив:)
Не знаю, что мешает ограничить мощность на 250Вт, я предложил вообще 150Вт.
Но знаю, что и на 1 и на 3 уровне помощи при езде в горки электровелосипед моей жены работает на (почти) полную мощность, а вот при движении по горизонтали на первом уровне потребляет всего 3А.

На картинке у вас тяжелый тяговый МАК в 20 ободе. Естественно, у него достаточно низкая максималка и он не перегреется.
Перегрев на полную мощность за 5 минут (КПД 53%):
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MG01_STD&batt=B3610_LiF&wheel=28i&hp=50&grade=10
А на скорости 5км/ч за 11 минут (КПД 36%).
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MG01_STD&batt=B3610_LiF&wheel=28i&hp=50&grade=10&throt=28
« Последнее редактирование: 10 Май 2018 в 15:49 от BattleCruiser »

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 659
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не почувствовал негатива, всё ок!
Ограничиваем ток и докручиваем педали - вот и всё решение. Причем на любой системе. Там такие потери, что помощь ногами реально решает.
Причем если там 200 Вт на 50Вольтах то это всего 4А - можно брать самые простые элементы (0.3С всего разряда)

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8476
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отлично, теперь почти разобрались. Извиняюсь за негатив:)
Не знаю, что мешает ограничить мощность на 250Вт, я предложил вообще 150Вт.
КПД мешает на низкой скорости без дополнительного редуктора.

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 659
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для этого берется максимальное Т на моторе и 20ые колеса

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
КПД мешает на низкой скорости без дополнительного редуктора.
Да это понятно, я говорил о том, что не знаю, что мешает ограничить электрическую мощность 200Вт. Ведь даже на 1 уровне на стандартном контроллере электрическая мощность выше 200Вт. Наверное, это сделано для того, чтобы велосипед не остановился из-за недостатка момента или еще более раннего перегрева.
Калькулятор показывает, что если ограничить ток контроллера 6А, чтобы потребление не было выше 200Вт, то скорость будет те же 5км/ч, а перегрев через 13 минут, т.е. ограничение тока не помогает. Странно, но наверное поэтому и на 1 уровне электрическая мощность больше 200Вт.
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MG01_STD&batt=B3610_LiF&wheel=28i&hp=50&grade=10&throt=100&cont=cust_6_50_0.03_V


Добавлено 10 Май 2018 в 15:54
Для этого берется максимальное Т на моторе и 20ые колеса
Для чего?
У заказчика 28 колеса... Он не будет менять переднее колесо на 20:) И не будет менять велосипед:) Понятное дело, что нужен мотор с самыми низкими оборотами, сейчас это 201 от 36В. Но и он слишком быстрый:(
« Последнее редактирование: 10 Май 2018 в 15:59 от BattleCruiser »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8476
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для этого берется максимальное Т на моторе и 20ые колеса
На найнер поставить 20" колесо - неплохая идея. Лучше 12".

Добавлено 10 Май 2018 в 15:56
Да это понятно, я говорил о том, что не знаю, что мешает ограничить электрическую мощность 200Вт.
В большом колесе получится мизерный момент - тяга. Никуда не поедем.

Сообщение понравилось: BattleCruiser

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Симулятор показывает, что при ограничении батарейного тока 6А именно фазовый ток определяет скорость движения и время перегрева (велосипедист помогает 50Вт):
10А - 2.3км/ч - перегрева нет.
20А - 3.4км/ч - 34минуты.
40А - 4.6км/ч - 13минут.
При помощи 150Вт перегрев через час только на 40А фазового тока, т.к. по сути велосипедист сам заезжает в горку.
Т.к. заказчик вполне может подкручивать 150Вт, есть шанс что он сможет выкрутить мотор выше 5км/ч.

SkeptiK

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 659
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваш заказчик непонятно что заказывает. Мид - не хочу, колеса 20 - не хочу...
Что не так в 20ых колесах?

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.261 секунд. Запросов: 110.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod