Реклама: Легкий мотор для езды в 10% горку без перегрева.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист 2. Подбор мотора для детского квадроцикла(дрифт и езда на задних колесах) (Детский электротранспорт) от Ventilyatorr 3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Алекс Сочи 4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от angle 5. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от ferum 6. Kugoo s4 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MrCherry
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2639 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Май 2018 в 14:25
Прочитано 2639 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем привет.
Один заказчик, пенсионер, который может за день проехать 285км, обратился ко мне с просьбой.
Нужно подобрать комплект с мотором и батареей с весом до 6кг (лучше до 4кг), который поможет ему чуть с меньшей нагрузкой заезжать в 10км 10% горки (т.е. набор высоты 1000м, скорость движения 5км/ч, время подъема 2 часа). Он ездит на фитнесс велосипеде в компании из 9 электровелосипедистов с мидами и теперь стал от них отставать в эти горки.

Мид и любой другой тяжелый велосипед (больше 18кг) он не хочет.

Есть по сути два варианта - самые низкооборотистые Q75 или Q100H, наверное на самой маленьком уровне помощи и 2-3кг ионка (липо он не хочет), вероятно 10s4p.
Самый маленький уровень помощи - это наверное 100-150Вт, из которых 50Вт пойдет на механическую работу, 50Вт на нагрев мотора и 20Вт на нагрев контроллера.

В эти горки уже пробовали заезжать на обычных редукторниках - они перегреваются из-за низкого КПД, на обороты с хорошим КПД не выходят даже низкооборотистые моторы, миды едут на низкой передаче 5-10км/ч.

Вопрос 1. Какие еще есть решения у данной задачи?
Вопрос 2. Какой мотор лучше при одинаковом весе комплекта - Q75+3кг батарейка или Q100+2кг батарейка и почему.
Вопрос 3. Какой мотор дольше продержится при вкачиваемых 150-200Вт? Подержатся ли оба мотора 2 часа?

10 Май 2018 в 14:29
Ответ #1
Онлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, фрикционный привод, с продувкой, может решить эту проблему.

10 Май 2018 в 14:31
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
, фрикционный привод, с продувкой, может решить эту проблему.
Я думал над таким вариантом. А есть в продаже фрикционный привод на такие маленькие обороты? На 25км/ч я видел много, но на такой скорости они точно так же сгорят:(

10 Май 2018 в 14:35
Ответ #3
Онлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, надо с приводом, не через корпус, а через ролик маленького диаметра.
---
Полностью готовый комплект, скорее всего, найти не получится. Ролики, возможно с прижимной системой, продаются отдельно, их используют совместно с бензиновыми моторами. Насколько мне известно, такая конструкция, пользуется некоторой популярностью в америке.

Если брать дюймовый ролик, то для 5км/ч получится ~1000об/м, 100-200Вт на таких оборотах, от модельного моторчика, уже можно получить с приличным кпд. А если взять мотор от большого редукторного мк, то и ещё больше.
---
Или более сложный и качественный вариант, сделать мид из того-же модельного моторчика, первую ступень редуктора можно взять от большого или среднего вертолёта (вместе с мотором).
« Последнее редактирование: 10 Май 2018 в 14:56 от SolarRay »
Сообщение понравилось: BattleCruiser

10 Май 2018 в 15:04
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Я уже подумывал над таким моторчиком (RPM можно подобрать соответствующим, с этим проблем нет).
ссылка
И посадить его примерно так как на картинке:

Но с моими возможностями это довольно проблематично:(

10 Май 2018 в 15:05
Ответ #5
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 778
Li ion на три кило даст 600вт*ч. Мотор на 250Вт сможет потреблять ее два часа с плюсиком. И это будет хорошая ПОМОЩЬ на 10% уклоне. Мотор на 250Вт вполне себе в три кило уложится, вес контроллера можно не учитывать (0.3кг). Не понимаю, какую задачу решаете-то?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:07
Ну и самый главный вопрос - почему не мид?

10 Май 2018 в 15:22
Ответ #6
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 778
А вообще для подъёма 100кг на 1000м за два часа нужно 138 Вт чистой мощности. Так что 250Вт мотора и без ног завезут с такой скоростью. И ничего не сгорит от ~100Вт рассеивания на такой системе

10 Май 2018 в 15:27
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
А вообще для подъёма 100кг на 1000м за два часа нужно 138 Вт чистой мощности. Так что 250Вт мотора и без ног завезут с такой скоростью. И ничего не сгорит от ~100Вт рассеивания на такой системе
В теории всегда всё заезжает.
Сообщение понравилось: BattleCruiser, LeoDron

10 Май 2018 в 15:30
Ответ #8
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Li ion на три кило даст 600вт*ч. Мотор на 250Вт сможет потреблять ее два часа с плюсиком. И это будет хорошая ПОМОЩЬ на 10% уклоне. Мотор на 250Вт вполне себе в три кило уложится, вес контроллера можно не учитывать (0.3кг). Не понимаю, какую задачу решаете-то?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:07
Ну и самый главный вопрос - почему не мид?
Задача - избежать перегрева...
Стандартный мотор 2.7кг с максималкой 25км/ч на номинальные 250Вт перегревается через несколько минут движения в горку со скоростью 5 км/ч, а дальше велосипед приходится толкать в горку... И при движении в горку на стандартном контроллере он потребляет 12А*36В=432Вт, а никак не 250Вт.
Мид весит 4кг (если вы знаете мид на 2кг - дайте знать:). На батарейку остается всего 1-2кг, которые помогут ему заехать на половину горки:( И заказчик не хочет стандартный мид, он не хочет возить 4кг мотор все время. Мотор ему нужен только для езды в горки.
Остальные электровелосипедисты из этой группы возят тяжелые батарейки, чтобы прокормить свои миды.


Добавлено 10 Май 2018 в 15:31
А вообще для подъёма 100кг на 1000м за два часа нужно 138 Вт чистой мощности. Так что 250Вт мотора и без ног завезут с такой скоростью. И ничего не сгорит от ~100Вт рассеивания на такой системе
250Вт механических или электрических? Об этом то и идет речь...
Ну а тогда почему через несколько минут езды в горку велосипед останавливается от перегрева..?

10 Май 2018 в 15:33
Ответ #9
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 778
Я ваши мысли понял с самого начала. Простой вопрос - что мешает ограничить ток на 250Вт мощности на контроллере?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:34
Ну а тогда почему через несколько минут езды в горку велосипед останавливается от перегрева..?

ну вы же написали почему - потому что вы ему скармливаете 432Вт

А если будете скармливать 250Вт, а лучше - 200Вт, то человеку придется помогать ногами (немного) но перегрева не будет.

Добавлено 10 Май 2018 в 15:36
ну для примера


10 Май 2018 в 15:38
Ответ #10
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Я ваши мысли понял с самого начала. Простой вопрос - что мешает ограничить ток на 250Вт мощности на контроллере?

Добавлено 10 Май 2018 в 15:34
ну вы же написали почему - потому что вы ему скармливаете 432Вт

А если будете скармливать 250Вт, а лучше - 200Вт, то человеку придется помогать ногами (немного) но перегрева не будет.

Отлично, теперь почти разобрались. Извиняюсь за негатив:)
Не знаю, что мешает ограничить мощность на 250Вт, я предложил вообще 150Вт.
Но знаю, что и на 1 и на 3 уровне помощи при езде в горки электровелосипед моей жены работает на (почти) полную мощность, а вот при движении по горизонтали на первом уровне потребляет всего 3А.

На картинке у вас тяжелый тяговый МАК в 20 ободе. Естественно, у него достаточно низкая максималка и он не перегреется.
Перегрев на полную мощность за 5 минут (КПД 53%):
ссылка
А на скорости 5км/ч за 11 минут (КПД 36%).
ссылка
« Последнее редактирование: 10 Май 2018 в 15:49 от BattleCruiser »

10 Май 2018 в 15:43
Ответ #11
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 778
Не почувствовал негатива, всё ок!
Ограничиваем ток и докручиваем педали - вот и всё решение. Причем на любой системе. Там такие потери, что помощь ногами реально решает.
Причем если там 200 Вт на 50Вольтах то это всего 4А - можно брать самые простые элементы (0.3С всего разряда)

10 Май 2018 в 15:48
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
Отлично, теперь почти разобрались. Извиняюсь за негатив:)
Не знаю, что мешает ограничить мощность на 250Вт, я предложил вообще 150Вт.
КПД мешает на низкой скорости без дополнительного редуктора.

10 Май 2018 в 15:52
Ответ #13
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 778
Для этого берется максимальное Т на моторе и 20ые колеса

10 Май 2018 в 15:52
Ответ #14
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
КПД мешает на низкой скорости без дополнительного редуктора.
Да это понятно, я говорил о том, что не знаю, что мешает ограничить электрическую мощность 200Вт. Ведь даже на 1 уровне на стандартном контроллере электрическая мощность выше 200Вт. Наверное, это сделано для того, чтобы велосипед не остановился из-за недостатка момента или еще более раннего перегрева.
Калькулятор показывает, что если ограничить ток контроллера 6А, чтобы потребление не было выше 200Вт, то скорость будет те же 5км/ч, а перегрев через 13 минут, т.е. ограничение тока не помогает. Странно, но наверное поэтому и на 1 уровне электрическая мощность больше 200Вт.
ссылка


Добавлено 10 Май 2018 в 15:54
Для этого берется максимальное Т на моторе и 20ые колеса
Для чего?
У заказчика 28 колеса... Он не будет менять переднее колесо на 20:) И не будет менять велосипед:) Понятное дело, что нужен мотор с самыми низкими оборотами, сейчас это 201 от 36В. Но и он слишком быстрый:(
« Последнее редактирование: 10 Май 2018 в 15:59 от BattleCruiser »

10 Май 2018 в 15:55
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9671
Для этого берется максимальное Т на моторе и 20ые колеса
На найнер поставить 20" колесо - неплохая идея. Лучше 12".

Добавлено 10 Май 2018 в 15:56
Да это понятно, я говорил о том, что не знаю, что мешает ограничить электрическую мощность 200Вт.
В большом колесе получится мизерный момент - тяга. Никуда не поедем.
Сообщение понравилось: BattleCruiser

10 Май 2018 в 16:09
Ответ #16
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Симулятор показывает, что при ограничении батарейного тока 6А именно фазовый ток определяет скорость движения и время перегрева (велосипедист помогает 50Вт):
10А - 2.3км/ч - перегрева нет.
20А - 3.4км/ч - 34минуты.
40А - 4.6км/ч - 13минут.
При помощи 150Вт перегрев через час только на 40А фазового тока, т.к. по сути велосипедист сам заезжает в горку.
Т.к. заказчик вполне может подкручивать 150Вт, есть шанс что он сможет выкрутить мотор выше 5км/ч.

10 Май 2018 в 16:19
Ответ #17
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 778
Ваш заказчик непонятно что заказывает. Мид - не хочу, колеса 20 - не хочу...
Что не так в 20ых колесах?

 

Легкий мотор для мида.

Автор BattleCruiserРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 3
Просмотров: 999
Последний ответ 22 Дек 2017 в 20:40
от edw123
Легкий задний редукторный мотор для велосипеда с 9 скоростями сзади - обсудим?

Автор bystryРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 1280
Последний ответ 13 Май 2014 в 17:26
от bystry
самый лёгкий мотор для 80кмч

Автор se80Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 28
Просмотров: 2646
Последний ответ 26 Ноя 2014 в 18:25
от se80
Самый легкий электровелосипед (мотор+контроллер 900г) для читеров в гонках

Автор abuharskyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 33
Просмотров: 8572
Последний ответ 16 Окт 2012 в 22:54
от ra6fnq
Куплю лёгкий мотор.МСК обл.

Автор strannik777Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 208
Последний ответ 22 Фев 2018 в 23:09
от strannik777