помогите новичку с ответами,советами.По поводу контроллера

Автор xnabludatel, 13 Нояб. 2010 в 11:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xnabludatel

История такова:
Купил неработающий электроскутер,китайский,500-600 ват 48 вольт,почитал форум решил что сгорели транзисторы,по совету форумчанина,перепаял их на мощные,   IRF2907ZPBF,стояли p75nf75,по скольку при покупки контроллер был отсоединён то при подключение по цветам ,колесо начало крутится в обратную сторону ,из форума выяснил что нужно поиграться с проводами ,поигрался,закрутилось в нормальную сторону,обрадованный поехал испытывать ,проехал полтора км,примерно,скутер начал помирать,на гору вообще отказался ехать,ножной привод помог,обратно еле доехал ,благо с горки путь лежал.Поставил на зарядку ,через 2 часа проверил ,тяга есть ,но скорость на спидометре не показывает выше 20 км\ч, да и при испытаниях ,в первый раз, показывал 25 км\ч ,где то метром 500 потом всё медленнее и медленнее.Колесо крутится без побочных звуков,не греется.
Вопрос:какая должна быть скорость ?
Возможно акб уже подустали ?
и как всё это можно исправить,прибавить скорости и расстояния ?
Если есть ссылки ,на ответы ,прошу прислать.

andreym

Цитата: xnabludatel от 13 Нояб. 2010 в 11:44
История такова:
Купил неработающий электроскутер,китайский,500-600 ват 48 вольт,почитал форум решил что сгорели транзисторы,по совету форумчанина,перепаял их на мощные,   IRF2907ZPBF,стояли p75nf75,по скольку при покупки контроллер был отсоединён то при подключение по цветам ,колесо начало крутится в обратную сторону ,из форума выяснил что нужно поиграться с проводами ,поигрался,закрутилось в нормальную сторону,обрадованный поехал испытывать ,проехал полтора км,примерно,скутер начал помирать,на гору вообще отказался ехать,ножной привод помог,обратно еле доехал ,благо с горки путь лежал.Поставил на зарядку ,через 2 часа проверил ,тяга есть ,но скорость на спидометре не показывает выше 20 км\ч, да и при испытаниях ,в первый раз, показывал 25 км\ч ,где то метром 500 потом всё медленнее и медленнее.Колесо крутится без побочных звуков,не греется.
Вопрос:какая должна быть скорость ?
Возможно акб уже подустали ?
и как всё это можно исправить,прибавить скорости и расстояния ?
Если есть ссылки ,на ответы ,прошу прислать.
есть замечательная тема https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html
в ней найдете много полезного и интересного
если вкратце - нужно увеличивать напряжение для поднятия скорости и увеличивать ток для увеличения мощности (чтобы в горку ехало нормально)

sykt

А батарейки-то живые?
Что вольтметр показывает, когда перестает тянуть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

jadayMisha

А у меня такая скорость только на глушилке бывает!
:D

Проверь на других АКБ.
:bk:

xnabludatel

сегодня опять зарядил акб,та же ситуация,по началу едет не плохо ,ну где то метров 100,потом здыхает ,едет но медленно,завтра переставлю акб с другова скутера,правда не известно на сколько они хороши ,и проверю тестером,на вывешенном колесе крутит неплохо,на вид,но всё равно скорость на  глаз,30 км\ч.

Электроскутерист

#5
Цитата: xnabludatel от 13 Нояб. 2010 в 21:00
сегодня опять зарядил акб,та же ситуация,по началу едет не плохо ,ну где то метров 100,потом здыхает ,едет но медленно,завтра переставлю акб с другова скутера,правда не известно на сколько они хороши ,и проверю тестером,на вывешенном колесе крутит неплохо,на вид,но всё равно скорость на  глаз,30 км\ч.

На вывешенном колесе одно и тож что без нагрузки.
Надо обязательно вольтаж каждого акума под нагрузкой!!! тогда видно что там происходит
смотреть тут
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg27017.html#msg27017

или типа так
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

sykt

Цитата: xnabludatel от 13 Нояб. 2010 в 21:00
сегодня опять зарядил акб,та же ситуация,по началу едет не плохо ,ну где то метров 100,потом здыхает ,едет но медленно,завтра переставлю акб с другова скутера,правда не известно на сколько они хороши ,и проверю тестером,на вывешенном колесе крутит неплохо,на вид,но всё равно скорость на  глаз,30 км\ч.
Нигде ничего не греется?
Значит дело в батарейках. Сульфатированы. Надо реанимировать.
Если батарейки новые, может помочь процедура десульфатации.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

А если пластины обвалились,то в утиль...А вобще больше на батарейки и похоже,если б что нибудь грелось,да еще и создавало такие проблемы,то вряд ли он проехал 100метров!А вобще вольтметр надо повесить и прокатиться...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Можно даже на 15в. один,сначала на один акб и смотреть просадку,потом на другой и т.д.Сразу всё станет на свои места.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xnabludatel

сегодня проверил вольтаж,на 2-х акб падение с 12.6в при работающем двигателе ,под нагрузкой,до 8.5в,на оставшихся двух до 12.05,я так полагаю что именно те два нужно заменить ,есть ещё комплект акб,но тоже неизвестно их живость ,поставил их на зарядку ,через часа 4 пойду отключу,потом поставлю проверить .
Вот у меня есть два элекроскутера ,разные по форме ,но контроллеры одинаковые,один в один и МК вроде один в один ,правда на одном написано 500 ват ,а на другом ничего ,вот мне интересно бы узнать ,если маркировки нет на колесе ,ватности,как по иному можно узнать сколько он ват?
и ещё ,ко второму скутеру нужен контроллер ,присмотрел я на ебеи ,он только 750 ват ,можно ли его брать ,для скутера с МК 500 ват ?

METAL

Можно если градусность одинаковая.А те два акб попробуйте погонять малыми токами,может поработают ещё.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

polyaev

Цитата: xnabludatel от 13 Нояб. 2010 в 11:44
Вопрос:какая должна быть скорость ?
При 48 вольтах в скутерах обычно 30км/ч. если разомкнута душилка в виде белых двойных проводов.
Цитата: xnabludatel от 14 Нояб. 2010 в 12:26
если маркировки нет на колесе ,ватности,как по иному можно узнать сколько он ват?
На контролерах указана мощность либо максимальный ток.

Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

xnabludatel

да градусность одинаковая,проверял как идёт заряд на других,запасных акб,нормально но зарядка ещё не отключилась ,значит заряд не набрали ещё,проверял 14 вольт показывает тестер ,он ещё заряжаются,а те два ,из старого комплекта,попробую ещё погонять ,умной зарядкой на 12 вольт.
Меня интересует как проверить ватность неизвестного колеса,на котором ничего не написано ,на контроллере тоже ничего не написано ,но на втором написано что 500 ват,и они идентичные.

xaoyag

Полагаю только по питающему напряжению, размеру и форме колеса, а лутше фото выложить благо форумчане знают какие как выглядят, подскажут.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

Цитата: xnabludatel от 14 Нояб. 2010 в 17:37
Меня интересует как проверить ватность неизвестного колеса,на котором ничего не написано ,на контроллере тоже ничего не написано ,но на втором написано что 500 ват, и они идентичные.
Штангенциркулем/рулеткой это делается, или на глаз.  :) Раз они идентичны, значит и мощность у них примерно одинаковая.
Люди вон в мотор на котором 500Вт написано и по 3000Вт вкачивают и ничего, нормально работает.
Мощность, она больше от контроллера зависит. Главное чтобы мотор и провода не очень сильно грелись.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 15 Нояб. 2010 в 11:44
Цитата: xnabludatel от 14 Нояб. 2010 в 17:37
Меня интересует как проверить ватность неизвестного колеса,на котором ничего не написано ,на контроллере тоже ничего не написано ,но на втором написано что 500 ват, и они идентичные.
..... в мотор на котором 500Вт написано и по 3000Вт вкачивают и ничего, нормально работает....
ага - а потом еще дырки сверлят для охлаждения  :D
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2793.msg69688.html#msg69688

но если серьезно то повышение мощности практически любого DirectDrive (это те которые без шестеренок внутри) мотора возможно в 2-3 раза без катастрофических последствий - ну разве что батарейки быстрее будут разряжаться  ;)

xnabludatel

хочу преобрести новые батареи,вот нужно мнение ,какие брать:
http://in-green.com.ua/product_info.php?manufacturers_id=29&products_id=2395
или эти:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=3720
последние вроде потяжелее,свинца больше.
А ещё интересует как как можно увеличить скорость ,без покупки новых МК и контроллера,или ссылка на эту тему.

andreym

Цитата: xnabludatel от 15 Нояб. 2010 в 12:16
хочу преобрести новые батареи,вот нужно мнение ,какие брать:
http://in-green.com.ua/product_info.php?manufacturers_id=29&products_id=2395
или эти:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=3720
последние вроде потяжелее,свинца больше.
А ещё интересует как как можно увеличить скорость ,без покупки новых МК и контроллера,или ссылка на эту тему.
скорость увеличивается очень просто - нужно бОльшее напряжение
НО!!!: обязательно проверить потянет ли контроллер увеличение напряжения
для этого разобрать контроллер и посмотреть какие mosfet-ы и конденсаторы там стоят
если рассчитаны на 75в то можно смело поднимать напряжение до 60 с вероятностью в процентов 90-95 ничего не сгорит и все поедет
если же мосфеты на 60в а конденсаторы на 63 то выше 48 поднимать можно только после замены этих запчастей.

Электроскутерист

#18
Цитата: xnabludatel от 15 Нояб. 2010 в 12:16
хочу преобрести новые батареи,вот нужно мнение ,какие брать:
http://in-green.com.ua/product_info.php?manufacturers_id=29&products_id=2395
или эти:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=3720
последние вроде потяжелее,свинца больше.
А ещё интересует как как можно увеличить скорость ,без покупки новых МК и контроллера,или ссылка на эту тему.

Вы выбрали ажм. Я советую гель.
Я купил такую 2 года назад http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=4989
до сих пор ездю её.

Только купил тут http://luxeon.ua/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,38/category_id,31/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,34/
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xnabludatel

я так понял что вес вторых просто больше из за кислоты,они залиты просто ,так понял?
а те что вы рекомендуете просто гелевые,просто гелиевые там ещё и дешевле ,
а чем кислотный хуже гелиевых ?
эта ссылка на первый вид АКБ ,она по чему то не прошла правильно:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=2395

METAL

Наливные хуже гелевых по причине осыпания активной массы,но гелевые более нежные к зарядке-пара кипячений плохой зарядкой и на помойку.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Электроскутерист

Цитата: xnabludatel от 15 Нояб. 2010 в 18:04
я так понял что вес вторых просто больше из за кислоты,они залиты просто ,так понял?
а те что вы рекомендуете просто гелевые,просто гелиевые там ещё и дешевле ,
а чем кислотный хуже гелиевых ?
эта ссылка на первый вид АКБ ,она по чему то не прошла правильно:
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=2395

ДА ,както кривовато описание на сайте, неточно, фотки не совпадают. Я изза этого пол часа разбирался что там к чему, сравнивал на другом сайте.
Не ошибайтесь - гелевые и гелиевые. Гель это желеобразный электролит, а гелий это газ такой, к акумам не относится.
РАзница в весе из за разной толщины намазок, толщины пластин свинцовых.
Чтоб знать об акумах много надо прочитать тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xnabludatel

кстати ,забыл написать о своих сегодняшних доделках,и переделках:
Поставил другой,заряженный комплект батарей,даааа что там и сравнивать ,чувствуется сразу что запаса хода у него много ,и не садится ,как раньше ,сразу,потом решил из старого комплекта добавить до 60 вольт ,добавил хороший,дааа вот это разница,замеряли по gps навигатору ,с небольшой горки,скорее уклон,едет  вдвоём 47 км\час,под туже ,небольшой уклон едет вдвоём 25-27 км\ч,поставил ещё 3.5 на 10 ,колесо ,результат вдвоём ,так сибе ,плюс 3 км\ч,ноо вообще испытаниями и переделками доволен.
Теперь старт по ярче бы сделать и зарядку на каждый акум отдельно,и на время успокоится.
сей час пытаюсь восстановить ,плохо держащие акб,может поможет.Но всё же склоняюсь к покупки новых,правда не определился в выборе ,гелевый или обычный.

METAL

Цитата: xnabludatel от 15 Нояб. 2010 в 21:20,правда не определился в выборе ,гелевый или обычный.

ИМХО не гелевый и не обычный, а то, что между ними- аккумуляторы по AGM технологии, а еще лучше на лжф посмотреть, но не знаю как у Вас с бюджетом... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Цитата: xnabludatel от 15 Нояб. 2010 в 21:20
кстати ,забыл написать о своих сегодняшних доделках,и переделках:
Поставил другой,заряженный комплект батарей,даааа что там и сравнивать ,чувствуется сразу что запаса хода у него много ,и не садится ,как раньше ,сразу,потом решил из старого комплекта добавить до 60 вольт ,добавил хороший,дааа вот это разница,замеряли по gps навигатору ,с небольшой горки,скорее уклон,едет  вдвоём 47 км\час,под туже ,небольшой уклон едет вдвоём 25-27 км\ч,поставил ещё 3.5 на 10 ,колесо ,результат вдвоём ,так сибе ,плюс 3 км\ч,ноо вообще испытаниями и переделками доволен.
Теперь старт по ярче бы сделать и зарядку на каждый акум отдельно,и на время успокоится.
сей час пытаюсь восстановить ,плохо держащие акб,может поможет.Но всё же склоняюсь к покупки новых,правда не определился в выборе ,гелевый или обычный.
По зарядке можно и свою сваять все схемки как доделаю выложу, там не сложно, просто мой вариант я делал чтобы возить в мотороллере и заряжать по принципу включил и зарядил, до этого собирал стационарную на 4 акб на каждый отдельный блок был, правда на трансформаторах она тяжеловата, но для домашнего пользования годиться, если есть желание нарисую схемку. Так же можно балансиры ставить, тогда родная зарядка немного еще поработает
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xnabludatel

конечно есть желание,хотелось бы видеть схемку,а она на 4 акб  по отдельности ,или на все разом ,как стандартная?
Бюджет не особо велик ,так что склоняюсь к AGM аккумуляторам.По поводу доработки штатной зарядки ,то же можно схемку,как переходной ,временный вариант.

jadayMisha

Цитата: METAL от 15 Нояб. 2010 в 18:11
Наливные хуже гелевых по причине осыпания активной массы,но гелевые более нежные к зарядке-пара кипячений плохой зарядкой и на помойку.


Вот так например!

ФОТО

xaoyag

Цитата: xnabludatel от 16 Нояб. 2010 в 00:23
конечно есть желание,хотелось бы видеть схемку,а она на 4 акб  по отдельности ,или на все разом ,как стандартная?
Бюджет не особо велик ,так что склоняюсь к AGM аккумуляторам.По поводу доработки штатной зарядки ,то же можно схемку,как переходной ,временный вариант.
Можно без проблем.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153      вот тут как я делал контроллер, и схемы бп
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.0.html здесь про балансиры.
Вообще простое зарядное можно собрать из трансформатора и стабилизатора настроенного на напряжение 14.2в пример такого аналогово стабилизатора крен22а это аналоговый или LM2576ADJ регулируемій импульсный. Как показывает лично моя практика импульсный лутше работает с импульсным стабилизатором а аналоговый с аналоговым. Аналоговый сильно греется, а импульсный меньше. по цене оба одинаковые по крайней мере у нас.
Если все таки решитесь собирать импульсный бп, помните что включать и налаживать только через лампочку накаливания мощностью не менее 100вт
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xnabludatel

сегодня в очередной раз подсовывал скутеру перепаянный контроллер,впаял опять 75нф75 транзисторы,сгорели ,первые два от проводов,вот вопросик : а нужно тщательно пропаивать с двух сторон транзисторы,или только с одной ?,запаял вроде всё нормально ,посмотрел ,с верху и с низу , контакты вроде переходят ,ещё перепаял ёмкость,чего ж оно не работает,ещё есть подозрение на мелкие детальки ,сопротивления,вокруг транзисторов ,может они ? ,хотя до этого ,на irf 2907 всё работало.Может кто нибудь что то подскажет ?
Сегодня сделал  фотки своего скутера,и колеса,заменил амортизатор задний,спидометр,аналоговый,с одометрам,ну проводку питания бортовую переделал на 12 вольт,пока что жду дельных ответов.



xaoyag

Сбросте пожалуйста фото того контроллера что работал, посмотрим на плату. И надо проверить питание датчиков холла, если на них не идет 5 вольт то, у вас сгорел стабилизатор питания процессора, если же больше то тогда у вас появился новый набор деталек для дальнейших опытов.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Электроскутерист

Это хорошо что вилка телескопическая масляная, и тормоз дисковый.    но вряд ли в вилке масло имеется.
Только раз уж тема называется помогите советами так советую.
1-открутить снизу на вилке пробки и слить оттуда неизвестного происхождения грязь,у меня всего лиш было 5 капель.(китайцы экономисты)
2-потом закрутить пробки нижние и открутить верхние.
3-И залить туда гидромасла 70кубиков сантиметровых в каждый шток. .закрутить.   Вилка будет работать правильно.
Масло для гидравлических амортизаторов имелось в виду.
4-(желательно) Через 3-4 дня заменить масло. потому что неизвестно что там было когдато, а этой дозой получиться типа промыть систему.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xnabludatel

вообщем присмотрелся я по внимательнее к двум контроллерам и заметил что вот тут одного сопротивления не хватает ,в одном есть а в другом нет ,ума не приложу когда это оно вылетело ,да так что и не заметно было.Может из за него вылетать транзисторы?

xaoyag

Цитата: xnabludatel от 22 Нояб. 2010 в 23:47
вообщем присмотрелся я по внимательнее к двум контроллерам и заметил что вот тут одного сопротивления не хватает ,в одном есть а в другом нет ,ума не приложу когда это оно вылетело ,да так что и не заметно было.Может из за него вылетать транзисторы?
Может, запросто, паяли паяльником или паяльной станцией? И еще вопрос по ходу дела какой емкости электролиты стоят на плате?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xnabludatel

нее отпоять случайно не мог ,я туда даже не добирался ,вот может когда выпаивал старые транзисторы то перегрел и дёрнул ,могла деталька выпасть ,только я не могу чётко сформулировать как она называется ,вот на той плате что без транзисторов на ней написано :103, а в плате на которой её нет ,то точно такие же имеют обозначение :01 С интересно ,почему на совершенно одинаковых платах разное обозначение на детальках?
электролиты в плате стандартной стоят 470мф 63 в,в той что без детальки уже установленны мною 1000мф 100в.

xaoyag

Цитата: xnabludatel от 23 Нояб. 2010 в 22:17
нее отпоять случайно не мог ,я туда даже не добирался ,вот может когда выпаивал старые транзисторы то перегрел и дёрнул ,могла деталька выпасть ,только я не могу чётко сформулировать как она называется ,вот на той плате что без транзисторов на ней написано :103, а в плате на которой её нет ,то точно такие же имеют обозначение :01 С интересно ,почему на совершенно одинаковых платах разное обозначение на детальках?
электролиты в плате стандартной стоят 470мф 63 в,в той что без детальки уже установленны мною 1000мф 100в.
Есть 2 способа определить
1 отпаять такую же в соседнем выходе и промерять, может быть резистор а может конденсатор, но скорее резистор
2 по цвету, если черный и низкий то резистор, если серый ( светло то конденсатор ) на фото вроди резистор
Судя по таблице в нете резистор на 10кОм
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xnabludatel

да ,спасибо,я думаю что я его со старой платы перепаяю,всё равно транзисторы должны прибыть через 10 дней,время ещё есть ,а что на счёт пайки ,транзисторы обязательно с обеих сторон ,платы,пропаивать ,или можно ограничится про пайкой с той стороны где дальше обвязка на них идёт?

xaoyag

Цитата: xnabludatel от 23 Нояб. 2010 в 23:51
да ,спасибо,я думаю что я его со старой платы перепаяю,всё равно транзисторы должны прибыть через 10 дней,время ещё есть ,а что на счёт пайки ,транзисторы обязательно с обеих сторон ,платы,пропаивать ,или можно ограничится про пайкой с той стороны где дальше обвязка на них идёт?
в принципе я паял только с той стороны где идет какая то дорожка к транзистору или от него, то есть если к примеру с низу идет а с верху нет то с низу и паяю а с верху нет, а потом проверяю тестером по дорожке до ближайшей детальки и от ножки транзистора.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

polyaev

Проверьте внимательно всю обвязку, мне так вообще ни разу не везло что бы горели только силовые транзисторы, обязательно какая мелочёвка ещё выстрелит, может эта схема licwn - а подойдёт:

https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=4193.0;attach=18116
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=4193.0;attach=18118
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!