Выбор контроллера с токовым управлением

Автор Andrey_msk, 15 Май 2018 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey_msk

#18
Цитата: alexpv от 16 Май 2018 в 15:27А как на счет VESC, я вот недавно себе заказал, не нарадуюсь. Шикарный выбор периферии, богатство настроек.

Интересный девайс. А где покупали? С каким мотором используете? На какой мощности?:)

edw123

#19
Цитата: Andrey_msk от 16 Май 2018 в 22:06
По теме можете что-то подсказать? Хочу чистый ток.
Так это по теме :) Чистый ток возможен только от батареи с бесконечным напряжением, проводами, батареей, бмс и фетами с 0 сопротивлением, буферными ёмкостями бесконечной ёмкости, мотором с абсолютно жесткой характеристикой... Вобщем не будет никогда "чистого тока",  в реальном контроллере, за вменяемую цену особенно. А степень приближения... каждый её по своему оценивает.

"как еще можно перевести Torque" например как датчик нажатия на педали - ПАС. :) Очень часто китайцы так пишут, поскольку это описательный термин в расчёте на бытовое понимание. Солидный производитель так не напишет, надеюсь, а вот перепродавец - запросто. В конце концов это же не промышленное оборудование, а бытовые штучки для бытовых велов.


acyd

Цитата: Andrey_msk от 16 Май 2018 в 13:33
Должно быть управление моментом. То есть 10% поворота ручки = 10% от максимального момента. При моих 3 кВт должно быть примерно 300Вт. В вывешенном состоянии должен крутиться на максимальных оборотах. У вас так?
А в невывешенном состоянии пробовали?  В реале под нагрузкой?
Потому как торк режим на хх вообще бесполезно проверять.
На бафанге bbs02 торк работает так как вы говорите, на малом газу он раскручивает движок и в итоге бьет по фривилу. Получаются такие микроудары - не приятно. Считаю такой алгоритм токового управления не оптимальный. Хотя зависит от типа мотора с фривилом или без.

Andrey_msk

Цитата: acyd от 16 Май 2018 в 22:56На бафанге bbs02 торк работает так как вы говорите, на малом газу он раскручивает движок и в итоге бьет по фривилу. Получаются такие микроудары - не приятно. Считаю такой алгоритм токового управления не оптимальный. Хотя зависит от типа мотора с фривилом или без.

На бафанге, кстати, идеально, с моей точки зрения. Мощности только для моих нужд не хватает. Хотя бы пол кВт еще и было бы идеально!

Цитата: acyd от 16 Май 2018 в 22:56А в невывешенном состоянии пробовали?  В реале под нагрузкой?

Да, получается так:
Когда я еду со скоростью, скажем, 20 км/ч, то двигатель половину хода ручки догоняет по скорости фривил, за тем следует пинок. Можно заморачиваться и миллиметрами подгонять скорости, чтобы сцепилось плавно. Но это жесть...

Сначала думал, что это у ручки свободный ход такой большой...

Варианты езды на заднем колесе отпадают по определению. Так как поставить его на колесо вполне реально, а вот ловить баланс уже нет, так как скорость изменяется все время и изменяется положение ручки где двигатель подхватывает.


Добавлено 16 Май 2018 в 23:06

[user]edw123[/user], понятно, вы не помочь пришли, а по...деть

alex_2d

Я бы посоветовал Ядрёный контроллер. При своих скромных размеров имеет солидную мощность.
Катаю только в режиме управления током. На любой скорости абсолютно одинаковая реакция на идентичные нажатия на газ. Очень плавно подхватывает, при подгазовании, при езде накатом.
Ну там индивидуальный автодетект углов каждого холла, высокий КПД и настройка "резкости" реакции на ручку газа, без ограничений :)

edw123

Цитата: Andrey_msk от 16 Май 2018 в 23:05
[user]edw123[/user], понятно, вы не помочь пришли, а по...деть
Это прям как в анекдоте старом: "...я тебе и лодку, я тебе и вертолёт..." :)

SolarRay

Цитата: Andrey_msk от 16 Май 2018 в 13:33Должно быть управление моментом. То есть 10% поворота ручки = 10% от максимального момента. При моих 3 кВт должно быть примерно 300Вт.
Тогда это будет не управление моментом, а управление мощностью.

alexpv

#25
Цитата: Andrey_msk от 16 Май 2018 в 22:11
Интересный девайс. А где покупали? С каким мотором используете? На какой мощности?:)

Покупал на али, есть и в России продавцы, но дороже. Пробовал на фазных токах до 100А , сейчас езжу на 80А.
Тема по мотору https://electrotransport.ru/index.php?topic=33864.108

Цитата: alex_2d от 16 Май 2018 в 23:18
Я бы посоветовал Ядрёный контроллер.

Очень дорого на мой взгляд.
Тот же VESC и четвертой и шестой версии открыты для копирования, и при желании можно собрать самому (на стоимость готового контроллера можно заказать деталей на 2-3 ). Так же я собирал контроллер на чипе Lebowski 100в 200А фазного, получилось довольно бюджетно, а если снизить параметры и взять готовые проекты на нем со сферы, то еще проще.

alex_2d

Цитата: alexpv от 17 Май 2018 в 05:59при желании можно собрать самому
К сожалению, такой навык доступен не всем :) Я бы даже не стал начинать. Не знаю, как автор оценивает свои возможности :)
Цитата: alexpv от 17 Май 2018 в 05:59Очень дорого на мой взгляд.
Только не примите на свой счёт, я ни в коем случае не хочу Вас задеть. Но! На мой взгляд, вы не правильно используете термин "дорого".
Дорого - это когда в одном месте товар стоит 1р, а во-втором, этот же товар, стоит 2р. Вот во втором месте - дорого.
А применять этот термин, к эксклюзивному товару, с уникальными характеристиками, не имеющего аналогов, на мой взгляд недопустимо.
Имея возможность составить мнение о товаре, основываясь лишь на описании, можно сказать: "Я не могу себе это позволить" или "это выходит за рамки моего бюджета".
И даже купив товар и сложив своё мнение, основываясь на опыте практического использования, можно будет утверждать, что "он не стоит своих денег", но никак не рассуждать о дороговизне :)  И то, только в случае, если он себя не оправдает :)

edw123

Цитата: alex_2d от 17 Май 2018 в 08:27
На мой взгляд, вы не правильно используете термин "дорого".
Дорого - это когда в одном месте товар стоит 1р, а во-втором, этот же товар, стоит 2р. Вот во втором месте - дорого.
А применять этот термин, к эксклюзивному товару, с уникальными характеристиками, не имеющего аналогов, на мой взгляд недопустимо.
Имея возможность составить мнение о товаре, основываясь лишь на описании, можно сказать: "Я не могу себе это позволить" или "это выходит за рамки моего бюджета".
Вполне допустимо, поскольку человек всегда оценивает стоимость в применении именно к своим личным конкретным запросам. Эксклюзив вроде бы действительно не имеет аналогов для сравнения, но эксклюзив - это вовсе не обязательно хорошо, востребовано, без излишеств, особенно, повторюсь, для конкретного человека. Подавляющее большинство же считает даже конвейерные Роллс-Ройсы дорогими, хотя более дешёвого аналога тоже не найти. Вот и получается - ну дорого, не взирая на плюшки, бантики, дисплеи, блютуфы.

Andrey_msk

Цитата: edw123 от 16 Май 2018 в 23:52Это прям как в анекдоте старом: "...я тебе и лодку, я тебе и вертолёт..."

Ссылки хочу :) Я знаю что идеал не достижим, мне нужно что-то максимально близкое к нему. Спасибо, что попытались меня успокоить и примерить с ситуацией, но нет, такое поведение контроллера под мои задачи не допустимо никак.

Andrey_msk

Цитата: SolarRay от 17 Май 2018 в 03:09Тогда это будет не управление моментом, а управление мощностью.

Так оно все мощностью, даже скоростное, вопрос по каким законам изменяется мощность при повороте ручки.

Цитата: alexpv от 17 Май 2018 в 05:59Покупал на али, есть и в России продавцы, но дороже. Пробовал на фазных токах до 100А , сейчас езжу на 80А.
Тема по мотору https://electrotransport.ru/index.php?topic=33864.108

Солидный двигатель. Читал, что старт бодрый. а на сколько? перевернуть пытается? То что он безсенсорный сильно заметно? Управление токовое без ограничений по скорости (ну кроме мексимальной)?

Цитата: alex_2d от 17 Май 2018 в 08:27К сожалению, такой навык доступен не всем  Я бы даже не стал начинать. Не знаю, как автор оценивает свои возможности

Оценивает так: кататься люблю, а вот собирать нет, проще заплатить :)

Цитата: alex_2d от 16 Май 2018 в 23:18Я бы посоветовал Ядрёный контроллер. При своих скромных размеров имеет солидную мощность.

Смотрю на него. Смущает ровно одно: мне из его функционала надо процентов 20, за остальное платить не хочется. То есть всем хорош, кроме цены.

Пока, получается, он и VESC в фаворитах. VESC изучаю.

SolarRay

Цитата: Andrey_msk от 17 Май 2018 в 13:29Так оно все мощностью, даже скоростное, вопрос по каким законам изменяется мощность при повороте ручки.
Это не совсем так.
при управление моментом, контроллер пытается выдержать момент выставленный ручкой газа (меняя обороты).
при управление скорость, он потдерживает указанные обороты, меняя фазный ток.
при смешенном управление, он пытается выдержать и указанные обороты и ток, с некоторым приоритетом.
при управление мощностью, контроллер потребляет постоянную (относитель положения ручки) мощность, выбирая момент и обороты в зависимости от нагрузки.

Andrey_msk

Цитата: SolarRay от 17 Май 2018 в 14:27Это не совсем так.
Да, согласен.

Но тогда не понятно чем ваше описание управления по скорости отличается от моего.

Andrey_msk

Цитата: SkeptiK от 15 Май 2018 в 23:21Чтоб не плодить кучу тем спрошу и я: токовое управление, 17-20А, минимальный размер.

Кстати, бафанговский от BBSHD вполне подходит по описание. Он очень адекватный, если бы мощи хватало бы никогда бы не ушел с него.

edw123

Цитата: Andrey_msk от 17 Май 2018 в 13:19
Ссылки хочу :) Я знаю что идеал не достижим, мне нужно что-то максимально близкое к нему. Спасибо, что попытались меня успокоить и примерить с ситуацией, но нет, такое поведение контроллера под мои задачи не допустимо никак.
О, уже хорошо. :) На самом деле может и нет ожидаемого Вами варианта вообще в реальных контроллерах. Хотя если Вы знаете пример устраивающего Вас варианта:  "бафанговский от BBSHD вполне подходит по описанию" - это Вы по опыту или только по описанию? Там скорее всего как раз не токовый, кмк.

офф. Управления "по скорости" вообще не встречается, разве что в каких-нибудь дорогих эксклюзивных - в обычных делается по напряжению, точнее по заполнению ШИМ и только называется "скоростное". Это разные вещи из-за заметно не жесткой характеристики мотора. А так, чтобы была обратная связь именно по оборотам... :-\

alexpv

Цитата: alex_2d от 17 Май 2018 в 08:27
А применять этот термин, к эксклюзивному товару, с уникальными характеристиками, не имеющего аналогов, на мой взгляд недопустимо.
И чем же этот товар эксклюзивен? А на счет не имеющего аналогов, вообще бред, любой разработчик среднего уровня сможет сделать аналогичный. По мне так явно прослеживается влияние VESC или фирменных примеров того же TI.

SolarRay

Цитата: Andrey_msk от 17 Май 2018 в 16:02Но тогда не понятно чем ваше описание управления по скорости отличается от моего.
Со "скоростным" управлением вроде бы всё хорошо, как и в большей части (кроме выделенного) этого:
Цитата: Andrey_msk от 16 Май 2018 в 13:33
Должно быть управление моментом. То есть 10% поворота ручки = 10% от максимального момента. При моих 3 кВт должно быть примерно 300Вт. В вывешшенном состоянии должен крутиться на максимальных оборотах. У вас так?
10% мощности при 10% газа, хоть и может совпадать, но этого, при управление моментом, почти никогда не происходит.