Лёгкий самокат для небольшого города.

Автор Андрей70, 19 Май 2018 в 12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кот ленивый

Вот стандарты Боинга по сварке "ляминия"

Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Андрей70

Сейчас вот как раз встал вопрос о замене руля, вчера при внимательном рассмотрении обнаружилась небольшая трещина вдоль сварного шва, в нижней части возле выноса руля, при этом сварной шов целый.   Д16Т конечно хороший сплав, но насколько я знаю, для сварки не годится.  Так что вопрос, из чего делать руль остаётся открытым, сейчас в раздумьях. Проблема в том что сложно найти трубу в диаметре 22 мм, даже можно сказать в нашем городе её найти невозможно вообще. :-) 

Андрей70

Цитата: alex_2d от 21 Май 2018 в 16:38Цитата: Инженер механик писал Вчера в 09:26
Пока делаю вывод - чем меньше город, тем больше самокат
ИМХО, вполне закономерный вывод. В большом городе, с развитой системой городского транспорта, самокат используется как "средство подскока". Так же малые размеры добавляют комфорта при маневрировании на оживлённой пешеходной зоне. И мне кажется, что ездить по той же Москве, ежедневно, по 30км в одну сторону, не особо приятное занятие.
А в маленьком городе, самокат - основное средство передвижения. Если можно за 20-30 минут, на одном заряде пересечь город поперёк - то можно смело отказаться от любого другого транспорта.
В сравнении с велосипедом, самокат всё же имеет меньшие габариты и лучшую манёвренность. Велосипед торчит между ног и слезть\залезть на него чуть сложнее, чем встать на самокат. Да, на велосипед можно эффектно запрыгивать уже на ходу, но это всё же более энергозатратно
Да и развернуться на 180 градусов, на месте, с самокатом проще.
Ну и пешеходы, не воспринимают самокат так агрессивно, никто не выгоняет на велодорожки


А сидушка, как по мне, так делает из любого самоката, грустный мопед
Стоя на ногах, можно быстро менять центр тяжести, активно маневрируя и распределяя нагрузку между передним и задним колесом.
Зафиксировав же пятую точку, мы лишаем себя такой возможности и начинаем ехать заметно медленнее и неповоротливее.
Всё прямо в точку написано, тут и добавить нечего :wow: 

alex_2d

Цитата: Андрей70 от 22 Май 2018 в 12:55Д16Т конечно хороший сплав, но насколько я знаю, для сварки не годится. 
Предлагаю не спешить с выводами и разобраться в ситуации :)
[user]R3pt0r[/user], предлагаю перестать мериться ссылками и попробовать разобраться на практике :)
Для этих целей, сегодня днём попросил сварить мне два обрезка трубы 50х3 Д16Т АТП. Если есть сомнения в чистоте дюрали, могу предоставить отгрузочные документы :)
Забирая сваренную трубу у мастера, я спросил, были ли какие-то сложности? В ответ он лишь поднял одну бровь и молча удалился.
Сейчас у меня есть результат сварки, который я предлагаю каким-то образом испытать, что бы установить прочность сварного шва.
Из идей, у меня пока только, зафиксировать один конец на столе, сделать рычаг 1 или 2 метра и нагружать на конце.
Потом сравнить с целой трубой.




Бабай

Цитата: alex_2d от 22 Май 2018 в 20:56Потом сравнить с целой трубой.
Материал не жалко? Гнутый ведь будет.
Причём, в зоне сварки Д16Т стал пластилином - Д16. Зоны Гинье-Престона разрушены и, чтобы восстановить, надо отжечь, закалить и состарить.
Потом неизвестно, что за присадок был и сколько меди стало после сварки в зоне расплава.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

Цитата: Бабай от 22 Май 2018 в 22:50надо отжечь, закалить и состарить.
Закалить и состарить, можно попробовать подручными средствами, но вот отжечь.... у меня нечем поддерживать температуру 500 градусов, в течение суток :bn:
Цитата: Бабай от 22 Май 2018 в 22:50Материал не жалко?
Опыт - штука не дешевая :)  Да и 300р не такие большие деньги.
Вообще с целой трубой можно провести симуляцию в solidworks. Результат будет идентичный, но менее убедительный :)

п.с.
Извиняюсь за оффтоп.

Андрей70

Цитата: alex_2d от 22 Май 2018 в 23:44Извиняюсь за оффтоп
Для меня тема сварки алюминия тоже весьма интересна, так что ничего против не имею.
Будут очень интересны результаты вашего эксперимента.

Бабай

Цитата: Андрей70 от 23 Май 2018 в 11:35Для меня тема сварки алюминия тоже весьма интересна
Сварка может испортить структуру любого сплава. Особенно легированного.
Вот пример (хотя там наверняка не Д16Т) каким мягким стало место около сварки
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20485.msg904213#msg904213
Поэтому сварку надо осторожно использовать в нагруженных деталях или применять технологии восстановления.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Андрей70

[user]Бабай[/user],  Я когда АД31Т варил, он тоже после сварки мягкий стал, как пластилин, но потом месяцок отлежался и вроде как нормально всё стало, я так понимаю, это процесс естественного старения. Думаю что если бы толщина стенок трубы была бы миллиметра три, как здесь уже писали, то всё нормально бы было и ничего не гнулось, конечно в разумных пределах ;-D.