Быстрая зарядка батарей a-la Tesla Supercharger

Автор progman, 20 Май 2018 в 17:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

progman

Господа, подскажите пожалуйста - возможна ли модернизация батареи для быстрой зарядки за 20-30 минут.
На данный вопрос меня сподвигла инфа о том что Тесла за 20 минут на Supercharger заряжается на 50 процентов. И без вреда для батарей.
И у Теслы вроде как стандартные 18650 элементы. Вся разница между Supercharger и "обычной" зарядкой в силе тока.

Вот, к примеру, у меня купленная на алибабе батарея 50Ah идет в комплекте с 5А зарядным устройством. Заряжается около 7 часов.
Зарядник на 30А купить не проблема.
Что с батарей ( и разумеется с BMS ) можно такого нахимичить чтобы заряжалась за час-два 30A током?

sergek1985

#1
[user]progman[/user], нужно реализовать алгоритм зарядки состоящий из 3 стадий.
1. Зарядка повышенным током пока не нагреются элементы до напряжения 4В
2. Зарядка обычным током
3. Зарядка CC-CV

И нужно учитывать, что у Теслы активное охлаждение батареи и куча термодатчиков.

progman

ну активное охлаждение не сильная проблема - можно наколхозить в батарею пару кулеров от мощных видеокарт и процов с водяным охлаждением.
сложнее с "умным" зарядником - его получается чисто под заказ делать (((

sergek1985

Вот здесь подробно на русском патент по быстрой зарядке:
https://blog.e-karting.ru/obzor-patentov-tesla-motors-inc-ch-1/

drossel

Качественные высокотоковые Аккумуляторы без проблем заряжаются током 0,5С без доп охлаждения это 2 часа заряда до 90%, а быстрей без охлаждения никак.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

sergek1985

#5
Цитата: drossel от 20 Май 2018 в 17:47
Качественные высокотоковые Аккумуляторы без проблем заряжаются током 0,5С без доп охлаждения это 2 часа заряда до 90%, а быстрей без охлаждения никак.

У меня в покатушках относительно старые элементы LG D1 заряжались за 2 часа до 90%
Правда с нагревом с 20 до 35-40 градусов. С новыми элементами типа теслабанок, lg mh1, sanyo ga - нагрева от таких токов вообще не должно быть. Суперчарж заряжает токами под 2С на первой стадии и заявляется 20 минут до 50%, 40 минут до 80%

progman

Тогда попрошу уточнение - если у меня одна единственная банка 18650 то током 0,5С я в принципе могу ее заряжать, а при наличии качественного водяного охлаждения то и 1С ?.
Допустим у банки 3000mAh емкость - это означает что ток зарядки в 1-1.5А ей прописан с пассивным охлаждением и 2-3А с активным?

Переходим теперь к батареи которая состоит из массива таких банок 16sNp размера. Из школьной физики помним то при параллельном соединении сила тока делится. Значит для параллели из N элементов силу зарядного тока смело можно поднимать до N ампер с пассивным охлаждением и до 3N ампер с активным водяным?

Применительно к батареи 50Ah 16s16p получим что ее можно заряжать током 16А а если к батареи прикролхозить качественное охлаждение то токами до 48А ?

sergek1985

Цитата: progman от 20 Май 2018 в 19:30Применительно к батареи 50Ah 16s16p получим что ее можно заряжать током 16А а если к батареи прикролхозить качественное охлаждение то токами до 48А ?

Что-то сложная у вас арифметика. Нужно рассчитывать, чтоб ток зарядки каждой банки не превышал указанные в даташите.
И все зависит от банок. Теслабанки допускают такой метод зарядки. Мои LG D1 - нет.

progman

Цитата: sergek1985 от 20 Май 2018 в 19:45Что-то сложная у вас арифметика.
если у нас в параллели 16 банок стоит то ток зарядки в 16 раз больше чем при зарядке одной единственной банки.
вроде логично.
Универсальные зарядники токами 0.5-1А заряжают 18650 - значит 16 параллельно подключенных банок мы можем токами до 16А заряжать

sergek1985

#9
[user]progman[/user], ты путаешь 1А и 1С

Для D1 предельно допустимый ток зарядки 0.5C или 1.5А
На параллель из 20 банок получается 30А

Узнай что у тебя за банки. Посмотри по даташиту ток зарядки. За пару часов будет заряжать зарядка под литий с обычным алгоритмом.


dimad63

45ач из теслобанок нагрелись до 48 градусов током 20а  за час

R3pt0r

Цитата: progman от 20 Май 2018 в 17:0450Ah идет в комплекте с 5А зарядным устройством. Заряжается около 7 часов.
А должно 10 часов... в реальности 11.


Это для чего такая зарядка? ... с собой таскать чот тяжеловато. Дома спешить некуда.
10-16А зарядку можно взять.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

progman

Цитата: R3pt0r от 20 Май 2018 в 23:06Это для чего такая зарядка? ... с собой таскать чот тяжеловато. Дома спешить некуда.
Хотим толпой на Пхукет съездить на байках. Это почти тысяча км.
На одном заряде я проезжаю 150-180 км. Место под батарейки еще есть и могу общий заряд до 200-250Ah довести - будет километров 300-350 пробег
И 10 часов пока заряжаюсь меня никто ждать не будет )))

sergek1985

[user]progman[/user], Не особо понятно, зачем вам технологии Суперчаржа Теслы?
Форумчане, включая меня, ездили подобные пробеги. 2 часов хватает, чтоб зарядится. Проблема, когда едишь толпой, не запитать большую мощность, а найти розетку с большой мощностью, чтоб не погорела проводка:)
Зарядку обычно юзаем Еатоны (1800 Вт) и Чероки (2500 Вт). Заряжаемся через Адаптто контроллеры.
Стоит ли из-за одной поездки городить и переделывать? Проще мопедку ДВС на прокат взять.

progman

#14
Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:01
[user]progman[/user], Не особо понятно, зачем вам технологии Суперчаржа Теслы?
Форумчане, включая меня, ездили подобные пробеги. 2 часов хватает, чтоб зарядится. Проблема, когда едишь толпой, не запитать большую мощность, а найти розетку с большой мощностью, чтоб не погорела проводка:)
Зарядку обычно юзаем Еатоны (1800 Вт) и Чероки (2500 Вт). Заряжаемся через Адаптто контроллеры.
10A зарядка мне за 2 часа в 120Ah батарею процентов 10 емкости накатит. Ниачом собственно.
Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:01Стоит ли из-за одной поездки городить и переделывать? Проще мопедку ДВС на прокат взять.
дык... руки чешутся. почему бы и не поколхозить.


Добавлено 21 Май 2018 в 06:07


Цитата: sergek1985 от 20 Май 2018 в 21:22Узнай что у тебя за банки. Посмотри по даташиту ток зарядки.
Brand BAK
CAPACITY 2150.00 mAh
Constant charge current, max. 2.15 A
Charge constant standard 1.075 A
C-rate (charge, max.)   1 C
C-rate (discharge, max.)   5 C
_____________________________________________________
ну по всему выходит что на каждую банку 1A можно подавать и значит на 16p сборку все 16A зарядку. Без применения охлаждения.
думаю надо просто опыт поставить - купить кулер водяной, обернуть теплоотводом банку и на токе 2A ее заряжать

sergek1985

#15
Цитата: dimad63 от 20 Май 2018 в 22:5645ач из теслобанок нагрелись до 48 градусов током 20а  за час

Теслабанки от 0.5С нагрелись до 48 градусов?
Гавеные какие-то у вас теслабанки, либо убитые, либо укутанные в теплоизоляцию.


https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.msg570341#msg570341

Добавлено 21 Май 2018 в 06:22

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 06:07Brand BAK
CAPACITY 2150.00 mAh
Constant charge current, max. 2.15 A
Charge constant standard 1.075 A
C-rate (charge, max.)   1 C
C-rate (discharge, max.)   5 C
_____________________________________________________
ну по всему выходит что на каждую банку 1A можно подавать и значит на 16p сборку все 16A зарядку. Без применения охлаждения.
думаю надо просто опыт поставить - купить кулер водяной, обернуть теплоотводом банку и на токе 2A ее заряжать


Ну, это не бренд, а хетай-ноунейм.
Ты похоже не понимаешь, что такое 1С.

1С НЕ РАВЕН!!!! 1А
А равен емкости выраженной в амперах.
На каждую банку у тебя можно подавать 2.1А
Но я бы не стал больше 0.5С. И нужно проверять нагрев. Может и от такого тока перегреваться.

Тему пора переименовать в "Зарядка хетайского Г для новичков".

progman

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:201С НЕ РАВЕН!!!! 1А
А равен емкости выраженной в амперах.
я в курсе. кэп
В PDF написано
Charge constant standard 1.075 A
отсюда и пляски.
И я  еще не все батареи вскрыл - у меня 4 батареи от 4х разных поставщиков.  :ah:

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:20Ну, это не бренд, а хетай-ноунейм.
Ну а что делать. Самому батареи клепать у меня экспириенса нет. Заказываю на алибабе.
В Паттаевке мастеров нету кто батареи делает. Я тут походу один с протекшей крышей в плане электротранспорта  B-) B-) B-)

sergek1985

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 06:35я в курсе. кэп
В PDF написано
Charge constant standard 1.075 A
отсюда и пляски.

Сорян. Невнимательно прочитал. Ну, в принципе, я был прав. Больше 1А такие банки не выдержат.

sergek1985

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 06:35Я тут походу один с протекшей крышей в плане электротранспорта    
Цитата: progman от 21 Май 2018 в 05:47Хотим толпой на Пхукет съездить на байках.

Это что, вы на электрическом, остальные на ДВС?

progman

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:42Сорян. Невнимательно прочитал. Ну, в принципе, я был прав. Больше 1А такие банки не выдержат.
В любом случае при таком раскладе конкретно эту батарею 16s16p можно заряжать токами 16A без колхозинга в виде охлаждения. И за 2-2,5 часа она должна зарядиться.
Если я все правильно понимаю в процессе.
А продавец к батарее предоставил 5A зарядник :bn:

Значит мне сейчас надо все батареи вскрыть - пробить по даташиту их charge constant standard value и думать за покупку одного двух мощных зарядников.

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:55Это что, вы на электрическом, остальные на ДВС?
ага  :facepalm: :facepalm: :facepalm:

sergek1985

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 07:03ага   

Я 1000 км на ДВС-моте за день проезжал. Тебя ДВС-ники ждать будут, пока ты будешь тошнить и заряжаться?
Нужно учитывать, что расход на 60 кмч будет в 2 раза выше, чем на 45 кмч.

progman

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 07:07Я 1000 км на ДВС-моте за день проезжал. Тебя ДВС-ники ждать будут, пока ты будешь тошнить и заряжаться?
Нужно учитывать, что расход на 60 кмч будет в 2 раза выше, чем на 45 кмч.
В теории должно все быть норм.
План за 3-4 дня доехать по 250-300км в день
Теоретически 300 мне реально. По скорости я сейчас мотор на 4kW поставлю и должно там все красиво быть.
Батареи до 250Ah  я могу нарастить - место есть.
ну а там практика покажет - будет УГ загрузим в пикап пепелац и дальше поеду пассажиром ))))

sergek1985

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 07:15Батареи до 250Ah  я могу нарастить - место есть.
это при каком напряжении и весе?

progman

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 07:22это при каком напряжении и весе?
60V батареи.
Сейчас вес примерно 100кг без пассажира. С 250Ah батареями ( +130Ah ) будет где то 140-150кг

Linkov1959

Чем меньше батарея, тем быстрее она заряжается. Если бы Тесла имела одну батарею, она заряжалась бы сутки. Разбивая емкость на несколько батарей, мы увеличиваем  поверхность для отвода тепла. Упаковывая много батарей в одну, мы её уменьшаем. Чем плотнее теплоноситель и его скорость, тем лучше, но  для наших целей достаточно естественного потока воздуха при езде и вентилятора при зарядке. Размер 18650 достаточно мелкий  и плотно их собрать невозможно, как пластины, всегда будет достаточный зазор для продувания.  В самой глубине сборки к минусу одной из ячеек нужно припаять темодатчик. Главное не закрывать торцевую часть батареи.

progman

Цитата: Linkov1959 от 21 Май 2018 в 08:13Если бы Тесла имела одну батарею, она заряжалась бы сутки.
у теслы сборка из 15, кажется, блоков 24V 250Ah.

Цитата: Linkov1959 от 21 Май 2018 в 08:13Чем плотнее теплоноситель и его скорость, тем лучше, но  для наших целей достаточно естественного потока воздуха при езде и вентилятора при зарядке.
мы наверное на разных пепелацах ездим. У меня батареи все в багажнике. С хорошей гидроизоляцией на случай дождя.


Linkov1959

[user]progman[/user],  у вас дальнобой, а значит при езде аккумы не должны греться. При форсированной зарядке они греются и торцы нужно открывать для продольной продувки по щелям между ячейками.

GRISHA

Я на одной бмс в описании видел максимальный ток заряда 8а
Стоит ли это учитывать?