avatar_Dmitriy

Трейл байк "illegal bike"

Автор Dmitriy, 21 Май 2018 в 08:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitriy




Всем привет. Это мой первый проект.   
>> [b-b]Вторая версия[/b-b]<<
>> [b-b]Третья версия[/b-b]<<

Появилась идея собрать себе электробайк для лайтовых покатушек по холмам и бездорожью. Знакомых с электротранспортом нет, поэтому всю инфу черпал из интернета, в частности, с этого форума. Понравились варианты миддрайвов Альбатрос, Позитив, и особенно Алеша Попович
Суть проекта - легкий электробайк без педалей, с мотор колесом в пространственной раме, с цепным приводом на колесо. Скорость достаточна 40-50км/ч и запас хода на средней скорости ~ 50км
Бюджет - до момента первой поездки планирую уложиться в ~45000р.
Название - первое, что пришло в голову, да и самоделка без доков, в своем роде, и есть "Нелегал" ))
Донор - Norco Ryde 2007. Будет взята вилка Marzocchi DJ3, руль, тормоза, колеса и, возможно, седло. В будущем планируется вернуть все взятое обратно на Норку и, если проект будет успешен, закупить железки получше, соответственно, бюджет подрастет до ~80000р.
Рама проектируется для батареи 13s9p, собранной в ромб. Батарея съемная, вверх. С сиденьем пока не определился, можно сделать под кроссовый мотоцикл или под велосипедное седло от, все той же Норки. Маятник на оси двигателя с переходными втулками под подшипники. Основной профиль рамы 20х20, перемычки 20х10, маятник 40х20 и 20х20. В зависимости от толщины стенок можно уложиться в весе всей рамы с маятником от 6 до 10 кг. (в планах уложиться в 8кг.). Рулевой стакан понадобится заказать у токаря.
3D модель рамы



Подвеска, с небольшими изменениями, скопирована с Honda RN01. Угол передней вилки 65°
Linkage расчет подвески
донор


Насыпуха в переднем колесе однажды была убита прямо в дороге, с помощью шкурки, дрели и болгарки в подвернувшемся гараже за час была переделана на промы. Переделка была как временное решение "чтобы доехать до дома", но все получилось жестко, без люфтов, и в эту конструкцию я не заглядываю уже года три. Заднее колесо надо будет переделать также


Dmitriy

#1
Аккумы 18650 2600mAh 26F
120 шт. обошлись в 13500р.
Зарядное устройство 1500р.


Внутреннее сопротивление в норме, первый цикл - зарядил, за 5 с половиной часов разряда током в пол ампера выдали больше 2700mAh (напряжение оставалось еще 3.13 - 3.30v). За время разрядки 0.5A температура не уходила выше 41 градуса


На сопротивление, напряжение и вес проверил все 120 батареек, на токоотдачу случайные 16 шт.
Были куплены никелевые шины, но попытки приварить их автомобильным аккумулятором не удались, и релюхи не выдерживали, и был либо непровар либо прожигание, долго с этим эксперементировать не стал, взял паяльник и за вечер все спаял. В качестве шины под пайку заюзал стальной провод из полуавтомата
BMS была заказана 35A, хотя сейчас понимаю, что скорее всего она будет отрубать батарею, так как контроллер MAX 45A.
Все делаю впервые, ошибки неизбежны)
Зарядник 54.6V 4A. Полная зарядка АКБ 23Ah занимает часа 3-4


При первом цикле, BMS отрубила заряд на 52 вольтах (одна параллель дошла до 4.2v). Так как батарея уже была собрана, дозаряжать остальные 12 параллелей было неудобно, поэтому выровнял напряжение нагрузив параллель автомобильной галогенной лампочкой где-то на час

Для включения вольтметра требуется подавать 5 вольт, я просто припаял его к крайней параллели (напряжение меньше 5 вольт оказалось достаточно, погрешности в измерениях из-за этого не замечено). Сделал разрыв цепи питания для того, чтобы в будущем включать вольтметр с кнопки на руле. Потребление вольтметром столь мизерное, что опасаться разряда параллели, на которой, он висит, не стоит (тем более, что вольтметр можно отключить)

Dmitriy

#2
Мотор Passion E Bike задний директ драйв 1500W с обмотками 0.51-14x4
600 ОБ./МИН., 35N. M
46 магнитов, магнит 35 × 13.65 × 3
ось 15мм, посадочное 10мм, под дропауты шириной 135мм
3 датчика холла SS41F
обмотки связаны, внутри по ощущениям все хорошо
Со скидкой обошелся в 8800р.

С али пришел с небольшим дефектом, имеет дисбаланс и на больших оборотах передает вибрации на раму. Пробовал повернуть покрутить крышки, немного снизил дисбаланс, но пока идеального вращения добиться не удалось. В колесе это можно было бы компенсировать спицеванием. Может у кого есть варианты, как еще попытаться вылечить дисбаланс? Или это вообще, как заявил продавец, является нормой?
PS: Опытным путем, вращая крышки удалось избавиться от дисбаланса (:



Результаты испытаний от продавца




Dmitriy

#3
Контроллер 1500W, 18 fet, 48v с дисплеем LCD3. Номинал 22A, максимум 45A. Поддерживает реверс и рекуперацию (буду использовать трещетку для хорошего наката, поэтому эти функции будут невостребованы)
Возможно тоже будет маловат по мощности, но для первого экспериментального экземпляра - то что надо.
Обошелся в 5800 вместе с дисплеем



Курок газа заказывал отдельно, вероятно, закажу полуручку газа, курок не очень удобен, имеет большой ход - приходится далеко отгибать большой палец.Коннекторы фазных проводов контроллера и мотора не совпадали, перепаял на коннектор MT60




Dmitriy

#4
Перенес чертеж рамы на бумагу 1 к 1


На металлобазе кунлено 6 метров профиля 20х20, 4 метра 20х10, метр скругленного профиля 40х20 для маятника. Толстый листовой уже имеется.
Железо для рамы обошлось в 450р.


У токаря заказан рулевой стакан и заготовки для хомутов маятника
Токарные работы 1000р.
Подшипники рулевой 800р.
Подшипники для маятника 200р. за 4 шт.



Dmitriy

#5
Как же я рад, что не стал делать раму из круглых труб))
С прямоугольным профилем все гораздо быстрее и проще!
Нарезал профиль по чертежу левой стороны


Пошуршал зачистным диском, подогнал все


Скопировал для правой стороны


Вечером напряжение в сети упало, полуавтомат толком не варил, поэтому пока только прихватил


Dmitriy

#6
Проварил, зачистил.


Перемычки 9 см. Это минимальная ширина, чтобы без лишнего гемора вставить мотор.
оффтоп
Под батарею большего размера можно сделать перемычки длиннее, увеличив ширину рамы. По разным факторам, следующий идеальный размер перемычек - 14.8 см, как раз под два слоя 18650.


Примерка мотора и амортизатора
Амортизатор с алиэкспресса за 6600


Еще примерка, колесная база 112-116 см


Лайфхак №1, как без стапеля приварить рулевой стакан. Делаем временные проставки


Выравниваем по лазеру, нитками, линейкой или на глаз. Снимаем размеры и изготавливаем перемычки
Нижние перемычки - самые замороченные детали, с одной стороны угол в двух плоскостях, с другой - круглый срез под углом, и все болгаркой  /:-)


Еще плюс временных проставок - пока стакан висел на них, заметил, что корона вилки слегка задевает раму при повороте руля на 360°. Опустил стакан на 5 мм ниже, чем просчитывал в 3D модели
Привариваем перемычки, постоянно проверяя, чтобы сваркой не утянуло металл. Удаляем временные проставки
Рулевая - узел нагруженный, попросил брата приварить ее и перемычки дуговой сваркой - по ощущению, косынки и усиления вовсе не нужны.


Dmitriy

#7
Вновь спасибо братану. Со словами "лучше перебдеть, чем недобдеть" дуговой были обварены ухи-хомуты.



Режем хомуты пополам, вкладываем подшипники, стягиваем болтами. 
Примерка, проверка геометрии, алгебры и физики )


Statik

Цитата: Dmitriy от 22 Май 2018 в 20:07

Режем хомуты пополам, вкладываем подшипники, стягиваем болтами. 

А не заклинит случайно подшипники,ну или вывалятся по дороге?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

R3pt0r

Я бы не стал называть это легким байком.
Ну а так крутой проект. В другом материале бы его реализовать.

И батарейки кака... бери китайские типа LGHG2
У меня 16S10p баттка половина на самсах оригинальных собрана, половина на этих китайчиках, на старом проекте.
На новом 15s6p... нахрен я такую тяжесть таскал ))
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Dmitriy

#10
Цитата: Statik от 22 Май 2018 в 21:21А не заклинит случайно подшипники,ну или вывалятся по дороге?
Мотор на оси зажимается гайко-втулкой, на которой сидят по два подшипника, они прижаты шайбой и затянуты гайками - подшипники из этой конструкции никуда не денутся.
Оба пера маятника соединены между собой в месте крепления амортизатора (называю всю эту конструкцию "жестким домиком"), толщина стенок обжимной части - 10 мм, зажимные ушки - 6 мм, стяг и жесткость конструкции, скорее, избыточны. Даже бортик, который был проточен, по сути не нужен
Этот элемент маятника планировался быть фрезерованным, для эстетики, но в отсутствии этой возможности в данный момент и сжатых сроках, сделано как сделано)


Dmitriy

#11
Маятник завершен, сделал два отверстия для регулировки высоты. Изначально планировал сделать перемычку между перьями (в промежутке между колесом и мотором), но это излишне, маятник и так вышел жестким по всем плоскостям и на кручение.


Приварил крепление заднего тормоза


Подножки с али оказались отстойными, пришли без пружин, в общем, в топку их. Пока приварю профиль, может потом закажу стальные.


Осталось завтра грунтануть и окрасить. Вечером прокачусь по местным холмам/лесам, протестирую

Dmitriy

#12
[user]R3pt0r[/user], спасибо)
По батарее, наверно, не знаю как долго она проживет. Один кВт дает, для этого проекта достаточно. Думаю в сторону li-po, на будущее.
По весу - точных данных еще нет, должно выйти немногим меньше 30 кг. Для мотоцикла - это легкий вес, для велосипеда - тяжеловат.
Есть задумки о "другом материале", проект экспериментальный, по эксплуатации уже сделаю выводы

Dmitriy

#13
Нелегал поехал! Первым делом скатался на, так называемый, Белебеевский Манхеттен)) Вся дорога в гору, больше 1 кВт не давил. Кусок радости и счастья ухватил, байк порадовал!

Есть обычный геркон, интересно, можно ли его прикрутить к контроллеру с KT-LCD3 (там трехпроводной выход на внешний датчик скорости) ?

За сегодня искатать батарею так и не удалось, поэтому пока не буду голословным, надо будет засечь трек на телефоне и укатить куда-нибудь на дальняк.
В общем, получилось именно то, что хотелось, и даже немного веселее))



PS: сиденье, таки, поставил от велосипеда, но жопа просит придумать на эту раму мотоседо

SuP_

Цитата: Dmitriy от 21 Май 2018 в 11:27вероятно, закажу полуручку газа, курок не очень удобен,
Цитата: Dmitriy от 23 Май 2018 в 23:30PS: сиденье, таки, поставил от велосипеда, но жопа просит придумать на эту раму мотоседо
Таки построен совсем не велосипед, а  почти мотоцикл! Дык и органы управления ему надо соответствующие, мотоциклетные. Никаких полумер ручек! Полная ручка, с той стороны, где положено. Тормоза тоже по мотоциклетному - перед справа. Седло и подножки, кстати, тоже органы управления. Так что к ним отношение по всей строгости ;)
Продумайте постановку ног. Мотик можно держать не только зажав седло коленями, но "пришпорив" каблуками за раму. А нога в мотоботе прекрасно расклинивается в угол рамы и подножки и держится всем голенищем... Короче, если есть знакомые кроссмены, поспрашивайте, как оно у них... По-любому не повредит!

RommT

Здорово едет! Внешне тоже нравится, не думал что так быстро можно собрать! Полуручка всё таки лучше, полные ручки ломал при падениях и держаться на бездорожье за половинчатую или курковую удобнее. Какая редукция получилась? Какая скорость холостого хода? В какой уклон едет? Как по динамике разгона себя ведёт?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Dmitriy

Цитата: SuP_ от 24 Май 2018 в 00:10Таки построен совсем не велосипед, а  почти мотоцикл!
Думал к чему отнести такого вида транспортное средство, склоняюсь к названию "трейл байк" - эдакий байк для троп и тропинок.

Цитата: SuP_ от 24 Май 2018 в 00:10Тормоза тоже по мотоциклетному - перед справа
Ага, на своих велосипедах первым делом перекидываю ручки на мотоциклетный лад. Лучше это с детства сделать, ибо эволюционирует так пацан из вело к мото и борется потом с велорефлексами

По поводу курка - у него слишком большой ход, пока он стоял справа, я "ломал" палец, чтобы дотянуться, нормального хвата не получалось. Но слева он стоит перевернутым, получилось комфортно управлять указательным, а факом быть на заднем тормозе, еще два пальца и большой хорошо обхватывают рукоятку, указательный в доле секунды от того, чтобы им помочь. Привык моментально, заодно разгрузил правую руку - работает чисто на передний тормоз.

Цитата: RommT от 24 Май 2018 в 00:36Здорово едет! Внешне тоже нравится, не думал что так быстро можно собрать!
Спасибо. Я месяца два вынашивал идею пока зимовал в Тае, "руки чесались" скорее начать))

Цитата: RommT от 24 Май 2018 в 00:36Какая редукция получилась? Какая скорость холостого хода? В какой уклон едет? Как по динамике разгона себя ведёт?

Звезды 16 к 24, выходит 1 к 1.5. Пока стояла кассета, немного затестил 16 к 32 - не торт
Холостой на заряженной батарее в районе 80 был, в среднем между 70 и 80 км/ч
Уклон и динамика... Я только собрал и пару раз проехался)) Мне даже сравнивать не с чем, не ездил раньше на электротранспорте никогда)

Кстати, очень понравилась езда с родным фривилом на втулке, даже пока в гору ехал, было много участков, где я просто катился. Будет ли жить фривил, покажет время.

SuP_

Цитата: Dmitriy от 24 Май 2018 в 01:59Думал к чему отнести такого вида транспортное средство, склоняюсь к названию "трейл байк" - эдакий байк для троп и тропинок.
Ага, это он и есть. Я подобное ребенку сделал, с прицелом на мото, когда дорастет. Правда, мой  пока еще и складывается, и мотор в колесе..
https://youtu.be/025ayS65HIA
Цитата: Dmitriy от 24 Май 2018 в 01:59Кстати, очень понравилась езда с родным фривилом на втулке, даже пока в гору ехал, было много участков, где я просто катился.
Фривил частично взял на себя роль сцепления. Как не странно, но в такой езде очень много места инерции. На мото большую часть времени еду или на выжатом сцеплении, либо на высокой передаче без тяги. Если не валить, конечно )))

Я этим треил-байкингом занимаюсь почти профессионально. Инструктор-сопровождающий начинающих эндуристов. Так что если будут вопросы по технике управления или доработкам, то всегда пожалуйста. А в Москве и покатать-потренировать могу. И мастерская хорошая есть.


Dmitriy

Цитата: SuP_ от 24 Май 2018 в 08:25Я подобное ребенку сделал
Смотрю, пуляет аппарат будь здоров! Радость в глазах ребенка на видео - главный показатель успешности проекта))

Цитата: SuP_ от 24 Май 2018 в 08:25Так что если будут вопросы по технике управления или доработкам, то всегда пожалуйста. А в Москве и покатать-потренировать могу. И мастерская хорошая есть.
Спасибо, скоро в Мск вернусь, с удовольствием бы пообщался по новой для меня электротеме

SuP_

Цитата: Dmitriy от 24 Май 2018 в 18:29Смотрю, пуляет аппарат будь здоров! Радость в глазах ребенка на видео - главный показатель успешности проекта))
Пуляет так себе. Для нормального триала мало, даже для детей. Сейчас стоит 350-ватник, буду пробовать 500-ку, может на годик еще сойдет. А там дорастем и до нормального мота с ДВС.

А ребенок... да, эта самый удачный проект из 4-х  ;-D

Dmitriy

#20
Сегодня затестил батарею на дальность хода. После вчерашней покатушки оставалось 51,4 вольта.


Было холодно, GoPro как-то быстро сдохла, есть фотки с телефона :pardon:
Запустил трекер от браслета Xiaomi и отправился колесить по окрестностям Белебея
Мои "элегантные" подножки, легким движением рук превратились в подставку))


Исколесив пол города решил заехать на кроссовую трассу. Оказалось, что ее давно не юзают, все заросло. Жаль


Решив сократить путь до трассы устроил Нелагалу небольшой "оффроад"))
Переехал грязевую лужу и, за поворотом, уткнулся в речку, назад в лужу ехать не хотелось


Колеса были наполовину в воде. Я сухой. Мотор и контроллер тоже)


Уже по пути домой заехал на "Манхеттен" сделать фотку ночного города


Итог - полтора часа лайтовых покатушек, 30 км, остаток батареи 47 вольт. Выходит, израсходовано 4.4 вольта на 30 км



Dmitriy

#21
Лесная покатушка


Dmitriy

Цитата: SuP_ от 24 Май 2018 в 18:47А ребенок... да, эта самый удачный проект из 4-х  ;-D
Улыбнуло)))

А от чего сиденье на детском байке? или оно самодельное?

ferum

По мне, основной недостаток подобной компоновки, широкая и торчащая ось в не хорошем месте. Байк не зафиксируешь ногами, выше писали про это. И это очень сильно ограничивает возможности. Плохо, что если опыта нету на мото, то и не понятно о чем речь.

Dmitriy

[user]ferum[/user], зато за неделю, крайне бюджетно, и уже едет :-D

ferum

Да тут не поспоришь! На самом деле, как не готовься, на сколько не растягивай, первый прототип будет всегда с нюансами. Но пока не построишь, и не поймешь.

SuP_

Цитата: Dmitriy от 25 Май 2018 в 12:44А от чего сиденье на детском байке? или оно самодельное?
Самодельное. Вообще-то, это даже не сиденье, изначально мопед стоячий, а-ля триал. А "сиденье" просто дополнительное крепление кожуха и связующая деталь между ним и крылом... но так как в сложных ситуациях, когда ноги на земле, задницей мопед держать сподручнее, "седло" обросло пенкой и скотчем ))

Ось можно прикрыть накладками. За которые и держаться ногами. В промежуточной версии делал такие киндеру из фанеры.

Dmitriy

#27
Разобрал байк под покраску, порадовало, что этот конструктор можно разложить на составляющие, буквально, за 5-7 минут, используя лишь два ключа и один шестигранник.

Заодно решил обслужить вилку. Древняя Marzocchi оказалась пружинно-эластомерной, даже не знал, что так бывает) в Norco Wolverine у меня была такая же, но с воздухом.
Из левой ноги выкинул все и воткнул газовый упор от багажника. На удивление, все встало bolt-on - сверху упор вкручен в крышку, которой регулировался преднатяг пружины, снизу через проставку, затянут болтом в стандартное отверстие. В правой ноге все без изменений, только заменил сальники на штанах. По ощущениям, вилка стала работать в начале хода мягче, эффективнее, по нормальному, в общем. После покраски и сборки испытаю, если не понравится (что вряд ли) или будет слишком мягкой, верну пружину с эластомером

Ход вилки в изначальном состоянии заявлен 100 мм, но по следам от смазки, она была согнана до 80 мм. Разогнал вилку до 123 мм - это максимум, до которого можно увеличить ход без последствий.
Лишние детали:


Dmitriy

Готовить к покраске раму мне показалось сложнее, чем, например, ровную поверхность автомобиля, слишком много мест, куда надо суметь подлезть и не напортачить. В общем, не очень люблю это дело.



Газовая стойка в передней вилке работает очень мягко катаюсь на ней, по пересеченке ехать одно удовольствие, но для прыжков совсем не подходит, так как стала склонна к пробою. Возможно, попробую подобрать дополнительную пружину (родная уже не подойдет по длине, а резать ее не хочу, чтобы была возможность все вернуть обратно). Но, скорее всего, пора заказывать двухкоронку от DNM

Dmitriy

#29
Опытный образец меня порадовал, с ним пока что заканчиваю.

Немного разберусь с делами, и надо будет начинать думать о следующем проекте))
Тизер - Illegal Reactor



Ваше мнение, для такой техники, педали нужны?

SuP_

#30
Цитата: Dmitriy от 01 Июнь 2018 в 11:20Ваше мнение, для такой техники, педали нужны?
Для такой нет. Больше мешать будут. Надо не садясь ногой оттолкнуться, на подножках не вопрос, а с педалями целый процесс. Поставить вертикально, махнуть ногой, не цепануть об эту самую педаль и тд...
На детском у меня были сначала, но быстро переделал в подножки.

Вот наглядный пример, вначале. Взрослый будет ковыряться не меньше... и штаны у нас все в дырах от шипов на педалях были.
https://youtu.be/1XPyukBEajs

Dmitriy

Наперегонки с квадрокоптером. Максималка квадрокоптера 15 м/с, угнаться за байком получалось не всегда  :-)

Dmitriy

Строил байк для гор и лесных тропинок, а оказалось, что и в городских джунглях он, очень даже, хорошо себя чувствует

Brig



Где такой овальный профиль купить? Для маятника то, что нужно

Dmitriy

Я брал в Белебее (Башкирия), а в Москве и области пока не нашел. На металлобазах куда заезжал сами продавцы удивлялись овалу и разводили руками, мол первый раз видят

Dmitriy

Пора продолжить развитие темы)
В проекте новой рамы учел все преимущества опытного образца и исключил недочеты.
В 3D это выглядит так






Андрей70

Может аккумулятор всё таки стоит спрятать за трубы, а не ставить его с внешней стороны, защита от механических повреждений будет гораздо выше.

Dmitriy

[user]Андрей70[/user], тоже так хотел изначально. И я пытался) месяца три между делом рисовал различные варианты, параллельно изучая чужие проекты.
В моем случае я пришел к тому, что мне важнее легкое снятие/замена батареи, низкий центр тяжести, возможность без проблем ставить и легкую батарею для быстрых драйвовых покатушек и тяжелую для поездок подальше, помимо этого, рама остается удобно узкой, не нужно чрезмерно увеличивать колесную базу, конструктивно рама проще и, как следствие, легче и прочнее. Как только пытаешься запихнуть батарею в раму, сразу же приходится чем-то жертвовать. От мех повреждений попробую защититься алюминиевым корпусом с демпфером.

Gothic92

Дим,а что если попробовать что-то наподобие:


Dmitriy

#39
Цитата: Gothic92 от 23 Янв. 2019 в 15:45Дим,а что если попробовать что-то наподобие:
Мне тоже нравится Neematic, слегка похожее строит уважаемый [user]ferum[/user]
Точнее, у него в планах было похожее, а на данный момент Альбатрос круче ))

SuP_

#40
Все-ж таки лучше аккум в раму... А на счет ширины тоже без фанатизма. При достаточной мощности байка появляется необходимость держаться за него ногами (коленями). На узкой селедке это затруднительно... Яркий пример тому "джамперы" с мотором от пит-байка. По подножкам широко, по седлу узко. Между коленок ничего не держится..., а оно иногда необходимо.  На LMX  та-же ботва. Сун-рон не лучше..
...и колесики я бы рассматривал уже мотоциклетные. На том -же джампере ставятся два 21"-х колеса... Имеет смысл.

P.S. Еще хорошо бы предусмотреть возможность перемещать подножки вперед-назад. Максимально сдвинутые назад подножки - особенность триальных мотоциклов, а поближе к переднему колесу комфортнее на ровной дороге.

P.P.S. Про необходимость захвата ногами (каблуками) я уже в этой теме кажется говорил..  А на прототипе пока не видно элементов, за которые можно ""пришпорить" мопед.

Цитата: SuP_ от 24 Май 2018 в 08:25Я этим треил-байкингом занимаюсь почти профессионально. Инструктор-сопровождающий начинающих эндуристов. Так что если будут вопросы по технике управления или доработкам, то всегда пожалуйста. А в Москве и покатать-потренировать могу. И мастерская хорошая есть.

Dmitriy

Цитата: SuP_ от 28 Янв. 2019 в 09:25необходимость захвата ногами (каблуками) я уже в этой теме кажется говорил
пришли пару хороших примеров рам, где это реализовано

Цитата: SuP_ от 28 Янв. 2019 в 09:25Все-ж таки лучше аккум в раму
Особых плюсов в этом нет, а минусов много

Цитата: SuP_ от 28 Янв. 2019 в 09:25хорошо бы предусмотреть возможность перемещать подножки
Согласен

ferum

[user]Dmitriy[/user], вот тут чувак руками только контролирует органы управления, держится ногами



Все мотокросс, хард эндуро рамы устроены одинаково, не важно алюминь, сталь, или комбинация этих материалов. Внешняя труба, к которой прикручена подножка, соосна ноге от колена до голени, ну плюс-минус, в зависимости от положения гонца, маятник внутри рамы.



SuP_

Цитата: Dmitriy от 28 Янв. 2019 в 17:10
пришли пару хороших примеров рам, где это реализовано
Любой кроссовый или эндуро мотоцик от нормального производителя сделан так, что кроме самой подножки, нога удобно прижимается к боковой полоскости мотоцикла. Хотя, не всегда это видно явно.

зеленой полоской выделена та часть рамы, за которую цепляются каблуки.
А вот электричка на базе мотоциклетной рамы. Тут тоже все правильно.

Гораздо проще понять просто надев мотоботы и попробовав прокатится на норм. мотоцикле в стойке, по разным поверхностям и препятствиям..
В принципе, можно просто переместить вот эту пластину назад, к оси подножек... но желательно, чтоб она была в вертикальной плоскости.



Чтоб держаться коленями у кроссачей есть четко выделенная "линия талии", если смотреть сверху... ну или просто жопа толстая, у некоторых ))

Цитата: Dmitriy от 28 Янв. 2019 в 17:10
Все-ж таки лучше аккум в раму
Особых плюсов в этом нет, а минусов много
Ну, дело хозяйское... По мне, основной критерий оценки эндурности мотоцикла прост:  если мот можно сбросить с обрыва, потом подойти, поднять, поправить руль и рычаги, сесть и поехать - это эндурный мотоцикл (или кроссовый). Если придется что то чинить и восстанавливать, то нет.  :neg: (высоту обрыва представьте себе сами)
Посмотри как сделаны электрические триалы OSET.  Снаружи ничего лишнего. Куча велокомпонентов, но велосипед никто не изобретает, ибо нечего там изобретать..



Добавлено 29 Янв. 2019 в 11:19

Цитата: ferum от 29 Янв. 2019 в 11:14
[user]Dmitriy[/user]
Все мотокросс, хард эндуро рамы устроены одинаково, не важно алюминь, сталь, или комбинация этих материалов. Внешняя труба, к которой прикручена подножка, соосна ноге от колена до голени, ну плюс-минус, в зависимости от положения гонца, маятник внутри рамы.
Угу. Только на китайцев не смотри, особенно дешевых! Они там подножки куда угодно приварить могут.

Statik

Эти пожеланки с подножками актуальны в том случае когда конь норовистый и за него действительно надо держаться,но откуда это у ТС с его телефонной батареечкой(большая не поместится с такой рамой),да прикреплённой так,что при любом приземлении на выступающий камешек или пенёчек может случиться ба-бах,а то ещё и обсмаленные яйца.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

ferum


SuP_

Я тож не согласный! Человек строит какой там ни было, а мотоцикл. Раз без педалей, то это уже мотоцикл, вне зависимости от мощности и прочих условностей. А раз это внедорожный мотоцикл, то в его конструкцию надо сразу закладывать все основные детали таких мотоциклов. Для треил-байка с не самым мощным силовым агрегатом, главным примером для подражания будут триальные мотоциклы.  С поправкой на возможное наличии седла, более длинноходных подвесок и прочих вело-деталей. Чтоб потом не кусать локти, что в процессе захочется чего-то эдакого исполнить, да вот только подножки мешают..

На сегодняшний день самый "идеологически правильный" мопед это OSET 24".  Правда в дизайне мало футуризма, зато все элементы триального снаряда на своих местах.

Statik

[user]SuP_[/user], Неудобно ТСу будет прижимать ноги поскольку там находится выступающая ось маятнико-мотора,больно будет.

Байк Мразека тоже нравится своей святой простотой,видно что чел думающий практик и если говорить о батарее,то она в очень крепком кейсе и падение если даже на неё случится,то не так уже и страшно,судя по объёму на минут 20 отжига должно хватить.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

SuP_

[user]Statik[/user], а зачем так делать, чтоб ось была шире подножек?  А потом, на мотах там тоже много чего торчит. Но мотоботы радикально сглаживают эти углы ;)

Основной недостаток этих всех мопедов -их "стремительный" дизайн! Огромный просвет между передним колесом и рамой никому не нужен. И иногда даже будет вреден. Надежнее на бревне повиснет. И хряпнет ваш кожух с батареей вместе. Посмотрите на жеваные резонаторы 2т эндур.
Наоборот, зазор должен быть минимальным, на ход подвески. И плоское, горизонтальное пузо, на которое можно поставить мот. Внутри такой рамы несколько батарей уместить можно.

Ключевые моменты, с которыми можно эксперементировать это подвеска, клиренс и высота (наличие) седла.  Ширину, высоту седла относительно земли, относительно подножек можно делать под разные задачи. И это будет чувствоваться сразу и использоваться. А поджарая рама не влияет ни на что, разве что ЦТ выше, чем мог бы быть...

имхо

Statik

Цитата: SuP_ от 30 Янв. 2019 в 11:00

Наоборот, зазор должен быть минимальным, на ход подвески. И плоское, горизонтальное пузо, на которое можно поставить мот. Внутри такой рамы несколько батарей уместить можно.


Та да,но это когда сам себе конструктор думает ещё и о батарее вообще и её ёмкости в частности,а тут мы обсуждаем представленную картинку, где о батарее подумали как о случайном компоненте,а не о главном.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Dmitriy

#50
Люминь приехал :dance:

damirsky

а где брали люминь, если не секрет?

Dmitriy

Цитата: damirsky от 01 Фев. 2019 в 09:10
а где брали люминь, если не секрет?

Знакомый по своим связям раздобыл комплект труб и плиту АМг5 для меня и АМг6 для постройки рамы ему

ММД1976

Заинтересовал проект. Продолжение будет?)
Миникрошка.. Контроллер китай 3000w 96v, АКБ 48v16 Ah в раме + 96V 30Ah. накидной)

Dmitriy

Цитата: ММД1976 от 16 Май 2019 в 10:18Заинтересовал проект. Продолжение будет?)

Байк был продан, и спустя сезон даже успешно подороже перепродан (если новый владелец видит это - напиши мне, поделись опытом эксплуатации).
По второй раме, пожалуй не буду создавать новую тему, так как она является логическим продолжением этого проекта. Деньги от продажи первого байка были вложены в возможность реализовать его в алюминии, был куплен TIG сварочный аппарат, трубогиб, конструкционный профиль и много много много алюминия для опытов.

Проект был слегка переработан под трубы АМГ5 25х2


Параллельно продумывался кондуктор для этой рамы


Тут немного процесса и всяческие примерки




Dmitriy

#55
минус полтора баллона аргона, и до конца еще не сварен


ferum

Это столько ушло на тренировки? Чего там варить то, на пару часов дел. Вот собрать подогнать, да стапель сделать-переделать, это да. Можно пару месяцев проковыряться.
Мне не нравятся трубы у стакана рулевого. Если поставить двухкоронку, а она нужна на такой пушке, то совсем будет грустно с радиусом разворота. Т. е. просто не повернешь на пересечении тропинок под прямым углом, если мало места вокруг. Это принципиальный и очевидный косяк. Остановился, закинул жопу, погнал дальше.  Еще мне не нрав, что нету фермы сбоку. Четыре параллельные трубы, не слишком толстые. Надо либо вварить по паре труб по бокам, сделав треугольники, либо делать несущим блок батареи, соответственно мощный крепеж на раме и батарея в железном корпусе. Ну я бы так сделал.

VitaliyS

...тоже угол поворота и отсутствие фермы в глаза бросилось.можно конечно бока зашить.это как вариант, если батарею сверху вставлять.

stels

Цитата: ferum от 11 Янв. 2020 в 11:00Если поставить двухкоронку, а она нужна на такой пушке, то совсем будет грустно с радиусом разворота. Т. е. просто не повернешь на пересечении тропинок под прямым углом, если мало места вокруг
А как же мотоциклы то поворачивают? Бензобак снимают с радиаторами на каждом повороте?
Вы привыкли к велосипедам, а это уже мотоцикл. Легкий но мотоцикл. И управляется уже не только и не столько рулем, сколько наклоном корпуса и балансом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ferum

[user]stels[/user], у дирт мотиков место где вилка встречается с рамой, по ширине как диаметр стакана, не больше,расширяется дальше. У алю рам, это литая конструкция, у стальных свареная. Да и перья в вилке пошире стоят. Так что бак снимать не надо.

stels

Цитата: ferum от 12 Янв. 2020 в 10:35дирт мотиков
А что это?
Спортбайк брал, кросс брал, эндуро брал, дирт не брал...  Я катал на всех типах мотоциклов, все советские модели, спортбайки от 250 до 1200сс, эндуро от тяжелого Даккаровского до леких итальянских хардов, кроссачи от чижа до современных 450ок. Везде угол поворота сильно ограничен.
Даже на хардэндуро угол поворота вилки сооовсем не такой большой как Вам кажется.
Давал тут спортсмену велосипедисту (из тех кто по горам гоняет) свою электричку, он после тренировки сказал, что сначала не мог понять как рулить. И лиш минут через 15 понял что рулить надо не рулем как на велике а корпусом и наклоном. Надо сказать, что это был человек уровня лидеров чемпионата.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ferum

[user]stels[/user], я не собираюсь с тобой ни чем мериться. Дирт байк, это лайтовый байк для грязи. Дисциплину можно сюда любую вписать. И ВСЕ эти байки сделаны именно так. Причем так было всегда. Рама в ширину растет не от стакана, а чуть дальше. Да, если ты валишь, то тебе похрен, у тебя нет медленных поворотов, а в шпильках всяких, газом закидываешь зад. Если есть нужная мощность и навыки. Но если просто катаешься по тропам, то это стремно, когда не помещаешься в поворот, или на поляне не можешь развернуться. И да, вон Лужин сварил себе мото раму, и ему похрен на этот момент, у него все повороты с пробуксовкой. Но мне было критично. А у автора еще печальнее у стакана все, рама шире.



SuP_

Все правильно ferum сказал. Угол поворота руля сильно ограничивает трейловые (и триальные) качества мопеда.  Нормальный баланс на минимальных скоростях просто невозможен при углах менее 45гр.  Я каждый раз об это спотыкаюсь, слезая с триального мотика. Единственная эндурка, которая меня порадовала, это Хонда CRF250. Там руль крутится скока надо.  :wow:

А автора, в случае установки двухкоронки, спасут какие нибудь хитрые траверы, с большим выносом. Вот тока хз, где их взять?

stels

Так бы и сказал -триальный!
А многоль из нас триалистов?.

Да это... Ферум я не меряюсь, я поясняю, что опыт у меня не диванный а реальный на разной технике. Мерится в нете это для убогих и неполноценных. Я делюсь своим опытом не претендуя на абсолют.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

horrorlv

Раме не хватает торсионной жесткости, нужна ферма. Косынки не помешают в месте примыкания труб к стакану. Если рама была бы из стали, чаще всего есть время исправить косяки. С алю времени может и не быть, может сложиться во время езды. Зависит от нагрузки.

monsterkali666

#65
[user]Dmitriy[/user],
Привет дмитрий
Я хочу спросить, можете ли вы поделиться первыми нелегальными велосипедными рисунками
Спасибо


Dmitriy

Для этого проекта однокоронная вилка запланирована изначально, к такому решению пришел еще на этапе осмысления концепции этого байка и окончательно отказался от двухкоронки после реализации стальной рамы. Используемая Марзочи бомбер переплюнет сопоставимые в цене двухкоронки. А более крутые вилки избыточны для целей использования этого байка, следовательно, бессмысленно на них тратиться. Я отдам предпочтение качественному и легкому бомберу, который хоть на 360° крути, чем тяжеленному ДНМу
По поводу фермы - она заложена в проекте, в телеге когда-то скидывал. Этих рам строится несколько, рама на фото без фермы - так задумано, ей уготована не легкая судьба ;-)

Уштоукшук

А мне такая концепция нравится- туристический эндуро:


stels

Цитата: Dmitriy от 16 Янв. 2020 в 01:03однокоронная вилка запланирована изначально,
Кстати да. Однокоронки однако сильно недооценены.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Dmitriy


horrorlv

[user]Dmitriy[/user],  Низковато, как по мне. Клиренс надо увеличить.
Задний аморт жестче сделать, сег уменьшить. Это нюансы. 

stels

Мне кажется достаточно амортизатором поиграть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

horrorlv

[user]stels[/user], Размером? Угол вилки может измениться так, что аппарат будет трудно управляемым. Пока проект на стадии доработки, изменить можно, что угодно.

stels

Пружиной и гидравликой.
Шатуны покороче поставить.
Возможно этого будет достаточно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

horrorlv

[user]stels[/user], При таком клиренсе педальки цепляли бы землю.

Dmitriy

Подвернулся под руку безмен

Акб без бмс 9940
Амморт 950
Колесо заднее 3020
Колесо переднее без оси 2055
Руль с выносом 465
Вилка с осью 3005
Рама с подножками и подшипниками рулевой (без фермы и сиденья) 2575
Мотор 1500W не спилен кант 7335
Маятник 1470
Контроллер 360

Итого без цепи, звёзд, проводки, бмс, суппортов, ручек и дисков тормозов, с не облегчённым мотором 21235 + акб = 31175

horrorlv

[user]Dmitriy[/user], Какой конфиг батареи, ячейки?

Dmitriy

[user]horrorlv[/user], 20s10p из литокаловских 18650 2600mAh

SuP_

Цитата: stels от 13 Янв. 2020 в 00:46Так бы и сказал -триальный!
А многоль из нас триалистов?.
Триал это вовсе не акробатика на мотоцикле. Триал - это, в первую очередь, полный контроль мотоцикла, на любой скорости (особенно на малой), в любых условиях, на любой поверхности. Как своими ногами. А акробатика - это побочный эффект ))) Треил-байкинг это тоже самое, но чуть попроще.
А  значит, то, что хорошо для триала и тут не повредит:
Угол поворота руля.
Малый вес
Плоское дно, на котором можно стоять.

Если заложить в конструкции высокий клиренс (выше осей), или хотябы просто поднять подножки, получим дополнительный бонус - седло ниже коленей (как у триалов), при том, что с ногами на земле оно останется высоким (как у эндуро). Вот это уже получится истинный треил-байк!

Цитата: Dmitriy от 18 Янв. 2020 в 01:00

А вот это беда, а не клиренс. Надо что-то срочно делать!
Я бы перенес подножки назад, на поперечину, что мотор прикрывает. И поднял бы сантиметров на 5. А лучше, сделать переставляемые подножки и попробовать в разных положениях. В идеале, подножки должны быть на уровне осей или чуть выше.

Dmitriy

Цитата: SuP_ от 24 Янв. 2020 в 10:53Треил-байкинг это тоже самое, но чуть попроще.
уже не первый раз вижу, что сравниваешь трейл с триалом - это разные дисциплины, чуть ли не противоположные
даже из названий:
trial - испытание
treil - тропа
У меня есть четкая концепция по данному байку, и триалом тут не пахнет от слова "совсем"

SuP_

Цитата: Dmitriy от 24 Янв. 2020 в 23:37У меня есть четкая концепция по данному байку, и триалом тут не пахнет от слова "совсем"
Триал, он везде "пахнет" ))) Просто многие думают, что это что-то эдакое, запредельное. А на самом деле, это все, где ты управляешь мотоциклом, а не он тобой. ;)
Трейл - тропа. По сути, прогулка.. Думаешь, на триальном моте гулять неудобно?  )) Или ввалить нельзя? Отнюдь.

В любом случае, подножки низковаты..

stels

#81
Цитата: SuP_ от 25 Янв. 2020 в 20:44Думаешь, на триальном моте гулять неудобно?  )) Или ввалить нельзя? Отнюдь.
А сам то пробовал?
Неудобно не то слово. Геометрия не позволяет управлять на высокой скорости адекватно. Невозможно сесть. На сыпучке по прямой вообще не едет. В поворот на скорости не заправить ибо не сесть и ЦТ не сместить, да и ногу не выставить. Тормоза перегреваются на первом же спуске. На прямой мотор перекручиваетс моментально ибо передаточное не то.
А так то можно на чем угодно "триалить" Я тут на 450-ке кроссаче еду


А здесь на 310м эндурике валюсь:

Парень на триальном тоже где то потерялся, ибо только на элементах здорово ехать было на нем. А трасса комбинированная и на песчаных участках он пропадал где то таааам.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SuP_

Цитата: stels от 26 Янв. 2020 в 21:53
А сам то пробовал?
Представь себе да!
И гулять, и валить. Лично знаю одного "мальчика" которому однажды медальку на соревах зажали, за то, что он на триальном мотике по чесноку всех обскакал, а суровые спортсмены половину маршрута срезали...

Лично гонялся несколько раз на Буйных. Что-то проще, что-то сложнее. В общем и целом все от гонца зависит...


pavlodarsemenov@gmail.com

не понял как крепится корпус двигателя в раму..
как я понимаю в движке есть отверстия под спицы и под тормозной диск, за что в итоге крепится движок в раме?
проводка на этом двигателе выводится также через ось?
есть ли другие дешевые варианты моторов  для постройки мидла?

Dmitriy

Цитата: pavlodarsemenov@gmail.com от 04 Июль 2020 в 13:08не понял как крепится корпус двигателя в раму..

мотор в раму встает своей осью (вращается корпус мотора, на котором закреплена звезда)

Dmitriy

В связи с переездом почти не было времени заниматься проектом и только в последние пару дней выкроил по несколько часов для того, чтобы частично дособрать для тестовых покатушек. На время тестов выставил ограничение в 50 км/ч. Первый выезд не снимал, так как не было тормозов вообще и проехался рядом с домом. Для второго выезда дождался, когда доставили 203 ротор, и с передним тормозом уже нормально катанул по любимой тропинке. Лес, за время моего отсутствия успели перекопать и перекопанное успело зарасти травой. В итоге там, где раньше (семь лет назад) я срезал путь на кроссаче, оказались заросшие канавы. Краштест на 50 км/ч (спасибо самому себе за ограничение) пройден успешно, я отделался парой синяков, байк не пострадал.

Осталось собрать нормальную батарею (сейчас стоит маленькая от другого проекта) и таки отказаться от велосипедных звезд и цепей в пользу 428-ых. Вес, за который я так бьюсь и любой лишний грамм меня мучает и терзает, немного возрастет, но вело цепь с имеющейся мощностью уже на грани.


horrorlv

[user]Dmitriy[/user], 219 звёзды/цепи тебе в помощь. Давно пользую на проектах до 15Kw.

Dmitriy

#87
[user]horrorlv[/user], принято, спасибо. В городе таких нет, возможно закажу для следующих проектов

Добавлено 05 Авг 2020 в 03:26

Батарея в процессе сборки. Эти элементы уже использовал в другом проекте, собирал на точечную сварку, в нелегале буду, как и раньше, паять. Холдером выступает 2мм монолитный поликарбонат вырезанный на лазерном ЧПУ. В данный момент сказать за плюсы и минусы не могу, покажет время.
Выбор в пользу такого решения обусловлен желанием сделать батарею максимально компактной. Стенка между ячейками около 1 мм, теоретически, даже если протрется изоляция банок, то шанс КЗ сильно меньше приклеенных друг к другу термоклеем.





Dmitriy

Ещё немного осенних покатушек

Statik

#89
Цитата: Dmitriy от 21 Окт. 2020 в 01:52
Ещё немного осенних покатушек

Круто,но вместо того чтоб портить резину-указал бы за сколько секунд набираешь 60км/ч.,тогда было бы всё ясно и понятно.

По красиво уложенным проводам от БМС-ски,не уверен что в плате есть "выравнивающий сегмент",то есть длина проводов должна быть одинаковой ко разным ячейкам(группам) КМК,но смотреться это будет не очень красиво,даже лохмато. Сопротивление проводов  -имеет значение для балансировки,точной.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Dmitriy

#90


мысли по третьей версии этой рамы 

Уштоукшук

Красивая  рама должна выглядеть , как у Rev x  мразека, уж извините...

Dmitriy

Цитата: Уштоукшук от 27 Нояб. 2020 в 15:59
Красивая  рама должна выглядеть , как у Rev x  мразека, уж извините...

согласен, не извиняйся))
но Drill / RevX и стоит как крыло от боинга

horrorlv

[user]Уштоукшук[/user], Тут никто никому ничего не должен. На вкус и цвет, все фломастеры разные.
REVX неплохой аппарат, но красивым у меня язык не повернется его назвать.

Dmitriy


SuP_

Вы все строите?  А мы уже катаемся!  :dance: ;-)


drossel

[user]SuP_[/user], сбросьте в тему "хвастаемся своими байками" и фото по больше.  :wow:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Dmitriy

Забыл добавить сюда - байк собран и катает. Вся дальнейшая информация по проекту будет в телеграм канале.
Тут все, пока пока